На какую ось поставить шипованную резину?

Шины с меньшим количеством шипов вперед или назад ставить? (2 колеса с половиниой шипов — куда ставить?)

Предстоит дальняя поездка, поэтому хочу переобуться в шипованную резину. С прошлого года осталась почти новая Хака 2 (ездил 3 мес.). Но на 2-х колесах нет почти половину шипов, видимо, на стоявших впереди, 2 других — хоорошие.
Куда ставить хорошие: вперед или назад? Вроде по логике вперед ставят лучшую пару, но в данном случае, может, логичнее поставить назад во избежание заноса?
Привод, естественно, передний, АБС есть.

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
  • 23.12.2007
  • #2

_Freeman_

Я здесь живу
  • 23.12.2007
  • #3

Вообще по правилам безопасности, и в ШВВМ это тоже говорят, советуют ставить хорошую резину как раз на задок, независимо от привода. Это касается и летней и зимней резины.
Это делается на случай заноса задней оси. У новой резины сцепление лучше, и, возможно поэтому, в критической ситуации заноса не будет, или он будет малым, или машину удастся быстрее и легче отловить.
Но если ты уверен в своем мастерстве в условиях зимнего вождения, — то ставь хорошую резину на передок, а Хакку на задок. Хакка 2 — отличная резинна и на задке вполне себя будет приемлемо чувствовать, тем более с 50% шипов. Соответственно и стиль вождения сделай более осторожным.
Так что выбор за тобой.

У меня ГНФ-3, один сезон, с 20% шипов. Кинул его на задок. На передке новая Хакка-4 стоит. Просто совесть не позволила ставить ГНФ-3 на передок, так как я в нем сильно разочаровался, а ездить с новой Хаккой-4 на задке жаба душит.
Машину тестировал, зад норовит сорваться в занос при резких поворотах, но даже если и срывается, машина легко отлавливается. Все это знаю, знаю что риск все равно есть, поэтому езжу более аккуратно и плавно, нежели, если б на всех 4-х колесах стояла бы Хакка 4.

art23

Завсегдатай
  • 23.12.2007
  • #4

_Freeman_

Я здесь живу
  • 24.12.2007
  • #5

shar_d

Просто заглянул
  • 27.12.2007
  • #6

_Freeman_

Я здесь живу
  • 27.12.2007
  • #7
Оракул
  • 02.01.2008
  • #8

_Freeman_

Я здесь живу
  • 03.01.2008
  • #9

Вот статейку нашел касательно данной темы. Может кому и пригодится:

Новые шины ставьте назад

Почему рекомендуется устанавливать
новые или менее изношенные шины на заднюю ось?

Вне зависимости от переднего или заднего привода автомашины, как минимум два мировых производителя шин рекомендуют ставить на заднюю ось новую (или менее изношенную) пару. Эта ситуация касается обеспечения дополнительной безопасности водителя и пассажиров в непредвиденных и сложных ситуациях (аварийное торможение, крутой поворот и т.п.), особенно на мокрой дороге.

Многочисленные испытания показывают, что управлять передними колесами намного легче, чем задними.

Если новые шины устанавливаются на переднюю ось:

Меняется поведение автомашины, т.к. меняется на противоположный знак сбалансированность передней и задней оси. Водитель, привыкший к навыкам вождения машины с ослабленным коэффициентом сцепления на передней оси, на время теряет ориентацию и навык управления.
На скользкой дороге задняя ось быстрее потеряет сцепление, чем передняя. Водитель теряет шанс сохранить управление задней осью, поскольку в такой ситуации нужно увеличить скорость движения, но оборотной стороной может стать занос с разворотом. С такой ситуацией справится только опытный водитель, но большинство обычных водителей не имеют опыта экстремального вождения.

Если новые шины устанавливаются на заднюю ось:

Управляемость машины сохранится примерно равной той, что была до смены шин, и баланс сцепления примерно сохраняется.
Сцепление задней оси с дорогой улучшится, и водитель будет способен контролировать и управлять машиной без проблем, путем снижения скорости и вращением руля в сторону поворота.
Сохраняется относительно прямолинейное движение автомашины и в случае экстренного торможения.
Развесовка транспортного средства такова, что более легкая задняя часть транспортного средства имеет больше шансов войти в состояние аквапланирования. Более глубокая нарезка протектора позволит минимизировать такой исход.

Именно поэтому ведущие шинные фирмы советуют ставить новые (или менее изношенные) шины на заднюю ось. Поскольку данная тема является предметом горячего обсуждения противников такой рекомендации, еще эти же фирмы рекомендуют им не экономить на собственной безопасности и ставить все четыре новые шины. Кстати, рекомендация касается всех видов транспортных средств: заднеприводных, переднеприводных, полноприводных машин и внедорожников.

Указанные рекомендации не гарантируют, что установка новых шин на заднюю ось является гарантией абсолютной безопасности на дороге. Они лишь минимизируют рядовые риски, возникающие у обычного потребителя.

Следует также помнить, что передние шины задействованы на 75% при торможении и на 100% — в управлении. Если шины пришли в полную негодность, их просто нужно выбросить, а не рассуждать, куда их следует ставить.

Большинство производителей рекомендует проводить плановую ротацию шин на машине по специальной схеме, но не все автовладельцы ее соблюдают. В таком случае, возникает ситуация — на машинах с передним приводом — когда шины на передней оси износятся быстрее. В таком случае рекомендуется ротация более свежих задних шин вперед, а комплект новых установить назад. Еще раз упомянем, что единственным смыслом операции установки только двух новых шин — экономия средств.

Кстати, если ставится только одна новая шина, то ее следует укомплектовать с самой свежей из трех оставшихся, и также поставить эту пару назад. Также рекомендуется ставить назад и радиальные шины — если в комплекте есть две радиальные и две диагональные шины.

99 процентов неправильных ответов: на какую ось устанавливать шины в лучшем состоянии (ВИДЕО)

Кого ни спроси, на какую ось ставить новые шины, в ответ услышишь: на ведущую. Поскольку в этом ответе виднеется логика, большинство автомобилистов принимает его за чистую правду и передает из поколения в поколение. Однако у профессионалов есть более взвешенное альтернативное мнение. Они пошагово объясняют, почему ставить новые или менее изношенные шины нужно только на заднюю ось. Какие доводы приводятся — смотрите в ролике или читайте под ним.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях — на нашем YouTube-канале.

Что говорят профессионалы

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют заменять сразу четыре колеса. Но если замены требует лишь пара поврежденных или сильно изношенных шин, то ставить новую пару нужно на заднюю ось.

Вопрос, какую ось выбрать для более «свежих» шин, возникает и при сезонном шиномонтаже. В 99% случаев в автосервисе предлагают установить шины в лучшем состоянии или новые шины на ведущую ось автомобиля — и в корне ошибаются, если автомобиль с передним приводом, или случайно угадывают, если привод у машины задний. Так происходит потому, что раньше существовало мнение: шины в лучшем состоянии или новые шины нужно ставить на ведущую ось автомобиля в зависимости от типа привода, переднего или заднего.

Читайте также  Рено логан стук при повороте

Однако тесты шинных производителей и ведущих автомобильными журналов опровергают эту версию. Тесты говорят о том, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоит устанавливать только на заднюю ось, причем независимо от привода автомобиля — переднего, заднего или полного. И всё это для безопасности в непредвиденных и трудных ситуациях на дороге, например при резких торможениях или в крутых поворотах.

Тесты показывают, что гораздо проще контролировать переднюю ось, чем заднюю, ведь на передней оси есть руль, которым выправить снос гораздо легче.

Моделирование сложной ситуации

Представим, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоят на передней оси. Водитель привык управлять автомобилем, передние шины которого уже несколько износились, поэтому сцепление с дорогой у них не такое сильное, как у новых шин. Внезапно после замены сцепление на передней оси улучшается, и водитель чувствует излишнюю уверенность в курсовой устойчивости автомобиля. При этом баланс между осями нарушен: задние б/у шины теперь теряют сцепление с дорогой гораздо раньше, чем новые передние, что особенно часто случается в неожиданные моменты.

Ещё больше ситуация усугубляется при гололёде или в дождь. В такой момент водитель теряет контроль над задней осью автомобиля, у него практически не остаётся шансов выровнять курс, поскольку задний снос будет провоцировать его сильнее нажимать на педаль акселератора. Справиться с такой ситуацией под силу только водителям с большим опытом экстремального вождения или профессиональным гонщикам.

Если же установить две новые шины или две шины в лучшем состоянии на заднюю ось автомобиля, его поведение в поворотах, при разгонах и торможениях практически не изменится. Водителю не придётся адаптировать стиль вождения, так как баланс сцепления с дорогой на разных осях останется практически неизменным. При этом сцепление задних шин усилится, а значит, улучшится курсовая устойчивость в поворотах, риск заноса будет минимальным.

Вывод

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют ставить новые шины или шины в лучшем состоянии на заднюю ось как переднеприводных и заднеприводных автомобилей, так и полноприводных. Причём разница в износе между шинами на разных осях должна быть меньше 4 миллиметров. Если разница в глубине протектора между парой покупаемых шин и парой старых больше 4 миллиметров, стоит задуматься над покупкой сразу 4 новых покрышек вместо двух.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» — лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

На какую ось установить хорошую шипованную резину

02 Марта 2017 | Автор: Ник | Просмотров: 6392 |

Не всегда хватает средств на полный комплект зимней резины. Многие водители решаются купить только две шипованных шины, чтобы поставить их только на одну ось автомобиля. А Вы знаете, на какую ось лучше поставить хорошие зимние шины? А также, как поведет себя машина если на передней и задней оси будут разные шины?

  • — первая утверждает, что более цепкие шины лучше установить на переднюю ось. В таком случае тормозной путь будет короче и разгоняться машина будет лучше.
  • — вторая уверяет, что хорошие зимние шины лучше поставить на заднюю ось. Потому что вероятность заноса будет минимальная.
  • — черный автомобиль: передняя ось — хорошие шипованные шины (Hakkapeliitta 9), задняя ось — плохая шипованная резина (старая, менее цепкая);
  • — синий автомобиль: передняя ось — плохая шипованная резина, задняя ось — хорошие шипованные шины (Hakkapeliitta 9).

Тесты на разгон и торможение

Испытание Черный Синий
Разгон до 30 км/ч (на льду) 6,3 сек 9,9 сек
Тормозной путь на скорости 30 км/ч (на льду) 11,6 метров 14,9 метров
Разгон до 30 км/ч (на снегу) 5,4 сек 6 сек
Тормозной путь на скорости 30 км/ч (на снегу) 8,4 метра 8,9 метра

Вывод: Хорошая шипованная резина на передней оси позволяет быстрей разгоняться и эффективней тормозить.

Тесты на кольцевой зимней дороге

  • — Управляемость синего автомобиля на заснеженной дороге можно назвать скучным, но безопасным. Если не превышать скорость более 40 км/ч, то машина хорошо держится на дуге. Но есть проблемы с разгоном, и приходится тормозить заранее. Время прохождения круга 1 минута 39 секунд.
  • — Управление на черной машине кардинально отличается. Машина уверенней разгоняется и тормозит, что на поворотах вызывает чувство призрачной безопасности. На поворотах при скорости 30-40 км/ч машина моментально уходит в занос, задняя ось из-за плохого сцепления срывается под действием центробежной силы. На виражах можно почувствовать себя пилотом гоночного автомобиля, но это не безопасно. Время прохождения круга 1 минута 35 секунд.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также  Как самому установить и подключить сигнализацию с автозапуском на авто

Две или четыре: можно ли ставить зимние шины на одну ось?

Самые экономные автовладельцы регулярно задаются вопросом – можно ли при тратах на зимнюю резину ограничиться одной парой колес? Но это как раз случай, когда экономия может дорого обойтись.

Основным заблуждением здесь является то, что в представлении клиентов роль зимних шин ограничивается тягово-тормозными свойствами в прямолинейном направлении. Если бы автомобиль двигался по невидимым рельсам, то одной пары зимней резины действительно бы хватило. Но, как мы уже писали в статье про особенности зимних покрышек рисунок их протектора рассчитан на максимальное сцепление не только в продольно-поперечном направлении, но и при любом положении ведущих и управляемых колес. Летние же шины на скользкой дороге не дают приемлемого сцепления ни в каком направлении.

Теперь представим автомобиль как физическую систему, у которой одна сторона устойчиво стоит на поверхности, а вторая свободно вращается вокруг первой как маятник. Если представить наихудший вариант – это будет заднеприводный автомобиль с зимней резиной на ведущей оси (на переднюю ось, правда, еще хуже, но этого не делают даже самые отъявленные двоечники). При минимальном сцеплении передних колес с летней резиной задняя ось будет стремиться уйти вперед по произвольной траектории, а передняя ось – провернуться вокруг задней. Попросту говоря, если как следует придавить газ, багажник будет постоянно стремиться обогнать капот, то есть машина все время рискует сорваться в занос.

Именно поэтому вариант установки зимних колес на заднеприводном автомобиле редко рассматривается даже самыми экономными автовладельцами. Другое дело – передний привод. Здесь ведущие и управляемые колеса находятся на одной оси, которая машину тянет, а не толкает, а значит риск заноса при разгоне в разы меньше. Задние колеса, по этой логике, просто катятся следом как прицеп.

И снова следует вспомнить нашу физическую модель. Если в предыдущем примере наиболее опасным был разгон, то на переднем приводе словно зеркально – торможение. Нам самим нередко приходилось видеть как на льду под резкий сброс газа и загрузку передней оси разгрузившаяся корма вылетала вперед как грифель вокруг ножки циркуля. И это на зимней резине. В аналогичной ситуации летние шины на задней оси и вовсе могут привести к неконтролируемому вращению. В быстрых поворотах – похожая ситуация. Корма с плохим сцеплением таким же образом будет норовить вылететь вперед как хлыст, увлекая автомобиль в глубокий занос. Да и при быстром разгоне есть риск, что зад «раскидает» из стороны в сторону.

Хорошо, может быть полный привод лишен этих недостатков, раз уж там все колеса ведущие? И снова здесь может повториться ситуация, когда ось с худшим сцеплением вращается вокруг оси с зимней резиной. К тому же, надо учитывать, что большинство городских кроссоверов наделено подключаемым полным приводом, причем почти всегда – это задняя ось. Система полного привода срабатывает, когда задняя ось буксует, причем иногда довольно резко. В повороте при плохом сцеплении быстрое подключение задних колес на плохой резине может привести к заносу, да и в целом сделать поведение внедорожника малопредсказуемым.

Исключение из правил

Тем не менее, зимние шины на одну ось довольно широко применяются, но только в том случае, когда распределение массы транспортного средства существенно иное. Речь идет о многоосном грузовом автотранспорте. Здесь чаще всего зимние шины ставятся только на ведущую ось. Остальные покрышки обычно всесезонные. Рисунок протектора всех шин для грузовиков рассчитан на устойчивое прямолинейное движение и потому несколько осей, пусть и не с идеальным зимним сцеплением могут обеспечить автопоезду надежную связь с дорогой. Вместе с тем, существуют зимние шины для управляемой оси, а также для прицепов, которые рекомендуется использовать в особо сложных условиях. Так что даже в этом сегменте тенденция развивается в пользу более широкого использования зимних шин.

На какую ось лучше поставить ПАРУ зимних шин?

Если рассматривать только торможение на прямой с точки зрения длины тормозного пути без учета траектории, то очевидно, надо ставить зимнюю резину вперед. Если рассматривать реальные жизненные ситуации на дороге, то столь же очевидно, что ее надо ставить назад. А если голову включить, то, если денег на четыре зимних покрышки нет, лучше машину до весны в гараж поставить.

16 лет на сайте
пользователь #27638

сильное торможение на разных колёсах приведёт к неуправляемому заносу , поэтому ставить на ведущие и тормозить двигателем

18 лет на сайте
пользователь #7484

Если будет ездить под нагрузкой (2 чел сзади) — то назад. А еще лучше — взад мешок с песком добавить, если ездишь один. Бо на пустой я например просто боюсь ездить зимой.. + куда лучше выбиратся из сугробов.

18 лет на сайте
пользователь #5258

Господин WasserKocher абсолютно прав — нет денег на ОДИНАКОВЫЕ покрышки, машину надо ставить в гараж.

У меня рядом с гаражем шиномонтаж. Наблюдал сегодня придурка — он колеса приехал менять.

ВАЗ 2102. Передняя ось — Белшина. Разная! Задняя ось — НИИШП-РАЛЛИ-2000 правое колесо и что-то тоже зубатое, но не опознанное, с левой стороны.

Это же каким дебилом надо быть, чтобы так ездить.

В прочем, этот мужик на дебила и был похож.

16 лет на сайте
пользователь #32271

AikonW:

Ситуация вроде очень простая, но из-за неё чуть не подралось 5 человек

Есть, допустим классика — Жигули 6-ой модели. Значит, задний привод. На дворе зима. Денюжков много нет и, соответственно, покупается только 2 хороших зимних колеса.

Вот сам вопрос: для эффективного ТОРМОЖЕНИЯ куда ставить? На перед или зад?

В компании были товарищи физики, и они рисовали векторы и всем доказывали что назад, остальные были не согласны.

Лучше бы подрались и всю зиму на пять отморозков-физиков )которые ездяь на ЖИГУЛЯХ меньше бы было.

Иначе же, однозначно, нормальную резину на ведущие, т.е. на задние.

18 лет на сайте
пользователь #5258

ZHAN, на заснеженной поверхности, в повороте, такая машина ведет себя неадекватно.

Причем, никто не знает, как ее занесет и куда.

Если рассматривать вариант классики, то хорошая резина на ведущих колесах позволит ездить по снегу и не буксовать.

Т.к. тормозят, в основном, передние колеса, то такая машина будет напоминать снаряд.

А водитель — камикадзе.

Насколько я понял, горе будет тому водителю, который решит затормозить перед AikonW,

18 лет на сайте
пользователь #6023

Мда. Узнаю родной онлайнер.

Извините, ну не предугадал я эту ситуацию.

Уважаемые Fisher!, ZHAN, шоколадить все могут. Специально для ВАС! Объясняю!

Ситуация у нас была вымышленная. Из нас 5-ых только у одного нет авто, остальные (если это уж так важно) ездят на машинах дороже 10000 у.е. Кроме меня. Для точности проведения эксперимента, Уважаемый Fisher!, скажу, что сам катаюсь на Subaru 2000 г.в. и уже обул Pirelli Winter Carving 195/65/15, нешипованую. Так что вам не стоит так больше бояться.

Читайте также  Регулировка карбюратора ГАЗ-53

Как я вижу, в данной ветке уже также разделились мнения.

Уточняю: Интересует в первую очередь длинна тормозного пути по прямой траектории и при каком «варианте» наименее вероятен снос передней/задней оси.

18 лет на сайте
пользователь #6023

Классику можно заменить любой понравившейся иномаркой с ведущими задними, без АБС.

18 лет на сайте
пользователь #7484

Fisher!:

Господин WasserKocher абсолютно прав — нет денег на ОДИНАКОВЫЕ покрышки, машину надо ставить в гараж.

Мнение конечно хорошее, однако тогда придется поставить на прикол 80% транспорта. Ибо посмотрите на чем ездит большинство на тачках за 2000-7000. С пробитыми глушаками, стучащими наконечниками, изношенными аморами и тд.. Конечно меняют это, когда подойдет надцатая очередь в семейном бюджете.. И вдруг они на зиму бросились покупать комплект одинаковой резины за 200-500$? Да резина круглый год там одна стоит, как правило разная на осях, и меняется только по мере износа протектора.. Все это неправильно, но так есть. А вы сразу на прикол..

16 лет на сайте
пользователь #27638

AikonW, это же ещё как тормозить зависит

Новые шины сначала будут тормозить больше , а потом могут резко первыми пойти на скольжение юзом ,

прямолинейное положение окажется неустойчивым и пойдёт машинка кругами

ЗЫ и машинка не любая , вольво и бмв две большие разницы в поведении

16 лет на сайте
пользователь #31862

Напишу из своего опыта. Правда машина переднеприводная.

Пассат. Зима. Передние шины очень хорошие, зимние.

Задние — абы што. Может даже лето, не помню.

Идем по трассе вечером. Скорость 80-90 км.

Местами небольшие переметы, гололед.

На ровном месте без какого либо маневра или перегазовки машину начинает крутить на асфальте как бешеную.

Хорошо дорога была пустая. После 3-4 оборотов машину бросило на разделительную полосу. Выбрались сами.

Вывод: зимой резина должна быть хорошая, зимняя. Протектор не менее 6 мм.

Если ваши шины не обладают такими качествами: ходите пешком

18 лет на сайте
пользователь #5261

Директор высшей школы водительского мастерства Академии физвоспитания Сергея ОВЧИННИКОВА.

— Первое, что необходимо сделать с приходом зимы, — это переобуть машину, — заметил Сергей Олегович. — Езда на летней, а тем более лысой резине — это не просто потенциальное самоубийство, а, по большому счету, преступление. Ведь в результате аварии по причине несоответствующих погодным условиям покрышек могут пострадать невиновные. Что же касается так называемой всесезонной резины — то она не настолько эластична и приспособлена для зимы, чтобы обеспечить максимальный контакт с дорогой.

Кстати, хотелось бы развеять довольно-таки распространенный миф о якобы хорошем варианте — установке на ведущие колеса машины зимней резины, когда на другой оси остается летняя. Этого делать ни в коем случае нельзя. Разный коэффициент зацепления с дорогой колес может привести к аварии.

Один из самых важных и сложных элементов в зимней езде — правильное торможение. Наиболее эффективное и простое в применении — ступенчатое торможение. Водитель при невыжатом сцеплении часто нажимает и отпускает педаль тормоза, снижая тем самым скорость. При определенных навыках одновременно можно переключаться на пониженные передачи. Такой способ позволяет сохранить управление над машиной и предотвратить занос. Кстати, в некоторых автомобилях система ступенчатого торможения предусмотрена конструктивно — это так называемая АБС.

Непростым иногда оказывается для водителей прохождение поворотов. Здесь можно посоветовать заранее снизить скорость, перейти на пониженную передачу и проходить поворот, не выключая сцепления.

Но как же быть, если автомобиль все же понесло? При заносе, когда задние колеса уходят по отношению к передним, руль необходимо повернуть в сторону заноса и на переднеприводной машине чуть-чуть добавить газа, а на заднеприводной наоборот — немного его сбросить. Если же автомобиль сносит — передние колеса, вместо того чтобы повернуть, продолжают двигаться хоть и боком, но прямо, — необходимо уменьшить газ и рулем пытаться поймать дорогу.

Что же до общих советов, то для зимней езды, в отличие от летней, все движения водителя должны быть более плавными и мягкими, никаких резких поворотов и торможений. Нелишним будет соблюдать безопасную дистанцию и скорость движения, желательно научиться оценивать окружающую обстановку на дороге и по возможности стараться предугадывать действия других участников движения.

По-моему разную резину (по сезону ессно) могут поставить те, кто физику в школе прогулял или идиоты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: