Не работает кондиционер шкода октавия

Не работает кондиционер Octavia A5 | Методичка по диагностике кондиционера

Хочу поделиться своим опытом решения проблемы с кондиционером и написать некую памятку дабы читателю не нарваться на специалистов, которые обеспечат дорогой ремонт, надеюсь кому-то будет полезно, но сначала история.

Года 3 назад кондиционер перестал холодить, по весне я заехал к ОД там мне с их слов сделали диагностику, дозаправили фреон и залили новую прошивку, весна куда-то ушла, а с ней и работающий кондиционер т.к. когда снова пошли жаркие деньки он уже не работал. По запросу в интернете недалеко от дома нашел сервис, который как они заявляли на сайте оказывает услуги по кондиционерам и, где как мне сказали мне очень повезло т.к. у меня вышел из строя датчик давления и он у них есть ( о датчике чуть позже, и повезло скорее им, т.к. у них нашелся клиент на него) Как вы уже поняли из рассказа кондиционер не заработал, мастер развел руками и сказал что очень уж грязные у меня радиаторы, надо мне их помыть со снятием т.к. других причин не может быть. Обращение в третий сервис также не помогло. Следующие летние сезоны провел за чтением драйва и импульсивными мыслями в те дни когда приходилось выезжать среди лета плюнуть на все и купить новый компрессор, но останавливали страшилки о том что новый компрессор сломается, если не сделать дорогостоящую промывку системы. Жара этого лета, а также то что летом стал ездить на шкоде часто, и мысль о том что придется делать хороший дисконт при продаже из-за неработающего кондиционера убедили меня что этот вопрос наконец надо закрыть. Решил что нужно изучить как работает система кондиционирования и что может в ней сломаться, а также что не поеду в профильные сервисы т.к. по опыту драйвчан такой ремонт заканчивается навязанными услугами и ремонтом на сумму от 40 тыс и более.

Немного адаптированной теории об элементах кондиционирования и что в ней может сломаться

1) Компрессор — сердце системы — не любит плохое охлаждения — бывает с постоянным ходом (поршни компрессора приводятся в движении на малых оборотах и при выключенном кондиционере (на нашей октавии он такой), бывает электромагнитным (поршни приходят в движение при срабатывании электромагнита) Содержит:
-управляющий клапан — дает команды компрессору как ему работать. Из-за него кондиционер может совсем не работать, а может то работать, то нет
-аварийный клапан сброса давления — как правило одноразовый, после его срабатывания является местом утечки фреона
-датчик потока фреона (у нас его нет)
-датчик оборота вала компрессора (у нас его нет)
Возможные поломки:
А) компрессор заклинило — определить это можно попробовав провернуть вал. Если компрессор постоянного хода, то также сорвет муфту, чтобы заклинивший компрессор не мешал вращению шкива. Ремонт заключается в переборке компрессора, как правило с заменой поршней если на них есть задиры, а также наклонного диска. Стоимость одного поршня в районе 600 руб (в нашем компр. их 6), диск стоит 2500 руб. В случае если ваш компрессор требует ремонта со вмешательствами следует озаботиться о покупке запчастей в начале сезона, т.к. когда узнавал о запчастях в одном из магазинов, оказалось что повышенный спрос опустошил складские остатки и з/ч будут непонятно когда.
Важно: Если компрессор заклинивший и вы решили не заниматься ремонтом, а купить новый, то обязательно нужно осмотреть старый компрессор на наличие стружки, можно это сделать двумя способами: вылить масло из старого компрессора, или же разобрать его и осмотреть поршни на задиры(более сложный, но более точный вариант. В случае наличия стружки систему нужно промыть иначе новый компрессор со временем также сломается. Если же вы решили купить б/у компрессор, то крайне нежелательно брать деталь, входы у который ничем не закрыты т.к. даже будучи исправным компрессор может нахвататься разного мусора, пока он лежал в ожидании вас, что сделает его вскоре после начала пользования неисправным.
Б) компрессор не заклинило, но муфту сорвало. Произойти это может в следствии остановки приводного ремня, достаточно заменить муфту. Стоимость муфты в сборе около 5000 руб.

В) подшипник шкива компрессора. Почитать можно у Vjacheslav-Dorn

2) Радиатор, он же конденсатор — кажется чистым, но на самом деле нет. О своевременной чистке говорить не надо, тут все понятно, из-за забитого радиатора не только компрессор хуже холодит, но и может выйти из строя.

3) Датчик давления — в идеале отключает компрессор при высоком давлении. Сломанный датчик часто является причиной по которой кондиционер не запускается хоть и проблем в системе нет. Находится в труднодоступном месте, удобнее всего до него добраться через ПТФ. Почитать об этом можно у Toresso .Номер запчасти 1K0959126E
Важно: Если вы меняете датчик, то обязательно поменяйте уплотнительное кольцо. А резьбу датчика смажьте компрессорным маслом, иначе в следующий раз датчик будет сниматься очень тяжко, как это произошло у меня.

4) ТРВ — он же расширительный клапан — принцип работы не буду объяснять, ютьюб это сделает лучше. Ломается не так часто.

5) Патрубки и уплотнительные колечки — помимо основной функции в исправном состоянии "следят за отсутствием учетек фреона". Если до этого меняли радиатор, датчик давления, то обратите на эти места при поиске утечки.

6) Датчики наружной температуры и салонный датчик солнечной активности — от их корректных показателей зависит правильность подачи команд на компрессор

С чего начать диагностику неисправностей:

При неработающим кондиционере первым делом хочется его заправить фреоном, но если он совсем не холодит или же не включается, скорее всего заправка станет лишь выбросом денег, т.к. просто так фреон не может уйти до того уровня чтобы кондиционер не запускался, а заправщики разведут руками и скажут что дело в грязном радиаторе или что нужно менять компрессор. Найдите мастеров, которые действительно разбираются в кондиционировании, а не просто умеют заправлять кондиционер

1) Проверка управляющего клапана. Проверку можно сделать по месту сняв с компрессора.

2) Проверка датчика давления, а также фишки. Фишку можно проверить мультиметров на наличие напряжения. Датчик проверяется комп.диагностикой (об этом чуть ниже)

3) Внешний осмотр компрессора на предмет его клина. Если шкив вращается отдельно от вала компрессора (муфта сорвана), то необходимо прокрутить вал, не застревает ли в определенных положениях, даже небольшого застревания при движении достаточно для того чтобы муфту сорвало.В таком случае его необходимо дефектовать. Комп.диагностика покажет обороты компрессора (если муфта не сорвана)

4) Проверка давления в системе, а также компьютерная диагностика. Давление на манометрах при включенном кондиционере на контуре низкого и высокого давления должно быть 1.5-2.5, 8-22, соответственно. В комп.диагностике посмотрите какое давление показывает датчик, соответствует ли это показаниям манометра, также обратите внимание на то соответствует температура по датчику реальной температуре на улице.
По показаниям манометра можно сделать вывод о неисправностях, по запросу "как диагностировать автокондиционер по манометрам" на ютьюбе есть много информации

5) "Все хорошо, манометр показывает что система пуста" или опрессовка и поиск утечек. Не торопитесь с заправкой, нужно опрессовать систему и проверить не травит ли она. Если давление падает, необходимо искать утечку, для этих целей есть специальный прибор, а также в помощь специальный мыльный раствор.

6) Заправка системы и конечный результат. Устранив течи, а также заправив систему температура из дефлектора в режиме LOW должна быть 6 — 9 градусов

Вооружившись знаниями, а также изучив цены на запчасти для ремонта компрессора отправился на сервис, в надежде что как минимум причина в управляющем клапане, а как максимум в срывной муфте. Я обратился к MEGANE177. Александр с напарником Иваном занимаются промышленными системами кондиционирования, смотрят на задачу именно со стороны кондиционирования, и в целом приятные, простые ребята. Была произведена диагностика по описанным выше параметрам, результат — компрессор рабочий, все датчики тоже, низкое давление в системе, мне было предложено заправить систему, зная что прежде от этого результата никакого не было, попросил сделать опрессовку и поиск утечек. На следующий день по пути на сервис заехал на рынок и купил все 7 уплотнительных колец чтобы они были под рукой. Накачали систему азотом и манометр достаточно быстро стал ползти вниз, далее длительный поиск утечек. Коварное уплотнительное кольцо находилось в районе датчика давления. Заправили фреоном и о, чудо, пошел холод. 3 года из-за рукопопых мастеров в 3 сервисах, которые умеют только заправлять проездил без кондиционера. Также стало понятно что датчик давления был исправен когда во 2-ом сервисе мне его заменили, иначе при неисправном датчике компрессор не запускался бы. Через какое-то время заеду проверить не стало ли меньше фреона чтобы исключить другие микроутечки.

Не попадайтесь на "советы" "мастеров" менять компрессор если он не холодит, а также не забывайте о чистоте радиаторов.

Не работает кондиционер шкода октавия

В зависимости от комплектации легкового автомобиля Шкода Октавия А5, на нём могут быть установлены 4 двигателя рабочим объёмом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 литра. А от того, какой двигатель будет стоять под капотом Вашего автомобиля, будет зависеть марка установленного на него компрессора кондиционера, с неисправностью которого очень часто сталкиваются владельцы автомобилей Шкода Октавия А5.

Читайте также  Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Фирмами, поставляющими компрессоры кондиционеров, для установки их, на автомобили Шкода Октавия А5, являются: “Denso“, “Zexel“ и “Sanden“. По принципу работы они схожи, но у владельцев автомобилей большей популярность пользуются компрессоры фирмы “Denso“, которые реже выходят из строя.

Одной из неисправностей компрессоров, является выход из строя поводковой муфты, при помощи которой передаётся крутящий момент на коленчатый вал компрессора. Особенно часто это происходит на дизельных двигателях. В случае блокировки компрессора, по какой либо причине, защитные элементы поводковой муфты срезаются, в результате чего, шкив привода компрессора продолжает вращаться, а его коленчатый вал, вращение прекращает. Это нужно для того, чтобы не прекращалась работа генератора, так как генератор и компрессор получают крутящий момент со шкива коленчатого вала одним ремнём.

При таком приводе (поводковая муфта, а не электромагнитная муфта), если запущен двигатель, компрессор работает постоянно, даже тогда, когда кондиционер выключен. При этом давление в системе будет минимальным, его замеряет датчик давления, который передаёт данные в блок управления кондиционером. А вот регулируется давление блоком управления при помощи электромагнитного клапана, входящим в конструкцию компрессора. Этот клапан воздействует на величину хода поршня компрессора. Наиболее часто, эти клапана выходят из строя на компрессорах “Zexel“ и “Sanden“. Компрессоры “Denso“, страдают этой неисправностью гораздо реже. Не смотря на то, что компрессор работает постоянно, включить кондиционер в работу водитель может только при температуре наружного воздуха выше +5 градусов. За этим следит датчик температуры.

Компрессор может выйти из строя из-за гидроудара. Происходит это, в следствии, недостаточного потока воздуха, создаваемого вентилятором испарителя. В результате чего, жидкий фреон в испарителе переходит в газообразное состояние не полностью, а если он в жидком состоянии попадает в компрессор, то из-за не сжимаемости жидкости происходит блокировка компрессора. Частота вращения вентилятора испарителя зависит от давления фреона в системе. При не работающем кондиционере давление минимальное, а при включении в работу оно возрастает в зависимости от того на какой режим его включили. Автоматически изменяет частоту вращения вентилятора, блок управления кондиционера и от его работы будет зависеть, произойдёт гидроудар или нет.

Также, кондиционер отказывается включаться в работу, если в результате не герметичности системы, стало мало фреона. Все параметры работы кондиционера можно получить, подсоединив диагностическое оборудование к колодке диагностики кондиционера.

Не работает кондиционер Шкода Октавия

Сломался кондей. В чем может быть неисправность кондиционера Шкода Октавия?

  • Не работает кондиционер Шкода Октавия А4 – 2 ответа
  • При включении кондиционера не включается вентилятор и компрессор в Шкода Октавия – 1 ответ
  • Сколько фреона в кондиционере Шкода Октавия А4? – 1 ответ
  • Перестал работать кондиционер – 1 ответ
  • Вода попадает в салон через кондиционер, салонный фильтр, Шкода Октавия – 1 ответ

Кондиционер Шкода Октавия не работает, если нарушилась герметичность и утек фреон или сломался компрессор.

Спектр неполадок компрессора довольно широкий:

если кондиционер выключен, муфта при вращении издает странные звуки, греется и слышен запах гари — похоже, что полетел подшипник. Если случай тяжелый — возможно придется менять муфту или ее деталь;

если после включения кондиционера не послышался щелчок, то возможно накрылся датчик давления, утек фреон, сгорела катушка обмотки электромагнита муфты, поломка в электрических цепях соединения. Также, может быть, блок управления двигателя заблокировал включения компрессора из-за высокой температуры ОЖ или высоких оборотов двигателя;

если при включении кондиционера слышны посторонние звуки и глохнет двигатель (хотя муфта вращается легко) — скорей всего клинит компрессор. Определить наверняка можно только спец. диагностическим оборудованием. Исправить это никак — нужен новый компрессор.

если есть и щелчок и вращается муфта, а кондиционер не холодит — значит компрессор работает в холостую.

Тема: Не включается кондиционер, глючит Climatronic. Запотевание.

Опции темы
  • Версия для печати
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Не включается кондиционер, глючит Climatronic. Запотевание.

Всем добрый день!
У меня такая проблема появилась: не включается кондиционер, AC горит, но кондей не работает. У меня Climatronic. Давление в системе 3.5, компрессор исправный, подавали 12В — работает, датчик по давлению тоже работает как положено. Посмотрел, никаких отдельных предохранителей на кондиционер нет. В общем вроде все исправно, но блок управления климатом почему-то кондиционер не врубает. В чем может быть дело? Интересно еще себя ведет вентилятор печки (климата): выключаю зажигание, вынимаю ключ, а вентилятор продолжает работать, закрываю машину, а он все пашет. Пришлось вытащить предохранитель на него, мало ли что. И вообще климатроник ведет себя странно: меняешь режимы и интенсивность обдува, а он то реагирует с запазданием секунд 10, то вообще режимы не соответствуют заданным. Вот думаю, может с мозгами климата что-то не так? Можно ли его перепрошить? Что посоветуете?

P.S. Делали диагностику, была ошибка «недостаточное давление в системе климата» (как-то так), сбросили ее, кондиционер включился минут на 10 и снова отключился.

Всем добрый день!
У меня такая проблема появилась: не включается кондиционер, AC горит, но кондей не работает. У меня Climatronic. Давление в системе 3.5, компрессор исправный, подавали 12В — работает, датчик по давлению тоже работает как положено. Посмотрел, никаких отдельных предохранителей на кондиционер нет. В общем вроде все исправно, но блок управления климатом почему-то кондиционер не врубает. В чем может быть дело? Интересно еще себя ведет вентилятор печки (климата): выключаю зажигание, вынимаю ключ, а вентилятор продолжает работать, закрываю машину, а он все пашет. Пришлось вытащить предохранитель на него, мало ли что. И вообще климатроник ведет себя странно: меняешь режимы и интенсивность обдува, а он то реагирует с запазданием секунд 10, то вообще режимы не соответствуют заданным. Вот думаю, может с мозгами климата что-то не так? Можно ли его перепрошить? Что посоветуете?

P.S. Делали диагностику, была ошибка «недостаточное давление в системе климата» (как-то так), сбросили ее, кондиционер включился минут на 10 и снова отключился.

А ты к ОД ездил или куда-то налево?

Непонятно почему проблему не решили до конца.

А что ошибка не настрожила. Или есть данные что 3,5 достаточно для нормальной работы.

Тема: Octavia a5 не включается кондиционер

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Octavia a5 не включается кондиционер

Доброго времени суток. Подскажите, знающие люди.
Octavia a5 не включается кондиционер.
Стоит компрессор 1K0 820 808 A. Клапан щелкает, сопротивление 11ом, ток потребления при 12в 1.1а
При включении кондея (на ХХ) напряжение на клапане плавно поднимается до 9.2в
Нагрузка на двигателе с 0 Nm(выкл) возростает до 1,9Nm(вкл)
А давление фриона 6.0 бар не изменяется.
Это означает что компреcсору кирдык.
Как определится клапн или компрессор.
Этот компрессор взаимозаменяем с 1K0 820 859 S.

Re: Octavia a5 не включается кондиционер

скорее всего компрессор сдох.
но есть небольшой шанс что и клапан, подкинуть клапан не сложно(слить фреон), и гораздо дешевле чем подкинуть компрессор

Re: Octavia a5 не включается кондиционер

Мрут как мухи эти компрессоры с клапанами. Муфтовые работают на порядок надёжней. Очередной заговор автопроизводителей

Re: Octavia a5 не включается кондиционер

День добрый. Посмотрите привод вала в шкиве. Очень часто из-за высоких давлений, а в дизелях и из-за неисправности обгонки на генераторе, её срывает, и тогда шкив вращается а вал-нет. Заменить Денсо Зекселем или Валео(. 859s) можно, но Денсо на порядок лучше и надежнее.А, если все таки привод целый, то скорее всего компрессор-труп, потому как клапана на них( Денсо) умирают крайне редко.

Skoda Octavia › Бортжурнал › Не запускается компрессор кондиционера

После покупки авто. Оказалось что кондиционер не работает. Решил что просто нужно заправить фреон. Поехал на сервис по заправке кондиционеров. Проверили на утечку, всё герметично. Заправили.
Включаем кондиционер, компрессор не запускается. Мастер сказал что скорее всего неисправен электромагнитный клапан на компрессоре.
На другом сервисе сняли клапан. При этом по незнанию, у нас его под давлением выбило и весь фреон вышел из системы.
Отдельно подав на клапан напряжение 8 вольт он защелкал. Оказалось что клапан исправен. Поставили его обратно. Вернулся на сервис по заправке кондиционера. Они мне бесплатно перезаправили его. Но компрессор всё равно не запускался.
После этого поехал к авто электрику на диагностику. Диагностика показала три ошибки по кондиционеру но не смогла расшифровать их. Две ошибки удалялись. А третью нельзя было удалить. Мастер посоветовал провести диагностику у официального дилера шкода.
Спустя неделю я записался к дилеру в марьино. Там за 1300 рублей мне сделали диагностику и выявили ошибку «разрыв цепи датчика высокого давления» кондиционера. И порекомендовали для начала заменить датчик, который они могут заказать за 4500 рублей.
Забрав машину с центра, в этот же день я купил датчик VAG 1K0959126E за 2200 рублей.

Читайте также  Как самому устранить мелкие вмятины на кузове автомобиля

На следующий день после работы я заехал в автосервис рядом. Но мастера на отрез отказались менять датчик. Пояснив что там высокое давление.

После этого я сам взял ключ на 17 и отвертку. Подлез сверху, потихоньку открутил старый датчик. При откручивании он пшикнул и всё, так как там стоит золотник и фреон никуда не выйдет. Было неудобно снять фишку с проводом. Я сначала открутил датчик а потом отсоединил фишку. Старый датчик выглядит немного по другому.

Поставив новый датчик. Я завел авто в надежде что кондиционер заработает. Но при нажатии на кнопку включения кондиционера как и раньше ничего не произошло. Я сидел уже разочаровавшись. Но вдруг через минуту обороты подскочили и подул прохладный воздух. Компрессор запустился. И после этого кондиционер стал нормально работать и включатся.

Климат-контроль на Шкода Октавия

панель климат-контроля

Данная модель представляет собой прекрасное семейное авто. Первые экземпляры появились в 1996-ом. Хотя производство завершилось ещё в 2010-ом году, Тур по сей день популярен в среде автомобилистов. Привлекательный дизайн, качественная отделка салона, вариативность выбора силового агрегата, и главное — доступная цена, вот что такое Skoda Octavia Tour! А семейный автомобиль должен обладать максимальными показателями комфорта.

Максимум комфорта внутри салона Шкоды Тур обеспечивается благодаря функции климат-контроля. Уют достигается за счёт поступления кислорода снаружи и его равномерного распределения по салону машины. Для охлаждения воздуха и отведения влаги в жаркое время года используется компрессор. Но само собой разумеется, что включенный компрессор повышает расход топлива

Кондиционер имеет фильтр — воздух, поступающий снаружи, очищается от сажи, копоти, пыли, от спор и пыльцы.

Климат-контроль у Тур, как и у прочих машин, функционирует при включенном двигателе. Он может функционировать в ручном, автоматическом режимах. Для того чтобы достичь максимально возможного комфорта при автоматическом режиме, необходимо нажать AUTO (дисплей активируется), открыть все сопла обдува и выставить на климат-контроле температуру, при которой вы достигнете максимального комфорта, кнопками «плюс» и «минус».

Некоторые функции можно установить вручную — если вы столкнулись с особенными температурными условиями. Например, оледенели стёкла, или снаружи появился источник неприятного запаха. При появлении неприятных запахов, кондиционер необходимо активировать на короткий промежуток времени, потому что качество воздуха в салоне с течением времени падает.

Для возвращения в автоматический режим достаточно нажать AUTO.

салон Шкода Октавия

Регулировка климата Шкоды Октавии позволяет экономить топливо. Достаточно найти и нажать на дисплее кнопку ECO. Выключится холодильный компрессор, что повлияет на уровень комфорта в салоне, т.к. воздух, который поступает внутрь салона, не будет ни сушиться, ни охлаждаться. Для возвращения в автоматический режим нужно нажать кнопку AUTO.

Температура внутри салона может быть настроена от 17 до 27 градусов, настройка осуществляется кнопками «плюс» и «минус».

Если на индикаторе появляется значение LO, это означает, что температура в салоне ниже 17° С. Кондиционер при этом работает на полную, отдавая всю свою мощь на охлаждение. Если на дисплее горит HI, значит, климат работает с максимально возможной теплопроизводительностью. В обоих случаях регулирования температуры не происходит.

Модель Тур позволяет включить функцию распределения воздуха. Потоки воздуха можно направить к потолку салона, к стёклам — лобовому, боковым, к задней или передней нише для ног. Вернуться к автоматическому режиму можно с помощью той же кнопки AUTO.

Прочие функции регулирования температуры

Также на автомобиле Тур можно регулировать количество воздуха, который поступает внутрь салона. Количество воздуха зависит от амплитуды вращения вентилятора.

На дисплее климат-контроля интенсивность обдува указана между клавишами К.

Деактивация кондиционера осуществляется путём нажатия клавиши OFF. После выключения устройства, конфигурации распределения воздуха не меняются. Специалисты, исходя из соображений комфортности, советуют полностью отключать поддержку температуры только при наличии неисправностей машины.

Максимальная эффективность работы кондиционера у Тур достигается при закрытых люках и окнах. Также не стоит закрывать отверстия подачи воздуха перед передним стеклом. Стоит знать, что работа кондиционера вызывает конденсацию. Конденсат оседает в виде капель на днище авто.

Если вы заметили, что что-то идёт в работе кондиционера не так, то одновременное нажатие клавиш OFF и AUTO на некоторое время остановит вентиляторы обдува. Клавиши нужно подержать несколько секунд.

Типичные ошибки при работе кондиционера

Шкода Тур при неправильной работе климата может выдавать ошибку и показывать её в виде кода на дисплее. Вооружившись этим кодом, вы можете отправиться на станцию техобслуживания, где вам проведут ремонт или диагностику.

Например, код 119 говорит нам о том, что источником проблем с климатом является датчик скорости передвижения автомобиля G-68. Ошибка 510 свидетельствует о том, что «хандрит» датчик температуры центрального дефлектора. А символы 4F9, высвечивающиеся на дисплее, это первый признак того, что у автомобиля есть проблемы с приточным вентилятором. Все ошибки хранятся в памяти кондиционера и их можно при необходимости пересмотреть. Когда на дисплее высветятся цифры 000, это будет означать, что больше ошибок в памяти нет. Код 444 говорит о том, что неполадок в работе оборудования не обнаружено.

Замена и ремонт компрессора кондиционера в Шкода Октавия А7

Замена компрессора кондиционера Шкода Октавия А7

Автор: Валерия Филинович 02.09.2020 Время прочтения: 4 минут 13 282 просмотров Комментариев пока нет

Автомобиль Skoda Octavia A7 пользуется большим успехом у жителей городов не только за счет современного дизайна, но и благодаря неприхотливости в обслуживании и сравнительно надежной конструкции. Компрессор Шкода Октавия А7 – один из узлов, который сравнительно редко выходит из строя, однако время от времени ему тоже нужен ремонт.

Как правило, такая необходимость вызвана длительной эксплуатацией, которая привела к естественному износу деталей, реже речь идет о неправильном или несвоевременном обслуживании. Многие владельцы самостоятельно проводят ремонт компрессора кондиционера Шкода Октавия А7, что позволяет существенно сэкономить.

Причины и симптомы неисправности

Неправильная работа этого механизма может быть связана со следующими проблемами:

  • Протечки фреона, которые происходят при механическом повреждении трубопроводов, износе уплотнительных элементов, появлении стыковых зазоров.
  • Неправильная работа осушителя, из-за чего конденсат попадает в компрессор кондиционера Октавия А7 и приводит к гидроудару.
  • Ухудшение эксплуатационных свойств масляного состава, при несвоевременной замене которого электромотор может выйти из строя и оказаться полностью неремонтопригодным.
  • Стирание тефлонового слоя, нанесенного на стенки и поршневые части компрессорного мотора, и попадание стружки в трубопровод. Это постепенно приводит к засорению и может вывести из строя любой элемент узла.
  • Повышенное давление в системе замкнутого цикла. Если оно превышает 15 бар, то компрессор Октавия А7 испытывает перегрузки, способные необратимо повредить его. Увеличение давления обычно вызвано слишком слабым функционированием конденсора.

Чаще всего владелец авто замечает, что кондиционер становится невозможно включить. В некоторых случаях устройство выключается самопроизвольно, недостаточно сильно охлаждает воздух в салоне. Кроме того, на поломку указывают масляные пятна под двигателем, слишком мощный шум во время включения системы охлаждения и свист.

Компрессор кондиционера для Шкода Октавия

Компрессор кондиционера для Шкода Октавия

Наиболее распространенные неисправности:

  • Повреждение корпуса.
  • Истирание ремня привода.
  • Нарушение герметичной конструкции трубопроводов, сальников, уплотнителей.
  • Заклинивший подшипник компрессора кондиционера Шкода Октавия А7.
  • Выход из строя предохранителей.
  • Обрыв проводки.
  • Окисление контактов.
  • Естественный износ какой-либо части узла.

Ремонт и замена компрессора кондиционера в Шкода Октавия А7

Что понадобится

Инструменты для ремонта компрессора кондиционера Шкода А7

Установить новый компрессор кондиционера Шкода А7 вполне можно самостоятельно, не обращаясь на СТО. Для этого потребуется запастись необходимыми инструментами и расходными материалами, а также соблюдать инструкцию.

Для замены потребуется приобрести новый компрессорный аппарат (оригинальное устройство выпускают под артикулом 5N0820803H, цена – около 45 тысяч рублей, аналоговые модели наподобие AVA VNAK 220 стоят порядка 22-26 тысяч) и радиатор (подойдет, например, AVA VW5209D стоимостью 3800-4000 рублей). Потребуется приобрести и комплект уплотнителей: подойдут модели Vag 4E0260749A и 3D0260749C (цена варьируется от 40 до 150 рублей за штуку в зависимости от магазина).

Из инструментов понадобится следующее:

  • Накидной ключ с изогнутой конструкцией на 17.
  • Рожковый ключ на 10.
  • Средняя крестовая отвертка.
  • Ключи Torx T-25, T-30 и T-45.
  • Маленькая плоская отвертка.
  • Очки для защиты глаз.
  • Перчатки, чтобы не испачкать руки маслом.

Что и как делать

Замена компрессора кондиционера Октавия А7 выполняется в несколько действий

Замена компрессора кондиционера Октавия А7 выполняется в несколько действий:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, слить фреон в подготовленную емкость.
  2. Отключить аккумулятор (достаточно отключить провод, подсоединенный к минусовой клемме).
  3. Демонтировать защиту двигателя и извлечь поликлиновый ремень. Для этого используется накидной ключ на 17.
  4. Снять патрубок интеркулера, который располагается справа, отключить контурные магистрали и вытащить компрессорный механизм. Для этого применяют ключ Т-25. Если внутри диагностированы какие-либо повреждения, систему обязательно требуется тщательно промыть, используя специальный хладагент.
  5. Проверить уровень охлаждающего масла, при необходимости заменить его.
  6. Установить новый компрессор и выполнить сборку в обратном порядке. При монтаже поликлинового ремня важно соблюдать последовательность установки, в последнюю очередь его накидывают на шкив компрессора кондиционера Шкода Октавия А7.
  7. Извлечь осушитель, предварительно демонтировав по очереди нижнюю радиаторную решетку, фронтальные блок-фары, впускной патрубок и корпус воздушного фильтра. Другой вариант – снять осушитель, демонтировав бампер автомобиля и выставив его переднюю часть кузова в положение для сервисного обслуживания.
Читайте также  Руководства по ремонту и эксплуатации Форд Фокус

На что обратить внимание

При замене компрессорного мотора на Шкода октавия А7 требуется учесть некоторые нюансы

При замене компрессорного мотора требуется учесть некоторые нюансы:

  • Приводный ремень требуется заменять, если на его поверхности обнаружены масляные следы: вещество разъедает резину, и деталь может порваться во время езды, если не принять меры.
  • При замене после отсоединения топливопроводов отверстия кондиционера и компрессорного узла закрывают пробками, чтобы внутрь не попала грязь.
  • Фланцевые заглушки на новом устройстве необходимо открывать только перед монтажом узла, уплотнители требуется тщательно смазать маслом.
  • Перед началом работ желательно уточнить тип смазочного состава и хладагента, используемого в системе, и залитый объем. Сведения можно уточнить в сервисной книжке автомобиля.

Компрессор кондиционера Шкода Октавия А7 нуждается в замене, если при работе устройства воздух в салоне перестает охлаждаться должным образом или сам узел вовсе не может включиться. Провести процедуру можно самостоятельно, это избавит от необходимости переплачивать за сервисное техническое обслуживание, тем более что новый компрессор стоит довольно дорого, особенно если речь об оригинальной модели. Если у владельца нет должных навыков и инструмента, единственным решением станет обращение в мастерскую, это увеличит цену ремонта на 20-40% по сравнению с самостоятельной заменой агрегата.

Замена подшипника и муфты компрессора кондиционера на Шкода Октавия — в видео далее:

Замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

Хотел бы поделиться с вами инструкцией, как можно самостоятельно заменить радиатор кондиционера на Skoda Octavia а5.

В целом, проблему гибели радиатора можно предотвратить превентивно, ну или как минимум отсрочить её наступление. Для этого нужно установить дополнительную алюминиевую мелкоячеистую сетку в решётку на бампере.

photo_2018-09-02_22-36-10.jpg

Дело в том, что решётка в бампере имеет очень большие прорези, через которые не то, что камни, туда даже пачку сигарет можно просунуть. Я много езжу по трассе и всё, что поднимается от впередиидущих автомобилей залетает прямиком в радиатор кондиционера.

Проработал кондиционер (в моём случае климат-контроль Climatronic) без сбоев 4 года и 130 000 км, а потом выдал ошибку по низкому давлению фреона в системе кондиционирования и перестал дуть холодным воздухом:

9481200 — Давление хладагента
U8E6550 F0 [009] — выход за нижнюю границу

photo_2018-09-02_00-46-20_1.jpg

Я вообщем-то знал, что радиатору кондиционера, в моём случае, достаётся по полной программе и идентифицировать его, как элемент, через который начала происходить утечка фреона не составило никакого труда =)

  • Радиатор кондиционера (VAG 1K0 820 411 Q) — 1 шт (я ставил Denso DCN32002, так как отзывы о качестве были положительными, а цена в 2 раза ниже оригинала);
  • Антифриз G12 (минимум 5 литров);
  • Набор ключей torx (в идеале головки под трещётку, размерами от Torx T25 до Torx T50);
  • Ёмкость для слива антифриза;
  • Сетка алюминиевая мелкоячеистая для бампера (размер 1000х250 мм);
  • Пластиковые чёрные хомуты среднего размера;
  • Ножницы по металлу.

photo_2018-09-02_00-46-50_1.jpg

Снятие переднего бампера на Skoda Octavia a5

  • Открываем капот и с обратной стороны каждой из фар откручиваем руками фиксирующие пластиковые барашки;
  • Когда барашки сняты, нужно потянуть к центру автомобиля фиксирующие рычаги каждой из фар. Они находятся в уголках каждой из фар со стороны радиатора;
  • Теперь фары, когда полностью расфиксированы, их можно просто потянуть на себя, отключить разъёмы с проводами и снять с автомобиля.
  • Снять чёрные пластиковые заглушки в бампере, которые стоят справа и слева от центральной решётки бампера. Чтобы их снять, нужно просто потянуть каждую из этих заглушек на себя;
  • Нажать на фиксирующий язычок ПТФ, который находится аккурат в отверстии под теми заглушками, которые мы сняли ранее;
  • Потянуть ПТФ на себя и отключить от них электрические разъёмы.
  • Открутить 3 винта, которые находятся сверху бампера под решёткой радиатора и по 2 самореза, которые находятся под каждой из фар;
  • Открутить с каждой стороны в колёсных арках по 3 самореза, которые крепят бампер к крыльям и колёсным подкрылкам;
  • Открутить 4 самореза снизу, по 2 с каждой из сторон бампера;
  • Открутить саморезы, которые находятся под заглушками справа и слева от центральной решётки бампера;
  • Теперь, когда все винты откручены, бампер может быть снят с автомобиля. Для этого сначала нужно отщёлкнуть боковые части бампера от автомобиля, как показано на рисунке, а затем снять бампер вперед по ходу движения автомобиля.

Бампер снят и теперь для того, чтобы снять радиаторы места более чем достаточно.

Снятие радиатора и радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

Снятие радиаторов с автомобиля сопровождается ещё несколькими дополнительными операциями. Нужно снять защиту или пыльник картера, снять первую часть впускного воздушного тракта, слить охлаждающую жидкость с автомобиля, и снять блок вентиляторов принудительного охлаждения.

Если с защитой картера всё понятно, то на двух других операциях остановимся подробнее.

  • С нижнего патрубка радиатора (находится в правом нижнем углу радиатора, если смотреть на автомобиль спереди) снять фиксирующую скобу;
  • Затем подставляем ёмкость для слива антифриза (минимум 5 л) под этот патрубок и снимаем его с радиатора. Делать это нужно осторожно, так как антифриз польётся моментально и очень обильно (на дорестайлинговых Октавиях а5 там был сливной клапан, а на рестайле этого клапана почему-то уже нет);
  • Открутить два самореза под торкс, которые крепят начало патрубка входящего воздуха и снять этот первичный раструб;
  • Затем нужно открутить один саморез снизу, который крепит воздушный патрубок к кронштейну на блоке вентиляторов радиатора, после чего нужно разжать хомут с другой стороны патрубка и снять его с нижней части корпуса воздушного фильтра;
  • После снятия патрубка подачи холодного воздуха открывается доступ ко всем крепёжным саморезам блока вентиляторов (их 4 штуки). Их нужно открутить;
  • Отсоединяем разъём питания вентиляторов (сначала сдвигается красный фиксатор, а затем вытаскивается разъём). После этого вынимаем блок вентиляторов наверх:
  • Отсоединить трубки подключения магистралей системы кондиционирования к радиатору, для чего откручиваем два винта Torx T45 и вынимаем трубки из кондиционера;
  • Отсоединить верхний патрубок основного радиатора (по аналогии с нижним);
  • Открутить боковые крепления основного радиатора (4 самореза, по два с каждой стороны);
  • Далее, когда откручены боковые крепления, нужно сдвинуть верхнюю часть радиатора в сторону двигателя и потянуть его наверх, чтобы снять его с нижних креплений. После этого нужно аккуратно опустить радиаторы вниз и вынуть их через полость между двигателем и нижней поперечиной, на которой стоит радиатор.

Установка нового радиатора кондиционера и мойка основного радиатора на Skoda Octavia a5

Оба радиатора сняты и можно теперь поработать с ними более детально.

1) Сначала нужно отделить радиатор кондиционера от основного радиатора (на фото видно как сильно досталось радиатору кондея за эти годы). Для того, чтобы разделить радиаторы, нужно открутить 5 саморезов, которые крепят радиаторы между собой:

photo_2018-08-30_00-13-04_1.jpgphoto_2018-08-30_00-13-05_1.jpg

2) После этого видим, что основной радиатор тоже забит грязью. А поэтому его нужно как следует отмыть. Для этого можно съездить на автомойку и отмыть его с помощью активной пены и керхера.

photo_2018-09-01_21-14-00_1.jpgphoto_2018-09-01_21-09-34_1.jpg

3) На выходе получаем чистый и блестящий основной радиатор, на который ставить новый радиатор кондиционера одно удовольствие:

photo_2018-09-01_21-08-31_1.jpgphoto_2018-09-01_21-08-24_1.jpgphoto_2018-09-01_21-08-23_1.jpg

4) Далее можно установить обновлённый блок радиаторов на место в автомобиль и подсоединить все трубки и магистрали в обратном порядке, относительно того, как их отключали.

Установка дополнительной защитной сетки в решётку бампера Skoda Octavia a5

И теперь ещё один немаловажный момент. Возможно, если бы у меня эта сетка стояла с самого начала, то и проблем с радиатором не возникло бы. Для того, чтобы установить сетку, её надо сначала выбрать.

Эти сетки продаются в обычных автомагазинах по городу, главное выбрать дизайн, размер ячейки и размер исходного куска материала. Я купил сетку размером 1000х250 мм, её хватило с большим запасом.

photo_2018-08-30_00-12-53_1.jpg

Далее прикладываем сетку с обратной стороны бампера и ножницами по металлу вырезаем такой кусок, чтобы он чётко закрывал всю плоскость решётки бампера. Также нам понадобятся чёрные пластиковые хомуты для крепления сетки к решётке радиатора.

photo_2018-08-30_00-12-50_1.jpg

Затем кладём нашу заготовку в решётку бампера и затягиваем пластиковыми хомутами за её лезвия-разделители. Потом просто отрезаем хвосты хомутов с обратной стороны.

photo_2018-08-30_00-12-49_1.jpg

Теперь можно установить бампер на место в обратной последовательности действий, относительно тех, что были произведены для его снятия.

Могу точно сказать одно, что мойка радиатора пошла на пользу! Теперь вентиляторы охлаждения включаются разве что в пробках, хотя раньше и просто на холостых могли начать работать. Видимо вся так грязь, что копилась в радиаторах годами сильно мешала процессу естественного охлаждения, поэтому ЭБУ и включал вентиляторы для дополнительного охлаждения.

После проведения работ не забудьте, что нужно съездить и заправить кондиционер хладогентом, иначе он работать не будет.

Надеюсь, что новая сетка поможет сохранить радиаторы в хорошем работоспособном состоянии значительно дольше, чем без неё.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: