Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Характеристики, особенности и отзывы об автомобиле Ауди 80 Б2

Ауди 80 представляет собой среднеразмерный автомобиль известной немецкой компании, который выпускался более 30 лет. Только, как модель «80», автомобиль сменил 4 платформы, а до этого ещё выпускался на базе DKW F102. Сначала Audi выпускали «восьмидесятки» на общей платформе с Фольксваген Пассат в версиях седан и Avant (универсал). Кабриолет и купе также имели общую платформу и многие узлы с семейством Ауди 80. За время жизни модели под капотом у неё побывало множество двигателей. Это карбюраторные, инжекторные, дизельные, турбированные дизельные, с прямым впрыском и с турбонаддувом. На автомобильном рынке США и Канады модель Ауди 80 продавалась под маркой Fox, а также Audi 4000 (1980─1987 гг.). Сегодня мы подробно рассмотрим модификацию Ауди 80 Б2.

Общая информация

Ауди 80 Б2 выпускалась с 1978 по 1986 год. Модель разошлась тиражом 1,7 миллиона экземпляров. Купе было выпущено лишь около 170 тысяч, а вот седаны с 2 и 4 дверьми были значительно популярнее. В основном можно выделить девять разных версий Ауди 80 Б2, которые предлагались покупателям. Отличия заключались в двигателях, коробке передач и приводе. Данные по ним будут приведены далее в статье.

Ауди 80 Б2

Самым большим тиражом разошлась модель Audi 80 Б2 с четырьмя дверьми, но также спросом пользовался и 2-дверный вариант. Модификацию в кузове Avant не выпускали, поскольку эта ниша была занята моделью Фольксваген Пассат. Комплектация автомобиля 80 CD имела более строгие нормы по вредным компонентам в выхлопе. Именно эта версия в США предлагалась в качестве базовой. Стоит также отметить, что модель Ауди 80 Б2 получила существенные улучшения в отделке салона и используемому оборудованию по сравнению с предшествующей версией.

Ниже можно посмотреть базовые характеристики Ауди 80 Б2.

Характеристика Значение
Годы производства 1978-1986
Кузов седан 2 дв., седан 4 дв., купе 3 дв.
Платформа B2 (Type 81)
Длина, мм 4383
Ширина, мм 1682
Высота, мм 1365
Колесная база, мм 2540
Вес, кг 930-1190
Рестайлинг 1984
Связанные модификации Quattro, Coupe GT, 5+5
Характеристика Значение

Развитие и модификации

На европейском рынке в 1984 году стала предлагаться Ауди 90. Это был практически тот же автомобиль Audi 80 Б2, но с силовым агрегатом большей кубатуры. Кроме того, модель оснастили различными опциями. Покупателям на выбор предлагались 2 бензиновых мотора I5 с пятью цилиндрами. Их мощность составляла 115 и 136 лошадиных сил. Объём сначала был 2,2, а потом был увеличен до 2,3 литра. Кроме того, c Audi 90 предлагался турбодизель I4 мощностью 75 лошадиных сил. Этот силовой агрегат также устанавливали на Ауди 80 Б2.

Ауди 90 имели переднеприводный (Typ 81) и полноприводный вариант (Typ 85). Кроме того, на машинах с мотором 2,2 литра предлагалась ABS в качестве опции. Автомобиль оснащался люком на крыше, электростеклоподъемниками, круиз контролем и дворниками на фарах. В общем, 90 – это был вариант Ауди 80 Б2 для более состоятельных покупателей.

Audi 80 B2 седан с 2 дверьми

Audi 80 B2 седан с 2 дверьми

Модель Ауди Coupe на платформе Б2 собиралась до 1988 года, а затем её заменили. Этот автомобиль во многом был похож на Audi Quattro. У них был похожий кузов и ряд общих узлов. В 1984 году, Ауди 80 Б2 переживает небольшой рестайлинг. Изменения коснулись задних фар, рулевого колеса, торпедо, обоих бамперов, подрулевых переключателей, крышки багажники. А также изменения были внесены в блок предохранителей и электропроводку.

На рынке Англии в 1983 году Ауди представили версию 80 Sport, которая была разработана на базе 80 GTE. В 1985, 86, 87 годах выпускались специальные версии Audi 4000CS quattro. В 1981 году на рынке Австралии немецкий производитель предложил версию Audi 5+5. Этот автомобиль предлагался, как «uniquely Australian Special». То есть, специально для этой страны. В реальности это была версия Ауди 80 B2 в кузове седан с 4 дверьми и двигателем 2144 куб. см. и пятью цилиндрами.

Audi 80 B2 седан после рестайлинга

Audi 80 B2 седан после рестайлинга

В 1986 году сборка Ауди 80 Б2 была остановлена, а на смену ей приходит усовершенствованная модель Ауди 80 Б3, а затем Б4. Если интересно, можете прочитать обзор автомобиля Ауди 80 Б4 на нашем сайте.

В таблице ниже можно посмотреть основные двигатели, трансмиссии и приводы различных модификаций Ауди 80 Б2.

Тип двигателя Объём, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин 1,3 (карбюратор) 59 МКПП передний
бензин 1,6 84 МКПП передний
бензин 1,6 74 МКПП передний
дизель 1,6 69 МКПП передний
бензин 1,6 109 МКПП передний
дизель 1,6 54 МКПП передний
бензин 1,8 89 МКПП передний
бензин 1,8 110 МКПП полный
бензин 1,8 110 МКПП передний
бензин 1,9 (карбюратор) 113 АКПП передний
бензин 1,9 (карбюратор) 113 МКПП передний
бензин 2 113 АКПП передний
бензин 2 113 МКПП передний
бензин 2 113 МКПП полный
бензин 2,1 134 МКПП полный
Тип двигателя Объём, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод

Эксплуатация и отзывы

Подавляющее большинство отзывов об автомобиле Ауди 80 Б2 положительные. Люди в основном покупали их, когда возраст автомобиля был 20─25 лет. В нашу страну в основном попали экземпляры 1984─1986 годов выпуска. Что касается внешнего вида, то в возрасте 20 лет машины ещё выглядели нормально. Естественно, что присутствовала ржавчина, а в некоторых случаях сквозные дырки. В основном «цвели» места вокруг ручек, стыков кузова со стёклами и т. п. В остальном оцинкованный кузов держался без проблем. Да и качество покраски было на высоте.

Владельцы Ауди 80 Б2 отмечают, что по ремонту автомобиль представляет собой тот же Passat B2 или Golf 2. В некоторых отзывах можно услышать мнение о том, что подвеска немного жестковата. В качестве плюсов Audi 80 Б2 многие называли недорогие запчасти и «расходники». При этом довольно много комплектующих можно взять от других моделей. В том числе, отечественных.

Ауди 80 B2

Обладатели Ауди 80 Б2 также отмечают хорошую динамику автомобиля. Причём это касается всех вариантов двигателя: дизельного, инжекторного, карбюраторного. Отмечается также устойчивость подвески к выбоинам и ямам. Умеренным, конечно. А это очень важно на наших дорогах. Если ездить «безбашенно», собирая все выбоины, то подвеска долго не выдержит.

К плюсам относится хорошая шумоизоляция Ауди 80 Б2 и вместительный багажник. Но возить на автомобиле, условно говоря, кирпичи не рекомендуется. Среди минусов Audi 80 B2 часто отмечают чувствительность к качеству топлива, а также высокий расход. В большинстве случаев это около 12─13 литров на 100 километров пробега. Понятно, что отзывы владельцев старых машин, но всё равно для кого-то может показаться много.

Если интересна тема, то можете прочитать статью про тюнинг Ауди 80 Б3 по указанной ссылке.

Audi 80 B3 сегодня: в чем сила, брат?

Audi-80-B3

«Эталон простоты и надёжности», «неубиваемая бочка», «автомат Калашникова среди машин», «бессмертный пони» — вот лишь несколько выражений, точно описывающих легенду немецкого автомобилестроения Audi 80.

B3-кузов

Самая знаменитая и распространённая Audi 80 в кузове B3 появилась в 1986 году. С этой версии Audi перестала строить машину на платформе Volkswagen и пошла своим путём. Модель получила новую аэродинамическую форму и, впервые в автомобилестроении, полностью оцинкованный кузов. Двусторонняя оцинковка позволила Audi увеличить срок гарантии от коррозии до 12 лет.

Двигатель

Audi-dvigatel

Всё также сохранилось большое разнообразие двигателей как бензиновых, так и дизельных. Некоторые варианты были убраны из производства, но добавились усовершенствованные варианты.

В России наиболее популярными считаются бензиновые двигатели 1.6 и 1.8 литров. Причём последний вариант, 1.8 л. 90л.с., встречается в два раза чаще первого.

Трансмиссия

Автомобиль доступен как с автоматической коробкой передач, так с 4- и 5-ступенчатой механикой. Машин на автомате в наше время практически не встречается. На МКПП никаких нареканий нет, в паре с двигателем зарекомендовала себя как надёжный агрегат.

Достоинства Audi 80 B3

Audi-good-avto

Подавляющее большинство владельцев Audi 80 высказываются об автомобиле исключительно с положительной стороны. Вот, что они обычно выделяют:

  • Прочный оцинкованный кузов с крепким ЛКП. Даже на 25-30-летнем авто не встречается критичных очагов коррозии;
  • Отличное качество заводских деталей и их сборки. На тех пробегах, когда владельцы других авто предпочитают менять машину целиком — обладатели «восьмидесятки» только начинают сталкиваться с заменой некоторых деталей. Первые поломки появляются с пробегами более 200 тысяч километров;
  • Ремонтопригодность устаревших машин. Благодаря простой и доступной конструкции, даже в случае поломки — всё устраняется если не самостоятельно, то в любом «гаражном» сервисе при наличии минимального количества инструментов;
  • Качественный пластик и другие материалы салона. Центральная панель и некоторые другие элементы выполнены из мягкого пластика, который со временем не выцветает и не трескается;
  • Зимой, при морозах в салоне тепло, а шумоизоляция отлично скрывает посторонние внешние звуки;
  • Ходовая часть в меру жёсткая и упругая. На плохом дорожном покрытии выходит из строя нечасто. Стоимость комплектующих низкая, запчасти доступны в магазинах.

Кажется, продолжать список достоинств можно бесконечно. Совпадение нескольких факторов, или продуманная до мелочей ранняя политика Audi — но модель получилась, если не идеальной, то близкой к этому.

Болезни Audi 80 B3

Audi-nedostatki

Как и у любой машины, в Audi 80 B3 так или иначе присутствуют минусы, а в силу возраста модели можно отнести их к «особенностям»:

  • Карбюратор. Требует периодической подстройки. Это процесс сложный и, с приходом инжекторов, специалистов по настройке становится всё меньше. Хотя некоторые переделывают механический впрыск на электронный в угоду практичности;
  • Багажник. Средний для седана в 453 литра, он неудобен из-за его вытянутой вглубь формы. Неудобства добавляет узкая крышка багажника. Широкие предметы трудно уложить;
  • Головной свет фар слабый, в тёмное время суток освещения дороги недостаточное;
  • Маленький дорожный просвет и неудобная посадка в машину;
  • Некоторые редкие запчасти приходится заказывать и ждать — в наличии в магазинах не найти.

Также люди отмечают, что в машине нет современных опций и удобств. Но эти минусы относятся к любому 20-30-летнему автомобилю, а не конкретно к Audi 80.

С какими проблемами можно столкнуться при покупке Audi 80 B3

Audi-problemi

«Восьмидесятка» — машина, у которой нет пробега и возраста. Только общее состояние. Жаль, что современные автоконцерны в угоду собственной прибыли перестали производить машины, не требующие частого ремонта и запчастей. Audi 80 — легенда своего времени, пока еще живой пример того, каким должен быть качественный автомобиль. Сейчас таких уже не делают…

Тем не менее, модель до сих пор пользуется популярностью. Только за прошлый месяц через сервис Автокод проверили 4487 машин. Это хороший показатель большой популярности модели.

Обычно отчеты Автокод показывают скрученные пробеги на старых автомобилях. Но в случае с «Ауди» этого не наблюдается. Видимо, владельцы этого автомобиля не считают нужным скрывать пробег. Самые распространенные проблемы «Ауди» в отчетах Автокод – мелкие ДТП и неоплаченные штрафы.

Мы нашли несколько объявлений на сайтах о продаже авто и проверили машины по госномеру.

Вот образцово-показательное объявление:

audio-1989

Авто «чистое». ДТП нет, залогов нет, неоплаченных штрафов нет. Пробег совпадает. Для 29-летней машины 347 тысяч километров весьма средний пробег. Всего 12 тысяч в год.

audio-1989-otchet

Но отсутствие сведений о ДТП в отчёте ещё не показатель того, что их реально у машины не было. Автомобиль старый, во времена его производства еще не был введен электронный документооборот, фиксирующий аварии и страховые случаи. Поэтому перед покупкой авто, тщательно проверяйте техническое состояние автомобиля.

audio-1994

У машины есть несколько неоплаченных штрафов, сформированных, судя по всему, автоматической системой за нарушения скоростного режима. В таких случаях штрафы выписываются на собственника машины. Обычно они не касаются нового владельца при покупке.

Но, если прежний собственник долго не платил штрафы, то судебные приставы могут наложить запрет на регистрационные действия. И уже в таком случае переоформить на себя машину покупатель не сможет до тех пор, пока не будут уплачены штрафы, и пристав не снимет запрет. А этот процесс может затянуться надолго.

audio-1994-shtrafi

«Восьмидесятка» ещё долго будет отличной первой машиной для молодого поколения автолюбителей. Да и для людей в возрасте, кто не стремится получить весь современный спектр комфорта, эта модель подойдёт как нельзя лучше. Она неприхотлива в ремонте и для своего времени была вполне комфортабельной. Единственное, при покупке не стоит забывать, что авто может иметь неоплаченные штрафы, скрытые ДТП или неприлично большие пробеги. Хотя, повторимся, у таких машин нет пробега, есть только состояние.

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете об Audi 80 B3? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Отзыв Audi 80 2.8 E (1991 г.)

Вот и настало время поделится со всеми посетителями и автолюбителями, читающими отзывы про автомобили разных марок , своим обьективно-субьективным мнением об автомобиле Ауди 80 в кузове Б4.

Ранее я публиковал здесь свое мнение про весьма незаурядный авто Тойоту МР2 с мотором обьемом в два литра. Напомню также , что действие происходило в столице Латвии, Риге , где я и проживаю.

Тойота была продана за разумную цену летом этого года и мне необходимо было ей найти достойную замену.

Поскольку требования к машинам у меня специфические и я будучи студентом технического ВУЗа ограничиваю свои затраты, хотя и могу себе позволить новую машину, решено было обойтись уже в третий раз в жизни, покупкой поддержанной машины.

Бюджет не превышал 10000 евро, для покупки поддержанной машины, но решил таки поискать старую ухоженную машину за те деньги , что остались после продажи Тойоты.

Время на поиск было ограничено, поскольку машина нужна всегда и приходится часто и много ездить по работе. Кстати, советую искать машину долго, потому как не всегда есть возможность найти то, что желаешь , сразу.

После двухместной и непрактичной Тойоты нужна была машина намного более вместительная и практичная.

Рассматривал следующие варианты, БМВ 3-серии Е36 в кузове Компакт, не нашел адекватных по состоянию и цене машин, Тойота Королла, нет хороших машин на рынке, или редко попадаются, владельцы не спешат расставатся со столь надежной и хорошей техникой, Фольксваген Гольф 2 и 3, то же самое. Машина должна была быть с трехдверным кузовом и обладать хорошим соотношением мощности и массы, поскольку планировалась не только ежедневная эксплуатация, но и тренировки по ралли и участие в любительских соревнованиях по ралли.

После полуторанедельных поисков и тщетных попыток найти , что -то живое и способное прожить год два в жестких режимах, как то получилось завести разговор со знакомым автодиагностом. Работаем рядом.

К помощи друзей в поиске машины не прибегал, разве, что спасибо им большое , что возили меня на смотрины машин по рынкам и площадкам Риги. Найти хорошую машину ох как не просто, когда знаешь про них много. Голова вечно в сомнениях и раздумиях, а тут еще кризис всемирный нагрянул и цены на топливо не стабильны. Но машина то нужна, для работы и вообще.

Так, вот диагност решил показать мне свою машину, у него она в семье третья машина..

Начал показывать и рассказывать мне про свою Ауди 80 в кузове Б4 с мотором 2,8.

Привод передний, шесть цилиндров- благородный звук, электро люк, передние электростеклоподьемники, электро зеркала, кондиционер, отлично работающий, гидроусилитель руля, фаркоп, тонировка задних боковых окон, подогрев заднего стекла, магнетола Kenwood 5000 + колонки JBL в корпусах старых SONY. салон велюровый. Резина зимняя на 15 дюймовых литых оригинальных дисках.

У машины был оригинальный пробег и отличное состояние, пробег на момент осмотра составлял 225000км. 15 августа этого года был пройден гостехосмотр с первого раза, без серьезных нареканий. Ремни и ролики механизма ГРМ, помпа и охлаждающая жидкость, а также масло с фильтрами были заменены при пробеге 224000км весной 2008 года, потом машина долго стояла, потом было ТО, читай выше. Я разьезжая на Тойоте тогда, даже и не думал об этой машине.

Знакомый не очень хотел ее продавать и думал , что на ней будет ездить его жена, своему сыну столь мощный агрегат он доверять, от греха подальше, не пожелал. Тот ездит на Вектре А с мотором 2,0.

Попросив меня подождать недельку с ответом , потому как надо посоветоватся с женой стоит ли им продавать Авдотью, я не согласился, поросил дать ответ на следующий день.

В первый день на стоянке возле работы при первом осмотре прокатился на ней, скажу честно динамика, не впечатлила после эмэрки, но показалась достойной для такой машины и на уровне той же МР2. В салоне пока ехал, положил ключи от дома между сидениями и забыл их там, а когда вспомнил про них, понял видимо машина будет моя.

На следующий день поднял на подьемнике машину, всю ее осмотрел, не нашел ничего криминального и принял решение покупать, благо жена знакомого отказалась сдавать на права и водить машину. Стало быть покупаю. Осмотрев и поездив на данном экземпляре, был приятно удивлен тишиной в салоне как находу, так и вовремя стоянки, ничто , нигде не дребезжало и не стучало, машина очень понравилась по первому впечатлению, при этом ее внешний вид давал понять , что столь солидную машину за 2000 евро просто так тоже не найти. Это было даже дешевле , чем я рассчитывал, при этом мне не требовалось ничего вкладывать и ничего менять. Просто купил , сел и поехал.

Далее эмоции улеглись и эффект новизны прошел.

Я начал искать недостатки, точнее приходил к выводу , что купил хорошую и удобную, отвечающую требованиям по динамике, и повседневным потребностям машину, но не более того.

Такая машина имеет тяжелую переднюю часть,из-за мотора обьемом 2,8 литра и шести цилиндров, после тяжелого зада МР2 и перехода со спортивной машины с задним приводом на передний, был несколько разочарован поведением Ауди на дороге. Той легкости и отточености МР2 уже не было и в помине, но для переднеприводной машины, Ауди едет очень хорошо и достойно.

Стиль езды сразу пришлось изменять, на более размеренный и степенный , больше захотелось ездить правильно, по правилам и с комфортом, никуда не торопясь, осознавая, что резерв мощности под капотом и отличный, почти вдвое больший крутящий момент по сравнению с мотором тойоты,( 3S-GE) , дают возможность быстро поставить многих «выскочек» на место. Важно, что остановить такую машину, также не трудно, хорошие тормоза и работа АБС тоже нравится, до этого ездил без АБС на Тойоте и не испытывал в этой системе острой необходимости.

Ездил на дальние расстояния, спина не болит, через 3-4 часа езды вылазишь из машины и доволен, после Тойоты был дискомфорт, видимо это из-за моей комплекции, но в Ауди сиденья в целом хуже, нет никакой боковой поддержки и регулировать не так уж и просто, поскольку спинка регулируется вручную. Радует велюровый салон, кожа в Тойоте надоела и требовала перешивки, а велюр и в холода теплее и летом не так жарко было и сидеть удобнее, не соскальзывал с сидения. Места сзади пассажирам хватает, очень огорчает отсутствие таких элементов пассивной безопасности , как передние подушки безопасности и задних подголовников., Уже одно это наводит на мысль о смене этого авто на другое. За безопасность поставлю не больше 3 звезд в рейтинге и то считаю, что и это много, думаю при столкновении с новой Калиной мне будет не легче чем ее владельцу, даже несмотря на мое преимущество в весе. Все еще дело в том , что за 17 лет у машины накопилось немало микротрещин в металле, в самых нагруженных местах, а поскольку наши дороги все еще и усугбляют, делайте выводы сами. Врядли немцы могли думать при проектировке этой модели, что она так будет востребованна на постсоветском пространстве, и тем не менее надо отдать должное, что машина действительно хороша для своего времени и сейчас хоть и не так актуальна, все же для кого-то является пределом мечтаний.

Мотор на данной машине имеет обьем 2,8 литра и 174 лошади, которые очень хорошо чувствуются, но самое главное , это крутящий момент в 250 Нм. Характер у этого мотора «дизельный», смысла крутить его до режима максимальной мощности, до 5500об/мин, не вижу. Я езжу максимум до 4000-4500об/мин. Этого более чем достаточно , чтобы сильно нарушить все правила дорожного движения. После крутильного мотора Тойоты этот не понравился именно вялостью характера, но зато не жрет масло, и его угар не более 700 г на 10000км. Мотор потеет маслом где-то, но за защитой не нашел именно где, а так не ест. Доливал всего раз и то граммов 250-300.

Использую эту машину при езде по городу и на грунт выезжал всего 2 раза, то , как она себя ведет на грунте удовлетворило, но не «зажигалка» это. Машина очень стабильно ведет себя, как на асфальте , так и на грунте при скоростях от 80 до 170км/ч, максималку испытывать у нас в Латвии негде, а штрафы ой какие не малые.

В плохую погоду, в сильный дождь ездить на ней труда не состовляет, чувство уверенности есть, держит мокрую дорогу хорошо, не сильно скользит, поведение надежное и прогнозируемое. Реактивного уилия на руле хватает , чтобы понять куда повернуты колеса. Но быстро ездить она умеет лучше все же по прямой нежели в поворотах.

Данная машина с таким мотором подойдет любителям быстрой езды по автобанам, или тем кому необходимо учится ездить спокойно и степенно на мощной переднеприводной машине, используя весь потенциал лишь иногда. Этакий «локомотив» для дальнобоя.

В целом машина не рассчитана под раллийные тренировки и потому я ее не использую в этих целях, сам уже езжу в экипаже штурманом.

Потому Ауди не мучаю и просто езжу по работе и личным делам, радуюсь тишине в салоне по сравнению с МР2 и Калиной, ездил на Калине и думаю о ней, хочу попробовать новую машину и начать с нее. Возможности для тюнинга Калины огромны. Но как то не очень радует перпектива ездить на гремящей в салоне и доступной по запчастям машине , оправдываясь, только тем , что она более молодежная и новая. Друг подбивает попробовать новую машину, дескать лучше на новой пусть и «нашей», чем на немецком старом и хорошем «ведре», на котором даже не выделится из массы себе подобных. Девушки на такую машину не посмотрят, в отличие от той же МР2 или Калины. Ведь даже не смотря на то , что их количество растет, но все равно их меньше чем «бочек».

Ауди у меня воспринимается больше как «пенсионерская» машина, для спокойных , уравновешанных, семейных людей с неплохим семейным бюджетом.

Радует достаточно вместительный багажник, ничего не ломалось еще, только потребовал замены предохранитель габаритных огней и лампочка заднего тормозного фонаря. Резина размером 195/65R15 думаю отлично подходит под наши постсоветские дорожные реалии, по крайней мере я доволен, после разношинници на Тойоте, сейчас не болит голова во, что обуть машину.

По поводу мифов о моторе 2,8 и его жручести почитал и услышал не мало, но обьясните мне , чем он так плох, если при своем обьеме и мощности едет дай боже как и не ест более 13-14 литров в городе с учетом всех наших пробок, при этом та же Калина ест 10 по городу и обьем мотора у нее 1,6 и динамика в разы хуже. У меня по трассе при скорости в 90-100км/ч расход меньше , чем на Тойоте и составляет 8,5-9 литров на 100км, а в городе если ехать до 2500об/мин. по тахометру можно уложится в 12 литров.

Радуюсь звуку мотора, после 4-х цилиндров, 6 V-образных котлов звучат куда приятнее.

Из того что не понравилось, так это работа передней подвески со стандартными амортизаторами, и то , что при резких перестроениях зад машины норовит сорватся в занос , чего не было даже на заднеприводной Тойоте МР2.

Вот такой вот получился мой отзыв, что возможно я не указал, потом как нибудь допишу, а пока не спешно продаю свою хорошую машину в надежде найти то, что ищу, для души и на каждый день.

Совет автора покупателям Audi 80 2.8 E 1991 г

Тщательно рассматривать любой экземпляр данной модели, искать максимально ухоженный автомобиль. Если не лежит душа к машине , не покупать. Не зацикливайтесь на «бочке», если не удается найти ухоженную, действительно стоящую своих денег машину, присмотритесь к другим машинам , других марок. Обязательная диагностика и проверка легальности перед покупкой, и замена ремней и роликов, и расходников после покупки.

Audi 80 B4 (1991-1996) – джекпот

Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Ауди 80 все еще заслуживает внимания тех, кто хочет приобрести действительно надежный автомобиль, который не будет опустошать карманы. В придачу, он обеспечит достойный уровень комфорта и безопасности.

Конструктивные особенности

Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.

Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.

Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.

Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.

Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 B 4 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.

Интерьер

Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.

Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.

Двигатели

Палитра моторов Б4 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.

Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый — объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.

Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.

Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.

Какой двигатель выбрать?

На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.

Самый слабый вариант рекомендуется тем, кому не важна динамика. Средний расход топлива составит 8-10 л/100 км. 16-клапанный агрегат хотя и не доставляет много проблем, но дороже в ремонте. Зато, он имеет лучшие динамические характеристики – 9,6 секунды до 100 км/ч. Но потребляет более 12 литров.

Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.

Течь масла – распространенное явление.

В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.

Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.

В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.

1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.

Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркулер (охладитель надувочного воздуха).

Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.

Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.

Дым и падение мощности — наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.

Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.

По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.

Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.

Что еще ломается?

Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.

Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.

В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.

Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.

Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.

Эксплуатационные расходы

Ауди 80 – очень дешевый в эксплуатации автомобиль. Все благодаря надежности, долговечности и хорошей доступности запасных частей. С возможными проблемами справится любой механик. Многие неисправности можно устранить даже самостоятельно.

Ситуация на рынке

Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Ауди Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.

На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.

Стоит ли покупать?

Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4.

Audi 80 – автомобиль с долгой историей. Стоит ли его приобретать в наши дни?

классика классика

Например, Audi 80, снятую с производства в 1996 году, до сих многие люди предпочитают современным машинам отечественного производства. В чем же плюсы данного авто и стоит ли его приобретать в наше время?

История

В России получила широкое распространение второе поколение автомобиля, которое увидело свет в 1986 году.

Его основными преимуществами были:

  • оцинкованный кузов;
  • роскошная (для того времени) отделка и эргономика салона;
  • комфортная подвеска, позволяющая уверенно себя чувствовать на скоростных шоссе и грунтовых дорогах;
  • точное и чувствительное рулевое управление.

Его недостатками были:

  • не все модификации оснащались рулем с гидроусилителем;
  • багажник был не слишком вместительным (425 литров);
  • некомфортная посадка на задних сидениях;
  • не слишком большая высота салона.

В 1991 году Ауди 80 прошел рестайлинг и по отзывам это поколение является наиболее удачным.

В машине произошли следующие изменения:

В 1992 на фоне резкого роста спроса на семейные авто немецкая компания представила новую модификацию Audi 80, получившую кузов универсал. Ее главным отличием от предыдущих версий стал увеличенный объем багажника (650 литров, со сложенными сидениями – 1200 литров).

В 1996 году авто было снято с производства, но в России, где уровень жизни значительно ниже европейского, эта модель продолжает пользоваться повышенным спросом до сих пор.

Отзывы владельцев Ауди 80 об основных преимуществах модели

Оцинкованный кузов

восьмидисятка  восьмидисятка

Безпроблемное зажигание при низких температурах

Очень важный параметр в нашей стране, которым не могут похвастаться даже некоторые новые модели многих производителей. Об Ауди 80 отзывы в этом плане только положительные.

Отличная шумоизоляция

В наше время автопроизводители не уделяют должного внимания акустическому комфорту. Конкуренция на рынке необычайно высока. Компании стремятся как можно быстрее выпускать новые модели с более привлекательной, чем у конкурентов ценой. Поэтому они не могут уделять достаточное внимание многим компонентам, которые в старых авто были на более высоком уровне.

Надежные, экономичные и достаточно динамичные двигатели

Передовые технологии того времени, применявшиеся в автомобилях немецкой компании, остаются актуальными и сейчас.

Например, можно найти в продаже Audi 80 последнего поколения, силовые агрегаты которых оснащены технологией непосредственного впрыска топлива, позволяющей уменьшить расход, и турбонаддувом, увеличивающим мощность двигателя. В то же время, даже новые отечественные модели не всегда имеют подобное оснащение.

В данный момент на вторичном рынке цены на седаны второго поколения колеблются в пределах 35000-170000 рублей, третьего поколения50000-265000 рублей. Универсал обойдется в 150000-250000 рублей.

Стоит ли их приобретать?

Для людей, которые хотят приобрести автомобиль, но ограниченны в средствах, покупка Audi 80 может стать отличным вариантом в силу перечисленных выше плюсов.

Но в то же время не стоит забывать, что все перечисленные преимущества могут быть перечеркнуты условиями эксплуатации предыдущих владельцев и очень важно найти экземпляр, находящийся в более-менее хорошем состоянии.

Солидная машина за солидные деньги: Audi А6 (С5) Автомобиль Audi А6 (С5) это машина бизнес-класса без лишней внешней агрессии. Она солидна, респектабельна, даже в базовой комплектации у нее имеется множество оборудования: раздельный климат-контроль, 4 подушки безопасности, центральный замок, гидроусилитель руля, система ABS, зеркала с
Обновленная модель Ауди-R8 и новая цена Обновленный спорт-кар Audi R8 был представлен всему миру на Московском автосалоне в коне лета 2012 года. Модель 2012 года подверглась легкому фейстлифтингу и получила обновления технической части. Благодаря внедренным новшествам автомобиль Ауди R8 существенно подорожал. Об этом представители
Audi 100 начала 90-х — один из лучших автомобилей своего времени История этой модели немецкого концерна Audi ведется с 1968 года. Именно тогда появилась первая Audi 100. Безусловно, она менялась с годами: преображалась внешне и в техническом плане. Последним поколением была Audi 100 в 45 кузове, выпускавшаяся с 1990 по 1994 годы и ставшая одним из самых лучших
Ауди 80 четвертого поколения в кратком обзоре В далеком 1986 году компания Ауди выпустила первый автомобиль 80-й серии в модели Б3. Постепенно он стал пользоваться гораздо меньшим спросом, и с целью повышения конкурентоспособности, было разработано новое четвертое поколение Ауди 80. Машина подверглась полному рестайлингу и усовершенствованию
Audi A3: мнения владельцев о популярном хэтчбеке В 2012 году компания Audi представила миру новое поколение своего популярного хэтчбека – А3. За короткий срок автомобиль завоевал приз форума IF за лучший дизайн, возглавил рейтинг Euro NCAP как самый безопасный автомобиль и получил множество других наград и лестных отзывов. В данной статье
Обзор audi 100. Покупка поддержанного 20-летнего автомобиля: существенная экономия или пустая трата денег? Существуют различные мнения относительно того, сколько денег можно потратить на приобретение автомобиля. Одни считают, что стоимость машины должна равняться годовому доходу, другие полагают, что не имеет смысла приобретать транспортное средство, стоящее больше, чем человек может заработать за

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: