КПП Citroen C4

КПП Citroen C4

Автомобили семейства Ситроен С4 оснащены двумя видами КПП: автоматическим и механическим.

Исключение составляет модификация Citroen C4 Aircross 2012, которая оснащается АКПП и вариатором, в зависимости от технических характеристик.

КПП Ситроен С4

В целом, нареканий на трансмиссию со стороны владельцев нет, средний ресурс эксплуатации превышает 150000 км. Однако, неисправности все же свойственны, но они не столь критические.

Тип КПП

Объем двигателя / мощность Тип трансмиссии
1.6 л / 114 – 150 л.с. МКПП, АКПП
1.6 л / 115 л.с. Роботизированный вариант
1.6 л / 140 л.с. АКПП
2.0 л / 180 л.с. МКПП
2.0 л / 143 л.с. АКПП
1.2 л / 130 л.с. МКПП
2.0 л / 177 л.с. МКПП
Citroen C4 Aircross 2012
1.2 – 2.0 литра / 99 – 144 л.с. Вариатор (CVT)

В зависимости от комплектации технического средства, тип КПП может быть отличен.КПП Ситроен С4

Какой реальный расход топлива на Ситроен С4: КПП, вариатор

Тип трансмиссии Расход горючего
АКПП 1.6 V / 4,5 (бензин), 2.0 V / 8,5 (бензин)
МКПП 1.2 V / 4,2 (бензин), 2.0 V / 8,7 (бензин), 1.6 V / 6,5 (бензин)
Вариатор 1.6 V / 6,7 (бензин), 2.0 V / 8.4 л.

*приведены усредненные показатели по марке Ситроен С4.

Типичные проблемы КПП Ситроен С4, на каком пробеге происходят

  • АКПП: TF-80SC 20GH09;
  • МКПП: N-2222WC;
  • АМТ: TF70SC, 20GA03.

Механический тип трансмиссии:

  • Тугость включения передач;
  • Увеличенный свободный ход кулисы;
  • Периодическое выбивание передач.

КПП Ситроен С4

Автоматический тип и вариатор:

  • После пробега в 160 – 180 тыс. км тормозная лента тормозная лента стремительно изнашивается. Из-за выработки ход фиксаторов увеличенный, деформируется поверхность барабана под воздействием давления. Характерные признаки: пробуксовка сцепления, периодическое выбивание передач под нагрузкой, снижение мощности, произвольное включение аварийного режима.
  • На поверхности барабана изнашиваются фрикционные диски. Признаки: «выбивание» скоростей, толчки при переходе на пониженные передачи, пробуксовка сцепления;
  • Преждевременный выход из строя электронного блока управления ЭБУ: частые скачки напряжения в сети, ослабленные контакты клемм, повреждение изоляции, замыкание на массу. Как следствие, частые ошибки бортового компьютера «Check Engine»;
  • Выходи из строя блока гидротрансформатора: наиболее частая причина в агрессивном стиле вождения, деформации соленоидов. Как следствие, появление вибрации в трансмиссии, стуки, толчки при переключении ряда;
  • Гидроблок: нарушение условий эксплуатации часто способствует преждевременному выходу из строя гидроблока, смежных элементов, агрегатов. Езда на непрогретом моторе, высокие скоростные режимы — наиболее распространенные причины.

Первичные признаки неисправности CVT, AT:

  • Пробуксовка сцепления;
  • Сигнализация индикатором на приборной панели о поломке;
  • Периодическая (систематическая) вибрация при движении;
  • Удары внутри КПП при резком нажатии на педаль акселератора;
  • Рывки при снижении оборотов;
  • Вибрация CVT «на холодную»;
  • Задержка при активации скоростей;
  • Повышенная шумность работы CVT;
  • Повышенная рабочая температура CVT.

КПП Ситроен С4

Ремонт КПП Ситроен С4

Перед тем, как дать итоговое заключение мастер СТО должен провести комплексную диагностику, оценить общее техническое состояние трансмиссии. На основании полученных данных рассчитать количество необходимых запасных частей, прочих расходных материалов.

После того, как проведена объективная оценка моторист рекомендует автовладельцу: капитальный ремонт или частичную замену элементов.

В случае механического повреждения корпуса, дефектах, разгерметизации рационально провести замену в сборе, нежели проводить частичный ремонт. Итоговая стоимость выйдет дороже цены новой коробки передач.

Самостоятельная диагностика CVT, AT Ситроен С4

  • Проверить уровень трансмиссионного масла в трансмиссии;
  • Переписать высвечиваемые коды ошибок на приборной панели. Перечень поможет мастеру СТО максимально полно идентифицировать поломки;
  • Проверить целостность корпуса CVT, AT, отсутствие механических повреждений, утечки жидкости, разгерметизации;
  • Зафиксировать на каких оборотах слышны стуки, место;
  • Проверить целостность, фиксацию клемм, контактов, концевиков на плате CVT, AT;
  • Завести двигатель, выжать педаль тормоза, поочередно переключать скорости в порядке возрастания, убывания. Сторонних звуков не должно быть, ход селектора тихий, плавный, без рывков, толчков.

Описанные рекомендации применимы для диагностики в «домашних условиях», когда нужно оперативно зафиксировать поломки, выявить источники стука, прочее.

Комплексная диагностика проводится в СТО, с задействованием профильного оборудования, портативных сканеров для считывания данных и ошибок.

Этапы диагностики CVT, AT Ситроен С4 в мастерской:

  • Установка машины в периметр ремонтной зоны: вывешивание подъемником, заезд на смотровой канал;
  • Подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам электронного блока управления, запуск двигателя;
  • Считывание данных сканером, анализ полученных результатов;
  • Согласование комплекса работ по ремонту с владельцем технического средства;
  • Снятие коробки передач, фиксация на рабочей поверхности диагностического стенда;
  • Разбор трансмиссии на элементы, мойка, чистка, сушка;
  • Дефектовка, осмотр, тестирование;
  • Замена масла в коробке, установка новых запчастей по мере необходимости;
  • Предварительная сборка, повторная проверка;
  • Окончательная сборка, установка, заправка трансмиссионным маслом.

Перечень работ по диагностике трансмиссии своими силами:

  • Уровень масла в коробке: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. Восполняем недостающее количество по мере необходимости;
  • Качество масла в трансмиссии: запаха гари, мутного осадка, темного цвета не должно быть. Естественный цвет светло-коричневый с незначительным потемнением. Чем больше в составе химических компонентов, тем темнее может быть масло;
  • Дефектовка поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтров, осмотр корпуса на отсутствие трещин, целостность крепежных проушин. Крупная металлическая стружка – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов привода. Магнитящая стружка – изношены фрикционы;
  • Давление масла (при наличии оборудования): подключаем штуцер со шлангом, фиксируем гайкой на «19» по резьбе контрольного отверстия. Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель, переводим селектор в разные положения. Сверяем показатели давления с данными, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Проведение теста «STOP-STALL» на отсутствие пробуксовок сцепления. Нажимаем педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления двигатель захлебывается от нагрузки, обороты не нарастают. Набор оборотов — первый признак пробуксовки сцепления;
  • Проверка времени на активацию скорости (при наличии прибора): прогреваем мотор, поочередно активируем режимы скоростей. Фиксируем временной интервал переключения каждой из скоростей. Диапазон от 0.5 до 1.0 секунды. Превышение — признак нестабильной работы, погрешности, неисправности.
Тип коробки передач Цена в рублях
Новая
Цена в рублях
Капитальный ремонт
TF-80SC 20GH09 От 160000 От 75000
N-2222WC (механика) От 150000 От 60000
TF70SC, 20GA03 От 160000 От 75000

*цена указана состоянием на апрель 2019 года
Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения деталей, запчастей, комплектующих.

Отзывы владельцев

Владимир, 38 лет: ничего плохого о механике сказать не могут, работает исправно, несмотря на пробег в 160000 км. Систематически меняю масла, соблюдаю сроки проведения технического осмотра. Пользуюсь услугами сертифицированных мастерских, тщательно сверяю каталожные артикулы перед покупкой запчастей. Конечно, выработка на фиксаторах ощутима, что вполне естественно для такого пробега, но скорости не выбивает, четкость включения прослеживается;

Дмитрий Николаевич, 43 года: езжу пятый год на автомате, особых нареканий нет, но несколько раз замечал пробуксовку сцепления. Обратился в СТО, после проведения диагностики мастер рекомендовал заменить клапан стравливания избыточного давления магистрали. Как оказалось, после разбора, он был засорен металлической стружкой, продуктами отхода. После ремонта наездил свыше 20000 км – претензий по работе, функционалу нет. Надеюсь, что коробка прослужит еще не один десяток километров;

Сергей Михайлович, 45 лет: мой положительный отзыв о вариаторе, хороший агрегат, длительный ресурс эксплуатации, но прихотлив к качеству и классу трансмиссионного масла. Единожды заправил классом ниже, сразу ощутима потеря мощности, тугость хода, снижение динамики разгона. Покупайте масла строго в соответствии с рекомендациями изготовителя.

Александр, 28 лет: покупал Ситроен С4 с рук, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Машине шесть лет, коробка автомат, пробег свыше 150000 км. В целом, замечаний нет, агрегаты машины работают в штатном режиме. Заметил, что появилась пробуксовка сцепления, особенно при движении под горку, когда машина под нагрузкой. Посетил СТО, мастер рекомендовал заменить роликовый подшипник, так как ресурс прежнего уже исчерпан.

Аркадий, 33 года: Ситроен С4 с АКПП, семь лет, пробег свыше 200000 км. машина много наездила, на 180000 км заменил вал привода, соленоиды, уплотнительные резинки, сальники на автомате. Считаю, что ресурс в 180000 км для Ситроен вполне достойный.

Citroen C4 II с пробегом: хорошие моторы с хорошими АКП встречаются, но очень редко

В силу того, что С4 второго поколения еще достаточно молоды, проблему быстро развивающейся поверхностной коррозии днища нельзя считать значимой. У второго или третьего владельца есть все шансы правильно все заантикорить и не допустить фатальных изменений. Можно было бы сказать, что С4 – удачная и недооцененная машина, если бы не Prince и AT8 (AL4). Что это и почему с ними всё плохо – читайте ниже.

Трансмиссия

Основная масса машин в России – это или 5-ступенчатая МКП серии ВЕ4 с самым слабым мотором, или AT8, модификация печально известной AL4 с безнаддувным 120 VTi. Редко, но встречаются машины со 150-сильным THP или 115-сильным EC5 с 6-ступенчатой АКП Aisin и дизельные с 6-ступенчатой механикой. Европейцам предлагался еще и робот с одним сцеплением – вариант провальный, и у нас его нет совсем.

С МКП серии BE4 проблем почти не бывает. Жаль, новое сцепление имеет измененный выжимной подшипник не очень удачной конструкции, его ресурс значительно снизился и редко превышает сотню тысяч километров. Тросовый привод все так же вполне надежен до пробегов порядка 200 тысяч километров, но не любит влаги и долгих простоев. В остальном все вполне надежно, разве что синхронизаторы 1-3 передач при пробегах порядка 200 тысяч начинают «упираться», но большой проблемы это не составляет. Подшипники вполне надежны, если масло изредка меняется и за его уровнем следят.

Про AL4, которая тут называется AT8, рассказывать в очередной раз смысла нет даже кратко – об этой коробке и ее типичных проблемах есть отдельный материал. Никаких заметных особенностей эксплуатации на С4 второго поколения не отмечено: коробка работает как обычно, даже чуть раньше попадает в ремонт, поскольку моторы серии EP6 очень горячие, а система охлаждения тут с теплообменником. Очень рекомендуется большой внешний радиатор и фильтр, благо места под бампером хватает.

Шестиступенчатая АКП, которую Citroen упорно именует EAT6, – это Aisin TF80SC, хорошо известный по машинам Volvo. Эти коробки собирают во Франции, и сейчас они активно используются группой PSA.

Гидротрансформатор (ГДТ) здесь имеет очень слабую накладку блокировки, и алгоритмы работы АКП позволяют очень интенсивно ее изнашивать. У любителей погонять она может «закончиться» очень рано, при пробегах слегка за сотню тысяч километров, с попаданием клеевого слоя в масло и сильным загрязнением гидроблока. Если ездить без фанатизма, то ресурса ГДТ хватает тысяч на 200.

Вторая проблема – это износ гидроблока, в частности – каналов его корпуса, при эксплуатации на грязном масле. Если до 200 тысяч менять масло нерегулярно, а эксплуатировать машину на всю катушку, то велика вероятность, что гидроблок при 250+ уже потребует ремонта. Даже при заменах масла с интервалом в 60 тысяч, но с излишне активным стилем вождения ресурс 250 тысяч вовсе не гарантирован.

Проблемы с гидроблоком влекут за собой неприятности с масляным голоданием барабана Директ и пакета сцеплений С2, тормозной лентой, а утечки давления – с маслонасосом и износом его втулки. Также на состоянии маслонасоса сказывается износ ГДТ и его вибрации.

В общем, коробка вполне надежна, но только если ее обслуживать хорошо. Если же ограничиться регламентными заменами масла и при этом ездить в «русском стиле», то подергивания на 4-5-6 передачах из-за износа пакета С2 начнутся уже после 120-150 тысяч пробега, и ремонт обойдется дорого.

Моторы

В отличии от соплатформенных Peugeot 308/408 Citroen C4 оснащался не только моторами серии Prince (EР6С/ EP6CM/ EP6CDTMD/ EP6FDTMD) и дизельными DV6, но и старыми добрыми «чугунками» TU5JP4 и их модернизированной версией EC5/ EC5F. Правда, в массовых каталогах по модели они не значатся, но 110-сильный и 115-сильные бензиновые моторы – это именно они.

Хэтчбеки с моторами TU5 – это однозначно лучший выбор, если вы ничего не имеете против МКП. Ну а C4 Sedan оснащали мотором EC5, по сути, тем же TU5, но с фазорегулятором на впускном валу и отвечающим нормам Euro 6. После 2016 года C4 Sedan стало возможно купить даже в варианте с модернизированным EC5F и АКП Aisin. В общем объеме предложений эти два мотора составляют добрую четверть всех машин и являются наиболее предпочтительными.

По сути, у них нет серьезных проблем. Течи, отказы лямбд, плавающие обороты холостого хода – это мелочи, не стоящие внимания на фоне всего обширного набора проблем двигателей серии Prince. С этими моторами даже достаточно капризная система охлаждения ведет себя хорошо, и радиаторы печек не забиваются шламом. Подробнее о TU5 рассказано в обзоре моторов С4 первого поколения.

К сожалению, большинство предложений на вторичке – машины с ЕР6 Prince. К моменту появления второго поколения С4 эта крайне неудачная линейка моторов успела серьезно обновиться, получив новый ГРМ и еще кучу доработок. В целом моторы и правда стали понадежнее, но список «слабых мест» у модернизированных EP6C остается обширным.

Желающие ознакомиться с полной «историей болезни» могут прочитать большой материал про Prince, а здесь кратко пробегусь по ситуации с его новейшими версиями на С4 II.

Ресурс цепного ГРМ все так же поражает воображение, но 100 тысяч с лишним он почти всегда ходит, и распределительные валы почти не проворачивает при проблемах с вакуумным насосом. Натяжитель цепи стал надежнее, и даже есть ремонтный, с увеличенным вылетом. Цена компонентов тоже опустилась, набор для замены на начало 2020 года стоит в пределах 13 тысяч рублей. Жаль, ресурс все же не очень предсказуем.

Выпадающие седла стали редким явлением, но все же такая проблема встречается. И если не остановить мотор вовремя, то ремонтировать уже будет нечего, оторвет клапан и пробьет дыру в поршне. Даже если повезло и ничего больше не пострадало, то материал ГБЦ не варится, она сделана из прессованного вторичного алюминия в гранулах. И если посадочная поверхность седла сильно повреждена, то из доступных технологий остается только пайка алюминия, не обеспечивающая нужной прочности. К счастью, перед тем как седло вывалится, блок управления длительное время будет показывать ошибку по системе Valvetronics из-за недостаточного хода клапана. Зная о такой проблеме, можно успеть доехать до сервиса.

Течи масла наблюдаются с прокладок «стакана» маслофильтра, с поддона, клапанной крышки, с сальника провода клапана маслонасоса и вообще отовсюду. Трещины ГБЦ у машин с отключаемым приводом помпы на поздних моторах ЕР6С (с 2010-2011 года, смотрите по VIN) и выпадение внутренней заглушки ГБЦ между полостью цепи ГРМ и каналом охлаждения тоже встречаются регулярно, причем последняя проблема моментально «сливает» систему охлаждения в масло. В таких случаях мотор страдает сразу и от задиров, и от перегрева, если не остановиться в ту же минуту.

Добавленный в конструкцию моторов после рестайлинга клапан регулирования базового давления маслонасоса принес сразу две проблемы. В основном у него банально течет проводка, благо комплект сальника с куском провода есть в продаже. Но по мере приближения к сотне тысяч километров сам клапан начинает подклинивать. И не важно, что при отсутствии питания на клапане он переключается в режим максимального давления: при заклинивании клапана он может остаться в положении минимального давления и после прогрева мотора задерет вкладыши и распредвалы.

Блок термостата – все такой же расходник, хотя после 2012 года у него стали сменными нагревающий элемент термостата и датчик температуры. Эти элементы часто выходили из строя, особенно у машин с наддувом, где диапазон регулирования термостата выше. Датчик уровня и температуры масла тоже надежностью не отличается, а в критической ситуации не даст завести мотор.

Клапаны фазорегуляторов получили сетку, но по-прежнему их ресурс можно гарантировать только до 50-60 тысяч километров пробега. Помпа получила некоробящийся корпус и металлическую крыльчатку, но все равно имеет небольшой ресурс, а элементы ее привода нуждаются в постоянном контроле. Система отключения привода остается капризной и изнашивает не только ремень, но и ролики. К тому же на высоких оборотах ролик помпы склонен к пробуксовке. Большинство резиновых деталей имеют ресурс 3-5 лет из-за высокой рабочей температуры мотора.

Потенциально ресурс поршневой группы – около 200-250 тысяч километров, но обычно все заканчивается куда раньше из-за закоксовки, детонации и расхода масла. Прогоревшие поршни и масложор в литр на тысячу происходят даже на атмосферных моторах.

Добавим к этому на удивление замороченную конструкцию и дорогой ремонт с не очень удобным обслуживанием. В качестве примера – злосчастная площадка аккумулятора, которая крепится примерно как ГБЦ, на восемь болтов, причем один закручивается из арки колеса и закисает намертво. Эту площадку придется снять для доступа к термостату и патрубкам.

Серьезно улучшить ситуацию в целом может снижение рабочей температуры – есть варианты чисто программных решений, благо запас производительности термоэлемента в термостате позволяет скинуть ее аж до 72 градусов вместо 105-115. Пользуется популярностью и «мод» с высверливанием тарелки клапана термостата и установкой внешнего термостата непосредственно в шланг радиатора. Правда, в последнем случае управлять вентиляторами на машинах без кондиционера придется отдельно. Но если кондиционер включен, то прошивка или подключенный и отрегулированный на 80-90 градусов открытия нагревательный элемент термостата значительно снижают шансы на почти все поломки.

При снижении интервала замены масла до 7-10 тысяч и использовании только качественных полнозольных некоксующихся масел моторы иногда показывают неплохой ресурс даже без модификации системы охлаждения или с естественным падением рабочей температуры за счет износа клапана термостата до 98-95 градусов.

Но в любом случае конструкция мотора останется избыточно сложной для такой мощности, а на практике все эти усложнения в лучшем случае дают разницу в расходе топлива в сравнении с TU5JP4 в пределах полулитра на 100 км при несопоставимой надежности и стоимости эксплуатации. А часто расход с ЕР6C даже выше на литр-два, поскольку вряд ли он пребывает в полностью исправном состоянии.

При покупке машины с Princе постарайтесь здраво оценить свои силы. Скорее всего, в ближайшее время вы будете все знать о раскоксовке, качественных маслах, у вас будет список того, что нужно сменить в ближайшее время и куча контактов сервисов, которые с радостью вам в этом помогут.

Если машина нужна надолго, то лучше поискать более дорогой вариант с другим мотором. Если хочется сравнительно бодрый вариант с турбомотором, то лучше задуматься о покупке чего-то другого в принципе, ибо цена эксплуатации никак не соотносится с динамикой.

Дизельные моторы линейки DV6 встречаются редко (кроме типично дизельных проблем про них известно мало), а 1,2 с наддувом серии PureTech – еще реже. Последние моторы – вовсе не 3-цилиндровый вариант Prince, как многие думают, а совершенно новая разработка. Причем она получилась вполне удачной за одним-единственным «но». На этом моторе применен ремень ГРМ в масляной ванне. По опыту фордовских моторов 1,0 Ecoboost такое сочетание не только имеет непредсказуемый ресурс, но и очень дорого в ремонте. Цена замены ремня у Ford – более полутора сотен тысяч рублей.

Брать или не брать?

Неплохой автомобиль получился, и еще не старый совсем – можно купить 3-5-летний и отъездить еще лет 5-7 без сильных затрат, разве что обновляя антикор и решая мелкие неисправности. Всё портит печальная ситуация с выбором моторов: 75% предложения на вторичном рынке – это потенциальные генераторы убытков. Если вам принципиально наличие автоматической коробки, придется искать достойный вариант среди крайне редких 115-сильных машин с 6-ступенчатым Aisin. Нашли? Можете считать, что вам крупно повезло.

Все болезни АКПП Citroen C4 и их ремонт

Ремонт АКПП Ситроен С4 эксперты не рекомендуют откладывать на завтрашний день. Так как при первых признаках поломки шестиступенчатого автомата, двигатель транспортного средства начинает работать на износ. А капремонт или ремонт одной из частей Citroen C4 требует мастерства от сотрудника станции технического обслуживания. Так происходит потому, что управляет АКПП Ситроен отдельный блок управления.

Интерьер С4

Какие АКПП устанавливались на Ситроен С4

Ситроен С4 был выпущен производителем в 2004 году впервые. С 2008, а также в 2016 годах претерпел рестайлинг. До 2008 года этот тип транспортного средства можно было увидеть с автоматической коробкой передач AL 4. Этот тип автомата является самым проблемным.

C[tvf АКПП AL4 DP0

Этот тип коробки был создан компанией Renault. Официальное название получил DP0. А AL4 стали называть эту коробку уже после прихода на конвейер транспортных средства Пежо и Ситроен.

АКПП AL4 DP0

Этот тип АКПП устанавливался на такие авто, как:

  • Peugeot 206, 207, 307;
  • Ситроен С2, С3, С4.

После рестайлинга Ситроен С4 получил шестиступенчатую коробку передач от японского производителя Aisin. Это известная компания, которая прославила свое имя не убиваемыми автоматами. А также на некоторые модели устанавливались роботизированные коробки.

Какие модификации АКПП и в какой год были установлены на Ситроен С4 читатель может узнать из следующей таблицы.

Модификация АКПП Модель авто Дата
AL4 Ситроен С4 (хэтчбек) 2004 – 2014
TF80/SC Ситроен С4 (Седан) 2006 – 2019
AT8/DP2 Ситроен С4 2013 – 2019
TF70/SC Ситроен С4 2013 – 2019

Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4

Срок службы смазывающего средства, залитого в коробку с завода, рекомендован производителем на весь жизненный ресурс ее. Но опытные автовладельцы не советуют простому любителю верить на слово компании. Сменить трансмиссионную жидкость придется после пробега в 40 тысяч километров.

Проверка уровня масла в АКПП Ситроен С4

Так происходит потому, что трансмиссионная жидкость является расходным материалом. Она имеет свойство испаряться при больших температурах, терять свои функции при перегреве.

А при недогреве, например, зимой, масло будет плохо функционировать по клапанам. В результате механические детали в АКПП будут быстрее изнашиваться. Этот мусор забьет фильтрующее устройство автомата и каналы. Упадет давление. Все эти симптомы. Если автовладелец не обратит вовремя на них внимание, могут привести к выходу из строя устройства. Полная замена АКПП на Ситроен С4 или капитальный ремонт коробки обойдется дорого.

Слив масла с АКПП С4

Поэтому полная смена должна производится через равные промежутки намотанного километража, а долив регулярно через 10 000 километров. Трансмиссионная жидкость должна соответствовать стандартам, которые указывает производитель, если это аналог. Либо быть оригинальной.

Оригинальное масло, которое заливается в АКПП Ситроен С4:

  • Mobil ATF LT 71141 для автомата AL4. Если автовладелец делает частичную смену, то понадобиться около 4 литров. Если происходит полная смена жидкости, то необходимо купить 8 литров смазки;
  • Toyota ATF WS 0888602305 для АКПП TF8070 от Aisin. По литражу тоже самое.

Масло для АКПП С4

Если берутся аналоги, то лучше использовать:

  • Rena Ultmatic D3 SYN для AL4;
  • Любое масло с допуском Toyota T-IV.

При смене масла эксперты рекомендуют сменить фильтрующее устройство. В каталоге оно находится под номером 144010.

Болезни АКПП Ситроен С4 Al4

Самой проблематичной является коробка Al4. Особенно, когда автовладельцы не слушают советов опытных механиков.

Часто на СТО пригоняют автомобиль со словами: «Всю жизнь гонял в обычном режиме, и она всегда ездила. А тут отказалась переключать скорости».

Симптомами служат аварийный сигнал и вывод слов на дисплей «gearbox faulty» при переключении кулисы передач из положения «Парковка» в «Движение назад» или «Вперед».

А причиной может стать слишком сильная мойка авто, заводской брак коммутатора, износ контактной пластины, либо неквалифицированный предыдущий ремонт АКПП, из-за чего трос кулисы выскочил кронштейна крепления.

Другие проблемы и болезни

Болезнь. Р0730. Пробуксовка сцепления и тормоза.

Причины и лечение. Сломан электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора. Нужно проверить АКПП на утечку трансмиссионной жидкости, теплообменник, разобрать гидроблок и сменить клапана. Затем перепрошить программное обеспечение.

Болезнь. Высокие температуры.

Причины и лечение. АКПП Ситроен С4 страдает от завышенных температур. Если при 80 градусах по Цельсию, автомат будет находиться в полном здравии долгие годы. То при частой работе на повышенных градусах, детали в коробки претерпевают преждевременную старость. Лечить нужно ежегодной профилактикой: смена смазки, фильтра, долив масла, не буксовать и не напрягать автомат резкими стартами.

Болезнь. Удары и проскальзывания в передаче скоростей. Часто наблюдается у халатных водителей.

Причины и лечение. Горят фрикционные диски, прокладки фрикционов пропитываются горелым маслом. В результате автовладелец чувствует проблемы, когда необходима полная замена механических деталей. Нужно не допускать работать АКПП на старой смазке в течение длительного времени.

Внимание! При должном уходе автомат сможет прослужить до 200 тысяч километров пробега автомобиля Ситроен С4.

АКПП Citroen C4 1

Общие сведения (АКПП AL4)
Коробка передач AL4-автоматическая, поперечного расположения, с четырьмя передачами переднего хода, с электронным управлением переключением передач.

Управление переключением передач осуществляет отдельный ЭБУ.

Коробка передач заправлена специальным маслом на полусинтетической основе. Ставка коробки передач обеспечивается на весь срок эксплуатации.

Общее количество рабочей жидкости: 5,85 л.

Количество рабочей жидкости после слива: 3 л.

Особенности механических узлов
Коробка передач герметизирована и не требует замены рабочей жидкости до ремонта и вскрытия корпуса. Уровень рабочей жидкости контролируется с помощью болта переполнения, который находится на сливной пробке (для периодической проверки уровня).

Сетчатый фильтр не требуется заменять в течение всего срока службы КП. Теплообменник типа «охлаждающая жидкость/масло» соединен с контуром охлаждения двигателя и позволяет регулировать температуру коробки передач.

Гидротрансформатор оборудован двухступенчатой планетарной передачей, которая состоит из двух планетарных рядов, связанных между собой. КП имеет три тормоза и два дисковых фрикциона с накладками. В гидравлическом блоке установлены восемь электромагнитных клапанов (клапаны с электрическим управлением), с помощью которых управляются фрикционы и тормоза.

Электронное управление коробкой передач
В управлении коробкой передач задействованы элементы, перечисленные ниже.
ЭБУ с «Flashw-памятью (позволяющей обновлять ПО через загрузку). Многофункциональный контактор (новый).

Селектор режимов.
Светодиодный дисплей (на панели приборов), показывающий положение рычага селектора передач и программу, выбранную водителем.

Функция понижения передачи (режим «Кик-даун»), активируемая контактным датчиком, связанным с тросом педали акселератора (нажатие педали акселератора до упора). Функция блокировки рычага селектора в положении «Р» («Шифт-лок»). Сигнализатор необходимости перевода рычага в положение «Р» при выключении зажигания.

Характеристики АКПП (автомобили с двигателем EW1 OA)
Характеристика Двигатель 20TS25 Двигатель 20TS25
Шины 205/55 R16 205/50 R17
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на первой передаче 9,45 9,54
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 2-й передаче 17,19 17,34
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 3-й передаче 25,78 26
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 4-й передаче 36,28 36,60
Скорость, км/ч при 1000 об/мин при движении задним ходом 10,50 10,59
Передаточное отношение главной передачи 21/73 21/73
Понижающее передаточное число 52/67 52/67
Крутящий момент 109 Нм 109 Нм
Характеристики АКПП (автомобили с двигателем TU5JP4)
Характеристика Двигатель 20Т526 Двигатель 20Т526 Двигатель 20TS26
Шины 195/65 R15 205/55 R16 205/50 R17
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на первой передаче 9,05 9 9,08
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 2-й передаче 16,45 16,37 16,51
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 3-й передаче 24,67 24,55 24,77
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 4-й передаче 34,72 34,55 34,86
Скорость, км/ч при 1000 об/мин при движении задним ходом 10,05 10 10,09
Передаточное отношение главной передачи 20/73 20/73 20/73
Понижающее передаточное число 52/67 52/67 52/67
Крутящий момент 89 Нм 89 Нм 89 Нм

Общие сведения (АКПП АМ6С)

Коробка передач AM6С — автоматическая, поперечного расположения, с шестью передачами переднего хода, с электронным управлением переключением передач и функцией переключения передач в механическом режиме. Управление переключением передач осуществляет отдельный ЭБУ.

Масса КП: 91,8 кг (примерно). Передаваемый крутящий момент: 340 Нм.
Передаточные числа (выход планетарных передач):
1-я — 4,15;
2-я — 2,37;
3-я — 1,56;
4-я — 1,1б;
5-я — 0,86;
6-я — 0,69.

Задний ход: 3,39. Объем масла:
— тип масла: JWS 3309 (ESSO);
— заправочная емкость «сухой» коробки передач — около 7 л;
— объем масла, оставшийся после слива из гидротрансформатора — около 4 л;
— количество масла, которое нужно залить после слива-около 3 л.

Характеристики КП AM6C
Двигатель Передаточное отношение главной передачи Крутящий момент на спуске, Нм Крутящий момент гидротрансформатора, Нм
DW10BTED4 16/51 51/50 156
Шины 205/55 R16 205/50 R17
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на первой передаче 8,91 8,99
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 2 передаче 15,59 15,73
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 3 передаче 23,75 23,96
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 4 передаче 32 32,28
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 5 передаче 43,02 43,40
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 6 передаче 53,87 54,34
Скорость, км/ч при 1000 об/мин при движении задним ходом 10,89 10,98
Окружность UTAC (М) 1,924 1,941

Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Ремонт АКПП Ситроен С4 в Москве

Ремонт АКПП Ситроен С4

Ремонт АКПП Ситроен С4

На автомобили Citroen C4 устанавливается автоматическая коробка передач DP0 (AL4) — 4 ступенчатая, разработки середины 90-х годов. Как показывает практика, она не отличается надежностью и имеет ряд проблем, из-за которых ремонт АКПП Ситроен С4 приходится проводить с интервалом раз в 100.000-150.000км, но цена такого обслуживания не высокая.

ремонт коробки автомат Ситроен с4

Отметим, что эта модификация трансмиссии до сих пор устанавливается на автомобили концерна PSA, конструкторы лишь немного доработали гидроблок и добавили типтроник.

Цены на услуги

Услуга Стоимость
Диагностика Бесплатно (тест-драйв + компьютерная)
Эвакуатор Бесплатно
Ремонт АКПП AL4/DP0 От 12.000 рублей
Ремонт гидроблока От 18.000 рублей
Проверка соленоидов на стенде 600 рублей шт.
Ремонт гидротрансформатора От 9.000 рублей
Контрактные АКПП От 35.000 рублей
Замена масла в АКПП 2.000/2.500 рублей

Неисправности АКПП Ситроен С4

1. Удары, аварийный режим.

Гидроблок. Владельцы французских автомобилей Ситроен наверняка слышали, что самой большой проблемой является выход из строя гидравлической части. Как правило страдают 2 соленоида — основного давления, и соленоид блокировки гидротрансформатора. Страдает и сама гидравлическая часть (клапана из-за стружки начинают стирать каналы, из-за этого происходит серьезная просадка по давлению).

Что делать? В нашей компании проводится полная диагностика гидроблока с использованием вакуумного тестера и гидравлического стенда KINERGO. С вероятностью в 99% проблема диагностируется на этом этапе.

ремонт гидроблока АКПП Ситроен С4

2. Пробуксовки, нет 4 передачи.

Механическая часть. Как правило страдают тормозные ленты и фрикционы. Распространенной неисправностью является и масляный насос, который забивается стружкой и перестает подавать необходимое давление. Из-за "голодания" трансмиссия начинает работать на износ, со временем стираются фрикционные элементы, а в совсем запущенных случаях и железо АКПП Ситроен С4. Особенно часто сталкиваются с этой проблемой автовладельцы, которые не меняют масло в акпп.

Что делать? Требуется разборка АКПП с целью установки неисправности. На первом этапе достаточно слить немного масла на предмет обнаружения стружки.

насос акпптормозная лента

3. Автомобиль передвигается на 3 передаче.

Электрика, коса гидроблока, датчики. Не является распространенной поломкой, как правило проблему можно зафиксировать уже на этапе электронной диагностики. Ошибки будут сигнализировать о неисправности датчика входных или выходных оборотов.

Что делать? В первую очередь провести диагностику, с чтением параметров входного и выходного давления.

Примеры наших работ по ремонту АКПП Citroen

Citroen C4, капитальный ремонт АКПП. Посетил стены нашего техцентра, но не своим ходом, а на эвакуаторе.

Ремонт АКПП Ситроен С4 (DP0,AL4)

Ремонт АКПП Ситроен С4 (DP0,AL4) Гарантия: 18 месяцев
Бесплатная диагностика
Бесплатный эвакуатор

Ремонт АКПП Ситроен С4 (DP0,AL4)

Ремонт АКПП Ситроен С4 (DP0,AL4)

Владелец транспортировал к нам автомобиль с проблемой некорректной работы КПП AL4, имели место быть пробуксовки, пинки, и удары при переключениях! Что же делать с такими показаниями? Дефектовать!

Сказано, сделано! Коробка уже лежит на столе у нашего мастера, который разбирая, отсекает неисправные детали, среди них:

  • Тормозная лента;
  • Барабан сцепления;
  • Сгоревшие пакеты фрикционных дисков.

Коробке досталось "не слабо".

Протестировали соленоиды на нашем стенде Kinergo, выявили неисправные, которые также мешали АКПП исправно функционировать (зачастую соленоиды и являются основной проблемой).

Произвели ремонт КПП в кратчайшей срок, отремонтировали гидротрансформатор, и почистили гидроблок, заменили расходные элементы, и выдали гарантию на ремонт данной АКПП 1.5 года.

Французские автомобили Citroen не частый гость у нас, в отличии от Peugeot, поэтому нам было интересно взять в работу этот Пикассо.

Ремонт АКПП Ситроен Xsara DP0 AL4

Ремонт АКПП Ситроен Xsara (DP0,AL4) Гарантия: 18 месяцев
Бесплатная диагностика
Бесплатный эвакуатор

Ремонт АКПП Ситроен Xsara DP0 AL4

Ремонт АКПП Ситроен Xsara DP0 AL4

Автомобиль приехал к нам с гулом из АКПП, так же трансмиссия переходила в аварийный режим, присутствовал рывок при переключении 1-2.

В процессе дефектовки КПП DP0 (известная по автомобилям Пежо), мы обнаружили сгоревшие тормозные ленты, сильный износ барабана F3 и неисправный насос АКПП (выработку на нём можно увидеть на фото).

Так же вся АКПП (как это часто бывает с DP0) была в черном масляном налёте, который так же можно увидеть на фото.

АКПП была приведена в полную работоспособность, мы заменили дефектные запчасти на новые, так же заменили все расходники, такие как набор фрикционных дисков, прокладок и сальников.

Выполнили ремонт гидротрансформатора и чистку гидроблока от фрикционных отложений.

Этот Citroen C5 попал к нам в "тяжелом" состоянии, АКПП находилась в аварийном режиме, почти каждое переключение сопровождалось длительной пробуксовкой.

Ремонт АКПП Ситроен С5 (AL4)

Ремонт АКПП Ситроен С5 (AL4) Гарантия: 2 года
Бесплатная диагностика
Бесплатный эвакуатор

Ремонт АКПП Ситроен С5 (AL4)

Ремонт АКПП Ситроен С5 (AL4)

КПП AL4 (DP0) хорошо известна нашим мастерам, поэтому сразу же приступили к разбору. Помимо стандартно-сгоревших фрикционов, была куча стружки, а откуда же ей взяться? С барабана F3 и планетарного ряда!

Заменили изношенные запчасти на новые, поменяли расходники (фрикционы, тормозные ленты, сальники) и обслужили гидротрансформатор.

Теперь автомобиль поехал как должен, да еще и с гарантией 1.5 года :) Кстати этот необычный Citroen оснащён гидропневматической подвеской!

Поговорим о Франции. А так же о том, как "умирают" АКПП Ситроен после замены масла.

Ремонт АКПП Ситроен С5

Ремонт АКПП Ситроен С4 (DP0,AL4) Гарантия: 18 месяцев
Бесплатная диагностика
Бесплатный эвакуатор

Ремонт АКПП Ситроен С5

Ремонт АКПП Citroen C5

Эти модели оснащены трансмиссией DP0 (AL4). ОЧЕНЬ распространенная 4 ступенчатая АКПП, устанавливаемая с 2000 года на большинство малолитражных автомобилей французских производителей. Частые проблемы, связанные с обращением в ремонт — отказ в работе гидравлической части, а именно соленоидов (клапанов).

Отклонение в работе гидравлики довольно легко продиагностировать на начальных этапах, проверяется первичное и вторичное давление, а так же поток данных в процессе езды. Но поскольку владельцы длительное время игнорируют начальные симптомы в виде аварийного режима, легких пинков, ударов — все это рано или поздно приводит к необратимым последствиям.

Хочется выделить случай с Ситроеном С5, который направлялся к нам на замену масла (имея уже критичные проблемы с грубым переключением и с надеждой решить их таким образом). Не доехав всего 2 км., до нас — машина встала без движения. Мы отправили бесплатный эвакуатор. Входная диагностика показала давление 0.05. Удивительно, как автомобиль вообще передвигался?

Разобрали АКПП — куча стружки и забитый ею фильтр. Под замену пошли тормозные ленты, пакеты фрикционов, соленоиды, прокладочный комплект. Работы стандартные: ремонт ГДТ и чистка гидроблока. Мораль сей басни такова — не доводите АКПП до такого состояния и реагируйте на малейшие некорректности своевременно. А если Вам требуется квалифицированный ремонт автоматической коробки Ситроен с гарантией 1.5 года — то мы всегда рады помочь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: