Как быстро и дешево вернуть блеск колесным дискам

Как восстановить блеск алюминия дисков

В процессе езды на автомобиле больше всего загрязняются колеса. На колесных дисках со временем образуется налет черного цвета, который все больше собирает грязь, битумные пятна. Это не только снижает эстетическую привлекательность машины, но и может стать причиной более серьезных проблем. Загрязнения на диске притягивают вредные вещества.

Частички мусора, реагенты с поверхности дорожного покрытия могут проникать в микроскопические трещины, провоцировать развитие очагов коррозии в литых дисках.

Чтобы не допустить этого, следует принимать своевременные адекватные меры, которые продлят срок службы колес.

Частичная покраска

Поддерживать нормальное состояние дисков может каждый автолюбитель, который не обладает специальными навыками и умениями. Если на ограниченной поверхности появились вздутия и трещины краски, то можно сделать локальный ремонт.

Такие работы нужно проводить в следующей последовательности:

  • вначале с помощью наждачной бумаги удалить старое лакокрасочное покрытие;
  • зачищать поверхность следует до тех пор, пока не исчезнут все неровности, черные точки;
  • на следующем этапе обработанные места обезжирить с помощью любого растворителя;
  • протереть насухо;
  • дальше ограничить рабочую зону малярным скотчем, который лучше клеить вдоль ребер диска;
  • на ремонтируемую поверхность нанести три слоя аэрозольной краски, просушивая каждый из них 10-15 минут;
  • в завершение распылить из баллончика лак.

После завершения этих работ снять малярный скотч. Примерно через полчаса можно выезжать из гаража.

Подсолнечное масло

При любом стиле вождения на автомобильных дисках проявляются черные пятна как следствие функционирования тормозных колодок. В таких ситуациях вернуть первоначальный блеск поможет простое средство, а также желание владельца авто.

Для решения задачи понадобится обычное подсолнечное масло, чистая тряпочка. Сама процедура займет всего лишь около 10 минут:

  1. Вначале следует равномерно нанести растительное масло на загрязненную поверхность.
  2. Оставить диск в таком состоянии на 10 минут, а затем просто протереть его.

Некоторые для удобства предпочитают использовать распылитель. Оставшаяся тонкая пленка в дальнейшем облегчит уход за дисками.

Трехфазная чистка

Основания колес требуется периодически промывать снаружи и изнутри, тщательно очищая их труднодоступные места. Самым первым результатом такой процедуры будет возможность точной диагностики, поскольку после удаления слоя грязи можно оценить состояние диска.

Для проведения данной процедуры понадобятся следующие компоненты:

  • мягкая губка и ткань;
  • моющее автомобильное средство;
  • раствор лимонной кислоты;
  • наждачная бумага на конце длинной ручки;
  • зубная щетка;
  • ведро воды;
  • домкрат;
  • шланг с распыляющим соплом.

Запасшись такими материалами и инструментами, можно приступать к работе. Главное – придерживаться следующей последовательности:

  • снять колеса;
  • промыть их под сильным давлением с помощью распыления;
  • тщательно протереть губкой все металлические части;
  • обработать смоченные водой поверхности наждачной бумагой и зубной щеткой;
  • на частицы тормозной пыли нанести лимонный раствор;
  • подождать несколько минут для протекания реакции;
  • вытереть поверхность с помощью мягкой ткани.

На конечном этапе рекомендуется покрыть обработанную поверхность специальным воском для колес.

Таким образом, данные процедуры помогут восстановить эстетическую привлекательность дисков, значительно продлить срок службы колесных оснований.

Как отполировать алюминиевые автомобильные диски в домашних условиях

Сколько бы грязи не было на колесах вашего авто, их можно заставить засиять снова. Чтобы идеально отполировать диски, вам потребуется совершить несколько несложных действий. Для этого не придется искать специальное оборудование или покупать дорогостоящие средства. В этой статье вы узнаете, как обновить внешний вид своих колес, затратив не более часа.

Чистка колес

Это первый и обязательный этап, он же подготовительный. Если у вас есть возможность сделать это с помощью аппарата-мойки высокого давления, используйте ее. Чем сильнее поток воды, тем качественнее будет чистка. Если такого прибора у вас нет, подойдет обычный шланг и насадка-распылитель.

Ополосните колеса и прилегающие участки, обработайте водой и внутренние участки спиц алюминиевого диска. Важно очистить грязь с самой поверхности резиновой покрышки и вокруг стопорных гаек.

Очиститель для алюминия

Распылите на поверхность колес чистящее средство. В идеале применяются специальные вещества, предназначенные для воздействия на алюминий. Среди них стоит отметить Bauset № 60, «Мореман», Wurth, но, в принципе, подойдет любой некислотный алюминиевый очиститель колес. Его нужно распылить на поверхность колес, спиц и гаек с проушинами или тщательно смазать их с помощью губки. Все работы обязательно выполняйте в перчатках!

Но если вы не готовы тратить деньги на покупку очистителя, вы можете самостоятельно в домашних условиях создать аналог такого средства, смешав лимонный сок и соду. При обильных загрязнениях без абразивного материала, которым в данном случае является сода, не обойтись. Даже обычная соль поможет снять застарелый налет на алюминиевой поверхности.

Зубная щетка

Подготовив очищающий состав, возьмите смоченную в воде щетку с мягкой щетиной (можно использовать старую зубную) и приступайте к очистке поверхности колеса, внутри спиц и вокруг гаек. Благодаря длине и маленькой головке с зубной щеткой можно добраться даже в труднодоступные места. Если колесо начинает высыхать, добавьте в очиститель больше воды. В противном случае рискуете поцарапать поверхность.

Колесные колодцы для болтов необязательно чистить мягкими щетками. Наоборот, здесь лучше использовать универсальный очиститель и щетину пожестче. В колесных колодцах всегда собираются налет и грязь, поэтому лучше возьмите кисть с твердыми щетинами и длинной ручкой, которая обеспечит глубокое проникновение в отверстие.

После обработки колесного диска щеткой тщательно промойте и протрите его чистой тканью, чтобы удалить остатки пыли. Теперь, когда вы удалили грязь и налет, используйте шланг, чтобы прополоскать колесо целиком. Воду направляйте на спицы и в отверстия для зажимных гаек. Дайте колесу постоять в течение нескольких минут. После того как оно высохнет, с помощью чистой безворсовой тряпки устраните остаточные частицы грязи.

Шлифовка

Этот этап можно пропустить только в том случае, если на дисках нет никаких повреждений и вы желаете просто восстановить их блеск. Можно воспользоваться любым из методов шлифовки. Самым трудоемким, малоиспользуемым и недостаточно эффективным считается шлифовка вручную.

Если у вас есть электроинструмент (пригодится обычная дрель, перфоратор, болгарка), на который можно закрепить вращающуюся насадку, он существенно сэкономит время и упростит жизнь. Ваша задача — заставить шлифовальный диск вращаться, оказывая небольшое давление на поверхность.

Описание процесса, расходники

Начинают шлифовку с крупнозернистым абразивом, выбор которого зависит от типа дефекта, а затем продолжают с мелкозернистыми инструментами. Учитывайте, что в процессе шлифовки образуется порошок – его нужно обязательно снимать с поверхности во избежание появления новых повреждений. Работу проводите на низких оборотах, без лишнего нажима, оценивайте промежуточные результаты.

Ровные поверхности следует обрабатывать плоскостными наждачными листами, а различные углубления, включая колесные колодцы, шлифуются мелкозернистыми насадками.

Полировка алюминия

Сегодня на рынке товаров для автомобилистов можно купить все что угодно. Полироль – не исключение. Однако некоторые автовладельцы предпочитают экономить и использовать домашние самодельные составы. Делать этого не нужно, поскольку профессиональные средства для полировки имеют ряд неопровержимых преимуществ:

  • в их составе отсутствует аммиак, поэтому они мягко воздействуют на алюминиевые поверхности;
  • заполняют царапины и прочие мелкие повреждения на поверхности колесного диска;
  • возвращают автомобильным колпакам и спицам первоначальный блеск;
  • способствуют образованию слоя, защищающего от окисления.
Читайте также  Предохранители и реле монтажных блоков Рено Логан 1

Начинать полировку нужно по тому же принципу, что и шлифовку: сначала пройти поверхность крупнозернистой полиролью, а затем однородной пастой. Самое популярное средство – паста ГОИ, которую можно купить практически в любом специализированном магазине для автолюбителей. Если в качестве полировочного средства будет использоваться алмазная паста, заранее купите два вида этого вещества.

Перед началом первичной полировки поверхность тщательно протрите микрофиброй. Главное, избегать появления черных полос и перегрева поверхности – в этом случае придется удалить всю полирующую массу и проделать манипуляцию повторно. Полировка колес с алюминиевыми дисками требует сноровки и внимательности.

Инструменты для полировки

Принципиально набор инструментов для полировки ничем не отличается от тех, которых использовались на этапе шлифования. Отличие заключается в насадках: полировать нужно более мягкими. Применяя крупнозернистую полироль, берите жесткие полировочные листы, а для мелкозернистой – помягче.

Специалисты рекомендуют войлочные насадки, благодаря которым полироль долго удерживается на поверхности, или фетровые. Труднодоступные места отполировать можно только тряпичными прошивными кругами.

Финишная обработка

По завершении полировки диск тщательно вымывают и вытирают ветошью. Чтобы сохранить зеркальную поверхность диска свежей надолго, рекомендуется наносить на поверхность дополнительные защитные слои из лака или воска. Если пренебречь данным этапом, придется чаще вымывать диски и полировать их.

Нанесение воска

Поскольку этот способ является наименее затратным и совершенно несложным, ему следует уделить больше внимания. Немного воска для обработки автомобильного кузова и колес необходимо нанести на чистую ткань. Это вещество отталкивает влагу и грязь, не позволяет въедаться налету и пыли в труднодоступные места. Аналогичный эффект оказывает металлический герметик. Он защищает не только от грязи, но и от окисления, однако стоит на порядок дороже.

Втирайте воск по всей поверхности колеса. Натрите им алюминиевые спицы и резиновые покрышки. Для полного высыхания слоя требуется 10-15 минут. Воск словно «запечатывает» текстуру колеса, создавая водоотталкивающую пленку. При этом защитное покрытие невидимо и не имеет никакого оттенка.

Как только воск высохнет, поверхность станет скользящей и будет легко вытираться чистой сухой тканью. Прикоснитесь к обработанному диску пальцем – он должен оставаться сухим. После полировки колеса выглядят блестяще.

Если повторять эту процедуру с воском хотя бы один раз в неделю, удастся сохранить презентабельный вид колесных дисков намного дольше. Просто промойте колеса водой, вытрите насухо чистой тряпкой, а затем нанесите воск.

Как очистить колесные диски до блеска с помощью домашних средств

Как очистить колесные диски до блеска с помощью домашних средств

Автомобиль – средство передвижения, на которое люди копят длительное время. Соответственно и хотят, чтобы оно было в хорошем состоянии, и выглядело достойно. Обслуживание в автомойках весьма дорогое удовольствие. Поэтому, чтобы привести в порядок транспортное средство, используют домашние моющие средства. Это не только из-за экономии денежных средств, но и потому что самостоятельный уход будет несколько качественней, чем на автомойке.

Для очистки колесных дисков используются специальные чистящие средства на основе сильных химикатов. Подталкивает на использование домашних средств не только высокая стоимость специальных веществ, но и то, что за ними нужно ехать в магазин. Они имеются не во всех супермаркетах.

Как очистить колесные диски до блеска с помощью домашних средств

Домашние химикаты для очистки дисков

Средство для духового шкафа

Использование очень простое, необходимо ополоснуть поверхность чистой водой. Нанести чистящие средство на несколько минут и смыть, протерев тряпкой.

ВАЖНО. Стоить помнить, что сильные химикаты способны снять не только слой грязи, но и лаковое покрытие. Поэтому не стоит на длительное время оставлять раствор, чтобы «размякло».

Средство для унитаза

Не стоить покупать дорогостоящие вещества. С очисткой колесных дисков справится раствор средней и низкой ценовой категорией. Одного флакона хватит на несколько применений. Диски стоит помыть чистой водой, затем нанести химикат, и подождать 10-20 минут. Потом нужно смыть чистой водой. Лучше проделать процедуру несколько раз.

Как очистить колесные диски до блеска с помощью домашних средств

Вещество для чистки карбюраторов

Оно используется для очистки карбюратора от осадков, которые содержатся в топливе. Очень часто бензин бывает низкого качества, поэтому образуется осадок. А для правильного функционирования, он должен быть чистым. Мыть колесные диски этим средством эффективно, в нем содержатся специальные добавки, которые предотвратят разрушения лака.

Средство находится в удобном флаконе со специальной трубочкой, которая упрощает мытье в труднодоступных местах. Но стоит помнить, что это вещество из категории специализированных очищающих средств.

Уайт-спирит

Пользоваться им следует очень аккуратно. Поскольку это сильный химикат, он может повредить лакокрасочное покрытие дисков. Его используют, потому что им легко можно оттереть любую грязь.

Как очистить колесные диски до блеска с помощью домашних средств

Ацетон или бензин

Один из самых бюджетных вариантов. Но он имеет определенные минусы. После использования на поверхности образуется пленка, которую сложно смыть.

ВАЖНО. Чтобы смыть пленку от бензина, лучше использовать теплую воду. Омывать следует несколько раз, до тех пор, пока поверхность не станет чистой.

Заключение

Отмыть колесные диски до идеального блеска, с помощью домашних чистящих средств – выполнимая задача. Необходимо запастись терпением, и знать особенности использование каждого химиката, в противном случае, лакокрасочное покрытие будет повреждено. Перед использованием веществ, необходимо промыть поверхность.

Как отполировать алюминиевые автомобильные диски в домашних условиях

Сколько бы грязи не было на колесах вашего авто, их можно заставить засиять снова. Чтобы идеально отполировать диски, вам потребуется совершить несколько несложных действий. Для этого не придется искать специальное оборудование или покупать дорогостоящие средства. В этой статье вы узнаете, как обновить внешний вид своих колес, затратив не более часа.

Чистка колес

Это первый и обязательный этап, он же подготовительный. Если у вас есть возможность сделать это с помощью аппарата-мойки высокого давления, используйте ее. Чем сильнее поток воды, тем качественнее будет чистка. Если такого прибора у вас нет, подойдет обычный шланг и насадка-распылитель.

Ополосните колеса и прилегающие участки, обработайте водой и внутренние участки спиц алюминиевого диска. Важно очистить грязь с самой поверхности резиновой покрышки и вокруг стопорных гаек.

Очиститель для алюминия

Распылите на поверхность колес чистящее средство. В идеале применяются специальные вещества, предназначенные для воздействия на алюминий. Среди них стоит отметить Bauset № 60, «Мореман», Wurth, но, в принципе, подойдет любой некислотный алюминиевый очиститель колес. Его нужно распылить на поверхность колес, спиц и гаек с проушинами или тщательно смазать их с помощью губки. Все работы обязательно выполняйте в перчатках!

Но если вы не готовы тратить деньги на покупку очистителя, вы можете самостоятельно в домашних условиях создать аналог такого средства, смешав лимонный сок и соду. При обильных загрязнениях без абразивного материала, которым в данном случае является сода, не обойтись. Даже обычная соль поможет снять застарелый налет на алюминиевой поверхности.

Зубная щетка

Подготовив очищающий состав, возьмите смоченную в воде щетку с мягкой щетиной (можно использовать старую зубную) и приступайте к очистке поверхности колеса, внутри спиц и вокруг гаек. Благодаря длине и маленькой головке с зубной щеткой можно добраться даже в труднодоступные места. Если колесо начинает высыхать, добавьте в очиститель больше воды. В противном случае рискуете поцарапать поверхность.

Читайте также  Как свечи зажигания могут повлиять на мощность автомобиля

Колесные колодцы для болтов необязательно чистить мягкими щетками. Наоборот, здесь лучше использовать универсальный очиститель и щетину пожестче. В колесных колодцах всегда собираются налет и грязь, поэтому лучше возьмите кисть с твердыми щетинами и длинной ручкой, которая обеспечит глубокое проникновение в отверстие.

После обработки колесного диска щеткой тщательно промойте и протрите его чистой тканью, чтобы удалить остатки пыли. Теперь, когда вы удалили грязь и налет, используйте шланг, чтобы прополоскать колесо целиком. Воду направляйте на спицы и в отверстия для зажимных гаек. Дайте колесу постоять в течение нескольких минут. После того как оно высохнет, с помощью чистой безворсовой тряпки устраните остаточные частицы грязи.

Шлифовка

Этот этап можно пропустить только в том случае, если на дисках нет никаких повреждений и вы желаете просто восстановить их блеск. Можно воспользоваться любым из методов шлифовки. Самым трудоемким, малоиспользуемым и недостаточно эффективным считается шлифовка вручную.

Если у вас есть электроинструмент (пригодится обычная дрель, перфоратор, болгарка), на который можно закрепить вращающуюся насадку, он существенно сэкономит время и упростит жизнь. Ваша задача — заставить шлифовальный диск вращаться, оказывая небольшое давление на поверхность.

Описание процесса, расходники

Начинают шлифовку с крупнозернистым абразивом, выбор которого зависит от типа дефекта, а затем продолжают с мелкозернистыми инструментами. Учитывайте, что в процессе шлифовки образуется порошок – его нужно обязательно снимать с поверхности во избежание появления новых повреждений. Работу проводите на низких оборотах, без лишнего нажима, оценивайте промежуточные результаты.

Ровные поверхности следует обрабатывать плоскостными наждачными листами, а различные углубления, включая колесные колодцы, шлифуются мелкозернистыми насадками.

Полировка алюминия

Сегодня на рынке товаров для автомобилистов можно купить все что угодно. Полироль – не исключение. Однако некоторые автовладельцы предпочитают экономить и использовать домашние самодельные составы. Делать этого не нужно, поскольку профессиональные средства для полировки имеют ряд неопровержимых преимуществ:

  • в их составе отсутствует аммиак, поэтому они мягко воздействуют на алюминиевые поверхности;
  • заполняют царапины и прочие мелкие повреждения на поверхности колесного диска;
  • возвращают автомобильным колпакам и спицам первоначальный блеск;
  • способствуют образованию слоя, защищающего от окисления.

Начинать полировку нужно по тому же принципу, что и шлифовку: сначала пройти поверхность крупнозернистой полиролью, а затем однородной пастой. Самое популярное средство – паста ГОИ, которую можно купить практически в любом специализированном магазине для автолюбителей. Если в качестве полировочного средства будет использоваться алмазная паста, заранее купите два вида этого вещества.

Перед началом первичной полировки поверхность тщательно протрите микрофиброй. Главное, избегать появления черных полос и перегрева поверхности – в этом случае придется удалить всю полирующую массу и проделать манипуляцию повторно. Полировка колес с алюминиевыми дисками требует сноровки и внимательности.

Инструменты для полировки

Принципиально набор инструментов для полировки ничем не отличается от тех, которых использовались на этапе шлифования. Отличие заключается в насадках: полировать нужно более мягкими. Применяя крупнозернистую полироль, берите жесткие полировочные листы, а для мелкозернистой – помягче.

Специалисты рекомендуют войлочные насадки, благодаря которым полироль долго удерживается на поверхности, или фетровые. Труднодоступные места отполировать можно только тряпичными прошивными кругами.

Финишная обработка

По завершении полировки диск тщательно вымывают и вытирают ветошью. Чтобы сохранить зеркальную поверхность диска свежей надолго, рекомендуется наносить на поверхность дополнительные защитные слои из лака или воска. Если пренебречь данным этапом, придется чаще вымывать диски и полировать их.

Нанесение воска

Поскольку этот способ является наименее затратным и совершенно несложным, ему следует уделить больше внимания. Немного воска для обработки автомобильного кузова и колес необходимо нанести на чистую ткань. Это вещество отталкивает влагу и грязь, не позволяет въедаться налету и пыли в труднодоступные места. Аналогичный эффект оказывает металлический герметик. Он защищает не только от грязи, но и от окисления, однако стоит на порядок дороже.

Втирайте воск по всей поверхности колеса. Натрите им алюминиевые спицы и резиновые покрышки. Для полного высыхания слоя требуется 10-15 минут. Воск словно «запечатывает» текстуру колеса, создавая водоотталкивающую пленку. При этом защитное покрытие невидимо и не имеет никакого оттенка.

Как только воск высохнет, поверхность станет скользящей и будет легко вытираться чистой сухой тканью. Прикоснитесь к обработанному диску пальцем – он должен оставаться сухим. После полировки колеса выглядят блестяще.

Если повторять эту процедуру с воском хотя бы один раз в неделю, удастся сохранить презентабельный вид колесных дисков намного дольше. Просто промойте колеса водой, вытрите насухо чистой тряпкой, а затем нанесите воск.

Вернуть блеск. Как отмыть старый налет с дисков на машине?

Любые диски после трех зимних месяцев покрываются налетом грязи, который почти не выводится простой водой. Наиболее заметен он на легкосплавных колесах с крупными блестящими спицами. Даже из «керхера» невозможно очистить получившийся налет, усугубляемый оксидной пленкой. А на внутренней стороне спиц образуется плотная корка из сцементировавшихся химических реагентов, соли и дорожной пыли. При оттирании ее посторонними предметами возникают царапины и пятна. А в местах стыков легкосплавного диска со ступицей часто возникает так называемая гальваническая коррозия, рождающаяся обычно при контакте металлов с разной химической активностью. Тем самым к весне диски уже сильно потрепаны. Придать былой блеск без специальных препаратов трудно. Какие технологии очистки дисков помогут избавиться от наслоений зимней грязи?

Средства для кухни и туалета

Магазины автозапчастей переполнены специальными средствами для ухода за литыми колесами. Это продукция американских, европейских и японских фирм, призванная сражаться с битумом и застарелыми закоксовавшимися химическими загрязнениями, однако не всегда они оказываются под рукой.

Но не всегда есть возможность отыскивать специализированные магазины автохимии, поэтому автомобилисты используют похожие по свойствам препараты, которые можно найти в любом хозяйственном отделе супермаркета или на заправке.

К примеру, для весенней чистки колес отлично подойдет средство для мытья унитазов. Оно содержит поверхностно-активные вещества (ПАВ), растворяющие органические пятна. Кислотные и щелочные добавки удаляют ржавчину и химический налет. Щелочь так же эффективна против жира. Хлор в составе продукта придает дискам блеск. Правда, в начале обработки необходимо сделать предварительную мойку, чтобы удалить песок и пыль.

Обработку необходимо проводить в резиновых перчатках. Средство для мытья унитазов наносится на места скопления грязи и выдерживается 15-20 минут, после чего смывается водой. Для чистки лучше всего использовать тряпки с микрофиброй. Главное — действовать поэтапно без втирания песка в лак. Иначе возрастает риск повреждения лака его абразивным воздействием.

Если средства для туалета нет под рукой, то можно воспользоваться бутылочкой для очистки кафельной плитки или эмалированных раковин.

Растворитель

Еще одним средством, которое почти всегда есть в любом гараже, является уайт-спирит. Его применяют для размораживания и смазки замков, для борьбы с ржавчиной и для откручивания закисших резьбовых соединений. В его состав входит смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов, обладающих рядом положительных химических эффектов.

Читайте также  Вода в бензобаке

Помимо прочего уайт-спирит применяется для растворения красок, эмалей и лаков. Поэтому он хорошо стирает следы битума с легкосплавных дисков. Использовать его просто. Достаточно наносить средство поэтапно, ждать, пока оно проникнет в пятна, а затем удалять мокрой тряпкой из микрофибры. Главное — не тереть разжиженную грязь, а промакивать ее, чтобы исключить абразивного эффекта.

Ацетон и бензин

Если никаких химических средств под рукой не найти, то можно прибегнуть к дедовскому способу. Для очистки дисков, бамперов и даже кузова автомобиля используется ацетон и бензин. Они быстро разъедают битум и прочие пятна. С их помощью удаляется даже масляная краска, которая иногда попадает на колеса при неудачном контакте с бордюрами и столбиками ограждений на парковке. Правда, действуют ацетон или бензин очень грубо. Бензин нельзя надолго оставлять на дисках, потому как он помимо инородных пятен способен растворять лак на колесах.

Поэтому оставлять эти средства на обрабатываемой поверхности дольше чем на 5 минут нельзя. Ацетон или бензин наносятся на тряпку, которая затем накладывается на диск для смачивания старых загрязнений. Затем колесо тщательно промывается водой.

Как отполировать диски на автомобиле?

Полировка дисков — не сложный процесс, однако требующий внимания и строгого следования технологии. Следует отметить, что для того, чтобы выполнить полировку нужно знать, как отполировать, потратить много времени и приложить силы, но результат того стоит.

Полировка дисков - не сложный процесс, однако требующий внимания и строгого следования технологии

Перед началом работы важно обеспечить безопасность процесса, а именно, предупредить вдыхание химических паров и пыли, которыми сопровождается полировка автомобильных дисков. Помимо этого, позаботиться о защите рук и одежды. Если респиратор, перчатки и фартук готовы, то можно начинать работать. Не нужно рассчитывать на то, что зеркальная полировка дисков будет сделана аккуратно и пренебречь защитой – последствия могут быть плачевными, особенно это касается вдыхания вредной пыли и паров химических средств.

Подготовительные мероприятия

Колесные заводские диски имеют защитную лаковую пленку, которая после высыхания имеет твердость, сравнимую с тем же показателем у сплава алюминия, магния и титана. Именно поэтому такую пленку удалить механическим способом сложно, а потому лучше использовать смывку для краски. После снятия защиты изделие необходимо хорошо отмыть от средства и грязи. Любая пыль или частички пленки могут испортить полировку дисков до зеркального блеска и тогда придется начинать с самого начала.

После этого переходим к шлифовке. Данная процедура обязательно за исключением тех случаев, если не имеется дефектов, и полировка дисков своими руками выполняется для обновления блеска.

  1. Ручная – редко применяемый способ, ввиду его невысокой эффективности.
  2. Ручной инструмент – шлифовка производится за счет насадки приводимой в движение вращательным моментом. Может быть использована дрель или пневмоинструмент.
  3. Станок – наиболее быстрый вариант, где литье начинает вращаться, а инструмент свободно перемещается, тщательно полируя всю поверхность.
  4. Ступица автомобиля – способ альтернативный специальному станку. Колесо подвешивается при помощи домкрата, и вращается при запущенном двигателе. Шлифовка производится ручным инструментом.

Финишная полировка диска

Способы шлифовки схожи по принципу действия. Начинается процедура с использования материала с абразивом крупного размера, переходя на мелкий размер. Как правило, применяют 4 вида материала.

Стоит отметить особенности процесса шлифовка дисков:

  1. Нельзя сильно усердствовать. Излишняя шлифовка может привести к неровностям и тогда процедуру необходимо начинать с начала.
  2. Переходя к материалу с абразивом другого размера поверхность очищается от пыли.

Для шлифовки нужно иметь насадки для дрели или другого инструмента. Помимо этого, под рукой должна быть наждачная бумага разной абразивной плотности. Также для работ понадобится паста ГОИ, полироль и средства защиты.

Получаем зеркальный блеск

Полировка дисков производится тем же инструментом, что и шлифовка, но с применением более мягких насадок. Наиболее популярными являются войлочные, фетровые и тряпичные для полировочной работы.

Благодаря работам по зеркальной полировке дискам можно вернуть утраченный блеск и привлекательность

Полироль необходимо использовать по тому же принципу, что и применять наждачку – начинаем от крупнозернистой постепенно уменьшая размер абразива. Полировка дисков автомобиля чаще всего выполняется с применением пасты ГОИ светло-зеленого и черно-зеленого цвета.

  1. Полировочная паста должна хорошо втираться до изменения цвета.
  2. Поверхность после пасты следует тщательно протереть.
  3. Если появились черные полосы или допущен перегрев, то зеркальная полировка литых дисков была сделана зря и придется начинать заново, предварительно сняв полироль.

Полировка колесных дисков сложный процесс, но следует понимать, что конечный результат стоит таких затрат времени и труда. Однако для сохранности полученного блеска важно предусмотреть наличие лака на отполированных поверхностях.

Безусловно, полировка алюминиевых дисков может быть выполнена самостоятельно и в домашних условиях, но прежде чем приступить к работе важно подумать готовы ли вы потратить свое время на ту работу, которую можно смело поручить профессионалам и которые гарантированно выполнят данную процедуру качественно и быстро. Сомнительная экономия в сочетании с потраченным временем не лучший выбор для тех, кто не умеет работать с инструментов и впервые берется за данную работу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: