Как часто нужно менять топливный фильтр в автомобиле

Через сколько км нужно менять топливный фильтр

Практически все двигатели внутреннего сгорания оснащаются фильтрами для очистки топлива перед подачей в цилиндры. Они задерживают инородные частицы, размер которых превышает диаметр пор. Загрязнители топлива — это глинистые фрагменты, песок, отслоения краски, частицы ржавчины разных размеров или случайный мусор.

В их попадании в топливо производителей обвинять нельзя, поскольку на НПЗ перед отправкой в торговую сеть любое топливо тщательно фильтруют. Источником загрязнений чаще всего являются цистерны, емкости и канистры, в которые до заливки жидкости в бак ее неоднократно перекачивают.

При любом наполнении емкости топливом с ее дна поднимается осадок, который до этого лежит ниже выпускной горловины. Такое же взбалтывание происходит при транспортировке цистерны до АЗС или точки слива. Таким образом не осевшие загрязнения попадают в баки автомобилей.

Почему нужно менять топливный фильтр?

Необходимость фильтрации обусловлена негативными воздействиями загрязнений на систему впрыска и цилиндропоршневую группу двигателя, а именно:

  • Посторонние частицы забивают инжекторы и повреждают их прецизионные детали, ухудшая работу силового агрегата в целом.
  • Твердые частицы, проникшие в камеры сгорания карбюраторных двигателей, повреждают зеркало цилиндров и поршни, что приводит к преждевременному ремонту блока цилиндров.
  • Вода, постоянно присутствующая во всех видах топлива, нарушает работу дизельных двигателей в зимнее время, поэтому их топливные фильтры должны задерживать ее наравне с другими загрязнителями. Заметим, что для бензиновых моторов вода не представляет особой опасности, ее не фильтруют.

Со временем фильтр забивается и объем топлива, проталкиваемого через него бензонасосом в единицу времени, уменьшается. При разгоне или движении в горку горючего начинает не хватать, и машина заметно теряет в мощности. Если и дальше ничего не делать, она начнет двигаться рывками и глохнуть, затем вовсе перестанет заводиться из-за отсутствия топлива.

Опытные автомобилисты хорошо знают, когда менять топливный фильтр, — при первых признаках засорения. Более правильное действие, исключающее появление этих симптомов, — замена фильтра в соответствии с регламентом производителя автомобиля. В каждой сервисной книжке указан пробег, после которого нужно производить операцию замены. При использовании заведомо некачественного горючего замена топливного фильтра требуется чаще.

Где и как устанавливают топливный фильтр?

От вида ДВС зависит тип фильтра и его функциональные характеристики. В этом плане различают фильтры для карбюраторных, инжекторных, дизельных двигателей, а также работающих на газе.

Очистка топлива представляет собой процесс из двух стадий, производимый в фильтрах грубой и тонкой очистки. Первый этап проходит в топливоприемнике или в баке (для погружного фильтра). Фильтры тонкой очистки могут размещаться в виде отдельного узла в подкапотном пространстве или под днищем. Изделия такой конструкции называют магистральными. Оба вида фильтров удобно менять, в отличие от погружной конструкции.

В большом количестве современных автомобилей тонкая очистка выполняется фильтром, находящимся вместе с топливным насосом и указателем уровня в погружном топливном модуле. Последний располагается под герметично закрывающейся крышкой в топливном баке. Доступ к нему имеется под задним сиденьем. В нижней части модуля есть элемент в виде двухсоставной сетки — это фильтр грубой очистки. Обычный размер ячеек сетки — 300 х 300 мкм.

Замена погружного фильтра — сложная операция, связанная с проникновением в топливный бак и разборкой узлов. Автовладельцу, не имеющему соответствующего опыта, не стоит самому это делать — лучше довериться специалистам.

Тем не менее информацию о том, как заменить топливный фильтр в авто конкретной марки, можно получить из видеороликов, которые есть в открытом доступе. В них опытные мастера делятся секретами своей деятельности.

Как устроен топливный фильтр тонкой очистки?

Бензиновый фильтр для топлива устроен подобно масляному. Внутри небольшого по объему узла размещается разветвленная поверхность фильтрующего элемента из специальной бумаги, сложенной в форме мехов гармошки или многослойной полуокружности. В конструкции этих узлов используют факт из практики — чем больше площадь фильтрующей поверхности, тем длиннее срок службы.

  • Фильтры карбюраторных двигателей должны задерживать инородные частицы величиной свыше 20 мкм. Давление бензина в топливопроводах таких машин невелико, поэтому фильтры тонкой очистки изготавливают для них из прозрачного пластика, через стенки которого можно оценить степень загрязненности.
  • Фильтры инжекторных ДВС по причине более сложного устройства и наличия высокоточных деталей задерживают частицы размером меньше 10 мкм. Давление бензина в них выше, поэтому магистральные топливные фильтры изготавливают в металлическом корпусе. Погружные делают из высокопрочного пластика.
  • К фильтрам, через которые проходит топливо дизельных транспортных средств, предъявляются еще более жесткие требования. Чтобы ТНВД (топливный насос высокого давления) работал долго и надежно, размер частиц не должен превышать значение 5 мкм.

Устройство дизельного топливного фильтра сложнее бензинового. В нем, кроме фильтрующего элемента в форме цилиндра, обязательно присутствует сепаратор, отделяющий от топлива и собирающий на дне фильтра воду, которую при получении сигнала на панели приборов следует периодически сливать.

Для борьбы с парафиновыми хлопьями хорошие дизельные фильтры оснащают системой подогрева, которая их расплавляет. Давление в топливной системе дизеля высокое, поэтому силовые детали конструкции — металлические. Фильтрующие элементы — многослойные синтетические микроволокна или прессованные материалы.

Топливные фильтры для газобаллонного оборудования изготавливают из металла, реже — из пластика. Конструкция — такая же, как у магистральных фильтров для жидкого топлива. В качестве фильтрующих элементов используется целлюлоза (картон) со специальной пропиткой для влагостойкости, полиэстер, стекловолокно, булпрен (пенистая структура). Фильтрация также двухэтапная — грубой и тонкой очистки. Замену газовых фильтров рекомендуют производить каждые 10 тысяч км пробега.

Как часто менять топливный фильтр?

Точный ответ на вопрос, через сколько километров пробега нужно менять топливный фильтр, находится в сервисной книжке к автомобилю. Обычно производители декларируют периодичность замены фильтров, равную 30-60 тысяч км пробега.

Некоторые компании рекомендуют менять магистральные фильтры через 10-25 тысяч км, а погружные — через 30-100 тысяч. Однако в периоды, когда нормальные условия эксплуатации нарушаются (плохое топливо, низкое качество фильтрующих элементов, езда по чрезмерно запыленным дорогам), рекомендуемые сроки замены должны уменьшаться.

В любом случае немедленную замену фильтра тонкой очистки необходимо производить при малейших подозрениях в его непригодности. Признаками этого являются нарушения работы топливной системы:

  • рост потребления топлива;
  • невозможность завести машину;
  • движение, сопровождаемое рывками;
  • самопроизвольное выключение двигателя;
  • рывки при резком нажатии на педаль акселератора;
  • падение мощности, сначала при увеличении нагрузки, затем постоянно.

Чтобы двигатель служил надежно и не терял в мощности, к своевременной замене топливного фильтра стоит относиться с особым педантизмом. Этим можно сократить расходы на обслуживание автомобиля и существенно продлить срок его службы.

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Читайте также  Есть ли смысл покупать битые машины

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Топливный фильтр

Топливный фильтр

Топливный фильтр можно найти в большинстве двигателей внутреннего сгорания. По сути, он выполняет важнейшую функцию для современных автомобилей, которые чувствительны к качеству моторного топлива — очистки от нежелательных веществ и грязи при помощи специальных картриджей с фильтрующей бумагой. Таким образом, фильтры повышают мощность двигателя, ведь чем меньше в топливе загрязняющих веществ, тем эффективнее происходит горение.

Вместе с экспертом разбираемся в секретах и тонкостях качественной очистки моторного топлива. В нашем материале рассказываем, где находится топливный фильтр, как часто его нужно менять, сколько он стоит и где его можно приобрести.

Для чего нужен топливный фильтр

Это только кажется, что бензин, заливаемый в горловину бензобака, чист, как слеза ребенка. На самом деле в нем могут содержаться мельчайшие механические примеси, которые, попав в двигатель, приведут к быстрому износу топливного насоса, забьют форсунки. Набрать разной грязи топливо может и непосредственно в автомобиле — это, например, мельчайшие частицы ржавчины в бензобаке, так и при заправке бака. Таким образом, топливный фильтр предназначен для очистки топлива от возможных примесей и от продуктов износа топливной системы. Обратим внимание — речь идет только о механических примесях. От химических присадок или воды в топливе фильтр не защитит.

Как часто менять топливный фильтр

— Ресурс топливного фильтра установлен производителем автомобиля и зависит от модели, типа топлива и его качества, — говорит директор по сервису и запасным частям «АВИЛОН Volkswagen» Константин Епанешников. — Для легковых автомобилей он может быть равен 40 тыс. км, 60 тыс. км, или вовсе не меняться, то есть иметь ресурс, равный ресурсу автомобиля. Такие фильтры, как правило, устанавливаются на современных бензиновых автомобилях и располагаются в топливном баке.

Некоторые автолюбители меняют топливные фильтры чуть ли не при каждом техосмотре — мол, так двигатель мощнее работает. Не стоит это делать. Топливный фильтр — материя тонкая, располагается он не в самых стерильных условиях, так что при каждой замене, особенно, если это делает не специалист, есть большой риск занести в систему дополнительную «инфекцию». Что не «вылечит» автомобиль, а только навредит ему.

Виды топливных фильтров

Топливные фильтры подразделяются на три основных вида. Погружные — они находятся в топливном баке. Прямоточные — фильтруют топливо, поступающее из топливного бака. И третий вид — с подключением обратной топливной магистрали, они фильтруют топливо из бака и обратной магистрали двигателя.

В отдельный вид можно выделить топливные фильтры с подогревом, они используются для дизельных двигателей. Многие знают такую проблему — в холодное время года дизель не заводится. Это происходит оттого, что в дизтопливе при температуре ниже +3 градусов кристаллизуются парафины, которые забивают проток топлива к двигателю.

— Фильтр «обрастает» замерзшими парафинами и перестает пропускать дизельное топливо к двигателю, соответственно автомобиль просто не заводится, — поясняет Константин Епанешников.

Подогрев спасает от этой проблемы. Раньше умельцы устанавливали на фильтр специальные «грелки», в современных моделях фильтры имеют уже встроенную систему подогрева.

Где находится топливный фильтр

На дизельных двигателях фильтры, как правило, установлены под капотом автомобиля. На бензиновых — под днищем либо в топливном баке.

О чем нужно помнить тем, кто хочет поменять топливный фильтр своими руками

— Замена топливного фильтра достаточно трудоемкая процедура, плюс она небезопасна, потому что тут присутствует работа с топливом – своими руками неподготовленному человеку не рекомендуется менять топливный фильтр, — считает Константин Епанешников. — Как правило, после замены фильтра из топливной магистрали уходит топливо, возникают проблемы с запуском. Особенно это выражено на дизельных автомобилях – запустить дизельный автомобиль после замены топливного фильтра затруднительно. Это еще один аргумент в пользу того, что не надо самостоятельно менять топливный фильтр, особенно если человек не подготовлен и не знает, как это делать правильно.

Тем не менее, если вы решите поменять топливный фильтр самостоятельно, то необходимо дождаться пока закончится топливо. После этого еще раз повернуть зажигание на три секунды, чтобы ушло давление.

Подробную инструкцию по замене топливного фильтра вы найдете в этой статье.

Популярные вопросы и ответы

На самые частые вопросы автомобилистов о замене топливного фильтра, сроках его эксплуатации и ценах в автомагазинах, мы попросили ответить нашего эксперта — директора по сервису и запасным частям «АВИЛОН Volkswagen» Константина Епанешникова.

Читайте также  Плюсы и минусы пневматической подвески

— Покупать топливные фильтры лучше в проверенных магазинах либо у официальных дилеров, это гарантирует качество и длительную службу. Если купить некачественный топливный фильтр, то может пострадать вся топливная система, а она очень дорого стоит, как и на старых, так и на современных автомобилях. Так что лучше не экономить на топливных фильтрах, а использовать качественные, — советует Епанешников.

— Например, на дизельных автомобилях топливный фильтр меняется примерно раз в 40 тысяч километров, на бензиновых — раз в 60 тысяч, на более современных моделях фильтр вообще не меняется, а служит столько, сколько служит и автомобиль, — разъясняет эксперт.

В этом случае подсказкой будут некоторые «симптомы», которые подскажут, что дело, возможно, в фильтре. Предупреждаем, что у них могут быть и другие причины.

· Автомобиль дергается во время движения, то затормозит, то опять попрет, — возможно, это из-за того, что топливо подается в двигатель неравномерно, виновником может быть топливный фильтр.

· Автомобиль плохо заводится или глохнет ни с того ни с сего

· Двигатель не вытягивает обороты, жмете педаль в пол, а стрелка замерла.

Как часто и когда менять топливный фильтр

Фильтры топливные

Любое современное транспортное средство оснащено деталями, которые требуют периодической замены. Топливный фильтр считается одним из таких элементов. Он является важнейшей деталью топливной системы. Производители всегда указывают его срок службы, но он редко соответствует действительности. Плохое состояние дорог, низкокачественное топливо отрицательно отражаются на эксплуатационных свойствах фильтра. Разберемся, как часто надо менять топливный фильтр, какие бывают неисправности и как их избежать.

Фильтрация горючего

За весь период эксплуатации транспортное средство потребляет бесконечное количество горючего. Соответственно, оно засоряет систему питания и делает это быстро, поэтому на все марки авто устанавливают фильтры. Требования к фильтрации у дизельных двигателей выше из-за высокого давления при впрыске.

Фильтрация представляет собой двухступенчатый процесс. Сначала бензин фильтруется через сетку, а затем через фильтр тонкой очистки. Раньше деталь устанавливали под днищем, но сегодня способ размещения изменился. Теперь фильтр находится в топливном модуле. С одной стороны это удобное местоположение, но с другой — нет. При замене необходимо прибегнуть к полной разборке всего модуля.

Что касается дизельных фильтров, то их ставят отдельно от топливного бака. Они, по сравнению с бензиновыми, нуждаются в датчиках воды и пробке для слива жидкости.

Что произойдет при засорении фильтра?

Грязь от горючего засоряет фильтры и выводит их из строя. Не нужно винить заводы, занимающиеся переработкой нефти. Горючее загрязняется во время перекачивания.

Как только произошла «закупорка» водитель сразу понимает это. Во время быстрого разгона и езде на большой скорости чувствуется нестабильное поведение своей машины. Сначала снижается тяга, затем двигатель начинает функционировать с перебоями. Кстати, в спокойном режиме и на холостом ходу все функционирует как прежде, без изменений. Водителей интересует, когда менять топливный фильтр в этом случае.

Перечислим симптомы, указывающие на забитый фильтр:

Плохая работа силового агрегата и резкое снижение мощности. Сильно забитый фильтр уже не в состоянии очищать поступающее топливо. Мотор не получает нужное количество бензина, о нормальном функционировании не может быть и речи.

Свечи зажигания, λ-зонд с ускорителями начинают изнашиваться быстрее. Неочищенное топливо выгорает не полностью, при этом его часть оседает на свечах и поршнях. Далее «загрязненная» смесь проходит через ускорители и зонд, тем самым снижая их ресурс и срок службы.

Расход топлива увеличивается не из-за забитого фильтра. Он «забирает» мощность двигателя, заставляя водителя сильнее давить на газ, чтобы разогнать автомобиль. Соответственно, это требует еще большего количества бензина.

Двигатель не запускается. В один прекрасный день мотор просто перестанет заводиться. Это происходит в момент, когда фильтр загрязнен настолько, что уже совсем не справляется с «обязанностями». Единственный выход — наконец заменить его на новый.

В жизни автовладельцев бывают ситуации, когда силовой агрегат начинает троить. Обычно на этот симптом мало кто обращает внимание. В результате мотор глохнет, а причина этому — забитый топливный фильтр.

Частота замены фильтра

Проверять фильтр топливный

В технических документах любого транспортного средства всегда есть информация о том, через сколько км менять топливный фильтр. Обычно этот период по всем параметрам совпадает со временем проведения техосмотра. Таким образом, частота замены варьируется от 15 до 40 тысяч км.

Многие европейские и западные производители вовсе не указывают срок замены фильтров. В Европе период эксплуатации автомобиля составляет 5 лет. Получается, что фильтрующие элементы должны проработать столько же.

Дороги в странах постсоветского пространства оставляют желать лучшего. Автомобильные детали изнашиваются вдвое быстрее, а значит, менять фильтры придется чаще. Рассчитать интервал можно самостоятельно. Для этого необходимо взять сумму пробега, указанную производителем, и вычесть из суммы 10 000 км. Полученное число покажет, когда нужно менять фильтр при езде по городу. Если машина эксплуатируется в сельской местности, то расходники выйдут из строя еще раньше.

Перечислим дополнительные факторы, которые влияют на частоту замены фильтра:

Низкокачественный бензин.

Смолистые соединения.

Пыль.

Лед.

Ржавчина.

Грязь, образованная при вступлении топлива в реакцию с металлом и воздухом.

Таким образом, назвать точную цифру для замены сложно. Она может варьироваться от 10 000 км до 70 000 км.

Причины неисправностей

Топливо, попадая в систему, проходит несколько стадий очистки. Сначала фильтруются крупные частицы, затем горючее проходит тонкую очистку. Эта процедура проходит «под руководством» топливного фильтра. Выяснив, как часто менять топливный фильтр, водителю стоит разобраться в причинах его засорения. При возможности стоит «уберечь» систему от негативного влияния.

Топливо. Низкокачественное горючее отрицательно сказывается на работе всех систем автомобиля. Чтобы уберечь себя от преждевременных поломок, необходимо заправляться на проверенных АЗС с известным «именем». Сомнительные станции, как правило, наживаются на водителях, желающих сэкономить. Они реализуют топливо с присадками и смолами.

Экология. Слишком сильная «пыльность» воздуха также способствует быстрому засорению фильтров. Если в городе большое количество сажи и грязи, то за городом их сменяет пыль дорог, камни и насекомые.

Канистры и баки. Загрязненные внутри баки и канистры могут спровоцировать «закупорку» фильтров. Чистое топливо, попадая в такую емкость, смешивается с лишними частичками.

Признаки забитого фильтра отличаются и зависят от системы питания авто.

Какой выбрать фильтр?

Новый топливный фильтр

Если автовладелец решил, что ему необходимо менять фильтр, то перед ним встает вопрос, какой топливный элемент выбрать. Они подразделяются на карбюраторные, инжекторные и дизельные. Первый тип характеризуется грубой очисткой, вторые — обладают лучшей фильтрацией, отсеивая самые мелкие частицы. Дизельные, по сравнению с остальными, отсеивают не только грязь, но и парафин с водой.

Помимо этого, фильтры подразделяются по степени тонкости отсева: средний, номинальный и абсолютный. Средний отсеивает 50%, а остальные 95% и 100% соответственно. При выборе фильтрующих комплектующих стоит обратить внимание на качество бумаги. Бумага должна быть высококачественной, иначе от нее будут отходить мелкие частички ворса.

Если фильтр выходит из строя слишком быстро, забиваясь грязью по всему периметру, то нужно отказаться от использования низкокачественного горючего. Если же «закупорка» виднеется в одном месте, то это говорит о плохом качестве самого фильтра.

Покупая фильтр, автовладельцу не нужно брать самый дешевый. Главное, приобретать качественные и оригинальные детали. Тогда они прослужат долго.

Пошаговая инструкция по замене

Чтобы заменить топливный фильтр самостоятельно, необходимо приготовить инструменты. Для ремонта понадобятся гаечные ключи, плоскогубцы, отвертка, перчатки и очки.

Для начала нужно снять старый фильтр, но до этого определить его местоположение.

Читайте также  Втулки стабилизатора Рено Меган 2 какие лучше

Как только элемент будет найден, нужно поработать над снижением давления в системе подачи топлива путем открытия крышки бака.

Следующий этап — это отсоединение топливной магистрали. Для этого потребуются гаечные ключи. Однако в некоторых моделях авто процедуру придется проводить, используя специальные инструменты.

В конечном счете, следует отсоединить топливный фильтр и снять его. На его место ставят новую деталь, затягивая ее теми же крепежными элементами.

В конце рабочего процесса нужно снова установить топливные линии, закрутить крышку топливного бака и проверить работу авто. После запуска силового агрегата стоит проследить на наличие протечек. Если течь обнаружена, то придется заново перепроверять фильтр и все его фитинги. Если система работает слаженно, то можно выдвигаться в путь.

Заключение

Не стоит игнорировать симптомы, указывающие на «закупорку» топливного фильтра. Если водитель будет халатно относиться к работе автомобиля, то «железный конь» прослужит ему слишком мало. Использование низкокачественного топлива, в свою очередь, сокращает срок эксплуатации двигателя. Но от заливки плохого бензина не застрахован никто.

Фильтрующие детали стоят не так дорого, чтобы экономить на них. К тому же, полная замена не потребует особых навыков. Засорение фильтра в конечном результате может привести к поломке двигателя, а его капитальный ремонт обойдется совсем недешево.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Евро-5, говорите? Возможно, качество российского топлива в последние годы и улучшилось, но топливные фильтры автомобилей дилеры по-прежнему рекомендуют менять чаще, чем в Европе. Ведь попадание в дорогую топливную аппаратуру современного двигателя воды, примесей или грязи может стать для неё фатальным. Поговорим о топливных фильтрах — главных защитниках топливной системы машины.

Средний годовой пробег автомобиля в России составляет 17 500 км. При расходе 10 л/100 км за 12 месяцев через топливную систему машины проходит 1750 литров бензина или дизтоплива. А ведь у многих пробеги значительно больше! И всё потребляемое мотором топливо должно быть тщательно отфильтровано — для этого в автомобиле обычно установлен не один, а несколько топливных фильтров.

Типы топливных фильтров

Самую грязную (в прямом смысле) работу выполняет находящийся в баке фильтр грубой очистки топлива, он же фильтр-сетка или фильтр бензонасоса. Обычно он установлен на самом насосе, не давая ему закачать крупные частицы грязи и ржавчины в топливную магистраль. Чем сильнее забивается сетка, тем сложнее бензонасосу прокачивать топливо — очень часто он сгорает из-за грязного фильтра грубой очистки. Поэтому обновлять фильтр-сетку нужно регулярно, а при установке нового насоса эта процедура и вовсе обязательна для сохранения заводской гарантии.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Основную очистку бензина от грязи выполняет топливный фильтр тонкой очистки, он же фильтр высокого давления. В классическом исполнении он представляет собой отдельный металлический бочонок с фильтровальным элементом внутри, установленный в топливной магистрали: либо под днищем автомобиля, либо в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр тонкой очистки задерживает частицы размером от 10 микрон.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

На современных автомобилях фильтр тонкой очистки всё чаще устанавливают непосредственно в бензобаке, интегрируя его в топливный модуль — такой фильтр, как и бензонасос, называют погружным. Модульная конструкция удобна для автопроизводителей: не нужно делать разрыв в топливной магистрали и герметичные соединения трубок с отдельно стоящим фильтром — все элементы находятся внутри бака. Но замена такого фильтра трудоёмка и сложна, требует полной разборки топливного модуля, а иногда и снятия бензобака.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Дизельные топливные фильтры отличаются от бензиновых конструктивно, поскольку требования дизелей к фильтрации топлива строже. Давление, создаваемое ТНВД и форсунками дизеля, заметно выше, что требует меньших зазоров в элементах топливной системы. А значит, и минимальный размер частиц, задерживаемых фильтром, должен быть меньше. Кроме того, в дизельных фильтрах реализовано отделение от топлива воды — она собирается в резервуаре-отстойнике в нижней части фильтра, оснащенном датчиком. Периодически собранную воду нужно сливать вручную, отворачивая штуцер, поэтому дизельные фильтры не делают погружными — они всегда установлены отдельно, в легкодоступном месте. Также дизельные фильтры обычно оснащены насосом ручной подкачки топлива, а иногда и подогревом

Наконец, карбюраторные фильтры низкого давления часто используют в качестве дополнительных топливных фильтров — как на дизельных, так и на бензиновых машинах. Они стоят дёшево и быстро меняются, а благодаря прозрачному пластиковому корпусу позволяют легко контролировать состояние топлива, наличие в системе воздуха и загрязнение фильтровального элемента. Иногда карбюраторные фильтры используют и в другой роли — например, как маслоуловители впускного тракта.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Где находится топливный фильтр

Расположение топливного фильтра можно увидеть на схемах топливной системы автомобиля (например, в нашем подборщике запчастей) или вычислить на месте, исследуя топливную магистраль. Дизельный фильтр в легковой машине всегда стоит под капотом; там же можно встретить и бензиновый фильтр тонкой очистки, хотя чаще он установлен под днищем. Если вы проверили топливопровод от форсунок до бензобака и не нашли топливный фильтр, значит он погружного типа и находится непосредственно в баке.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Как часто менять топливный фильтр

Срок службы топливного фильтра зависит от его типа. Дизельные фильтры меняют часто — иногда с каждой сменой масла (то есть каждые 10 000 км) или через одну. Рекомендуемая периодичность замены бензинового фильтра: 30 000–40 000 км. Погружные фильтры автопроизводители предписывают менять реже, чем установленные вне бака, но связано это лишь со сложностью операции — грязеёмкость погружных фильтров не больше, чем у выносных.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Признаки забитого топливного фильтра

Грязный топливный фильтр существенно ухудшает работу двигателя. Сперва проявляется недостаток тяги в пиковых режимах — на высокой скорости, при резких ускорениях, под интенсивной нагрузкой. Если оперативно не заменить фильтр, то дефицит мощности проявится и при повседневной езде. Также забитый топливный фильтр затрудняет запуск двигателя и снижает ресурс топливного насоса, нагрузка на который возрастает многократно. Из-за отсутствия тяги и неправильной работы мотора возрастает и расход топлива.

Замена топливного фильтра

Резьбовые соединения — одна из причин более частой регламентной замены выносных топливных фильтров. Если фильтр, расположенный под машиной, не менять несколько лет, открутить его будет сложно — резьба штуцеров намертво закисает, а наружные крепления ржавеют. Лучше менять фильтр чаще, чтобы его демонтаж не вызывал проблем.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Менять топливный фильтр любого типа рекомендуется с минимальным остатком топлива в баке — так его утечки будут меньше. Крышку горловины бака перед заменой фильтра лучше снять, чтобы сбросить остаточное давление. При смене отдельно стоящего (выносного) фильтра имеет смысл сбросить давление и в самой топливной магистрали — для этого нужно вытащить предохранитель бензонасоса и завести двигатель, выработав оставшийся в фильтре и топливопроводе бензин. На некоторых фильтрах есть стрелки, указывающие направление движения топлива (к двигателю) — следите, чтобы фильтр был установлен нужной стороной.

Замена погружных фильтров (тонкой и грубой очистки) обычно выполняется через ревизионный лючок в кузове машины, но может потребовать и демонтажа бензобака. Разборку и сборку топливного модуля лучше производить в соответствии с заводской инструкцией — любое забытое или неправильно установленное резиновое уплотнение (коих в модуле множество) приведёт к проблемам с запуском двигателя. При этом все уплотнительные резинки должны быть заменены на новые — закажите их заранее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: