Коррекция клапанных зазоров ГРМ на Daewoo Matiz

Регулировка клапанов Дэу Матиз 0.8

Тепловые зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту нужно проверять каждые 30 000 км, а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов необходимо делать если производился ремонт ГБЦ или на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.

В данном фотоотчете мы покажем как быстро и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 0,8 л Daewoo Matiz г.в.

Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0.8?

Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:

  • 0,15 мм на впуске;
  • 0,30 мм на выпуске.

Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.

Инструмент и материалы для регулировки клапанов

  • Домкрат;
  • Ключ рожково-накидной на 10 мм;
  • Трещотка с головкой на 10 мм;
  • Отвертка "-";
  • Шестигранник на 5 мм; REINZOSIL +300 Victor Reinz артикул 70-31414-10;
  • Наждачная бумага или нож;
  • Чистая ветошь.

Как регулируются клапана на Матизе

  1. Отключаем газовые форсунки и убираем их в сторону;
  2. Снимаем катушку зажигания;
  3. Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
  4. Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
  5. Устанавливаем двигатель на пятую передачу;
  6. Регулируем все клапана, проворачивая двигатель за колесо;
  7. После регулировки очищаем посадочное место на ГБЦ;
  8. Устанавливаем на место клапанную крышку;
  9. Подключаем обратно всё отключенное ранее.

Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8

Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.

1 Этап:

  • Выставляем двигатель по меткам. Поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке.
  • Регулируем два клапана первого цилиндра (впуск и выпуск). Регулируем зазоры на впускном клапане второго цилиндра. Регулируем выпускной клапан третьего цилиндра.

2 Этап:

  • Проворачиваем двигатель по часовой стрелке. Коленвал должен сделать полный оборот (360°). Распредвал прокрутиться на 180°.
  • Регулируем зазоры на выпускном клапане второго цилиндра и на впускном клапане третьего цилиндра.

Схема регулировка клапанов Матиз

1 цилиндр 2 цилиндр 3 цилиндр
ВМТ
Впуск + +
Выпуск + +
360°
Впуск +
Выпуск +

Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.

Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.

Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.

Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.

Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.

Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.

Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.

Для регулировки тепловых зазоров нам понадобиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм. Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм, а на выпускных — 0,30 мм.

Щуп необходимо устанавливать между клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем нужный зазор.

При регулировке зазоров на впускных клапанах удобно воспользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Так как расстояние между регулировочным винтом и коллектором небольшое и отвертка не влазит.

После проверки и регулировки всех тепловых зазоров необходимо подготовить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки. С помощью ножа или наждачной бумаги очищаем старый герметик и обезжириваем поверхность.

Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. При необходимости устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Регулируем клапана на Дэу Матиз правильно

Гидрокомпенсаторы — вещь полезная и практичная, но не каждый двигатель получил такую привелегию. Дэу Матиз, например, оставили без них, а поэтому регулировка тепловых зазоров клапанов светит владельцам всех Матизов. Как отрегулировать клапана своими руками, когда и что будет, если ездить с неотрегулированными зазорами, разберемся прямо сейчас.

  • 1 Зачем регулировать клапана На Дэу Матиз
  • 2 Как узнать, что пора регулировать клапана
  • 3 Что нужно для регулировки зазора
  • 4 Регулируем зазоры клапанов Дэу Матиз

Зачем регулировать клапана На Дэу Матиз

Клапана в головке блока цилиндров обязаны герметично закрывать камеру сгорания во время такта сжатия. Все же, так бывает не всегда. В том случае, когда хотя бы один из клапанов, впускной или выпускной, выполняют свою работу спустя рукава, кромка клапана неплотно прилегает к седлу, нагретые до огромной температуры газы прорываются либо во впускной, либо в выпускной коллектор.

клапан

Кстати, о болтах клапанной крышки (М6х1, длина 35 мм). Они отличаются крайней ненадежностью, да и производитель рекомендует их менять при каждом демонтаже крышки. Дело в том, что шестигранная лунка часто слизывается при повторном использовании. Так что, если они есть в продаже, лучше купить новые оригинальные.

болт

Каталожный номер оригинального болта 94500741-GM, их цена порядка 15 гривен за штуку. В крайнем случае, можно использовать болты постелей распредвала от ВАЗ 2110-2112, но использовать обычные болты с шестигранной головкой — крайне нежелательно.

Многие рады были бы сэкономить и на прокладке клапанной крышки. Она тоже одноразовая, даже если выглядит еще пристойно. Дело в том, что за годы эксплуатации прокладка ужимается, высыхает, теряет эластичность. Если нет особого желания наблюдать масляные потеки на блоке цилиндров, прокладку лучше заменить. Рекомендуют такие варианты:

  • PARTS-MALL P1G-C007, цена 30 гривен;
  • CORTECO 440063P, цена 80 гривен;
  • BGA BGSILC, в такую же цену;
  • ELRING 136.271, порядка 100 гривен;
  • VICTOR REINZ 71-53137-00, цена 125 гривен, один из лучших вариантов;
  • NIPPARTS J1220907, цена 200 гривен;
  • GLASER X83283-01, около 250 гривен.

Также нам потребуется домкрат и, естественно, баллонный ключ. Если все это под руками, можно приступать к регулировке.

Регулируем зазоры клапанов Дэу Матиз

Регулировка проводится на остывшем до 20 градусов двигателе. Если температура больше или меньше, необходимо корректировать величину зазора плюс-минус на одну сотку.

таблица

Для начала поддомкратим автомобиль и снимем переднее правое колесо и грязезащитный щиток, установим подставку под ступицу и опустим домкрат.

клапана матиз регулировка

Однако гораздо проще и быстрее выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, ориентируясь по положению поршня и кулачка распредвала. Для этого проворачиваем коленвал по часовой стрелке (!) до тех пор, пока поршень не достигнет ВМТ, а кулачок распредвала будет смотреть строго вниз.

клапана матиз регулировка

В этом положении мы сможем отрегулировать оба клапана на первом цилиндре, а также впускной второго и выпускной третьего.

клапана матиз регулировка

Для начала проверим существующие зазоры щупами. Щуп не должен свободно проходить между клапаном и коромыслом, но и не должен проходить слишком туго. Щуп должен проскальзывать с небольшим усилием.

Читайте также  Способы чистки клапанов от нагара

клапана матиз регулировка

Если есть необходимость откорректировать зазор, берем накидной ключ на 12, срываем им фиксирующую гайку. Не снимая ключа, плоской отверткой выставляем нужный зазор, вращая толкатель коромысла. Добившись нужного зазора, удерживаем отвертку в таком положении и затягиваем контргайку. Проверяем зазор еще раз, после чего затягиваем гайку с усилием 20 Н∙м. Так же поступаем с остальными свободными клапанами.

клапана матиз регулировка

Теперь проворачиваем коленвал на 360 градусов. В это время распредвал провернется на 180 градусов. В этом положении регулируем оба клапана третьего (четвертого цилиндра на литровом двигателе), а также выпускного второго (и впускного третьего цилиндров на литровом моторе).

клапана матиз регулировка

После регулировки протягиваем контргайки еще раз и снова проверим зазоры на каждом из клапанов. При сборке тщательно протираем ветошью все привалочные плоскости, а клапанную крышку затягиваем крест-накрест, начиная с центра, с моментом 10 Н∙м. Сборку проводим в обратном порядке.

Один комментарий

Здравствуйте! Хочу выразить благодарность автору статьи! Всё подробно и наглядно описано. После регулировки, понял, что нужно теперь заняться тормозной системой))) Двигатель ожил)))

Коррекция клапанных зазоров ГРМ на Daewoo Matiz

регуляровка клапанов Компактные малолитражки Daewoo Matiz известны прежде всего своей экономичностью, а значит – невысокими эксплуатационными расходами. Но для того чтобы технический потенциал машины оставался на должном уровне, нужно проводить периодический осмотр и корректировку настроек механизмов ГРС.

Для чего необходима регулировка клапанов на Дэу Матиз?

Между коромыслом и клапанным стержнем после определенного пробега зазоры начинают меняться от первоначальных, поэтому и требуют регулировки. По регламенту регулировать зазоры на Дэу Матиз надо уже после 20000 км. пробега.

Причины, по которым необходима регулировка клапанов Дэу Матиз:

  • цилиндры полностью не наполняются горючей смесью или воздухом;
  • когда зазор стал меньше, то клапан в седле сидит негерметично и ухудшается компрессия;
  • если зазор увеличился, то это значит, что газы хуже выходят из цилиндров, а также смесь сгорает не полностью.

Также если зазоры не отрегулированы, то клапанные стержни и другие детали будут быстрее изнашиваться, будет появляться нагар, в общем, мотор быстрее выйдет из строя и придется делать ему капитальный ремонт.

Как понять, что пришло время делать регулировку клапанов на Дэу Матиз:

  • мощность мотора стала меньше, то есть машина стала разгоняться медленнее;
  • появился стук в механизме ГРМ;
  • мотор стал работать с перебоями;
  • появились хлопки.

Если все это появилось, то значит пора заняться автомобилем.

Последние приготовления к регулировке клапанов Daewoo Matiz

После реализации описанных выше пунктов, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой передней арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».

Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:

  1. Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть его дальше по шлангу.
  2. Снять шланг разрежения.
  3. Снять шланг вентиляции картера со штуцера крышки ГБЦ.
  4. При помощи шестигранника на «5» отвернуть винт кронштейна впускного трубопровода.
  5. Сжать лепестки фиксатора проводов системы управления ДВС отверткой и отсоединить жгут от кронштейна.
  6. Отвернуть головкой на «10» болт крепления кронштейна соединительной трубы и отвести ее в сторону.
  7. Открутить 8 болтов крепления крышки ГБЦ при помощи шестигранника на «5» и демонтировать ее.

Подготовительные работы

Снять шланг вентиляции картера со штуцера крышки ГБЦ. Сжать лепестки фиксатора проводов системы управления ДВС отверткой и отсоединить жгут от кронштейна.

Клапан VVT-i или датчик фаз: Щуп необходимого размера должен перемещаться в промежутке с небольшим усилием. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.

Демонтаж корпуса воздушного фильтра Процесс состоит из нескольких переходов: Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода. Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.

Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра. Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек. Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме: Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.

Correct valve adjustment daewoo matiz

Снять колодку с узла катушек зажигания. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.

Снять узел катушек зажигания. Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.

Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод. Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.

Как выполняются регулировка зазоров клапанного механизма на Daewoo Matiz?

матиз Предварительно узнаем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных – 0,3-0,34 мм. Щуп необходимого размера должен перемещаться в промежутке с небольшим усилием. Теперь можно приступать к регулировочным работам поэтапно:

  1. Головкой на «17» по часовой стрелке провернуть коленвал до совпадения метки на шкиве с цифрой «0» на нижней крышке приводного ремня ГРМ.
  2. В данном положении корректируются зазоры впускного и выпускного механизма 1-го цилиндра, а также впускного 2-го и выпускного 3-го цилиндра.
  3. В случае отклонений от рекомендуемых размеров следует ослабить контргайку гаечным ключом на «12», одновременно удерживая шлицевой отверткой регулировочный винт.
  4. Вставить щуп в зазор и произвести регулировку механизма клапана двигателя Дэу Матиз методом закручивания/откручивания регулировочного винта отверткой до получения нужных размерных значений. После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
  5. Провернуть вал на 360° так, чтобы синяя метка на шкиве распредвала совпала с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
  6. Выполнить проверку и регулировку зазоров следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндра.

После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

Способы устранения неисправностей в работе двигателя Daewoo

При запуске бензинового силового агрегата следует затянуть ручной тормоз и выжать сцепление. Если коробка передач автомат – установить рычаг в положение N или Р. При помощи ключа зажигания запустите двигатель и отпустите ключ. В любое время года трогаться с места можно сразу после запуска мотора.

Если в течение 10 с после поворота ключа мотор не запустился, следует прервать процесс на 30 с, а затем попробовать снова. При нескольких повторных запусках двигателя без перерыва, может быть поврежден катализатор. При запуске горячего двигателя (после начала работы силового агрегата) следует незначительно нажать акселератор.

При запуске дизельного двигателя (если температура воздуха менее +5 ° С) необходимо установить рычаг в положение N или Р. Затем повернуть ключ в положение 2, дождаться выключения контрольной лампы предварительного положения и запустить мотор. Однако не следует нажимать педаль акселератора.

При не запуске двигателя, необходимо повторить попытку так же с предварительным подогревом мотора. Рекомендуется выключить все лишние потребители электроэнергии при предварительном подогреве.

При низкой компрессии в цилиндрах двигателя следует заменить прокладку головки блока цилиндров. В критической ситуации требуется капитальный ремонт силового агрегата.

Подготовительные работы для регулировки клапанов Daewoo Matiz

Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:

  • набор рожковых ключей;
  • комплект отверток;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • набор имбусовых ключей;
  • комплект измерительных щупов.
Читайте также  Какую выбрать пасту для полировки кузова автомобиля

Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.

Демонтаж корпуса воздушного фильтра

Процесс состоит из нескольких переходов:

  1. Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
  2. Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
  3. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
  4. Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и извлечь их.
  5. Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
  6. Демонтировать узел.

Демонтаж блока катушек зажигания

Следующая процедура, без которой регулировка клапанов Daewoo Matiz невозможна, выполняется по схеме:

  1. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
  2. Снять колодку с узла катушек зажигания.
  3. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
  4. Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
  5. Снять узел катушек зажигания.

Демонтаж дроссельного узла

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:

  1. Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
  2. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
  3. Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
  4. Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
  5. Из расширительного бака слить тосол до отметки «Min».
  6. Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
  7. Шестигранником вывернуть четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
  8. Снять дроссельный узел в сборе.

Мотор от компании Daewoo

Двигатель Дэу соответствует характеристикам силовых узлов, применяемых на других транспортных средствах автомобильной компании General Motors. На собственные авто производитель устанавливает моторы Holden. Необходимо заметить, что подобные двигатели имеют сходство по техническим показателям с агрегатами компании Opel, в результате чего довольно часто между ними происходит путаница. Но моторы Holden – это не единственные используемые силовые установки. Двигатели Daewoo включают в линейку также малообъемные агрегаты, разработанные параллельно с Suzuki. Это моторы серии S-TEC, рабочий объем которых находится в пределах 0,8-1,5л. Агрегаты данной модификации устанавливаются на автомобили Matiz. На авто Daewoo Nexia, которые стали менее популярными, монтируются двигатели старой опелевской серии.

Дополнительная информация

Регулировка клапанов в двигателе Daewoo Matiz является фактически ювелирной задачей. Это очень тонкая работа. При неправильной регулировке тепловых зазоров можно очень быстро привести в негодной распределительный вал.

Касательно непосредственного троения двигателя, данный случай ремонта является лишь одним из нескольких десятков. Устранять плавающие обороты наугад не выйдет. Ремонт нужно производить только после тщательной диагностики.

Стоит отдельно заметить, что малоопытные водители практически не в состоянии на слух отличить работу троящего двигателя . Это одна из причин, по которой Дэу Матиз, в неопытных руках, быстро доходит до необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Как и когда производится регулировка клапанов на Дэу Матиз?

Автомобиль Дэу Матиз обладает достаточно маленьким, а следовательно и экономичным двигателем. Но порой, в потоке необходимо поддать газу, чтобы не вывалиться из общей массы автомобилистов. Для поддержания двигателя в рабочем состоянии необходимо регулярно проверять его состояние. Также важно периодически корректировать работу системы ГРС.

В какое время желательно производить регулировку клапанов на Дэу Матиз?

Регулировки зазоров этого механизма требует каждый ДВС. Регулирование клапанов у Дэу Матиз рекомендуют проводить спустя каждые 20 тысяч километров.

Специалисты говорят о следующих факторах, указывающих на необходимость регулировать клапана:

  1. Расширенный тепловой зазор вызовет уменьшение высоты подъема и проходного сечения. В связи с этим двигатель получает меньше горючего и воздуха.
  2. Наоборот, уменьшенный тепловой зазор нарушает непроницаемость посадки клапана в седле. Это может привести к обгоранию фаски детали, что, в свою очередь, негативно скажется на компрессии.
  3. Цилиндры стали хуже очищаться от газов, а процесс горения смеси стал некачественным, если увеличились зазоры.

В случае, если в системе ГРМ нарушены размеры, заданные технологами, стержни клапанов и места посадки деталей двигателя изнашиваются. К сбою работы двигателя могут привести нагар и повреждение деталей с пружинами, связанное с ним.

Признаки, которые помогут понять, что пора произвести регулировку:

  • Упала мощность двигателя;
  • В области ГРМ слышен звонкий стук;
  • Возникают перебои в двигателе;
  • Периодически возникают хлопки при впуске/выпуске.

Если при наличии данных неисправностей вы не начнете ремонтные работы в ближайшее время, это вызовет серьезные денежные затраты в дальнейшем.

Поэтому давайте рассмотрим порядок регулировки клапанов Дэу Матиз.

Подготовительный этап работ

Важно знать, что регулировать клапаны нужно только с холодным двигателем.

В состав инструментов должны войти:

  • Гаечные ключи (они же рожковые) — набор;
  • Комплект отверток;
  • Набор торцевых головок;
  • Ключи имбусовые (набор);
  • Измерительные щупы;
  • Пассатижи.

Чтобы добраться до клапанов, необходимо произвести некоторые подготовительные работы.

Необходимо обесточить аккумулятор, соблюдая технику безопасности. Для этого отсоединяем провод минуса от АКБ.

Далее демонтируем воздушный фильтр.

Для этого делаем следующее:

  1. Воздуховод крепится специальным хомутом, ослабляем его плоской отверткой.
  2. Берем патрубок фильтра, который воздушный, и отсоединяем от воздуховода.
  3. С корпуса воздушного фильтра убираем шланг.
  4. Если двигатель вашего автомобиля имеет объем 0,8 литра, то нужно колодку жгута электронной системы управления ДВС отделить от температурного температуры.
  5. Корпус фильтра крепится к воздухозаборнику тремя болтами. Торцевой головкой на «10» отворачиваем их.
  6. Слегка поднимаем воздухозаборник и голосник, выводим штифты из специальных резиновых подушек.
  7. Произвести демонтаж узла.

Теперь снимаем модуль зажигания.

Регулировка клапанов на Дэу Матиз без этой процедуры практически невозможна.

Выполняя это, мы делаем следующее:

  1. Находим закрепитель и отжимаем его от колодки жгута системы управления двигателем.
  2. Катушки крепятся к держателю крышки ГБЦ , чтобы снять их, потребуется выкрутить три болта «десятой» торцевой головкой.
  3. Снимаем модуль зажигания.
  4. Теперь снимаем дроссельный узел.

Это действие производится также в несколько этапов:

  1. От трубки воздуховода отсоединяем трубку вентиляции картера.
  2. Также, снимаем шланг, ведущий к воздушному фильтру, после чего снимаем воздуховод.
  3. Требуется отключить все провода от регулятора холостого хода. Это применительно к двигателю Матиза объемом 0,8 литра.
  4. У дроссельной заслонки есть датчик положения. Провода, ведущие к ней, тоже отсоединяем.
  5. Тосол необходимо слить до минимальной отметки.
  6. На шлангах, которые подают ОЖ на блок дросселя необходимо сжать хомуты пасатижами и отсоединить их.
  7. У блока дросселя и коллектора впуска есть четыре крепящих болта. Их нужно вывернуть при помощи шестигранного ключа.
  8. Теперь можем снять весь дроссельный узел.

И последнее, что нужно сделать прямо перед регулировкой.

Когда работа завершена, снимаем крышку у ремня ГРМ. Чтобы сделать это, необходимо снять подкрылок передней арки справа и 4 крепежных болта.

Теперь предстоит проделать еще немного простых операций:

  1. К вакуумному усилителю протянут шланг разрежения. Необходимо, при помощи пассатижей, зажать хомут с краев и передвинуть его вдоль по шлангу.
  2. Убрать подвод разрежения.
  3. Убрать подвод проветривающий картер от штуцера крышки ГБЦ.
  4. Винт держателя трубопровода впуска нужно открутить с помощью шестигранного ключа на “5”.
  5. Нужно сжать лепестки фиксирующего элемента проводов, находящихся в системе управления силового агрегата, при помощи отвертки. От держателя отсоединяем жгут.
  6. Торцевой головкой на “десять” откручиваем болт, который крепит кронштейн соединительного шланга и отводим его в сторону.
  7. Выкрутить болты (8 штук), которые крепят ГБЦ «пятым» шестигранным ключом и отсоединить ее.
Читайте также  Какие диски лучше литые или кованые? Что лучше и легче

И теперь о главном: приводим в норму клапанные зазоры на Дэу Матиз

Важно взять в расчет информацию о том, что для клапанов впуска, зазор должен составлять от 0,13-0,17 мм, а для выпуска 0,3-0,34 мм. В этом пространстве, с некоторым усилием, должен передвигаться щуп.

Далее, поэтапно приступаем непосредственно к регулировке:

  1. Семнадцатой торцевой головкой, по направлению стрелки часов, поворачиваем коленчатый вал, чтобы отметка на шкиве совпала с отметкой «0» на крышке ремня ГРМ снизу.
  2. В таком положении регулируются зазоры впуска/выпуска первого цилиндра, впуска второго, и системы выпуска третьего цилиндра.
  3. Если вы видите, что размеры не совпадают с идеальным, которые рекомендуют специалисты, нужно произвести ослабление контргайки «12-м» ключом.
  4. Главное — единовременно придерживать винт регулировки, шлицевой отверткой.
  5. В зазор вставляем щуп и осуществляем регулирование клапана откручивая/закручивая регулировочный винт до тех пор, пока не будут получены необходимые значения.
  6. Далее, затягиваем контрольную гайку, параллельно придерживая винт регулировки при помощи отвертки.
  7. Необходимо, поворотом вала, добиться совпадения на нижней крышке распределительного вала, синяя метка сходилась с «треугольником» у ремня ГРМ на крышке снизу.
  8. Теперь необходимо реализовать регулирование зазоров: выпуска второго и впуска третьего цилиндров, и впуск/выпуск 4-го.

Как только все клапаны на Матизе отрегулированы, необходимо установить все составляющие элементы двигателя, в противоположном от разбора порядке.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Daewoo Matiz 1, 0 л

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Daewoo Matiz 1, 0 л Регулировка тепловых зазоров клапанов на Daewoo Matiz 1,0 л проводится через каждые пройденные 20 000 км на холодном двигателе в соответствии с регламентом технического обслуживания. Для удобства рекомендуется снять в начале корпус воздушного фильтра с резонатором и воздухозаборником.

Разборка узлов.

Прежде чем осуществлять регулировку тепловых зазоров на клапанах, до них надо добраться. Разборка начинается со снятия блока катушек зажигания и дроссельного узла.

Чтобы демонтировать блок катушек зажигания, вначале придется сдвинуть резиновые защитные колпачки с его выводов, а после отсоединить наконечники свечных высоковольтных проводов. Затем головкой «на 10», используя удлинитель, надо отвернуть три крепежных болта, фиксирующих блок катушек к кронштейну крышки головки блока цилиндров. Блок можно снимать.

Чтобы снять дроссельный узел на Daewoo Matiz 1,0 л, надо вначале отсоединить от «минусового» вывода клемму провода на аккумуляторной батарее. Шлицевой отверткой ослабляется затяжка двух хомутов, фиксирующих воздуховод с патрубками дроссельного узла и крышки корпуса воздушного фильтра. Далее снимаем воздуховод с патрубков крышки фильтра и дроссельного узла и отводим воздуховод в сторону. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора привода.

Теперь надо отсоединить колодку, в которой помещаются провода, от разъема дроссельного узла. Для этого надо просто нажать на фиксатор колодки, расположенный снизу. Следом отворачиваются две гайки (ключ «на 10) на верхнем креплении дроссельного узла. Уже можно снять кронштейн троса к приводу дроссельной заслонки со шпилек впускного трубопровода.

В довершение отворачиваются два винта (шестигранник «на 5»), удерживающих нижнее крепление дроссельного узла. Дроссельный узел сдвигается со шпилек. Шланг продувки адсорбера отсоединяется от штуцера на корпусе дроссельного узла и снимается сам дроссельный узел. Не забываем снять уплотнительную прокладку фланца дроссельного узла. Учтите, что в Daewoo Matiz 0,8 л дроссельный узел снимается немного по другому.

После снятия дроссельного узла настала очередь демонтажа верхней крышки ремня привода ГРМ. Сжав пассатижами концы хомута крепления вакуумного усилителя тормозов со шлангом подвода разрежения от впускного трубопровода к вакуумному усилителю тормозов, хомут сдвигаем по шлангу. Теперь с соединительной трубки можно снять шланг подвода разрежения. Далее со штуцера крышки головки блока цилиндров снимается шланг вентиляции картера. Шестигранником «на 5» отворачивается винт крепления впускного трубопровода с кронштейном соединительной трубки.

На следующем этапе отсоединяем от кронштейна держатель жгута проводов. Для этого лепестки держателя проводов, идущих к системе управления двигателем, достаточно сжать отверткой. Отворачиваем головкой «на 10» крепление кронштейна соединительной трубки. Соединительную трубку отводим в сторону, не отсоединяя от нее шланг вакуумного усилителя тормозов. Отворачиваем шестигранником «на 5» восемь винтов крепления крышки головки блока цилиндров. Теперь можно демонтировать крышку головки блока цилиндров.

Снимаем грязезащитный щиток, соединенный с аркой правого переднего колеса. Для этого демонтируем правое переднее колесо. Снизу автомобиля крестообразной отверткой через отверстие в переднем подрамнике отворачиваем саморез нижнего крепления щитка. Головкой «на 10» отворачиваем гайки верхнего и переднего креплений щитка. Всё — грязезащитный щиток освобожден.

Регулировка тепловых зазоров.

После снятия щитка на Daewoo Matiz 1,0 уже возможна регулировка тепловых зазоров. Для этого поршень первого цилиндра в ВМТ устанавливается в конце такта сжатия. Чтобы этого добиться, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (головкой на «17») за болт крепления шкива до тех пор, пока не совместится метка в виде выреза на шкиве коленчатого вала с цифрой «0» на нижней крышке ремня привода ГРМ. Надо следить, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала была расположена напротив метки в виде треугольника на задней крышке ремня привода ГРМ. Добившись этого положения коленчатого вала можно уже проверять и регулировать зазоры клапанов в следующем порядке:

• впускной и выпускной клапаны первого цилиндра;

• впускной клапан второго цилиндра;

• выпускной клапан третьего цилиндра.

Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. При этом щуп должен в зазоре перемещаться с небольшим усилием. Величина зазора должна находиться в допустимых пределах 0,32±0,02 мм для выпускных клапанов и 0,15±0,02 мм для впускных.

Если значение теплового зазора не совпадает с допустимыми, то затяжку контргайки ослабляем с помощью ключа «на 12», при этом удерживая от проворачивания регулировочный винт. Удерживать винт удобнее всего шлицевой отверткой. Чтобы добиться требуемого зазора, надо вставить щуп между регулировочным винтом и стержнем клапана, а затем вращать винт отверткой до нужных значений. После — затягиваем контргайку, при этом регулировочный винт удерживается отверткой. В конце регулировки надо еще раз перепроверить все зазоры.

Продолжаем регулировку. Поворачиваем на 360° по часовой стрелке коленчатый вал. При этом синяя метка зубчатого шкива распределительного вала должна расположиться напротив треугольной метки на задней крышке ремня ГРМ. В этом положении коленчатого вала проверяем и при необходимости регулируем зазоры следующих клапанов:

• выпускного второго цилиндра;

• впускного третьего цилиндра;

• впускного и выпускного четвертого цилиндра.

После окончания регулировки тепловых зазоров клапанов на Daewoo Matiz 1,0 л все снятые узлы и детали устанавливаются в обратной последовательности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: