Лада Гранта подробно о расходе топлива

Расход топлива на АКПП. Эксперимент. Наблюдения, размышления и выводы.

Категорически приветствую всех читателей данного БЖ! Так уж получилось, что я заболел и ушёл на больничный. Соответственно появилось много свободного времени. Сериал "Остаться в живых" конечно очень интересный и захватывающий (даже по 3-му разу), но со временем всё же надоедает )) А коль так — в этой записи я хотел бы порассуждать и затронуть тему расхода топлива на автомобилях с АКПП. Возможно, данная запись кому-то будет полезна. Сразу хочу предупредить — это будет длиннопост практически без фотографий. Ну что ж, приступим!

Вообще тема эта довольно расплывчатая, поскольку на расход топлива, как известно, влияет огромное количество факторов — температура воздуха, время прогрева, манера езды, загруженность автомобиля, наличие пробок на дорогах и т.д. Но есть один момент, при котором вопрос расхода встаёт довольно остро — это присутствие каких-либо неисправностей: отказ датчиков, забитые фильтры, низкая компрессия, проблемы с зажиганием и многое другое. И вот на этом моменте хочу остановиться поподробнее.

Я как-то уже затрагивал эту тему в этой записи и через некоторое время вроде как нашёл причину повышенного расхода и решил данную проблему.

Какое-то время всё было нормально, но последние недели 2 я стал замечать, что бак снова стал подозрительно быстро пустеть. И показания приборки это подтверждали — средний расход снова стал расти и поднялся с 12 литров аж до 14,5! И это при том, что я раз в неделю выезжаю на окружную и еду на 4-й передаче 80 км/ч на протяжении 20-30 км. При этом расход по приборке начинает резко падать (примерно на 1,5 литра за одну такую поездку), но стоит мне вернуться в город — цифры снова резко ползут вверх. Да, такой эффект я наблюдал и раньше, но тогда эти "качели" были в гораздо более узком диапазоне, при этом средний расход был 12 литров и плавал в пределах 0,3-0,4 литра при том же режиме передвижения. Мне это показалось подозрительно. Моя пятая точка сразу почувствовала, что что-то тут не так ))

Стал разбираться. Ошибок в ЭБУ нет, всё вроде бы отлично, на холодную заводится стабильно с 1-го раза — а значит подсос воздуха точно исключён. Проверил давление в колёсах — в норме. Осмотрел резину — протектор равномерный по всей площади контакта на всех колёсах — значит сход-развал не нарушен. И вот пока я всё это проверял, у меня неожиданно где-то в глубине сознания промелькнула мысль… Как бы банально она ни звучала — а нормально ли у меня вращаются колёса? И тут же бегом побежал проверять! С передними порядок, а вот когда дошёл до задних — тут-то меня и ждал сюрприз. Правое вращается свободно, а левое с трудом! А ручник-то при этом 4-5 щелчков! Но чтобы было понятнее — нет, оно не клинит намертво, оно раскручивается от руки, но практически сразу же останавливается. Для пущей убедительности прокатился 5 км, стараясь по максимуму не трогать педаль тормоза — так и есть, правый барабан ледяной, левый горячий! Что ж, причина найдена — разбираемся!

Скинул барабан. Визуальный осмотр сначала ничего подозрительного не выявил — все пружины на месте, распорная планка стоит ровно, цилиндры сухие, поршни цилиндра свободно двигаются как вручную отвёрткой, так и при нажатии педали тормоза и прекрасно возвращаются назад. Залез под машину, осмотрел тросы ручника — оплётка на обоих целая, натянуты равномерно, уравнительная планка тросов возле ручника стоит ровно. Проще говоря — придраться не к чему! Да и неудивительно, ведь всё это менялось не так давно. Думаю — ну может барабан как -то криво сел, пробую одеть обратно — одевается легко и вращается нормально, но стоит только затянуть оба штифта крепления барабана — всё, крутится еле-еле! Раз 5 снимал-одевал — бесполезно, подклинивает и всё тут! Да чё за нах?!

И тут после очередного снятия барабана решил я взглянуть на колодки — и в одну секунду сразу же понял, в чём проблема! Во время торможения с колодок, разумеется, летит пыль. Она должна вылетать через специальные отверстия в барабане. Но в моём случае вся эта пыль почему-то начала оседать на краях колодок. Неизбежно попадающая внутрь барабана влага усугубила сей процесс, и в результате на краях колодок образовались этакие "наросты", естественно сильно увеличив толщину колодок в этих местах. Фото к сожалению не сделал, т.к. руки были все чёрные от пыли, но на фото с просторов интернета отметил эту область:

В результате получилось сразу 2 проблемы:

1. Барабан постоянно подклинивал.

2. Так как тормозили именно края колодок, их середина оставалась незадействованной и соответственно эффективность торможения задних колёс была крайне низкой и при этом сильно неравномерной (поскольку с правой стороны такого эффекта не было).

Взял плоскую отвёртку, всё лишнее тщательно очистил, стал собирать — и уже на этапе сборки сразу заметил, что барабан залетел на ступицу буквально от руки, нигде даже не чиркнув по колодкам! И закрутив барабан штифтами, я крутанул его и офигел — он стал вращаться просто идеально без единого шороха! При этом ручник стал вылетать не на 4-5 щелчков, как раньше, а на 3! Понажимал на педаль тормоза, подёргал ручник — нет, барабан больше не клинит! Конечно же, вторую сторону я также разобрал и осмотрел — и там тоже были небольшие наросты на колодках, но не такие сильные как слева — потому и колесо это крутилось относительно нормально. Но естественно с этой стороны также тщательно почистил колодки, всё собрал и поехал проверять, изменилось что-нибудь или нет.

А изменения появились! Сразу же на что я обратил внимание при старте — в "ползущем" режиме (1-я передача на "D" при отпущенном тормозе) скорость явно стала выше! Затем, когда уже выехал на улицу — сразу почувствовал, что машина стала легче разгоняться. Не быстрее, не динамичнее, а именно легче — по ощущениям похоже на то, как если до этого ездил с полным салоном пассажиров по 80+ кг каждый, а потом всех высадил и поехал один. И ещё один хорошо ощутимый момент — накат стал гораздо лучше и при прочих равных машина при отпущенной педали газа катится гораздо легче и гораздо дальше, при этом намного медленнее теряя скорость!

А вот теперь расскажу о том, что меня собственно и сподвигло создать эту запись.

Устранив вышеуказанную неисправность, было решено сделать замер расхода топлива, но не на глаз, не по приборке, а способом, который я для себя называю "Точнее некуда!" Смысл простой, многие о нём знают, но всё же расскажу его суть. Состоит из 3-х этапов:

1. Заливаем полный бак (тут кому как удобнее, я заливал до первого отстрела пистолета).
2. Накатываем ровно 100 км.
3. Снова едем на заправку и доливаем до полного. Количество залитого при этом топлива и будет нашим расходом на 100 км.

Важный момент: для правильных объективных показателей мне было интересно замерить расход чисто в городском режиме, поскольку мой стиль передвижения — это 95 процентов именно городской режим.

Для начала — что нам говорит производитель по поводу расхода на авто с АКПП? На что ориентироваться? Автоваз рисует красивую цифру 9,9 литра!

Казалось бы — мало похоже на правду, но чем чёрт не шутит? Проверим!

Итак, бак заправлен, одометр сброшен — эксперимент начинается! Стиль езды размеренный, с умеренным педалированием без фанатизма, без кик-даунов, передвижение примерно со скоростью потока, иногда чуть быстрее. Сразу скажу — приборку (расход) не обнулял! Сбросил только показания суточного пробега. Накатать 100 км по городу в будний день лично для меня оказалось задачей довольно непростой и отнимающей довольно много времени (зато понял, что работа водителем маршрутки — это точно не моё. Как можно передвигаться по дорогам города с утра до вечера при наличии такого количества борзоты, быдлоты и дурноты, которая так и норовит тебя подрезать, обогнать, влезть, вклиниться и т.д., при этом собирая плату за проезд, отсчитывая сдачу и при всём этом оставаться спокойным — для меня это загадка). Решил разбить это дело на 2 этапа по 50 км в день. В процессе передвижения по городу постоянно мониторил расход по приборке и не верил глазам — он не только не вырастал, а начал стремительно падать! И это — напомню — городской режим, пробки, светофоры, пешеходные переходы и постоянные газ-тормоз! Насколько же стремительно? Прикиньте сами: за 100 километров пути расход по приборке упал с 14,5 литров до 11,2! На 3 с лишним литра — и это по приборке!

Ну а теперь самое вкусное — финальный этап эксперимента. Заезжаю на заправку, заправляю до первого отстрела пистолета, смотрю на табло бензоколонки, ожидая увидеть что-то в районе 14-14,5… И тихонько офигеваю от цифры 10,7 литра! Напомню — авто с АКПП, режим движения — чисто город с пробками, светофорами и прочей гадостью, которая здорово увеличивает эту цифру!

За время эксперимента авто прогревалось 2 раза по утрам с полностью холодного состояния — на это тоже само собой тратилось топливо.

Таким образом можно сделать вывод: если авто полностью исправно, прогрето и замер проводится за одну поездку, не давая двигателю остывать — вполне можно уложиться в 10 — 10,5 литров даже с пробками, не говоря уже о райцентрах, где пробок в принципе не бывает. То есть заявления Автоваза о среднем расходе в 10 литров в городском режиме очень похожи на правду. Всё зависит от способов замера. Понятно, что в моём режиме "прогрел — проехал 5 км — заглушил" (это буквально так и есть) очень много топлива уходит именно на прогрев, соответственно реальный повседневный расход будет не меньше 12-12,5 литров.

Надеюсь, что данная запись будет кому-нибудь полезна. Спасибо за уделённое внимание и до новых встреч в БЖ!

Лада Гранта подробно о расходе топлива

Автомобиль Lada Granta был выпущен компанией АвтоВАЗ в 2011 году. Он стал на замену модели Kalina и расход топлива Лада Гранта на 100 км значительно отличается от предшественницы.

Читайте также  Топ-10 антизапотевателей автомобильных стёкол

В начале 2011 года началось производство данной модели Лады. И только в конце года, в декабре, вышла в продажу новая Лада Гранта, которая относится к авто класса С.

Классификация выпускаемых моделей

Бюджетный переднеприводный автомобиль Лада Гранта был представлен в нескольких модификациях – Стандарт, Норма и Люкс, каждая выпускается с кузовом седан или лифтбек.

Вначале производства это авто выпускалась с 8-клапанным движком, потом из 16-клапанным движком с общим объемом 1,6 литра. Большинство машин имеют механическую коробку передач, а некоторые автоматическую трансмиссию.

Важно, что технические характеристики Лады Гранта, расход топлива по паспорту и по реальным данным делают эту модель лучшей среди других вазов.

Модели с 8-клапанным двигателем

Изначальной версией была Лада Гранта, оснащена 1,6-литровым двигателем с несколькими мощностями: 82 л.с., 87 л.с. и 90 лошадиных сил. Такая модель имеет механическую коробку передач и 8-клапанный движок.

К другим техническим характеристикам стоит отнести комплектацию передним приводом и бензиновый двигатель с распределенным впрыском. Максимальная скорость автомобиля составляет 169 км/ч и он может разогнаться за 12 секунд до 100 км.

Потребление бензина

Затраты топлива на 8-клапанном двигателе в среднем составляют 7,4 л в смешанном цикле, 6 л на трассе и 8,7 литров в городе. Приятно удивили владельцы авто этой модели, которые рассказывают на форумах, что реальный расход топлива на 8 клапанной Ладе Гранта с мощностью движка 82 л.с. немного превышает норму: 9,1 л по городу, 5,8 л в загородном цикле и около 7,6 литров во время смешанного типа езды.

Действительное потребление топлива Лада Гранта 87 л. с. отличается от указанных норм: городская езда 9 литров, смешанная – 7 л и загородная – 5,9 литров на 100 километров. Похожая модель с движком 90 л.с. расходует не больше 8,5-9 л топлива в городе и 5,8 литров на трассе. Иными словами, эти модели ваза можно назвать наиболее удачными бюджетными моделями автомобиля Лада Гранта. Зимний расход горючего увеличивается на 2-3 литра на 100 км пробега.

Автомобили с 16-клапанным двигателем

Комплектация двигателя 16 клапанам способствует существенному увеличению мощности двигателя. Такие модели Лады Гранта имеют такой же 1,6 литровый движок мощностью 98, 106 и 120 (модель версии спорт) лошадиных сил и комплектуются автоматической и механической коробкой передач.

К техническим характеристикам можно отнести еще и переднеприводную комплектацию и двигатель с распределенным впрыском топлива. Максимальная скорость разгона достигает 183 км/ч, а первые 100 километров можно «набрать» после 10,9 секунд езды.

Затраты на бензин

Официальные данные утверждают, что норма расхода топлива у Lada Granta на трассе составляет 5,6 л, в смешанном цикле не больше 6,8 л, а в городе только 8,6 литров на 100 километров. Эти цифры относятся ко всем типам двигателей.

Реальные затраты на топливо составляют от 5 до 6,5 литра за городом, в зависимости от мощности двигателя. А средний расход бензина у Лада Гранта в городе достигает 8-10 литров на 100 км. Зимний пробег возрастает на 3-4 литры во всех типах моторов.

Причины возрастания расхода топлива

Как и у многих автомобилей, иногда затраты на бензин в Гранта превышают норму. Это происходит в связи с:

  • Неполадками в работе двигателя;
  • Перегруженности машины;
  • Использованием дополнительного оборудования – кондиционера, бортового компьютера и др.
  • Постоянными резкими разгонами и торможениями автомобиля;
  • Расходом некачественного бензина;
  • Лишними затратами на освещение дороги фарами в ненужных случаях;
  • Агрессивной манерой вождения владельца авто;
  • Наличием заторов на городских дорогах;
  • Износом некоторых деталей авто или самой машины.

Зимнее время года тоже увеличивает расход топлива Гранта на 100 км. Это связано с дополнительными затратами на разогрев двигателя, шин и салона автомобиля.

Коробка передач автомат

Автоматической трансмиссией оснащена 16-клапанная модель двигателя с мощностью 98 и 106 лошадей. Благодаря коробке передач такие модели потребляют больше топлива. Причина – автоматическое устройство с задержкой переключает передачи и, соответственно, возрастает расход топлива у Лады Гранты автомат.

Итак, затраты на горючее у 16-клапанной модели с мощностью 98 л.с. составляют 6 л на трассе и 9 литров на городских дорогах.

Кузов седан и лифтбэк

Лада Гранта седан вышла в продажу в 2011 году, и сразу же стала популярной моделью автомобиля. Причиной этого являлись массовые покупки именно этой машины: два года после ее выпуска каждым 15 приобретенным автомобилем был именно Лада Гранта седан. Из трех известных комплектаций – Стандарт, Норма и Люкс, наиболее доступным вариантом является именно стандарт. Объем движка 1,6 литра и мощность 82 л. с. делает эту 4-дверную модель не только бюджетным, но и практичным авто эконом класса. А средний расход бензина Лада Гранта седан составляет 7,5 литров на 100 километров.

Перед выходом новой модели Лады, многих стало интересовать, насколько она измениться. В итоге, технические характеристики лифтбэка не особо отличаются от седана. Такой автомобиль вышел на рынок в 2014 году. Основные изменения видны в экстерьере машины и в 5-дверной комплектации. Остальные функциональные устройства остались прежними или были улучшены. Отсутствие изменений можно увидеть на комплектации авто, которая перешла от Гранта седан. Расход топлива в таких авто немного выше, так как возросла мощность двигателя.

Варианты снижения расхода горючего

Топливный расход движка напрямую зависит от вышеперечисленных факторов, которые влияют на увеличение затрат на бензин. Чтобы снизить расход горючего, нужно:

  • проверять все системы двигателя на исправность;
  • следить за электронной системой;
  • вовремя обнаружить неполадки инжектора;
  • регулировать давление топливной системы;
  • своевременно чистить воздушные фильтры;
  • выключать фары, если в них нет необходимости;
  • водить автомобиль плавно, без рывков.

Важную роль в расходе горючего играет трансмиссия. У владельцев ваза с механической коробкой передач затраты меньше, чем у водителей Лады Гранта автомат. Поэтому, при выборе автомобиля данной модели, нужно учитывать все факторы, влияющие на умеренный расход топлива.

Автомобили Lada Granta есть одними из немногих, которые имеют мощный двигатель и относительно низкие расходы топлива. Это является одним из главных плюсов в серии бюджетных машин.

Определение расхода топлива на Лада Гранта

Основным показателем экономичной работы двигателя автомобиля является удельный расход горючего. Существует несколько методик его определения. Каждый производитель хочет, чтобы у его машин этот показатель был как можно ниже. Поэтому методики определения потребления бензина отличаются одна от другой. Российский производитель в лице АвтоВАЗ утверждает, что расход топлива Лада Гранта в среднем составляет 6,7-7,7 л/100 км в смешанном цикле движения. Однако не всегда паспортные данные совпадают с фактическими результатами.

Лада Гранта

Как определяются нормы расхода топлива?

Потребление бензина определяется в лабораторных условиях. Для этого существуют специальные методики. Например, в Европе расход определяется по нормам NEDC — новым европейским циклом движения. Последний раз стандарт обновлялся в 1997 г. Недостатком его является выбор автомобиля и условий испытаний на усмотрение автопроизводителя. Вместо новой машины может использоваться обкатанная версия тестируемой модели и созданные для этого почти совершенные условия (закрыты окна, отключены кондиционер, фары и ММС и т. д.).

Для имитации езды по городу и автотрассе выбирается разное время тестирования. Могут использоваться специальная резина и смазочное масло пониженной вязкости. Наличие этих факторов приводит к тому, что в паспорте автомобиля появляются нормы расхода бензина, далекие от истинных. Американская и японская методики более жесткие, поэтому в документах указаны значения, близкие к объективным.
В некоторых случаях, если купить машину с паспортным расходом 7,5 л на 100 км, на деле окажется, что она потребляет 10-12 л. Эта цифра может увеличиваться в зависимости от сезона, качества топлива, нагрузки, состояния дорог и двигателя и многих других факторов. Поэтому водители сами пытаются определить удельное потребление топлива и принимают меры к его снижению.

Какие факторы влияют на потребление горючего у Лады Гранты

Расход горючего при движении в стандартных условиях зависит от следующих факторов и составляет:

  1. езда — 60%;
  2. работа на полной мощности кондиционера — 15%;
  3. движение на холодном двигателе — 12%;
  4. поездка при включенных осветительных приборах — 5%;
  5. открытые окна при скорости более 50 км/час — 4%;
  6. низкое давление в шинах — 4%.

Расход бензина на Лада Гранта может увеличиваться по причине:

  • низкого качества топлива;
  • использования шин, не соответствующих сезону;
  • неудовлетворительного состояния двигателя и систем, его обслуживающих;
  • агрессивного стиля вождения;
  • состояния дорожного покрытия;
  • использования мощного дополнительного электрооборудования;
  • установки багажника, аэробокса либо езды с прицепом.

В зимний период при прогреве двигателя потребление топлива возрастает на 1,5-2 л. Езда по городу в час пик существенно повышает потребление горючего. В некоторых случаях расход может достигать 15-19 л/100 км.

Пробка на дороге

Использование бензина с низким октановым числом увеличивает не только его потребление, но и ведет к перегреву двигателя.

Расход топлива 8-клапанных двигателей

Первые экземпляры Лады Гранты, появившиеся в 2011 г. были оснащены бензиновыми инжекторными двигателями моделей 11183 и 11186 объемом 1,6 л и мощностью 82 и 87 л.с. соответственно. Применение системы питания с распределенным впрыском и облегченной шатунно-поршневой группы позволило добиться уменьшения расхода во всех режимах движения. При смешанном цикле у 82-сильной Лада Гранта расход бензина составляет 7,4 л, а с двигателем 11186 — 7,0 л на 100 км пробега. При езде в городе он будет 9,7 и 9,0 л/100 км, а по трассе — 6,1 и 5,8 л/100 км соответственно.

На деле потребление топлива у седана отличается от официальных данных в большую сторону: за городом около 6,6 л, а по смешанному циклу — 8,5 л/100 км. Различия в расходе горючего в большой степени зависят от эксплуатации автомобиля в условиях, существенно отличающихся от лабораторных (полигонных испытаниях). Немалую лепту вносит использование ГСМ низкого качества.

Расход топлива 16-клапанных двигателей

Установка 4 клапанов на цилиндр позволила снизить нагрузку на двигатель, что положительно повлияло на уменьшение потребления топлива и одновременно увеличило мощность силового агрегата. Автомобили комплектовались моторами 21126 (98 л.с.) и 21127 (106 л.с.) с объемом 1,6 л. Лады с такими двигателями имели как механическую, так и роботизированную коробку передач. Согласно паспортным данным, нормы расхода топлива на 100 км пробега для автомобилей с силовым агрегатом мощностью 98 л.с. составляют:

  • городской цикл — 9,9 л;
  • трасса — 6,1 л;
  • смешанный цикл — 7,6 л.

Несмотря на то, что двигатель марки 21127 имеет большую мощность, потребляет топлива немного меньше:

  • городские дороги — 8,6 л;
  • трасса — 5,6 л;
  • смешанный цикл — 6,7 л.
Читайте также  Неисправности и ремонт печки Шевроле Лачетти

Фактические затраты отличаются от паспортных и составляют 10-12 л для города и 7 -7,5 л при движении на загородных магистралях.

Особенности расхода в зависимости от коробки передач

Машины, имеющие автоматическую коробку передач (АКПП), потребляют топлива больше, чем с механической трансмиссией (МКПП).

Это связано с тем, что робот с задержкой переключает скорости, т. е. для перехода на повышенную передачу нужны большие обороты двигателя, чем с МКПП.

Особенно это сильно сказывается при движении в черте города. Расход бензина у автомобилей с АКПП в этом случае составляет 11-12 л/100 км. На трассе эти показатели немного ниже и колеблются в пределах 7,5-8,5 л/100 км. В зимнее время затраты на бензин возрастают на 2-2,5 л/100 км. На автомобилях с механической коробкой передач потребление горючего в тех же условиях на 2-3 л меньше.

В связи с высокой стоимостью и большими затратами на топливо, машины с роботизированной коробкой передач пользуются меньшим спросом у потенциальных владельцев Лады Гранты.

Как измерить расход топлива самому

На форумах автолюбителей часто можно встретить сообщения, что их Лады потребляют от 14 до 18 л/100 км при езде по городу или 8-9 л — за городом. Несмотря на наличие бортового компьютера, многие владельцы автомобилей пытаются сами вычислить удельное потребление топлива. Бывает так, что результат получается меньше, чем показания компьютера, а бывает и наоборот. В этом случае необходимо обращаться на станцию техобслуживания для диагностики двигателя.

Методика по контрольной лампе

Для обеспечения точности замера расхода топлива, необходимо проехать не менее 1 тыс. км. При загорании сигнальной лампы минимального запаса топлива в баке остается менее 7 л бензина. Машину заправляют горючим до полного объема бензобака. После этого обнуляют одометр, и автомобиль эксплуатируется в повседневном режиме до загорания лампочки. Машину заправляют бензином АИ 95 и так до пробега 1 тыс. км. После очередного загорания сигнала снимают показания и определяют средний расход горючего.

Расчет проводится по формуле: (V/L)х100, где V — общее количество заправленного бензина, а L — контрольный пробег автомобиля. Если результат отличается от паспортных данных и превышает 10 л, проверяют исправность систем. Для этого сбрасывают показания бортового компьютера и проводят контрольную поездку по свободной дороге с постоянной скоростью 80-90 км/час.

Пробег за поездку должен составлять 5-10 км. Если в результате замеров расход по бортовому компьютеру будет находиться в пределах 4,5-5,5 л, значит, двигатель работает нормально, а повышенное потребление топлива связано со стилем езды или загруженностью и состоянием дорог. В противном случае необходимо обращаться в автосервис.

От бака до бака

При таком способе определения среднего расхода горючего результат получается менее точным, чем в предыдущем, однако качественно покажет превышение либо значение оговоренного потребления горючего. Для этого сбрасываются показания одометра и компьютера, а топливный бак заполняется по горловину так, чтобы в ней был виден уровень бензина. Автомобиль в различных режимах должен проехать не менее 300 км. Чем будет больше пробег, тем точнее получится результат.

После того как весь бензин будет выработан, машину заправляют до такого же уровня, как перед проведением замеров. Средний расход определяется по той же формуле, как и в предыдущем случае. Расчетные данные сравнивают с показаниями компьютера. Если разница большая, то необходимо провести проверку показаний и, при необходимости, калибровку расхода топлива на приборе.

Результаты замеров могут отличаться из-за качества бензина. Поэтому рекомендуют измерения проводить, пополняя топливо на одной заправке. При повышенном расходе нужно провести замер, заправляясь на АЗС другой сети.

Норма Расхода Топлива Автомобиля Лада Гранта • Качество топлива

Измерения проводятся в городском (NEDC UDC) и загородном (NEDC EUDC) цикле. Длина «городского теста» составляет 780 секунд, тогда как загородное движение предполагает период времени, равный 400 секундам. В первом случае средняя скорость будет немногим более 18 километров, а во втором — около 62,6 километров в час.

Лада гранта увеличился расход топлива причина

Гранта изначально задумывался как автомобиль для народа. Очередной «народный автомобиль» должен был отличаться хорошими показателями комфорта, безопасности, управляемости и всё это по привлекательной для российского середняка цене. Даже первое рабочее название проекта звучало как «Low cost», что в переводе означает «низкая стоимость» Большое внимание при разработке уделялось вопросу экономичности автомобиля при эксплуатации. Казалось, такой показатель, как расход топлива, у Лады Гранта практически не отличается от показателей её предшественницы «Лады Калины», хотя по размерам автомобиль отнесён к классу «С». Но, как свидетельствуют отзывы владельцев этого автомобиля, у многих наблюдается значительное отклонение от цифр, заявленных производителем. В чём причины перерасхода топлива? Давайте попробуем разобраться вместе.

Лада Гранта является автомобилем для тех кому нужно недорогое авто с небольшим расходом топлива. Давайте разберем какой же на Лада Гранта расход топлива на 100 км.

По утверждению производителя средний расход топлива лада гранта на 100 км составляет в около 7 литров для моделей «Granta Седан» и «Granta Лифтбек» а также 6.8 литров для моделей «Granta Sport».

Двигатели автомобиля «Лада Granta» являются малолитражными агрегатами, которые в принципе не могут потреблять большое количества топлива, хотя есть ряд факторов, влияющих на расход топлива лада гранта:

Читайте также: Как подсоединить волговские сигналы через реле

1. Комплектация автомобиля 2. Марка бензина 3. Заторы на дорогах 4. Манера вождения 5. Включенный кондиционер и прочая электроника 6. Погодный сезон 7. Неисправность двигателя и прочих узлов автомобиля

Рассмотрим эти факторы, влияющие на расход Лада Гранта поподробнее.

Как выяснить расход самостоятельно

Выбирая себе машину, ориентировался на многие параметры, в том числе и на аппетиты, поэтому взял Ладу Гранту небольшой мощности 82 лошади с 8-ми клапанным мотором 1. Экономить топливо можно лишь при плавном передвижении, аккуратном наборе скорости и долгом ее удержании на высоких показателях при минимальном числе оборотов мотора.

Методика по контрольной лампе Заводские параметры

Что любопытно, при всем при этом, имея 16-клапанный мотор, вышеназванная модель по нормативу производителя тратит на сотню километров только 6,8 литра. Но при проведении стандартизированного теста в лаборатории для испытаний автомобиль исправен, заправлен эталонным топливом, все дополнительное электрооборудование, кондиционер и освещение отключены.

Какие факторы влияют на потребление горючего у Лады Гранты – Заводские параметры

Расход топлива Лада Гранта на 100 км. механика и автомат
То есть фактически подобный маршрут это не более чем теоретическое построение, учитывающее манеру передвижения в населенных пунктах, на пересеченной местности и так далее. Этот способ нельзя назвать точным, особенно учитывая то, что контрольная лампа на Лада Гранта загорается когда ей захочется, от любой горки, может загореться даже от резкого нажатия на педаль тормоза экстренное торможение.
  • в городских условиях на нормативные 100 км идет от 7,1 до 19,7 литра (среднее значение, соответственно, составляет 11,8);
  • на автотрассе – 6-10,2 (7,6);
  • расход по смешанному циклу – 7,2-14,8 (10,4).

Методика по контрольной лампе

Особенно остро повышенный расход топлива на 100 км можно наблюдать в холодную пору времени. Вместе с бензином возрастает потребление и иных жидкостей систем и узлов (масла и пр.). У LADA Granta потребление бензина в данный временной период может прирасти до 2-х литров. В качестве основной причины (при условии исправности системы питания) фигурирует необходимость прогрева мотора в морозную температуру. К косвенным факторам можно отнести движение по гололеду и тип применяемых шин (шипы, «липучка» и пр.).

Расход топлива ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (87 л.с.)

Официальные данные отражают расход топлива, предусмотренный производителем автомобиля ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (87 л.с.), он указан в сервисной книжке автомобиля, также его можно найти на официальном сайте производителя. Реальные данные о расходе топлива основаны на показаниях владельцев автомобиля ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (87 л.с.), которые оставили информацию о расходе топлива на нашем сайте.

Если Вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (87 л.с.), и знаете хотя бы некоторые данные о расходе топлива своего автомобиля, то Вы можете повлиять на расположенную ниже статистику. Возможно, Ваши данные будут отличаться от приведенных показателей расхода топлива автомобиля, в таком случае мы просим Вас незамедлительно внести эту информацию на сайт для ее корректировки и обновления. Чем больше владельцев добавят свои данные о реальном расходе топлива своего автомобиля, тем точнее будет полученная информация об истинном потреблении топлива конкретным автомобилем.

На приведенной ниже таблице показаны усредненные значения расхода топлива для ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (87 л.с.). Рядом с каждым значением указывается количество данных, на основе которых рассчитан средний расход топлива (т.е. это то количество людей, которые заполнили информацию на сайте). Чем выше это количество, тем достовернее полученные данные.

× Знаете ли вы? На расход топлива автомобиля ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (87 л.с.) в городском цикле также влияет место передвижения, поскольку в населенных пунктах разная загруженность дорожного движения, также отличается состояние дорог, количество светофоров, температура окружающей среды и многие другие факторы.

# Населенный пункт Регион Расход Кол-во
Нижний Новгород Нижегородская область 8.00 1
Ульяновск Ульяновская область 8.03 3
Екатеринбург Свердловская область 8.20 1
Чебоксары Республика Чувашия 8.40 1
Кемерово Кемеровская область 8.50 1
Елец Липецкая область 8.60 1
Рязань Рязанская область 8.70 1
Воронеж Воронежская область 9.00 1
Магнитогорск Челябинская область 9.00 1
Москва Москва 9.00 1
Омск Омская область 9.80 1
Новосибирск Новосибирская область 10.00 1
Волгоград Волгоградская область 11.00 1
Михайловка Волгоградская область 11.50 1
Нальчик Республика Кабардино-Балкария 11.50 1

× Знаете ли вы? На расход топлива ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (87 л.с.) в загородном цикле также влияет скорость автомобиля, поскольку необходимо преодолевать силу сопротивления воздуха и направленность ветра. Чем выше скорость, тем больше усилий необходимо потратить двигателю автомобиля ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (87 л.с.).

Кузов седан и лифтбэк

Эти факторы условно подразделяются на железные и софтовые , подобная классификация появилась в результате применения инжекторного двигателя и появления в конструкции автомашины большого числа датчиков. Казалось, такой показатель, как расход топлива, у Лады Гранта практически не отличается от показателей её предшественницы Лады Калины , хотя по размерам автомобиль отнесён к классу С.

Основные мировые методики измерения расхода новых автомобилей Внешние факторы

При таком способе определения среднего расхода горючего результат получается менее точным, чем в предыдущем, однако качественно покажет превышение либо значение оговоренного потребления горючего. Подводя итог, скажем, что если вам нужен относительно дешевый, надежный автомобиль с небольшим расходом топлива Лада Гранта на 100 км, тогда вам стоит присмотреться к одному из автомобилей Лада Гранта.

Читайте также  Схема Подключения Сабвуфера В Машине
# Населенный пункт Регион Расход Кол-во
Нижний Новгород Нижегородская область 8.00 1
Ульяновск Ульяновская область 8.03 3
Екатеринбург Свердловская область 8.20 1
Чебоксары Республика Чувашия 8.40 1
Кемерово Кемеровская область 8.50 1
Елец Липецкая область 8.60 1
Рязань Рязанская область 8.70 1
Воронеж Воронежская область 9.00 1
Магнитогорск Челябинская область 9.00 1
Москва Москва 9.00 1
Омск Омская область 9.80 1
Новосибирск Новосибирская область 10.00 1
Волгоград Волгоградская область 11.00 1
Михайловка Волгоградская область 11.50 1
Нальчик Республика Кабардино-Балкария 11.50 1

LadaGranta 1.6 (82 л.с.) – Внешние факторы

Расход топлива на Лада Гранта
Приятно удивили владельцы авто этой модели, которые рассказывают на форумах, что реальный расход топлива на 8 клапанной Ладе Гранта с мощностью движка 82 л. Такие модели Лады Гранта имеют такой же 1,6 литровый движок мощностью 98, 106 и 120 модель версии спорт лошадиных сил и комплектуются автоматической и механической коробкой передач.

Комплектация автомобиля

К техническим характеристикам можно отнести еще и переднеприводную комплектацию и двигатель с распределенным впрыском топлива. Максимальная скорость разгона достигает 183 км/ч, а первые 100 километров можно «набрать» после 10,9 секунд езды.

Расход топлива 8-клапанных двигателей

Первые экземпляры Лады Гранты, появившиеся в 2011 г. были оснащены бензиновыми инжекторными двигателями моделей 11183 и 11186 объемом 1,6 л и мощностью 82 и 87 л.с. соответственно. Применение системы питания с распределенным впрыском и облегченной шатунно-поршневой группы позволило добиться уменьшения расхода во всех режимах движения. При смешанном цикле у 82-сильной Лада Гранта расход бензина составляет 7,4 л, а с двигателем 11186 — 7,0 л на 100 км пробега. При езде в городе он будет 9,7 и 9,0 л/100 км, а по трассе — 6,1 и 5,8 л/100 км соответственно.

На деле потребление топлива у седана отличается от официальных данных в большую сторону: за городом около 6,6 л, а по смешанному циклу — 8,5 л/100 км. Различия в расходе горючего в большой степени зависят от эксплуатации автомобиля в условиях, существенно отличающихся от лабораторных (полигонных испытаниях). Немалую лепту вносит использование ГСМ низкого качества.

Факторы, приводящие к перерасходу топлива

По утверждению производителя средний расход топлива лада гранта на 100 км составляет в около 7 литров для моделей Granta Седан и Granta Лифтбек а также 6. Главное при этом не превысить рекомендованных производителем параметров, ведь очень высокое давление повысит жесткость передвижения, помимо этого, возрастет и опасность разрыва шины на трудных участках пути.

Отзывы о расходе топлива Лада Гранта 1.6 (87 л.с.). Внешние факторы

Критикуется данная методика по той причине, что многие модели с дополнительным электрическим мотором могут проехать большую часть этой короткой дистанции, практически не используя двигатель внутреннего сгорания. Официальные данные утверждают, что норма расхода топлива у Lada Granta на трассе составляет 5,6 л, в смешанном цикле не больше 6,8 л, а в городе только 8,6 литров на 100 километров.

Расход топлива Лада Гранта на 100 км пути: 8 и 16 клапанов

Девушка заправляет бензином свой автомобиль

Существуют определённые методики для определения среднего расхода топлива двигателем автомобиля. Они кстати утверждены законодательно. Автомобиль не тестируют на полигонах, а пригоняют в специальные лаборатории с «идеальными» условиями. Далее устанавливают колёса машины на барабан, которые имитируют городской и загородный условия эксплуатации. Именно поэтому в большинстве случаев реальный расход не совпадает с заводским.

Добавим к этому ещё и тот фактор, что манера езды отличается у большинства водителей.

Факторы которые влияют на расход топлива

Факторы, влияющие на расход топлива

Расход топлива 8-ми клапанных двигателей

Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.

Двигатель
(модель)
Мощность двигателя
(л.с.)
Объём двигателя
(куб.см)
Расход топлива в
городском цикле
(л/100 км)
Расход топлива
за городом
(л/100 км)
Расход топлива
в смешанном цикле
(л/100 км)
11183 82 1596 9.7 6.1 7,4
11186 87 1596 9 5.8 7,0
21116 87 1596 9 5.8 7,0

Расход топлива 16-ти клапанных двигателей

Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.

Двигатель
(модель)
Мощность двигателя
(л.с.)
Объём двигателя
(куб.см)
Расход топлива в
городском цикле
(л/100 км)
Расход топлива
за городом
(л/100 км)
Расход топлива
в смешанном цикле
(л/100 км)
21126 98 1596 9.9 6.1 7,6
21127 106 1596 8.6 5.6 6,7

Как видно из таблиц расход 16-ти клапанных двигателей чуть ниже 8-ми клапанных. А стоит версия с мощным двигателем дороже. Поэтому мы хотим спросить Ваше мнение, какой двигатель лучше.

Все испытания проводятся на 95-ом бензине, именно под это октановое число рассчитаны все двигатели Лада Гранта.

Как измерить расход топлива самому?

Существуют два основных способа измерения среднего расхода топлива. В случае, если расход топлива Вашим автомобилем будет существенно отличаться от заводских параметров, то необходимо диагностировать причину.

Методика по контрольной лампе

Самый простой из них, и как мне кажется самый необъективный, осуществляется по контрольной лампе топлива. Суть его состоит в следующем:

  1. как только у Вас загорелась контрольная лампа «бензоколонки», Вам необходимо заправить 20 литров топлива.
  2. Обнулить суточный пробег.
  3. Дождаться пока загорится снова контрольная лампа «бензоколонки» и поделить пройденный путь на 2. К примеру, если Вы проехали 300 км, то необходимо поделить 300 на 2 (300/2=150 км). Значит на 10 литрах Вы проезжаете 150 км. Или поделить 20 на 300 и умножить на 100, получится, что в данном случае Ваш расход топлива составил 6,6 литра на сто км пути.

Как измерить средний расход по контрольной лампе бензина Лада Гранта

На 20 литрах автомобиль проехал 412 км

Этот способ нельзя назвать точным, особенно учитывая то, что контрольная лампа на Лада Гранта загорается когда ей захочется, от любой горки, может загореться даже от резкого нажатия на педаль тормоза (экстренное торможение).

От бака до бака

Этот способ самый точный, если соблюдать все правила. Суть его заключается в следующем:

  1. при минимальном остатке топлива в баке, необходимо залить полный бак, до первого «отстрела» пистолета бензоколонки.
  2. Обнулить суточный пробег.
  3. Дождаться пока уровень топлива упадёт до минимальной отметки (чем меньше уровень, тем точнее будет измерение) и заправиться до полного бака снова, до первого «отстрела» пистолета бензоколонки.
  4. Далее сопоставить показания суточного пробега и количества топлива, которое поместилось в бензобак. Например, если Вы проехали 500 км, а потратили 41 литр топлива, то расход топлива автомобилем составит (41/500)*100= 8,2 (8,2 литра на 100 км.)

Именно по этому способу я рекомендую сверять показания бортового компьютера и реального расхода топлива Вашим автомобилем!

Средний расход топлива Лада Гранта на бортовом компьютере

Средний расход топлива по бортовому компьютеру

Основные мировые методики измерения расхода новых автомобилей

Как мы писали выше, существует несколько методик по измерению среднего расхода топлива у автомобилей. Расскажем о них подробнее.

На территории Европы чаще всего применяется цикл типа NEDC, который был разработан ещё около сорока лет тому назад. Это и вызывает упрёки со стороны экспертов, которые говорят о несовременности метода.

NEDC график скорости методики

Структура алгоритма NEDC

Главными особенностями можно считать то, что производителям позволено использовать селективный метод выбора машины. Мы говорим о том, что для тестирования предоставляются авто с уже обкатанными узлами, специальными смазочными материалами пониженной вязкости, а также с наиболее компактными шинами, которые могут устанавливаться на автомобиль.

Помимо этого, при желании, тестирование может проходить с выключенным радио, обогревом и так далее. Это позволяет «подобрать» те результаты, которые бы наилучшим образом подошли производителю.

Измерения проводятся в городском (NEDC UDC) и загородном (NEDC EUDC) цикле. Длина «городского теста» составляет 780 секунд, тогда как загородное движение предполагает период времени, равный 400 секундам. В первом случае средняя скорость будет немногим более 18 километров, а во втором — около 62,6 километров в час.

Критикуется данная методика по той причине, что многие модели с дополнительным электрическим мотором могут проехать большую часть этой короткой дистанции, практически не используя двигатель внутреннего сгорания. Это и становится источником удивительных результатов с крайне малым расходом топлива, даже спортивными авто.

FTP-75

Но эти стандарты уже не удовлетворяют требованиям рынка, так что производители чаще обращаются к американскому стандарту FTP-75. Он считается наиболее приближенным к реальности, хотя эксперты говорят о проблемах с отсутствием участков, на которых движение происходит равномерно.

FTP-75 график скорости методики

Зависимость скорости алгоритма FTP-75

Он похож на европейский NEDC, включая и среднюю скорость, равную 34,1 километрам в час. Преимуществом можно считать и то, что длительность испытаний составляет 1874 секунды, так что гибридным моделям автомобилей сложнее показывать «нереально низкие» показатели расхода топлива. Но, что самое главное, так это то, что американская версия теста обязует производителей включать кондиционер, если он предусмотрен в комплектации.

Как результат, расход топлива по этому тесту оказывается выше, чем в NEDC на 10 или даже 20 процентов.

Японский цикл JC08

В случае с JC08 разница будет ещё большей. Дело в том, что в нём количество разгонов и торможений является максимальным, а длительных участков с ровными скоростными параметрами нет вовсе.

Кроме того, максимальная скорость не превышает отметки в 80 километров в час. На одном из участков, длина которого равна 8,2 километрам, средняя скорость не достигает даже 25 километров в час.

JC08 cycle методика расчёта средней скорости

Cамая «медленная» из известных методик расчёта среднего расхода

Конечно же, можно говорить о жёсткости теста, но он учитывает повышенную загрузку улиц, которая характерна для островной страны Японии. К тому же, в таких условиях пребывают водители большинства больших городов по всему миру. Так что, стоит рассматривать данную методику, как наиболее приближенную к реальности.

В общем же, оптимального метода тестирования пока не существует. Существующие варианты представляют собой компромисс, который автомобильные производители стараются использовать себе на пользу. Поэтому нужно всегда стараться учитывать конкретную методику, которая дала результаты, указанные в спецификациях автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: