Как хранить колесную резину

Хранение шин. Как правильно?

Осень подходит к концу, а значит, пора задуматься о замене летних покрышек на зимние. Первые при этом надо хранить. Сегодня мы расскажем, как это делать правильно.

Хранение шин. Как правильно?

Если вы хотите делать всё по науке, то конкретные правила для хранения шин прописаны официально. Их можно найти «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», принятом ещё в 1981 году. В документе говорится, что бескамерные покрышки нужно хранить так, чтобы исключить деформацию бортов и боковых стенок, и делать это следует как минимум в метре от приборов отопления. При этом температурный режим, который способны пережить колёса, весьма широкий: не ниже 30 градусов мороза и не более 35 тепла. Влажность от 50 до 80 %.

Ну а теперь давайте перейдём от теории к практике, так сказать.

Подготовка

Вне зависимости от того, как вы будете хранить покрышки, на дисках или без них, в первую очередь их следует подготовить, а именно почистить и помыть. И дело тут не только в аккуратности и удобстве. На резине могут быть масляные пятна, следы топлива, битума другой химии, способной вступить в реакцию с шинами. Также чистка даёт возможность удалить из протектора застрявшие камни и проверить, нет ли другого мусора, саморезов к примеру. После рекомендуется обработать резину специальными средствами на основе силикона.

Хранение шин. Как правильно?

Важно: Не забудьте промаркировать покрышки, отметив, на каком месте они стояли. Достаточно пары букв вроде ПП или ПЛ, которые означают переднее правое и переднее левое соответственно. Обычно пометки ставят на боковине либо внутренней поверхности диска. Сделать это можно маркером или мелом.

Хранение без дисков

Если у вас всего один комплект дисков, то резину, естественно, придётся складывать без них. В этом случае шины должны стоять на ребре (протекторе). Хранить их лёжа или в подвешенном состоянии не рекомендуется, так как это приведёт к деформации боковин.

Хранение шин. Как правильно?

В более свежем российском ГОСТе 2010 года есть уточнение, что покрышки шириной до 205 мм вполне можно хранить штабелями, но высота стопки не должна быть выше двух метров.

Если есть такая возможность, то лучше поставить их на стеллаж, поперечины которого собраны из труб. Так покрышки не укатятся, а сглаженные грани не будут давить на протектор. Каждые три месяца их стоит слегка поворачивать, меняя точку опоры.

Хранение на дисках

Рекомендации для складирования колёс в сборе прямо противоположные. Их нельзя ставить вертикально. Рекомендуется хранение в горизонтальном положении. То есть колёса можно сложить друг на друга. Но более правильным считается подвешивание на крюках или петлях, что полностью исключает нагрузку на резину. Также желательно немного снизить давление. Оставляйте не менее одной атмосферы, хотя встречаются и более радикальные советы, в которых говорится о 0.5.

Хранение шин. Как правильно?

В пакетах или без?

При переобувке на сервисе покрышки или колёса целиком зачастую упаковывают в специальные пакеты, чтобы не испачкать салон или багажник автомобиля. Многие водители особо не заморачиваются и оставляют их так на всё время до следующего визита на шиномонтаж. Это не всегда полезно.

Хранение шин. Как правильно?

В плотно завязанном пакете может скапливаться конденсат, который запросто навредит штампованным дискам, к примеру. Они начнут ржаветь. Так что лучше сменить целлофан на специальный чехол из дышащего материала либо же просто приоткрыть пакет, обеспечив тем самым вентиляцию.

Если вы намерены держать покрышки на балконе или в любом другом месте, где на резину будет попадать прямой солнечный свет, то её совершенно точно нужно прикрыть. Ультрафиолетовое излучение для шин вредно.

А где, собственно, хранить?

В целом покрышки и прихотливы, то есть хранить их можно как в гараже, так и дома, на балконе, да и на улице под навесом месяцев они могут полежать. Главное — соблюсти несколько условий, в том числе обеспечить защиту от влаги и ультрафиолета и не держать их близко к отопительным приборам.

Хранение шин. Как правильно?

Важно: Только что купленные покрышки не рекомендуется хранить дома. Их обрабатывают специальными консервантами, которые не очень приятно пахнут и не полезны для здоровья.

Если гаража, как, впрочем, и свободного места в доме, у вас нет, то оставить покрышки или колёса в сборе можно в крупных шиномонтажных мастерских, предоставляющих услуги сезонного хранения. Естественно, за это придётся платить. В разделе «Услуги» на kolesa.kz можно найти около двух десятков компаний, предлагающих возможность складирования.

Цены варьируются от 700 тенге в месяц за комплект шин, обутых диски, и доходят до 500–600 тенге за колесо (2000–2400 за комплект). При этом некоторые конторы высчитывают стоимость не за месяц в целом, а за каждый день. Так, к примеру, делает Unityre, берущая за услугу 17.5 тенге в день при условии, что это просто резина, и по 20 тенге за шину на диске. В месяц (30 дней) получается 525 и 600 тенге соответственно.

Как хранить колесную резину. Правила, условия, подготовка, ошибки

Дважды в год при смене сезона российские автомобилисты меняют колесную резину своих машин с зимней на летнюю и наоборот. Одновременно с этим каждый раз встает вопрос правильного хранения сменного комплекта.

Почему это так важно? Все очень просто. При несоблюдении правил хранения резина начинает растрескиваться, стареет быстрее. А значит, несмотря на хорошую сохранность протектора, срок службы покрышек существенно сокращается. Ездить на таких колесах опасно, их приходится менять на новые.

Где и как можно хранить резину

Условия, которые должны соблюдаться для правильного хранения автомобильных шин, подробно изложены в ГОСТ Р 54266 – 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение»:

Соблюсти эти требования в домашних условиях вполне возможно, если в распоряжении имеются свободные технические площади – гараж, подвал, сарай. Конечно, условия квартиры или дома идеально подойдут для хранения покрышек, но подобное соседство пагубно скажется на здоровье самого автовладельца и его домочадцев. Поэтому такой вариант нужно исключать.

Важно! Авторезину нельзя хранить на открытом воздухе и в жилых помещениях.

Кроме этого имеют значение еще несколько факторов:

  • подготовка к хранению;
  • температурный режим;
  • отсутствие прямых солнечных лучей;
  • избегание деформаций;
  • недопустимость контакта с химически активными веществами.

Подготовка шин к хранению

Перед размещением колес на хранение необходимо выполнить три основных процедуры:

  1. Сначала покрышки тщательно моют, сушат и очищают рисунок протектора от застрявших камешков.
  2. Затем резину покрывают специальным консервирующим средством на основе силикона, которое предохранит ее от преждевременного старения, иссыхания, появления микротрещин.
  3. Последний этап – разметка. Чтобы при очередной смене комплекта не путаться, куда ставить колесо, каждое из них помечают соответствующими обозначениями. Например: заднее правое (ЗП), переднее левое (ПЛ). Кроме этого, если покрышки хранятся без дисков, наносят четыре диаметрально противоположные метки. Это нужно, чтобы несколько раз за период хранения (минимум каждые три месяца) равномерно поворачивать их, меняя точку опоры, во избежание стойких деформаций.

Основные условия хранения

Согласно ГОСТ Р 54266 – 2010 диапазон допустимых температур достаточно велик. Если летний комплект покрышек хранился при минусовой температуре, перед монтажом его несколько часов выдерживают в тепле. Большое значение имеет влажность воздуха, помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Не допускается контакт авторезины с приборами отопительной системы. Минимальное расстояние от них должно составлять 1 м.

Пагубное воздействие на шины оказывают ультрафиолетовое излучение, содержание в воздухе озона и контакт с агрессивными химическими веществами. В ангар не должны проникать прямые солнечные лучи, окна желательно притенить, использовать освещение лампами накаливания. Уровень озона в помещении выше 0,08 ppm не допускается.

Размещение запасов топлива, масел, кислотосодержащих составов, смазочных материалов и других химикатов в одном пространстве с автопокрышками запрещается. Шины хранятся на ровной, чистой, сухой, обезжиренной поверхности.

Различия в хранении шин на дисках и без дисков

Из-за разницы в возможных деформациях требования к хранению шин на дисках и без дисков имеют различия.

Если авторезина дожидается своего сезона в сборе, ее рекомендуется подвешивать на специальных крюках, цепляя за середину диска, или держать сложенной в стопки. Это позволит избежать деформаций, особенно в области посадочного уплотнения, и разгерметизации.

Если шины хранятся без дисков, то должны находиться исключительно в положении стоя. При этом нельзя плотно прижимать их друг к другу. Длительные деформации чреваты остаточными явлениями, особенно в области примыкания покрышки к ободу. Впоследствии такие колеса будут постоянно терять давление.

Важно! Нельзя хранить колеса в сборе стоя. Нельзя подвешивать или складывать друг на друга шины без дисков.

Разница в хранении летней и зимней резины

Разница в том, что зимняя резина хранится летом, а летняя – зимой. Из-за ограничений температурного режима некоторые помещения непригодны для передержки каждого из типов шин. Имеются и некоторые другие особенности:

  • летнюю резину нельзя более 1 месяца хранить на открытом воздухе при низких зимних температурах. И даже при соблюдении этого срока перед установкой покрышки необходимо не менее суток выдержать в тепле;
  • для хранения зимнего комплекта не подходят металлические гаражи. Летом на солнце они раскаляются, что приводит к пересыханию, растрескиванию, преждевременному старению резины;
  • зимняя резина более мягкая, поэтому нужно особенно следить за тем, чтобы она не соприкасалась с острыми предметами. Стойки и перекладины стеллажей не должны быть слишком тонкими, чтобы не оставлять вмятин;
  • зимний комплект лучше держать в сборе, это будет гарантией сохранения формы. Если же покрышки хранятся без дисков, следует чаще, чем для летних, менять их точку опоры, поворачивая каждые 2-3 недели.
Читайте также  Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт

Правильное давление при хранении

Любые колеса рекомендуется хранить в сборе. Так они застрахованы от разгерметизации и попадания пыли внутрь, а также лучше сохраняют форму и качество резины. Давление при этом следует уменьшить вполовину, оптимальным считается 1 атмосфера.

Основные проблемы. Ошибки, допускаемые при хранении шин

Рассмотрим некоторые ошибки при хранении шин и проблемы, возникающие в связи с ними:

  1. Излишне усердствуя в стремлении продлить жизнь колес, некоторые автовладельцы на время хранения упаковывают их в чехлы. Не следует этого делать, если шины на дисках. В случае появления малейшей сырости упаковка поспособствует коррозии металла.
  2. Соседство с едкими, кислотосодержащими смесями, горючими материалами и маслами губительно для резины. Даже частое воздействие выхлопных газов оказывает негативное влияние. Обеспечьте хорошую вентиляцию складского помещения.
  3. Перед сезонной консервацией не обрабатывайте шины средствами для чернения, в них содержатся различные растворители. Наносите только специальные антикоррозионные составы на основе силикона, они помогут вытеснить из резины излишнюю влагу и предотвратят растрескивание.
  4. Не храните шины в грязном виде, так можно пропустить застрявшие мелкие острые предметы (гвозди, стекло, саморезы), а также повреждения корда, о которых сигнализируют грыжи.
  5. Нельзя втискивать лишнюю покрышку в без того плотный ряд. Это приведет к неисправимым деформациям боковых поверхностей, шина перестанет держать давление, ее придется заменить.
  6. Нельзя ставить грузы сверху стопок или рядов шин, это испортит их геометрию.
  7. Стеллажи из арматуры и другие конструкции с острыми гранями не годятся для размещения покрышек, они вызовут трудно восстановимые вмятины на протекторе и его неравномерный износ в последующем.

Подведём итог

Кроме требований к хранению, необходимо соблюдать правила расконсервации и установки сменного комплекта резины на автомобиль:

  1. Проверьте степень износа протектора и целостность покрышки. В случае неравномерного истирания, поменяйте колеса местами.
  2. Замерьте глубину протектора. Возможно, необходимо скорое приобретение нового комплекта.
  3. Сверьтесь с маркировкой покрышек на предмет их срока службы. Резина со временем теряет свои первоначальные свойства – эластичность, прочность, трещиностойкость – и требует замены даже при хорошей сохранности протектора. Средний срок годности шин 5-7 лет. Первые две цифры маркировки означают порядковый номер недели выпуска, вторые две цифры – год. Например: 2215 – 22 неделя (июнь) 2015 года .

Грамотно организованное хранение сменного комплекта шин защитит его от преждевременного старения и выхода из строя, а вас от непредвиденных ситуаций на дорогах и незапланированных дополнительных расходов.

Как правильно хранить резину на дисках и без: рассматриваем все нюансы

Шины на автомобиле надо менять два раза в год: летние на зимние и наоборот. Чтобы неиспользованная резина не утратила свои характеристики, её надо правильно хранить. Рассмотрим правила, которые надо соблюдать при хранении резины на дисках и без них.

Чем грозит неправильное хранение шин

Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.

Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:

  • хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
  • укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
  • установка сверху на шины тяжёлых предметов;
  • попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
  • хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.

Хранение шин

Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:

  • шину сложно надеть на диск;
  • невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • появляются микротрещины, уменьшающие прочность.

Особенности хранения резины на дисках и без них

Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:

  • так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
  • у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
  • зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
  • чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.

Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.

Какое место хранения выбрать и как подготовить резину

Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.

Где нельзя хранить шины:

  1. Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
  2. Неотапливаемый гараж.
  3. Рядом с источниками тепла.
  4. Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
  5. Незастеклённый балкон.

Где рекомендуется хранить шины:

  1. Квартира или сухая кладовка.
  2. Отапливаемый застеклённый балкон.

Шины на балконе

Шинный центр

Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.

В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.

Чем обработать шины

После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

Силиконовая смазка

Как правильно укладывать шины без дисков и с ними

Шины на дисках укладывают следующим образом:

  • резину нельзя ставить стоя;
  • хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
  • лучший вариант — подвешенное состояние;
  • в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

Хранение шин на дисках

Хранение шин без дисков имеет свои особенности:

  • нельзя хранить на весу;
  • запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
  • резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30 о .

Хранение шин без дисков

В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.

Хранение шин на автомобиле

Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:

    если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;

Подставки

Условия хранения

Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:

  • резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
  • шины без диска сохраняются только стоя;
  • раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
  • хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
  • температура должна быть в пределах +10–25 о С;
  • исключается попадание прямых солнечных лучей;
  • влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.

Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.

Видео: как хранить шины

Опыт автолюбителей

Лучше всего хранить шины на дисках, в полуспущенном состоянии. Тогда можно и подвешивать (за диск, естественно) или складировать горизонтально. Если без дисков — только в вертикальном положении. Про распорки не слышал, думаю, что без них будет ОК. Подвешивать покрышку не нужно — она будет деформироваться в месте крепления под своим весом.

пАдонАк

http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=01&Board=autoua&Number=544988&page=511&fpart=1

хранить можно хоть где, лишь бы не на печке. я храню в неотапливаемом гараже, резине мороз при хранении пофиг. резина большую жару не любит — сохнет, может слегка потрескаться.

alexlab58

http://www.cluborlando.ru/forum/archive/index.php/t-1719.html

Рекомендуют стопочкой складывать. Если вертикально хранить — периодически переворачивать. Хранил по-всякому, в т.ч. и вертикально не переворачивая. Ничего страшного не увидел.

Uned

https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=1178077&t=1178077

Мы для хранения колёс и других полезных ништяков на наш автопарк сняли ячейку на складе хранения всякой всячины. Ничем не брызгаю, просто запихиваю в специальные полиэтиленовые пакеты с завязками (типа мусорных, но прочнее), чтобы пыль не садилась. На мужнин Джампер есть специальные чехлы для хранения резины (типа плащёвка изнутри прошитая клеёнкой). В комплекте с машиной были. В прежние времена резина вообще на балконе лежала круглогодично. Ничего с ней не делалось. Она истирается скорее, чем её химико-физические свойства изменяются под действием внешних сил.

Piriv

http://matizclub.net/topic/47954-хранение-шин-надо-ли-чем-то-мазать/

По-хорошему, их нужно хранить в вертикальном положении (на протекторе) в подспущенном состоянии, смонтированными на диск. Подходит место в стационарном отапливаемом гараже или в хозяйственных ящиках, антресолях, в квартире, если таковые имеются. У меня летняя резина хранится в салоне Волги на полу и на заднем сиденье в многоэтажке, где она зимует, пока зимой я рассекаю на полноприводной Ниве.

Балу

https://www.club-picanto.ru/forum/66–2142–1

В шинном отеле тойоты храню, в салоне в Люберцах. По-моему, самое разумное — недорого, без риска, что они испортятся, да и место свободного не так много.

Modest

http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/kak-xranit-shiny.html

Надо понимать, что шины не являются таким продуктом, как молоко или мясо, для хранения которых создаются идеальные условия. Достаточно соблюдать простые правила, чтобы во время хранение резины сохранить и её характеристики. Помните, что от состояния шин зависит их долговечность, а главное — безопасность движения.

Особенности хранения шин зимой и летом

С проблемой хранения шин сталкивается практически каждый автомобилист. Когда меняется сезон, холода сменяются оттепелью или наоборот, неизбежно возникает вопрос, что сделать, чтобы ваш комплект зимней (или летней) резины, прослуживший вам верой и правдой в течение последнего полугода, не утратил своих качеств, когда стрелка термометра покажет температуру, при которой стоит озаботиться сменой колёс?

Конечно, этот вопрос актуален только в том случае, если комплект резины сохранил свои эксплуатационные характеристики и, соответственно, не нуждается в замене. Если же, к примеру, ваша ошипованная резина успела лишиться при эксплуатации критического количества своих шипов, то стоит всерьёз озаботиться вопросом приобретения нового комплекта. Если же всё в порядке, то в этой статье вы найдёте немало полезной для себя информации.

Сначала стоит рассмотреть несколько общих правил, которые следует выполнять как при хранении летней, так и зимней авторезины. Несмотря на разницу условий эксплуатации, состава резиновой смеси, жёсткости и многих других технических характеристик, общих требований и рекомендаций к условиям хранения зимних и летних шин, гораздо больше, чем различий.

Общие рекомендации

  1. Ознакомьтесь со сроком годности шин, если к следующему сезону он истекает, то вероятно прилагать особые усилия к их сохранению не стоит, лучше сразу подумать о приобретении нового комплекта.
  2. Покрышку надо снять с автомобиля. Способы хранения шин на автомобиле по вполне понятным причинам рассматриваться в этой статье не будут. Совет: можно отметить, к примеру, маркером, на каком именно колесе была установлена каждая конкретная шина: «правое-переднее», «левое-заднее» и так далее. Затем, следует помыть покрышку, удалив с поверхности протектора посторонние объекты, которые могли там оказаться в результате эксплуатации.
  3. Поместить снятую шину в закрытое, сухое, хорошо проветриваемое помещение. Первые два пункта обязательны, третий желателен. Это необходимо для того, чтобы резина сохранила свои физические характеристики (жёсткость, эластичность). Поэтому балкон без тонированного остекления в качестве места хранения, исключается безоговорочно. Лучше использовать специально оборудованное место в гараже или другом, удовлетворяющем данным требованиям месте (подойдут сарай, кладовая в квартире, доме). Оптимальная температура хранения составляет от 10 до 25 градусов по шкале Цельсия.
  4. Не следует хранить шины вместе с маслами, красками, лакокрасочными материалами, кислотами, растворителями и другими химическими соединениями. Это может привести к порче резины и возникновению пожароопасной ситуации.
  5. Если вы храните шины, установленные на диски, их рекомендуется размещать в горизонтальной стопке или подвешивать, при этом давление в покрышках следует снизить в два раза в сравнении с рабочим
  6. Шины надо хранить накаченными. Это важно, поскольку позволяет сохранить протектор. В ненакаченном состоянии при длительном хранении он может деформироваться.
  7. Если нет возможности хранить шины накаченными, их нужно разместить в вертикальном положении. При этом не следует их подвешивать, зацепив за борт, лучше разместить их на полукруглой опоре. Если вы выбрали такой способ хранения, шины следует регулярно проворачивать, с целью предотвратить риск деформации.
  8. Не стоит хранить шины рядом с предметами, которые могут нанести им механические повреждения острыми углами, электричеством или искрами.
  9. Хранить камеры отдельно от шин не рекомендуется. Если вы храните накаченные покрышки вместе с камерами, то следует проследить, чтобы давление в покрышке было минимальным, в противном случае снова возникает риск деформации. Если всё же камеры хранятся отдельно, их следует подвесить на полукруглый кронштейн, предварительно слегка подкачав.
  10. Время от времени стоит обрабатывать шины специальным составосберегающим средством.
  11. При хранении покрышек в гараже следует обратить внимание на интенсивность освещения. Лампы дневного света, как и ртутные лампы могут нанести резине непоправимый вред при длительном воздействии.
  12. Не рекомендуется хранить шины, подвешенными на гвоздях. В таком случае заметно увеличивается риск деформации.

Рассмотрев общее, обратимся к частному.

Хранение летних шин зимой.

  1. Варианты хранения шин на улице исключены. Только гараж или любое другое сухое помещение, температура воздуха в котором стабильно превышает +10 градусов по шкале Цельсия.
  2. Следует хорошо промыть и просушить шины.
  3. Желательно приобрести специальный консервирующий аэрозоль и покрыть им всю поверхность покрышки. Это замедлит процесс её «старения».
  4. Если есть возможность, летние шины следует упаковать в специальные чехлы, после чего разместить их в специальных ящиках. Это позволит попасть сразу в нескольких «зайцев», но в первую очередь это нужно, чтобы исключить прямое попадание солнечных лучей, особенно губительное именно для летней резины. Впрочем, при соблюдении рассмотренных выше условий, без специальных ящиков можно обойтись. Также следует отметить, что если покрышки хранятся на штампованных металлических дисках, мешки не должны быть полностью герметичны, в противном случае накапливающийся конденсат способен ускорить коррозию.
  5. Для поддержания правильного температурного режима (10-25 градусов Цельсия) следует хранить резину в хорошо отапливаемом помещении, при этом покрышки должны быть размещены на безопасном расстоянии от отопительного оборудования, которое составляет не менее одного метра.

Хранение зимних шин летом.

  1. Теоретически зимние шины можно хранить на открытом воздухе, если позволяет температурный режим. Однако, требуется дополнительная защита от попадания прямых солнечных лучей, дождей, конденсата от тумана и прочих неблагоприятных для резины погодных условий. Эти проблемы могут быть решены с помощью упаковок, специальных коробок и тентов, но полную и всеобъемлющую защиту резины обеспечить всё равно не удастся. Поэтому предпочтительней найти для них помещение, удовлетворяющее требованиям, аналогичным тем, которые стоят перед летней резиной.
  2. После того как вы сняли шины со своего автомобиля, их следует тщательно очистить и промыть, уделив особое внимание очистке шипов противоскольжения, в том случае, если вы пользуетесь ошипованной резиной. Если вы обнаружите, что больше 25% от общего числа шипов пришли в состоянии непригодности, на следующий зимний сезон стоит приобрести новый комплект. Совет: существует способ продлить шине жизнь, произведя дополнительную ошиповку протектора, но эту возможность в рамках этой статьи мы подробно рассматривать не будем.

Как становится очевидно, общих требований, предъявляемых к хранению шин зимой и летом больше, чем различий, поэтому, если ваш гараж или другое помещение полностью соответствуют обозначенным выше рекомендациям, в нём можно хранить и летний, и зимний комплекты. Оставайтесь с «Express-Шиной»!

Сезонное хранение шин: набор советов и рекомендаций

Сезоны в России резко отличаются друг от друга, и у автомобилистов нет альтернативы использованию двух комплектов шин: летнего и зимнего. Как хранить резину без дисков? Рекомендуется ли держать колеса в гараже? Рассказываем, как правильно хранить колеса, чтобы с наступлением сезона не пришлось покупать новую резину.

Содержание

Почему важно правильно хранить шины?

Из-за небрежного хранения шины приходят в негодность быстрее, чем при использовании. Обувая машину в покрышки, потерявшие свойства, которые в них закладывали при производстве, в конечном счете вы рискуете жизнью: автомобиль теряет управляемость, шина может лопнуть или слететь с диска.

лазо

– При неправильном хранении конструкция покрышки может принять и «запомнить» неправильную форму, а резина – покрыться микротрещинами. Шина быстро постареет.

Квашенкина Екатерина -главред-журнала-АвтоМир.jpg

– Шина – высокотехнологичное изделие со сложным составом и сложной геометрией. Из-за воздействия химических реагентов и солнечного света может нарушиться состав, из-за давления на шину веса – геометрия, а экстремальные температуры могут повредить тому и другому. Шины не рассчитаны на вечное использование. Обычно срок их службы – 2–5 сезонов. Даже если ими не пользуются, они теряют свои качества. Этот процесс протекает быстрее, если хранить покрышки неправильно. По истечении срока годности шины теряют качество сцепления с поверхностью дороги. На первый взгляд резина может выглядеть как прежде: рисунок протектора и его глубина не изменились. Но из-за потери резиной эластичности, нарушения формы металлического каркаса снижается сцепление покрышки с асфальтом.

Подготовка к хранению шин

– Прежде чем шины отправятся в «спячку» на несколько месяцев, их нужно помыть и правильно упаковать, – напоминает Екатерина Квашенкина.

Многие пренебрегают мытьем колес, хотя такие услуги можно получить на автомойке или при шиномонтаже в качестве дополнительной услугу. При мытье извлекают мелкие камни, застрявшие в углублениях, моют резину водой с мылом или другим щелочным очистителем с помощью щетки, пока пена не перестанет окрашиваться. После чего обсушивают.

Дмитрий Лазо рекомендует после мытья и сушки обработать шины средством по уходу за резиной:

– Такие жидкости предотвращают промерзание зимой, появление микротрещин, поддерживают эластичность резины и в результате увеличивают срок службы шин. Подойдет средство для чернения шин. Оно не только придает красивый цвет покрышкам, но и ухаживает за материалом, защищает от ультрафиолета и атмосферного озона – главных врагов резины.

– Упаковка шин спасает их от контакта с мазутом, маслом, бензином и другими агрессивными веществами, способными навредить резине. Это актуально, если вы храните покрышки в гараже, которым регулярно пользуетесь, – объясняет Екатерина Квашенкина. – Также упаковка защищает от ультрафиолета и воздействия других природных факторов: начиная с влаги и заканчивая грызунами. Об этом стоит задуматься, если вы храните покрышки в подвале или погребе – невдалеке от пищевых продуктов.

Часто покрышки хранят в полиэтиленовых пакетах, в которые их упаковывают на шиномонтаже. Также эти пакеты продаются в автомагазинах. Однако внутри такой упаковки может скапливаться конденсат, особенно вредный для железного диска.

Альтернатива полиэтилену – чехлы из пропускающего воздух спанбонда (этот материал хорошо знаком нам по медицинским маскам). Беда таких чехлов в том, что они легко рвутся – достаточно неосторожного движения.

Более дорогие чехлы из водоотталкивающих материалов крепки, покрывают не все колесо, а только резину (железо не подвергается действию конденсата) и имеют ручки для переноски.

Где хранить шины?

– Теплый гараж подходит для хранения шин лучше всего, – считает эксперт. – Летняя резина не рассчитана на длительное пребывание на морозе. А зимней «уютно» в любом гараже, если это не железная коробка, раскаляющаяся в летний зной.

Альтернатива гаражу – подвал или погреб. В нем должно быть не морозно зимой и не жарко летом, сухо в любое время года. Недостаток лишь в том, что шины в такое помещение может быть неудобно и травмоопасно заносить.

– В квартире хранить шины неэкологично, – уверена Екатерина Квашенкина. – Вас не порадует запах резины, могут пострадать аллергики. Держать покрышки на незастекленном и неутепленном балконе – почти то же самое, что на улице: резине угрожают солнечный свет, осадки и перепады температур.

Идеальным местом отдыха для покрышек эксперт считает «шинные отели»:

– На специализированных складах обеспечивают подходящий режим температуры и влажности, шины устанавливают в правильное положение. К тому же ваше добро охраняют, многие обеспечивают доставку шин. Это особенно актуально для тех, кто снимает жилье и не имеет ни гаража, ни подвала, ни лишнего пространства в квартире.

При выборе «шинного отеля» Екатерина Квашенкина советует ориентироваться на крупных дилеров – продавцов покрышек известных производителей, которые давно работают на рынке и дорожат репутацией.

– Если вы храните шины в отапливаемом помещении, следите, чтобы они располагались на расстоянии минимум метра от приборов отопления, – добавляет Дмитрий Лазо.

Эксперт рекомендует лично убедиться в оптимальных условиях хранения:

– Попросите провести экскурсию. Откажитесь от услуг, если колеса хранятся на открытой площадке, при высокой влажности, на грязном промасленном полу, в одном месте с агрессивной химией, в штабелях.

В каком положении хранить шины?

Екатерина Квашенкина считает этот вопрос самым важным:

– Покрышки построены так, чтобы длительно пребывать в вертикальном положении. При длительном хранении шин в штабеле деформируются боковины, состоящие не только из резины, но и из металла. Чем сильнее придавлена шина, тем выше угроза деформации. Также во избежание деформации покрышку без диска нельзя подвешивать – вся ее масса будет приходиться на точку соприкосновения с крючком. За сезон хранения геометрия шины точно нарушится. Единственный правильный способ хранения шин без дисков – вертикально.

Правила хранения шин на дисках – обратные. Диск держит форму покрышки, поэтому горизонтальное положение колеса приемлемо. А вот в вертикальном положении металлический диск производит дополнительную нагрузку на шину. Слишком долгая статическая нагрузка на один фрагмент протектора может привести к деформации шины. Лучше всего резину на дисках хранить как раз в подвешенном состоянии.

– Покрышки удобно хранить на полке. Но следите, чтобы прутья стеллажа не впивались в резину, – советует Дмитрий Лазо. – Полка должна быть сварена из труб, а не уголков. Если вы кладете шины на пол, убедитесь, что он ровный и на нем нет камней.

В то же время эксперт не считает выбор между горизонтальным и вертикальным положением покрышки судьбоносным, если у вас только четыре колеса:

– Деформации можно не бояться, если шина не придавлена десятком-двумя колес. Такая ситуация возможна только на складе. Для собственного успокоения покрышки без дисков можно время от времени перекладывать в штабеле, меняя местами нижние и верхние. А шины на дисках в вертикальном положении – прокручивать вокруг своей оси.

Хранение шин: а как по ГОСТу?

ГОСТ 24779-81 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение» гласит:

Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.

Помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными.

Допускаются колебания температуры воздуха от –30 до +35 градусов и относительной влажности 50–80%.

Шины должны быть не ближе 1 метра к отопительным устройствам.

Шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

Допускается хранить шины не более 1 месяца в штабелях высотой не более 2 метров.

Должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

Через каждые 3 месяца шины поворачивают, меняя зону опоры.

Выводы

Перед хранением резины помойте и высушите шины. Для лучшего сбережения обработайте средством по уходу за резиной.

Для правильного хранения колес упакуйте шины, если их придется хранить не в самом чистом и сухом месте.

Обязательно храните шины в помещении. При длительном хранении покрышки должны быть защищены от ультрафиолета, осадков и температур ниже 0 и выше 35 градусов. Самые подходящие места – теплый гараж, подвал, погреб. Платная альтернатива – «шинные отели».

Шины без дисков держите в вертикальном положении. Шины на дисках – в горизонтальном, а лучше вешайте на крюк.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: