Лада Веста штатная сигнализация и популярные аналоги

Выбор и установка сигнализации на Ладу Весту

Покупка новой машины не должна омрачаться постоянными тревогами по поводу ее сохранности. Конечно, КАСКО на Лада Веста решает проблему угона с финансовой стороны, однако моральный ущерб не менее велик. Именно поэтому владельцы седана стараются защитить свою покупку установкой сигнализации.

Причем нередко отдать предпочтение какому-либо комплексу не удается, да и с монтажом могут возникнуть сложности. Ведь многие желают сэкономить и установить сигнализацию на Весту самостоятельно. Некоторым наоборот, доставляет удовольствие сам процесс совершенствования и оборудования своего седана.

Сигнализация у дилера

На самом деле Лада Веста комплектуется сигнализацией с завода, начиная с базовой комплектации Classic, что указано в списке оборудования. Однако знают об этом далеко не все автовладельцы. Кроме того, в отзывах некоторые из них упоминают, что интересовались данным вопросом и менеджер в салоне прямо говорил им, что сигнализация на авто отсутствует, параллельно предлагая установку на месте.

Наглядная демонстрация штатной сигнализации Весты:

Сигнализация на Весте имеется, однако она далеко не эталон по части защиты машины. Как отмечают владельцы, от незаконного проникновения в багажный отсек или салон Весты она все же спасет (скорее всего), однако снятие колес никоим образом не предотвратит.

Заказать сигнализацию на Весту можно у дилера, но это будет недешево.

Как показывает практика, от установки сигнализации у дилера многие все же отказываются, мотивируя это ценой, которая колеблется в пределах 19000 рублей, вместе с установкой. В ответ ОД пугает новоиспеченных владельцев снятием автомобиля с гарантии, однако, это спорный вопрос.

Выбор комплекта сигнализации

Все комплексы делятся на 3 большие категории:

  1. Бюджетный вариант – звуковой, световой и блокировочный типы;
  2. Модели среднего ценового сегмента – располагают функциями обратной связи и автозапуска;
  3. Премиум – обладают связью со спутником, что обеспечивает возможность контролировать местонахождение машины посредством ПК, планшета либо телефона.

В целом установка бюджетной версии нецелесообразна, ведь таковая уже имеется у Весты с завода. Сигнализации класса премиум, как правило, покупают для долгих и престижных автомобилей. Это значит, что наиболее вероятным вариантом станет именно сигнализация из средней ценовой категории, представителей которой и стоит рассмотреть подробнее.

Модели среднего ценового сегмента

Обычно владельцы Лада Веста приобретают комплексы одной из следующих марок:

  1. Jaguar;
  2. Red Scorpio;
  3. StarLine;
  4. Pandora.

Jaguar EZ-7

Сигнализация Jaguar EZ-7 многими владельцами Лада Веста признается как оптимальная в соотношении качества и цены. Брелок управления защищен не только от взлома, но и от помех, а также перехвата, что достигается за счет использования сдвоенного диалога и иных технологий.

Чтобы существенно расширить функционал комплекса, можно отдельно приобрести датчики перемещения типа Clifford и прочие девайсы.

  1. DUPLEX DIALOG – есть;
  2. Защита от помех – есть;
  3. Пассивная блокировка двигателя – есть;
  4. Самодиагностика – есть.

Цена – около 8000 руб. (вместе с монтажом).

Сигнализация Jaguar EZ-7.

Red Scorpio Premium A8

Это новый охранный комплекс с привлекательным дизайном. Его диалоговый код невозможно отсканировать, передатчик дополнительно защищен от помех и обладает дальностью действия в 2 км. Кроме того, брелок всегда можно подзарядить через штекер USB или прикуриватель. К Red Scorpio Premium A8 можно подключить модули StarLine GSM/GPS, чтобы отслеживать местонахождение авто через спутник, принимать его координаты на телефон или пользоваться автозапуском.

  1. Обратная связь – есть;
  2. Защита от помех – есть;
  3. Брелок с возможностью подзарядки – есть;
  4. Определение причин срабатывания – есть;
  5. Оповещение – 2000 м;

Цена – около 8300 руб. (вместе с монтажом).

Это уже комплекс Red Scorpio Premium A8.

StarLine A61 Dialog

Данная модель является одной из наиболее популярных и востребованных на рынке. В ее конструкции применена авторизация (диалоговая) с индивидуальными шифровальными ключами на 128 бит. Это практически гарантирует невозможность электронного взлома. Такая сигнализация для Лада Веста защищена от помех и обладает режимом «Мегаполис», который обеспечивает увеличение расстояния оповещения, что актуально в городских реалиях.

Автозапуска у StarLine A61 Dialog не имеется, однако она без сбоев работает с автомобилями, оборудованными комплексами Start/Stop. Температурный диапазон функционирования -50 – +80 °С. Дальность управления достигает 600 м, а оповещения – до 1800 м. В наличии 8 охранных зон.

  1. Обратная связь – есть;
  2. Автозапуск – нет;
  3. Турботаймер – есть;
  4. Управление – до 600 м;
  5. Оповещение – до 1800 м;
  6. GSM-модуль – опционально;
  7. GPS-модуль – есть.

Цена – около 10000 руб. (вместе с монтажом).

Набор StarLine A61 Dialog.

Pandora DX-50

Один из лучших вариантов сигнализации для Лада Веста, так как поддерживает LIN-шины моделей Lada. Обладает функцией автозапуска и CAN-модулем. В работе используется радиотракт в 868 МГц, с обязательной обратной связью на дисплей и контролем канала. Кроме того, набор Pandora DX-50 подразумевает наличие запасного брелока типа R305L, но без ЖК дисплея. Есть интегрированный бесключевой обходчик для разных моделей, включая Lada.

Также Пандора располагает сенсорами движения, удара и наклона, что гарантирует сохранность колес Весты. Минимальная температура функционирования равна -50 °С. монтаж упрощен за счет интегрированного RF-модуля.

  1. Обратная связь – есть;
  2. Автозапуск – есть;
  3. Турботаймер – есть;
  4. Диалоговый код – есть;
  5. Трекинг – нет;
  6. GSM-модуль – нет;
  7. GPS-модуль – нет.

Цена – около 13500 руб. (вместе с монтажом).

Pandora DX-50 — один из лучших вариантов.

Покупка сигнализации для Лада Веста отдельно гарантирует экономию в 3000-4000 руб., в сравнении с ценой дилерского салона.

Самостоятельная установка сигнализации на Весту

Как правило, проблем с монтажом не возникает, ведь современные комплексы выпускаются в блочном виде.

Основные компоненты сигнализации:

  1. ЭБУ;
  2. Пульт ДУ;
  3. Чувствительные датчики (движения, удара и т. д.);
  4. Передатчик;
  5. Кабели и соединения.

Для начала требуется тщательно изучить инструкцию, чтобы понять алгоритм подсоединения и крепления кабелей. После этого можно начинать работу.

Сперва нужно снять пластиковые панели, которые закрывают центральную консоль, после чего вынуть магнитолу. Далее ЭБУ фиксируется в нише, сразу за магнитолой.

Демонтаж пластика и установка ЭБУ,

Затем следует подключить питание. При этом провод красного цвета подключается к такому же красному, что в замке зажигания.

Чтобы провести подключение световой защиты, необходимо подсоединить провод белого цвета к клавише аварийной сигнализации.

Главное — все делать так, как указано в инструкции.

Недопустимо самовольное изменение схемы подключения, так как это спровоцирует аннулирование гарантийного талона. Кроме того, специалисты рекомендуют для соединения проводов использовать не обычные хомуты и стяжки, а специальные клеммы.

Установка сигнализации в Лада Веста своими силами позволит сэкономить около 4000 руб., ведь именно столько стоит установка сигнализации.

Лада Веста штатная или диалоговая охранная сигнализация?

Здравствуйте, сейчас вопрос пойдёт об автомобильных сигнализациях, а именно дополнительных сигнализациях и вообще нужно ли ставить дополнительные сигнализации на автомобили, когда есть штатная. У Лады Весты даже в самой дешевой комплектации есть штатная сигнализация. Сейчас я расскажу ее характеристики, покажу как она устроена и как официалы немножко вас обманывают по поводу этой сигнализации. И соответственно поделюсь своим личным мнением о бессмысленности установки доп. сигнализации, которую вам навязывают официалы.

Ну давайте вначале покажу штатную сигнализацию. Вот штатный брелок от Лада Веста, он одинаковый для всех типов комплектации.

Сигнализация на ладу веста

Выкидной ключ достаточно новой формы, что в принципе немножко затрудняет угон. И соответственно три клавиши: открыть, закрыть и открыть багажник. В чем официалы иногда лукавят? Они говорят, что это не сигнализация и по сути она даже не пищит. Так вот, раскрою страшную тайну — во всех современных машинах, где есть штатная сигнализация у вас уже есть сигнал-оповещение, что вашу машину вскрывают. Если вы закрыли автомобиль и предположим, что кто-то его вскрывает, у вас загорится свет, злоумышленник садиться в автомобиль, и раздаётся сильный звуковой сигнал, до тех пор пока мы не вставим ключ и не повернем его, она так и будет пищать, пищать очень громко. На Весте в качестве пищалки выступает основной сигнал, очень громкий, очень противный и на много громче чем сигнал у доп. сигнализации, если эта сигнализация не стоит неимоверных денег. То есть по сути у нас получается, что и штатная сигнализация выполняет свои основные функции.

Читайте также  Предохранитель на вентилятор охлаждения калина

Да у штатной сигнализации нет обратной связи, но нужна ли она? Вы допустим останавливаетесь на парковке крупного торгового центра и чего все так боятся — дешёвым код граббером, за две тысячи рублей, у вас считают ваш сигнал и угонят ваш любимый автомобиль. Но смотрите, у вас штатная сигнализация с радиусом 10 метров, и если человек с граббером сидит в другом конце парковки на расстоянии от 100 до 500 метров, он физически её считать не сможет. Если у вас сигнализация с обратной связью, которая бьет на километр, код граббер её отлично считает, и уже есть видео подтверждающие, что и диалоговые сигнализации за 10 тысяч рублей отлично читаются код грабберами.

Сейчас расскажу свою позицию по поводу сигнализации. Получается, что вы ставите сигнализацию и даете злоумышленникам большую возможность, чтобы угнать ваш автомобиль. Конечно эксперты на диване будут говорить: -«Да там диалоговая сигнализация, чувак. А она не считывается». Господа, вы посмотрите видео, компьютерные технологии уже давно позволяют взламывать любую диалоговую сигнализацию, за пару секунд взламывается диалоговая сигнализация трехлетней давности. Современные диалоговые подольше, но при необходимости у вас машину взломает код граббер, просто будет чуть-чуть более навороченный. То есть если задаться целью — диалоговая сигнализация отлично взламывается, она не защищает вашу машину, а наоборот с моей точки зрения дает больше возможностей по ее угону. Если же дети пытаются угнать, то учитывая, что на Весте помимо сирены есть иммобилайзер, который обычной шпане не позволит взломать. Эксперты на диване скажут, что с помощью компьютера можно перепрошить мозги, настроить другой иммобилайзер, отверткой провернуть ключ зажигания, т.е. угнать. Но дети не смогут этого сделать, у них нет оборудования, а люди которые целенаправленно заточены под это дело, им не составит труда взломать вашу сигнализацию за десять тысяч рублей.

Есть ещё один минус доп. сигнализации, я убедился в этом на своем опыте. Для её установки, разбирается приборная панель, хорошо что если это официалы, они когда разбирают не все заклепки, а только часть сломают. Если дядя Вася ставит, как бы не особо грамотный, он помимо того, что приборную панель обратно может косо закрутить, так еще с электрикой, мягко скажем напутает. То есть после установки сигнализации на новой машине у вас может скрипеть приборная панель.

Ещё у вас будет второй брелок, у Лады Весты и так один брелок скажем не маленький, а вам даётся ещё один, то есть эргономически это не удобно. Плюс все те, кто обычно покупают новые машины их страхуют в КАСКО от угона, платят пятнадцать тысяч за КАСКО, с франшизой 25 тысяч КАСКО и еще 15 тысяч за сигнализацию, чтобы успокоить себя, что мою машинку не угонят, но это бессмысленно.

Сигнализация Лада Веста

В сегодняшнее время сигнализация устанавливается практически на каждое транспортное средство. Данная опция совершенно необходима для владельцев, которые вложили большие деньги в продукцию и совсем не желают распрощаться с ней по воле криминального мира. Штатная сигнализация Лада Веста присутствует во всех комплектациях, но многие простые обыватели предполагают, что ее там нет.

На заметку!

Правильно утверждение, что противоугонная система устанавливается не на все модели ряда Лада. Этим АвтоВАЗ снижает себестоимость машины и дает возможность новым владельцам за меньшую сумму установить сигнализацию самостоятельно.

Как работает штатная автосигнализация Лада Веста

Дистанционный ключ комплекса имеет новую своеобразную форму и три кнопки: открыть, закрыть двери, открыть багажное отделение. Штатная сигнализация Лада Веста, как и многие другие простые системы, обладают оповещающим сигналом, что автомобиль подвергается взлому.

Если в машину забрался злоумышленник, на пульте дистанционного управления загорится свет, а машина начнет издавать очень громкий и противный писк до той поры, пока вы не вставите ключ в замочную скважину двери и не повернете его.

Штатная автосигнализация Лада Веста

Штатная автосигнализация Лада Веста

Штатная сигнализация Лада Веста, установленная на заводе, не оснащена функцией обратной связи. Однако проводятся тесты, которые выявляют несостоятельность дорогих охранных комплексов противостоять код-грабберам злоумышленников. Заводские системы дают очень малый радиус сигнала, чтобы его перехватить грабителю нужно подойти практически вплотную к вашей машине.

На заметку!

Есть предположение, что дополнительные функции ставить не нужно, они только облегчают процесс угона людям, целенаправленно готовящимся к угону при помощи специализированного оборудования. Купленная прикладная сигнализация на Ладу Весту стоит около 10-12 тысяч рублей.

Советы по выбору охранного комплекса

Когда покупатель приобретает машину, он не должен тревожиться по поводу ее сохранности от рук недобросовестных людей. Очень часто возникают трудности выбора сигнализации у человека, плохо разбирающегося в охранных системах. Сигнализация на Весту установлена для всех комплектаций, однако она совершенно не является эталоном защиты автомобиля от угона. Такой базовый комплекс может спасти от проникновения в багажник или салон, но беспомощен при снятии колес.

Интересно!

Цена установки сигнализации на Лада Веста от дилера варьируется от 20 000 рублей, поэтому большинство покупателей отказываются от этих услуг. Продавцы, в свою очередь, утверждают, что машина без должной защиты может быть снята с гарантийного обслуживания.

Охранные сигнализации делятся на три группы. В самом дешевом варианте сосредоточены звуковые системы, основанные на блокировке, а также на свету. Установка такого типа не совсем оправдана, так как штатная «сигналка» Лада Веста не уступает в качестве.

Охранные сигнализации

Охранные сигнализации

В среднем сегменты представлены сигнализации, имеющие функции обратного контакта и автоматического запуска. Наиболее популярным комплектами являются Jaguar, Red Scorpio, StarLine:

  • Jaguar – слывет одной из самых оптимальных в отношении цены и качества. Пульт управления защищен от несанкционированного вскрытия, радиопомех и перехвата данных за счет системы сдвоенного шифра. Цена с монтажом насчитывает около 8 000 рублей.
  • Red Scorpio – новая разработка в современном стиле. Код этого комплекса практически невозможно просчитать с компьютера. Его передатчик имеет специальный блокиратор помех, действующий в радиусе двух километров. Брелок от Red Scorpio можно заряжать через переходник USB. Есть возможность синхронизации через спутниковую систему. Цена – 8 500 р.
  • StarLine обладает наибольшей популярностью и востребованностью. Она характеризуется практически непроницаемой стеной 128-битной информации. Сигнализация не подвергается воздействию помех. Работает в диапазоне температур от – 50 до +70 градусов. Дальность оповещения – 2 000 км, а цена у официального дилера – 10 000 рублей.

Самые дорогие версии обладают возможностью связываться со спутником. Это обеспечивает постоянный контроль над автомобилем через персональный компьютер, мобильный телефон или планшет. Актуальны для монтажа на дорогие машины.

Самостоятельная установка сигнализации с автозапуском Лада Веста

Современные системы разрабатываются и выпускаются в виде блоков, поэтому проблем с монтажом возникнуть не должно. Основными компонентами являются: электронный блок управления, пульт, датчики и кабели. Самостоятельная установка сигнализации на Лада Веста позволяет сэкономить владельцу около 4 000 рублей.

Автозапуск Lada Vesta привлекателен тем, что на брелоке высвечивается вся информация о состоянии авто, а также возможностью активации на большом расстоянии. Здесь же есть настройка опции, которая определит точную причину срабатывания сигнала.

  1. Первым делом детально рассмотрите инструкцию от производителя, чтобы знать правильный алгоритм соединения проводов.
  2. Снимите пластиковые накладки, которые закрывают пространство центральной консоли.
  3. Выньте магнитолу из ниши. В месте за аудиосистемой монтируйте ЭБУ.
  4. Основной блок разместите с левой стороны от руля. Точки подключения сигнализации Лада Веста также располагаются справа за перчаточным ящиком перед пассажирским сидением.
  5. Подключайте питание: красный провод должен состыковаться с аналогичным на панели. Световая защита подключается через подсоединение белого провода к кнопке «аварийки».

Важно!

Произвольное изменение схемы подключения проводов может привести к расторжению контракта на гарантийное обслуживание. Знающие люди рекомендуют использовать специализированные клеммы, а не тривиальные хомуты.

Минусом самостоятельной установки можно считать то, что приборная панель, собранная в обратном порядке некачественно, может начать скрипеть. В специализированной мастерской удается избежать таких «накладок», но гарантий очень мало.

Читайте также  Почему течет лобовое стекло машины, и как с этим бороться

Сигнализация на Lada Vesta: характеристики моделей, цена монтажа, отключение и установка

Установить сигнализацию можно при покупке у автодилера или в сертифицированном сервисном центре. Это позволит сохранить гарантию на новый автомобиль.

Сигнализация Весты

Автомобиль Лада Веста выпускается со штатной сигнализацией, защищающей от проникновения двери, капот и багажник.

Предустановленная охранная система защищает машину от проникновения по периметру. Установить другую сигналку или дополнить имеющуюся можно самостоятельно.

Штатная сигнализация Лады Весты

Выставленные в салонах на продажу автомобили уже оснащены штатной автосигнализацией. На них стоит система периметрального типа, которая защищает от недоброжелателей все двери. Сработает сигналка также при попытке проникнуть в багажник или под капот.

Как действует

Чтобы поставить ТС на охрану, заблокировать все боковые двери, необходимо нажать соответствующую кнопку на ключе. Точно так же с помощью брелока охранная система отключается.

Попытка вскрыть авто

Попытка вскрыть авто

При попытке проникнуть в салон через любую дверь или багажное отделение при активированной системе в течение 5 секунд запускается непрерывный звук. Одновременно начинает мигать аварийная световая сигнализация. Если не отключить систему посредством оригинального брелока, звуковые и световые сигналы будут подаваться в течение 80 секунд.

Иммобилайзер никого не оповещает звуковыми и световыми сигналами о попытке угона. Устройство препятствует запуску двигателя и передвижению на машине. Чтобы разблокировать «обездвиживатель», нужно оригинальный ключ вставить в замок зажигания.

Точки подключения

Точки подключения сигнализации на машину Лада Веста без каналов примерно одинаковы. У моделей начиная с 2015 г. выпуска это:

  • Замок автомобильного зажигания – подключают толстый красный разъем, белый тонкий, черный и желтый (или синий).
  • Под блоком предохранителей. К поворотникам подключают синий, зеленый провода.
  • Тормозная система.
  • Ручной тормоз – присоединяют крайний синий контакт.
  • В блоке ВСМ имеются разъемы для подключения к багажнику, капоту и задним концевикам.
  • Контакт для центрального замка (также встроен в блок ВСМ).

Установка датчика удара на Весту к штатной сигнализации

Расширить набор функций штатной сигналки поможет установка датчика ударов. Для работы потребуется реле с 5 контактами и штекером, сам прибор и акустический кабель. Последовательность действий:

  1. Реле и датчик удара на Весту к штатной сигнализации жестко закрепить возле рычага ручного тормоза.
  2. Минус устройства взять у дверного концевика или кнопки для открывания капота.
  3. Постоянный плюс можно взять от АКБ или с монтажного блока – обязательно через предохранители.

После установки датчика оригинальная система распознает удар как попытку проникнуть в автомобиль – раздаются неприятные громкие звуки. Чувствительность можно отрегулировать, сняв верхнюю накладку тоннеля рядом с ручником.

Как отключить сигналку

Иногда при поломке пульта или сбое в работе самой охранной системы ее требуется экстренно деактивировать. Отключить штатную сигнализацию на Весте можно несколькими способами:

  1. С помощью секретной кнопки.
  2. Обесточив автомобиль (отсоединив нужные клеммы от аккумулятора).
  3. Введением специального 4-значного цифрового кода, который известен лишь владельцу ТС.

Какую сигнализацию лучше поставить на Весту: производители и цены

Для автомобилей, выпущенных в России, подойдет несколько видов сигнализации. Они отличаются характеристиками, а также стоимостью. Наиболее популярны среди владельцев Лады:

  • JAGUAR EZ-7 – отличается надежностью работы и доступной ценой. Взломать довольно сложно: хорошо защищена от помех и перехвата волн. Стоимость устройства – около 8500 руб., включая установку.
  • Red Scorpio Premium A8 – современный комплекс, защищенный от помех, сканирования диалогового кода. Радиус действия – примерно 2 км. Подключается к GPS, позволяет отследить машину по спутнику. Цена без установки – около 9000 руб.
  • STARLINE Система защищена 128-битным шифрованием от электронного взлома. Стоимость с установкой – 10500 руб.
  • PANDORA DX-50 – по отзывам владельцев лучше всего сочетается с модулями CAN. Возможно подключить автозапуск.

Автосигнализация PANDORA DX-50

Автосигнализация PANDORA DX-50. Источник: https://carobass.ru/catalog/avtosignalizatsii/avtosignalizatsiya-s-avtozapuskom-pandora-dx-50b/

Современные системы защищают не только двери, багажники авто, но и колеса, зеркала. В них уже встроены датчики движения, удара.

Стоимость работ по установке

Установить сигнализацию можно при покупке у автодилера или в сертифицированном сервисном центре. Это позволит сохранить гарантию на новый автомобиль. Средняя цена услуги:

  • Монтаж сигнализации с обратной связью – 4000 руб.
  • Установка системы с автозапуском – примерно 5500 руб.
  • GSM автосигнализация – от 7000 руб.

Самостоятельный монтаж автосигнализации

Если автомобиль не находится на гарантии, купить и поставить сигнализацию на Весту можно своими руками. Процесс требует определенных знаний и навыков. Самостоятельно чаще всего монтируют системы бюджетного, среднего классов. В любом случае, сначала нужно изучить инструкцию производителя.

Инструменты для монтажа

Для подключения штатной сигнализации на Лада Веста СВ Кросс понадобятся:

  • Бокорезы с изолированными рукоятками. Желательно иметь несколько экземпляров для тонкого и толстого кабеля.
  • Стриппер для зачистки проводов от изолирующего покрытия.
  • Нож с несколькими сменными лезвиями.
  • Набор лопаток для разборки пластика в салоне.
  • Пресс-клещи для обжима контактов.
  • Набор отверток разного размера.
  • Паяльники разной мощности для толстого и тонкого провода.
  • Наборы гаечных ключей, торцевых головок, ключ-вороток.
  • Шуруповерт.

Инструменты удобно хранить в пластиковом ящике с отсеками.

Установка и подключение сигнализации на Весту своими руками

Перед началом работы нужно изучить схему звуковой сигнализации Lada Vesta.

Дальнейший алгоритм действий:

  1. Открутить винты, фиксирующие переднюю панель в салоне. Она снимается вместе с накладкой.
  2. Основной блок сигнализации находится за магнитолой. Подсоединить питание +12В.
  3. Красным проводом соединить +12В и замок зажигания.
  4. Белый провод подключить к аварийному световому сигналу.

Не рекомендуется менять контакты по своему усмотрению. Это может привести к неисправности сигналки.

Подробная видеоинструкция по самостоятельной установке и подключению сигнализации:

Проверка работы

Перед эксплуатацией необходимо убедиться, что система работает правильно. При включении она должна издать 2 звуковых сигнала. При неправильной установке – только мигает габаритными огнями или издает много звуков.

Можно опустить стекло двери и включить охрану. Если через несколько минут попробовать открыть любую дверь изнутри, автосигнализация должна сработать. Датчик ударов проверяют, слегка постучав по шине ногой.

После завершения работы не должно торчать оголенных проводов. Если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить работу мастеру сертифицированного центра Lada.

Сигнализация на Весту: выбор, монтаж и настройка

Охранная система помогает защитить автомобиль от угонщиков и позволяет выполнить дистанционных запуск двигателя в зимний период. Сигнализация на Весту встает несложно. Достаточно иметь небольшие знания электротехники и понимать автомобильные схемы.

Есть ли на Lada Vesta штатная система охраны?

С завода на данном автомобиле уже есть сигнализация, но с ограниченным функционалом. Она умеет лишь закрывать и открывать машину при помощи брелока и подавать сигналы тревоги, если дверь откроется. На этом ее функции заканчиваются.

Штатная сигнализация Lada Vesta

При этом имеются недостатки:

  • Отсутствие датчика удара. Если машину кто-нибудь толкнет, система не оповестит об этом никого.
  • Нет обратной связи. Под этой фразой подразумевается отклик машины определенными сигналами на брелоке. Это значит, что, если дверь в машине откроется, владелец узнает об этом только, если услышит сигналы гудка на улице.
  • Малая дальность действия. Брелок способен открыть или закрыть машину дистанционно лишь на дальности не менее 20-30 метров.

Учитывая вышеуказанные недостатки, имеет смысл установить полноценную сигнализацию со всеми нужными функциями.

Какую сигнализацию выбрать?

Выбор охранной системы – ответственное мероприятие и лучше доверить это профессионалу. Дело в том, что Лада Веста – это уже современный автомобиль с целым набором электронных блоков. Под такую машину нужна соответствующая сигнализация. А делятся они на два вида:

  • аналоговые;
  • с CAN-модулем.
Читайте также  Полная разрядка аккумулятора машины

Выбор сигнализации на Ладу Весту

Именно последний вид сигнализаций стоит устанавливать на Весту. Суть работы такой сигнализации сводится к тому, что она имеет программное обеспечение, работающее по цифровой шине данных CAN с электроникой автомобиля. Этим достигается простота установки и широкое использование возможностей охранной системы.

Если говорить о конкретных продуктах, то наибольшей популярностью пользуются сигнализации:

  • Scher-Khan Mobicar 1;
  • Starline A93;
  • Различные модификации Pandora.

Самым лучшим вариантом в категории цена-качество в данном списке будет именно Старлайн. Лучшая сигнализация – это Starline A93. Но если автовладельцу нужно управление с телефона, то рекомендуется приобрести что-то вроде М96. Данный вид охранной системы называется «телематика» и стоит на порядок выше.

Сигнализация Starline A93

Подобный вид охранной системы работает через GSM сигнал. Внутри блока размещают сим-карту, которая взаимодействует только с номером владельца машины и посредством спутниковой связи хозяин машины управляет системой.

Основное преимущество спутниковой сигнализации заключается в том, что она дает полную картину о местоположении автомобиля, его параметрах и позволяет управлять системой с любой точки мира. Подключение через CAN-шину на Lada Vesta дает больше возможностей, когда требуется срочная блокировка двигателя от несанкционированного запуска, а такж когда необходимо диагностика двигателя. Современные сигнализации «умеют» даже это.

Автозапуск на цену сигнализации почти не влияет. Поэтому выбирать нужно исходя из большого количества других функций. Самыми востребованными считаются – охранно-поисковые.

Как поставить сигнализацию на Весту самому?

Монтаж сигнализации делится на три основных этапа:

  1. Изучение карт установки – специальной документации, которая подробно описывает точки подключения.
  2. Непосредственно монтаж.
  3. Настройка и проверка работы системы.

Установка сигнализации StarLine

По каждому этапу следует пройти отдельно.

Настройка и точки подключения на примере Starline A93

В сигнализации должен быть установлен модуль 2CAN, 2LIN. Как правило, он докупается отдельно и монтируется во внутреннюю плату сигнализации. Блок системы и модуль обновляются и на них записывается прошивка Lada Vesta. Она есть на сайте can.starline.ru. Чтобы записать прошивку, нужен программатор и программа Starline Master.

На том же сайте и точки подключения и фотографии, которые отображают места подключения всех компонентов охранной системы.

Схема подключения Starline A93

Цепи запуска – подключаются параллельно на разъеме замка зажигания:

  • Постоянный +12В – красный провод, первый пин.
  • Аксессуары (АСС) – красно белый провод, шестой пин.
  • Стартер – желто-синий провод, третий пин.
  • Зажигание – красный провод, четвертый пин.

Подключив к этим точкам блок дистанционного запуска, автовладелец получит возможность заводить машину с брелока.

Внимание! Не все комплектации поддерживают работу стартера по проводу на замке зажигания. Если двигатель не запускается, следует подключить провод стартера к розово-черному проводу монтажного блока.

Подключение CAN – серый разъем приборной панели:

  • CAN Low – серый провод.
  • CAN High – желто-красный провод.

Те же самые провода используются для подключения CAN шины на диагностическом разъеме и блоке BCM салонной электроники. Поэтому вариантов подключения кан-шины – три.

Остается только подключить сирену, датчик температуры и питание сигнализации. Концевики дверей, ЦЗ и прочие цепи не нужны. Большинство функций сигнализации поддерживается по CAN-шине. Все параметры сигнализация считывает по цифровому сигналу.

Комплект подключения Starline A93

Монтаж по CAN-шине сокращает количество проводов, делает систему более защищенной и упрощает процесс монтажа. Впрочем, Лада Веста поддерживает и аналоговый метод установки. Но следует понимать, что такая система имеет ограниченный функционал, больше подвержена различным сбоям и сложна в установке. Поэтому от ее установки следует отказаться, в пользу цифровых систем.

Монтаж охранной системы

По точкам подключения проводка сматывается в жгут, но его форма и длина проводов будут зависеть от того, где будут стоять основные компоненты. Чем дальше спрятана сигнализация, тем сложнее ее отключить и угнать автомобиль. Поэтому основной блок принято прятать за щитком приборов. От него провода расходятся к другим компонентам:

  • на замок зажигания – для цепей автозапуска;
  • в подкапотное пространство – для сирены;

Монтаж сигнализации на Весте

Размещение прочих элементов:

  • Датчик удара встроен в основной блок. Поэтому его нужно надежно закрепить стяжками к любому жгуту или металлической раме торпедо. Датчик положения кузова встроен в антенный модуль, его нужно разместить на лобовом стекле подальше от шелкографии стекла, так как в них частицы металла, которые могут снизить дальность работы системы.
  • Кнопку VALET прячут в скрытом месте. Ее место установки, обычно, не разглашается.
  • Светодиод можно разместить на водительской стойке кузова, просверлив отверстие в пластиковой накладке.
  • Датчик температуры необязательно протягивать в подкапотное пространство. Достаточно при помощи стяжки закрепить его на трубке отопителя.
  • Сирену прячут в подкапотном пространстве. Главное требование к установке – колокол должен смотреть вниз, чтобы влага не накапливалась внутри пьезоэлектрического элемента. Иначе сирена быстро прекратит свою работу.
  • Блок запуска – можно размещать, где угодно. Обычно, его крепят к основному блоку.

Разумеется, перед установкой, необходимо разобрать торпедо в тех местах, где производится установка си гнализации. Отключать минусовую клемму не обязательно.

Настройка и проверка работы системы

Чтобы проверить работоспособность системы, достаточно просто нажать на первую кнопку для закрытия и на вторую для открытия. Если по команде с брелока сигнализации двери машины заблокировались и открылись, значит, монтаж произведен правильно. Однако для работы автозапуска, нужно «клонировать» штатный ключ, чтобы обойти иммобилайзера. У Starline для этого есть специальная процедура:

  1. Нажмите 14 раз кнопку VALET.
  2. Включите зажигание и дождитесь два сигнала сирены.
  3. Выключите зажигание и дождитесь двух сигналов сирены.
  4. Включите зажигание. Если все сделано правильно, будет два быстрых сигнала.

Кнопка VALET

После этого нужно снять провод с антенного модуля сигнализации и подключить к нему через программатор ноутбук с программой Starline Master. Затем нажать на символ «ключа» в окне программы и произвести расчет ключа иммобилайзера. По окончанию процедуры нажать «Ок» и закрыть окно программы. После этого система готова к работе.

Настройка датчика удара производится также при помощи программы Starline Master. Никаких манипуляций с кноп кой «валет» не требуется.

После всех настроек и программирования ключа иммобилайзера, необходимо проверить после установки работу всех функций. Если все работает, можно производить сборку компонентов салона в обратной последовательности.

Стоит ли производить монтаж самостоятельно?

Данный вопрос является достаточно спорным. С одной стороны, установка самостоятельно позволяет сэкономить большую сумму денег. Ведь ценник у официальных дилеров достаточно большой. Но есть и отрицательный момент. При самостоятельной установке, автовладелец лишается гарантии, как на сигнализацию, так и на электрическую часть автомобиля.

Starline A93 на Лада Веста

Несмотря на дороговизну установки, официальный дилер способен дать гарантию на все. Начиная от установки до самой сигнализации и исправить различные ошибки и сбои в системе по первому требованию владельца. От электрических сбоев блока охранной системы никто не застрахован. И чтобы поменять блок по гарантии, монтаж должен производиться в специализированном сервисе.

Поэтому самостоятельная покупка охранной системы и монтаж у знакомого электрика – не самый лучший вариант, если нужна гарантия. Ведь неисправный блок в таком случае в магазине уже не примут.

Подведем итоги

Поставить сигнализацию самостоятельно – не сложно. Нужен лишь минимальный набор инструментов, программатор и знания электротехники. Однако в этом случае автовладелец может лишиться гарантии, вплоть до автомобиля, поэтому выбор в том, как производить установку – остается за ним.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: