Клиренс Шкода Октавия, возможности увеличения дорожного просвета Skoda Octavia

Какой клиренс у Шкода Октавия А5, и как его изменить?

Замеряем клиренс у Шкода Октавия А5

Автор: Валерия Филинович 10.09.2020 Время прочтения: 4 минут 11 566 просмотров Комментариев пока нет

Производители с годами продолжают наращивать дорожный просвет своих автомобилей, стараясь удовлетворить растущие потребности покупателей. Высота клиренса Шкода Октавия А5 вполне сопоставима с другими хэтчбеками и седанами. В этом плане она заметно выигрывает перед большинством немецких или японских авто, однако до кроссовера все же не дотягивает. Иногда дорожный просвет можно изменить до нужных размеров с учетом условий эксплуатации.

Какой клиренс у Шкода Октавия А5

Общие сведения

Расстояние от днища машины до поверхности дорожного полотна, которое измеряется от самой нижней точки корпуса, называется клиренсом. При этом реальный размер дорожного просвета не всегда совпадает с заявленным в паспорте авто, ведь под днищем располагаются масляный поддон двигателя, глушитель или амортизатор, которые заметно уменьшают расстояние до земли. Кроме того, машина с грузом и пассажирами проседает на несколько сантиметров.

Для россиян при покупке важно знать, какой клиренс у Шкода Октавия А5, по причине того, что:

  • наши дороги не всегда в хорошем состоянии, особенно вне крупных населенных пунктов;
  • бордюры вызывают постоянные проблемы при парковке;
  • зимой дороги не всегда хорошо очищены от снега.

По информации из паспорта автомобиля клиренс Шкоды Октавия варьируется в границах 127-180 мм. При этом с каждым новым поколением эта машина адаптируется под реалии российских дорог, продолжая подниматься над землей. Октавия А5 относится ко второму поколению известной линейки, впервые она сошла с конвейера в 2004 году. Производилась в кузове универсал и лифтбек.

Фото измерения клиренс у Шкода Октавия А5

Фото измерения клиренс у Шкода Октавия А5

Данные по моделям

Если ваш автомобиль раньше не тюнинговался, то величина клиренса определяется легко: об этом должна быть запись в паспорте авто. Если такой книжки у вас нет, то можно воспользоваться следующими таблицами, где приведены данные по всем моделям и модификациям второго поколения. Достаточно знать модель и дату выпуска.

Клиренс Октавия А5, универсал, рестайлинг 2008:

Клиренс Октавия А5, универсал, рестайлинг 2008

Клиренс Октавия А5, универсал, рестайлинг 2008

Размер дорожного просвета Октавии А5, лифтбек, 2 поколение, рестайлинг, 2008:

Клиренс Октавии А5, лифтбек, 2 поколение, рестайлинг, 2008

Клиренс Октавии А5, лифтбек, 2 поколение, рестайлинг, 2008

Клиренс Skoda Оctavia А5, 2004, лифтбек, 2 поколение:

Клиренс Skoda Оctavia А5, 2004, лифтбек, 2 поколение

Клиренс Skoda Оctavia А5, 2004, лифтбек, 2 поколение

Высота дорожного просвета Шкода Октавия А5, 2004, универсал, 2 поколение:

Клиренс Шкода Октавия А5, 2004, универсал, 2 поколение

Клиренс Шкода Октавия А5, 2004, универсал, 2 поколение

Клиренс Шкода А5 может стать меньше с течением времени, так как пружины в ходе эксплуатации теряют свою эластичность и проседают.

Чтобы самостоятельно определить расстояние от днища автомобиля до земли, нужно поставить ее на абсолютно горизонтальную поверхность. Затем найти самую нижнюю точку бампера, приложить к ней край рулетки и замерить расстояние до земли. Можно измерить клиренс от поддона картера, потому что он чаще всего рискует зацепиться при езде по неровной дороге.

Стоит ли ставить проставки

Замеряем клиренс у Шкода Октавия А5

Некоторые автолюбители предпочитают сделать свой автомобиль ниже путем тюнинга штатных амортизаторов, от чего заметно улучшаются показатели управляемости и стойчивости. Но для наших условий все же более востребован высокий клиренс. И если вам приходитсячасто бывать за городом и ездить по бездорожью, придется позаботиться об увеличении клиренса:

  • Можно воспользоваться самым популярным способом и установить проставки под пружины Шкода Октавия А5. Это позволит увеличить просвет на 3-5 сантиметров. Эти проставки изготавливаются из высокопрочной резины и не деформируются, поэтому выдерживают любые грузы и вес пассажиров. Они также не нарушают комфортность езды, не меняют технические характеристики. Хотя при этом автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости и маневренность. Проставки стоят недорого: от 1500 рублей выше. Поэтому этот способ можно считать достаточно бюджетным, даже с учетом работы мастера.
  • Другой способ – установка более высоких оригинальных амортизаторов и пружин. Они поднимают авто на 1-1,5 см. Однако на новой машине это может нарушить гарантию и снизить устойчивость на поворотах. Новые пружины делают машину жесткой. Цены на амортизаторы начинаются от 2800 рублей, пружины стоят от 1000 рублей.
  • Если вы не хотите устанавливать проставки на Шкода Октавия А5, можно просто подобрать колеса большего радиуса, изменить профиль резины, что позволит поднять машину на 10-20 мм. Это самый легкий и недорогой способ. Однако покупка комплекта новых колес обойдется дорого: минимальная стоимость 16 500 рублей.

Клиренс автомобиля – важный показатель и его следует учитывать при покупке, чтобы впоследствии не пришлось тратить время и деньги на изменение его параметров. Однако увеличить клиренс не сложно, можно сделать это несколькими способами, зато вы избавитесь от многих проблем, связанных с низким расположением днища вашей машины.

В видео показаны отличия в конструкции системы амортизации передней части автомобиля Skoda Octavia Tour, в особенности, проставки:

Паспортный и реальный клиренс Октавия А8

Паспортный и реальный клиренс Октавия А8

Если просмотреть всю генеалогию или родословную Шкода Октавия, начиная с четвертого и вплоть до первого поколения, то клиренс или, если кому не угодны иностранные определения, дорожный просвет претерпел великое множество изменений, с минимума в 127 и до максимума в 171 мм.

Причем эволюция этого важного для нашего гаражного сообщества параметра происходила, отнюдь не по восходящим, а, скажем так, по криволинейным траекториям, как внутри поколений, так и между родственными моделями иногда по принципу, мол, даже отступая, мы все равно идем вперед.

Некоторые источники дают 180 мм клиренса Октавии в максимуме, но это спорные данные. Там же, где это утверждается опубликована вся статистика дорожных просветов этой модели, начиная с 1996-го, но цифрой 180 там нигде и близко не пахнет не обозначен клиренс ни у одной из около 700 версий Октавии.

Высота нижних элементов машины над дорогой, что, собственно, и является дорожным просветом, оказывает существенное влияние, на:

  • устойчивость авто в режимах высоких скоростей и на виражах;
  • маневренность в экстренных дорожных ситуациях;
  • возможность парковки перпендикулярно поребрикам, иначе называемых бордюрами;
  • параметры проходимости во внедорожных условиях.

какой Клиренс (дорожный просвет) Шкода Октавия А8

При этом первые два пункта напрямую связаны с безопасностью езды и поэтому наши собратья по гаражам, если, конечно, они ответственные товарищи, чуть ли ни в самом начале осмотра той или иной машины сразу обращают внимание на величину клиренса.

Низкие параметры клиренса, как правило, у спорткаров, высокие величины дорожных просветов (от 200 и вплоть до 350 и более мм) — у внедорожников. Стандартные размеры дорожных просветов — это размерный диапазон, начиная со 120 и вплоть до 170 мм.

Собственно, на этом и завершим подводку к теме нашего разговора, а именно по поводу клиренса новой Октавии А8.

Как правильно измерить дорожный просвет Октавия А8?

Зачастую паспортные данные клиренса (у нашего хетчбека в паспорте значится 158 мм) – это не что иное, как средние значения дорожного просвета. Поэтому чтобы удостовериться, какие реальные параметры зазора между поверхностью дороги и днищем той же Октавии А8 надо взять обыкновенную школьную линейку и, загнав хетчбек в смотровую яму с ровными на уровне пола краями, уложить ровную планку между колесами передка.

Далее следует измерить расстояние между планкой и наиболее выступающей части поддона двигателя, что, как правило, и является самой нижней точкой авто.

Какой клиренс(дорожный просвет) Шкода Октавия А8

Однако, перед тем как начать измерения следует проверить давление в скатах Октавии и сначала освободить, как салон, так и багажник от вещей.

Какой клиренс(дорожный просвет) Шкода Октавия А8

Что касается давления в шинах то оптимальные их параметры в зависимости от типоразмеров и загруженности сведены в нижеследующую таблицу:

Какой клиренс(дорожный просвет) Шкода Октавия А8

При этом есть два способа и четыре варианта фиксирования измерений. При первом способе, первый вариант – это без вещей в салоне и багажнике измеряют клиренс в передней части авто в районе поддона движка, а второй вариант – это нужно нагрузить салон примерным весом пассажиров и багажник весом, обычно перевозимых грузов и опять осуществить измерение в передней части Октавии. В итоге получаем параметры реальных дорожных просветов без грузов и в состоянии полной загрузки машины.

Читайте также  Почему не работает тахометр

Что касается второго способа измерений, то он заключается в том, что измерения клиренса проводят не в передней части авто, а в трех точках машины — спереди, посередине и сзади. Иначе говоря, меряют дорожный просвет под соответствующими мостами шасси, что поможет нашим гаражным коллегам впоследствии лучше знать возможности своего авто в условиях бездорожья или в условиях природных катаклизмов в виде снежных заносов.

Например, иногда движение задним ходом, как уже говорилось ранее, может стать движением вперед.

Как можно увеличить клиренс Октавия А8?

Самым простым, но к сожалению, отнюдь не дешевым способом изменения дорожного просвета, является установка дисков большего размера и соответствующих скатов, желательно опять же высокопрофильных. Это позволяет нашим гаражным товарищам, во-первых, не обращаться в в автосервисы, во-вторых, не требуется изменять или вставлять что-либо в элементы подвески.

Единственное, что нужно учесть — это сдуру не поставить лишь те диски и шины, которые рекомендованы заводом. Недостатки этой методологии увеличения клиренса, помимо дороговизны в том, что станет неожиданным сюрпризом для коллеги-новатора увеличение расхода горючего, а также неправильное отображение параметров спидометра.

Замена амортизаторов предусмотрена в специальном наборе для Октавия А8, который получил расширенное название у нашего брата, не иначе, как «пакет для компенсации национальных особенностей российских дорог». При этом помимо замены амортизаторов предстоит замена пружин на более жесткие, а также стоек.

Своими руками осуществить такой тюнинг на коленке в гараже вряд ли удастся. поэтому без специализированного сервиса тут не обойтись.

Более всего наши гаражные «косые тюнинговые Левши» привержены методологии увеличения клиренса с помощью, установленных в пружины автобаферов.

Какой клиренс(дорожный просвет) Шкода Октавия А8

Автобафер — это ничто иное, как резиновая либо полиуретановая, так и наиболее прочная алюминиевая проставка для увеличения межвиткого расстояния у пружины. Что в свою очередь увеличивает дорожный просвет, начиная с пары-тройки и вплоть до десяти сантиметров.

В качестве резюме

Знание реального просвета у Октавии А8 позволит нашему гаражному товарищу владельцу этого авто реально оценивать ходовые возможности и проходимости хетчбека, что оградит наших товарищей от чрезмерно активных действий в условиях бездорожья.

А тем, кто примет решение увеличить тем или иным способом дорожный просвет, следует помнить об умеренности данного тюнинга, дабы он пагубно не сказался на управляемости машины, а это уже связано с угрозой безопасности.

Клиренс (дорожный просвет) Шкода Октавия А8

Клиренс (дорожный просвет) одна из тех характеристик, которые всегда будут интересовать будущего владельца любого авто в России, где дороги порой так и остаются направлениями. В этом плане Шкоде Октавии А8 особо похвастаться нечем, 158 мм дорожного просвета однозначно указывают на исключительно асфальтовую среду обитания чеха.

Руководство по эксплуатации новой Октавии прямо пишет, машина (даже в полноприводной версии, которой в России пока нет) предназначена для эксплуатации на дорогах с твердым или усовершенствованным покрытием, соответствующим действующим стандартам РФ, любой съезд с них осуществляется на страх и риск владельца.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Правда, само по себе наличие асфальта далеко не гарантия возможности беспроблемного передвижения и ВАГовцы, отдающие себе отчет о российских реалиях, должны это хорошо понимать.

По крайней мере, у Рапида и Поло, построенных на той платформе, дела с клиренсом обстоят чуть лучше, по 170 мм. А с Октавией получилось обидно, хотя у многих конкурентов ситуация аналогична.

Конкуренты

Большинство из них не проходили адаптацию под российские условия, что частично объясняет низкие значения дорожного просвета. В этом плане водители Октавии далеко не в самом худшем положении, владельцы иных моделей им еще и позавидуют.

Марка и модель авто Клиренс, мм
Ford Fusion 175
Citroen C3 Picasso 174
Volksvagen Polo 170
Nissan Note 165
Chevrolet Lanos 160
Fiat Panda 160
Ford Fiesta 160
Hyundai Accent 160
Hyundai Matrix 160
Hyundai Solaris 160
Kia Rio 160
Seat Ibiza 160
Daewoo Nexia 158
Chevrolet Aveo 155
Renault Sandero 155
Mercedes Benz A class 140
Audi A1 125
Mini One/Cooper 120

Глубина преодолеваемого брода и движение по воде

В этом случае подразумевается движение по затопленным участках дорог с твердым покрытием, проще говоря, большим и малым лужам. Допустимая глубина – не выше верхней кромки порога. При этом рекомендуется:

  1. Скорость движения не выше 5-6 км/ч (скорость пешехода). При большей скорости образуется волна, вследствие чего вода может попасть во впускной тракт и вызвать гидроудар в двигателе.
  2. При движении в воде не допускается остановка, задний ход и выключение двигателя.
  3. После движения в соленой воде необходима тщательная мойка автомобиля пресной.

Какой клиренс реальный? Теория и практика вопроса

В общем случае клиренс/дорожный просвет это минимальное расстояние от кузова или других узлов и агрегатов автомобиля до поверхности дороги. Поскольку дороги не всегда идеально ровные, то меньше это значение, тем выше вероятность зацепиться выступающей деталью за дорогу и повредить авто.

Казалось бы, чем выше, тем лучше, но это не совсем так. У автомобилей с большим дорожным просветом:

  • снижается устойчивость при движении в поворотах и на косогорах за счет более высокого центра тяжести;
  • повышается расход топлива из-за роста коэффициента аэродинамического сопротивления.

Следовательно, клиренс нужен соответствующий конкретным дорожным условиям. Но в случае Октавии многие считают необходимым его увеличить, применительно к своим условиям движения.

Стоит также учитывать разницу между заявленным и фактическим клиренсом. Хотя ГОСТ РФ требует указывать дорожный просвет для автомобилей полной массы (т. е. с пассажирами и багажом), практически все автопроизводители дружно игнорируют это требование, указывая клиренс для снаряженной массы авто (без полезной нагрузки).

А под нагрузкой упругие элементы подвески проседают, и порой значительно, что приводит к уменьшению клиренса и, возможно, неприятным сюрпризам при невнимательном вождении. Кстати, подвеска проседает и со временем, особенно при интенсивной эксплуатации.

Методы увеличения дорожного просвета

  1. Установка высокопрофильных автошин. Самый простой и довольно эффективный способ, позволяющий “приподнять” авто на 30-40 мм. Можно и больше, но нужно учитывать, что даже если шина “вписалась” в колесную арку, на поворотах или переезде препятствий нештатная резина может задевать за кузов или элементы подвески, рулевого управления.
  2. Переработка заводской подвески автомобиля. От простейшего, установки проставок в винтовые пружины, до кардинальной переделки всей конструкции, например, установка регулируемой пневмоподвески.

При этом не стоит забывать, что любой медали две стороны, выигрывая в клиренсе, неизбежно получаешь проигрыш в других параметрах. Например, установка высокой резины приведет к ухудшению тягово-динамических свойств, усилению кренов в поворотах, ошибкам в работе электронных датчиков на колесах и т. д.

Проставки в пружинах увеличивают их жесткость и уменьшают свободный ход подвески. В результате возрастают ударные нагрузки как на ходовую часть, так и на кузов. А кардинальная переработка подвески требует серьезных знаний и материальных вложений.

Итоги и выводы

Клиренс Шкоды Октавии невелик, он рассчитан на движение по хорошему асфальту. При необходимости его несложно ненамного увеличить, но серьезное увеличение нецелесообразно.

Дорожный просвет (клиренс) Шкода Кодиак: характеристики, плюсы и сравнение с конкурентами

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia. Часть 4

В предыдущих статьях мы рассказали о различных последствиях, к которым приводит увеличение клиренса, а также о способах нейтрализации этих последствий. Теперь же мы расскажем о том, как увеличенный клиренс влияет на реальную проходимость автомобиля, это поможет вам лучше представить себе возможности Skoda Octavia на бездорожье.

Читайте также  10 лучших гидравлических домкратов

Увеличенный клиренс и реальная проходимость

Как и все автомобили с передним приводом и подвеской Макферсон, Skoda Octavia изначально обладает неплохой проходимостью по скользким дорогам, превосходя по этому параметру заднеприводные машины. Неплохой клиренс (155 миллиметров) и не слишком жесткая подвеска, позволяет этой машине преодолевать препятствия высотой до 10 сантиметров, на более высоких препятствиях начинается вывешивание колес. То есть наезд передним колесом на такое препятствие приводит к отрыву от земли заднего колеса с той же стороны и наоборот, наезд задним колесом на такое препятствие приводит к отрыву переднего, то есть ведущего колеса, из-за чего машина полностью теряет ход. На полноприводных версиях, благодаря менее жесткой подвеске, вывешивание начинается на препятствиях высотой 12–13 сантиметров. Это порождает естественный вопрос – можно ли увеличением клиренса поднять реальную проходимость Skoda Octavia? Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться, что такое проходимость и отчего она зависит.

Что же такое проходимость и почему есть обычные машины, а есть автомобили повышенной проходимости? Как мы уже сказали, немалую роль в обеспечении проходимости играют два параметра – клиренс и жесткость подвески. Клиренс ограничивает максимальную высоту препятствия, которое теоретически может преодолеть автомобиль. Кроме того, от высоты клиренса (он же дорожный просвет), зависит, проедет ли машина над препятствием или ударится о него картером двигателя или коробки передач, днищем кузова или порогами. Второй параметр – жесткость подвески, оказывает влияние на максимальную высоту препятствия, превышение которой приводит к вывешиванию второго колеса той же стороны. Причем на скользких дорогах потеря хода происходит гораздо раньше, чем ведущее колесо оторвется от земли, ведь даже небольшого снижения давления, особенно если колесо вынуждено не только катить, но и поднимать кузов, достаточно для проворачивания колеса.

Увеличение клиренса не увеличивает реальную проходимость, которая зависит от жесткости подвески и возможности заблокировать дифференциалы. Минимальная жесткость подвески увеличивает ее ход, благодаря чему колесо не теряет сцепления с дорогой даже при проезде больших препятствий. На полноценных внедорожниках, таких как ГАЗ Тигр, УАЗ 469, первые поколения Тойота Ленд Крузер и Мицубиси Паджеро, Форд Бронко или Лендровер Дефендер ход подвески настолько большой, что вывешивание начинается лишь на отметке 40 и более сантиметров. Серьезным минусом полноценных внедорожников является сильная валкость на хороших дорогах, ведь даже на небольшом повороте они испытывают сильный боковой крен. Однако есть машины повышенной проходимости, пусть и не являющиеся внедорожниками в полной мере, к ним относят Тойоту Ленд Крузер последних поколений, Мерседес Гелендваген и Мицубиси Паджеро последних поколений. Особенность этих машин в том, что в них смогли совместить весьма неплохую, хоть и сильно уступающую полноценным внедорожникам, проходимость и превосходную устойчивость в скоростных поворотах. Для достижения этого пришлось устанавливать жесткую подвеску, которая хорошо подходит для скоростных поворотов и различные системы, блокирующие дифференциалы, благодаря чему отрыв одного колеса от земли не сильно влияет на движение машины.

Такие системы серьезно увеличивают стоимость машины и требуют очень аккуратного применения. Ведь включение подобной системы на хорошей дороге приведет в лучшем случае к быстрому износу резины, а в худшем к вылету с дороги во время поворота. Когда дифференциал нормально работает, левое и правое колеса в повороте крутятся в разной скоростью, поэтому блокировка дифференциала приведет к выравниванию скорости вращения колес, а значит, как минимум одно из них начнет проскальзывать. А в повороте, когда на машину действует очень мощная центробежная сила, любое проскальзывание колеса грозит потерей сцепления с дорогой, причем, развивается этот процесс лавинообразно. Сначала по каким-то причинам теряет сцепление одно из колес, в результате чего резко возрастает боковая нагрузка на три оставшихся, затем теряет сцепление еще одно колесо и сразу же теряют сцепление оставшиеся два колеса. Поэтому до сих пор никому не удалось разработать полноценный внедорожник, который был бы одинаково эффективен на пересеченной местности и хороших дорогах. В полной мере это касается и Skoda Octavia, которую увеличение клиренса никак не превратит даже в подобие кроссовера.

Клиренс Шкода Октавия, возможности увеличения дорожного просвета Skoda Octavia

Стандарт-авто

Что такое клиренс?

А какой клиренс у «Шкода Октавия»? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, выясним, что же означает это слово. Конечно же, многим автолюбителям приходилось ездить по дорогам с неровной поверхностью. Непроходимая каша из камней и грязи – как проехать по такому покрытию? Для хорошего автомобиля подобные препятствия не должны быть проблемой.

клиренс шкода октавия

Клиренсом называют промежуток между опорной плоскостью и самым нижним участком центральной части машины. Центральной частью называют область, заключённую между двумя плоскостями, равностоящими от внутренней поверхности колёс. Кроме того, эти плоскости параллельны продольной плоскости симметрии авто. Клиренс весьма влияет на проходимость.

Но определить нижнюю точку не так-то просто. И именно поэтому автомобилисты считают, что у каждой машины их должно быть две. Первой точкой называют промежуток от поверхности дороги до каёмки переднего бампера. Второй же называют промежуток от грунта до поддона картера мотора. Благодаря этой информации нам становится более понятен сам термин. А каков же клиренс «Шкода Октавия»?

Для начала поговорим о том, какие образцовые числа дорожного просвета имеют разные виды автомашин. Если измерить промежуток от поверхности до переднего бампера, то мы увидим следующие данные:

  • От 14 до 20 см – легковушки.
  • От 20 до 35 см – внедорожники.
  • От 18 до 25 см – «паркетники».

А если замерить расстояние от грунта до поддона картера движка, то значения будут такие:

  • От 12 до 17 см – легковые машины.
  • От 20 см и выше – внедорожники.
  • От 17 до 21 см – «паркетники».

При покупке автомашины нельзя забывать, что каждый изготовитель всегда увеличивает клиренс по сравнению с цифрами, которые находятся в документации транспортного средства.

«Шкода Октавия 2013»

Как же выглядит авто «Шкода Октавия» 2013 года? Это обычная семейная машина. Она может вместить пять человек. Передние кресла весьма практичны и имеют большое количество разнообразных регулировок. Во втором ряду вполне достаточно места для трёх пассажиров, причём каждый из них будет чувствовать себя в машине максимально удобно. Клиренс «Шкода Октавия» имеет не меньше и не больше аттестованного.

Необходимо отметить, что, согласно исследованиям большинства американских журналов, клиренс данной машинки отмечен как один из наиболее удачно подобранных. Но это авто также имеет и мягкую подвеску! Эти нюансы позволят вам перемещаться по городу с максимальным комфортом. Вы будете парковаться в различных местах, не страшась поцарапать бампер.

Многих автолюбителей интересуют цифры дорожного просвета. На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Клиренс «Шкода Октавия» 2013 года зависит от высоты профиля резины и от установленных дисков. Цифры можно указать в пределах от 143 до 155 мм.

Проблемы трудных дорог

А как выглядит новая «Шкода Октавия»? Клиренс её позволяет использовать авто с комфортом? О, дорожный просвет этой лошадки для города просто великолепен. Но когда выезжаешь за город, на дорогу с гравийным покрытием, начинаются приключения. Это настоящий «подарок» для водителя! Колёса то и дело попадают в выбоины и ямы, а бампер цепляет неимоверное количество камней. Как мы видим, клиренс это авто имеет совершенно не подходящий для езды за городом.

Читайте также  Рейтинг лучших автомобилей для семьи

Известно, что у «Шкоды Октавия Универсал» дорожный просвет не самый маленький. Но и эта машина рано или поздно столкнётся с проблемой неровной дороги. Именно поэтому необходимо вовремя защитить наиболее уязвимые части авто. Если на машине будет использоваться защита движка, то клиренс «Шкода Октавия» не будет создавать проблем. Картер можно прикрыть небольшим куском углепластика или металла. А если не побеспокоиться о предохранении деталей? В таком случае вы будете «ловить» разлетевшиеся части прямо на разбитом шоссе. Вам придётся в спешном порядке их заменять.

Нельзя забывать о деталях выхлопной системы машины. Они также получают повреждения при эксплуатации на неровной дороге. Испортиться может карданный вал, абсорбер, корпус заднего дифференциала и топливный бак. Сломаться могут различные комплектующие.

Увеличение клиренса

Вы всё-таки решили увеличить клиренс «Октавии»? Выберите один из перечисленных далее способов:

  • Можно увеличить размер колёс, но не только радиус, а и профиль резины. Такой способ увеличения высоты машины является недорогим и самым простым. Иногда в комплекте новой «Шкоды» уже имеются колёса большего радиуса. В таком случае на прибавку в машине клиренса рассчитывать не придётся.
  • Амортизаторы и пружины «Шкоды» можно заменить на более высокие оригинального изготовления. К сожалению, замена любого штатного узла приведёт к мгновенной потере заводской гарантии. Такой способ может отрицательно повлиять и на устойчивость авто. Вам будет сложно проходить на нём виражи.
  • Для достижения желаемого результата на пружину машины устанавливаются резиновые проставки. Высокопрочная резина не деформируется. Она великолепно выдерживает массу кузова авто с находящимися в нём пассажирами. Подобные проставки комфорт езды не уменьшают. Они не способствуют окислению металла и деформации кузова.

Хотелось бы отметить, что подобная модернизация является идеальным вариантом для «Шкода Октавия 3».

Как изменить дорожный просвет?

красная шкода октавия вид сзади

Существует несколько способов изменения посадки. Они отличаются эффективностью и сложностью. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо тщательно взвесить при выборе подходящего вам метода. В первую очередь стоит определиться с бюджетом и готовностью принять серьезные изменения системы подвески вашего автомобиля, которые могут привести к потере прежнего уровня управляемости вашего авто.

Самым простым методом является замена базовых стоковых дисков на диски с большим диаметром. Благодаря этой манипуляции можно прибавить 1,5-2,5 сантиметра расстояния от дороги, в зависимости от размера дисков. Это достаточно хороший результат. Стоит также помнить, что при замене дисков необходимо подобрать другие шины, ведь под большие диски они должны быть несколько выше. Метод имеет ряд недостатков.

  • Во-первых, из-за этого спидометр станет неверно рассчитывать реальную скорость автомобиля. Чаще всего разница незначительна, однако стоит иметь ее в виду.
  • Во-вторых, в случае установки очень больших дисков/шин, колеса при поворотах будут тереться об арки.
  • В-третьих, применение колес большего радиуса приводит к увеличению потребления топлива.

Другой способ изменения дорожного просвета заключается в замене стандартных амортизаторов и пружин на модели спортивного типа. Благодаря этому удастся прибавить 3-4 сантиметра расстояния до дороги. Это очень впечатляющий результат, однако, существуют и подводные камни. Подобная манипуляция негативно влияет на общее состояние подвески автомобиля — она становится более жесткой, более резко реагирует на неровности дорожного полотна. Если говорить иными словами, машина после замены амортизации становиться не такой устойчивой и предсказуемой в управлении, как при стандартных заводских деталях. Несмотря на отрицательные стороны этого процесса, данный метод является весьма популярным и широко распространен.

Третий метод — установка под амортизаторы специальных полиуретановых проставок, которые несколько “поднимают” их. Подобные проставки вы сможете купить во многих торговых точках, занимающихся продаже принадлежностей для тюнинга автомобилей и установить в любом крупном сервисном центре, в специализацию которого входит работа с подвеской автомашин.

Процедура по установке проставок позволяет увеличить клиренс машины на весьма большую величину — от 2.5 до 4 сантиметра. По завершению работ, дорожный просвет может составить 17,5 сантиметров — отличный результат. Для справки, клиренс внедорожников начинается с 20 сантиметров.

Однако, как и в случае с заменой амортизации, установка проставок приводит к некоторой потере управляемости машины. На больших скоростях авто становится менее предсказуемым, что несет в себе опасность для малоопытного водителя.

Еще одним недостатком является то, что проставки поднимают автомобиль неравномерно, потому что задние проставки несколько толще, чем передние. Из-за этого регулятор торможения (колдун) получает неправильные данные. Однако колдун может быть отрегулирован, что нивелирует данный недостаток.

Клиренс «Шкода Октавия» RS New

Авто «Шкода Октавия» RS New относится к типу хэтчбек С-класса. Это «заряженная» версия стереотипной комплектации. Она выпускается с 2009 года. Доставляется с силовым агрегатом ёмкостью два литра, работающим на бензине. Машина имеет передний привод, трансмиссия представлена в виде шестиступенчатой механики. Клиренс этой лошадки равен 140 мм.

какой клиренс у шкода октавия

Комплектации и цены

Новая Шкода поставляется на российский рынок в четырех комплектациях:

  1. Амбишн.
  2. Эктив.
  3. Стайл.
  4. Элеганс.

Стоимость комплектации Амбишн – 1 076 000 рублей. Новая Октавия оснащена двигателями объемом 1,4 или 1,6 л, работает с мощностью 150 л. с.

Модель оснащена пяти- или шестиступенчатой автоматической коробкой, передним приводом, а также имеет механическую коробку.

Октавия 2017-2018

Второй вид оборудован агрегатами 1,4 и 1,6 литра на 110-150 лошадиных сил. Седан имеет пятиступенчатую механическую коробку, а также шестиступенчатую автоматическую. Цена – 940 000-1 040 000 рублей. Хэтчбек в новом кузове предлагают в 20 комплектациях.

Характеристика Skoda Octavia

После очередного рестайлинга «Шкода» обзавелась современным интерьером и новой передней частью. Машина изготавливается с 2008 года и представляет собой хэтчбек С-класса. Экспортируется с двумя видами силовых аппаратов: бензиновым и дизельным. Их ёмкость — около двух литров.

клиренс октавии

Конечно же, чехи установили несколько вариантов трансмиссий. Они на выбор покупателю предоставляют пяти- или шестиступенчатую механику, шестискоростной автомат. Машина оборудована семи- или шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями и передним приводом. Клиренс «Шкода Октавия» равен 170 мм.

Конкуренты и аналоги Skoda Octavia 2004

В своём сегменте С, если не принимать во внимание немецких производителей, Шкода является лидером класса. Хотя стоит она дороже аналогов, но сохранилась лучше и снаряжена куда богаче. Например, у японских и корейских моделей, участвующих в конкуренции, нет отдельных дополнительных опций. Большая часть нужных вещей идёт в объединённых пакетах, что заметно увеличивает стоимость автомобиля.

Читать также Сравнение комплектаций автомобилей Шкода Октавия А7

Итак, сравним Skoda Octavia 2004 с двумя конкурентами одного ценового диапазона (200-250 тыс. рублей):

  • Nissan AD. Редко ломающийся универсал, едущий тише вазовских моделей. За этой японской машиной просто и дешевле ухаживать. Минус — бедное снаряжение и неудобный салон. Задний диван, почти что, скамейка в парке, печка не справляется с российскими морозами, а уровень комфорта хуже, чем у «Жигулей». Однозначно проигрывает чешскому автомобилю.
  • Ford Mondeo Mk. Это уже другой уровень: по-немецки солидный интерьер и широчайший выбор двигателей. За эту цену можно стать обладателем версии с механической КПП и 2.5-литровым мотором.

Примерно за такую же стоимость можно взять и Ладу Гранту 2015 года выпуска. Оборудована модель 1.6-литровым движком на 87 лошадей. Привод — передний. 11-летняя разница тут во многих случаях решает в пользу отечественной машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: