Где находится датчик холостого хода на Лада Гранта

Датчик холостого хода автомобиля Лада Гранта

Датчик холостого хода Лада Гранта является важной частью системы поддержания уровня воздуха в системе впрыска топлива. В статье собрана полная информация о принципе работы датчика холостого хода на Гранте, признаках его неисправности, способах проверки и замены. Также будет дана информация о маркировке оригинальных комплектующих.

Регулятор холостого хода Гранта

Принцип работы

Датчик холостого хода Гранта с 8 клапанами, расположен в самом низу дроссельного узла. Эта деталь представляет собой шток, который регулирует количество подаваемого в топливную систему воздуха. Работает РХХ по следующему принципу:

  1. В момент запуска двигателя дроссельная заслонка находится в закрытом положении.
  2. Информация об этом поступает на ЭБУ двигателем.
  3. ЭБУ посылает сигнал на РХХ.
  4. РХХ открывается, посылая воздух в обход дроссельной заслонки, по отводному каналу.
  5. ЭБУ получая сигналы с датчика температуры, регулирует зазор штока РХХ, тем самым поддерживая необходимое число оборотов холостого хода.

Работает датчик до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80 градусов. После достижения необходимой температуры, или после нажатия на педаль газа, РХХ отключается. После отключения в работу вступает дроссельный узел, открывая дроссельную заслонку. РХХ включается повторно во время простоя автомобиля с работающим двигателем, на нейтральной передаче.

Признаки неисправности

РХХ на Гранте называют датчиком или ДХХ. Но он таковым не является, потому что от него не поступает информации о расчетах давления воздуха или числа оборотов. Эта деталь является регулятором. По этой причине на ЭБУ не поступает сигнала об отказе и не подается сигнал «CHECK» на приборную панель. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  1. Двигатель заводится с трудом.
  2. Глохнет после пуска.
  3. Обороты нестабильны, особенно в холодную погоду.
  4. Плохое поддержание оборотов на нейтральной передаче.
  5. Высокие обороты на холостом ходу.
  6. Нестабильная работа двигателя при переводе КПП на скорость.

Все эти признаки могут быть следствием неисправности других датчиков и регуляторов, входящих в систему дроссельного узла и топливной системы. Главная причина подобного поведения двигателя, это обеднение топливной смеси или перерасход воздуха в системе. ЭБУ четко регулирует количество воздуха и бензина, смешивая их. Любое расхождение прямо влияет на стабильность работы двигателя.

Важно! Проверку дроссельного узла на работоспособность необходимо начинать с регулятора холостого хода.

Проверить РХХ на работоспособность можно несколькими способами. Для этого потребуется демонтаж детали. Без демонтажа можно проверить только сопротивление и электрическую проводимость РХХ.

Важно! Стучать по корпусу регулятора запрещено. Такой способ не повысит работоспособность. Но может привести в негодность деталь, в случае неисправности других узлов дроссельной системы.

Проверка сопротивления

Для этого необходимо отсоединить клемму, питающую РХХ. Далее, при помощи тестера, установленного в режим проверки сопротивления, снять данные с клемм А-B и C-D. Рабочее сопротивление должно быть в диапазоне от 0.4 до 0.8 Ом.

Проверка сопротивления РХХ

Электрическая проводимость

Если сопротивление в пределах нормы, необходимо проверить электрическую проводимость. Для этого необходимо отсоединить разъем. Далее необходимо подключить «+» к клемме A. После провести замер выходного напряжения с остальных контактов. Оно должно быть равно 12 вольтам. При этом рабочее сопротивление должно увеличиться до 50 Ом.

Проверка электрической проводимости РХХ

Корпус

Проверка замыкания между корпусом очень важна. РХХ может показывать рабочее сопротивление в пределах нормы, но быть замкнутой с корпусом. Для проверки необходимо установить тестер в режим «прозвонка». Далее один щуп тестера соединить с корпусом, а другой по очереди присоединять к токопроводящим контактам в гнезде регулятора. Если один или несколько контактов замкнуты с корпусом, такая деталь является неисправной.

Проверка с демонтажем

Для того чтобы демонтировать РХХ, необходимо снять воздуховод. Далее необходимо открутить 2 крепежных болта, отсоединить клемму питания, вынуть РХХ из посадочного седла.

РХХ Лада Гранта

На Лада Гранта с 8 клапанами, может быть установлена электронная педаль газа. Ее разъем питания может находиться рядом с разъемом РХХ, его тоже придется отсоединить. Перед проверкой, деталь необходимо очистить от смазки и грязи. Нажимать или крутить шток не рекомендуется. Шток отрегулирован на 800–1500 оборотов в минуту. Любое воздействие может нарушить эту настройку. Также нужно промыть и очистить от окисления контактное гнездо. Проверить целостность контактов и проводов.

1 способ

Проверить работоспособность можно просто подключив к демонтированному РХХ разъем питания. Далее необходимо запустить двигатель. При этом шток должен немного двинуться наружу корпуса. Если этого не произошло, узел не является рабочим. Помогать при этом игле не нужно. Давить или пытаться повлиять на движение запрещено.

2 способ

Этот способ основан на замере расстояния от конца иглы до корпуса РХХ. Замер можно провести при помощи линейки или штангенциркуля. Для рабочего механизма, расстояние должно составлять 2.3 см. Если этот предел выше, значит шток постоянно в открытом состоянии, обороты холостого хода выше нормы. Если расстояние ниже 2.3 см, значит конец иглы выработался или присох в своем седле.

В случае обнаружения расхождения с требуемыми параметрами, это значит, что РХХ находится в нерабочем состоянии и требует замены.

Замена

Заменить регулятор холостого хода на Лада Гранта очень просто. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Заглушить двигатель и дождаться его полного остывания.
  2. Отключит клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
  3. Снять воздуховод.
  4. Отсоединить электрический разъем от гнезда РХХ.Фиксатор на РХХ
  5. При помощи ключа на «13», выкрутить 2 крепежных болта.
  6. Вынуть регулятор с посадочного места. Также стоит вынуть уплотнительное резиновое кольцо.
  7. Очистить от грязи и масла посадочное седло РХХ.
  8. Уложить новое уплотнительное кольцо в седло.
  9. Вставить на место регулятор холостого хода.Установка клеммы на РХХ

Далее, в обратной последовательности, закрепить РХХ, установить, подключить все элементы системы. После установки необходимо включить зажигание, дать ЭБУ время распознать новую деталь. По прошествии 5–7 минут можно запустить двигатель, для проверки работоспособности РХХ.

Оригинальные РХХ

Рабочий ресурс оригинальных датчиков холостого хода составляет 90 тысяч км. На протяжении этого «времени», стоит проводить диагностику этого узла. При любых признаках неисправности, РХХ лучше заменить, чем проводить самостоятельный ремонт. Самостоятельная разборка и сборка этого механизма может привести к разбалансировке уровня положения, расстояния движения иглы. Проводить замену РХХ лучше на оригинальные комплектующие. Российские производители маркируют регуляторы холостого хода артикулами 2190 КЗТА1148300-02 или КЗТА 2112114830004. Не оригинальные комплектующие низкого качества, не позволят работать данной детали в положенные 90 000 км пробега.

Заключение

Регулятор холостого хода обеспечивает плавный прогрев двигателя, при стабильном числе оборотов. Также эта деталь дроссельной системы, поддерживает число оборотов на нейтральной передаче. На автомобилях ВАЗ нового поколения, РХХ очень чувствительна. Особенно это относится к моделям с механической дроссельной заслонкой. На рабочий ресурс влияет стиль вождения, частые резкие нажатия на педаль газа, удары по педали, в положении нейтральной передачи. Плавные нажатия, без ударов, стабильная работа во время прогрева двигателя, обеспечат долгую работоспособность этого механизма. Своевременная замена обеспечит комфортную эксплуатацию автомобиля Лада Гранта.

Датчик холостого хода лада гранта где находится: фото и видео

Датчики расположены над мотором, возле воздушного ресивера. В 8 клапанной модификации мотора вышеуказанные датчики видны изначально, в 16-ти клапанной они прикрыты декоративной панелью из пластика.

Для обеспечения доступа к оборудованию, предварительно демонтируем панель.

Принцип работы

Датчик холостого хода Гранта с 8 клапанами, расположен в самом низу дроссельного узла. Эта деталь представляет собой шток, который регулирует количество подаваемого в топливную систему воздуха. Работает РХХ по следующему принципу:

  1. В момент запуска двигателя дроссельная заслонка находится в закрытом положении.
  2. Информация об этом поступает на ЭБУ двигателем.
  3. ЭБУ посылает сигнал на РХХ.
  4. РХХ открывается, посылая воздух в обход дроссельной заслонки, по отводному каналу.
  5. ЭБУ получая сигналы с датчика температуры, регулирует зазор штока РХХ, тем самым поддерживая необходимое число оборотов холостого хода.

Работает датчик до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80 градусов. После достижения необходимой температуры, или после нажатия на педаль газа, РХХ отключается. После отключения в работу вступает дроссельный узел, открывая дроссельную заслонку. РХХ включается повторно во время простоя автомобиля с работающим двигателем, на нейтральной передаче.

Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке / замене (Регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Дизель-Мастер» Россия, г Санкт-Петербург, ш Московское, д 13А, метро Звёздная
2. «Автор+» Россия, г Санкт-Петербург, ул Минеральная, д 13О, метро Выборгская
3. «Service Team» Автосервис, ремонт АКПП, ремонт боковых порезов шин, ремонт автокондиционеров, м. Строгино, улица Маршала Прошлякова, 12к1с1
4. «BerlinMotors» Автосервисы, ремонт электронных систем управления автомобиля, ремонт электрооборудования, ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей, м. Площадь Гагарина, Вавилова, 13а, 1 этаж
5. «Kулибины» г. Киев, ул. Борова 2/38
6. «Renault-Life» г. Киев, ул. Новоконстантиновская, 1 Г

Признаки выхода из строя, необходимости замены РХХ, ДПДЗ

  • затрудненный пуск двигателя «на холодную», «на горячую»;
  • плавает холостой ход, нестабильная работа мотора;
  • повышенный расход горючего;
  • педаль акселератора малоинформативная;
  • вибрация в салоне автомобиля, вибрация рулевого колеса;
  • сниженная динамика разгона;
  • машина глохнет при движении под горку;
  • при нажатии на педаль акселератора ощутимы периодические провалы, скачки оборотов;
  • повышенный расход на холостом ходу.
Читайте также  Правила выбора и эксплуатации аккумулятора на Форд Куга

Причины поломок датчиков холостого хода

Подсос воздуха извне — первая и основная причина нестабильной работы системы зажигания, топливной аппаратуры. Электронный блок управления двигателем (далее — ЭБУ) в процессе сканирования показаний «не знает, куда девать» излишки воздуха.

На приборной панели загорается индикатор поломки, обороты машины плавают, расход воздуха увеличивается.

Вторая наиболее распространенная причина — систематическое заедание механизмов в вентиляционном клапане. В результате стрелка тахометра показывает обороты от 850 до 1250 об/мин, холостой ход неустойчивый.

Завершает «тройку лидеров»: бедная смесь, поступающая в цилиндры для последующего воспламенения.

Подготовительный этап перед установкой датчика холостого хода

Необходимые инструменты, материалы:

  • отвертка с магнитным наконечником;
  • штангенциркуль;
  • тестер;
  • канцелярский нож;
  • динамометрический ключ;
  • регулятор холостого хода (далее — РХХ);
  • датчик положения дроссельной заслонки (далее — ДПДЗ);
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD– 40.

Определяем неисправность самостоятельно

Регулятор призван поддерживать обороты холостого хода в заданном диапазоне и обеспечивать корректный и своевременный прогрев мотора.

Хотя сбои в функционировании двигателя в данном режиме происходят на Лада Калина редко, практика позволила установить определенный набор признаков, свидетельствующих о неисправности регулятора.

  • трудности с запуском агрегата;
  • во время нахождения коробки передач в нейтральном положении наблюдаются «плавающие» обороты мотора;
  • при переключении ступеней трансмиссии на ходу происходит несанкционированный останов двигателя;
  • с началом прогрева агрегата при низких наружных температурах обороты не способны преодолеть рубеж в 1500 в минуту, что «затягивает» время достижения рабочей температуры.

Наблюдательные владельцы Лада Калина свидетельствуют о снижении оборотов после включения компрессора климатической установки. Нередко это приводит к останову мотора, а на приборке загорается символ давления смазки в агрегате.

Самой распространенной поломкой является неустойчивость оборотов. При пробегах, превышающих 50-тысячный рубеж, и если появились такие симптомы, то предварительно рекомендуем выполнить очистку полости дроссельного узла. Только после этого можно осуществить замену регулятора. Это устройство не ремонтируется, поэтому указанное действие становится безальтернативной мерой.

Данный элемент является не очень дорогим, то в то же время и не копеечным. Цена его зависит в первую очередь от производителя. И особенно, ценники стали отличаться послу роста курса доллара.

  1. КЗТА 573 руб.
  2. Омега 639 руб.
  3. Автоваз 695 руб.
  4. GM 1074 руб.

Существую еще несколько производителей, но смысла перечислять их нет, так как средний разброс цен в принципе понятен. Если остались вопросы по замене, снятию или установке РХХ на Приору, обсуждаем ниже в комментариях.

Последовательность действий при самостоятельной замене датчиков РХХ и ДПДЗ

  1. Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры безопасности при проведении ремонта.
  2. Открываем капот, над мотором проложен воздуховод с ресивером. У Лада Гранта 8-ми и 16-ти клапанной он пластмассовый, в предыдущих моделях Лада он алюминиевый.

Воздухоотвод с ресивером

  1. Отжимаем пластиковый фиксатор колодки с проводами.

Пластиковый фиксатор

  1. Отсоединяем контакты электронной педали газа.

Контакты электронной педали

  1. Крестовой отверткой выкручиваем два винта, фиксирующих РХХ к корпусу дроссельной заслонки.
  2. Извлекаем РХХ из полости дроссельного узла.
  1. Далее приступаем к отвинчиванию ДПДЗ, он установлен несколькими сантиметрами ниже.
  2. Отвинчиваем два винта, извлекаем ДПДЗ, отсоединяем колодку с проводами.

Водителю на заметку! В процессе извлечения клапана будьте предельно внимательны, не потеряйте резиновую втулку.

  1. Проводим дефектовку посадочного места РХХ и ДПДЗ. Очищаем ветошью от наслоений ржавчины, задействуем аэрозоль WD–40 по мере необходимости.
  2. Поочередно завинчиваем каждый из датчиков, подсоединяем колодки с проводами.
  3. Запускаем мотор, проверяем обороты холостого хода.

Замена датчика холостого хода окончена.

Замена датчика холостого хода

Как поднять холостой ход на Ладе Гранте

В процессе демонтажа датчиков тщательно прочищайте отверстия, посадочные гнезда, каналы, чтобы внутри не осталась грязь, конденсат, пыль.

Если очистка деталей не дала положительного результата, замените неисправные элементы новыми.

Плавающие обороты на Лада Гранта АКПП — первый признак недостаточного напряжения в цепи электрического питания. Пересмотрите целостность проводки, замерьте напряжение на выходе.

Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке/замене (Регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Oiler» https://oiler.ua/ Киев, пр-т В. Лобановского, 119Д, Голосеевский район
2. «AUTOKLONDAYK» https://auto-vaz.com.ua/ ТО AUTOKLONDAYK, вулиця Кирилівська, 60П, оф. 1, Киев, 04080
3. «Стар — Д» http://star-d.ru/ ул. Савушкина, д. 89, недалеко от метро «Старая Деревня», в 200-х метрах от трассы Санкт-Петербург — Финляндия (от Приморского проспекта).
4. «ОСА» — Общество Содействия Автомобилистам» Адрес: 190013, г. Санкт-Петербург, ул. Введенский канал, д. 7, БЦ «Фарватер», офис 210
5. «Автомеханик» Адрес: пр-д Ростокинский, 3с61
6. «PaAlex» Адрес: ул. Озёрная, 46к2с2

Список интернет-магазинов, предоставляющие товары (Регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Экзист» https://exist.ua/
2. «Клондайк» https://autoklondayk.com.ua/
3. «Мажор-авто» https://www.major-auto.ru/
4. «АвтоРусь» https://www.autorus.ru/
5. «Сколь» https://www.avtostore.spb.ru/
6. «ПульсЦен» https://spb.pulscen.ru/

Обзор цен разных производителей

Производитель артикул Цена (Руб.) Ресурс (Тыс. км)
Регулятор холостого хода 2190 КЗТА1148300-02 От 695 85 – 95
2190-1148300-03 От 700 —/—
Датчик положения дроссельной заслонки 2190 ВТН 05435435 От 250 65 – 75
Омега 465656 —/— —/—
Рикор Электроникс —/— —/—
KRAFT NEW —/— —/—

*цены актуальны состоянием на 03.11.2018 года.

Рекомендации по выбору комплектующих

Недостаточный уровень опыта водителя, широкий ассортимент запчастей — основные факторы, затрудняющие выбор и покупку комплектующих на Ладу Гранту.

Дешевизна — первый признак низкого качества изготовления.

При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы, поисковые индексы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации. Не имеете опыта в обслуживании техники — пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.

Регулировка клапанов без оставления меток

Помимо классического способа регулировки с выставлением ВМТ, существует следующая практика:

Датчик холостого хода лада гранта 8 клапанная

Случилось все сегодня с 16:00 до 18:30,а именно начали плавать обороты на холостом ходу в пробке от 600 до 1100 и обратно при чем резко (лечил перегазовкой) — при движении все в порядке как обычно. Обычно обороты держит машинка в районе 800-900(на глаз). По приезду домой залез в гугл и нашел массу вариантов такой беды это
1) Подсос воздуха
2) ДПДЗ
3) ДМРВ
4) Топливный фильтр (стоит новый)
5) Плохой бензин (только 95 и только на трех АЗС)
6) Загрязненный дроссель
7) Клапан продувки адсорбера
8) итд итп

Прочитав все это пошел смотреть . Вскрытие показало что:
Отвалилось креплении клапана адсорбера (визуально сам цел)

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Роман Чеботарёв.
Вопрос: Где находится датчик холостого на автомобиле Лада Гранта?

Утром завёл автомобиль, а двигатель лихорадит. Стрелка тахометра скачет от 1000 до 1500, а потом уходит на 500 и двигатель глохнет. Трясёт сильно. Пробую подгазовывать, толку никакого. Зашёл в автомобильный магазин, порекомендовали обратить внимание на датчик холостого хода. Сказали, что есть несколько видов, и чтобы я выкрутил старый, и принёс им. Но я не знаю, где он находится. Подскажите, пожалуйста, где искать этот датчик, под капотом?

Местонахождение датчик холостого хода на Лада Гранта

На Лада Гранта с электронной педалью нет датчика холостого хода! Поэтому Вас и отправили с магазина снять Ваш. Датчик холостого хода один, не ошибётесь, если он конечно у Вас есть.

Электронная педаль выглядит вот так

Узнать какая у Вас педаль просто. Если у Вас есть тросик газа под капотом, то у вас обычная педаль. Так что, если у Вас не электронная педаль, то датчик находится на узле дроссельной заслонки, а вернее в нижней его части.

Дроссельный узел без регулятора холостого хода (электронная педаль газа)

Чтобы его снять, необходимо:

  1. снять питание с аккумулятора;
  2. снять питающую фишку с датчика холостого хода;
  3. выкрутить два болта крепления;
  4. извлечь датчик холостого хода.

На картинке датчик холостого хода обозначен красным цветом, также дроссельный узел снят

Диагностируем поломку

Причин в ситуации, когда двигатель на Лада Гранта заводится и сразу глохнет — может быть много. И это не обязательно датчик холостого хода.

По-моему опыту я могу сказать, что на 8-ми клапанной Гранте с поломкой этого датчика, ещё можно ехать, так как двигатель «тракторный». А вот 16-клапанов, будут глохнуть, так как это оборотистые двигатели. Поэтому, если у вас глохнет 8-ми клапанник, то причина может быть не в поломке датчика холостого хода. А вот, если 16-ти клапанный двигатель, то симптомы Вы описали верные. Кстати также себя ведут и Лады Приоры, там тот же 16-ти клапанник.

Читайте также  Бензонасос Chevrolet Cruze

Вывод

Замена регулятора холостого хода не панацея в борьбе с плавающими оборотами или троящим двигателем. У большинства автомобильных электриков в своём арсенале есть тестер для проверки работы регулятора. Для этого снимите свой, и отдайте его на проверку. Глюк регулятора может быть блуждающим, а тестер покажет правильную картину.

У меня иногда такая же проблема бывает, обороты прыгают, но двигатель не глохнет. Теперь я понял, скорее всего это датчик холостого хода. Видео посмотрел, в принципе сам теперь смогу поменять.

Если «плавают» обороты на 16 клапанах, то первое что следует проверить это датчик холостого хода. Единственное, что не все начинающие автолюбители знают где он находится и как его поменять. Хорошо что есть такие видео, с помощью которых можно легко разобраться что к чему.

Осмысленная статья, которая пригодится каждому не желающему тратить свои деньги на сто владельцу лады гранта.

Комментарии от таких же профанов, как и автор статьи … Вы вообще понимаете о чем пишите?

Датчик холостого хода в системе впрыска модели Лада Калина – это особое электронное устройство. Такой компонент можно обнаружить в любом другом автомобиле, работающем на бензине и обладающим распределенным впрыском. Конструкция датчика представлена электромотором, в пару к которому производитель привлек конусную иглу. Отметим, что устройство управляется посредством ЭБУ.

Датчик холостого хода нечасто подвергается неисправностям, но при наличии такого факта вызывает сбой в холостых оборотах мотора. Они начинают «плавать», а двигатель в свою очередь перестает нормально функционировать. Как следствие, достигнуть своевременного выхода на рабочий температурный режим после холодного старта становится проблематично.

Особенности функционала

Основным предназначением рассматриваемого здесь датчика в Лада Калина является измерение основных параметров в системе впуска и регулировка оборотов. Это осуществляется путем посыла импульсов в управляющий модуль мотора, который на основании полученных данных корректирует объем впрыскиваемого топлива.

В связи с тем, что указанный регулятор холостого хода выступает в роли исполнительного приспособления, то определение его выхода из строя является весьма сложной задачей. Это обуславливается отсутствием в Лада Калина полезной функции самодиагностики.

Устройство призвано обеспечивать контроль объемов воздуха, которые по впускному тракту направляются в камеры сгорания мотора. Здесь поступление воздушной массы (также измеренной ДМРВ) осуществляется по специальному каналу, минуя дроссельную заслонку, которая в режиме холостых оборотов закрыта.

Данный регулятор холостого хода участвует в прогреве мотора 8 клапанов, обеспечивая своевременное достижение агрегатом своего рабочего температурного показателя.

В момент включения зажигания из регулятора «выползает» шток, который достигает специально предназначенного отверстия. Это называется первоначальным положением датчика.

Далее обозначим первостепенные функции этого устройства:

  • регулировка оптимальной массы воздуха;
  • участие в прогреве мотора 8 клапанов;
  • определение и корректировка числа оборотов.

Определяем неисправность самостоятельно

Регулятор призван поддерживать обороты холостого хода в заданном диапазоне и обеспечивать корректный и своевременный прогрев мотора.

Хотя сбои в функционировании двигателя в данном режиме происходят на Лада Калина редко, практика позволила установить определенный набор признаков, свидетельствующих о неисправности регулятора.

  • трудности с запуском агрегата;
  • во время нахождения коробки передач в нейтральном положении наблюдаются «плавающие» обороты мотора;
  • при переключении ступеней трансмиссии на ходу происходит несанкционированный останов двигателя;
  • с началом прогрева агрегата при низких наружных температурах обороты не способны преодолеть рубеж в 1500 в минуту, что «затягивает» время достижения рабочей температуры.

Наблюдательные владельцы Лада Калина свидетельствуют о снижении оборотов после включения компрессора климатической установки. Нередко это приводит к останову мотора, а на приборке загорается символ давления смазки в агрегате.

Самой распространенной поломкой является неустойчивость оборотов. При пробегах, превышающих 50-тысячный рубеж, и если появились такие симптомы, то предварительно рекомендуем выполнить очистку полости дроссельного узла. Только после этого можно осуществить замену регулятора. Это устройство не ремонтируется, поэтому указанное действие становится безальтернативной мерой.

Замена датчика не характеризуется какими-либо сложностями и позволяет осуществить ее максимально оперативно, главное знать, где находится он.

Замена датчика холостого хода

Замена датчика начинается, выполняем демонтаж устройства.

  1. Снимаем экран мотора с LADA Kalina и отсоединяем кабельные разъемы от соответствующих колодок на дроссельном блоке и регуляторе холостых оборотов.
  2. Чтобы отсоединить патрубки обогрева потребуется частично слить антифриз. Выполняем указанные манипуляции.
  3. Для демонтажа самого устройства нам понадобится обычная отвертка, имеющая крестообразный профиль.
  4. Снимаем патрубок, ведущий от системы проветривания картера. Делаем это путем ослабления хомутов и их сдвига. Этот шланг временно откладываем.
  5. Такие манипуляции повторяем с патрубками подвода хладагента (если они ранее не сняты) и продувки контура абсорбера.
  6. Воспользовавшись ключом на «13» (головкой удобнее), выполняем съем дроссельного блока. Он прикреплен к впускному ресиверу гайками.
  7. Смотрим на прокладку. Если обнаружены повреждения, то обязательно меняем, иначе система впуска получит нежелательные подсосы воздуха.
  8. Монтаж регулятора в машине LADA Kalina также прост и выполняется с «прицелом» на обратную последовательность манипуляций при разборке.
  9. Здесь важно предварительно замерить иглу. Оптимальное положение будет подтверждать выход из корпуса регулятора на длину не менее 23 мм. Для замерного действия привлекаем штангенциркуль. Если необходимое значение не достигнуто, то потребуется «утопить» сам клапан в корпус регулятора. Здесь положительный контакт устройства соединяем с соответствующим выводом АКБ (понадобится временный кабель).

Оголенный край элемента прикладываем к отрицательному контакту. Игла движется медленно, в связи с чем, потребуется достаточно много таких касаний.

Подведем итоги

Завершив сборочный процесс, выполняем проверку корректности функционирования клапана-регулятора на авто LADA Kalina. Если холостые обороты находятся в регламентных пределах, то устройство установлено правильно, и в системе впуска не наблюдается сторонних подсосов воздуха.

Неисправность дроссельной заслонки

Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла. Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:

  • Датчик положения педали акселератора
  • Электродвигатель заслонки дросселя
  • Регулятор холостого хода
  • Датчик положения заслонки
  • Механические элементы корпуса
  • Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
  • Электронный блок управления двигателем

При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.

Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста

Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:

  • Неравномерность оборотов холостого хода
  • Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
  • Потеря мощности двигателя
  • Рывки при наборе скорости
  • Периодически или постоянно горит лампа Check Engine

Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.

Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:

  • Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
  • Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
  • Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
  • Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
  • Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
  • Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.

Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:

Спасибо за подписку!

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
  • Разъедините провода, подходящие к датчикам.
  • Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
  • Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.

Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.

Читайте также  Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

Чистка заслонки

В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:

  • Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
  • Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
  • Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
  • Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям

Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!

Датчики Гранта

Лада Гранта оснащена двигателя объемом в 1,6 литра с инжекторным впрыском. Как известно для правильного функционирования инжектора необходимо большое количество датчиков. Совокупность из датчиков образуют систему управления двигателем во главе, которой стоит электронный блок управления двигателем (компьютер). Выход одного из датчиков негативно сказывается на работе двигателя или вовсе приводит к невозможности эксплуатации автомобиля.

В данной статье рассказывается о датчиках, устанавливаемых на автомобиле Лада Гранта, указано их местонахождения, а так же причины неисправности, которые помогут определить виновника проблем с двигателем без диагностики.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

ЭБУ отвечает за всю работу двигателя, именно в этом блоке происходят процессы расчета топливной смеси, подачи искры в нужный цилиндр и многое другое. Датчики установленные в авто, непосредственно связаны с ЭБУ. Каждый датчик считывает показания и передает их на блок управления ДВС. Выход из строя ЭБУ приводит к невозможности эксплуатации автомобиля.

Датчик детонации

Датчик детонации Лады Гранты отвечает за улавливания детонаций в двигателе при его неравномерной работе. Детонации в двигателе может быть вызвана не качественным топливом имеющим низкое октановое число что приведет к неравномерной работе ДВС. Датчик улавливает детонацию в двигателе и передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь изменяет параметры работы двигателя для гашения детонаций. Находится между 2 и 3 цилиндром.

Симптомы неисправности:

  • Стук «пальцев» под нагрузкой;
  • Увеличенный расход топлива;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ в Гранте расположен в блоке термостата и служит для считывания показаний о температуре ОЖ. Так же датчик отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя и за наличие прогревочных оборотов двигателя. При запуске двигателя можно заметить что при исправном ДТОЖ обороты немного выше рабочего ХХ, как только ДВС прогревается обороты приходят в норму.

Симптомы неисправности:

  • Нет повышенных оборотов для прогрева ДВС;
  • Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя;

Датчик скорости

Датчик скорости необходим для снятия показаний с вала КПП и передачи их на спидометр. Устанавливается в корпусе КПП и крепиться одним болтом на 6мм.

Симптомы неисправности:

  • Не работает спидометр;

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ предназначен для подсчета воздуха, всасываемого в двигатель, для корректировки топливной смести. Показания с датчика поступают на ЭБУ. Данный датчик является одним из самых дорогих на Гранте. Устанавливается на корпусе воздушного фильтра и крепится двумя болтами на 6мм.

Симптомы неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Неравномерная работа двигателя;
  • Плавающий ХХ;

Датчик давления масла

Давление масла очень важный фактор в работе двигателя при его потери масло не будет подыматься верхнюю часть двигателя, что приведет к потери смазки трущихся деталей. Для индикации и уведомлении водителя о потере давления масла в двигателя используется датчик давления масла сигнализирующий о неисправности. Устанавливается датчик на головке блока цилиндров с правой стороны.

Симптомы неисправности:

  • Не загорается лампа давления масла при включении зажигания;

Датчик кислорода

Данный датчик расположен в выхлопной магистрали вблизи выходного коллектора. Предназначен для улавливания паров выхлопных газов и определения качества топливной смеси. Если в парах большое количество бензина, то топливная смесь делается беднее и наоборот.

Почему плавают обороты Лады Гранта на холостом ходу и что делать

Плавают обороты Лады Гранта

Если активная эксплуатация автомобиля продолжается более 3-х лет, владелец Лады Гранта не сможет избежать проблемы плавающих оборотов. Но чтобы выяснить истинную причину происходящего самостоятельно, необходимо обладать как минимум базовыми знаниями о конструкции своего авто.

При запуске мотора вы можете наблюдать такую картину: по мере прогрева, вместо постепенного спада, обороты резко уменьшаются, а потом внезапно начинают скачкообразно изменяться. В 60% таких случаев причина заключается в возникновении плавающих оборотов.

К тому же явление нередко исчезает сразу после того, как движок начинает работать. При этом видимые проявления пропадают, и все приходит в норму. Но ситуация повторится в дальнейшем, и не раз.

Со временем проблема усугубится, поэтому не стоит откладывать ее рассмотрение в долгий ящик. В итоге вам придется сильно потратиться на дорогостоящий ремонт.

Так почему же это происходит

Первопричины неполадок

Плавают обороты Лады Гранта

Самые распространенные ситуации, при которых возникают плавающие обороты:

  1. Машины со встроенной электронной системой впрыска топлива страдают от подобных проблем гораздо чаще других. А происходит подобное из-за постоянного подсоса излишков воздуха, объемы которого все равно увеличиваются, что и приводит к образованию неисправности. Датчик, отвечающий за подачу впрыска бензина, одновременно подсчитывает объем проникающего в цилиндры воздуха. Ориентируясь на эти и некоторые другие показатели датчиков, электронный блок на некоторое время открывает инжекторные клапаны электромагнитного действия. Из этого следует, что, когда в них оказывается чрезмерное количество воздуха, датчик, который отвечает за положение заслонки дросселя, показывает водителю, что поставленная системе задача невыполнима, – горит чек. Во время этого температурный датчик показывает, что запущен процесс выхода двигателя из режима прогревания. Это свидетельствует о том, что ему необходимо меньшее количество топлива. Как раз в такой момент в автомобиле появляются плавающие обороты на холостом ходу, потому что электронный блок не понимает, куда девать накопившиеся излишки воздуха в системе.
  2. Эта причина тоже частично относится к отсосу воздуха и возникает преимущественно на 16-клапанных движках. Основное место, в котором еще встречается подсос воздуха, – контур склейки элементов ресивера. Даже незначительное повреждение данной зоны приведет к нестабильной работе мотора.
  3. Постоянное заедание тоже легко становится поводом для возникновения плавающих оборотов. Оно происходит в клапане вентиляции картера. Поэтому, если причина именно в этом явлении, нарушается систематичность работы датчика авторегулировки питания. В итоге этот же датчик сигнализирует о нестабильности работы движка. В неисправном состоянии число оборотов колеблется от 1 300 до 900 в минуту.
  4. В моделях с карбюраторным мотором плавающие обороты возникают из-за нарушения контроля серводвигателя. Чтобы исправить эту неполадку, достаточно открутить болты регулировки в той области серводвигателя, где датчик указывает на болтающийся привод.
  5. Низкое давление в топливной системе вызывает такие же проблемы.
  6. Пробои в системе зажигания иногда тоже относятся к разряду причин возникновения плавающих оборотов. Связана проблема в первую очередь, с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Но лишь при визуальном осмотре получится понять, в них ли действительно дело.
  7. Поломка РХХ (регулятор холостого хода) вызывает плавающие обороты, потому что он отвечает за изначальную их стабильность. Элемент недорогой и подлежит замене, потому с этим не может возникнуть существенных проблем.
  8. Электронная педаль газа обладает массой недостатков, особенно если тюнинг авто только в процессе, но машиной активно пользуются. Плавающие обороты довольно частое явление в такой ситуации.

Обороты могут плавать не только при холодном, а и при горячем двигателе. Все зависит от причины этого явления.

Так что делать, если плавающие обороты появляются с завидной периодичностью и существенно мешают спокойно пользоваться средством передвижения?

Самостоятельный поиск причины

Плавают обороты Лады Гранта

На что следует обратить внимание:

  1. Проверьте ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  2. Обследуйте РХХ.
  3. Изучите проводку ДС (датчик скорости).
  4. ДПКВ (датчик положения коленвала) – следующий объект осмотра. Но причина, скорее всего, не конкретно в нем, а в его фишке или проводке.
  5. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), элемент дроссельного узла, тоже должен пройти тщательный осмотр в такой ситуации. Возможно, нужна банальная чистка.
  6. Проверьте высоковольтные провода и свечи зажигания.

После выявления причины необходимо устранить неполадку. Ваши действия в таком случае полностью зависят от того, что именно вышло из строя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: