Какой на самом деле срок годности шин для автомобиля

Срок годности шин

Склад автомобильных шин

  • Введение
  • Срок хранения неиспользованных шин

Введение

Мы в Blacktyres на рынке уже более двух десятилетий и знаем, что шина – это одна из самых важных частей автомобиля, и ее протектор изнашивается значительно быстрее, чем все остальные составляющие «железного коня». А значит и смотреть за степенью ее износа приходится внимательнее, а замену ей хранить как зеницу ока. В статье поговорим о сроках службы автомобильных шин: сколько они могут хранится и безопасно использоваться в дороге.

Срок хранения неиспользованных шин

Хранение шин

Это факт! Если неиспользованную шину хранить в сухом, темном помещении при температуре от +15 до +25 С о (так же хранят их в BlackTyres), то по нормам ГОСТа она будет считаться новой в течение 5 лет со дня производства и не будет стареть 3 года.

Так происходит благодаря присадкам (антистарителям), которые добавляются в состав резиновой смеси самим производителем. Если соблюсти все принципы правильного хранения, они на долгое время сохранят полезные свойства автомобильных шин. После шиномонтажа внутреннее давление начнет выветривать антистарители и запустит процесс отсчета ее «возраста».

Понять, что шина начала преждевременно стареть, можно по следующим признакам:

Значительная деформация боковин;

Серый цвет с белым налетом.

Раздутую серую шину в трещинах по протектору лучше не покупать. Вряд ли это новый дизайн, скорее всего ее просто долгое время неправильно хранили.

Склад автомобильных шин

Срок хранения зимних шин

Такие шины изготавливаются из особой зимней резины, чтобы быть более эластичными и не треснуть на морозе. Из-за этого у них специфический период сохранности. Если и температурный режим, и влажность, и затемнение будет на должном уровне, колеса (что с шипами, что шины без таковых) без эксплуатации хранятся до 7 лет.

Срок хранения летних шин

Летний протектор по сравнению со своими зимними собратьями более жесткий по составу резины. Срок его сбережения намного выше, чем у зимнего, однако он не может превышать 10 лет с соблюдением всех возможных правил.

Срок хранения всесезонных шин

Всесезонки популярны среди водителей, живущих в теплом климате с мягкой зимой. Если не нарушить условий освещения, влажности и температуры, период сохранности этих автомобильных шин не менее 5 сезонов со дня изготовления.

Срок эксплуатации шины

Шиномонтаж

Это факт! Как только новая шина окажется на колесах автомобиля, на ней можно ездить, не боясь износа протектора, в среднем еще 5 лет.

Однако пятилетний период службы – лишь условность. Гораздо важнее не дата выпуска, а степень каждодневного износа и пробег шины. Стоит обращать внимание и на остаточную глубину протектора: для легковых автомобилей массой меньше 3,5 тонн он составляет 1,6 мм, у грузовой техники свыше 3,5 тонн – 1,0 мм, для автобусов – 2,0 мм, для мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Срок эксплуатации автомобильных шин начнет неуклонно снижаться по нескольким причинам:

Излишне высокое давление в шине и высокие перегрузки;

Неисправности подвески автомобиля;

Агрессивное вождение (будет служить 1-2 сезона);

Езда по плохим дорогам.

Однако, даже при самом аккуратном вождении, крайний срок эксплуатации – 10 лет. По словам производителей, переступив этот порог, шина из-за высокой степени износа потеряет все свои полезные свойства, и ездить с таким протектором станет просто опасно.

Имеет значение и максимальный пробег, после которого шину рекомендуется поменять. Его величина зависит от вида транспорта:

Легковые автомобили грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км.

Грузовые 2-4 т – 60 тыс. км.

Грузовые выше 4 т – 68-70 тыс. км.

Осторожно – миф! Говорят, что для автомобильных шин различных партий имеются разные периоды службы и сопротивляемости износу, а значит дата производства тоже может служить причиной дефекта даже при низком пробеге. Но правда в том, что состав сырья и технология одни для всех, и не важно, в какой точке земного шара лидер индустрии открыл очередной завод. Эксплуатационные требования предъявляются одни и те же что в Германии, что на Тайване.

Склад автомобильных шин

Срок эксплуатации зимних шин

Когда авто все же встанет на новую «обувку», стоит учесть, что срок службы зимней резины отличается в зависимости от вида зимних шин:

Фрикционные («липучки») при аккуратной езде и отсутствии экстремального износа прослужат до пяти сезонов.

Шипованные продержатся в среднем 3-4 сезона, опять же если их водитель не захочет регулярно проверять протектор на прочность при крутых виражах и на бездорожье.

Срок эксплуатации летних шин

Летние протекторы создаются более жесткими, чем эластичные и мягкие зимние, и поэтому срок эксплуатации шин при самой аккуратной езде автомобиля по ровному дорожному полотну составляет в среднем 5-6 лет.

Срок эксплуатации всесезонных шин

Показатели износа автомобильных шин сильно зависят от того в каком климате проходят поездки, но при езде в условиях европейской зимы и жаркого лета всесезонки в среднем «живут» 3-4 года.

От теории к практике

Шиномонтаж

О том, что такое срок эксплуатации и годности шин в теории уже сказано достаточно. Теперь поговорим о том, стоит ли забивать себе голову этими цифрами, отправляясь в магазин. В последнее время вопрос того, что годность шин нужно проверять чуть ли не как пакеты с молоком, поднимается все чаще и только запутывает покупателей.

Первое , что нужно иметь в виду: на складе крупного интернет-магазина (в том числе и у BlackTyres) шины находится в постоянном обороте. Отсортировать их в зависимости от периода службы крайне сложно из-за того, что кладовщики ежедневно отгружают тысячи позиций, а пункты выдачи заказов принимают партии вперемешку. Очень редки те случаи, когда их будут определять по годам – как правило в межсезонье, или когда поступила крупная партия с завода, но хранить их будут в общих ячейках.

Второе : у нас на складе лежат шины, которым исполнилось и 4-5 лет после изготовления. Они продаются вместе с «молодняком», поскольку люди часто ездят на старых моделях, меняют их по 1-2 штуки в год и не жалуются. Однако если клиента волнует период годности, ему выдадут письмо с гарантией, что мы берем на себя ответственность за наступление гарантийных случаев.

И наконец, последнее и самое важное : на всех современных предприятиях шины производятся в основном роботами на высокоточном оборудовании по единой технологии, с одним и тем же составом сырья. Поэтому нет никакой разницы между изделиями, которые выпустили с разницей в три года, если не нарушали правила хранения.

Заключение

Как эксперты в области продажи шин, мы советуем менять «обувку» не позднее 5-ти сезонов и не давать колесам залеживаться на полке дольше 7-8 лет – это касается и зимней, летней резины. Эти цифры полезно держать в голове, однако не стоит слишком с ним заморачиваться и считать дни, когда настанет день «переобувать» авто. Если вы хотите знать больше о принципах сохранности шин и сроке их износа, можете посмотреть одну из наших предыдущих статей или ознакомиться с видео на ту же тему:

Срок годности автомобильных шин

Шина — это каучуковая жёсткая рубашка, установленная на дисковый каркас. Она непосредственно соприкасается с дорогой, поэтому подвержена быстрому износу. Срок годности шин для автомобиля надо уметь определять быстро и правильно.

Устройство шины

Дата изготовления

Год выпуска авторезины можно посмотреть на крае покрышки. Однако следует уметь расшифровывать идентификационный номер, в котором указан срок производства шин.

Дата выпуска шины

На каждой автошине есть маркировка. Её расшифровка не предоставит особой сложности, если внимательно изучить порядок обозначений. Вот какая информация обычно указывается:

  • разновидность шин или их тип — камерная, бескамерная;
  • размер, включающий данные о ширине, высоте и диаметре;
  • показатель нагрузки;
  • марка производителя — информация о бренде указывается крупными латинскими буквами;
  • данные о сезонности — зимние, летние, всесезонные;
  • индекс скорости;
  • дата изготовления — четырёхзначный код, например, 1016, что означает 10 неделю 2016 года;
  • погодные условия — изображение в виде зонта и т. п.

С 2000 года возраст шины указывается на протекторе в выемке овальной формы. До этого год производства отмечался только последними цифрами идентификационного кода.

Срок эксплуатации шин

Благодаря автошинам создаётся безопасная сцепка автомобиля с дорогой и эффективное торможение. По этой причине особое внимание автомобилист должен уделять ресурсу изделий. Резина легкового или грузового авто имеет свойство со временем изнашиваться. Надо уметь грамотно определять пригодность изделия, чтобы проводить своевременную замену.

До 2000 года любые шины считались истёртыми после 10 лет эксплуатации. Сегодня допустимый срок годности шин отмечается экспертами 45 тысячным километражом транспортного средства. Жизнь колёсам продлевает соблюдение ПДД — аккуратная езда, сезонность и т. д.

Предсказать продолжительность эксплуатации невозможно, так как всё индивидуально. Скорость езды, манера вождения, климатические условия — эти параметры не бывают одинаковыми. Поэтому рекомендуется периодически осматривать колёса, выявлять дефекты ещё на стадии их появления. После 5 лет эксплуатации диагностика шин обязана проводиться раз в год. И это правильно, ведь чем старше покрышка, тем больше она подвержена изменениям и дефектам.

Трещина на покрышке

Вот на что следует обращать внимание в первую очередь:

  • показатель давления;
  • внешний вид;
  • наличие шумов или необычное поведение машины на дороге (увод в сторону без причины).

Проверять надо также запасное колесо, даже если оно не применялось. Из-за неверного складирования резиновый материал шины может покрыться трещинами.

Срок службы летней резины

Летние шины изготавливаются с более жёстким протектором. Поэтому длительность их эксплуатации несколько больше. Они способны выдержать 10 лет, при условии качественных дорожных покрытий. Их ресурс сильно зависит от манеры вождения. Частые резкие торможения — причина аметричного истирания резины и повреждения.

Если высота протектора летней автошины меньше 1,6 мм, то с заменой тянуть не стоит. Замерить величину протектора удастся с помощью специального инструмента — шинного глубинометра.

Срок службы зимней резины

Срок годности зимней резины — 7 лет, но в российских условиях он редко превышает 4 года. Примечательно, что сроки службы зимней резины определяется и страной-производителем:

  • меньше служат российские шиповки и липучки — 20-30 тыс. км;
  • европейские вдвое больше — 50-60 тыс. км.

Кроме того, вот какие факторы оказывают непосредственное влияние на сроки службы зимней шипованной резины:

  • дата изготовления;
  • способ хранения на базе — шины должны правильно храниться между сезонами, чтобы на резине не образовывались микротрещины;
  • давление в шинах — зимой оно не должно быть чрезмерным, иначе срок годности резины для авто заметно сократится;
  • скорость движения авто — чем она ниже, тем больше срок годности зимних шин;
  • перегрузка багажника — сокращает срок эксплуатации зимней резины на 20-30 процентов;
  • повышенная температура асфальта — с заменой резины весной не стоит затягивать;
  • развал-схождение и балансировка.

Замер высоты протектора на зимней резине должен показать не меньше 4 мм.

Шипованная шина

Как продлить период использования шин

Несколько полезных советов помогут продлить срок годности автомобильных шин:

  1. Резину надо правильно хранить;
  2. Колёса надо переставлять. Так, на заднеприводных машинах передние шины медленнее изнашиваются. Если через каждые 8-10 тыс. км менять расположение колёс, протекторы будут равномерно изнашиваться;
  3. Давление в шинах проверять как можно чаще. Оно должно соответствовать сезону и другим требованиям;
  4. Регулярно осматривать резину на наличие дефектов. При обнаружении малейшей трещины, срочно обратиться к специалисту;
  5. Ездить спокойно, стараться резко не нажимать на педали, держать всегда машину под контролем;
  6. Соблюдать чистоту. Перед размещением покрышки на хранение, следует удалять из протектора камни и грязь. А ещё лучше промыть моющим средством, без использования пульверизатора.

Правильное хранение шин

Хранить резину надо в прохладном месте, подальше от ультрафиолета. Возле шин не должно быть работающих генераторов, трансформаторов и другой электрической аппаратуры.

Ежегодно из-за неправильного хранения выбрасывается на помойку много шин. Далеко не все знают, как их грамотно содержать. Лучше всего хранить их без дисков:

  1. Надо аккуратно снять резину, промыть и просушить;
  2. После этого обработать раствором с консервирующими свойствами — продаётся в автомагазине;
  3. Затем шину следует положить в пластиковый тёмный мешок, и уложить в кладовку.

Герметично закрывать мешок нельзя, иначе это приведёт к образованию конденсата.

Гарантийный срок для автошин

Автошина легко изнашивается, независимо от того, эксплуатировалась она или нет. Со временем каучук окисляется, на кромках образуются трещины, параметры сцепки с дорогой ухудшаются.

Срок службы новых автомобильных шин ограничиваются 5-7 годами. Что касается старой резины, то производители не рекомендуют использовать изделия, которые пролежали на складе больше 10 лет. Они просто теряют гарантию.

Список ТОП 10 популярных производителей резины

Сегодня производителей шин довольно много. Резина каждой фирмы имеет свои особенности. Приводим список 10 лучших брендов:

  1. Bridgestone. Японская марка, сохранившая лидерство в производстве шин с 2007 года. Бриджстоун снабжает своими покрышками спортивные автомобили;
  2. Michelin. Второй в мире концерн. Сегодня Мишлен открывает заводы и на территории нашей страны;
  3. Goodyear. Евро холдинг, включающий несколько компаний;
  4. Continental. Производитель резины премиум-класса для легковушек;
  5. Pirelli. Шины из Италии;
  6. Dunlop. Английский производитель шин, разбросавший свои филиалы сегодня по всему миру;
  7. Hankook. Корейский изготовитель, известный в РФ;
  8. Yokohama. Классика, японский производитель шин;
  9. Nokian Hakkapeliitta. Лучший бренд зимних шин из Финляндии;
  10. Kumho. Корейский шинный бренд, выпускающий модели эконом и премиум-класса.

Зимняя шина Мишлен Альпиан

Срок хранения автомобильных шин на складе

ГОСТ — государственный стандарт, регламент Минтранса по безопасному хранению авторезины. Различают ГОСТы 4754-97, 3112199-1085-02 и 24779-81. Согласно этим документам законодательства, норматив хранения автошин не должен быть превышен. Затем, по закону резина обязана идти в эксплуатацию. Однако в магазинах и на складах шины долго не задерживаются — их раскупают.

Изделия сохранят свои изначальные характеристики максимально долго, если соблюдены такие условия:

  • наличие просторных помещений, закрытых от попадания солнечных лучей;
  • нормы безопасности на высоте;
  • сохраняется температурный режим — от -30 до +35, невысокая влажность.

Автомобильные шины важно уметь правильно эксплуатировать и хранить. Это позволит сэкономить бюджет, повысить безопасность вождения.

«Просроченные» покрышки: есть ли у шин срок годности?

Многие автолюбители не задумываются о сроке годности шин, следя лишь за остаточной высотой протектора. «Подснежники», которые эксплуатируют автомобиль исключительно от оттепели до первых заморозков, или те, кто пользуется машиной только для поездок на дачу, и вовсе считают покрышки чуть ли не вечными, поскольку протектор не успевает износиться. Так ли это на самом деле? И имеется ли у шин определенный срок годности?

Срок годности покрышек

ГОСТ определяет гарантийный срок службы шин пятью годами. Дальнейшую судьбу покрышки определяет сам автовладелец, исходя из её состояния. Некоторые шинные производители дают гарантию на свои изделия на десять лет, но это скорее исключение из правил – обычно срок годности шин составляет пять -шесть лет.

Почему же шина считается «испорченной» по истечении этого срока, даже если протектор ещё не истерся, а на покрышке нет порезов и грыж?

Со временем резина стареет, окисляется, становится более хрупкой, на ней появляются микротрещины, пусть и незаметные глазу, но влияющие на характеристики. Следовательно, надежность покрышек значительно снижается. Причем это касается не только тех шин, которые активно использовались, но и тех, что мирно лежали на складе в ожидании своего часа. Поэтому во имя безопасности стоит прекратить эксплуатацию покрышек через пять-шесть лет.

Дата производства шин

Важно помнить, что покрышки, которые вы устанавливаете на свой автомобиль, вполне могут быть из разных партий и с разной датой производства. На поведении машины это никак не скажется. Однако всё равно необходимо обратить внимание на дату производства покрышек, чтобы вовремя заменить состарившиеся. Этот совет пригодится при приобретении как новых, так и подержанных шин. Проверив дату производства, вы сможете обезопасить себя от покупки старой резины, которая быстро придет в негодность.

Чтобы не попасть впросак и не приобрести покрышку «с истекшим сроком годности», при покупке необходимо проверить дату её производства. Эта дата в виде четырех цифр, первые две из которых обозначают неделю, а вторые две – год, указывается на боковине шины. То есть код «3112» означает, что покрышка выпущена на тридцать первой неделе 2012 года.

Как продлить срок службы резины

А что требуется для того, чтобы шины не состарились раньше времени? Самое главное – правильное хранение. Покрышки должны быть защищены от прямых солнечных лучей и влаги и не подвергаться воздействию чрезмерно высоких или низких температур.

Если вы храните сезонные шины смонтированными на диск, лучше всего будет подвесить их или сложить одну на другую, но не ставить вертикально. Шины без дисков, наоборот, правильней всего хранить, поставив вертикально, а вот подвешивать или складывать «стопкой» нельзя. Соблюдение этих нехитрых правил позволит избежать деформации шины, не позволит резине потрескаться и сохранит все свойства покрышек.

Как не попасть впросак при покупке?

Приобретать шины следует у авторизованных дилеров, которые соблюдают предписанные стандартами условия хранения. В противном случае есть риск купить покрышки хоть и новые, но уже пострадавшие от ненадлежащего хранения. Увы, нередки случаи, когда резина, прежде чем поступить на прилавок магазина, лежит где-нибудь на заднем дворе, открытая всем ветрам и яркому солнцу. Так что подобная экономия в лучшем случае выливается в вынужденную покупку новых покрышек всего через сезон, а то и вовсе ставит вашу безопасность под угрозу.

Наилучшим решением станет приобретение шин из числа современных моделей не старше четырёх лет – именно в этом случае вы купите заведомо качественный товар и получите удовольствие от покупки. Свой выбор лучше всего остановить на покрышках известных марок: их качество проверено временем, а модельные линейки достаточно широки и позволяют найти шины на любой вкус и для любого автомобиля.

Надеемся, что, ориентируясь на вышеприведенные советы, вы легко сможете выбрать подходящие шины, которые позволят вам получить максимальное удовольствие от управления автомобилем.

Возраст шины: читаем по резине

Покрышки играют важную роль в управляемости и безопасности автомобиля, однако с возрастом они теряют свои качества и должны меняться на новые. Поэтому каждый водитель должен уметь определять возраст шин и производить их своевременную замену. О том, почему необходимо менять старые покрышки, как определять их возраст и время замены, читайте в данной статье.

Стандарты на срок службы автомобильных шин

Покрышки — один из немногих компонентов автомобиля, который не только подвергается износу во время эксплуатации, но и подвержен естественному старению. Поэтому замена покрышек производится не только в связи с их критическим износом или повреждениями, но и при сроках эксплуатации, превышающих допустимые. Слишком старые покрышки теряют свои качества, эластичность и прочность, а поэтому становятся слишком опасными для автомобиля.

На сегодняшний день в России сложилась противоречивая ситуация со сроками эксплуатации шин. С одной стороны, законодательно в нашей стране установлен так называемый гарантийный срок службы (срок эксплуатации) автомобильных покрышек, равный 5 годам со дня их производства. В течение данного срока покрышка должна обеспечивать заявленные эксплуатационные характеристики, при этом производитель в течение всего срока эксплуатации несет ответственность за свое изделие. Срок 5 лет устанавливается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97.

С другой стороны, в западных странах таких законов нет, и производители автомобильных шин заявляют о том, что срок эксплуатации их изделий достигает 10 лет. При этом в мире и в России не существует и законодательных актов, которые обязывали бы водителей и владельцев транспортных средств производить обязательную замену покрышек при истечении гарантийного срока эксплуатации. Хотя в российских ПДД есть норма об остаточной высоте протектора, и, как показывает практика, износ покрышек обычно происходит быстрее, чем истекает срок их службы.

Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

Покрышка NorTec TA 05 АШК PR12 с камерой

Покрышка КАМА NF-202 рулевая ось

Покрышка КАМА NT-201

Покрышка КАМА NF-201 рулевая ось

Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось

Также существует и такое понятие, как срок хранения автомобильных шин, однако российское законодательство не устанавливает границ этого срока. Поэтому производители и продавцы обычно опираются на гарантийный срок службы, и говорят, что покрышка при соблюдении правильных условий может пролежать 5 лет, и после этого использоваться, как новая. Однако в ряде стран Европы и Азии максимальным сроком хранения считается 3 года, и по истечении этого срока покрышка уже не может считаться новой.

Итак, сколько же можно эксплуатировать покрышки, установленные на автомобиле? Пять, десять лет или больше? Ведь все указанные цифры — рекомендованные, но никто не обязывает водителя заменять покрышки, даже и через пятнадцать лет, главное, чтобы они были не изношены. Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.

С чем связаны указанные сроки эксплуатации и хранения автомобильных шин? Все дело в самой резине, из которой производятся покрышки — данный материал при всех своих преимуществах подвержен естественному старению, которое ведет к потере основных качеств. В результате старения резина может терять эластичность и прочность, в ней появляются микроскопические разрушения, со временем переходящие в заметные трещины, и т.д.

Старение покрышек — процесс, в первую очередь, химический. Под воздействием света, перепада температур, содержащихся в воздухе газов, масел и других веществ молекулы эластомера, составляющие резину, разрушаются, также разрушаются связи между этими молекулами — все это ведет к потере эластичности и прочности резины. В результате старения резины покрышки хуже противостоят износу, они буквально рассыпаются и уже не могут обеспечить необходимые эксплуатационные характеристики.

Именно из-за процессов старения резины производители и отечественный ГОСТ устанавливают гарантийный срок эксплуатации покрышек. Отечественный стандарт устанавливает срок, по истечении которого старение резины еще не оказывает негативного эффекта, а производители покрышек устанавливают реальный срок службы, при котором старение уже заметно. Поэтому стоит с большой осторожностью относиться к покрышкам возрастом свыше 6-8 лет, а покрышки, отметившие 10-летний «юбилей», необходимо менять в обязательном порядке.

Чтобы заменить покрышку, нужно определить ее возраст — сделать это довольно просто.

Способы проверки возраста шин

На автомобильных покрышках, как и на любом другом товаре, обязательно указывается дата производства — именно по этой дате можно судить о возрасте покупаемых или установленных на автомобиле шин. На сегодняшний день маркировка даты производства шин производится согласно утвержденному в 2000 году Министерством транспорта США (U.S. Department Of Transportation) стандарту.

На любой покрышке есть овал-опрессовка, перед которым расположена аббревиатура DOT и цифробуквенный индекс. В овале также выпрессованы цифры и буквы — именно они и говорят о дате производства шины. Точнее — дата зашифрована в последних четырех цифрах, которые означают следующее:

  • Первые две цифры — неделя года;
  • Последние две цифры — год.

Так, если в овал-опрессовке последние четыре цифры 4908, то шина была произведена на 48-й неделе 2008 года. По российским стандартам такая покрышка уже исчерпала свой ресурс, да и по мировым стандартам ее уже стоит заменить.

Однако на покрышках можно встретить и иные обозначения времени производства. В частности, в овал-опрессовке может быть не четыре, а три цифры, а также присутствует небольшой треугольник — это значит, что данная шина была произведена в период с 1990 по 2000 год. Понятно, что сейчас такие покрышки применять уже нельзя, даже если они были на хранении или установлены на автомобиле, который много лет простоял в гараже.

Таким образом, для определения возраста покрышки достаточно одного взгляда. Однако это знают далеко не все автовладельцы, чем пользуются нечестные продавцы, выдающие старые покрышки за новые. Поэтому при покупке резины нужно быть внимательным и обязательно проверять дату производства.

Определяем время, когда нужно заменить шины

Когда наступает момент замены шин? Есть несколько случаев, когда обязательно нужно покупать новые покрышки:

  • Возраст 10 лет и более — даже если эта шина внешне выглядит хорошо, в ней нет видимых повреждений и износ ее невелик, ее стоит снять и отправить на утилизацию;
  • Возраст шины 6-8 лет, при этом ее износ приближается к критическому;
  • Критический или неравномерный износ, крупные проколы и разрывы независимо от возраста покрышки.

Как показывает практика, шины, особенно в России с ее дорожными особенностями, редко «доживают» до десятилетнего возраста. Поэтому замена покрышек чаще всего производится по причине их износа или повреждений. Однако в нашей стране в продажу нередко поступают не совсем новые покрышки, поэтому каждый водитель должен уметь определять их возраст — только в этом случае можно обезопасить себя и свой автомобиль.

29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Какой срок службы у автомобильных шин

Вопросы, связанные со сроками жизни автомобильных шин, волнуют не только владельцев машин, но и производителей. Технических сложностей с обеспечением длительной сохранности резины не существует, тема скорее правовая и экономическая. Не очень выгодно вкладывать средства в повышение стойкости шин, если сроки ограничены законами, а конкуренты действовать против собственной выгоды не собираются.

Дата выпуска покрышки

Поэтому заявленное время жизни покрышек у всех примерно одинаковое, а опыт показывает, что оно вполне уживается со здравым смыслом.

Какой срок годности резины

Сроком годности считается гарантированное время, в течении которого от шин можно не ждать сюрпризов, производитель уверен, что изделие в любой момент данного промежутка будет соответствовать всем своим характеристикам. А законодательные документы и заводские нормативы конкретизируют данные.

По ГОСТу 4754-97, который регламентирует свойства поступающих на рынок моделей шин для легкового автотранспорта, устанавливается минимально допустимый срок годности 5 лет. То есть производители обязаны давать гарантию, что при соблюдении правил эксплуатации за это время с шиной ничего не произойдёт, и она полностью обеспечит свои заявленные свойства.

Это не означает, что через 5 лет шину можно выбрасывать, но некоторые из качеств она имеет право частично утратить. Несмотря на имеющийся в среде автомобилистов и профессионалов опыт, что реально покрышки живут до 10 лет, это подтверждают и некоторые производители, после окончания срока годности ответственность за безопасность уже будет брать на себя владелец автомобиля.

Шина может заметно или без видимых изменений утратить многие параметры, в том числе и непосредственно влияющие на безопасность:

  • сцепные свойства резиновой смеси протектора с различными типами дорожных покрытий;
  • прочность корда, который отвечает за правильность формы профиля покрышки под рабочим давлением и стойкость колеса к ударным нагрузкам;
  • герметичность шины, влияющую на вероятность внезапной потери давления, что равносильно разрушению;
  • скорость износа в тяжёлых условиях эксплуатации.

Следование рекомендациям ГОСТа поможет избежать неприятностей, по крайней мере существенно снизить их вероятность.

Летние шины

Если кто-то уверен, что резина и за 10 лет не сильно поменяет свои свойства, то скорее это относится именно к летним шинам. Они имеют заведомо более жёсткий и стойкий состав резиновой смеси, прочный корд с минимальной податливостью к боковым уводам.

Но это имеет и обратную сторону. Летние шины подвергаются значительно более жёсткой эксплуатации, что связано с высокими скоростями и температурами – двумя главными врагами дорожной резины. Поэтому не стоит надеяться на особую прочность жёсткой летней резины.

Даже самые скоростные и высококачественные шины рекомендуется менять на новые примерно через предельные 6 лет эксплуатации, не обращая внимания на остаток глубины протектора, что важно, но не гарантирует безопасность.

Зимние

Зимняя резина гораздо мягче, поскольку работает при низких температурах и не должна при этом «дубеть». Каждый зимний тип, а это фрикционная «липучка» и шипованные покрышки, именно этим гарантирует свои сцепные свойства с покрытием, которое кажется абсолютно непригодным для движения.

Ламели фрикционных шин обязаны располагать гибкостью и геометрическими размерами, обеспечивающими максимально плотный контакт рёбер со льдом. Именно так работает зимняя нешипованная шина, а не способом «прилипания», как можно подумать по народному названию. Прилипать там просто невозможно, лёд в зоне контакта подплавляется, и резина скользит.

Шипованные покрышки обязаны удерживать стальные шипы в их гнёздах, при этом позволять им обладать строго определённой свободой. Естественно, если протектор потеряет свои свойства по эластичности, то, как и в случае с «липучками», ничего хорошего в части сцепных способностей со льдом, снегом или даже холодным асфальтом не получится.

Производителю это известно, поэтому принимаются строгие меры по обеспечению долговременной стабильности свойств резины.

Свои 5 лет резина отработает, но надо знать, что под конец срока это уже будет шина с весьма посредственным контактом с зимней дорогой. Владелец, который заботится о безопасности, просто заменит её не более чем через три сезона. Что косвенно поддерживается производителями, примерно с такой же периодичностью обновляющими модельные линейки зимних шин.

Сколько хранится резина без эксплуатации

При хранении шин, даже идеально правильном, они никак не могут помолодеть. Контакт с кислородом воздуха, медленные реакции в резине, пластике и металле, идут постоянно, поэтому хранение входит в гарантированный срок годности.

Покупать шину, которая хранилась эти пять лет – слишком оптимистично. Хотя даже в конце срока колесо останется полностью безопасным и отвечающим требованиям производителя.

Но формально уже через год шина окажется теоретически непригодной. И тут уже многое зависит от информации, доступ к которой получить невозможно.

Никто не скажет, как покрышки хранились, насколько тщательно выполнялись все рекомендации. Особенно если это зимняя резина. Вот её точно нельзя покупать после долгого хранения.

Факторы, влияющие на эксплуатацию шин

Срок службы можно продлить умеренной эксплуатацией:

  • чем меньше скорость – тем дольше проживёт покрышка;
  • аналогично можно сказать про температуру;
  • не реже раза в год надо проверять углы установки колёс;
  • давление должно строго поддерживаться по рекомендациям инструкции и контролироваться еженедельно;
  • менять колёса местами стоит, только если водитель точно уверен, зачем это нужно, а не просто потому, что так велит инструкция;
  • шина должна быть отбалансирована, даже если её вибрация незаметна;
  • резкие торможения и разгоны влияют на жизнь колеса ещё хуже, чем скорость и температура, точно так же, как и предельные повороты.

Не стоит оставлять машину на открытом солнце, это губительно не только для кузова, но и для шин.

Как определить просроченные покрышки

По стандарту дата производства шины указана в овальной отливке на боковине и состоит из 4 цифр. Две первые – неделя в году, две вторых означают последние цифры года выпуска. Отсчитать, сколько осталось до гарантированного срока годности, уже несложно. Каждый сам может решить, готов ли он брать пролежавший неизвестно где 5 лет товар, или можно пройти до следующего магазина и купить новые покрышки. Возможно, хорошая скидка того стоит.

Почему резина портится при хранении

При хранении резина портится, если нарушать определённые условия:

  • ориентация шин при укладке их на полки склада;
  • минимальная и максимальная температура;
  • влажность воздуха;
  • освещённость, особенно в УФ диапазоне;
  • перепады температуры;
  • наличие химических веществ в воздухе.

Конкретные данные по каждому пункту приводятся в технической документации шин. Но и без этого известно, как следует оборудовать складские помещения для автомобильной резины. Важно, насколько поставщик следует правилам.

Когда шины нельзя эксплуатировать

Состояние шин – важнейший элемент безопасности. Поэтому их надо безусловно заменять новыми, если:

  • глубина протектора не соответствует регламенту, он разный для всех типов резины;
  • срок годности значительно превышен, шине больше 10 лет;
  • имеются глубокие порезы, повреждён корд или брекер;
  • покрышка подвергалась неравномерному износу;
  • резина начала растрескиваться от возраста и жёсткой эксплуатации;
  • шина не держит давление даже на новом диске;
  • колесо плохо балансируется.

Боле точно состояние шины может определить специалист. Опытные сотрудники шиномонтажа располагают большой практической информацией.

Как продлить срок эксплуатации автомобильной резины

Покрышки нельзя считать скоропортящимся товаром, нежным и нуждающимся в хранении вдали от дорог и автомобилей. Это прочные, стойкие и высокотехнологичные изделия, рассчитанные на многие тяготы дорожной службы. А условие для полной отработки ими своего немалого ресурса одно – следовать правилам эксплуатации.

Часть их изложена выше, остальное преподают в автошколах. Здесь нет секретных приёмов и нюансов. Давление, скорость, температура, рваное движение по плохим дорогам – влияние подобной езды на резину известно всем. Можно добавить лишь обеспечение условий сезонного хранения.

Смены летней резины на зимнюю и наоборот стали обязательными. Если нет уверенности и условий, что можно самостоятельно обеспечить указанные выше требования по хранению шин, то лучше воспользоваться услугами появившихся складских организаций, где за небольшую плату сезонные покрышки дождутся своей очереди с соблюдением всех научно-технических правил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: