Не заряжается аккумулятор

Если АКБ не заряжается: почему нет зарядки аккумулятора автомобиля и что делать

Нет зарядки аккумулятора автомобиля

Как известно, аккумуляторная батарея является важным элементом в устройстве любого авто. При этом АКБ постоянно расходует энергию на запуск ДВС, а также питает различные электронные устройства, подключенные к бортовой сети. В норме зарядка аккумулятора происходит от генератора после запуска двигателя, однако по ряду причин этот процесс может быть нарушен.

В результате аккумулятор не заряжается полностью или частично, что становится причиной проблем с запуском двигателя, ухудшает само состояние батареи и т.д. Также проблема с зарядкой аккумулятора часто указывает на определенные поломки, которые требуют устранения и никак не связаны с самой АКБ. Далее мы рассмотрим, почему нет зарядки аккумулятора, а также как проверить, найти и устранить неисправность своими руками.

Почему не идет зарядка на аккумулятор и что делать

Не идет зарядка на аккумулятор

Прежде всего, с проблемой заряда АКБ может столкнуться любой автовладелец независимо от марки и модели самого автомобиля. Другим словами, часто бывает так, что нет зарядки на ВАЗ или иномарках, причем это касается как бюджетного класса, так и более дорогих машин.

Идем далее. Если проблему решено устранять своими силами, важно максимально точно определить причину неисправности. На начальном следует исключить саму АКБ. Если аккумулятор старый и давно изношен, поврежден, в нем нет электролита, произошло осыпание пластин и т.п., в таком случае вполне может быть, что «банки» замкнули. Само собой, такая батарея не способна нормально работать и накапливать заряд.

Однако бывает и так, что даже после замены АКБ проблема не решается. В результате новый аккумулятор после установки на машину быстро разряжается. В таком случае нужно копать глубже.

  • Итак, первой проблемой, по которой заряд от генератора не доходит до батареи и происходит ее ускоренный разряд, является окисление клемм АКБ. В таком случае нормально работает генератор, стартер и другое электрооборудование автомобиля.

Решение простое — почистить клеммы аккумулятора. Для этого с АКБ снимаются провода, после чего клеммы и контакты очищают мелкой наждачной бумагой. Далее остается только надежно закрепить клеммы на батарее, затянуть их, а сверху все промазать солидолом или литолом, смазкой для ШРУС или специальными смазками, которые также есть в продаже.

Если под рукой ничего нет, подойдет даже простая силиконовая смазка, которая не позволит грязи и отложениям активно накапливаться в области клемм, а также будет защищать элементы от скопления влаги.

  • Следующей проблемой, по которой возникают проблемы с зарядкой аккумулятора, являются короткие поездки. Дело в том, что во время работы двигателя аккумулятор заряжается не сразу, а постепенно. Само собой, на запуск ДВС тратится большое количество энергии.

Если же через 10 минут или пару-тройку километров двигатель заглушить, генератор не успеет восполнить потерю, зарядив АКБ. Особенно сильно это проявляется зимой, когда запуск двигателя по ярду причин осложнен, а сам холодный аккумулятор быстрее теряет заряд и медленнее его накапливает.

Чтобы такой проблемы не возникало, нужно или один раз в 14 дней снимать АКБ и заряжать от внешнего зарядного устройства, или же 1-2 раза в неделю давать машине поработать не менее 30 минут. За это время батарея успеет подзарядиться.

Неполадка может возникать по разным причинам:

  • нет контакта на клеммы генератора;
  • вышли из строя щеки генератора;
  • оборвало обмотку статора
  • вышло из строя реле-регулятор;

Иногда бывает и так, что обрывает ремень генератора. Однако такую неисправность сложно не заметить, так как от этого ремня зачастую параллельно приводятся в действие другие узлы и агрегаты (например, насос гидроусилителя).

Если проблемы с ремнем определить просто, в остальных случаях нужна диагностика. Прежде всего, следует провести осмотр всех контактов, идущих на генератор и аккумулятор. Проводку и контакты нужно проверять на предмет разрывов, контакты очищать.

В случае, когда проблему не удалось решить, потребуется проверить щетки генератора. На деле, ресурс щеток ограничен, а если они изношены, тогда ток на АКБ от генератора подаваться не будет.

Чтобы это проверить, генератор нужно снять, после чего выполняется диагностика щеточного узла. Если щетки генератора стерлись, явно видны дефекты, тогда их нужно менять. При этом замена щеток генератора не самая простая задача. Без навыков выполнения таких работ рекомендуется обратиться к профессионалам.

Получается, если нет зарядки аккумулятора, на месте можно быстро определить и устранить поломку, которая возникает по ряду простых причин (клеммы и электрические контакты).

Если же сам генератор не дает зарядки и причину «снаружи» найти не удается, тогда возникла проблема в самом генераторе, которую решат только опытные мастера. При этом на месте можно самому точнее определить поломку, тем самым исключив или выявив проблемный элемент.

Проверка зарядки аккумулятора автомобиля

Проверка зарядки аккумулятора автомобиля

Представим ситуацию, когда на панели горит значок АКБ. Как уже стало ясно, причин, по которым генератор не заряжает аккумуляторную батарею и загорается такой индикатор, много. При этом в одних случаях можно быстро устранить проблему, тогда как в других не заряжает генератор по причине более серьезных поломок.

Для проведения быстрой диагностики нужно заранее подготовить тестер-мультиметр и выполнить ряд определенных действий:

  • Сначала двигатель автомобиля нужно завести, затем потребуется замерить напряжение аккумулятора (норма: от14.2 до 14.7 В);
  • Если напряжение меньше, а на панели горит значок АКБ, скорее всего, неисправен генератор;
  • Для подтверждения этого предположения с АКБ снимается клемма, идущая от генератора;
  • Если генератор не дает заряд, двигатель сразу заглохнет.

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

Не идет зарядка аккумулятора

В рамках данной статьи касательно того, когда и почему нет зарядки аккумулятора, следует отметить ситуацию, при которой АКБ не заряжается от зарядного устройства. Как правило, такая проблема возникает в том случае, если аккумулятор перед постановкой на зарядку был глубоко разряжен (при условии того, что само зарядное устройство полностью исправно).

Дело в том, что автоматические ЗУ, которые не имеют возможности регулировок, подают малый ток. Этой силы тока просто недостаточно для того, чтобы глубоко разряженная АКБ начала активно заряжаться, а также смогла накопить заряд в полном объеме.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об особенностях зарядки АКБ автомобиля от ЗУ, а так же на какие нюансы следует обращать внимание во время такой зарядки.

Бывает так, что такая батарея или не заряжается, или может начать на старте активно заряжаться, но через время накопление заряда прекращается, после чего начинается разряд батареи. Это происходит в результате замыкания пластин.

При этом сильно разряженные АКБ в отдельных случаях можно попробовать «оживить» путем замены электролита и полного обслуживания аккумулятора. С одной стороны, это возможность восстановить батарею, однако процесс достаточно трудоемкий и требует определенных навыков. Также нет гарантий, что батарея будет в дальнейшем долго и нормально работать.

Что в итоге

Как видно, существует много причин, по которым нет заряда аккумулятора. При этом ряд проблем, когда АКБ не заряжается, является общим для разных авто (например, нет зарядки ВАЗ 2107 или не заряжается аккумулятор иномарки). При этом часть из них вполне можно обнаружить и устранить своими руками. Главное, определить, почему нет зарядки аккумулятора, после чего принимаются соответствующие меры.

Проверка аккумулятора мультиметром Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, как проверить аккумулятор мультиметром. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки АКБ при помощи тестера-мультиметра, а также на что обратить внимание в рамках такой диагностики.

Читайте также  Рейтинг лучших ароматизаторов в машину

Аккумулятор автомобиля не заряжается

Не заряжается аккумулятор автомобиля – распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. Начинающие автомобилисты, как правило, избавляются от такого источника питания, выделяют средства на новое устройство. Предотвратить дополнительные расходы можно, если установить истинную причину разрядки.

аккумулятор не заряжается

Как определить отсутствие зарядки?

Если аккумулятор не заряжается, то силовые и электрические узлы автотранспортного средства хуже функционируют. Для решения проблемы водители используют разнообразные методики: прикуривание, буксировка.

Но бывают ситуации, когда не идет зарядка на аккумулятор. Дабы определить это, используют тестер или мультиметр, при помощи которого устанавливается значение напряжения. Если нет зарядки, то на мониторе мультиметра отразится 12В (стандартный показатель – 14В). Диагностика выполняется при работающем моторе. Только так можно получить правильные показания.

Если запустить мотор невозможно, то для установления напряжения используют токопроводящие клеммы источника питания. Если нет заряда автомобильного аккумулятора, то на мониторе будет 11,8–12 В.

Косвенные способы определения состояния автоаккумулятора

  1. Электрические установки и системы плохо функционируют.
  2. Фары и осветительные приборы источают тусклый свет.
  3. Мотор плохо запускается.
  4. Запустить автомобильную сигнализацию проблематично.

аккумулятор не заряжается

Причины проблем с зарядкой автомобильного аккумулятора

Определить, почему не заряжается аккумулятор можно, если воспользоваться эффективным способом.

Понижение плотности электролитического состава

Для проверки плотности используется ареометр. Тестирование проводят для каждой банки. Новый аккумулятор имеет плотность в 1,26–1,27 г/см3. В процессе зарядки аккумулятора плотность электролитического состава постепенно повышается. Если уровень плотности не изменяется, то аккумулятор автомобильный не заряжается. О проблемах с электролитическим составом свидетельствует и наличие взвеси, помутнение.

Процедура восстановления выполняется в такой периодичности:

  1. Мутный состав аккуратно сливается. Для этих целей используют резиновые перчатки и защитную одежду. Ведь в состав электролита включены компоненты, которые способны нанести вред.
  2. Для промывки банок применяют очищенную дистиллированную воду.
  3. При заливке нового электролитического состава отслеживается степень плотности. При необходимости автомобильный аккумулятор заряжается.

При промывке следят за состоянием свинцовых пластин и контактов.

аккумулятор не заряжается

Короткое Замыкание в свинцовых пластинах

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, если произошло короткое замыкание свинцовых пластин. Происходит это из-за частичного или полного осыпания свинца, его контакта с токопроводящими выводам и торцами электродов.

Еще одна причина КЗ – выход из строя или истирание сепараторов. Это приводит к контакту отрицательного и плюсового выводов. К таким эффектам приводят разнообразные деформации.

В некоторых случаях допускается восстановление банок. Если такие действия осуществить нельзя, то аккумуляторная батарея заменяется.

Сульфатация свинцовых пластин

Нередко аккумулятор не берет заряд из-за образования налета (сульфатации) на токопроводящих выводах. Этот эффект возникает из-за того, что источник питания заряжается не до конца в течение длительного времени. На начально этапе аккумуляторная батарея восстанавливается. Для этого выполняется циклическая подзарядка.

Источник питания не заряжается до конца и в том случае, если целостность корпуса нарушена. Ведь это провоцирует вытекание электролитического состава, испарение жидкости. Для заделки микротрещин используют пайку, клеевой состав. Восстановление проводят после слива электролитического состава, промыва банок и сушки корпуса.

Очистку токопроводящих клемм проводят по определенной схеме:

  • Корпус источника питания и банки промываются. Для этого используют дистиллированную воду.
  • Тщательно высушенную батарею заполняют электролитическим составом с требуемой плотностью. Используя зарядное устройство, источник подзаряжается. В процессе проверяется плотность. Если возникает необходимость, вводят жидкость или дистиллированную воду
  • Зарядный агрегат не отключается до того момента, пока он заряжает аккумулятор. Проверяется каждая секция.
  • Если источник питания или батарея на ноутбуке не заряжается, то ЗУ отключают. Проверяют плотность, заливают электролитический состав.

Процесс сульфатации нередко путают с разрушением свинцовых пластин. Выявить это несложно. Для этого проверяют электролитический состав. Если в нем присутствуют частички, взвесь, то лучше его заменить.

Сульфатация свинцовых пластин

Проблемы с генератором

Аккумулятор не заряжается от генератора из-за ряда причин. Дабы быстро выявить эти проблемы, необходимо знать их особенности.

Проблемы с ремнем

Если генератор не дает зарядку, то проблема может заключаться в нарушении целостности ремня. Серьезное повреждение выявит и неопытный автовладелец. Сложнее определить его ослабление. Ведь в этом случае генераторы то дают зарядку то нет.

Для установки проблем с ремнем смотрят на индикаторы и лампочки. Они светятся практически постоянно. Для устранения производят натяжку ремней либо их полную замену.

Неисправные диоды, регуляторы, щетки

Генератор не дает зарядку на аккумулятор, если в состав включены неисправные диоды. Выявляют такие элементы при помощи мультиметров или тестеров. Допустима замена одного диода или же всего моста. Неправильно функционирующие элементы провоцируют то, что аккумуляторная батарея плохо заряжается, перезаряжается.

При перезаряде источника питания диоды, которые нормально работают, нагреваются. К скачкам напряжения приводит использование неработоспособного регулятора. Его замену производят сразу же.

Плохой заряд возникает из-за того, что щетки, которые входят в состав генератора, изнашиваются. Если замену не производят, то генератор не заряжает источник питания.

аккумулятор не заряжается

Переполюсовка

Если батарея ноутбука или автотранспорта полностью разряжена, выполняют переполюсовку. При правильном выполнении источник питания зарядится. Выполнять переполюсовку можно, если прослеживается изменения полюсов. В противном случае, заряжающий агрегат не стоит подключать.

При определении смены полюсов сосредотачиваться стоит на емкости банок, которые включены в состав свинцово-кислотных аккумуляторов, но не других источников. Для подзарядки применяют только те зарядные устройства, которые укомплектованы защитными элементами.

Переполюсовку не выполняют, если:

  • Электролитический состав помутнел и заряженный автоаккумулятор быстро разряжается.
  • Свинцовые пластины разрушились.
  • КЗ банки, которая включена в состав.
  • Низкая плотность состава.

Перегрузка

Почему батарея получает заряд, но напряжение не повышается? Основная причина – перегрузка генератора. К этому приводит подключение штатного и внештатного электрического оснащения, разнообразных гаджетов и установок. При этом генератор работает на пределе.

Такие сложности возникают у новичков-автолюбителей. Ведь они для тюнинга применяют разнообразные агрегаты и устройства, акустические системы, осветительное оборудование. Иногда автоаккумуляторы модернизируют, повышая уровень мощности источников питания. Поэтому выдаваемое напряжение не «покрывает» все затраты.

аккумулятор не заряжается

Другие причины

Почему генератор не дает зарядку? Это возникает из-за стремительного износа ротора, который не выполняет вращательные движения, застревает в статоре. Периодичность остановки ротора отличается. Справиться с этой проблемой поможет только демонтаж старой установки и монтаж нового агрегата, который нормально работает.

Пробой в цепи – не менее распространенная проблема, по которой автоаккумулятор не берет зарядку от электрогенератора. Самостоятельно выявить, отчего перестал функционировать генератор, проблематично. К этому мероприятию привлекают автослесарей, работников мастерских.

Генератор не выдает номинальное напряжение

Определяя, почему аккумулятор не заряжается, специалисты постоянно проводят разборку генератора. Эти действия позволяют установить такие неисправности:

  1. Поврежденный шкив заменяют. Для выявления такого недочета периодически проводят осмотр этого элемента.
  2. Истирание токосъемных щеток. При активной эксплуатации автотранспорта, автоаккумулятора токосъемные щетки периодически заменяются. При подборе элементов ориентируются на рекомендации производителей.
  3. Износ токосъемных колец. Медные компоненты теряют целостность и свойства. Это приводит к снижению номинального напряжения. В результате, генератор не выдает заряд.
  4. Нарушение целостности диодного моста. Поврежденные диоды выпаивают или впрессовывают. Здесь очень важно все процессы провести грамотно. Для этих целей используют паяльники, другие инструменты.

Автомобильная аккумуляторная батарея не заряжается по различным причинам. Если проблемы имеют отношение к утечке тока, то к их ликвидации необходимо приступать незамедлительно. Ведь нарушение работоспособности электрической системы приводит к короткому замыканию, возгораниям, прочее. Проверять нужно не только автоаккумулятор, но и генератор. Ведь вывести его из строя несложно. К примеру, к таким последствиям приводит подведение нештатного оборудования, непроверенных агрегатов и установок.

Видео про причины отсутствия зарядки акб


Не заряжается автомобильный аккумулятор во время движения

Аккумулятор и генератор — два важнейших узла любого транспортного средства, обеспечивающих его электрической энергией. Аккумулятор обуславливает запуск мотора, а также подпитывает различные системы машины в том случае, если генератор не может справиться с нагрузкой. Предназначение генератора — обеспечивать электроэнергией элементы бортовой сети при включенном моторе; также он обеспечивает подзарядку аккумулятора. Часто аккумулятор во время езды не получает должного количества энергии, а то и садится во время езды полностью. Проанализируем причины подобных неполадок.

Читайте также  Климат-контроль в автомобиле

Диагностика проблемы с поступлением заряда на АКБ

Диагностика недостаточного заряда АКБ

Отсутствие поступления энергии сразу скажется на состоянии аккумулятора. Если генератор не будет передавать АКБ энергию, то батарея вскоре «сядет». Если он будет передавать недостаточное количество энергии, аккумулятор будет разряжаться быстрее. Все современные тс оборудовано индикатором, уведомляющим водителя о проблеме.

Причин данной неисправности может быть множество, от выхода из строя предохранителя, до поломки самого генератора. Рассмотрим их по порядку.

Неполадки с предохранителем

Это первое и самое простое, что нужно проверить. Найти в руководстве к транспортному средству (раздел по электрической части) соответствующий предохранитель. Затем, найдя сам предохранитель в системе автомобиля, убедиться в работоспособности предохранителя, при необходимости замените. Если проблема не решилась, переходите к следующему пункту.

Сгоревший предохранитель

Обрыв ремня генератора

Распространенная первопричина подобных неполадок — обрыв ремня генератора. Замена ремня должна производиться периодически, т.к. он подвергается износу. Максимально допустимый уровень пробега, говорящий о необходимости замены ремня генератора, указывается в руководстве эксплуатации автомобиля.

Ослабление натяжения ремня генератора

Ремень генератора может не только порвать, но ослабнуть. В случае ослабления натяжения ремня генератора, вырабатываемое напряжение недостаточно для обеспечения АКБ зарядом. В таких ситуациях АКБ будет быстро разряжаться. Важный «симптом» потребности регулирования натяжения — это специфический звук (свист), сопровождающий нажатие педали газа на низких передачах. Выполнить регулировку самостоятельно несложно: достаточно базовых навыков, гаечного ключа и монтировки.

Неисправность проводки или контактов

Следующая по распространенности неполадка — проблемы с проводом, идущим от положительной клеммы батареи к генератору. Необходимо проверить целостность и убедиться в отсутствии окисления на контактах. При обнаружении проблем потребуется заменить поврежденный элемент.

окисление клеммы АКБ

Неисправность регулятора напряжения

Проблемы с регулятором напряжения встречаются редко, притом исправить их могут только специалисты. Ввиду постоянных изменений частоты вращения коленчатого вала, создаваемое генератором напряжение начинает «плавать». Предназначение регулятора — выравнивать его в соответствии с требуемой нормой. Выход этого элемента из строя неизменно приводит к тому, что аккумулятор начинает «страдать» от чересчур низкого либо, наоборот, высокого напряжения. Что негативно сказывается на ресурсе работоспособности АКБ.

Выход из строя диодного моста генератора

Еще одна распространенная неполадка связана с поломкой диодов. Для диагностирования потребуется вольтметр либо мультиметр. Для анализа нужно завести мотор, после чего наложить щупы прибора на выводы аккумулятора и измерить напряжение. После этого нажать пару раз педаль газа и посмотреть на изменение параметров. Если число увеличивается — с диодным мостом всё в порядке. Если оно падает, почти гарантированно можно констатировать поломку диодного моста. Обычно это происходит вследствие короткого замыкания.

Для исправления ситуации требуется демонтировать генератор для дальнейшей проверки каждого из диодов. Однако самостоятельно справиться с этим нелегко: рекомендуется обратиться к компетентному специалисту. Параллельно нужно осуществить проверку щеток и самого генератора.

Смартфон не заряжается: как исправить самостоятельно

Наверняка многие сталкивались с тем, что смартфон ни с того ни с сего перестаёт заряжаться. Другая распространённая беда — слишком медленная зарядка. Симптомы могут быть разные, а попасть в такую ситуацию можно не только со старым гаджетом, но и с недавно купленным. Не стоит торопиться менять батарею или нести аппарат в сервис. Зачастую проблема решается проще, и мы расскажем как.

Смартфон вообще не заряжается

Проверьте USB-разъём

Одна из наиболее распространённых причин плохого контакта при зарядке смартфона (он выражается в постоянном включении и отключении режима зарядки) — обыкновенное загрязнение USB-разъёма. Чаще всего от этого страдают старые разъёмы Micro-USB, имеющие углубления для защёлкивания подпружиненных креплений коннектора.

Зарядка гаджетов: проблемы и способы решения

Красным отмечены углубления, в которых может скопиться грязь

Решение простое — аккуратно почистить разъём изнутри тонким заострённым инструментом. Для таких целей идеально подойдёт обычная зубочистка: сложно повредить разъём мягким деревом, к тому же оно не проводит электричество, так что не придётся опасаться короткого замыкания. На изображении ниже синим показана область для очистки, а особое внимание уделите пресловутым углублениям — они отмечены на предыдущей картинке красным.

002b

Область для очистки выделена синим

Проверьте кабель

Конечно, для зарядки электроники лучше всего использовать комплектный кабель, но только когда он не имеет физических повреждений. Даже если на первый взгляд провод целый, убедитесь, что вы не передавили его (например, захлопнув ящик тумбочки). И уж точно не стоит использовать кабель с видимыми повреждениями: постепенное перетирание изоляции отдельных проводников способно привести к короткому замыканию и дорогостоящему ремонту самого гаджета.

Зарядка гаджетов: проблемы и способы решения

Если вы используете «неродной» кабель, трудности могут быть вызваны микроскопическими отличиями в размерах самих коннекторов — это опять же актуально в первую очередь для Micro-USB. Два одинаковых на вид коннектора иногда различаются по толщине на считаные доли миллиметра. При этом один кабель будет заряжать смартфон без проблем, а другой, с чуть меньшим коннектором — постоянно терять контакт. Ну а если речь идёт о длине коннектора, очевидно, что более короткий может просто не достать до глубоко расположенного разъёма, например, в защищённом смартфоне.

Зарядка гаджетов: проблемы и способы решения

Ещё на скорость зарядки влияет длина кабеля. Если она составляет метр и более, максимальная мощность способна разниться более чем на 50%, согласно проведённому пользователем сайта XDA Developers исследованию. «Виновато» электрическое сопротивление. От закона Ома, увы, никуда не деться.

Зарядка гаджетов: проблемы и способы решения

Зависимость мощности зарядки от длины кабеля

Наконец, не стоит использовать для быстрой зарядки дешёвые, тонкие, а также любые другие не вызывающие доверия кабели. Быстрые зарядки выдают большую силу тока, из-за чего у «сомнительного» кабеля может расплавиться изоляция, что грозит коротким замыканием, а в худшем случае — и пожаром.

Cлишком медленная или неполная зарядка

Проверьте блок питания

Если индикатор батареи вашего гаджета быстро доходит до 100% дома, но куда медленнее на работе, то проблема скорее всего в зарядном устройстве. Прочитайте характеристики на корпусе зарядки. Для типичного современного смартфона подходит ЗУ с выходным током 2 А (два ампера). Старые зарядки с номиналом 1 А заряжают, но значительно медленнее, а 500 мА сгодятся разве что для фитнес-браслетов.

Если и двухамперная зарядка слишком долго заполняет батарею, посмотрите номинал штатного ЗУ: какие оно выдаёт силу тока (А) и напряжение (V). Купите зарядку с аналогичными характеристиками.

Зарядка гаджетов: проблемы и способы решения

Планшет или «трансформер» при использовании маломощного блока питания может попросту отказаться заряжаться. Некоторые планшеты в таком случае показывают перечёркнутый значок батареи в панели уведомлений. Решение простое — используйте более мощный блок питания, а ещё лучше — фирменное зарядное устройство производителя.

Зарядка гаджетов: проблемы и способы решения

Вы — счастливый обладатель гаджета с поддержкой быстрой зарядки, но, купив блок питания с такой функцией, не заметили прироста скорости зарядки? Проверьте, совпадают ли стандарты быстрой зарядки смартфона и самого ЗУ. Этих самых стандартов существует едва ли не десяток, и большинство из них друг с другом несовместимы. Подробно в «быстрых» технологиях мы разобрались в одной из предыдущих статей. БП неподходящего стандарта можно использовать без опасений, но прироста скорости зарядки не получите.

Зарядка гаджетов: проблемы и способы решения

Если у вас дома зоопарк различных смартфонов, удобно использовать универсальные зарядные устройства. На фото блок питания с одновременной поддержкой Quick Charge от Qualcomm и Pump Express от MediaTek

Читайте также  Схема реле и предохранителей Лада Приора

Не используйте смартфон во время зарядки

Эффективность зарядки заметно падает, если в её процессе пользоваться гаджетом. В первую очередь это касается игр и других приложений, активно использующих ресурсы смартфона. Если аппарат подключён к маломощному блоку питания, он может даже начать разряжаться. К тому же одновременные зарядка и использование гаджета приводят к чрезмерному нагреву, что также не идёт на пользу батарее. Наконец, манипуляции со смартфоном с подключённым к нему кабелем ведут к преждевременному износу разъёма.

Зарядка гаджетов: проблемы и способы решения

Программные проблемы

Если на вашем аппарате установлена неофициальная прошивка, то медленная или неполная зарядка может быть связана именно с ней. Кастомные сборки нередко содержат баги, в том числе скрытые, поэтому для проверки стоит вернуться к стоковому ПО хотя бы временно.

Очень часто, если батарея заряжается не до конца или разряжается нелинейно, советуют провести калибровку аккумулятора. Это действительно имеет смысл, но только для планшетов и других «больших» гаджетов с многоячеечными батареями. Если у вас именно такое устройство, то советуем изредка проводить полный цикл разряда-заряда для выравнивания уровней заряда во всех ячейках батареи.

Решение проблем с беспроводной зарядкой

С разнообразными неполадками можно встретиться и при использовании беспроводной зарядки. Если смартфон заряжается на подставке медленно или не заряжается вовсе, первым делом избавьтесь от чехла. У беспроводных ЗУ ограниченный радиус действия, так что некоторые модели могут не «пробивать» чехол определённой толщины, особенно если тот имеет металлические вставки. Да и вообще необходимо убедиться, что между крышкой гаджета и площадкой зарядки нет ничего лишнего.

Иногда сложности с беспроводной зарядкой программные — станция просто не распознаёт смартфон. Светодиод на зарядке мигает, но аппарат не заряжается. Выход прост: снять гаджет со станции, подождать около пяти секунд и поставить его туда снова. В частности, такая проблема возникала у нас с зарядкой Samsung NG930.

Зарядка гаджетов: проблемы и способы решения

Если вы только приобрели беспроводное ЗУ, но с вашим аппаратом оно не работает — убедитесь, что гаджеты используют один стандарт. Если вы всё-таки ошиблись — увы, придётся возвращать неподдерживаемую зарядку в магазин и покупать «правильную».

Многие современные флагманы помимо «обычной» беспроводной зарядки по стандарту Qi или PMA способны поддерживать и «быструю». Если вы хотите использовать быструю беспроводную зарядку, вам потребуется совместимый блок питания — требования к нему обычно описаны в инструкции к ЗУ. Разумеется, беспроводное устройство можно подключить хоть к USB-порту компьютера, но и скорость зарядки в таком случае будет низкой. Порты USB 2.0 на десктопах и ноутбуках выдают всего лишь 0,5 А, а USB 3.0 — 0,9 А.

Даже такая простая процедура, как зарядка гаджетов, не лишена нюансов, причём не вполне очевидных. В статье мы рассмотрели наиболее распространённые причины неполадок и методы их устранения. Но мы могли что-то упустить. Поделитесь в комментариях, случалось ли вам решать похожие проблемы? Каким образом удалось их преодолеть?

Почему не идет зарядка от генератора на аккумулятор автомобиля

не идет зарядка на аккумулятор

В таких вопросах важно знать, какой возраст у эксплуатируемой АКБ. В материале о сроке службы автомобильной АКБ мы отмечали, что засульфатированные пластины, осыпавшаяся намазка встречаются уже на третий год интенсивной эксплуатации. Такой аккумулятор физически не способен принимать заряд, даже в случае полностью исправной бортовой сети.

А батарея вообще заряжается? Первичная диагностика

Для зарядки аккумулятора требуется напряжение несколько выше, нежели стандартный номинал в заряженном состоянии. Согласно наблюдениям, источник питания начинает брать заряд уже с 13,2 В. Однако для полноценной зарядки необходимо поддерживать разность потенциалов в пределах 14,0-14,4 В. Именно в таких пределах работает исправная бортовая сеть автомобиля, именно столько выдает исправный генератор вне зависимости от оборотов двигателя.

Проверить, идет ли зарядка аккумулятора от генератора, можно разными способами. В целом их можно распределить по группам: визуальные и с помощью мультиметра. Итак, к методам визуального контроля относятся:

  • Яркость света фар. Глушим мотор, включаем зажигание и фары, оцениваем яркость головного освещения на неработающем двигателе. Заводим мотор и смотрим на фары. Если на работающем моторе свет не стал ярче, то дело в генераторе. Наблюдение №2: включаем ближний свет фар на работающем двигателе и газуем. Если яркость освещения меняется в зависимости от оборотов двигателя, то следует осмотреть генератор.

как проверить ток зарядки аккумулятора

  • Яркость салонного освещения. Выполняются те же действия, что и в предыдущем пункте, с оценкой яркости подсветок приборов и салонных огней.
  • Лампа аккумулятора на приборной панели. Если с генератором нелады, то лампа сигнализирует об этом. Например, индикация может сработать во время обрыва ремня генератора.

Поскольку современные автомобили не комплектуются вольтметрами, диагностику бортовой сети обычно выполняют мультиметром. Для этого необходимо запустить двигатель, мультиметр перевести в режим вольтметра и приложить щупы к полюсам аккумулятора.

Если напряжение ниже 14,0 В, то следует померять, какой вольтаж выдает генератор. Для этого необходимо переместиться к электрической машине, отыскать выходной плюс и близлежащую массу. Если и тут напряжение также ниже 14,0 В, то добро пожаловать в путеводитель по поиску неисправности.

Почему не идет зарядка на аккумулятор при работающем двигателе

Итак, двигатель работает, но напряжение на клеммах АКБ менее 14,0 В. Движемся по порядку:

  1. Состояние клемм и контактов. Контактные клеммы со временем окисляются и создают сопротивление току. В качестве профилактики контакты стоит зачищать хотя бы раз в год, попутно обрабатывая их защитным составом. При недозаряде в первую очередь необходимо осмотреть клеммы АКБ и генератора.
  2. Регулятор напряжения. В составе любого автомобильного генератора обязательно есть реле-регулятор напряжения, на который возложена задача поддерживать выходящее из генератора напряжение в пределах 14,0-14,4 В. Регулятор обычно совмещен со щеточным узлом и при критическом износе щеток наблюдается пониженное напряжение. Проблемы непосредственно с реле-регулятором легко определить по яркости света фар: она меняется в зависимости от оборотов двигателя, хотя в норме не должна.
  3. Состояние диодного моста генератора. По ходу эксплуатации контакты диодного моста окисляются и нуждаются в ревизии. Впрочем, сам диодный мост тоже может выйти из строя.

не горит лампочка зарядки аккумулятора приора

Что еще следует контролировать, так это состояние ремня генератора. Его необходимо периодически заменять новым и контролировать силу натяжения, если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель. Периодичность замены оговаривается в книге по эксплуатации в км. Вне зависимости от пробега, ремень стоит менять раз в пять лет.

Что делать, если недозаряд со стороны генератора выявлен несвоевременно

От несвоевременного диагностирования неисправности в первую очередь страдает АКБ. Батарея теряет в емкости от сульфатации пластин. Если летом это незаметно, то с приходом первых же морозов двигатель может и не завестись, поскольку для прокрутки холодного мотора требуется гораздо больше энергии.

В качестве профилактики можно организовать десульфатацию аккумулятора . Лучшим инструментом для этого будет десульфатирующее устройство. Ежели такового нет, то циклы заряд-разряд можно организовать обычным зарядным устройством с регулируемой силой тока и лампочкой ближнего света фар. Процесс выглядит так: заряжаем минимальным током и медленно разряжаем нагрузкой (лампой).

Будьте бдительны! Некоторые батареи не терпят глубоких разрядов, например, кальциевые. Пару глубоких разрядов и такая АКБ становится полностью неработоспособной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: