Как самостоятельно проверить автокондиционер

Как проверить автомобильный кондиционер своими руками

С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

    Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.

Включение кондиционера

Проверка трубок

Видео: диагностика кондиционера своими руками

Визуальная проверка трубок кондиционера

При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.

Повреждение трубки

Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

Проверка утечек

Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

  • трубки на всей протяжённости;
  • датчики давления фреона;
  • соединительные узлы ресивера-осушителя;
  • трубки конденсора, испарителя;
  • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.

Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

Проверка компрессора автокондиционера

Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

  • перегорает предохранитель;
  • пропадает контакт на электромагнитной муфте;
  • возникает разгерметизация системы.

Компрессор кондиционера

Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

Проверка радиатора кондиционера

Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.

Радиатор кондиционера

При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

Проверка испарителя

Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.

Испаритель кондиционера

Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

  • повреждения механического характера, трещины;
  • загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
  • из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
  • износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).

Следы масла

Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
  2. Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.

Проверка уровня

Недостаточный уровень фреона

Видео: проверка заправки кондиционера

Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.

Проверка работы кондиционера в автомобиле

С целью повышения комфорта для водителя и пассажиров большинство легковых машин оснащается не только системами отопления, но и охлаждения салона, причем в базовой комплектации. Такое удобство имеет и обратную сторону – возрастает цена авто и повышается расход горючего, особенно в городских пробках. Вдобавок конструкция автомобиля усложняется новыми деталями и агрегатами, требующими периодического контроля и обслуживания. Чтобы принимать правильные решения в случае возникновения неполадок этих узлов, владельцу желательно знать, как проверить компрессор кондиционера и автомобильную систему охлаждения салона в целом.

Как проверить масло в компрессоре

Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:

  • даем поработать кондиционеру в охлаждающем режиме около двадцати минут;
  • проверяем уровень масла в компрессоре через смотровое окно – оно должно находиться на отметке выше нижней точки, но выше 18 высоты смотрового окна;

Как проверить давление самостоятельно

Для этого необходимо приобрести специальное приспособление, которое называется манометрической станцией. Проконтролируйте, чтобы в комплекте с ней шли шланги и переходник для трубок. Теперь отыскиваем под капотом магистраль с низким показателем давления. Обычно они более толстые, чем магистрали высокого давления.

Снимаем заглушки, наживляем переходник, протираем ветошью места соединения. Отвинчиваем кран на станции, а другой оставляем закрытым, чтобы не допустить утечки хладагента. Включаем двигатель и замеряем давление манометром. Нормальным значением будет показатель в 250-270 кПа.

Также будет интересно: Материалы для шумоизоляции автомобиля: какие лучше использовать

Почему важно следить за состоянием кондиционера?

Главная причина – дорогостоящий ремонт системы охлаждения. Стоимость заправки фреоном стартует от 1000 руб, а замена поломанного компрессора может обойтись и в 1000 у. е. Малоопытные водители нередко «попадают на деньги» в следующих ситуациях:

  • продолжают эксплуатировать барахлящий кондиционер, отчего выходит из строя компрессор или ТРВ;
  • покупают подержанную машину с неисправной системой кондиционирования, не подозревая, во что это выльется.

Ушлые продавцы авто на вторичном рынке зачастую отключают неисправный охладитель с целью обмана покупателя – снимают приводной ремень, выпускают фреон из контура и так далее. Чтобы избежать лишних затрат после приобретения, надо знать, как проверить работу кондиционера в автомобиле. При подозрении на неисправность вы сможете потребовать снижения цены на величину ремонта.

Когда кондиционер начинает плохо охлаждать воздух, а то и вовсе отказывать, желательно сразу проверить его работоспособность. При утечке либо перегреве фреона одинаково страдает наиболее дорогостоящий агрегат – компрессор.

Проверка работоспособности компрессора автомобиля

Проверить, работает ли сам компрессор, можно при помощи манометра, но проверку следует проводить в условиях специализированного автосервиса на специальном оборудовании:

    подключаем установку к системе кондиционирования авто, запускаем двигатель;

Продолжаем проверку кондиционера — основные виды поломок

К числу наиболее распространенных поломок, связанных с кондиционером в автомобиле, относят следующие:

  • выход из строя конденсора, который отвечает за охлаждение хладагента. При сильном загрязнении, эффективность процесса охлаждения снижается. Происходит перегрев и повышение давления в системе в целом;
  • поломка компрессора. На это могут указать маслянистые потеки на его поверхности и возрастающий шум. Обычно это бывает связано с разгерметизацией системы с последующим подтеканием хладагента. Всему виной изношенные прокладки, трещины на корпусе, ослабевание натяжения ремня привода, износы сальников, попадание крупных частиц грязи в систему и др.;
  • неисправный испаритель обычно идентифицируют по возникновению неприятного запаха в салоне и/или влаге. Причина его выхода из строя — коррозионные процессы и закупоривание сливной трубки;

  • поломка ресивера. Этот фильтрационный элемент авто кондиционера предназначается, чтобы удалять излишки влаги из системы и очищать ее от частиц износа. Как правило, он ломается, если нарушают саму технологию заправки оборудования или серьезного загрязнения. Обращайте внимание при эксплуатации на случайное выключение кондиционера либо намерзание конденсата на его шлангах;
  • выходить из строя может и терморегулирующийся вентиль. Дело в том, что контроль за объемом хладагента и регулировка его дополнительной подачи зависит от давления в системе и температуры. Неисправности вентиля обычно выглядят как: неустойчивая работа кондиционера или периодическое отключение, неровная подача холодного воздуха в салон, обмерзание шлангов и т.п.;

  • поломка датчика давления. Его задачей является аварийное отключение устройства при критических значениях объема охлаждающего вещества. Неисправности датчика могут быть вызваны механическими повреждениями или быть связаны с электроникой (наподобие выхода из строя реле, предохранителя);
  • неисправный вентилятор. Его функция заключается в дополнительном охлаждении вещества-хладагента, однако не все типы кондиционеров автомобиля им оснащаются. Свидетельством поломки могут стать шумы в работе или, наоборот, полное отключение. Причина чаще всего кроется в нарушении работы электроцепи, износе подшипника.

Наиболее верным признаком работоспособности автомобильного кондиционера является проверка герметичности кондиционера — в этом нам поможет температура в салоне и ощущение холода. Для измерения возьмите электронный градусник и вставьте его щуп в дефлектор, после чего включите прибор на максимальное охлаждение. Если в ближайшее время температура покажет 10°С или ниже, значит, оборудование функционирует нормально.

Диагностика автокондиционера своими руками

Диагностика автокондиционера своими руками

Покупка подержанного автомобиля, связана с рисками приобрести автомобиль, который в дальнейшем сделает «совместную жизнь» не выносимой. Сегодня коснемся такого вопроса, как диагностика автокондиционера своими руками или определение самостоятельно работает ли автокондиционер в машине. Всем известно, что ремонт и диагностика автокондиционера, может вылиться в несколько десятков тысяч рублей. Лучшим вариантом проверки его – это отправить автомобиль на диагностику автокондиционера в автосервис. Но, к сожалению, не всегда есть такая возможность, и не будешь же каждый приглянувшийся автомобиль отправлять к специалистам.

Первое, что стоит сделать для самостоятельной оценки работы автокондиционера – это задать вопрос продавцу о его работоспособности. Если получите ответ, что кондиционер в принципе работает, но его необходимо только заправить, или на зиму спустили фреон, или другие фантастические истории, стоит изучить этот вопрос подробнее, понять принцип работы автокондиционера. Так же можно уже начинать торговаться по цене, так как ремонт и диагностика автокондиционера придется производить.

Дальше, начинаем самостоятельно определять работает ли кондиционер. Отметим, что горящая кнопка в салоне о работе автокондиционера не может гарантировать, что он действительно работает.

Итак, начнем, температура воздуха должна быть плюс 15, тогда нажимаем кнопку включения кондиционера, и внимательно слушаем. Должен в капоте произойти щелчок, это говорит о том, что компрессор начал работу. Есть автомобили, у которых вместе с этим еще включаются дополнительные вентиляторы радиатора. Также есть вариант, попросить хозяина нажать кнопку пуска кондиционера, а самому под капотом смотреть за началом работы компрессора, если быть точным, то за той частью, которая отвечает за вращение ремня. Если двигатель заведен, то вращается только шкив компрессора, а торцевой элемент компрессора находится неподвижно. В момент включения кондиционера, пластина примагнитичивается к самому шкиву, это создает щелчок. Если все это действие происходит правильно, то можно сделать вывод, что кондиционер включается. Но есть виды автомобилей, у которых прижимная пластина постоянно включена в компрессоре, и работа по включению кондиционера происходит внутри корпуса. Бывает так, что разглядеть все это действие сложно из-за расположения деталей в подкапотном пространстве.

Обязательно находим в подкапотном пространстве трубки автокондиционера и радиатор. Просто были случаи, когда в автомобиль устанавливали кнопку со снежинкой, в то время когда кондиционера в машине попросту не было.

Рассмотрим радиатор автокондиционера, он расположен перед радиатором охлаждения самого двигателя на очень близком расстоянии. Оба радиатора обычно примерно одного размера и часто можно подумать, что один радиатор основной, но если приглядеться со стороны фар, то можно их отличить. Также у радиатора двигателя бачки пластмассовые, а у радиатора кондиционера они или медные, или алюминиевые.

Пробуем найти и пройтись по все системе кондиционирования. Снова начинаем от компрессора, от него должна идти трубка толщиной примерно в 1см в радиатор кондиционера. Это есть напорная магистраль. Далее смотрим на выход из радиатора, трубка должна быть потоньше, она приведет к ресиверу осушителю (не на всех видах автомобилях он имеет место быть). Он выглядит в виде вертикального бочонка размером до 10см в диаметре. Сверху этого бочонка может быть смотровой лючок. Идем дальше по трубке, которая должна привести в салон, возможно, что она будет проходить длинным путем. На этой трубке может быть расположен порт для заправки.

Ищем обратную магистраль, эта трубка должна быть довольно толстая примерно 2см в диаметре. Она соединяет элементы конструкции кондиционера расположенные в салоне с компрессором.

Раз мы определи все элементы, сложилась картина устройства и работы автокондиционера, то приступаем, к простой самодиагностике работы системы.

При включении кондиционера, необходимо взяться за металлическую часть обратной магистрали, не за шланг — всей ладонью. Через 10 секунд рука должна почувствовать сильный холод, холод должен быть такой силы, как будто начинают замерзать даже кости на руке. Холод будет идти волнами, это нормальное явление.

Попробуйте, только очень осторожно, металлическую трубку напорной части, которая идет от компрессора на радиатор. Она должна быть горячей, а если на улице жаркая погода, то она должна разогреваться очень сильно.

Далее, трогаем самую тонкую трубку, соединяющую радиатор кондиционера и салон. Она должна быть теплой, но если она горячая, что рукой ее невозможно взять, этот симптом говорит: о не работающем вентиляторе, или о грязном радиаторе, или о перезаправленной системе.

Если вышеперечисленные признаки говорят о несоответствии описанным характеристикам, то стоит автомобиль отправить на диагностику и заправку автокондиционера или попросту отказаться от его покупки.

Есть немного отличающиеся конструктивно типы кондиционеров, когда ресивер-осушитель выполняет дополнительную функцию доиспарителя. Он предназначен, чтобы в компрессор не попал жидкий фреон. Стандартное место его расположения, это на обратной магистрали, имеет не маленькие размеры. При работе кондиционера, этот агрегат должен становиться холодным.

Действенный способ проверить работоспособность автокондиционера, это взять градусник, желательно электронный, и в вставить его датчиком, как можно глубже в дефлектор. Включить кондиционер на полную мощность, и направить в этот дефлектор. Если температура станет 10 градусов по Цельсию, то система работает исправно, если температура дойдет до 5 градусов, то у вас очень мощный кондиционер.

На что еще стоит обратить внимание? Необходимо осмотреть все соединения и трубки. Запотевание, масляные подтеки на трубках могут быть признаком утечек.

Проверка кондиционера в зимний период.

Если на улице ниже минус десять градусов, то проверить работу автокондиционера не просто, можно не понять работает он или нет, по причине падение давления хладагента в таком температурном режиме. Можно применить на определенных автомобилях следующий метод. Надо прогреть салон машины, как можно сильнее, чтобы торпеда была горячая. Это делается для того, чтобы датчик испарителя, находящийся под торпедой, подумал, что в салоне жарко, и можно разрешить работу автокондиционера. Но есть автомобили, которые не позволяют заработать системе климат-контроля при фиксировании датчиком температуры за бортом автомобиля выше плюс 5, т.е. включить установку не удастся в данном конкретном случае.

Можно помочь запуску кондиционера нажав кнопку рециркуляции воздуха внутри салона, некоторые автомобили в этом варианте становятся лояльными к запуску автокондиционера в холодный период. После удачного запуска далее действуем, и проверяем работу, как описано выше.

Скажем, что описанная проверка работы и диагностики автокондиционера своими руками не дает 100 процентного результата диагностики, но позволяет сделать промежуточные выводы, и принять правильное решение об обязательном проведении профессиональной диагностики, возможно даже ремонта перед покупкой автомобиля.

И напоследок, видео о принципе работы автокондиционера и компрессора:

Как сделать диагностику автомобильного кондиционера

Описание работы, как сделать диагностику кондиционера автомобиля: устройство и принцип работы кондиционера, причины неисправностей, порядок работы. Видео про диагностику кондиционера в машине.

Сегодня сложно себе представить автомобиль без такого оборудования как кондиционер. И если установить автоматическую заправочную станцию к автокондиционеру может практически каждый водитель, то указать причину, почему агрегат перестал подавать холод в салон, не сможет никакая автоматика. Как сделать диагностику автомобильного кондиционера самостоятельно, процесс обслуживания в мастерской – обо всем в материале.

Устройство и принцип работы

Устройство и принцип работы
Перед тем, как проводить самостоятельную диагностику, необходимо понимать принцип работы и знать минимальное устройство охлаждающей системы.

Хладагент, циркулируя по системе патрубков, не тратится и не расходуется. Кроме фреона, в системе циркулирует машинное масло, которое обеспечивает смазку и предотвращает внутреннюю коррозию всей системы.

В большинстве автокондиционеров используют фреон марки R-134, для полноценной работы системы потребуется до 1 кг газа плюс 300 гр масла. Для каждой модели количество охладителя и смазочного материала различно. Например, для ALFA ROMEO с мотором 1.9 JTD, 1998-00 года выпуска требуется 0,7 кг фреона и 135 г масла, а для кондиционера модели Maybach 2004 года – 950 г фреона и 260 г масла.

Конструктивно любой автокондиционер состоит из следующих узлов:

  • резиновые шланги, патрубки, соединяющие втулки, фитинги, сальники;
  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ);
  • осушитель.

Компрессор или насос относится к навесному оборудованию, чаще всего устанавливается к мотору. После включения оборудования компрессор всасывает в герметичный блок газообразный фреон, сжимая его в 10 раз, и происходит нагрев хладагента. Через армированный патрубок фреон поступает в радиатор или конденсатор.

Радиатор кондиционера чаще всего монтируется перед радиатором охлаждения ДВС, исключение составляет, например, модель Honda Civic, у которой конденсатор кондиционера установлен сбоку от радиатора ДВС.

В конденсаторе фреон переходит в жидкое состояние. Во время конденсации давление хладагента уменьшается в 2 раза, до 10-15 бар, состав поступает на блок осушителя или рессивера. В некоторых моделях кондиционера осушитель может быть встроен в блок радиатора. В рессивере хладагент очищается и передается на ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит его распыление на испаритель и отдача низкой температуры. Одновременно с этим жидкий фреон переходит в газообразное состояние и поступает по отводному патрубку на компрессор.

Современные системы кондиционирования имеют в районе рессивера или на выходном патрубке смотровое окошко, где можно увидеть, в каком виде фреон проходит на ТРВ. Это ускоряет диагностику, поскольку рабочий хладагент должен быть прозрачной жидкостью, и если наблюдается белая пена, это говорит о недостаточном количестве фреона в системе.

ТРВ реагирует на температурную настройку кондиционера и регулирует количество подачи хладагента на распылитель. Контролируется система несколькими датчиками. Основной датчик – низкого давления, не позволит включить компрессор кондиционера, если давление хладагента на входном патрубке ниже 2 бар, поскольку это приведет к заклиниванию движимых частей компрессора.

Контроллер среднего давления включает в работу дополнительный вентилятор охлаждения, если давление на выходном патрубке с компрессора больше 17 бар. Аварийный датчик отключает работу кондиционера полностью, если давление в системе превышает 30 бар.

Критически высокое давление в радиаторе возникает при забитых фильтрах и непроходимости системы, что может привести к разрыву напорного шланга и остановке мотора, если ДВС маломощный.

Установленный в салоне датчик термопара отключает кондиционер, если температура воздуха в салоне опустилась ниже заданной. К защитному оборудованию кондиционера относится датчик нагрева и аварийный клапан, который срабатывает, если в системе избыток хладагента. Клапан стравливает излишки хладагента. Датчик нагрева корпуса компрессора отслеживает температуру блока и при ее увеличении отключает систему кондиционирования.

Причины неисправности кондиционера

Причины неисправности кондиционера
Учитывая, что система кондиционирования имеет четыре блока и больше 30 соединяющих элементов, неисправность в любой части системы или некачественный хладагент приведет к нарушениям в работе охладителя. Какие причины чаще всего останавливают работу кондиционера:

  • электрокоррозия алюминиевых патрубков, соединительных фитингов и радиатора;
  • коррозия металлического соединения испарителя;
  • разгерметизация системы через прогнившие сальники и стыки;
  • поломка компрессора;
  • засорение в системе трубок, радиатора;
  • выход из строя терморегулирующего вентиля.

При попадании на алюминиевые патрубки и радиатор системы солевых реагентов, которыми посыпают улицы зимой, запускается механизм электрокоррозии, который может за 3 месяца разрушить даже новую систему.

Реагент вступает в роли электролита, в среде которого возникает электрический ток в районе соприкосновения патрубков кондиционера с кузовом или агрегатами авто. Алюминий выступает анодом, который быстро разрушается.

Кроме радиатора, от коррозии страдают соединения испарителя. Поломка характерна для моделей BMW E60, E65. Любая разгерметизация системы приводит к утечке хладагента – газ попадает в салон, что опасно для здоровья человека.

Механическая поломка в любой части компрессора приводит к тому, что герметичная, правильно заправленная система кондиционера не работает и не выдает холод в салон. Причины могут быть разные – от разрыва шкива до заклинивания или прогара электромагнитной муфты.

Как сделать диагностику кондиционера самостоятельно

Как сделать диагностику кондиционера самостоятельно
Чтобы избежать дорогого ремонта, необходимо два раза в год проводить чистку радиатора, менять салонный фильтр и следить за количеством хладагента в системе. Начинают проверку работы системы, если наблюдается любой сбой в работе с простого прощупывания патрубков.

Магистраль высокого давления: компресcор-кондиционер-осушитель-трв даже после минутной работы кондиционера должна быть очень горячей. Отводной патрубок на ощупь должен быть ледяным или очень холодным. Нарушение такой термозависимости говорит о том, что система неисправна.

С чего же начинать самостоятельную диагностику?

Перво-наперво, нужно провести чистку всей системы от пыли и грязи. В первую очередь осматриваются магистрали, блоки на предмет механического повреждения. Отдельно проверяется целостность переходников, прокладок, сальников, есть ли следы протекания компрессорного масла.

Проверка предохранителей

Диагностика компрессора. Приводной шкив компрессора должен начинать работу после завода двигателя. Кондиционер начинает работать после того, как на приводную пластину поступит электросигнал после нажатия кнопки с салона. Необходимо завести мотор, оставить работать на холостых оборотах. Включить кондиционер. Обороты мотора должны несколько снизиться – это скажет об исправности муфты кондиционера.

Прислушаться к шумам, которые издает рабочий компрессор. Никаких посторонних звуков быть не должно.

После 2-минутной работы проверить температуру патрубков. Если их температура одинакова, проверяется давление в системе, и если температура соответствует рабочей (один патрубок холодный, второй очень горячий), но холод в салон не поступает, проверяется салонный фильтр и система распределения воздуха в салоне.

К гаражной диагностике можно отнести только тщательный осмотр системы, проверку герметичности стыков и очистку. Если обнаружена неисправность с ТРВ, сгорела муфта компрессора, детали меняют, предварительно сливают хладагент и очищают систему.

Диагностика кондиционера на СТО

Диагностика кондиционера на СТО
При диагностике автокондиционера в мастерской главное, что необходимо – опытный специалист. Как проходит проверка работоспособности охладительной системы?

Проверяется наличие и объем фреона с помощью манометра, присоединенного к заливочному входу.

Проводятся чистка радиатора, замена салонного фильтра, замена силикатного фильтра кондиционера.

Проверка на герметичность. Для определения места утечки фреона используется электронный течеискатель. Прибор имеет тонкий щуп и способен уловить наличие хладагента на внешней стороне системе при утечке до 3 грамм в год, когда в патрубке есть нанотрещина. Проверку течеискателем проводят только в закрытом помещении без сквозняка при температуре от плюс 15.

Второй метод определения разгерметизированного участка, который часто используют на СТО – заправка системы с добавлением в масло красителя. Кондиционер заправляют, включают на 2 минуты, затем мастер в ультрафиолетовом свете осматривает систему. Место утечки будет светиться ярко-зеленым пятном.

Если течи не обнаружено, система заправляется фреоном и маслом, включается и с помощью манометра проверяется работа компрессора, охлаждение радиатора, ТРВ, нет ли засора в системе.

Проверка электрики. По статистике, 30% неисправностей в системе кондиционирования связано со сгоревшей электрикой. Проверяется рабочее состояние: предохранителей, электромагнитной муфты, проводов, блоков.

Заключение

Провести самостоятельную диагностику кондиционера достаточно просто. Сложность наступит, если придется чинить протекающий радиатор, если коррозия разъела цепь алюминиевых патрубков и места стыков шлангов. Большинство водителей решаются на пайку алюминиевых частей аргоновой сваркой. Метод оправдывает себя, если есть опыт сварочных работ, если же нет, лучше обратиться в мастерскую.

Если неисправность кондиционера связана с выходом из строя электромагнитной муфты, отсутствием сигнала на прижимную пластину, неисправностью ТРВ, узлы снимают с системы, предварительно слив хладагент, и проводят ремонт или замену.

Видео про диагностику кондиционера в машине:

Описание работы, как сделать диагностику кондиционера автомобиля: устройство и принцип работы кондиционера, причины неисправностей, порядок работы. Видео про диагностику кондиционера в машине.

Самостоятельная проверка кондиционера на работоспособность в снятом и неснятом виде

Кондиционер в авто необходимо периодически заправлять, так как жидкости подвержены испарению. Помимо этого, система может дать течь.

Самостоятельная проверка автокондиционера

Системы кондиционирования нового поколения не только поддерживают комфортную температуру внутри салона, но и обеспечивают нормальную работу двигателя, препятствуя преждевременному износу. Если происходят поломки, и у вас возникает подозрение на утечку фреона или засорение компрессора, то можно проверить кондиционер в машине своими руками.

Диагностика своими руками

Система кондиционирования представляет собой герметичную целостную конструкцию, работающую по принципу перегонки фреона и специального охлаждающего масла из зоны низкого давления в зону высокого давления. Масло работает как дополнительный хладагент. Фреон – это база системы кондиционирования.

Кондиционер в авто необходимо периодически заправлять, так как жидкости подвержены испарению. Помимо этого, система может дать течь. Или случится частичное нарушение герметичности.

Диагностика автокондиционера своими руками

Диагностика автокондиционера своими руками

Чтобы проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно, необходимо выяснить, как работает вся конструкция. Подозрение на неисправность возникает, если вы чувствуете, что воздух внутри салона перестал охлаждаться.

Или возникли видимые признаки нарушения работоспособности системы:

  • произошло повреждение деталей;
  • развивается коррозия;
  • уменьшилась эластичность некоторых уплотнителей;
  • конструкция негерметична.

Первое, что нужно сделать – это проверить автокондиционер.

Проверка работоспособности снятого кондиционера

Если вы не хотите обращаться в автосервис и намерены проверить работу кондиционера самостоятельно, то можно воспользоваться одним из вариантов. Первый – снять компрессор. Второй – провести диагностику без демонтажа узла.

В первом случае на извлеченном компрессоре необходимо открыть впускной и выпускной клапаны. Затем посмотреть, какой цвет приобрело масло. Темная жидкость – это тревожный сигнал. Необходима полная масла.

После снятия маслозаливного болта внутри компрессора можно оценить состояние детали на предмет развития коррозии. Если вы увидели ржавчину, то требуется разборка и детальная диагностика.

Проверка работоспособности компрессора без фреона, не снимая

Если вы хотите провести диагностику без разборки, то, в первую очередь, необходимо проверить уровень фреона. Для этого подойдет визуальный метод определения с помощью смотрового глазка, расположенного на верхней части ресивера и предназначенного для контроля над уровнем жидкости.

  1. Запустите двигатель.
  2. Включите систему, поставьте полную мощность.
  3. Используя смотровой глазок, определите уровень жидкости.
  4. Оцените состояние жидкости.

Самостоятельное обслуживание автокондиционера

Самостоятельное обслуживание автокондиционера

Если заметны мелкие пузыри воздуха, то это говорит о том, что уровень находится в пределах нормы. Отсутствие пузырьков свидетельствует о критически низком показателе. До следующей дозаправки пользоваться автокондиционером не рекомендуется. Во время заливки фреона вы сможете оценить систему на наличие протечки.

Проверка осушителя

Осушитель – обязательный элемент каждой климатической установки. Прямое назначение детали – очищение от лишней влаги. Если осушитель покрыт ржавчиной, которая не подлежит поверхностной очистке, то требуется замена детали.

Проверка заправки

Чтобы проверить заправку в автокондиционере, потребуется включить устройство на 20 минут в режиме активного охлаждения. После этого через смотровое окошко оценить уровень масла в компрессоре. Нормальный показатель: жидкость находится на границе выше минимальной отметки.

Проверка давления

Один из важных этапов диагностики – проверка компрессора кондиционера автомобиля со считыванием уровня давления. Для этого используют специальные устройства: манометр или стенд.

Проверка компрессора кондиционера автомобиля

Проверка компрессора кондиционера автомобиля

Манометр проверяет давление при работающем кондиционере. Приспособление подключают через сервисные заглушки магистральной системы и наблюдают за датчиками. В зоне низкого давления показатель должен быть на уровне 2 бар. А там, где давление должно быть высоким, допуск составляет 9-12 бар. Другие показатели датчиков говорят о нарушениях на одном из участков цепи.

Как избежать ошибок при диагностике

Типичные ошибки при диагностике кондиционера машины связаны с проверкой в зимний период. Заниматься профилактическими работами не рекомендовано, если температура воздуха ниже – 10°С. При понижении столбика термометра происходит спад давления расходного сырья. Если у вас нет опыта работы с системами кондиционирования, то легко допустить ошибку. Показатели не отразят действительной картины, а у новичка без стажа не будет возможности сделать расчеты с точным прогнозом.

Если вы решили проверить кондиционер в машине своими руками, то следует придерживаться основных правил. Диагностика поможет выявить утечку или неисправность – тогда вы сможете быстро принять меры и защитить двигатель автомобиля от износа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: