Как самому установить и подключить сигнализацию с автозапуском на авто

Сигнализация с автозапуском

Не все обладают навыками и необходимыми знаниями в области автомеханики. Разобраться с полезным функционалом подключения сигнализации с автозапуском поможет данная статья. Материал направлен людей, делающих это впервые и для автолюбителей со стажем, чтобы почерпнуть для себя что-то новое. Как подключить? Как выбрать? Каким образом все будет работать?

И какие последствия могут вас ожидать? Для преодоления трудностей в незнакомой области поможет материал изложенный ниже.

Что такое сигнализация с автозапуском

Почти каждый владелец транспортного средства пытается сделать свою жизнь на дороге более комфортной, оснащая ее от механики до внешнего вида всевозможной востребованной электроникой. Плюсом функционалу может стать такая удобная для автолюбителя вещь как сигнализация с автозапуском.

Сигнализация с автозапуском это в первую очередь противоугонная система способная запускать двигатель и системы автомобиля либо при помощи ключа на расстоянии в 800 метров без препятствующих сигналу предметов, либо установки таймера.

Подключение системы удобно при солнцепеке для того чтобы вернуться в прохладный салон или при морозе уже в нагретый до теплой температуры автомобиль.

Система сигнализации с автоматическим запуском подразделяются на несколько групп:

Противоугонная система

  • первая группа работает по выставленному заранее таймеру, что позволяет заводить двигатель в конкретное время;
  • вторая работает дистанционно по радиоканалу.

Все стороны системы сигнализации с автозапуском

Любая техническая система имеет как ряд преимуществ, так и недостатков. При первом варианте рядовой пользователь, использующий устройство, выставляет таймер на то удобное время, в которое он не опоздает на место, но при этом варианте действий никто не может гарантировать, что не возникнут обстоятельства, которые потребуют переноса поставленного времени. Придется делать это вручную, выходя из дома, хорошо, конечно, если это время года лето.

При втором варианте подобных проблем случиться не должно, но возникнет другая более опасная это стать жертвой мошенников. Защитные системы у дистанционных систем менее безопасны, чем системы с таймером и требуют затрат на подключение дополнительной безопасности защитных систем автостарта через центральный блок. Мастерам технически сделать защиту от угонщиков будет довольно легко, как и для неопытных обычных обывателей.

К явным достоинствам подключения системы автосигнализации с запуском можно отнести:

  • легкая настройка аппаратуры;
  • доступная цена;
  • обеспечивает желаемый комфорт;
  • экономия личного времени.

Подключение системы автосигнализации с запуском имеет ряд недостатков:

  • при работе системы имеет побочный эффект в разрядке аккумулятора в зависимости от использования;
  • явные плюсы не в полной мере обеспечивают сохранность транспортного средства;
  • при покупке дополнительной защиты цена возрастает до недостижимой шкалы (цены);
  • происходит износ двигателя от работы системы на дальнем расстоянии.

Полезность и функциональность данной системы

Кроме подключения основных заложенных функций система автозапуска также оборудована функциями, не связанными с базовыми целями производителя, но еще более упрощающих эксплуатацию автомобиля. Мир не стоит на месте, как и система постоянно совершенствуются режимы автозапуска.

Полезность и функциональность

Например, со времени выхода на рынок данного устройства ошибку с быстрым снижением аккумулятора устранили, автоматическим отключением при падении заряда или при падении температуры ниже ранее установленной.

Новшеством стало появление функция с поддержкой мобильной связи, то есть завести машину возможно при отправке sms-команды. Это дало развитие для преобразования нового оборудования до подключения специального пин-кода при запросе завода автомобиля. Перед каждым открытием система спрашивает, установленный пин-код, а затем отключает автосигнализацию с помощью введенной комбинации.

Кроме существенных дополнений, существуют ряд небольших определенных по функционалу преимуществ:

  • открытие и закрытие дверей;
  • при поиске машины на автостоянке;
  • ежедневный и периодический запуск;
  • автозапуск по уровню заряда аккумулятора и датчику температуры;
  • провести расчет времени прогрева и охлаждения конкретного двигателя;
  • провести расчет времени запуска стартера с момента прокрутки и его задержки;
  • для заведения двигателя системой предпринимается не одна попытка запуска;
  • при включении системы прокрутка стартера прекращается для экономии заряда аккумулятора.

Работа механизма и попытки установки

В современных автомобилях встроена собственная система иммобилайзера. Принцип работы происходит так, в ключе происходит процесс автоматического запуска двигателя с установленным чипом, что производит подключение системы.

В специализированном чипе запрограммирован код, который считывается компьютерной системой, находящейся в внутри машины. При запуске при считке кода правильное совпадение заведет транспортное средство, при неправильном варианте нет.

Работа механизма

Решение установить автосигнализацию с автозапуском своими руками может принести не только желаемую экономию, но и препятствия, так как страховые компании могут отказать в компенсации. Хотя, алгоритм установки достаточно легок в подключении, производители системы советуют изучить провода устройства и схему их присоединения. Все необходимые материалы для освоения есть в приложенной инструкции или можно найти при поиске информации в интернете.

При установке сигнализации с автозапуском своими руками учитываются точки центрального замка подключаемые в соответствии с приложенной схемой. Не все провода в устройстве окрашены в одни и те же цвета. Во всех современных системах при установке системы автозапуска в комплекте возможен вариант нехватки проводов для всех точек подключения, что можно приобрести отдельно.

Как установить сигнализацию с автозапуском своими руками

Если Вы все-таки выбрали не надежные руки профессионалов, а своими руками, то для начала процедуры подключения вы должные иметь в наличие набор инструментов, вольтметра и подручных средств, в виде изоленты и канцелярского ножа.

Установка

Сначала необходимо открыть доступ к проводам. Для этого нужно снять кожух, бороду, крышку приборной панели и пластик порога с водительской стороны. Так же трос спидометра перед установкой системы своими руками во-избежании проблем необходимо отдалить и закрепить подальше от места внедрения.

Установка

Точки подключения сигнализации с автозапуском у всех систем одинаковые. Точка габаритов при положительной полярности располагаются непосредственно в переключателе. Все оставшиеся точки дверей, зажигания, тормоза и габаритов имеют положительную полярность. Для нормального функционирования при подключении важно соблюдать диаметр между всеми точками подключения.

Подключение сигнализации с автозапуском своими руками отключает штатную систему иммобилайзера.

От этой проблемы избавит приобретение специального дополнительного модуля, который отключает данную систему в режиме автозапуска только на время работы двигателя.

Установка

При установке сигнализации с автозапуском своими руками могут возникнуть проблемы, если при установке Вы не обошли обходчиком штатную систему иммобилайзера. Это потребует дополнительных затрат на покупки. Существует более экономичный способ проделать процедуру своими руками: сделать петлю с двумя выходами обмоточного провода с помощью изоленты и медной проволоки.

Преодоление последних сомнений перед покупкой

Алгоритм блокировки системы противоугонных функций разрывает цепь, делающая движение машины невозможным. Сигнализация отслеживает состояние дверей, багажника и капота, что при нарушении герметичности подаст тревожный сигнал сирены охраняемых зон. Из-за разного типа транссмисии и двигателя выбор системы сужается. Наиболее востребованная услуга подключения системы сигнализации с автозапуском на автомобили:

  • механической коробкой передач;
  • автоматической коробкой передач;
  • бензиновыми двигателями;
  • дизельными двигателями.


Важными параметрами, которыми должен обладать приобретенный товар, выбранный по критериям подбираемого устройства, которые применительно к системе:

  • безграничную работу пульта управления при максимальной дальности;
  • режим пейджера;
  • датчики салона и двигателя в салоне;
  • покупка товара по приемлемой цене и по качеству.

При приобретении для подключения и установке сигнализации с автозапуском своими руками к нему необходимо определить желаемые требования. Но с огромной возможностью выбора на рынке при не совсем той покупке, все дополнительные оснащения можно приобрести позже. Безопаснее приобретать технику в специализированном магазине с необходимыми документами и гарантийным талоном на товар.

Как самому установить и подключить сигнализацию с автозапуском на авто

Подключение к машине

Покупая новый автомобиль, водители сталкиваются с необходимостью установки противоугонной системы. Но поскольку установить сигнализацию с автозапуском самому достаточно просто, многие из них отказываются от посещения сервисного центра и занимаются решением такой задачи в домашних условиях.

Инструменты и материалы для установки

Интересуясь особенностями установки сигнализации своими руками, стоит заранее подготовить нужные инструменты и материалы. Для начала понадобится найти подходящую модель автомобильной сигнализации и пошаговое руководство по монтажу и настройке. В нем подробно описаны все этапы предстоящей работы, особенности конструкции и принцип работы автосигнализации. Затем следует подготовить:

  • Мультиметр. Перед покупкой или взятием в аренду этого прибора следует разобраться в особенностях его работы и практическом применении. Обязательно нужно измерить показатели проводимости и напряжения. Если вы покупаете новый мультиметр, лучше выбирать электронную модель, поскольку она более удобна в управлении, чем механическая.
  • Проводка. Перед началом работ нужно убедиться, что в вашем распоряжении имеются нужные провода. Комплектные изделия не всегда справляются со своими функциями, т.к. они недостаточно длинные и качественные. Поэтому лучше обзавестись дополнительным набором проводов.
  • Поролон. Является материалом для упаковывания микропроцессорного блока и защиты корпуса от влаги или грязи. Без него пребывание во влажных условиях станет причиной выхода из строя рабочих механизмов. Опытные владельцы авто и сотрудники сервисных центров советуют покупать черный или серый материал, который не сильно выделяется на фоне других элементов.
  • Изолента.
  • Двухсторонний скотч.
  • Канцелярский нож.

Планирование места установки

Процесс монтажа сигнализации с автозапуском (установка отличается в зависимости от конструктивных особенностей модели) начинается с планирования места. В этом вопросе можно руководствоваться общепринятыми принципами, устанавливая блок за консолью, поскольку это место наиболее удобное и к нему несложно добраться в случае поломки.

Момент подключения сигнализации

Перед этим следует подготовить поролон и обмотать им весь блок, убедившись в надежности фиксации.

Чтобы правильно установить автосигнализацию с автозапуском, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • Центральный микропроцессорный блок устанавливается в салоне в скрытом месте. Старайтесь выбирать такие места, которые надежно защищены от несанкционированного доступа и невидимы для преступников. Продумайте схему подключения заранее, чтобы злоумышленнику было сложно деактивировать систему.
  • Чтобы избежать поломки блока, нельзя устанавливать его возле металлических элементов или движущихся узлов. В их числе различные тяги, тросики и прочие детали.
  • Не разрешается размещать блок возле источников тепла или влаги. Т.е. лучше изолировать его от печки и узлов кондиционера.
  • Нельзя осуществлять установку автосигнализации рядом с передатчиком или приемником радиоволн. В противном случае они заглушат противоугонную систему или будут задействованы преступниками для перехвата сигнала с пейджера.
  • Базовые провода устанавливают на панели приборов.

Еще следует обращать внимание на такие моменты монтажа:

  • Проводку следует закреплять между дверью и кузовом машины. Для предотвращения перегибов проводов рекомендуется покупать прорезиненные патрубки и втулки с нужным радиусом изгиба.
  • Важным этапом монтажной работы является подключение соленоидов. Их закрепляют на дверях как можно дальше от клавиши тяги, обеспечивающей открытие двери.
  • При прокладывании кабелей необходимо избегать мест с большим скоплением влаги. В противном случае появится риск короткого замыкания.

Соблюдая простые рекомендации, можно безошибочно выбрать место для монтажа.

Как подключить сигнализацию

Схема подключения автозапуска сигналки подразумевает предварительное снятие рулевого кожуха и декоративной накладки. Еще следует демонтировать приборный щиток и достать из него 2 пистона, которые фиксируют ковер. После изъятия проводов нужно достать светодиод, поместить его в левую стойку у лобового стекла, а кнопку вызова сервисного режима поставить в удобном месте.

Подключение сигналки самостоятельно

Протяжку проводки и концевик размещают под капотом с помощью штатной резины, которая находится слева от руля.

Читайте также  Какой салонный фильтр лучше

В подкапотном пространстве устанавливается температурный датчик, сирена и концевик. Прокладку проводов осуществляют с помощью штатного уплотнителя, который расположен в левой части щитка.

На следующем этапе подключается центральный замок. Допускается проведение процедуры таким образом, чтобы подключение работало 2 способами: нажатием кнопки на брелоке и с помощью блока штатной сигналки.

Сам центральный блок нужно разместить за приборной панелью.

Монтаж электропитания и разводка проводов

Чтобы установить сигнализацию с автозапуском своими руками на авто, нужно руководствоваться такой инструкцией:

  • Жгуты проводки помещаются в гофротрубку или защищаются изоляционной лентой. Главное, чтобы эти элементы были тщательно спрятаны и находились в скрытом от посторонних глаз месте.
  • Разводка проводки от центрального блока осуществляется по заводской схеме.
  • В проблематичных местах, где имеются изгибы или движущиеся детали, следует помещать провода в защитные трубки.
  • Необходимо следить за состоянием проводов, предотвращая их пережимы или защемления.
  • Сращивая провода, нельзя изменять их сечение.

Подключение центрального замка

Подключение автосигнализации своими руками подразумевает монтаж центрального микропроцессорного блока. Основные детали подключаются к замку зажигания двигателя по такой инструкции:

  • Главный блок устанавливают под приборной панелью или за ней. В качестве крепежного элемента можно использовать прочный двухсторонний скотч или пластиковые стяжки с нужным размером. Запрещено размещать процессор в подкапотном пространстве возле силового агрегата, т.к. в этих условиях он будет подвергаться негативному воздействию и быстро выйдет из строя. Не допускается размещение блока возле металлических двигающихся деталей или электронных узлов.
  • Когда модуль будет установлен, его нужно связать с пейджером.
  • Соединение микропроцессора и рабочих узлов выполняется с помощью кабелей только после окончания работ.

Схема для сигнализации на авто

Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS GLONASS связью

Особых сложностей в монтаже секретных маячков слежения нет. Для этого достаточно придерживаться таких рекомендаций:

  • Маячки размещаются в скрытых, недоступных для посторонних глаз местах. Нередко их устанавливают под обшивку, под сидение, в полости кузова, в игрушку на лобовом стекле и т.д.
  • Выбрав место для монтажа, следует задать частоту его работы: 1 раз в сутки, несколько раз в сутки, в зависимости от тревожных оповещений.
  • Уведомления о координатах автомобиля отправляются посредством SMS-оповещений с точностью 10-2000 м.
  • Чтобы поменять рабочий режим, можно использовать тот же метод — SMS-сообщения.

Установка датчиков капота и багажника

Чтобы защитить автомобиль от взлома капота или багажного отсека, необходимо разместить на нем датчики, убедившись, что они имеют хороший контакт с поверхностью кузова. Проводить монтаж на водостоке нельзя.

Проверка работы и регулировка датчиков

Следующей задачей владельца авто, установившего на машину датчики, является проверка его работоспособности и регулировка настроек. Самый доступный способ диагностики — использование системы по назначению.

Все детали для подключения

Для этого нужно активировать охранные функции и попытаться получить доступ в машину или ударить по ней, постепенно увеличивая силу удара. Определив степень чувствительности к механическому воздействию, можно поменять настройки. После этого откройте дверь ключом и начните заводить машину — должно произойти срабатывание сигнализационной системы.

Убедитесь, что остальные узлы работают без сбоев.

Установка автозапуска с сигнализацией всегда сопровождается какими-либо ошибками. Особенно если водитель устанавливает ее сама на автомобиль. Главное — знать, как их исправить, чтобы предотвратить негативные последствия и выход из строя системы.

Специалисты рекомендуют выполнять диагностику работоспособности на каждом из этапов монтажа.

В случае неисправности какого-нибудь устройства, необходимо понять причину ее появления. Многие типы поломок обладают одинаковыми симптомами, поэтому водителю важно точно диагностировать их или сразу ехать в сервисный центр.

В первую очередь следует проверить работоспособность брелока, сделав визуальный осмотр с целью определения внешних дефектов или повреждений. Если пейджер оказался под воздействием влаги, на внутренней стороне крышки экрана появится конденсат. В результате брелок будет работать нестабильно, начнет самопроизвольно выключаться. Если контакта с водой не было, но устройство не запускается, возможно произошла разрядка элементов питания.

Если брелок полностью исправен, но отсутствует отклик, возможно автомобиль находится в зоне сильных помех или случился программный сбой в центральном микропроцессорном устройстве.

Детали от сигналки

Попытайтесь поднести пейджер к той части, где расположена антенна, и нажмите на кнопку. Если ничего не происходит, поломку нужно искать в самом транспортном средстве или сопутствующих элементах автосигнализации.

Следующий этап — диагностирование элементов питания и проводки. Обязательно проверьте уровень заряда АКБ и осмотрите его клеммы, убедившись, что там нет окислений. О 100% заряде сигнализирует бесперебойная работа бортовой электроники. Чтобы проверить проводку, следует использовать тестер, с помощью которого выполняется прозванивание контактов. Сделайте визуальный осмотр проводов на предмет дефектов или повреждений. Обращайте внимание на предохранители, которые расположены на проводе.

Если причина так и не найдена, не исключается сбой в блоке управления или программном обеспечении. Устранить поломку своими усилиями не удастся, но решить проблемы с ПО сможет даже новичок.

Сколько времени занимает установка

Продолжительность самостоятельной установки сигнализации с автозапуском определяется вашим опытом и навыками в выполнении подобных работ. Если в точности следовать инструкции, можно реализовать такую задачу за 1,5 часа. В сервисном центре монтаж занимает не больше 30 минут в зависимости от конструктивных особенностей модели (китайские аналоги устанавливаются по сложной инструкции).

Установка сигнализации на авто своими руками — несложный, но кропотливый процесс. Водителю, который подсоединил уже не одну систему, такую задачу решить несложно, но у новичка могут возникнуть проблемы.

Что такое автозапуск на автомобиле, как его подключить и как им пользоваться?

Системы автоматического запуска и прогрева двигателя впервые появились на грузовых автомобилях, которые эксплуатировались при низких температурах. Современная электроника позволяет применять автозапуск на автомобиле любого класса и типа.

Описание модуля для автозапуска

Система работает от отдельного блока управления, который устанавливается под капотом или внутри панели приборов. Конструктивно устройство представляет собой небольшую коробку, в которой находятся микросхемы управления и несколько реле. Блок подключается к штатной проводке при помощи отдельной косы, которая идет в комплекте поставки.

Предназначение и действие

Автозапуск двигателя предназначен в первую очередь для предварительного прогрева жидкости системы охлаждения и салона автомобиля в зимнее время. Летом автозапуск может помочь заранее охладить салон перед поездкой (если присутствует кондиционер или климат-контроль).

Независимо от типа управления действие модуля для автозапуска следующее:

  • контролирует систему зажигания;
  • получает данные о давлении масла в системе смазки;
  • активирует свечи накаливания для дизелей;
  • не позволяет расти оборотам двигателя выше запрограммированного предела;
  • анализирует данные от концевых выключателей на селекторе коробки передач и рычаге стояночного тормоза;
  • получает данные от педали газа, датчика скорости и концевого переключателя замка капота.

Устройство может программироваться на такие условия:

  • пуск двигателя в определенное время;
  • запуск по данным от датчика температуры в салоне или в системе охлаждения;
  • дистанционный запуск от брелка или по сигналу сотовой связи.

Процедура запуска мотора выглядит следующим образом:

  1. При получении сигнала от таймера, термометра, брелка или сотового телефона блок управления отключает иммобилайзер.
  2. Проводится диагностика состояния бортовой сети и уровня заряда аккумулятора. При этом штатные системы электроники современного автомобиля не могут позволять запуск при низком уровне заряда батареи.
  3. Если параметры в норме, то блок включает подачу топлива, снимая блокировку с насоса. На дизельном двигателе подается питание на свечи накала.
  4. Через некоторое время, необходимое для создания давления в топливной системе и прогрева свечей, блок может подключать цепи стартера и системы зажигания (на бензиновых моторах).
  5. При положительном результате пуска блок управления подает обратную связь владельцу на телефон или брелок, а аварийная сигнализация на машине начинает мигать через равные промежутки времени. Данными о работе двигателя могут быть сигналы от датчиков давления масла или положения коленчатого вала, а также уровень напряжения в бортовой сети. По этой же информации происходит отключение стартера.
  6. При неудачном пуске автозапуск может срабатывать несколько раз (обычно не более пяти). Дорогие системы автоматического запуска определяют причины неудачного пуска и сообщают об этом на смартфон владельца через приложение.

GSM-автозапуск авто без сигнализации

Данное решение использует для управления специальный блок, в который вставляется СИМ-карта любого сотового оператора. По факту это устройство представляет собой сотовый телефон, с которого невозможно сделать исходящий вызов. Блок принимает звонок или сообщения с командами от обычного мобильного телефона, имеющегося у владельца. Эта система удобна для тех, кто ставит машину далеко от дома и места работы или, если нужен автозапуск в разное время суток.

Плюсами данной технологии являются:

  1. Неограниченный радиус действия. Исключения составят только места с плохим или отсутствующим сигналом от вышек сотовой связи.
  2. Не требуется дополнительных пультов управления. Достаточно обычного сотового телефона или смартфона с установленной программой.

К отрицательным сторонам можно отнести:

  1. Возможность включения автозапуска по ошибочному звонку с любого телефона. Такой проблемы нет при управлении через меню программы на смартфоне.
  2. Необходимость ежемесячной оплаты второго номера, который зашит на СИМ-карте в блоке.
  3. Неработоспособность системы при перебоях в работе сотовой связи.

Автозапуск с брелка

Этот способ автозапуска обеспечивается путем подачи кодированного сигнала с брелка на радиомодуль системы запуска или сигнализации.

К плюсам такого способа относится:

  • нет необходимости оплаты второго номера;
  • не требуется смартфон.

Но при этом следует помнить, что сигнал от брелка имеет малую мощность и автозапуск сработает на дистанции не более нескольких сотен метров. В крупных городах с плотной застройкой и большим количеством радиопомех радиус действия брелков не составляет больше 100-150 м. В таких условиях предпочтительнее технология автозапуска от сигнала сотовой связи. Существуют комбинированные модели (например, Старлайн М31), которые сочетают в себе обе функциональности.

Плюсы и минусы технологии автоматического запуска

Любое дополнительное устройство, которое устанавливается на автомобиль, имеет положительные и отрицательные стороны.

По опыту использования автозапуска владельцы машин отмечают:

  1. Экономию времени на прогрев двигателя и салона в холодное время года. К моменту прихода владельца к автомобилю он полностью готов к началу движения.
  2. Прогрев гидравлических систем, что особенно ценно на грузовых автомобилях.

Отрицательные моменты, о которых надо помнить, устанавливая систему автозапуска:

  1. Для того чтобы пользоваться автозапуском на современных машинах, отключается устройство, которое распознает оригинальные ключи. Поэтому заведенная автозапуском машина может быть легко угнана. Вопрос отчасти решается установкой дополнительных механических блокираторов на приводы переключения коробки передач. Такой проблемы нет на автомобилях с заводскими системами подогрева типа «Вебасто», которые используют для прогрева жидкости отдельный котел с горелкой.
  2. Повышенный расход топлива, которое уходит на прогрев. Неправильная настройка параметров работы автозапуска может приводить к функционированию двигателя на повышенных оборотах и дополнительному расходу топлива. На современных моторах с системами впрыска этой проблемы нет, поскольку управление составом смеси и оборотами ведется блоком контроля двигателя.
  3. Возможно забивание глушителя замерзшим конденсатом. Такое явление изредка наблюдается при сильных морозах и ветре, который охлаждает глушитель и препятствует выходу газов из него.
  4. Установка автозапуска в автомобилях на механике без датчика включенной передачи может быть опасной – двигатель заведется при активированной скорости и машина поедет вперед или назад. Поэтому автозапуск необходимо ставить только в комплекте с датчиками нейтральной передачи и затянутого ручного тормоза.
  5. При установке систем автозапуска есть риск разрядки аккумуляторной батареи от частых срабатываний стартера. При использовании устройства зимой необходимо следить за уровнем заряда батареи и ее общим состоянием.
Читайте также  Установка штатной магнитолы в Ford Focus 3

Дополнительно о плюсах и минусах автозапуска расскажет сюжет от канала Avtozvuk. ua – База Автозвука.

Как установить автозапуск?

Установка системы автозапуска выполняется путем монтажа модуля в сигнализацию или при помощи врезки проводов блока управления в цепи зажигания, контроля оборотов коленчатого вала и датчика давления масла. Поскольку электрическая схема на современных машинах сложная, то установку целесообразно проводить в авторизованных мастерских, которые обладают всем необходимым инструментом и документацией. Для подключения любого автозапуска предварительно необходимо деактивировать иммобилайзер.

Для этого есть три метода:

  1. Применение стандартного обходчика со встроенным в него вторым ключом от автомобиля. При этом важно надежно спрятать ключ, поскольку его обнаружение позволит злоумышленнику беспрепятственно завладеть машиной.
  2. Аналогичная схема, только вместо ключа используется копия кодового чипа. Иногда используется штатный ключ со снятой бородковой частью.
  3. Установка специального бесключевого устройства обхода.

Применение первого способа не всегда возможно, поскольку у машины не может быть второго ключа. Оптимальным вариантом является применение обходчика, который обеспечивает высокий уровень безопасности системы автозапуска.

На канале Карабас Барабасович демонстрируются основные этапы установки системы автозапуска на Мицубиси Аутлендер 2013 года выпуска.

Как активировать?

Для активации автозапуска на машинах с механической коробкой необходимо:

  1. Поставить рычаг коробки в нейтральное положение и поднять рычаг стояночного тормоза.
  2. Выйти из автомобиля и закрыть двери на сигнализацию или центральный замок.
  3. При использовании брелка можно установить время автозапуска. В случае GSM-модуля автозапуск активируется по мере необходимости.

На машинах с АКПП процедура отличается установкой селектора коробки в положение Parking.

Какого производителя выбрать?

Рассмотрим модели самых топовых производителей.

StarLine

Наиболее распространенными и популярными системами автозапуска на базе GSM-модуля являются изделия StarLine М22/М32, цена которых – 5700-11000 руб. или М21/М31 стоимостью 6000-8500 руб. Блоки могут устанавливаться отдельно или совместно с сигнализациями StarLine А94 или А91, Pantera SLK-675RS или 868RS. Данные модули могут подключаться по CAN-шине и контролировать все параметры работы систем по штатным каналам связи.

Основными функциями систем Старлайн являются:

  • настраиваемое срабатывание по команде от телефона (звонок, сообщение, активация через смартфон);
  • запуск по таймеру, который выставляется на каждый день недели;
  • периодический пуск с шагом 1 час;
  • настраиваемый запуск по термометру при температурах от минус 1 до минус 30 градусов (шаг настройки 1 градус);
  • возможность работы системы сигнализации и охраны во время прогрева двигателя;
  • дистанционное блокирование автомобиля;
  • опциональная функция поиска автомобиля по данным GSM-сети;
  • сигнализация на телефон владельца о выходе автомобиля из запрограммированной зоны контроля (опция);
  • возможность контроля превышений скорости (опционально);
  • информирование владельца об эвакуации автомобиля (опция).

Канал Лаборатория Автозвука демонстрирует функционирование автозапуска с помощью телематического GPS-блока StarLine М32.

При установке автозапуска с брелка достаточно приобрести сигнализацию с такой функцией. При этом производители не всегда задействуют остальные опции противоугонной системы. Подобные изделия производят многие фирмы, наиболее распространенными являются те же StarLine А94, цена – 11000 руб. или А91 стоимостью 8600 руб.

Стандартный набор услуг автозапуска, предоставляемый такими сигнализациями, выглядит следующим образом:

  • запуск двигателя дистанционно, нажатием на кнопку брелка;
  • запуск по таймеру, который необходимо настраивать ежедневно;
  • повторные запуски через определенные промежутки времени.

iDataLink

В случае необходимости установки автозапуска на автомобили премиум-сегмента можно применить специализированные модели. Например, для машин Мерседес-Бенц имеется сигнализация компании iDataLink – START-BZ2 стоимостью 32000 руб., которая работает от штатного ключа зажигания или смартфона.

При этом система обладает функцией глушить мотор при следующих условиях:

  • нажатии на тормоз;
  • переключении селектора коробки;
  • повышении оборотов двигателя;
  • срабатывании концевых переключателей дверей или капота;
  • падении уровня топлива до резервного остатка;
  • низком уровне заряда батареи;
  • перегреве жидкости или масла в двигателе;
  • падении давления масла.

Видео «Установка сигнализации с автозапуском»

Установка сигнализации с автозапуском на Киа Рио, оснащенной автоматической коробкой, представлена на видео от канала sigmax69.

Самостоятельная установка сигнализации: особенности монтажа для разных видов

Самостоятельная установка сигнализации: особенности монтажа для разных видов

Монтаж автосигнализации своими руками может показаться невозможной операцией для обычного автолюбителя. Однако, обилие подробных инструкций в интернете дает возможность выполнить установку без обращения в сервис. Но стоит ли пренебрегать услугами профессионалов?

Преимущества установленной автосигнализации на машину

Установка охранного комплекса открывает большое количество новых возможностей для вашего автомобиля. Как минимум, система позволит дистанционно управлять замками дверей (открывать и закрывать их вместе, либо по отдельности) и оповещать окружающих о несанкционированном проникновении в автомобиль громкой сиреной и морганием поворотников.

А в зависимости от комплектации сигналка может добавить автомобилю следующие функции:

  • автозапуск;
  • турботаймер;
  • блокировка двигателя при попытке злоумышленником его запустить;
  • обнаружение внешних физических воздействий;
  • обнаружение движения в салоне или рядом с автомобилем;
  • обнаружение отклонения кузова автомобиля от уровня горизонта (поможет предотвратить кражу колес);
  • дистанционное получение актуальной информации о автомобиле (температуру в салоне, напряжение бортовой сети и так далее);
  • осуществление автомобилем звонка на телефонный номер водителя при срабатывании тревоги (через GSM модуль);
  • отслеживание место положения автомобиля в реальном времени (через модуль GPS).

Большинство этих функций имеется в сигнализациях с обратной связью. Возможности использования для передачи сообщений сотовых сетей и определения место положения по глобальной системе позиционирования достигаются за счет дооснащения системы соответствующими модулями.

Функции сигнализации

Но самое главное, что установленный охранный комплекс отпугивает угонщиков от вашего автомобиля. Устанавливаемый с системой индикаторный светодиод не только позволяет видеть пользователю состояние сигналки, но и указывает окружающим на то, что автомобиль находится под защитой.

Возможно ли самостоятельно установить сигналку на автомобиль?

Несмотря на сложность комплекса сигнализации и сколько времени это занимает, реально справиться с его установкой не будучи профессионалом. И у самостоятельного монтажа есть серьезные преимущества.

Экономия средств. Стоимость работ по монтажу обычно равна стоимости устанавливаемой системы (а в дилерских центрах может даже превышать ее). Если вы сами сделаете эту работу, то сэкономите эти деньги.

Вы будете полностью знать устройство системы. Чтобы провести установочные работы необходимо будет подробно изучить конструкцию и принцип работы системы. Поэтому, в случае появления неожиданной поломки вы быстро сможете понять в чем причина и восстановить работоспособность комплекса.

Саморазвитие. Для некоторых автовладельцев выполнение такой работы будет очень интересным и полезным для себя занятием. Выполняя монтаж, вы не только изучите систему сигнализации, но и лучше узнаете начинку своего автомобиля, так как придется «залезть» в непривычные места автомобиля.

Качество. Деля работу «для себя» вы не станете жертвовать качеством выполнения в ущерб скорости. Вы будете более бережно относится к процедуре разбора и сборки элементов салона и «на совесть» изолировать провода. А вот за отношением к работе установщиков не всегда удается проследить.

Безопасность. Автолюбители всегда с недоверием отдают автомобиль в незнакомый сервис на целый день. И, к сожалению, бывают случаи, когда их опасения подтверждаются. И даже если вам благополучно отдадут автомобиль, недобросовестные установщики могут сообщать информацию о вашем автомобиле угонщикам. А имея информацию о системе (места установки всех блоков, блокировок, секреток) преступник без труда украдет машину (даже проще, чем автомобиль без сигнализации).

Важно! Внимательно выбирайте сервис, услугами которого вы планируете воспользоваться! Лучше отдайте автомобиль на установку проверенным станциям технического обслуживания.

самостоятельная установка сигнализации

Индивидуальные решения. Профессиональные установщики чаще всего устанавливают сигнализации по одним и тем же шаблонам. Блоки, секретные кнопки, датчики и прочие элементы располагают в одних и тех же местах. И автоугонщики, само собой, знают эти места. Но вы будете размещать все элементы не так, как принято между мастерами. И это сильно усложнит процедуру угона транспортного средства.

Но стоит отметить, что для самостоятельного выполнения электромонтажных работ с сигнализациями необходимо обладать начальными знаниями устройства автомобиля, а также обладать навыками работы с электрикой и знакомство с принципами пайки (это проще, чем кажется).

Инструменты для монтажа охранной системы на авто

Набор необходимых инструментов хорошо знаком тем, кто имел дело с автоэлектрикой, и выглядит следующим образом:

  • мультиметр (тестер) для измерения напряжения, целостности проводки, замыканий и так далее;
  • набор отверток разной длины (обычно нужна крестовая, но для ряда «иномарок» необходимы насадки типа торакс);
  • набор слесарного инструмента (ключ-трещотка, набор торцевых головок, набор рожковых ключей);
  • паяльник и паяльные принадлежности (припой, флюс и так далее);
  • инструмент для снятия изоляции с проводов (или нож).

Также может пригодиться пластиковая лопатка для аккуратного демонтажа пластмассовых элементов салона.

Помимо инструмента вам понадобятся некоторые расходные материалы:

Инструменты для установки сигнализации

  • хорошая изолента (желательно черного цвета, чтоб не сильно выделяться на фоне остальных проводов);
  • пластиковые стяжки (хомуты) для фиксации жгутов проводки;
  • двухсторонний скотч для установки некоторых элементов сигнализации.

Справка! Так же в комплекте с любой сигнализацией кладут так называемый монтажный набор, который содержит крепеж для всех элементов.

Особенности установки автосигнализаций разных видов: подключение, схема и пошаговая инструкция

Не сложно понять, что процедура установки каждой из различных моделей сигнализации будет отличаться друг от друга. Однако, можно дать базовые советы, которые будут справедливы для любой из систем.

С односторонней связью (простые «открывашки»)

Система без обратной связи подлкючается проще всего. Специалисты советуют сначала поставить центральный блок управления. Рекомендуется разместить его в области торпедо или за приборной панелью, так как там проще всего получить доступ к необходимым проводам электрической сети автомобиля.

После установки блока его нужно подключить к питанию и бортовой сети автомобиля через специальный жгут. Если автомобиль оснащен CAN-шиной, то через кан-модуль нужно подключить к ней блок (в таком случае дальнейшая возможная замена блока будет проще). А вот если в автомобиле нет такого интерфейса обмена данными необходимо будет вести отдельные провода к каждой из необходимых систем (центральному замку, поворотникам, концевикам дверей). Схема подключения находится в инструкции к сигнализации.

Далее установите все остальные элементы системы. Светодиодный индикатор обычно устанавливают на водительской стойке ветрового стекла. Если у вас появится вопрос как закрепить диод, то просто подожмите провод у основания светодиода пластиковой накладкой на стойку (для защиты от перетирания обмотайте это место изолентой).

Чаще всего в простых сигнализациях используется только датчик удара. Его лучше всего разместить на моторном щите. Если его установить на пластиковый элемент или плохо закрепить, то он будет неправильно работать. «Шок-сенсор» воспринимает колебания, распространяющиеся по кузову. Поэтому он будет корректно функционировать только плотно прилегая к металлической части кузова.

Кнопку «Валет» нужно устанавливать таким образом, чтоб ее было трудно найти, но при этом вы в случае чего смогли быстро получить к ней доступ. VALET может как и единоразово снять автомобиль с охраны, так и полностью отключить сигнализацию. С одной стороны она поможет вам запустить двигатель и поехать если вы потеряли брелок сигнализации или он вышел из строя, но с другой стороны автоугонщик может точно так же исползовтаь кнопку для кради.

Читайте также  10 простых способов улучшить свой автомобиль

Сигнализация

Сирену сигнализации лучше всего монтировать в подкапотном пространстве. Там она будет хорошо слышна окружающим, и при этом защищена от физических воздействий со стороны злоумышленника. Не устанавливайте рупор рядом с движущимися или горячими частями двигателя во избежание его повреждения.

Справка! Существуют автономные сирены, имеющие в себе встроенный источник питания. При попытке обесточить ее, перерезав провода она автоматически сработает и станет еще одним средством защиты от угона.

С обратной связью без автозапуска

Установка такой системы не сильно отличается от односторонней сигнализации. Основным отличием будет необходимость установить простую антенну, ведь у сигналок без двусторонней связи чаще всего нет отдельного антенного модуля. Ее лучше всего устанавливать на лобовое стекло в верхний угол.

Важно! Не устанавливайте антенну в области стекла с тонировкой или шелкографией. Они содержат в составе вкрапления металлов и препятствуют прохождению радиосигнала.

В более продвинутых системах могут использоваться дополнительные датчики, такие как датчик наклона и датчик движения. Наклонный сенсор аналогично ударному необходимо надежно крепить к металлической части в салоне и откалибровать по горизонтальному уровню. Датчик, воспринимающий движение, рекомендуют устанавливать в центральной части салона (рядом с рычагом стояночного тормоза) под элементами интерьера. Скрытое расположение позволяет датчику сработать раньше, чем его обнаружат и обезвредят.

С обратной связью с автозапуском

Для функционирования режима дистанционного запуска двигателя необходим обходчик штатного иммобилайзера. Иммобилайзер не позволяет запустить ДВС если в зоне его действия не находится штатного или второго ключа с чипом. Чип несет в себе уникальный идентификационный номер, который и сообщает системе о том, что это «свой», а не «чужой» пытается завести автомобиль.

Обходчик представляет из себя электронный блок, в который «зашивают» второй ключ от автомобиля и прячут. Таким образом иммобилайзер всегда будет видеть в поле действия родной ключ и не будет блокировать двигатель. Далее нужно подключиться к замку зажигания по схеме из инструкции без переделки.

Такие сигнализации отличаются наличием GSM-модуля (или возможностью доукомплектования системы таковым). Модуль содержит «начинку» для осуществления передачи сигналов по сотовым сетям и слот под Сим-карту. Симка идет в комплекте с системой и на ней активирован специальный тариф. Место установки модуля не регламентируется, главное надежно закрепить его и не располагать его в области движущихся деталей или патрубков системы отопления.

Как проверить, работает или нет?

После успешной установки охранной точки необходимо тщательно проверить ее работоспособность. Многократно протестируйте все функции системы:

  • открывайте и закрывайте замки дверей;
  • снимайте и ставьте на охрану;
  • дистанционно запускайте автомобиль;
  • проверьте работу сенсора удара, похлопывая по кузову автомобиля;
  • проверьте датчик наклона, аккуратно поднимая автомобиль на домкрате при включённом режиме охраны;
  • датчик движения можно проверить, находясь вплотную к автомобилю некоторое время при активной охране;
  • убедитесь, что во время тревоги работает сирена и мигают поворотники;
  • проверьте работу доп функций, которые могут быть у вашей системы (турботаймер, режим тревоги, режим поиска, сервисный режим и так далее).

Далее совершите пробную поездку. Во время нее хорошо «протрясите» автомобиль, совершайте крутые виражи (убедившись в безопасности маневра). После поездки еще раз протестируйте системы. Тем самым вы проверите надежность крепления элементов и соединений.

Если все функции работают – то вы выполнили работу качественно. А если что-то перестало работать – поочередно просматривайте все элементы на предмет ненадежного крепления или плохого контакта проводов, вохможно придется что то заменить.

Полезное видео

Подробнее про самостоятельную установку сигнализации вы можете ознакомиться в данном видеоролике:

Как установить сигнализацию с автозапуском самому: фотографии и видео

Основное свойство любой сигнализации — это защита автомобиля от незаконных посягательств со стороны злоумышленников. Простая электронная система ценой в 5—9 тысяч поможет предотвратить угон и защитит транспортное средство от вандализма.

Современные сигнализации помогают мониторить состояние машины, находясь за несколько километров от транспортного средства. О функции автоматического открытия и закрытия замков и говорить не приходится. Мало того, новейшие сигнализации имеют в комплекте множество датчиков, которые способны отличить силу воздействия и подать водителю сигнал.

Отдельного упоминания заслуживает такая функция, как автозапуск. Это не просто удобно, но ещё и невероятно актуально, особенно в наши суровые морозы. Вот только есть один нюанс, неправильная установка может привести к крайне печальным последствиям.

сигнализации с автозапуском

В своё время ролик, где авто без водителя нарезает круги в одной из многочисленных российских областей, собрал сотни тысяч просмотров. Люди недоумевали, как и почему машина сама по себе ездит по кругу на автостоянке.

Чтобы предотвратить нанесение ущерба другим транспортным средствам, водителям пришлось разбить стекло и вручную отключить систему. Если бы сигнализация с автозапуском была установлена согласно нормам, такого бы никогда не произошло.

Позднейшее разбирательство позволило установить, почему так случилось. Водитель, покинув салон, забыл снять машину с первой передачи. В сигнализации был предустановлен автоматический режим, включающий двигатель при достижении определённой температуры. Всё бы ничего, но провода были подсоединены неправильно. В результате машина отправилась в круговой вояж по автостоянке.

Как выбрать сигнализацию с автозапуском

Перед тем как приступить к установке сигнализации необходимо выбрать модель и производителя. Сейчас лучшие сигнализации с автозапуском делают две компании: «Шерхан» и Starline. Также неплохие устройства производит компания «Пандора».

Когда-то хорошая сигнализация стояла порядка 5—10 процентов от номинальной цены транспортного средства. Но времена меняются, и техника становится более доступной. Теперь, чтобы приобрести сигнализацию с автозапуском для дальнейшей установки своими руками, необходимо потратить от пяти до 25 тысяч рублей.

Суммы в 25 тысяч вполне достаточно чтобы приобрести топовую сигнализацию с автозапуском компании Starline. Она будет обладать богатым набором функций, таких как:

  • интегрированный CAN,
  • встроенный модуль GSM,
  • постоянный мониторинг,
  • беспроводная блокировка двигателя,
  • сирена,
  • обходчик иммобилайзера.

сигнализация с автозапуском

Если же вы не хотите тратить деньги, но чётко нацелились на сигнализацию с автозапуском, можно отказаться от нескольких функций и приобрести себе систему за 7—8 тысяч рублей. Неплохой пример в данном контексте Starline E90 Slave. Это хорошая система, но без каких-либо особых возможностей.

Сигнализация с автозапуском будет по таймеру включать ваш двигатель или реагировать на нажатие кнопки на пульте. Мало того, вы можете запрограммировать нужные режимы, и когда на улице холодно, двигатель будет запускаться, прогревая всю систему и салон.

Осуществляем самостоятельную установку

Инструмент

Установить сигнализацию с автозапуском можно своими руками. Мало того, для этого не нужно иметь каких-либо специализированных знаний. Но о комплекте инструментов необходимо позаботиться заранее, вам понадобится:

  1. фигурная отвёртка;
  2. припой;
  3. саморезы на 10—15 мм;
  4. гофрированная трубка диаметром в 10 мм и длиной в 3 м;
  5. изолента;
  6. кондуктор — данное устройство необходимо, чтобы протянуть провода;
  7. паяльник, расчётная мощность которого, должен равняться 60 Вт;
  8. пластиковые хомуты по 20 см;
  9. диод 1N4007;
  10. торцевой десятимиллиметровый ключ.

Этого комплекта инструментов будет более чем достаточно для установки сигнализации с автозапуском своими руками.

Начало установки

установки сигнализации

Вначале установки сигнализации с автозапуском нужно снять рулевой кожух. Декоративная накладка также демонтируется. Тоже касается и щитка с приборами. Именно за него устанавливается главный блок управления. После этого вам нужно будет совершить такие действия:

  1. Около ручки, открывающий капот, необходимо отодвинуть ковёр. Чтобы это стало возможным, выньте два пистона.
  2. Достаньте провода из левого порога.
  3. Отверните два самореза, это позволит легко демонтировать панель.
  4. Возьмите светодиод и закрепите его в левую стойку на лобовом стекле. Лучше всего замаскировать провод под коврик. К тому же это исключит возможность того, что вы случайно его заденете.
  5. Выберите место для сервисной кнопки и установите её. Ориентируетесь, прежде всего, на удобство. У вас должна быть возможность всегда дотянуться до неё.
  6. На лобовое стекло выводится антенна с датчиком наклона. Это устройство очень важно в сигнализации с автозапуском. Поэтому уделите время правильной установке. Роль датчика заключается в том, чтобы фиксировать факт транспортировки авто и посягательства на диски.
  7. Прозвоните безнасосные провода. Тоже нужно сделать с поворотниками, и концевиками дверей.

После того как вы осуществите все описанные выше операции, начальный этап установки сигнализации с автозапуском можно считать завершённым.

Протягиваем провода

Протяжка и укладка проводки во время установки сигнализации с автозапуском — это настоящее искусство. Особое внимание нужно уделить подключению к бортовой сети.

Когда вся проводка будет подключена и надёжно изолирована — подключите блок сигнализации и спрячьте электрические жгуты. К каждой системе идёт в комплекте электрическая схема. Именно ей нужно руководствоваться при подключении контактов.

Чтобы добиться лучшего соединения проводов и штатных жгутов используйте зажимы. Как вариант можно взять нож, зажигалку и сделать всё с их помощью. Правда, качество такой работы будет желать лучшего.

сирена в моторном отсеке

Сирена устанавливается в моторном отсеке. Чтобы её подключить во время установки сигнализации с автозапуском нужно протянуть провода под капот и закрепить силовой кабель к плюсовому входу. Второй провод выходит на массу.

Также при установке сигнализации с автозапуском нужно позаботиться о размещении датчика температуры и других важных комплектующих. Делается это через штатный уплотнитель.

Тахометр подключается на щитке приборов. Его провод оранжевого цвета. Подключение делается в чёрный разъём. Аналогично нужно поступить с кабелем, отвечающим за ручник.

Следующим шагом установки сигнализации с автозапуском будет подключение управления центральным замком. Тоже нужно сделать и с указателями поворотов. Стоп-сигнал подключается через разъём лягушки педали тормоза (жёлтый провод).

Особое внимание нужно уделить калибровке датчиков ударов. От того, насколько качественно сделан этот пункт, зависит вся установка сигнализации с автозапуском. Дело в том, что если вы выставите слишком большую чувствительность, то будете вздрагивать от каждого листочка, упавшего на капот, слишком маленький показатель, в свою очередь, приведёт к некачественной работе системы.

Что делать, если в машине уже установлен иммобилайзер

Многие водители спорят до хрипоты о том, что делать с иммобилайзером. В действительности всё очень просто. Качественные сигнализации легко синхронизируются с данным гаджетом и устройства работают в унисон. Как пример, сигнализация с автозапуском Starline. Но чтобы её установка прошла так, как нужно, вам придётся быть предельно внимательными.

Итоги

Установка сигнализации с автозапуском вполне по силам каждому автомобилисту. Главное, делать всё внимательно и подключать провода по схеме, которая идёт в комплекте с устройством.

При покупке дорогостоящей сигнализации с автозапуском, помните, что вам придётся подключать дополнительные датчики и устройства, отвечающие за те или иные функции. Чем проще система, тем проще её установить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: