Какую силиконовую смазку для резиновых уплотнителей выбрать

Зима близко: выбираем лучшие силиконовые смазки

С приходом настоящих холодов у всех автомобилей, независимо от статуса, начинаются схожие неприятности. Не открываются дверь и стекло — примерзли. В салоне появляются противные скрипы и прочие посторонние звуки. И от всех этих бед существует панацея — силиконовая смазка. По заявлению производителей, она легко справляется и со скрипами, и с примерзаниями, и даже с коррозией.

Мы решили проверить реальные способности силиконовых смазок — и приобрели 16 препаратов. В нашей фотогалерее они расположены в алфавитном порядке. Результаты испытаний относятся только к конкретной выборке товаров, а потому не могут служить основанием для оценки продукции той или иной фирмы в целом.

Программа и методика испытаний

В преддверии зимы нас в первую очередь интересовало, насколько хорошо препараты работают на морозе. Поэтому мы поместили их в морозильник, где продержали сутки при температуре —25 °C. ­

Цель: убедиться в том, что подобную автохимию можно возить зимой в багажнике машины.

Следующий этап — испытание способности противостоять примерзанию. Обработанные и пронумерованные резиновые заготовки разместили на увлажненных стеклянных и окрашенных металлических пластинах — опять-таки при температуре —25 °C. Спустя 24 часа проверили, не примерзла ли какая-нибудь намертво.

Кроме того, решили убедиться, что препараты не растворяют обработанную ими резину. Для этого эталонные резиновые заготовки, покрытые силиконовыми смазками, выдержали при комнатной температуре в течение 48 часов, после чего прижимали с тарированным усилием каждую заготовку к белой безворсовой бумаге и визуально определяли степень загрязнения. В качестве бонуса сравнили разные упаковки: аэрозольный баллончик, роликовый, с триггером и пузырек.

Цена 150 руб.
Объем 50 мл

Средство в роликовом исполнении отработало практически без замечаний. Цена приемлемая. Рекомендуем.

Цена 120 руб.
Масса 50 г

Смазка хоть и слегка, но всё же примерзла со своей резиновой заготовкой к тестовому стеклу. И резину она слегка подрастворила.

Цена 320 руб.
Объем 400 мл

Аэрозольный препарат отработал без замечаний. Рекомендуем.

Цена 150 руб.
Объем 210 мл

Аэрозоль на морозе распыляет силикон неважно, наблюдается каплеобразование. Обработанная резина чуть-чуть растворяется.

Цена 105 руб.
Объем 140 мл

Аэрозоль отработал неплохо, но обработанная им резина пачкается.

Цена 270 руб.
Объем 650 мл

Аэрозольное средство вело себя хорошо, однако слегка растворило обработанный им резиновый образец.

Цена 405 руб.
Масса 284 г

Цена 185 руб.
Объем 100 мл

Губка-аппликатор на морозе стала довольно черствой, с трудом пропускала препарат. Но в целом — нормально.

Цена 145 руб.
Объем 400 мл

Аэрозоль чуть замешкался на морозе, но потом одумался. Иных замечаний нет.

Цена 370 руб.
Масса 50 г

Тюбик на холоде зачерствел, но порцию препарата ­все-таки выдал. Обработанная ­резиновая заготовка слегка ­примерзла к стеклу. Цена не понравилась.

Цена 130 руб.
Объем 200 мл

Аэрозоль на морозе обрел задумчивость, но все-таки отработал. Других замечаний нет.

Цена 160 руб.
Объем 200 мл

На морозе микропомпа вышла из строя, препарат окаменел. После оттаивания выяснилось, что он расслоился. К дальнейшим испытаниям не допущен.

Цена 90 руб.
Объем 15 мл

Упаковка напоминает древнюю масленку, пользоваться ей не очень удобно. Но выступил препарат неплохо, разве что резину чуть растворил.

Цена 280 руб.
Объем 450 мл

Аэрозольное средство позволило испытуемым резинкам слегка примерзнуть к тестовым стеклам. При этом сами резинки начали пачкаться.

Цена 170 руб.
Объем 30 мл

Губка-аппликатор на холоде изрядно отвердела, однако препарат через нее всё же поступал. В целом всё хорошо — кроме цены.

Цена 250 руб.
Объем 400 мл

Аэрозоль проявил себя неплохо. Единственный минус — резина после обработки стала пачкаться.

Какой силикон лучше?

Хранение на морозе понравилось не всем смазкам. Препарат Pro-Brite Silicon Spray РН4233 мы вообще сняли с дальнейших испытаний. Мало того что содержимое окаменело, так еще и микропомпа пульверизатора треснула. Когда средство оттаяло, стала понятна причина: силикона внутри почти не оказалось, одна вода.

На этом же этапе выяснилось, что препараты, у которых смазка подается через губчатый наконечник, мороз также недолюбливают. Явных отказов мы не зафиксировали, но на морозе губки становились жесткими, пользоваться таким препаратом было затруднительно. К тому же губки быстро загрязнялись. А вот аэрозоли холодов не испугались. Но у них другой недостаток: при обработке дверных уплотнителей обязательно заливаешь силиконом всё вокруг. Предпочтительнее «ролики» — препарат расходуется экономно, мороза они не боятся.

Испытания на примерзание все испытуемые выдержали. Однако три средства из оставшихся пятнадцати (№ 2 — Eltrans EL‑0502.05; № 10 — Liqui Moly Art. 7655; № 14 — Runway RW6149) прилипли вместе со своими резиновыми заготовками к стеклянным поверхностям. Правда, несильно: заготовки довольно легко покинули насиженные места. Преодолеть столь незначительное усилие (около 2 ньютонов) по плечу любому стеклоподъемнику. Остальные заготовки оторвались практически под действием силы тяжести.

В ходе проверки взаимодействия силиконовых смазок с резиной откровенных провалов не зафиксировали. Чуть хуже других проявили себя № 2 — Eltrans EL‑0502.05, № 4 — Felix, № 5 — Fill inn FL117, № 6 — G‑Power GP‑508, № 13 — Rexant Артикул 09–3930, № 14 — Runway RW6149, № 16 — Калашников. Остальные смазки обошлись без замечаний.

Хороши препараты № 1 — AVS Crystal AVK‑102, № 3 — Eurol silicone multi spray UN1950, № 7 — Hi-Gear Silicone spray HG5501. Ни одного нарекания! Учитывая стоимость единицы продукции, предпочтение мы отдаем голландскому № 3.

Силиконовые смазки для резиновых уплотнителей. Обзор и сравнение материалов

Силиконовые смазки для резиновых уплотнителей. Обзор и сравнение материалов

Сегодня резиновые уплотнительные элементы используются повсеместно: начиная от бытовой техники, заканчивая тяжелой промышленностью. Их основная задача состоит в обеспечении герметичности различных узлов. Уплотнения создают барьер, который предотвращает проникновение пыли и загрязнений и, наоборот, предотвращает утечки различных веществ.

Эластомеры, из которых производятся уплотнительные элементы – это эластичные мягкие материалы, которые легко приобретают форму сопряженных поверхностей.

В процессе эксплуатации под воздействием негативных внешних факторов (высоких нагрузок, температур, агрессивных веществ) уплотнения из резины подвергаются усадке или набуханию, теряют эластичность и начинают крошиться, что влечет за собой их полное разрушение и потерю герметизирующих свойств.

В данной статье мы поговорим о наиболее распространенном способе увеличения срока службы эластомерных элементов – использовании силиконовых смазок для резиновых уплотнителей.

Для начала назовем наиболее популярные марки этих смазок и составим свой ТОП, расположив их с учетом соотношения комплекса свойств и цены.

ТОП-7 силиконовых смазок для резиновых уплотнителей

Силиконовые смазки EFELE

Силиконовые смазки EFELE

Смазка EFELE UNI-S Spray обладает очень высокими водоотталкивающими, защитными, антистатическими, смазывающими и разделительными свойствами. Прозрачная пленка, образуемая материалом, не вымывается водой и обладает хорошими диэлектрическими свойствами. В отличие от других аэрозольных силиконовых смазок, EFELE UNI-S Spray хватает на покрытие большей площади поверхности.

В составе смазки отсутствуют растворители, поэтому она не вступает в реакцию с пластмассами и эластомерами, не влияет на их цвет и структуру, а также не представляет вреда для людей и животных.

EFELE SO-780 Spray – силиконовая смазка для устранения скрипов и заеданий, восстановления внешнего вида и эластичности резиновых уплотнений, предотвращения их растрескивания и примерзания. Данный материал обладает хорошими водоотталкивающими свойствами, совместим с пластиками и эластомерами, имеет широкий диапазон рабочих температур (-40 °С…+200 °С).

Из-за отсутствия пищевого допуска и содержания дополнительных компонентов (помимо силикона) EFELE SO-780 Spray стоит дешевле, чем EFELE UNI-S Spray. Однако для резиновых уплотнений она подходит не менее хорошо.

Смазки EFELE– пример лучшего соотношения цены, качества и универсальности применения.

Фасовки

  • Металлические баллоны 210 и 520 мл

Molykote Separator Spray

Molykote Separator Spray

Силиконовое масло в аэрозольной упаковке. Предназначено для защиты резиновых деталей от деформации и разрушения, может использоваться в качестве разделительной среды.

Molykote Separator Spray применяется, в основном, в промышленной сфере, однако вполне может быть использовано для обслуживания автомобилей и бытовых нужд. Масло имеет пищевой допуск, что делает его безопасным для окружающей среды и здоровья человека. На упаковке представлена информация о продукте на разных языках, включая русский.

Материал не имеет цвета и запаха, не разрушает эластомеры и пластмассы, не требует частого повторного нанесения. Баллон со смазкой снабжен специальной насадкой, которая упрощает нанесение материала в труднодоступные места.

Первому месту смазка Molykote Separator Spray проигрывает по стоимости, однако превосходит материалы на более нижних ступенях рейтинга по универсальности и рабочим характеристикам.

Фасовки

  • Металлический баллон 400 мл

AXIOM Силиконовая смазка бесцветная

AXIOM Силиконовая смазка бесцветная

На поверхностях смазка образует химически инертный бесцветный слой, неподверженный воздействию воды. Материал подходит для металлических, пластмассовых и резиновых поверхностей.

Читайте также  5 лучших производителей солнцезащитных шторок для автомобиля

Смазка AXIOM не содержит минеральных масел и хлорированных углеводородов, обладает хорошими проникающими свойствами, экономично расходуется. Однако несмотря на это, по многим характеристикам данный продукт уступает первым двум.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 650 мл

MANNOL Silicone Spray

MANNOL Silicone Spray

Силиконовая смазка с изоляционными, антифрикционными и защитными свойствами.

Предназначена для обслуживания пар металл-пластмасса, подходит для смазывания направляющих и роликов ремней безопасности.

Аэрозольная смазка MANNOL Silicone Spray устраняет скрипы, предотвращает растрескивание и примерзание уплотнений, восстанавливает эластичность эластомеров.

Материал не содержит жиров и минеральных масел, на поверхностях он образует защитную пленку, обладающую пыле- и влагоотталкивающими свойствами.

По соотношению стоимости и набора свойств MANNOL Silicone Spray занимает только четвертое место.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 450 мл

RUNWAY Silicone Spray

RUNWAY Silicone Spray

Силиконовая смазка для защиты пластиковых и резиновых элементов автомобиля.

Материал применяется для устранения скрежета и шума тросика спидометра, ГРМ, ремней вентилятора, предотвращения обледенения замков и уплотнений. Кроме того, он может использоваться для защиты электроконтактов и аккумуляторных клемм от коррозии и окисления.

Смазка RUNWAY образует на поверхностях защитный слой, обладающий антистатическими и водоотталкивающими свойствами.

По характеристикам данный продукт несколько хуже вышепредставленных, а по стоимости сопоставим с предыдущей смазкой.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 400 мл

DAYTONA Силиконовая смазка

DAYTONA Силиконовая смазка

Силиконовая смазка для защиты резиновых и пластиковых поверхностей.

Данный материал предназначен для применения в подвижных узлах с парами трения металл-пластик, металл-резина. Он восстанавливает эластичность эластомеров, в зимнее время года может использоваться в качестве консервационного состава, подходит для электрических контактов.

Смазка DAYTONA вытесняет влагу, защищает поверхности от окисления и коррозии, не оставляет жирных следов.

По соотношению цены и объема смазка DAYTONA проигрывает остальным материалам – при том, что ее характеристики достаточно стандартны.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 335 мл

SILICOT rezin

SILICOT rezin

Используется для обслуживания резиновых уплотнителей дверей автомобиля, ПВХ-окон, манжет холодильников и стиральных машин, спортивного инвентаря.

Смазка защищает уплотнения от примерзания, предотвращает их разрушение. Из плюсов стоит отметить фасовку-аппликатор, которая обеспечивает чистоту и точечность нанесения средства. Однако из-за этого у смазки достаточно большой расход, так как часть материала остается в губке.

Кроме того, данная смазка, в отличие от вышеперечисленных, сильно собирает пыль. А стоимость 30 мл материала достаточно высока.

Фасовки

  • Флакон 30 мл

Для чего нужны силиконовые смазки?

Силиконовые смазки выполняют четыре основных функции:

  • Смазывание: в результате уплотнения лучше прилегают к поверхностям и лучше от них отлипают
  • Защита: ресурс уплотнений увеличивается
  • Изоляция: обеспечивается защита уплотнений от воздействия воды, пыли и т.п., а также пробоев электрического тока
  • Восстановление: обеспечивается эластичность и упругость уплотнителей, восстанавливается их внешний вид и функциональность

Силиконовые составы могут выпускаться в жидком виде (масла), пластичной форме (смазки и пасты) и аэрозольном исполнении.

Силиконовая смазка

Пластичные смазки не такие густые, как пасты, поэтому их проще использовать для обслуживания резиновых уплотнений. Такие материалы наносятся на поверхности толстым слоем и распределяются при помощи ветоши.

Пасты наименее универсальны. Из-за очень густой консистенции их сложно наносить в труднодоступные места. Однако по эффективности они превосходят другие материалы за счет содержания твердых смазочных веществ.

Аэрозоли – самая популярная разновидность силиконовых смазок. Их удобно применять и дозировать, но при нанесении следует соблюдать аккуратность, так как из-за высокого давления в баллоне смазка разбрызгивается и может попасть на поверхности, обрабатывать которые не планировалось.

Силиконовые масла не загрязняют поверхности и проникают в труднодоступные места. Однако для их нанесения необходимо использовать аппликаторы (кисть, ветошь или губку), а сам процесс смазывания занимает достаточно много времени.

Где используются силиконовые смазки?

Силиконовые смазки универсальны, область их применения не ограничивается уплотнителями.

В промышленности такие материалы используются для обслуживания конвейерных лент, пневматического оборудования, направляющих и подшипников, рабочего инструмента, запаечных губок и ножей, фильер, матриц, пресс-форм и т.д.

Конвейер

Материалы на основе силикона позволяют защищать поверхности от сварочных брызг и искр.

В быту силиконовые смазки широко применяются в спортивных тренажерах, рыболовных катушках, миксерах, машинках для стрижки, электробритвах, кофемашинах и другой мелкой бытовой технике. Они подходят для мебельной и оконной фурнитуры, дверных замков и петель.

Наибольшую популярность силиконовые смазки получили в автомобильной сфере. Их используют для пластиковых элементов автомобиля, колесных шин при подготовке к хранению, петель шарниров, замков, деталей дисковых тормозных систем, направляющих люков, кресел и стеклоподъемников, управляющих тросов, высоковольтных проводов с целью увеличения уровня электроизоляции, патрубков, втулок, подушек двигателя и т.д.

Силиконовые смазки могут применяться в парах трения пластмасса-пластмасса, эластомер-эластомер, металл-пластмасса, металл-резина, металл-метал.

Zима и Vольво: Выбираем смазку для уплотнителей дверей

С погодой в этом году непонятно что происходит… На Новый год дождь и потом ещё неделю плюсовая температура даже ночью. А утром 9 января я не смог открыть задние двери, как будто сваркой заварили — ночью было минус 8. Не подмажешь — не откроешь.
На примере других вот как то так примерно:
www.drive2.ru/l/490389333887418591/
www.drive2.ru/l/490000656526999869/

Но давайте начнем по-порядку, пройдём по логической цепочке и сделаем это так, что бы было понятно всем раз и навсегда.

У Volvo XC60 по верху дверей идёт двойной резиновый уплотнитель с ворсом, т.н. "бархотка". Зачем? Всё очень просто. Производитель понимает, что двери у XC60 очень тяжелые, а автомобиль позиционируется как достаточно комфортный (маркетологи называют такие "премиум") и снабдил их (двери) бархотками — что бы резинки не скрипели на каждой кочке и при этом не давали воде затекать сверху к внутреннему уплотнителю (проёма).
Но, как говорят в народе, каждая палка о двух концах. Всё хорошо с такими уплотнениями, но зимой, если днём тепло, то подтаявший снег превращается в воду, которая стекает за уплотнитель и задерживается между ворсинками бархотки, а ночью от морозца вода замерзает, расширяется и распирает ворсинки не давая воде стечь, удерживая воду на бархотках (если ещё не замерзла) что впоследствии цеметирует контакт между уплотнителем и кузовом и не позволяет сколоться льду от приложения усилия при открывании двери. Проблема присуща в основном только задним боковым дверям — там уплотнитель почти горизонтально расположен и вода вообще не стекает, у передних боковых уплотнитель расположен с наклоном по верхнему профилю двери и вода спокойно стекает по внутреннему безворсовому водосточному каналу между бархотками. На задних канал есть, но нет наклона.

Автовладельцы используют следующие виды смазок:

1. Силикон. Всем известный.

Все силиконовые смазки обладают следующими свойствами:
Высокая адгезия (способность прилипать к поверхности), гидрофобность (отлично вытесняет воду и защищает от коррозии), эластичность, отличные антифрикционные свойства, отсутствие цвета и запаха, способность сохранять перечисленные выше свойства в диапазоне температур приблизительно от -50°С до +200°С.

При нанесении на поверхность смазка образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства и повышает скольжение.

Я взял лучшего представителя — Liqui Moly Silicon-Spray (3955). В баллоне с распылителем. Обильно обработать каждую ворсинку поможет баллон с сильным напором силикона. Чем хорош баллон? Для мелкодисперсного распыления силикон там разжижен бензинами/растворителями, а газ выталкивает разжиженный силикон под большим давлением и загоняет в мельчайшие поры и уголки, выбивая из-под себя воду (если поверхность до нанесения была влажная). Бензин потом испаряется и на поверхности остаётся тонкая "скользкая" плёнка силикона. Очень удобно обрабатывать труднодоступные, сложные поверхности, скрытые полости, с шероховатой структурой (для заполнения и выравнивания их силиконом). Но фишка Liqui Moly 3955 в наличии небольшого тонкого носика для распыла — тем самым силикон разбрызгивается не хаотично во все стороны и под большим углом, а чётко в нужное место и нет необходимости прикрывать стекла и другие смежные поверхности от забрызгивания.

Минус в спрее вижу только один: после обработки и испарения растворителей-разжижителей остаётся очень тонкая плёнка силикона. Нужно несколько раз обрабатывать, создавая всё более и более толстый слой силикона на поверхности, иначе от трения уплотнителя о кузов силикон быстро истирается (вытесняется давлением).

Силикон в виде густой смазки. Это уже лучше, т.к. наносимый слой силикона сразу больше, но менее удобно наносить и обрабатывать. Например, шариковый аппликатор типа 3ton очень неудобен, не подлезть в узкие места, много вытекает, если упадёт — через шарик всё вытечет (разжижен бензином?), пока обработаешь уплотнитель — сам весь уделаешься, и на морозце шарик замерзая плохо вертится, поверхность контакта мала. Здесь в качестве густой смазки мне понравился опять же Liqui Moly Silicon-Fett в тюбике с аппликатором-губкой — очень удобно: в любой мороз давишь сколько нужно (визуально контролируя) и губкой (с большой площадью контакта с поверхностью) распределяешь, при необходимости можно на палец выдавить и куда-то "напихать" смазку.

Читайте также  Топливный фильтр Hyundai Solaris

Огромный плюс силикона — можно наносить при любой температуре, даже значительно ниже нуля. Запомним это замечательное свойство.

2. Вазелин, глицерин и прочие натуральные масла.

Не получили распространения в России из-за плохой стойкости к температурам — очень сильно густеют даже при слабеньком морозце, плохо наносятся, сгустками, твердея плохо сцепляются при этом с поверхностью. При нанесении нужно тепло — и сама смазка должна быть тёплой и обрабатываемая поверхность (уплотнитель) тоже.
Например, я использовал карандаш Sonax 499100 GummiPflegestift — в составе карандаша вазелин и олений жир.

Даже, если при околонулевой температуре отогреть карандаш в руке — на холодной резинке этот вазелин будет как воск. Ну очень неудобно. Производят такие непопулярные у нас препараты в основном немецкие производители типа Sonax и Ravenol. Кстати, Ravenol Glycerin Stift, в отличие от Sonax, содержит глицерин.
При этом, эти аппликаторы при намного меньшем товарном объёме дороже силикона. Зато на бархотке склеит все ворсинки как воск толстым слоем. Как пластилином замажет. Но, повторюсь, при низких температурах замерзает, тяжело и неравномерно наносится. Пластилин.

Огромный минус глицерино-вазелинов — невозможно наносить при низкой температуре, даже около нуля. Запомним это неподходящее нам свойство.

3. Прочие бытовые средства.

Самые экономные и скупые (чаще европейцы, конечно же) используют средства для обработки обуви (защита от воды нубука и замши) — это, например, такие как Salton и прочая обувная и одёжная хрень. Очень дёшево, т.к. самое дорогое там как правило — это сама губка и коробка, а не средство. Рабочего активного средства там кот наплакал, концентрация очень мала.

Смотрим состав у бытовых губок для обуви и т.п.:
Например, в Amway силикон и вазелин. В Salton норковое масло и воск в небольших количествах, основное средство силикон. В Ашановских губках только силикон, но сколько его там?

По сути, в составе сильно разжиженный микс из силикона/вазелина/масла в небольших количествах. Бытовой микс из остатков производства. Чистая силиконовая смазка (см. п.1) намного лучше.

4. Самое лучшее средство — это на базе PFPE-смазки. PFPE-смазка — считается как самая продвинутая синтетическая смазка. Например, это Carbaflo XTR5F-80 и KSP105 от Fuchs или DuPont Krytox GPL105 — лучшая стойкость. Но дорого. Порядка от 20-45 долларов за 1 грамм.

Отличительные особенности этих смазок. По сути, это как силикон, только более стойкий. Поэтому многие автопроизводители (особенно — премиум сегмент) производят (заказывают производство в основном у DuPont или Fuchs) свои фирменные оригинальные смазки для обработки уплотнителей и "антискрипа" именно на базе PFPE-смазок.
Например, у Land Rover оригинальная смазка для уплотнителей (и антискрипа пластика) на базе PFPE — с артикулом CYK500010 весом 20 г. (это аппликатор на базе Carbaflo XTR5F, которую выпускает для LR Fuchs), а BMW с артикулом 83230309627 и весом 56 г. — это смазка Carbaflo KSP 105 и стОит она аж 2600 руб. А DuPont свою PFPE-смазку Krytox выпускает для BMW, Honda, Mercedes-Benz, Ford, GM, Opel, Jaguar, Fiat-Chrysler.

Я приобрёл 3 разных средства и нанёс их небольшими участками на кусок резинового уплотнителя и бархотку одной из дверей.
Слева направо равными частями:

Первый идёт спрей-силикон (обычным одним слоем по-пшикал) > потом пару сантиметров необработанной бархотки (чтобы отделить участки друг от друга) > далее вазелиновый карандаш Sonax GummiPflegestift > ещё пару сантиметров необработано > PFPE-смазка LR CYK500010 > и последняя часть необработанная до самого конца бархотка как есть.

Наблюдал за этим уплотнителем недели три, за это время были и дожди и мороз и даже автомойка — т.е. обычная эксплуатация. А в один из дней я не смог утром открыть необработанную заднюю боковую дверь — примёрзла бархотка.

Не буду выносить вам мозг всеми подробными наблюдениями и впечатлениями. Постараюсь быть кратким:

1. Спрей силиконовый — вещь одноразовая, довольно быстро исчезает с обработанной поверхности. Уж не знаю из-за чего и почему: то ли от частого трения истирается, то ли вода вымывает, то ли плёнка тонковата, то ли просто испаряется. Разово после мойки (выбить воду) или перед ожидаемым морозом обработать — нормально.

2. Смазка (густая) силиконовая — это уже намного лучше. Если толстым слоем. Но идеально только в тех местах, где ни одеждой ни руками не касаемся — смазка может испачкать. Для бархотки на верхней части дверей ХС60 — это самый оптимальный (цена/качество) вариант. На других уплотнителях малопригодна — жирной смазкой можно испачкаться.

3. Вазелин — самая лучшая защита ворсистого уплотнителя. Но при этом хуже всех наносится, очень сильно заметна после нанесения. Дубеет на морозе. С гладких поверхностей (типа ровного резинового уплотнителя) при морозе даже отпадает (как затвердевший воск с пальцев).

4. PFPE-смазка. По ощущениям я бы назвал это смесью вазелина с силиконом. Тот самый идеал для любых уплотнителей на все случаи жизни. Более стойкий к истиранию и испарению, чем силикон. На морозе остаётся жидким. Не нужно наносить очень жирно, расход меньше чем у силиконовой смазки. Если силиконовая смазка по консистенции как герметик, то PFPE-смазка — как подсолнечное масло. При тёплой погоде, почему-то только на участке бархотки с этой смазкой — собрала на себе как магнитом всю воду с уплотнителя — это визуальные впечатления. В действительности, предполагаю, что смазка как герметик перекрыла движение воды, а при открывании двери вода полилась в месте перекрытия, т.е. по смазке.

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей: какая лучше?

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей обычно используется в автомобильной промышленности для смазывания и обеспечения сохранности поверхности резиновых изделий в кузовах автомобилей.

Кузов автомобиля не является монолитной конструкцией, в нем предусмотрено множество дверей и крышек. Для поддержания герметичности, по контуру любой открывающейся поверхности проложены резиновые уплотнители.

силиконовая смазка разных производтелей

Они имеют определенный срок службы. Постоянные вибрации провоцируют трение резины о металл, происходит износ. Кроме того, уплотнители могут издавать неприятные звуки при движении автомобиля, это раздражает экипаж, и снижает комфорт.

Любые трущиеся детали можно смазывать. Однако не все масла подходят для резиновой окантовки тех же дверей. Во-первых, нарушается эстетика, и можно банально испачкаться.

Во-вторых, некоторые масла агрессивно взаимодействуют с резиной, преждевременно ее разрушая. Выход есть: силиконовая смазка для резиновых уплотнителей автомобиля.

Почему именно силикон?

Этот состав имеет почти 100% химическую инертность. Он не пачкается, не вступает во взаимодействие с различными материалами, и главное – он бесцветный. То есть, после нанесения на поверхности не остается никаких следов.

При нанесении на внешнюю сторону уплотнителя, образуется тонкий и непрерывный полимерный слой. Он обеспечивает водоотталкивающие свойства, кроме того, силикон обладает низким коэффициентом трения.

Разнообразие силиконовых смазок и правильный выбор в этом видео

Иногда, для улучшения характеристик, производители добавляют в состав смазки фторопласт. Рабочая температура, при которой сохраняются характеристики: от -40°C до + 200°C. Благодаря этому уплотнение становится более герметичным, меньше изнашиваются поверхности, исчезают неприятные скрипы.

Если сконцентрировать отзывы множества автолюбителей, можно сформировать такой список:

  • силиконовая смазка для авто не выделяет вредные испарения, и не влияет на здоровье человека;
  • не вызывает аллергию;
  • силикон для смазки резиновых уплотнителей не оказывает влияния на обрабатываемую поверхность;
  • состав после нанесения абсолютно пожаробезопасен;
  • биоинертность: плесень и бактерии не живут в такой среде;
  • после высыхания, силиконовый слой не меняет свойства под влиянием температуры;
  • обладает хорошей адгезией вне зависимости от материала нанесения;
  • образует прочный защитный слой, который в некоторой степени является диэлектриком.

Форма выпуска автомобильной смазки на основе силикона

Поскольку областей применения достаточно много, требуется разнообразие консистенции и способа нанесения.

Силиконовая смазка спрей

смазываем силиконом резиновые уплотнители двери

Аэрозоль удобен тем, что нанесение не занимает много времени и не требует аппликаторов (ветошь, губка). Однако сконцентрировать облако смазки довольно трудно. Силикон попадает на поверхности, которые обрабатывать не планировалось.

Приходится устанавливать экраны, или применять малярный скотч. Применение универсальное.

Преимущества: Легко контролировать равномерность слоя, смазка попадает во все неровности и отверстия, применяется на любых поверхностях и конфигурациях.

Недостатки: Аэрозольная смазка требует локализации мест нанесения (слишком большое разбрызгивание). По этой же причине случается перерасход средства.

Жидкая смазка

Наносится с помощью кисти, губки или ветоши.

Принцип применения – как у обычного машинного масла. Разница лишь в том, что спустя некоторое время после нанесения, смазка застывает, образуя рабочую пленку.

Читайте также  Доработка карбюраторов «Озон» 2107-1107010 и его модификаций

Преимущества: Проникает в любые отверстия, в том числе не прямого попадания, достаточно просто контролировать область нанесения, отсутствует перерасход.

При необходимости, можно буквально залить обрабатываемый узел. Отлично подходит для замков и для петель дверей автомобиля. Применяется для устранения скрипа в сайлентблоках, резиновых втулках.

Недостатки: Для нанесения требуется аппликатор и много времени.

Компромиссная форма выпуска

силиконовая смазки в виде аэрозоля

Аэрозоль с трубкой для подачи смазки.

При отделении направляющего приспособления, баллончик работает как аэрозоль: жидкость под давлением. Преимущество такой расфасовки: можно подать смазку концентрировано к месту применения.

Недостаток: при смазывании труднодоступных мест сложно контролировать расход.

Силиконовый гель

желеобразный силикон в тюбике

Густая консистенция позволяет сформировать достаточно толстый слой. Способ нанесения специфичный: можно выдавливать из тюбика и размазывать буквально пальцами рук.

Еще одна форма применения: нанести пасту на ветошь, и втирать в поверхность. Такая силиконовая смазка подходит для обработки пластиковых деталей и резиновых уплотнителей.

Преимущества: Можно наносить толстый слой не опасаясь, что он стечет вниз, не успев полимеризоваться. Можно его буквально формовать. Также применяется в качестве герметика (в разумных пределах, при небольшой толщине объекта уплотнения). Хорошо зарекомендовал себя, как диэлектрик.

Недостаток: ограниченность применения по причине консистенции.

Пластичные составы

Многие автолюбители спорят, какая смазка лучше, консистентная или гелевая. Эти два вида не заменяют, а скорее дополняют друг друга. Четкую границу между ними определить сложно, но все-таки пластичная смазка более густая. Наносится так же, как и гель. Недостатки и преимущества аналогичные.

Применение в автомобиле

Лучшая силиконовая смазка для авто не определяется логотипом производителя. Главное – правильно подобрать консистенцию.

смазываем шины силиконовой смазкой

  1. Для бархатной окантовки стекол, резиновых уплотнителей дверных проемов, герметичного обрамления потолочного люка – подходит спрей. Можно наносить жидкий силикон, только контролируя толщину слоя.
  2. Боковые стороны резиновых покрышек также обрабатывают жидкостью или аэрозолем. Силиконовая смазка для шин применяется не только из косметических соображений. Она сохраняет резину от воздействия дорожной химии. Поэтому целесообразно обрабатывать не только внешнюю, но и внутреннюю поверхность. Аэрозоль наносится и на колесные диски.
  3. Чтобы смазать силиконовой смазкой двери автомобиля (точнее петли), не обязательно их разбирать. Жидкая смазка проникает в механизм под действием силы тяжести. Консистентные составы подойдут лишь в случае переборки петли (замена стержня оси).
  4. Сайлентблоки, втулки стабилизаторов, резиновые подушки и подвесы в установленном состоянии обрабатываются жидким силиконом или спреем с трубкой-дозатором. Если вы меняете упругий элемент, в него закладывается гель или консистентная смазка.
  5. Подшипники трения в механизмах обрабатываются пластичным силиконом.
  6. Салонные резиновые коврики сразу после очистки можно натереть жидким составом, либо обильно обработать аэрозолем.
  7. Пластик натирается гелем, нанесенным на мягкую ветошь. Использование жидкости или аэрозоля не приветствуется: могут быть пятна.
  8. Закладка между скрипящими деталями лучше всего получается с помощью трубки-дозатора. Если соединение разборное – надо промазать его гелем.
  9. Силиконовая смазка в любой консистенции отлично ведет себя в тросовых приводах.

Варианты применения силиконовой смазки в автомобиле — видео

Если вы хотите поддерживать все детали автомобиля в надлежащем состоянии, надо иметь в ассортименте как минимум два различных состава. Например: спрей и гель. Интересный факт: при регулярном использовании силиконовых составов, сохраняется и даже восстанавливается пластичность резины и пластика.

Заключение

Разобравшись, как пользоваться силиконовой смазкой, вы можете подумать, что она может заменить любые масла (кроме моторного, и трансмиссионки). На самом деле, использовать составы на основе силикона в динамически нагруженных узлах нельзя.

То есть, для шестерен, подшипников, она не подойдет. Несмотря на способность выдерживать высокую температуру, силиконом нельзя смазывать детали тормозной системы.

Поэтому, основная сфера применения силиконовой смазки для авто: защита внешнего вида деталей отделки, и создание комфорта.

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей автомобиля

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей авто

Силиконовые смазки нашли широкое применение во всех сферах жизни человека. И автомобили в этом не стали исключением. В разных узлах и механизмах машины силиконовая смазка для резиновых уплотнителей продляет жизнь деталям авто. Но каждый вид смазки нужно применять в соответствии с рекомендациями производителя.

В настоящее время многие производители автомобильной химии предлагают в широком ассортименте смазочные материалы на основе силикона. Применение силиконовой смазки позволяет достичь великолепных водоотталкивающих показателей и исключительной скользкости резиновых уплотнителей, создавая сплошной полимерный слой на поверхности детали.

Детальную видео-инструкцию с особенностями применения силиконовой смазки в автомобиле можно посмотреть в конце статьи.

Большую актуальность обработка резиновых уплотнителей в автомобиле силиконовой смазкой приобретает зимой. Рекомендуем мануал, как подготовить машину к зиме.

Сферы применения и виды силиконовых смазок

виды силиконовых смазок

Каждый вид силиконовой смазки предназначен для применения в определенной области. Благодаря особым свойствам силикона автомобилисты используют смазку в следующих случаях:

  • при обработке деталей интерьера,
  • для смазки дверных петель и замков,
  • для обработки резиновых уплотнителей и ремней после мойки кузова,
  • с целью предотвращения примерзания дверей,
  • при установке системы кабельного обогрева крыши,
  • для придания глянца коврикам и колесным дискам.

Некоторые из этих сфер применения непосредственно влияют на работоспособность машины, а другие призваны придать некий лоск и блеск отдельным деталям и узлам.

Смазки на основе силикона выпускаются в самых разных исполнениях и состояниях. Это делается для удобства нанесения, а также для экономного использования.

Силиконовую смазку можно встретить в виде геля, спрея, пластичной смазки, жидкости и пасты.

Несмотря на разнообразие предлагаемых продуктов, основа силиконовых смазок одна – это смесь кислородсодержащего высокомолекулярного кремнийорганического соединения с различными наполнителями. От качества приготовления этого химического продукта в основном и зависит эффективность смазки.

Требования к силиконовым смазкам для резиновых уплотнителей

Какая силиконовая смазка лучше

Раньше для смазывания резиновых уплотнителей автомобиля шофера применяли минеральные или эфирные масла. Однако их использование приводило к набуханию, усадке и растрескиванию резины.

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей авто избавила водителей от этих неприятных последствий обработки. Однако и в «силиконовой среде» встречаются разрушающие химические соединения. Поэтому к смазочным продуктам данного типа также предъявляются важные требования:

  1. Силиконовая смазка должна быть совместима с материалом уплотнителя и прилегающих к нему деталей.
  2. Рабочие свойства должны сохраняться в широком диапазоне температур.
  3. Смазочный материал должен обеспечить защиту резиновых изделий от старения и растрескивания.
  4. После обработки силиконовой смазкой трение и износ деталей должны снижаться.
  5. Нанесение силиконовой смазки должно повышать герметичность соединения.
  6. Смазочный материал обязан обеспечить разделительный эффект.
  7. Время действия смазки должно быть как можно дольше.
  8. Смазка на основе силикона должна быть устойчива к смыванию и другим воздействиям окружающей среды.

Плюсы и минусы разных видов силиконовой смазки

Плюсы и минусы силиконовой смазки

Несмотря на то, что по многим важным параметрам разные варианты смазок выдерживают предъявляемые к ним требования, автомобилисту следует учесть и некоторые дополнительные нюансы.

Удобство нанесения. На первый взгляд может показаться, что несомненным лидером в этом показателе будет спрей. Достаточно немного встряхнуть баллончик, нажать на кнопку и нанести силиконовую смазку на уплотнитель. Однако при распылении силикон попадает не только на смазываемые детали, но и на обувь, одежду, лакокрасочное покрытие. Поэтому пользоваться силиконовым спреем нужно очень аккуратно.

Если при попадании силиконовой смазки её сразу же не растереть на коже, кожзаменителях, пластике, велюре, то она оставит жирные пятна. Вряд ли вам придется по вкусу такая обработка уплотнителей автомобиля.

В этом плане выгодно отличаются смазки в виде геля и жидкости, а также пластичные продукты и пасты. Их можно нанести на ветошь или салфетку и аккуратно обработать поверхность утеплителя, не испортив другие материалы.

Обработка труднодоступных мест. Дверные петли, замки и другие скрытые поверхности обработать можно только спреем. Дальновидные производители прилагают к баллончику еще и тонкую трубочку. Она позволяет обработать глубокие узкие полости, личинки замков, стыки кузовных элементов и т. д. Поэтому у автомобилиста должны быть под рукой разные виды смазок, чтобы в каждом конкретном случае эффективно наносить силиконовую смазку.

Обрабатывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой или же нет, решает каждый автолюбитель для себя сам. Кто-то предпочитает бороться с влагой и трением другими способами, а кому-то проще и эффективнее представляется обработка резиновых уплотнителей автомобиля смазкой на основе силикона. Важно при нанесении учитывать особенности каждого вида смазки и выбирать для своего авто оптимальный вариант.

Видео-инструкция по применению силиконовой смазки в автомобиле

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: