Как выбрать зимние шины, которые не подведут

Европа против Арктики: выбираем липучку, или зимние фрикционные шины

Накануне нового зимнего сезона для многих автомобилистов становится актуальным вопрос «какие купить зимние шины?». Десятки моделей на рынке заметно отличаются как ценой, так и рисунком протектора. Особенно сложно тем, кто не хочет тратить своё время на изучение сотен страниц "холиваров" на форумах, а также не имеет привязанности к конкретному бренду. Особенно если речь идёт о фрикционных зимних покрышках, в последнее время набирающих популярность в нашей стране.

Д ействительно, многие владельцы автомобилей уже избавились от стереотипа о том, что зимние шины могут быть только шипованными. Вдоволь поездив на «гвоздях», некоторые на собственном опыте убедились, что, во-первых, шипы отнюдь не являются панацеей и не позволяют ехать «по льду аки посуху», а, во-вторых, они далеко не всегда и везде предпочтительнее неошипованных покрышек.

Ведь так называемые фрикционные шины, не имеющие шипов, за счет технологических ухищрений во многих дисциплинах не сильно уступают «шиповкам», а в некоторых ситуациях и заметно превосходят их!

Шинные производители постоянно работают над составом смеси и рисунком протектора – и это не маркетинг, а правда. Даже одна и та же модель шин за время своего производства успевает претерпеть изменения в конструкции или материале, причем далеко не всегда их можно обнаружить визуально. Однако в сравнении с первой версией усовершенствованный образец может оказаться более цепким или обладать лучшей устойчивостью.

Кроме того, климатические (и дорожные) условия в немаленькой по площади Российской Федерации заметно отличаются. Согласитесь, что зима в Воркуте и где-нибудь в Ростовской области – это далеко не одно и то же. Именно поэтому нельзя купить зимние шины, которые идеально работали бы в любом регионе России. Зимняя резина (впрочем, как и летняя) – это всегда компромисс между жесткостью, сцепными свойствами, ресурсом, комфортом и другими противоречивыми и даже взаимоисключающими критериями.

Как нетрудно догадаться, неошипованные шины в первую очередь отличаются отсутствием «гвоздей» и посадочных мест под них, вследствие чего по конструкции протектора и составу смеси они заметно отличаются от резины, предназначенной под ошиповку. Однако и сами фрикционные покрышки делятся на два вида – так называемые скандинавские (или арктические) и европейские (центральноевропейские). В российских магазинах можно приобрести как «арктику», так и «европу», вследствие чего возникает резонный вопрос – какие именно шины выбрать и купить?

Для этого необходимо разобраться в важнейших отличиях, из-за которых покрышки и причисляют к тому или иному типу. И это отнюдь не направленность или асимметричность проектора, как думают некоторые автомобилисты. Вообще, без некоторых навыков судить о предназначении нешиповок сложно – различия, на первый взгляд, вообще малозаметны и несущественны. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Смотрим в оба

Визуально «скандинавский» протектор имеет более грубый рисунок, ведь эта шина большую часть времени должна эксплуатироваться на дорогах, покрытых укатанным снегом и льдом. Именно поэтому такие покрышки имеют более плотную нарезку ламелей — то есть, их количество на одном блоке в 2-3 раза больше для того, чтобы под нагрузкой у каждого элемента было лучшее сцепление со скользким покрытием. Механика процесса довольно проста — благодаря ламелям отдельные участки одного блока могут работать «по отдельности». Отличается и характер нарезки ламелей, а также края блоков, которые выполнены более зигзагообразными и ступенчатыми. Цель одна и та же — лишенная металлических шипов шина должна «вгрызаться» в снег и лёд.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Представьте себе, это работает! Без иронии: некоторые «арктические» неошипованные покрышки на практике удивляют своей «цепкостью» и проходимостью, чему способствует и более агрессивный рисунок протектора, чем у «европейских» шин. Ведь блоки «скандинавов» отличаются еще и более резкой формой, а также увеличенным расстоянием между отдельными элементами рисунка, что способствует самоочистке протектора и улучшает проходимость. Именно поэтому по «гребучести» по снежной целине фрикционные шины зачастую отнюдь не проигрывают шипованным покрышкам. У «шиповок» некоторую часть блока в районе отверстия под шип производители вынужденно делают более жесткой, чтобы металлическая вставка удерживалась внутри, в то время как на фрикционных шинах одинаково эффективно работает каждый сантиметр блока.

159_big

Проще всего отличить скандинавскую шину от европейской по профилю боковых блоков — у «европеек» он мягкий и скругленный, в то время как у «скандинавов» переход от протектора к боковине имеет ярко выраженную кромку.

Еще одно важнейшее отличие — мягкость резины и состав смеси. Некоторые производители добавляют в резину скандинавского типа кремниевую крошку, а твердость «скандинавов» обычно находится в диапазоне 50-60 единиц по Шору — то есть, они заметно мягче «европеек», которые, как правило, укладываются в 58-67 единиц — то есть, недалеко ушли не только от «всесезонок», но и от так называемых «дождевых» шин, предназначенных для эксплуатации в летнее время! Еще одна общая черта европейских шин с «дождевиками» — рисунок протектора спроектирован с учетом эффективного отвода воды или талого снега на скорости, чтобы избежать эффекта аквапланирования.

Как правило, индекс скорости «скандинавов» колеблется от 160 км/ч (Q) до 190 км/ч (T), в то время как «европейки» обычно рассчитаны на скорость 210-240 км/ч, на что указывает скоростной индекс H или V соответственно.

Разные зимы – разные шины

Чтобы понять, к чему эти все ухищрения, нужно вспомнить о том, чем отличаются дорожные условия зимой в северных регионах Европы и её центральной части. Зима в Финляндии, Норвегии и Швеции не сильно отличается от «хорошей русской», изобилуя снегопадами и низкими температурами. Именно поэтому здесь важны как сцепные свойства шин на скользких покрытиях, так и их проходимость, в то время как управляемость и устойчивость на высоких скоростях уходят на второй план.

Опыт показывает, что «европейки» отлично подходят тем, кто в обильный снегопад предпочитает не выезжать вовсе, а также ездит в пределах городской черты крупного мегаполиса.

В большинстве стран Центральной Европы, не говоря уже о Средиземноморье, зима отличается мягкостью и умеренностью — снегопады случаются гораздо реже, а температура обычно колеблется в районе околонулевой «с небольшим минусом». Не редкость и постоянные «переходы через ноль», когда снег днем тает, а ночью или по утрам немного подмерзает. Именно поэтому автомобили ездят преимущественно по мокрым дорогам, а проходимость по льду или укатанному снегу не имеет особого значения. Зато важно поведение автомобиля на скорости, ведь по чистой (пусть и покрытой водой или мокрым снегом) дороге в большинстве случаев едут почти так же быстро, как и летом. Не редкость и эксплуатация шин при температуре выше ноля – например, поздней осенью, так как во многих странах законодательство обязывает переходить на зимние шины не позднее 15 октября – то есть, задолго до заморозков и снега. Кроме того, часто во второй половине зимы во многих европейских странах днем воздух прогревается до 7-10 градусов тепла. Отсюда и специфические требования к покрышкам, которые не должны «плыть» и обязаны сохранять приемлемые характеристики устойчивости и управляемости даже в плюсовую температуру и на сухом покрытии.

У большинства же «скандинавов» с этим проблемы — высокий и мягкий протектор вдобавок испещрен множеством разрезов-ламелей, из-за чего блоки протектора на твердом покрытии начинают «гулять». На твёрдом покрытии водитель за рулем отлично ощущает, что реакции автомобиля стали более «ватными» и замедленными, а в поворотах (по сравнению с летними шинами) машина начинает проявлять склонность к заносу гораздо раньше, чем обычно. Именно поэтому «скандинавы» не терпят резкую и агрессивную манеру езды, да и быстрое прохождение поворотов они не поощряют. Чудес не бывает: за излишне мягкий и цепкий на льду протектор приходится расплачиваться потерей устойчивости и управляемости.

Читайте также  Плюсы и минусы пневматической подвески

audi_a1_quattro_29

Совсем иначе ведут себя «центральноевропейские» шины. По составу смеси и рисунку протектора они гораздо ближе к обычным дорожным покрышкам, что и обеспечивает этим шинам «почти летнюю» управляемость. Боковины тверже, ламелей меньше, блоки на рисунке расположены плотнее, сам протектор ниже, боковые кромки имеют скругленный профиль – немудрено, что на сухом покрытии или в дождь такая шина работает почти так же эффективно, как и летняя, обеспечивая высокий уровень устойчивости и управляемости, причем оттепель до 10-12 градусов не сильно сказывается на управляемости и устойчивости машины на «европейках». Однако стоит попасть на обледенелый или просто неочищенный от снега участок, и ситуация радикально меняется! Ведь более жесткая резина с меньшим количеством ламелей цепляется за скользкое покрытие куда менее эффективно, а «беззубый» протектор моментально забивается снегом. При этом не имеет принципиального значения его тип – направленный, ассиметричный или обычный. Нет, в этой ситуации нужна мягкая смесь и агрессивный протектор – как раз то, чего «европейки» лишены. Не любят эти покрышки и голого льда, который нередко образуется на перекрестках – то есть, там, где автомобили вынуждены останавливаться и трогаться, раскатывая свежевыпавший снег до состояния «стеклянной глазури».

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

В холодное время года дорожные условия менее благоприятные, чем в летние месяцы. Поэтому эксплуатировать автомобиль в этот период можно, только если на нем установлена зимняя резина. Она имеет особый состав, специальный рисунок протектора, оснащена шипами. Как выбрать хорошую зимнюю резину, что учитывать при выборе, какие ее виды представлены на рынке – читайте в нашей статье.

Для чего нужна зимняя резина и когда нужно «переобувать» авто?

Для чего нужна зимняя резина?

Состав летней резины создан таким образом, что при температуре -5℃ она заметно меняет свои свойства – «дубеет», и перестает обеспечивать нормальное сцепление между автомобилем и дорожным покрытием. Зимой ситуация усугубляется также тем, что асфальт покрывается слоем снега или льда. Становится сложно не то, что ехать, но даже просто тронуться с места или затормозить. Вот почему в нашей стране наличие зимних колес — это необходимость, ведь только так можно обеспечить безопасность всех участников дорожного движения в холодное время года.

Лучшее правило, которое отвечает на вопрос, когда переобувать автомобиль на зимнюю резину, звучит следующим образом: когда температура опускается ниже +7°С, и такая погода удерживается не меньше недели.

Каждый автовладелец может решить сам, какую зимнюю резину лучше выбрать. Сделать это лучше до наступления холодов – весной или летом. Этому есть вполне разумное объяснение: в данный период большинство магазинов распродают зимние коллекции с хорошей скидкой. Кроме того, к середине осени обычно этот товар значительно дорожает.

Все виды зимней резины можно разделить на несколько групп, которые имеют определенную маркировку:

  • M+S – предназначены для снега и слякоти. Это оптимальный вариант для отечественных автолюбителей.
  • W + изображение снежинки — шины для зимы.
  • R+W (дорога + зима), универсальное изделие.

Виды зимней резины

Виды зимней резины

Перед тем, как выбрать резину для автомобиля, необходимо получить представление о ее разновидностях:

  1. Скандинавская. Здесь рисунок протектора состоит из «ромбиков» в шахматном порядке. Эта разновидность резины идеально подходит для суровых зим с большим слоем снега или гололедом на дорогах.
  2. Европейская. Рисунок протектора на ней выполнен в виде «елочки». Этот тип зимней резины оптимален для «европейской» зимы, с дождем и мокрым снегом.
  3. Зимняя резина с шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с ледяным или снежным покровом на дороге. Виды шипов для зимней резины могут быть разными (по форме, материалу изготовления).

Эксплуатация шипованной резины полностью оправдана при частых поездках по заснеженным или обледенелым трассам. Для езды в городских условиях лучше использовать т.н. «липучку» (зимние нешипованные шины, называемые также фрикционными).

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: на что обращать внимание?

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Кроме типа шин, при покупке нужно учитывать и другие факторы:

  • Дату изготовления. Необходимо, чтобы изделию было не более двух-трех лет. После этого срока эксплуатационные свойства начинают ухудшаться, и купив не новые шины вы не обеспечите себе должную безопасность при езде зимой.
  • Размер покрышек. Лучше всего ориентироваться на рекомендации, данные производителем автомобиля вашей марки. Слишком большие или слишком маленькие покрышки покупать не стоит.
  • Индексы нагрузки и скорости. Они зависят от вида транспортного средства, для которого приобретаются шины.
  • Цена. Покупать слишком дешевые шины не стоит – их качество оставляет желать лучшего. Однако останавливать свой выбор на самых дорогих комплектах не обязательно. Правильнее всего выбрать зимнюю резину с оптимальным сочетанием стоимости и качества.
  • Внешний вид покрышек – также немаловажная характеристика. Если они деформированы от неправильного хранения, то не смогут обеспечить хорошее сцепление и безопасное передвижение по дороге зимой.

Плюсы и минусы зимней резины

Плюсы и минусы зимней резины

Чтобы вы могли окончательно определиться, какую зимнюю резину выбрать, предлагаем ознакомиться с достоинствами и недостатками шипованных и нешипованных шин.

Шипованные шины

Их преимуществами можно считать:

  • отличное сцепление колес авто со слоем снега или льда на трассе;
  • гарантию максимально быстрого торможения на такой дороге.

К недостаткам же можно отнести:

  • громкий шум при движении машины;
  • плохое торможение на сухом дорожном покрытии.

Нешипованные шины

  • они — тихие, звук от езды с такими шинами ничем не отличается от звука езды на авто с летними;
  • обеспечивают хорошее «прилипание» к асфальту и льду. В особенности – при работе в системе АВС.

Недостатки фрикционных покрышек:

  • велик риск заноса на неочищенном дорожном покрытии;
  • пригодны для эксплуатации в зимнее время только в городских условиях.

Как можно сэкономить при выборе зимней резины?

Как можно сэкономить при выборе зимней резины?

Многие автолюбители задаются вопросом – возможно ли сэкономить, покупая зимние покрышки? Спешим вас обрадовать — можно! Следующие рекомендации помогут вам в этом:

  • Если ваш бюджет не позволяет покупать шины высочайшего качества – не расстраивайтесь. Многие компании предлагают широкий ассортимент зимней резины по приемлемой стоимости, при этом гарантируют ее достойное качество. Выбирайте продукцию именно таких производителей.
  • Бренды с мировым именем зачастую имеют более дешевые суббренды, предлагающие продукцию доступной ценовой категории. Качество же от этого совершенно не страдает. Ознакомьтесь детальнее с их товарами – наверняка, сможете купить комплект шин выгодно и по приемлемой цене.
  • Правильно будет рассмотреть предложения максимального количества дилеров – возможно, где-то стоимость аналогичной резины окажется значительно ниже, или товар будет продаваться со скидкой.
  • Если вас интересует зимняя шипованная резина, выбрать ее можно в том магазине или шинном центре, который предоставляет скидки на хранение шин или шиномонтаж. Это – небольшой, но все же приятный бонус.

Полезные советы

Полезные советы автовладельцам

Приведем еще несколько полезных советов о том, как выбрать зимнюю резину и остаться довольным своим приобретением:

  1. Покупайте полный комплект зимних покрышек на все 4 колеса машины. Не стоит экспериментировать и пренебрегать безопасностью на дороге. Шины должны быть одного размера, с одинаковым рисунком протектора, составом резины и т.д.
  2. Если вы – новичок, для зимы приобретайте только качественную, профессионально зашипованную резину. Позже, когда вы станете опытным водителем, сможете выбирать и другие варианты.
  3. Обязательно нужно заметить, что решение купить всесезонные шины — не самое правильное, поскольку они быстро изнашиваются. Кроме того, в морозном российском климате они не смогут эффективно справляться со своими функциями, поэтому небольшая экономия в стоимости в конечном итоге не оправдывается.

Подводя итоги, можно отметить, что выбор зимней резины для автомобиля – не самая легкая задача. Если вам сложно разобраться или вы боитесь допустить ошибку – обращайтесь в надежный сервисный центр. Его специалисты предоставят профессиональную консультацию, помогут сделать выбор, установят зимние шины.

Как выбрать зимнюю резину: 5 важных нюансов

Ненадежные автомобили на вторичке. Антирейтинг экспертов

Уже через несколько недель европейскую часть России накроет «день жестянщика». Синоптики предупреждают о приходе ночных заморозков и выпадении первого снега. Для автомобилистов это значит, что пора менять манеру вождения и готовить машину к зиме. Начинать нужно с самого важного — выбора качественных зимних шин. Причем это касается и тех водителей, кто недавно купил новый автомобиль и еще не ездил на нем зимой, и тех, у кого старый комплект шин уже заметно износился и требует обновления.

Читайте также  Ошибка Вольво «Engine system service required 42»

Подходить к выбору шин следует максимально ответственно. Качественные зимние шины — это уверенность, комфорт и, главное, безопасность. На скользком и непредсказуемом покрытии важен каждый метр тормозного пути, поэтому лучше отдавать предпочтение проверенным брендам и присматриваться к новинкам сезона. На примере новых моделей от MICHELIN — X-Ice North 4 и X-Ice North 4 SUV — разберемся в нюансах смены шин.

Гололед или выпавший ночью снег не лучший сигнал о необходимости ехать в шиномонтаж. К ухудшению погодных условий автомобилистам лучше готовиться заранее, то есть в день прихода зимы на машине должны быть установлены хорошие зимние шины. Чтобы не упустить момент и сделать все вовремя, стоит уже сейчас внимательно следить за температурой воздуха.

Эксперты рекомендуют ехать в шиномонтаж, когда среднесуточная температура воздуха опустится до плюс семи градусов по Цельсию или ниже. Зимние шины даже при отсутствии снега и гололедицы ведут себя намного лучше — они не дубеют на холоде и обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой.

Например, в шинах MICHELIN X-Ice North 4 и X-Ice North 4 SUV применен новый протектор с более широкими секторами. Благодаря этому шина стабильна не только на снегу и льду, но и на сухом и мокром асфальте.

Это вечный вопрос, который волнует всех российских автомобилистов. Впрочем, крупнейшие производители шин, в том числе MICHELIN, рекомендуют обращать внимание на шипованные шины. Только они, учитывая непростой российский климат, могут обеспечить максимальную уверенность за рулем вне зависимости от дорожного покрытия. В компании «Мишлен» даже посчитали, что на сегодняшний день 77% продаж в целом по России приходится как раз на зимние шипованные шины. Что касается владельцев кроссоверов и внедорожников, то более 70% из них предпочитают именно шипованную резину.

В моделях MICHELIN X-Ice North 4 и X-Ice North 4 SUV применяется 250 и более 300 шипов в одной шине соответственно. Именно шипы на скользком покрытии обеспечивают наилучшее сцепление с поверхностью, сокращая тормозной путь, предотвращая сносы и заносы, а также помогая автомобилю в нужный момент ускориться без лишней пробуксовки.

Производители с каждым годом совершенствуют свои модели шипованных шин, в том числе снижая уровень шума. В «Мишлен» сумели добиться впечатляющих результатов акустического комфорта при помощи специальной математической программы. Именно она помогла определить оптимальное размещение шипов таким образом, чтобы найти идеальный баланс между сцеплением и уровнем шума.

Еще несколько лет назад 250–300 шипов в одной шине означали полное отсутствие акустического комфорта, но сейчас все изменилось в лучшую сторону. X-Ice North 4 и X-Ice North 4 SUV хороши на любом типе покрытия и не раздражают излишним шумом.

Ведущие бренды стараются разработать свой уникальный вариант шипа, который обеспечит наилучшее сцепление со скользкой поверхностью и прослужит максимальный срок. У «Мишлен» огромный опыт в работе с самими шипами — компания является многократным победителем раллийных гонок WRC. Конечно, на гражданской резине на дорогах общего пользования нельзя использовать точно такие же шипы, как в гонках, но инженеры компании максимально адаптировали свои наработки и добились впечатляющих результатов.

Лучше всего не пытаться поставить резину выше или шире, чем рекомендует завод — изготовитель вашего автомобиля. Здесь никаких хитростей нет: используйте такую же ширину и высоту профиля, как у ваших летних шин. В линейке MICHELIN доступны все популярные размеры шин для большинства автомобилей. Более того, в рамках линейки X-Ice North 4 SUV доступны шины, разработанные специально для кроссоверов и вседорожников. Такую шину можно использовать даже при экстремальных температурах воздуха.

Пять главных принципов выбора зимних шин

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, оговорено Техническим регламентом Таможенного союза — до 1 декабря, эта норма актуальна для всех регионов России.

Фото: www.auto.ru

При этом, разумеется, нужно ориентироваться также и на температуру воздуха. Для справки — пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 6 градусов Цельсия.

Иными словами, когда столбик термометра полез ниже этого значения, ставьте зимние шины, даже если декабрь еще не наступил. При этом ездить на зимней резине регламент обязует весь зимний период — по февраль включительно. Помните также о том, что технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспорта с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август).

Во "всесезонках" производители постарались объединить качества летней и зимней резины, что отразилось прежде всего на протекторе. На таких шинах имеют место скругленные канавки для отвода воды, предусмотрены элементы, которые характерные как для зимнего рисунка, так и летнего.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Но главное — резиновая смесь в теории должна обеспечивать хорошую ходимость и тормозные характеристики как в теплое время, и в мороз.

По факту же оказывается, что "всесезонка" не может соперничать с зимними моделями ни на льду, ни в рыхлом снегу, ни при езде по сухому асфальту. Так что в Европе с ее умеренным климатом использование подобных шин является в целом логичным. Но на наших дорогах, за исключением, быть может, южных регионов, следует отдать предпочтение зимней резине. Тем не менее, использование "всесезонки" в зимние месяцы (с декабря по февраль) в нашей стране официально разрешено, правда, с условием, что резина имеет соответствующую маркировку М+S, M&S или M S.

Размеры шин, подходящие для вашего автомобиля, указаны в инструкции по эксплуатации и на табличке в проеме водительской двери или (в некоторых случаях) на крышке лючка бензобака. Там же, как правило, указаны и размеры регламентированное давление в покрышках при разной нагрузке. Речь идет прежде всего о ширине покрышки, влияющей напрямую на размер пятна контакта. Многочисленные тесты показали, что на сухом и мокром дорожном полотне лучше ведут себя машины с максимально широкой резиной.

Фото: www.kolesa.kz

В то же время узкие покрышки оптимально подойдут для эксплуатации по дорогам, засыпанным снегом. Тут работают законы физики — покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею в "пухляке", да и управляемость с такой резиной будет поострее, и расход топлива поменьше. Еще один совет — выбирать на зиму колеса максимально небольшого диаметра.

Опять-таки серия тестов авторитетных автомобильных изданий показала, что транспорт на шинах R16 выигрывает у авто на покрышках R17, а R15 соответственно — у R16 в большинстве дисциплин. Среди прочего у машины с резиной меньшего диаметра значительно выше скорость начала аквапланирования, лучше торможение на сухом асфальте, но чуть хуже (незначительно) торможение на льду. Кроме того, колеса максимально небольшого диаметра меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности. Таким образом, выбор колес меньшего диаметра на зиму в целом предпочтителен.

Тестовые замеры говорят о том, что шипованная и нешипованная резина демонстрируют сопоставимые показатели на снегу. При этом "липучка" оптимальнее ведет себя на дорогах крупных городов, которые поливают реагентами и посыпают песком и солью.

Читайте также  Правильный момент затяжки ГБЦ на Шевроле Нива

Фото: iStock

Даст фору "шиповке" "липучка" также на мокром и сухом асфальте, в слякоть и на жидкой снеговой каше — сказываются преимущества лучшего водоотведения и хорошего сцепления.

Преимущества "шиповки" тоже известны. Такая резина лучше работает на льду и укатанном снегу. Отсюда вывод. Если вы передвигаетесь зимой в условиях мегаполиса, однозначно выбирайте "липучку". Бонусом станет также лучший акустический комфорт и меньшая вибронагруженность фрикционной шины. С другой стороны, часто ездите в регионах по дорогам, нерасчищенным от снега и льду, покупайте шипованную резину.

Мы не будем упоминать популярные бренды, чтобы не делать им рекламу, однако дадим несколько намеков. При выборе резины для холодных зим старайтесь выбирать производителей резины из холодных регионов планеты. И наоборот — даже премиальные продукты компаний из жарких стран логично избегать. Если вы не готовы переплачивать за бренд, разумным будет выбор в пользу суббрендов шинных гигантов.

Фото: www.electrek.co

На поверку оказывается, что такая резина выпускается на тех же заводах, что и более раскрученная премиальная резина, однако и технологии и состав резиновой смеси у премиальных покрышек и массовых аналогов дочерних компаний во многом схожи. В то же время экономить по максиму, выбирая продукцию компаний третьего эшелона, к примеру, из азиатских стран, мы не рекомендуем. Есть неплохой выбор и из линеек отечественных производителей.

В последнем случае логично ориентироваться на лицензионные продукты от западных компаний. Напомним, что на территории нашей страны работают заводы Nokian Tyres (Ленинградская обл.), Continental (Калужская область), Yokohama (Липецк), Michelin (Московская область), Pirelli (г. Воронеж, г. Киров) и Bridgestone (Ульяновская область).

Зимняя резина: что нужно знать при выборе

В чем отличие зимней резины от летней

Зимняя и летняя резина ввиду разных условий эксплуатации существенно отличаются между собой. Можно выделить 3 важных параметра:

  • химический состав — зимние шины мягче летних, поэтому при низких температурах они не твердеют, как летние, а сохраняют свою эластичность, и управление автомобилем остается безопасным;
  • рисунок протектора — он более высокий. Также зимнюю резину отличает плотная нарезка ламелей — специальных бороздок на протекторе. Они отводят воду, повышают сцепление с дорогой во время снегопада или на талой каше и улучшают управляемость;
  • наличие шипов (шипованная зимняя резина), которые необходимы в гололед.

Зимняя шина Белшина Artmotion Snow Бел-317 205/55R16 91T

Зимняя шина Tigar Winter 205/55R16 94H

Зимняя шина Premiorri ViaMaggiore Z Plus 205/60R16 92H

Виды зимней резины

Среди всего многообразия шин можно выделить следующие виды зимней резины.

По наличию шипов:

нешипованные (или фрикционные) — могут эксплуатироваться на слякотных и занесенных снегом дорогах. Протектор зимних нешипованных шин оснащен особыми грунтозацепами, разделенными ламелями, которые обеспечивают отличную курсовую устойчивость;

Зимняя шина Белшина Artmotion Snow Бел-337 195/65R15 91T

Зимняя шина Hankook Winter i*Cept IZ2 W616 195/65R15 95T

Зимняя шина Nokian Nordman RS2 195/65R15 95R

шипованные — имеют высокие показатели сцепления с дорожным покрытием. Зимние шипованные шины придают автомобилю устойчивость на заметенной дороге и во время гололеда — повышается управляемость машины и заметно уменьшается скольжение. Однако зимняя шипованная резина вызывает повышенный износ сухого асфальтового покрытия, поэтому во многих странах ее использование ограничено. Купить шипованную резину оправданно, если вам предстоит много ездить за город или в места, где дорога очищается плохо.

Зимняя шина Tunga NordWay 185/65R15 88Q

По типу рисунка протектора

Рисунок протектора у зимних нешипованных шин может быть двух типов:

  • скандинавский — шины отличаются большим числом ламелей. Эти покрышки идеально подойдут для эксплуатации в условиях предельно отрицательных температур, зимах с обилием снегопадов, при проезде через сугробы. Однако езда по сухому асфальту и льду приводит к их преждевременному истиранию. Скандинавские шины требуют аккуратного вождения: не рекомендуется резко ускоряться и тормозить, следует плавно входить в поворот;
  • европейский — хорошо подойдут для мягкой зимы с частыми оттепелями. Они неплохо обеспечивают безопасность на сухой дороге с асфальтовым покрытием при отрицательных температурах, во время движения по талому снегу и при езде на большой скорости. В то же время гололед и утрамбованный снег — не лучшая трасса для покрышек с европейским рисунком протектора. Многие водители предпочитают такие шины для езды по городу.

Зимняя шина Roadstone Eurovis Alpine WH1 195/65R15 91H

На что влияет рисунок протектора

Рисунок протектора непосредственно влияет на эксплуатационные свойства автомобиля. А именно: безопасность (сцепление с дорогой, управляемость при маневрах) и комфорт водителя и пассажиров (уровень шума и вибрации). Автомобиль должен хорошо управляться как на асфальтовом покрытии, так и на песке, грязи, льду, снежной каше и прочих неблагоприятных условиях. Особенности рисунка протектора, геометрия ламелей непосредственно влияют на устойчивость на дороге.

Зимняя шина Dunlop Winter Maxx WM01 195/65R15 91T

Зимняя шина Cordiant Winter Drive 215/65R16 102T

Как выбрать зимнюю резину?

Размер

При выборе зимней резины следует обращать внимание на ширину шин. Распространено ошибочное мнение, что для зимы предпочтительнее использовать более широкие шины. Даже наоборот — более узкие покрышки будут лучше проходить по заметенным снегом дорогам ввиду меньшей площади поверхности и меньшего сопротивления.

Зимняя шина Continental ContiWinterContact TS 810 185/65R15 88T

Как читать типоразмер шин

Информация о конструкции шины и ее размерах содержится в особом коде — типоразмере, он располагается на боковой стороне. Типоразмер может выглядеть, например, так: 205/55 R16 94Н XL.

Здесь 205 обозначает ширину профиля шины в мм, 55 — отношение высоты профиля к ширине в %, (его еще называют просто «профиль»). При одинаковой ширине, чем больше эта цифра, тем выше будет шина. Следует помнить, что эта величина относительная — высота шин с разной шириной, но одинаковым профилем будет разной. Еще один нюанс: если значение профиля не указано (например, типоразмер имеет вид «185/R14С»), то шина считается полнопрофильной (отношение более 80%) и применяется в основном в легких грузовиках и микроавтобусах, где существует ограничение максимальной нагрузки на ось.
R — указывает на то, что перед нами шины с радиальным кордом. Этот тип шин сегодня доминирует на рынке.
16 — посадочный диаметр. Измеряется в дюймах Он равен наружному диаметру колеса и внутреннему диаметру шины.
94 — это индекс нагрузки, показывает максимально допустимую нагрузку на колесо. Значение индекса в кг можно посмотреть в специальных таблицах. Например, индекс 94 указывает на то, что колесо может выдержать максимум 670 кг.
Н — это индекс скорости, который означает с какой максимальной скоростью вы можете ездить с подобной покрышкой. Значение скорости можно посмотреть в специальной таблице. Например, для индекса Н оно составляет 210 км/ч. Производитель гарантирует, что шина будет нормально работать при движении автомобиля с данной скоростью несколько часов. Индекс скорости, как правило, указан в технической документации к автомобилю — информационной табличке, которая устанавливается в торце двери со стороны водителя или внутренней стороне дверцы бензобака, или внутри перчаточного ящика. Перед тем, как купить зимние шины, нужно проверить, соответствуют ли их индексы рекомендованным производителем автомобиля скорости и нагрузке. На шину могут наносится дополнительные пометки.
В нашем случае XL означает усиленную резину, имеющую индекс нагрузки на 3 ед. больше, чем у покрышек такого же типоразмера.
М+S («грязь+снег») значит зимние шины либо всесезонные.
AS — всесезонные шины.
AW — любая погода.
RunFlat — технология, которая позволит шине не расплющиться в случае прокола. На таких шинах вы сможете без подкачки абсолютно безопасно добраться до автосервиса. Естественно, нужно соблюдать рекомендованную производителем скорость и резко не маневрировать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: