Как из летней солярки сделать зимнюю

Как лучше из летней саляры сделать зимнюю?

не знаю может и антигель поможет. но у меня в том году заправился на статойле арктиктической солярой а на утро соляра замерзла.правда только антигелем и растопил предварительно отогрев ее у себя в теплом гараже. так что делай выводы. поэксперементируеш потом нам расскажешь. попробуй может еще с антигелем и в морозилку,мало добавь еще так и узнаеш пропорцию .но тогда можно на антигеле в трубу вылететь.щас другие меня поравят.

#6 romman

  • />
  • Members
  • 11 299 сообщений
  • г КИРОВ
  • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

А может ее до лета следующего оставить? Или заплесневеет

#7 VALERA48

  • />
  • Members
  • 834 сообщений
  • OFA 23TDR 1994г. Jeep Cherokee 2.5 TD 1995г.

О! Точно! Морозилка же есть А я и забыл. Куплю поллитру керосина и антигель( его один фиг покупать зимой на всякий случай ) В разных пропорциях намешаю и заморожу. А для мотора и сгорания что лучше? Керосин или антигель? Я в принципе Хайгировские присадки пользую для топлива. А может ее до лета следующего оставить? Или заплесневеет

#8 Даниил74ру.

  • />
  • Members
  • 1 054 сообщений
  • Магнитогорск
  • Биг 3.1ТД акпп

#9 romman

  • />
  • Members
  • 11 299 сообщений
  • г КИРОВ
  • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

Кстати а до какой минусовой темп. на летней можно ездить? ( ну чоб наверняка не застыла )

#10 lds80

  • />
  • Members
  • 94 сообщений
  • Донецк
  • ОФА 2.4i 93г ГБО

#11 Даниил74ру.

  • />
  • Members
  • 1 054 сообщений
  • Магнитогорск
  • Биг 3.1ТД акпп

На канистру соляры, литр керосина.И все у Вас получится. Антигель тоже помогает, но всетаки керосин лучше.

Все хорошо, ток канистры разные бывают по литажу

На 2.3 DTR датчик подогрева топлива включается с -5 , можно предположить , что летняя соляра до 0 градусов .

Всего то? Я думал что эт не вода( даже в летнем варианте ) чоб при ноле градусов густеть.

#12 Алексей Болдов

  • />
  • Members
  • 216 сообщений
  • кемерово
  • ОФА СПОРТ C20NE 1994г.

Вот я и думаю: керосин( по 47р. за поллитра в хозяйственном магазе пр-ва Лукойл) или антигель? И если на антигеле есть пропорции разбавления то на керосине нет

есть чем поделицца!в общем начало прошлой зимы прошло в попытках докатать примерно 70 литров д.т. начал с антигеля. штука оказалась хорошая, но до -15ти. (с ним можно переборщить, нужно лить НЕ ПРЕВЫШАЯ пропорций!) +стоял электро подогрев на фильтре, но и он не спасал при минус 20-25. приходилось выдувать соляру в бак илить туда спирт в расчёте0,5/10 при этом болтать муху минут 5ть. после чего прокачивать сис-му гиблое это дело. с горем пополам саляру искатал, потом на одной чудесной заправке перед тем ка вставит пистоль в бак обнаружил на колонке капли похожие на парафин. не придал значения. заправил. всё по новой.. после чего стал делать так:перед заправкой капаю с пистоля на диск колеса и если замерзает еду на другую заправку. для себя вывел:систему к зиме готовить(мыть бак, менять фильтр. ) антигель помогает от +3 до -15(что бы на нём не писали!), но можно бадяжить со спиртом 0,5л./10л. тогда до -20 смело! и самое главное, сколько бы д.т. не оставалось, нефиг спирт переводить!!!! лучше расстрелять жабу, слить и заправить зимнюю!!!надеюсь убедил!!! нынче на бензинке проблем надеюсь не будет!

#13 Bolex

  • />
  • Members
  • 2 378 сообщений
  • Салават, Башкирия
  • Opel Antara_2014. Были-ОФБ_2003_Olympus. Y22DTH и ОФА C24NE.

. систему к зиме готовить(мыть бак, менять фильтр. ) антигель помогает от +3 до -15(что бы на нём не писали!), но можно бадяжить со спиртом 0,5л./10л. тогда до -20 смело! и самое главное, сколько бы д.т. не оставалось, нефиг спирт переводить!!!! лучше расстрелять жабу, слить и заправить зимнюю!!!надеюсь убедил!!! нынче на бензинке проблем надеюсь не будет!

#14 Гриня

  • />
  • Members
  • 89 сообщений
  • Тюмень
  • Монтерей 94г.в.3.1.

есть чем поделицца!в общем начало прошлой зимы прошло в попытках докатать примерно 70 литров д.т. начал с антигеля. штука оказалась хорошая, но до -15ти. (с ним можно переборщить, нужно лить НЕ ПРЕВЫШАЯ пропорций!) +стоял электро подогрев на фильтре, но и он не спасал при минус 20-25. приходилось выдувать соляру в бак илить туда спирт в расчёте0,5/10 при этом болтать муху минут 5ть. после чего прокачивать сис-му гиблое это дело. с горем пополам саляру искатал, потом на одной чудесной заправке перед тем ка вставит пистоль в бак обнаружил на колонке капли похожие на парафин. не придал значения. заправил. всё по новой.. после чего стал делать так:перед заправкой капаю с пистоля на диск колеса и если замерзает еду на другую заправку. для себя вывел:систему к зиме готовить(мыть бак, менять фильтр. ) антигель помогает от +3 до -15(что бы на нём не писали!), но можно бадяжить со спиртом 0,5л./10л. тогда до -20 смело! и самое главное, сколько бы д.т. не оставалось, нефиг спирт переводить!!!! лучше расстрелять жабу, слить и заправить зимнюю!!!надеюсь убедил!!! нынче на бензинке проблем надеюсь не будет!

#15 Игорь Николаев

  • />
  • Members
  • 104 сообщений
  • Николаев
  • Isuzu Trooper 91г

#16 fed_mik

  • />
  • Members
  • 388 сообщений
  • чебы
  • isuzu trooper 91 4JB1-TC UBS55FM

#17 Игорь Николаев

  • />
  • Members
  • 104 сообщений
  • Николаев
  • Isuzu Trooper 91г

#18 дрюша

  • Members
  • 4 353 сообщений
  • пикалево
  • OFA 2.3td 1994г/р 5дверка.

Вот я и думаю: керосин( по 47р. за поллитра в хозяйственном магазе пр-ва Лукойл) или антигель? И если на антигеле есть пропорции разбавления то на керосине нет

#19 Bolex

  • />
  • Members
  • 2 378 сообщений
  • Салават, Башкирия
  • Opel Antara_2014. Были-ОФБ_2003_Olympus. Y22DTH и ОФА C24NE.

читаю в: устройство обслуживание ремонт эксплуатация.опель фронтера с 1992г выпуска.для использования летнего дизтоплива в условиях .

#20 Justice

  • />
  • Banned
  • 10 040 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

читаю в: устройство обслуживание ремонт эксплуатация.опель фронтера с 1992г выпуска.для использования летнего дизтоплива в условиях от 0до-15,разбавить керосином 80/20.при темп от -15до -25 в тех же пропорциях добавить керосин в зимнее дизтопливо.замечание: кристаллизовавшийся парафин растворению не поддается./че прочитал то написал.

Получение зимних дизельных топлив из летних топлив с применением депрессорных присадок

Сейталиева, А. Н. Получение зимних дизельных топлив из летних топлив с применением депрессорных присадок / А. Н. Сейталиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 10 (45). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/archive/45/5452/ (дата обращения: 27.10.2021).

Тенденции в структуре применения депрессорных присадок с течением времени изменялись. Вначале целью разработок и объектом применения депрессорных присадок были только смазочные масла, начиная с 60-х и особенно с 70-х годов – все более актуальным становится применение депрессорных присадок для нефтей, дистиллятных и остаточных топлив. При этом очень скоро выясняется, что те присадки, которые хорошо себя зарекомендовали как депрессоры к маслам, совершенно неэффективны или малоэффективны при введении их в топлива и нефть.

Таким образом, развитие депрессорных присадок идет по направлению их использования в нефтях, дизельных и котельных топливах. Учитывая колоссальный объем последних, во много раз превосходящий объем производства масел, одним из важных требований становится экономичность разрабатываемых присадок [1].

Настоящие испытания для дизеля начинаются, когда на улице мороз ниже -25 °С. На Севере накоплен богатый опыт эксплуатации дизелей в зимнее время. Там в сильные морозы технику вообще на ночь не глушат, а через топливные баки пропускают различные змеевики и трубы, по которым циркулирует горячая вода из системы охлаждения, а то и выхлопные газы.

Не помешает снять батарею и занести ее в теплое помещение. В противном случае емкости аккумулятора для полноценного запуска утром может не хватить. В худшем случае, если плотность электролита не была доведена до зимней нормы, он рискует замерзнуть со всеми вытекающими последствиями. Перед тем как заглушить двигатель, не забыть влить в маслокартер бензин (доза – один стакан). Бензин разжижает масло и на некоторое время снижает его вязкость.

Читайте также  Ремонт двери Ниссан Кашкай

После утреннего запуска и нормального прогрева он испаряется и улетучивается через систему вентиляции картера. В этом и заключается вся хитрость. Но такой способ следует рассматривать только как кратковременную меру. Бензин ускоряет окисление масла, так как разлагает содержащиеся в нем присадки.

Многие автолюбители считают, что доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартом установлены три его основные марки.

Самое распространенное дизельное топливо – летнее (Л), диапазон его применения – от 0 0 С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до -30 0 С). При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизельное топливо.

Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в дизельном топливе. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жир. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. При выполнении экспериментальной работы этот показатель очень важен для определения температуры застывания.

Для летнего топлива температура помутнения равна -5 0 С, а для зимнего составляет -25 0 С. Зимнее дизельное топливо не отличается от летнего ни цветом, ни запахом. И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке. При отсутствии зимнего дизельного топлива используют смесь летнего и керосина. Например, при температуре воздуха от -20 до -30 0 С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80 – 90% летнего топлива и 10 – 20% керосина.

Доказано, что даже длительная эксплуатации дизеля на такой смеси при отрицательных температурах не оказывает существенного влияния на его детали и узлы. Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако этот способ следует рассматривать как крайнюю меру [ 2 ] .

В настоящее время производство высококачественных дизельных топлив невозможно без добавки присадок различного функционального назначения, таких как депрессорные, цетаноповышающие, противоизносные, антидымные, моющие, антиокислительные, диспергирующие, ингибиторы коррозии и другие. Добавка пакета присадок позволяет получить топливо с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами.

При составлении пакетов присадок к дизельному топливу необходимо учитывать их совместимость, поскольку различные поверхностно-активные вещества могут отрицательно влиять на функциональные свойства друг друга, т.е. проявлять антагонистический эффект [3].

В продаже имеются специальные депрессаторные присадки к дизельному топливу. Эти присадки не только снижают температуру загустевания топлива. Они, кроме того, удаляют из дизельного топлива воду. Хорошо, если в конструкции предусмотрен подогрев дизельного топлива в топливном фильтре. Дело в том, что для рабочего процесса используется не все топливо. Значительная его часть по дренажному трубопроводу возвращается в бак или фильтр и слегка подогревает находящийся там запас. Такой подогрев должен включаться в работу автоматически, вне зависимости от температуры в фильтре, но проверить это не помешает [4].].

Актуальностью и основной задачей данной работы является изучение влияния депрессорных присадок на низкотемпературные свойства нефтепродуктов.

В качестве присадок были выбраны присадки разного производства, снижающие температуру застывания дизельных топлив. Это:

Присадка 1 – супер антигель Hi — Gear , производство США.

улучшает низкотемпературные свойства дизтоплива;

значительно облегчает пуск дизельного двигателя при низких температурах;

эффективно защищает и смазывает форсунки и топливный насос за счет содержащейся в препарате специальной смазки;

Присадка 2 – Антигель-56, производство США.

разработан для улучшения низкотемпературных свойств дизтоплива: температуры застывания и предельной температуры фильтруемости;

Присадка 3 – Winter — diesel Mannol , производство Германия.

разработан по уникальной технологии и служит для предотвращения образования кристаллов парафина в дизельном топливе при низких температурах;

благодаря депрессорному действию антигеля предотвращается забивка фильтров и топлиприводов;

антигель не только снижает предельную температуру фильтруемости и температуру застывания дизельного топлива, но и оптимизирует работу топливной системы при низких температурах;

В данной работе в качестве исследуемой пробы были отобраны летние дизельные топлива из АЗС « Helios », «КазМунайГаз», «Азов» г.Аксай Западно-Казахстанской области. После добавления присадок в соотношениях 1:0,03, 1:0,04, 1:0,05 при температуре 20 – 25 0 С были получены данные приведенные в таблице 1 и на рисунке 1.

В работе основное внимание уделено эффективности действия депрессорных присадок на температуру застывания исследуемых проб.

По полученным результатам можно выделить хорошие показатели дизельного топлива из АЗС «Азов».

Chevrolet Captiva Клуб

Из Летнего ДТ.Делаем Зимнее ДТ. Дизель+Керосин.

  • Перейти на страницу:

Dizelek Генерал-майор
Сообщения: 2371 Зарегистрирован: 14 дек 2013, 13:59 Город: Город-герой Москва. Поблагодарили: 1 раз

Из Летнего ДТ.Делаем Зимнее ДТ. Дизель+Керосин.

Сообщение Dizelek » 25 окт 2014, 16:54

Для всех кто не в курсе.

Как смешивать дизельное топливо и керосин?
При отсутствии дизельного топлива необходимой марки можно использовать их заменители: осветительные керосины или их смеси с дизельными топливами других марок. Количественный состав заменителей определяется необходимостью исправления главного лимитирующего показателя – температуры застывания топлива – из расчёта, что 25% осветительного керосина (или топлива Т-1, ТС-1) снижает температуру застывания топлива на 8-12 °С. Максимально в дизельное топливо можно добавлять до 50% керосина. Обычно с керосином смешивают летнее ДТ. В момент перехода с летнего ДТ на зимнее ДТ, закупают максимальный объём летнего дизельного топлива и максимальный объём керосина ТС-1. Т.к. летнее дизельное топливо имеет температуру помутнения до -5С , то при максимальной пропорции смешивания летнего дизельного топлива с керосином можно довести температуру помутнения ДТ от -25С до -30С.

Гугли Дизель и керосин.

driver Старший лейтенант
Сообщения: 488 Зарегистрирован: 14 окт 2014, 10:38 Город: Серпухов

Сообщение driver » 25 окт 2014, 17:08

Dizelek Генерал-майор
Сообщения: 2371 Зарегистрирован: 14 дек 2013, 13:59 Город: Город-герой Москва. Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Dizelek » 25 окт 2014, 17:26

Арсен Полковник
Сообщения: 1662 Зарегистрирован: 04 сен 2012, 18:06 Город: Нефтекамск

Сообщение Арсен » 25 окт 2014, 17:49

Dizelek Генерал-майор
Сообщения: 2371 Зарегистрирован: 14 дек 2013, 13:59 Город: Город-герой Москва. Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Dizelek » 25 окт 2014, 18:05

Керосин ТС-1 (топливо самолетное)применяется в авиационной промышленности, а также в ракетной технике не только в качестве углеводородного горючего, но и одновременно рабочего тела гидравлических машин.
Керосин ТС-1 также используют в аппаратах для резки металлов, в качестве горючего при обжиге фарфоровых изделий, как растворитель для промывки различных деталей от загрязнений, для бытовых осветительных и нагревательных приборов.
Керосин ТС-1 — используют как сырьё для химической промышленности.
Керосин ТС-1 может использоваться как топливо для дизельных двигателей, а также в качестве антигеля для предотвращения застывания дизельного топлива при низких температурах (добавление 20 процентов керосина в дизельное топливо серьезно улучшает температурный режим использования и не ухудшает рабочие эксплуатационные и экологические характеристики).
Керосин ТС-1 служит в двигателях летательных аппаратов хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. По всем основным характеристикам заменяет

Legend Подполковник
Сообщения: 1305 Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:30 Город: Самарская область

Сообщение Legend » 25 окт 2014, 18:07

Дизели то разные. Есть например тепловоз, туда хоть что лить можно.

driver Старший лейтенант
Сообщения: 488 Зарегистрирован: 14 окт 2014, 10:38 Город: Серпухов

Сообщение driver » 25 окт 2014, 18:08

GraveHeaD Генерал-лейтенант
Сообщения: 2669 Зарегистрирован: 10 июл 2013, 19:38 Город: СПБ Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 75 раз

Сообщение GraveHeaD » 25 окт 2014, 18:56

вы реально верите в евро 5?
что оно есть и реально соответствует?

driver Старший лейтенант
Сообщения: 488 Зарегистрирован: 14 окт 2014, 10:38 Город: Серпухов

Сообщение driver » 25 окт 2014, 19:40

GraveHeaD писал(а): driver

вы реально верите в евро 5?
что оно есть и реально соответствует?

У завода ТАНЕКО даже соотвтствует готовящемуся в Европе стандарту — евро6.
Если не верите тому что написано в паспорте качества, можете подать заявку в соотвествующие органы (при этом сохраняйте чек), которые обязаны провести проверку , а затем в суд на заправку. Торговать не соотвтствующим паспорту топливом может стать себе дороже, все зависит от активности нашей гражданской позиции.
Государство деньги бухнуло не зря в модернизацию НПЗ, и строитльство новых заводов.Результат на лицо, практически на любой брендовой заправке евро5,на некоторых евро4, в частности только на BP нашел таковое ulimate diesel ДТ-Е-К4. Хотя по проекту переход должен случиться к 2016 году, везде должно быть топливо не ниже евро4, в Беларуси и Казахстане чуть позже.

Читайте также  Задняя подвеска Hyundai Sonata V с 2001 года

Сообщение wintt » 25 окт 2014, 20:35

driver Старший лейтенант
Сообщения: 488 Зарегистрирован: 14 окт 2014, 10:38 Город: Серпухов

Сообщение driver » 26 окт 2014, 10:32

ивн дегунино Старший прапорщик
Сообщения: 287 Зарегистрирован: 24 янв 2014, 23:32 Город: MOSKOW degunino Контактная информация:

Сообщение ивн дегунино » 26 окт 2014, 10:49

kaptir Лейтенант
Сообщения: 375 Зарегистрирован: 07 окт 2014, 17:20 Город: Москва Контактная информация:

Сообщение kaptir » 26 окт 2014, 11:19

Сообщение PVAS » 26 окт 2014, 12:40

Всем привет
Предлагаю ссылку на статью где по данной теме всё разжевано.

Dizelek Генерал-майор
Сообщения: 2371 Зарегистрирован: 14 дек 2013, 13:59 Город: Город-герой Москва. Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Dizelek » 26 окт 2014, 12:46

В каптиву не лил и лить не собираюсь.
Про наши движки могу сказать что это на крайний случай.
То что это плохо для движка это понятно.
А так бадяжут и керосином или бензином есть случаю когда и тормозуху льют.

Из личного у меня Фольксваген Транспортер замерз с полным баком солярки почти под горло завести не смог оттащил в сервис к знакомому закатили на мойку помыли теплой водичкой постаяла часик завел,прогрел немного и на бензоколонку ЗАЛИЛ БЕНЗИНА ВЛЕЗЛО 6 ЛИТРОВ .ВОТ ЭТО И ЕСТЬ КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ БЫЛ БЫ КЕРОСИН ЗАЛИЛ БЫ ЛУЧШЕ ЕГО

Смесь летнего дизтоплива с керосином.

Очень часто на рынке Москвы зимой можно встретить так называемую «бодягу»: недобросовестные продавцы смешивают дизель с керосином почти в равных пропорциях и продают это владельцам автомобилей под рекламой «зимний дизель до –25°С». Разница в цене по сравнению с рыночной стоимостью — 3-5 рублей за литр, что является дополнительным стимулом для покупателей.

Опасность такого «зимнего» дизеля состоит в слишком большом содержании керосина, что приводит к снижению смазывающих свойств топлива и быстрому повреждению топливной аппаратуры. Как правило, один сезон выездов на таком топливе заканчивается дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя.

Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? 17:00, 11 февраля 2021 Версия для печати

Замершая летняя солярка. Фото: https://www.blumaq.com

Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.

В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.

Летнее дизтопливо замерзает при температуре -10 градусов по Цельсию, зимнее — при -35, арктическую же солярку можно использовать при -65 °C. Причём это с точки зрения температуры самого топлива. А если говорить о температуре окружающей среды, то летнее дизельное топливо рассчитано на 0 °C и выше, зимнее — на -20 °C, а арктическое — на -50 °C и выше.

На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.

Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.

В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.

Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.

Фото: https://xn—-itbigkijoq.xn--p1ai/uploads/images/product/01.jpg

Особенности летнего ДТ

Летняя солярка, по ГОСТу предназначенная для применения с температурой внешней среды от 0 °C и выше, с температурой «ниже нуля» густеет, а при -10 °C уже застывает. В силу особенностей российского климата большинству наших водителей грузовиков с дизельными двигателями приходится регулярно совершать как минимум переход с ДТЛ на ДТЗ.

Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.

Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.

При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.

Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.

Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.

Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.

Замершая летняя солярка. Фото: https://www.blumaq.com

Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?

Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора. Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.

Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.

Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:

  1. Заливайте в бак не более 10% солярки, на которую вы переходите;
  2. Промойте новым дизельным топливом все фильтры и теплопроводы;
  3. Сливайте остатки старого горючего, прежде чем заливать новое;
  4. Пользуйтесь только качественным топливом и присадками, заправляйтесь на проверенных заправках;
  5. Не разбавляйте солярку и не смешивайте разные её виды.

Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?

Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда. Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.

К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.

Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.

При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).

Читайте также  Что делать если помутнел или почернел электролит аккумулятора

Десять советов о том, как готовить дизель к зиме

«Закаливаем» автомобиль на тяжёлом топливе.

Ну что, трактористы, вздрогнули? Пока белые мухи ещё тают на капоте вашего дизеля, самое время проверить готовность к зиме. Не вдаваясь в физику и магию работы мотора на тяжёлом топливе, пробежимся по пунктам, которые актуальны для всех.

Меняем фильтры

Не будем хаять качество топлива на заправках. Для нас важно, что этот параметр заранее не проверить почти никак. Ну, конечно, если из заправочного пистолета не вываливается кусками парафин. А вот если в топливе вода или песок, вся надежда на фильтры, которые осенью крайне рекомендуется заменить. Как минимум слить воду (или убедиться в её отсутствии), если конструкция топливной системы предусматривает такую возможность. В общем, читаем мануалы, ищем фильтры (обращаем внимание на их количество), меняем. Воздушный можно махнуть за компанию. Для перфекционистов — салонный тоже.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

И свечи…

Откуда свечи в дизельном авто? Они там есть. Это свечи накаливания, которые подогревают камеры сгорания перед запуском двигателя. Собственно, если они работают, то менять их не нужно, а вот если нет — критически важно заменить. Почему им столько внимания, ведь сломанные детали вообще логично менять? Потому что летом неисправность свечей может быть незаметна, а при первых холодах станет причиной незапуска двигателя. Так что проверяем, всё ли с ними в порядке.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Утепляемся

Кошма или автоодеяло, любая, даже штатная пластиковая защита моторного отсека снизу и пресловутая картонка перед радиатором — это маст-хэв. На иных машинах без всего этого мотор может выйти на рабочую температуру минут через двадцать после начала поездки. Ну и печка начнёт греть тоже не скоро.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Аккумулятор

На дизельных авто применяются более мощные аккумуляторы. Крутить такой мотор сложнее хотя бы в силу высокой компрессии, которая здесь примерно вдвое выше, чем на бензиновом. Плюс застывшее масло, потери электричества на морозе… Короче, зиму надо встречать с идеальным аккумулятором ёмкостью не ниже той, что предписана заводом — изготовителем машины. Кстати, сколько их у вас там? Два? Чистим клеммы, замеряем плотность электролита, посещаем знакомого электрика. Последние два пункта, скорее, в обратном порядке.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Масло

Здесь ничего специального. Если подошло время, то меняем масло в двигателе на пожиже, из тех, что предусмотрены инструкцией. Если коротко, то встречать зиму на масле, где первая цифра в маркировке типа 5W40 выше пяти, не очень хорошая идея. Пятёрка, в частности, означает, что минимальная температура, при которой возможна прокачка смазывающей жидкости по системе, равна 35 градусам мороза, а крутить мотор стартером в этом случае не стоит после минус тридцати. Если заведётесь, конечно!

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Топливо

У нас оно на шестом месте, но легко перескочит на первое, если заправить что-то не то. Нам известно летнее и зимнее, но что под видом того или другого потечёт из заправочного пистолета, не знает никто. Вся надежда на доброе имя АЗС. Надежда тем выше, чем ближе к цивилизации находится заправка. В глубинке выбора может и не быть. Да и в крупных городах тоже. Вспомнить хотя бы Алматы осенью 2017 года, когда некачественное топливо, купленное на разных АЗС, прихватывало уже при незначительном минусе. Смотрим на прогноз погоды и выбираем, как много летнего лить в бак. Зимним можно смело заправлять полный.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Согласно Техническому регламенту 013/2011 Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена на АЗС в местах, доступных для потребителей, а на топливно-раздаточном оборудовании и в кассовых чеках отражается информация о марке топлива. По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.

Правила маркировки дизельного топлива указаны в приложении 1 к ТР ТС 013/2011. Маркировка состоит из группы знаков, расположенных в определённой последовательности через дефис:

  • буквы ДТ (дизельное топливо);
  • буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения;
  • символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.

Обозначение марки может включать товарный знак изготовителя.

Заправили что-то не то

Повысить градус замерзания летней солярки можно, добавив в неё антигель. Таких составов множество, они продаются на большинстве заправок, однако дизелисту лучше иметь его с собой. И тут (внимание!) просто плеснуть антигель в замёрзшую солярку нельзя. Точнее можно, но не сработает. В любой инструкции написано, что присадку надо смешивать с жидким дизельным топливом. Иначе говоря, заранее. Пригодится лайфхак от опытных дизелистов: в энзэ надо иметь не баночку антигеля, а бутылку с литрами полутора керосина, в котором уже разведён антигель. Шансы привести в чувство содержимое бака, влив в него такой коктейль, значительно выше. Дизтопливо можно разбавлять и простым керосином в пропорции 1/10, но, скажем, в ситуациях, когда налицо признаки подмерзания топлива или надвигается совсем уж лютый мороз.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Интересно, что, согласно приложению 3 к ТР ТС 013/2011, в котором перечислены требования к характеристикам дизельного топлива, предел температуры фильтруемости (этот параметр фактически определяет температурный предел его использования) для летнего дизтоплива не определяется вовсе. Для межсезонного во всех странах Таможенного союза этот параметр равен —15, а для зимнего —20 градусам Цельсия. Но… не в Казахстане. Для Казахстана это —5 и —15 соответственно.

Допоборудование

На дизельный, равно как и на бензиновый, автомобиль можно установить множество различных подогревателей. Для дизеля актуальны подогрев топливозаборника, топливопровода, топливного фильтра, проточные подогреватели топлива, а также различные универсальные «котлы» для антифриза, работающие от бытовой электросети и автономные подогреватели. У опытных установщиков таких систем обычно существуют рекомендуемые решения в зависимости от модели автомобиля. А апофеозом подготовки к зиме может стать установка бензинового автономного подогревателя на дизель, комплект которого будет включать дополнительный бак для бензина, заливную горловину, трубопроводы или необходимость изготовления бака из нержавеющей стали, а также, в особо тяжёлых случаях, врезку второго топливного лючка в крыло автомобиля. Это трудный и дорогостоящий путь, которым, однако, следуют иные владельцы внедорожников. Зато потом они могут считать себя готовыми ко всему.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Но у дополнительного электрооборудования есть один минус, отсылающий нас к пункту два, — риск получить прогретую машину, но с высаженным напрочь аккумулятором. И тогда к списку необходимого добавляется ещё один аккумулятор и раздельная система зарядки оного. Правда, это уже совсем запредельный уровень подготовки. Хотя в таком авто можно отправляться в автономку хоть на всю зиму, а летнюю солярку нарезать кирпичиками и положить в прицеп.

Про чайник для чайников

Внезапный мороз, в баке летний дизель — двигатель не заводится. Что делать? Влить в бак коктейль с антигелем, покачать машину из стороны в сторону (мы ведь не о фурах говорим, верно?). И идти за чайником. Пить чай, пока не потеплеет, — хорошая идея, но можно плеснуть кипятка на топливную аппаратуру (или набрать бутылку горячей воды из-под крана). Нередко после этой процедуры машина заводится. Стоит оговориться, что не все авто имеют топливную аппаратуру в привычном смысле. Например, полить кипятком насос-форсунки не получится.

Десять советов от том, как готовить дизель к зиме

Страшно?

Мы невольно собрали почти все страшилки для дизелистов. Но если разобраться, то главные рекомендации сводятся к тому, чтобы держать машину в исправности, выполнять все регламентные работы вовремя и заправляться качественным топливом. С последним, конечно, иногда возникают сложности. И даже с учётом этого многие автовладельцы при подготовке машин к зиме редко продвигаются дальше пятого пункта. Всё ещё страшно? Тогда внимание к пункту «допоборудование». Кстати, мы планируем развить тему допоборудования на страницах нашего издания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: