Дэу нексия не работает кондиционер

Вентиляция и кондиционер: Не работает кондиционер (руководство к действию)

Возникла проблема с кондиционером (не включается). При нажатии на кнопку не слышно щелчка реле (вентилятор естественно включен). Буду благодарен за любые советы.

Мнение
(1) Первым делом проверь наличие фреона в системе — открой капот и справа в углу увидешь такую металического цвета бадью от которой идут две трубки такого же цвета в противоположные стороны — короче на этой бадье увидишь пластмассовую крышечку (у меня она синего цвета) — открываешь ее путем простого откручивания (ну как тюбик зуб. пасты) — там есть клапан (как у зажигалок) — жмешь на клапан и если фреон (газ) вылетает под хорошим давлением — то смотри далее мое описание, если нет — то едь на СТО и заправляй систему фреоном.
(2) Во-вторых, чтобы избежать лишние затраты на сто (в основном электрики берут часовую оплату и естественно тянут время) сразу скажи им что
— пусть проверят давление фреона (смотри выше),
— перед тем как они пустятся прозванивать всю электрику, заставь их обратить внимание на электро-клапан низкого давления (он находится прямо возле воздушного фильтра — чуть ближе к салону) — пусть они его отключат и соединят систему на прямую без него — если кондер заработает, то надо менять клапан (как менять смотри ниже) — если нет — тогда хрен его знает, пусть ищут проблему далее ( у меня клапан полетел).
(3) Клапан низкого давления служит для того чтоб не включать кондер если давление фреона ниже нормы — это надо чтоб защитить кондер от поломок — клапан меняют обычно ближе к лету или ну в очень теплом месте (+25 по цельсию) — сначала выкачивают твой оставшийся фреон из кондера себе в накопитель (апарат специальный) — потом меняют клапан на новый — потом вкачивают твой фреон назад и если потребуется и свой фреон тоже — клапан не подлежит ремонту

Мнение (Гратон)
Я как то писал, что перестал работать кондей. Так вот, газа было навалом, лампочка на кнопочке горела, но кондей так и не работал. Проблема оказалась в электрике. Все решилось легко и просто. Почистил контакты на электро-клапане, который стоит на трубке прямо за воздушным фильтром и теперь даже замерзать начал. Все работает.

Ремонт компрессора кондиционера
Пересказ зарубежного автора. Прислал: Юрий123
КАК РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР.
Есть 2 контура — высокого и низкого давления. Когда кондиционер выключен давление в обоих контурах равно 6-7 атм. При включении кондиционера компрессор высасывает газ (фреон) из контура низкого давления и сжимает его в контуре высокого давления. Сжатый фреон расширяется проходя узкое место (orifice tube или ТРВ ) не помню расшифровки, что-то типа "дроссельной трубки" и "расширительного клапана" между контурами высокого и низкого давления поглощает тепло ("производит холод"). Для увеличения эффективности этого процесса эти расширившиеся пары проходят испаритель, который стоит в салоне автомобиля. В контуре высокого давления стоит конденсор (рядом с радиатором охлаждения двигателя), он периодически обдувается вентилятором, чтобы понизить температуру сжатого фреона. Схему кондиционера можно посмотреть на www.patricia-travel.ru/ac/ac.gif. Когда кондиционер исправно работает в контуре низкого давления — 2.5 — 3.5 атм., а в контуре высокого давления 12-15 атм. Под капотом можно найти 2 штуцера с шариковыми клапанами — один в контуре высокого давления (бОльшего диаметра), другой в контуре низкого давления. Фреон закачивается в контур низкого давления. В контуре низкого давления есть датчик с двумя проводами. Если давление ниже 2 атм. он разомкнут, если выше — замкнут. В контуре высокого давления есть датчик с 4 мя проводами — высокого и сверхвысокого давления (по словам TDB-1). Когда давление становится выше определенной величины он включает вентилятор кондиционера. Если снять разъем с датчика высокого давления или датчика низкого давления кондиционер включаться не будет вообще.

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.
При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм. должна включится муфта компрессора, чтобы передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То, что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу компрессора. Кстати, можно проверить не клинит ли компрессор, вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе. ), при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким (как он вращается при наличии давления не знаю — не пробовал).

Если компрессор не начал вращаться, нажмите на шарик клапана любого из контуров — если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно — ищите течь, чините, заправляйте.

Если фреон в системе есть — снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть, включилась ли муфта.(в конференции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать нельзя. Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar,Taurus, Bronco, — там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я почти уверен, что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась, а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообщаете замыкая датчик) — то наиболее вероятная причина — электрика. Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д. Если при замыкании датчика муфта включается — недостаточное давление фреона проверяется манометром), или неисправный сам датчик.

Если все включается, но компрессор издает срежет, или вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень, от которого идет едкий черный дым — то причина неисправности, разумеется, компрессор.

КАК ЧИНИТЬ КОМПРЕССОР.
Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается ремень (serpеntine belt),если Вы хотите продолжать ездить на машине во время ремонта компрессора — купите более короткий ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он 10$. Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2 трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель и кардан, чтобы открутить этот болт сверху торцевым ключом.

Машина поднимается на домкрате и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с муфтой в сборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к муфте.
Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается ролик (для этого разжимается пружинная шайба). Дальше самая неприятная часть — откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том, что они закручены очень сильно и нельзя использовать торцевой ключ так как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключом (6 граней!) на который пришлось одеть трубку и слегка постукивать.

Вся операция заняла: serpеntine belt — 10 мин., снятие компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин.
Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с алюминиевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух сторон, выполненных в виде хитро вырезанных стальных пластин. Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на алюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы (плоская сторона — к диску, "полусферная" сторона к поршням). Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и, соответственно, "мертвому" заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластиковые пояски, которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мне показалось, что никакое заклинивание компрессора не может привести к неустранимым дефектам — порче поверхности цилиндров и поршней. Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с алюминиевого диска (на глубину

0.2 мм) и полировальной пастой алюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20. После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке. Винты закручивать сильно!, когда разберете, сами поймете почему — уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).

Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50-60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190 грамм. Если вращать компрессор рукой — то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

КАК ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР
Покупаете баллончики R134a стоимостью 4.5$ за штуку, в каждом содержится 12 унций фреона (300 гр.). Подключаете его посредством шланга с краником к ПОРТУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ и начинаете потихоньку заправлять систему. Так как мне не хотелось, чтобы в системе оставался влажный воздух, натекший во время отсутствия компрессора (компрессор был снят на пару дней) я закрутил не до конца болт, крепящий трубки к компрессору и продул систему фреоном как со стороны контура высокого так и низкого давлений, позволяя ему выходить через щель неплотного соединения у компрессора. Заправьте немножко. Включите кондиционер. Заправляйте дальше. Когда давление превысит 2 атм. сработает датчик низкого давления, включится муфта. Компрессор начнет высасывать фреон из контура низкого давления, накачивая его в контур высокого.

Давление в контуре низкого давления упадет ниже 2 атм., муфта выключится. Давление начнет выравниваться в контурах ВД и НД (при выключенной муфте), т.е. начнет расти давление в контуре НД, а в контуре ВД начнет уменьшаться. Как только давление превысит 2 атм. включится компрессор и.т.д. Вы держите баллончик с открытым краником, муфта периодически включается-выключается, и по мере заполнения системы период становится все больше. Наконец наступает момент, когда фреона в системе столько, что в контуре НД оно уже не падает ниже порога срабатывания датчика НД, компрессор работает непрерывно, в салоне появляется долгожданный холод. Подождите еще немного. иногда потряхивая баллончик. Подождите, пока не начнет включаться вентилятор кондиционера, это будет означать, что начал срабатывать датчик высокого давления. Имейте ввиду, что заправить кондиционер при неработающем компрессоре невозможно, — в баллончике недостаточно давления чтобы закачать необходимые равновесные 6-7 атм., а при работающем компрессоре давление в контуре НД понижается до 2-3 атм.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если прочитать выше написанное внимательно, то станет понятно, что кондиционер штука довольно простая, проще чем тот же двигатель. Однако, про ремонт двигателя написано в любой книжке, в то время как про компрессор удается насобирать информацию по крохам.

В Chilton-овских книжках написано просто — не трогать, штраф за выпуск фреона в атмосферу 10,000$ (не ясно, почему это написано в книжках про R134a, который и был как раз выпущен как безвредный заменитель R12) и ни слова больше. В Hayesе не намного лучше.
Может быть где-то и можно купить специальные книги, но я не нашел. Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег сэкономите (расход — 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло), во вторых, холод в салоне станет намного приятней, а в третьих, просто интересно посмотреть компрессор внутри (красивая вещь!). Конечно, я потратил больше времени и денег чтобы разобраться — покупал манометры, делал переходники на нестандартные шланги, пытался откручивать трубки (показалось, что компрессор так не вынется) и.т.д. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.

Читайте также  Почему при езде тащит руль влево

Мнение (Egor)
Так как оригинал этой процедуры написан зарубежным автором, есть вероятность отличий в конструкции компрессора для ДЭУ и для Форда. Хорошенько подумайте и взвесьте свои возможности и квалификацию, прежде чем начнете разбирать свой компрессор.

Мнение (PFEspero)
Удалось проверить на практике вышеописанную методику. Все прошло успешно. Заклиненный компрессор вновь заработал. Только сам заправлять не рискнул. В розницу хладоген слишком дорогой, а масла в продаже совсем нет.
Несколько комментариев:
1. Трудно открутить закисшие крепления. Без качественного инструмента лучше не браться.
2. Продолжительность работы = 4 часа. Ничего сложного нет. Самая трудоемкая часть работы, — это шлифовка задиров.

Так что вполне есть смысл заниматься ремонтом самому. На сервисе поставили диагноз: — "Только замена". Решил попробовать починить сам, — терять все равно было нечего.

Мои финансовые затраты ушли только на проверку герметичности и заправку маслом и хладогеном. Всё обошлось в 2000руб.
Те же деньги отдал бы при замене компрессора на новый и плюс стоимость нового компрессора, — около 8000руб.

не работает компрессор кондиционера


может ли не включатся копрессор кондиционера если кондиционер не заправлен?

    1
    Да может,так как недостаточно давление фреона или он совсем по какой-то причине ушёл. Ещё может разъём на компрессоре окислица.

Принятые ответы

4
когда то сохранял себе,а вообще автор Dr. Art
Не работает кондиционер?
И так, в вашей машине есть кондиционер, но он почему-то не холодит. Начинаем копать.
Как работает кондиционер: компрессор подключается к двигателю через ремень и электромуфту. При включении электромуфты компрессор начинает вращаться и перекачивать фреон. Сильно сжатый горячий фреон проходит через радиатор, остывает до уличной температуры, и стает жидким. Жидкий фреон под большим давлением проходит через узенькую трубку, расширяется и кипит. При кипении он сильно остывает, и охлаждает радиатор испарителя. Газообразный фреон проходит через банку ресивера и снова поступает в компрессор. Воздух продувается вентилятором печки через испаритель, охлаждается, и вдувается в салон.
И так, вы запустили двигатель (да-да, на заглушенном двигателе кондиционер не работает), включили вентиляцию салона (и без этого кондиционер не включится), и нажали кнопку включения кондиционера (над правой коленкой). Холода нету. Ищем причину.
Для начала убедимся, что в системе есть фреон. Возле аккумулятора есть большая серебристая банка (это ресивер). Отвинчиваем на ней сбоку синий колпачек (как от зубной пасты, но большой). Под ним ниппель как на колесе, но тоже большой. Нажимаем на него (например ключем). Должен раздаться могучий пшик (громче, чем из колеса), а руки будут обрызганы маслом, как из баллончика с дезодорантом. Значит фреон (хотя бы частично) на месте. Если вместо могучего пшика раздалось сиплое издыхание, или вообще тишина – значит фреон ушел, и нужно его заправлять и искать утечку. Если у вас машина 2008 года, то можете и не искать – протекает уплотнение между кондиционером и его сдвоенными трубками. Лечится заменой трубок или добавлением туда подходящих резиновых колечек диаметром 15 мм.

Если фреон на месте, а кондиционер не холодит, прислушиваемся при его включении. При срабатывании электромуфты должен раздаться щелчек, как от срабатывания реле, только еще громче. Слышен и из салона, тем более и при открытом капоте. Если муфта срабатывает, а холода нет – или у вас нет ремня кондиционера, или неисправен компрессор. Наличие ремня проверяем, заглянув под капот. Он находится слева от двигателя, надет на тот же ролик, что и ремень генератора, но уходит вниз, к компрессору. При работающем двигателе он постоянно крутится, независимо от работы кондиционера. Если неисправен компрессор, то его или заменяют целиком, или потрошат у паталога-анатома.
Если муфта НЕ срабатывает. Ищем причину. Возможно с нее слетел электрический разъем. Он ничем не фиксируется и просто надет на два контакта. Провод разъема подходит к компрессору спереди, из жгута проводов под радиатором. Берем яркий фонарик, и смотрим: от банки-ресивера налево и вниз уходит двойная трубка-шланг в серебристой гофре, проходит между двигателем и радиатором и спускается вниз к компрессору. К левой части компрессора из-под радиатора подходит и надет провод с разъемом. Просовываем к нему длинную и тонкую руку, и пытаемся его поправить, если слетел или болтается. Не обожгитесь об двигатель.
И так, разъем на месте, а муфта все-равно не щелкает. Проверяем ее работу.

Для начала проверяем предохранитель F11 и реле кондиционера (сзади) в блоке реле и предохранителей, что над левой коленкой водителя. Если неисправны – заменяем (предохранитель на новые, реле для проверки – на соседнее). Все-равно не работат?
Для проверки электромуфты подадим на нее напрямую 12 вольт. Что бы не лезть к ней с проводами из ямы, делаем следующее. глушим двигатель, но зажигание оставляем включенным. Откидываем водительское сидение, к педалям ложим тряпку (что бы волосы не марать). Ложимся на сидение головой книзу (к педалям на тряпку), ногами кверху, вверх лицом. Над педалями видим заднюю часть блока реле и предохранителей.

Сзади блока предохранителей находится ряд из 5 или 6 одинаковых черных маленьких реле. У каждого из наших реле по 4 контакта: два для подачи 12В для включения реле (№85 и 88), еще два (№30 и 87) при включении реле замыкаются и включают цепь. Наше реле 4е от двух зеленых предохранителей. При включении кондиционера оно должно щелкнуть и подать +12В на электромуфту. Если этого не происходит, вынимаем реле, и замыкаем скрепкой или пинцетом нужные контакты в его гнезде (соответствующие №30 и 87, те которые поперек, а не вдоль реле). При этом должна щелкнуть искра в контактах, скрепка начать нагреваться от тока, слегка обжигая пальцы, под капотом должна громко щелкнуть электромуфта кондиционера. Если включится вентилятор, или забибикает сигнал, значит вы замкнули не то реле. Если муфта не щелкает, значит или она сама не исправна или до нее напряжение не доходит. Можно для проверки подать на нее +12В с аккумулятора напрямую длинным двойным проводом, но для этого придется снимать защиту и лезть в яму.
Если муфта срабатывает, значит не замыкало реле. Если реле исправно, значит на него не приходит управляющее напряжение с ЭБУ.

Кондиционер не включится, если давление фреона в системе не достаточно. Давление измеряет датчик давления, стоящий на алюминиевой трубке возле воздушного фильтра. Если он не срабатывает, иногда достаточно по нему постучать. На двигателе G15MF используется 2х контактный датчик. Для его проверки достаточно снять с него разъем, и в разъеме перемкнуть эти два контакта скрепкой. Кондиционер должен запуститься. У остальных двигателей датчик трехконтактный, в нем ничего перемыкать не надо, не поможет.
Давление может быть низким, если в системе почти нет фреона, или на улице холодно.
Если фреона мало, то кондиционер нужно заправить. Но после заправки нужно найти утечку, иначе фреон опять уйдет. У старым машин обычно пробиваются тонкие трубочки в радиаторе кондиционера, там где на нем установлен вентилятор. Требуется менять радиатор.
Проверяем работу кондиционера (если он холодит, но плохо). Берем термометр (удобнее электронный, но и с бытовым жидкостным можно, но подольше). Измеряем температуру на улице. Включаем кондиционер. На холостых оборотах двигателя измеряем температуру воздуха из сопел дефлекторов на 1й скорости вентилятора печки. Должно быть около +5 градусов. Включаем 4ю скорость. Поток увеличивается, не успевает охлаждаться, и стает теплее. Но его температура должна быть заметно, градусов хотя бы на 10, ниже температуры уличного воздуха. Добавляем газу. Компрессор работает быстрее, и температура должна еще уменьшаться.
Если воздух дует еле-еле, надо поменять или прочистить салонный фильтр. Если его не было – испаритель забился пылью и листьями, и надо чистить его. Если поток сильный, но охлаждается слабо – нужно дозаправить кондиционер. У частных мастеров это втрое дешевле, чем в сервисах .
Что бы уплотнительные резинки за зиму не рассыхались, время от времени нужно и зимой кондиционер включать (не на долго). Лучше это делать в неморозную погоду после поездки, стоя на месте, когда двигатель горячий и под капотом скапливается теплый воздух. Иначе от холода кондиционер просто не запуститься. Или в теплом гараже.

14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа "обычных" семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.

Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.

Как создается микроклимат в салоне?

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Читайте также  Выбираем усилитель для вашей аудио системы

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое "высасывает" газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные "примочки"

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что "перезаряжать" старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе 150 $ за килограмм, а два года назад стоил 65 $ . В современных системах используется более "экологичный" хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить?

Кондиционеры не подлежат "домашнему", любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент "ушел" из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.

Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.

Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным "многофункциональным" ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы "обойти" компрессор!

Другие аспекты

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.

Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Перестал включаться кондиционер

Вчера заметил, что перестал у меня кондиционер включаться
Лампочка на кнопке горит, но характерного звука срабатывания муфты и работы кондея нет.
Стоит ли заниматься ремонтом сейчас или ждать тепла и тогда разбираться?

Предохранители или реле?
Весьма возможный вариант — упало ниже возможного давление фреона в системе. Утечка или просто мало было заправлено и на холоде давление снизилось ниже минимально допустимого, там стоит блокировка.

Чинить ли сейчас? Кондей помогает справиться с запотеванием стекол, если не сейчас, то весной пригодится.

Что предохранители-реле, что давление можно проверить и сейчас, можно даже заправить, но если утечка — ее надо искать.
Если радиатор кондиционера старый, с креплениями из металла — весьма вероятно, что трабл в нем, корррозия проедает алюминий в местах крепления железа. Новые идут с пластиковыми ушками, там такого трабла нет. В теории возможно и механическое повреждение низа этого радиатора об лед-снег.

Камрад Mdk занимается диагностикой-заправкой автокондеев, попробуй постучать к нему.

Спасибо за советы. Камраду Mdk уже написал, может получится к нему попасть. Наверное буду решать проблему в ближайшее время. не люблю, когда что-то в машине не работает.

а на кой было включать кондиционер при минусовой температуре?

Вчера довелось оказаться в теплом паркинге на непродолжительное время, вот и решил включить для профилактики, вспомнив рекомендацию, что это периодически желательно сделать.

у меня такое второй год уже, зимой не включается, летом прекрасно холодит, я просто не трогаю, и он с теплом снова начинает работать.

Та вчера-сегодня скорее поздняя осень, при -1+1 у меня нормально включается. Вроде даже при -6 включался, при -20 не пробовал, достаточно окошко приоткрыть

3tоn 26.12.2012 12:49 пишет:
Вчера довелось оказаться в теплом паркинге на непродолжительное время, вот и решил включить для профилактики, вспомнив рекомендацию, что это периодически желательно сделать.

ааа, я думал ты в -15 решил окошки распотеть

Сегодня во время стояния в пробке попробовал включить — запустился кондиционер, правда с каким-то шелестящим звуком. Есть подозрение на малое количество фреона в системе, а вот куда он делся надо будет искать. Так что пациент скорее жив.
Посоветовавшись с Mdk, решили диагностику делать уже весной

Реле и предохранители, как правило, ни причём.
Кнопка включения тоже нареканий не вызывает — это на Авео частая поломка.
Нередко отгнивает провод на муфту, справа-снизу, от поперечного жгута до муфты.
Этот участок можно прощупать руками. Очень часто повреждён.
Ну, или подгнил конденсор. Согласен с тем, что гниёт на ушах крепления, но чаще-таки внизу, по углам.
из тех четырёх, что у меня валяются с лета, три сгнили именно по нижним трубкам.
Можно и самому, проверить давление » на глаз» ( не в глаза!)
Отвинтить крышку H по правому крылу, и нажать спичкой. давление примерно 5 бар, должно сильно пшикнуть.

Читайте также  Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

Затягивать ремонт до весны не стоит — Во первых, начнётся запарка и очереди, во-вторых, бывают ( нередко), случаи, когда по горячим следам ремонт намного дешевле. Сталкивался.

Илья! 26.12.2012 12:46 пишет:
а на кой было включать кондиционер при минусовой температуре?

ну вапщето кагто, шоп влажность уменьшить в салоне
думаю, в Лансере тоже автоматом кондей включается, когда на стекло поток направляешь, не?

Включать кондей рекомендуется и зимой. изредка, на пару минут.
Невыполнение этого требования, даёт право дилеру спрыгнуть с гарантии.
Смысл — разогнать масло по системе.

Аналогичная беда.Прошлой зимой тоже не включался.По весне заработал.Только уже к концу лета были слышны какие-то лишнее звуки.Хочу делать до весны.

Изменено seregaspeed (23:40 09/01/2013)

mm13 06.01.2013 12:59 пишет:
Включать кондей рекомендуется и зимой. изредка, на пару минут.
Невыполнение этого требования, даёт право дилеру спрыгнуть с гарантии.
Смысл — разогнать масло по системе.

еще правильнее не мешать технике работать так, как задумали умные инженеры на заводе, т.е. не выключать его, пу3сть в АВТО стоит

Это для тех, у кого климат, актуально. Для тех, у кого ручками включать/выключать надо, режим «авто» не предусмотрен)))

3tоn 26.12.2012 21:55 пишет:
. малое количество фреона в системе, а вот куда он делся надо будет искать.

99% — давление фреона, была такая проблема 2 года назад. Вначале включался с шумом, звук как воздух по трубам под давлением шумит, потом вообще муфта клацать перестала. Мастер сказал что знает где проблема — грязь на прокладке где трубки к компрессору подключены (специфика украинской сборки ), открутил — таки да, просто грязь, типа земли, вот фреон постепенно и вышел. Всё почистил, заправил — проблем больше не было. Ещё масло в фреон залили с люминисцентной присадкой которая под ультрафиолетом светиться, чтоб на будущее не искать где вытекает.

3tоn 26.12.2012 11:27 пишет:
Вчера заметил, что перестал у меня кондиционер включаться
Лампочка на кнопке горит, но характерного звука срабатывания муфты и работы кондея нет.
Стоит ли заниматься ремонтом сейчас или ждать тепла и тогда разбираться?

Мне вообще имхуется, что кондёр физически исправен. Просто при температуре минус он не включается. Действительно, дождись тепла и всё станет ясно.

Если не включать зимой,то масло не переносится по системе и потери фреона больше(не смазываются резинки).Плохо только тем, что дозаправлять придётся больше.Включаю раз в две недели на 5 мин.и то каждый год 100г улетучивается.А вот картонкой закрыть снизу радиатор кондиционера от соли дорог(от коррозии) не помешает; и теплее в салоне:)При -6 у меня включался, ниже не пробовал. Возможно работает от датчика на испарителе внутри салона-когда температура испарителя близится к +2град, кондёр не включается.Включал вместе с печкой.

Изменено volxim (19:56 10/01/2013)

В ответ на:
правильнее не мешать технике работать так, как задумали умные инженеры на заводе, т.е. не выключать его, пу3сть в АВТО стоит

если б инженеры были такие умные, то у меня не было бы работы.
» не мешай машине ехать» — честно скажу, идиотская поговорка. Так можно договориться до того, что масло в моторе менять только после того, когда лампа » чайник» не гаснет и на оборотах.
Как проверить давление, я писал выше.
Компрессор включается, если в системе есть хотя бы 40 гр. хладагента( сотни раз наблюдал).
сколько это по давлению — хз, неинтересно. если пшикнет сильно — то не в давлении дело.

volxim 10.01.2013 19:51 пишет:
Если не включать зимой,то масло не переносится по системе и потери фреона больше(не смазываются резинки).Плохо только тем, что дозаправлять придётся больше.Включаю раз в две недели на 5 мин.и то каждый год 100г улетучивается.А вот картонкой закрыть снизу радиатор кондиционера от соли дорог(от коррозии) не помешает; и теплее в салоне:)При -6 у меня включался, ниже не пробовал. Возможно работает от датчика на испарителе внутри салона-когда температура испарителя близится к +2град, кондёр не включается.Включал вместе с печкой.

Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: причины

Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: причины

Устройство вентилятора Дэу Нексия

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря — как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

  • Неисправность предохранителя.
  • Обрыв проводов питания и управления.
  • Окисление колодок соединения проводов.
  • Реле.
  • Датчик температуры.
  • ЭБУ.

Схема охлаждения Дэу Нексия

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Вентилятор системы охлаждения Дэу Нексия

При выявлении окислении проводов, необходимо зачистить контактные соединения. Конечно, не во всех случаях, сделать это реально, поскольку бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отпадают. В таком случае, для устранения неисправности необходимо заменить колодки соединительных разъемов.

Схема реле вентилятора Дэу Нексия

Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Провода Дэу Нексия

Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не запускают электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

Установка кондиционера Daewoo Nexia

Допустим, вы, все же, решили собственноручно установить кондиционер на Дэу Нексия. Что же вам понадобится? Для начала необходимо купить жгут надлежащих проводов, которые, как правило, в комплекте б/у кондиционеров не идут.

ustanovka-kondicionera-daewoo-nexia

Вторым и немаловажным действием – купить ВСЕ детали для кондиционера, такие как кронштейн для бачка, испаритель, компрессор, трубки, радиатор, кольца, втулки и тому подобное.

Подробная инструкция

  • Первым делом необходимо установить кронштейн бачка. С этим, обычно, никаких проблем не возникает;
  • Теперь стоит заняться проводкой. Здесь, как правило, все гладко и ничего не должно препятствовать выполнению;
  • Установка испарителя кондиционера на 2 крепления. Трудоёмкий процесс, особенно, если речь идет о б/у детали;
  • Следующим шагом идет установка компрессора. Засовывать компрессор, как правило, непросто, ввиду его веса и места установки;
  • Сняв фары, устанавливаем радиатор. После установки радиатора необходимо по инструкции, которая шла в комплекте установить трубки к радиатору;
  • Теперь необходимо установить трубки к испарителю;
  • После установки основных деталей, нужно монтировать мелкие детали, которые шли с инструкцией при покупке;
  • Когда все сделано и кондиционер стоит, не спешите ехать заправлять его фреоном. Для начала необходимо провести диагностику. Когда Вы убедились, что все успешно работает, заливаете фреон;
  • Необходимостью является также прошивка ЭБУ на автомобилях Daewoo Nexia. Помимо поддержки кондиционера с прошивкой, увеличится, также, и мощность автомобиля;

Принципиальная схема подключения кондиционера

Принципиальная схема подключения кондиционера

Стоимость установки кондиционера

Надо понимать, что установка кондиционера – очень трудоёмкий, затратный и длительный процесс, требующий немалых усилий и терпения. Вы вряд ли сэкономите, если будете устанавливать собственноручно, ведь, как показывает практика, в конечном итоге, люди чаще всего все равно едут на СТО и там и «доустанавливают» кондиционеры.

Точную стоимость установки кондиционера вам могут озвучить в местном автосервисе. Сумма не маленькая, исчисляющаяся десятками тысяч. За такую работу возьмут примерно 60-80 тысяч рублей.

Нужна ли защита для радиатора и салонный фильтр?

Самое слабое место у кондиционера – радиатор. При езде в него летят с дороги грязь, камни, мошки и т.д, вследствие чего в нем появляются микротрещины и, как итог, происходит утечка фреона. Поэтому устанавливать усиленную решетку радиатора на Daewoo Nexia является крайне необходимой задачей.

Также, рекомендуется раз в год очищать радиатор от попавшей в него соли и камушков. Это скажется на работе кондиционера в лучшую сторону.

Что касается салонного фильтра, то он действительно необходим, если у вас есть кондиционер. В противном случае, все, что летит с улицы, будет попадать на испаритель кондиционера. Речь идет о пыли, пухе, листве и мошках, прилипших к испарителю. В результате чего будут забиваться соты и в салоне начнет пахнуть гнилью.

Как итог, на сотах испарителя образуются грибки, которые негативно влияют на здоровье водителя и пассажиров. На это стоит обратить повышенное внимание. Также, можно поставить и угловатый салонный фильтр на автомобили Daewoo Nexia. Это обеспечит еще большую защиту от внешних факторов. Но, при этом, стоит учесть, что заслонка рециркуляции воздуха перестанет работать, ибо она будет заблокирована этим фильтром.

Как работает кондиционер?

В современном мире кондиционер уже не роскошь, а, скорее, необходимость. Возможность регулировать температуру и циркулировать поток воздуха в салоне является важной опцией почти в любое время года.

Ни для кого не секрет, что кондиционер «спасает» многих людей. Ведь, когда на улице 40+, а ты стоишь в пробке, то никакие открытые окна не помогут. А давление от такой жары поднимается довольно стремительно и негативно сказывается на общем состоянии человека. То же самое и зимой, когда на улице -30, то просто необходимо, чтоб внутри в машине было тепло и сухо.

Кондиционеры имеют различия по типу фильтров, вентиляторов и холодильных установок. Но, основная система нагревания или охлаждения воздуха одинакова во всех случаях. Система включает в себя компрессор, хладагент, конденсатор, ресивер-осушитель, блок управления и несколько клапанов, датчиков и трубок. Хладагентом, обычно, служит фреон R134a.

При работе компрессора этот газ циркулирует в системе кондиционера. Работает компрессор от мотора с помощью ремня. В результате конденсации этого газа выделяется тепло. Помимо этого, конденсатор обдувается электрическим вентилятором. С течением времени фреон испаряется и поглощает то самое тепло. Благодаря этому и охлаждается поступающий воздух. Все относительно просто.

На Daewoo Nexia N150 на большинстве комплектаций кондиционер уже установлен. Все что нужно делать для того, чтоб он служил как можно дольше, это заправлять время от времени его фреоном того типа, который подходит к модели кондиционера. Диагностику же необходимо проводить минимум раз в год. По своей структуре диагностика проста.

Заключается она в проверке компрессора, масла, приводного ремня. С помощью специального аппарата определяют герметичность системы. Но, что же делать, если на вашей Daewoo Nexia нет кондиционера? Установить подобную роскошь стоит от 40 до 60 тыс. рублей. Деньги немалые и стоит учесть, что дозаправка фреона тоже стоит определенных затрат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: