Немец или японец

Немец или японец. Плюсы и минусы. Что лучше выбрать?

Сегодня я предлагаю подумать над авто выбором – немец или японец. У многих покупателей стает такая дилемма, которую решить не так-то просто. Ведь не все покупатели практичные люди, для кого-то автомобиль может быть показателем статуса (или даже у кого-то от этого зависит его бизнес). Возьмите высшие эшелоны власти, как правило они все ездят на МЕРСЕДЕСАХ, БМВ и прочих авто родом из Германии и что-то никак на ум не приходит даже одна встреча с Японскими авто! Хотя с другой стороны для бытовых нужд, простого обывателя нужен простой и надежный авто. Так какой же автомобиль выбрать – немецкого или японского происхождения? Давайте поразмышляем, будет и видео версия в конце, а также голосование …

НЕМЕЦ или ЯПОНЕЦ. Какой автомобиль лучше

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Я хочу построить свою статью таким образом, чтобы затронуть самые интересные места, а именно: бренд, стоимость, обслуживание, двигатель, трансмиссия, подвеска, привод, салон и эргономика. Если мы все это взвесим (поставим плюсы и минусы), думаю нам получится вывести почти идеальный авто ИМЕННО ДЛЯ РОССИЙСКИХ СУРОВЫХ РЕАЛИЙ (с нашими дорогами и зимами). Ну что поехали

БРЕНД, СТОИМОСТЬ, ОБСЛУЖИВАНИЕ

БРЕНД. Никто не будет спорить, что немецкие бренды всегда стоили дорого, как я и говорил что правительства почти всех стран ездят на МЕРСЕДЕСАХ, БМВ и прочем. НО никто не воспринимает японок как что-то из ряда вот выходящее.

Вы мне скажите Серега, постой, а как же ЛЕКСУС и ИНФИНИТИ? Вот он Японский премиум! НА это я вам отвечу МАЙБАХ. Равняйте одинаковые модели, глупо сравнивать ЛЕКСУС и МЕРСЕДЕС С-Е класса, возьмите одинаковых соперников.

МАЙБАХ

СТОИОМОСТЬ. Здесь немецкие автомобили будут намного дороже, если сравнивать скажем ТОЙОТА КАМРИ и МЕРСЕДЕС С-Е класса, то перевес в сторону «мерса» причем в 2,5 раза, действительно азиатские варианты будут намного дешевле.

ОБСЛУЖИВАНИЕ. Если брать авто из Германии, то у них гарантия в среднем 2 года или 100 000 км пробега, да и само ТО будет в рамках 20 – 35 000 рублей. Япония может похвастаться 3 годами и также 100 000 км пробега, однако ТО у них в разы дешевле 8 – 20 000 рублей.

Зачастую немецкие машины покупают только из-за того что вам НУЖНЫ «понты» или «статус». Если спуститься до бытового уровня, вы никогда не будите мечтать о телефоне ХУАВЕЙ (какой-бы он не был красивый и мощный), а всегда захотите себе взять либо САМСУНГ, либо АЙФОН (даже если они хуже по железу).

ДВИГАТЕЛЬ

С силовыми агрегатами также есть различия, производители пошли каждый по своему пути.

НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее в статье – «НП») – У них имеются как турбированные, атмосферные и дизельные варианты. Но основным мотором они избрали для себя именно ТУРБО. Обычный «атмосферник» в Европе практически вообще не встретить, у нас в России есть на бюджетных авто (типа POLO SEDAN), ну или на тяжелых внедорожниках (типа TOUAREG). Дизель хоть и продается много, но опять же таки Российским покупателям он сильно не приглянулся.

То есть в 80% случаев только ТУРБО и ничего больше. Однако вот с надежностью у них мягко сказать не очень (к 100 000 км много проблем, например с цепью, турбиной и т.д.) НО! Чуть ниже я вам расскажу путь, по которому идут эти производители.

Двигатель

ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее «ЯП») – Здесь также есть и ТУРБО, и АТМО, и ДИЗЕЛЬ. Вот только турбированные моторы, как собственно и дизельные это не сильная сторона этих азиатских производителей. Все же бензин — ЭТО ИХ ВСЕ! И нужно отдать должное ходят они действительно долго, думаю минимум 250 – 300 000 км (хотя все равно нужно менять цепь или ремень ближе 150 000 км). ДА и технологичными их назвать сложно обычно это конструкция 10 – 15 летней давности. В защиту хочется сказать, что производство обкатано до мелочей

Теперь хочу рассказать про путь «Германских» Производителей:

  • Смотрите у них задача заложена в том, чтобы машина расходовала как можно меньше. Например, если взять одинаковых лошадиных сил, «НП» и «ЯП» примерно в 180 л.с., то «НЕМЕЦ» — будет 1,8 – 2,0 литра «ТУРБО» причем будет расходовать около 10 литров на 100 км пути. А вот «ЯПОНЕЦ» будет 2,5 литра АТМО и расход около 12-13 литров по городу. ТО есть разница (минимум) в 2 литра, а это если сейчас перевести в деньги (95 бензин) – около 82 рублей со 100 км, если перемножить все это на 100 000км – 82 000 рублей! И это у нас в стране, если взять ЕВРОПУ там цены на топливо еще выше и экономия быт намного больше.
  • Чем меньше объем, тем в Европейских странах платят меньше налога, вот и процветают турбовые движки
  • НУ и они более экологичные. Потому как стандарты ЕВРО, делает Европа, но никак не Япония.

ТРАНСМИССИЯ

Начнем с обычной механики. У обоих оппонентов она действительно надежная, никаких проблем с ней просто нет. ДА сейчас могут быть проблемы с двухмассовым маховиком, но они проявляются и там и там, так что тут нейтралитет.

Автоматические трансмиссии у нас трех видов – это АКПП (классический гидротрасформаторный автомат), CVT (вариатор) и РКПП (робот).

НЕМЦЫ – сделали упор именно на РКПП (сейчас устанавливается примерно около 65%), АКПП и CVT, устанавливают мало. А вот с роботами проблем много (для примера возьмем туже DSG), зачастую они не выходят даже по 80 000 км

Коробки передач

ЯПОНЦЫ – сделали упор на АКПП и ВАРИАТОР, робот у них также есть, точнее был, но они отказались от него из-за его «кривизны» (крайней ненадежности, тут вспоминается всеми горячо любима ТОЙОТА с ее реально ОЧЕНЬ убогим РОБОТОМ, который по статистике является ХУДШИМ, среди все РКПП).

ПОДВЕСКА И ПРИВОД

Опять же если брать всю подвеску в целом, то сейчас она одинаково надежная у обоих оппонентов. У НЕМЦЕВ были проблемы с первыми авто которые к нам шли напрямую с ЕВРОПЫ (малый клиренс и жила она на наших дорогах не так долго), сейчас все адаптировали и проблем нет.

А вот с приводом он может быть либо передний, либо задний, полный сейчас не берем все же его нет в большом распространении на обычных авто.

НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – сейчас устанавливают в большинстве задний, это примерно 60% от всего общего объема. Плюсы конечно не оспоримы, это более равномерно распределенный вес, нет вибрации в руль, нет увода в сторону при старте. НО ЕСТЬ БОЛЬШОЙ МИНУС – ЭТО ЗИМА! Зимой этот привод проигрывает

Привод и подвеска

ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – устанавливает в большинстве ИМЕННО ПЕРЕДНИЙ (на 85% авто), что очень практично для наших широт. Конечно он не такой комфортный, да и вес распределен не так хорошо. НО запомните, по снегу лучше тянуть за собой (передний), чем толкать впереди (задний)

САЛОН И ЭРГОНОМИКА

Здесь я много писать не буду, ОДНОЗНАЧНО НЕМЦЫ, это даже не оспаривается. Все технологии, все решения, расположения кнопок, спидометры, мультирули взяты ЯПОНЦАМИ именно у них. ДА и если у них кожа или дерево в салоне, значит кожа или дерево, а вот ЯП зачастую грешат пластик – «аля дерево», и кожа – «аля неубитый дермантин»

Сейчас небольшая табличка

НЕМЕЦ ЯПОНЕЦ
ПРЕСТИЖНОСТЬ, БРЕНД ДА НЕТ
СТОИМОСТЬ НЕТ ДА
ДВИГАТЕЛЬ (РОССИЙСКИЕ УСЛОВИЯ) НЕТ ДА
ТРАНСМИССИЯ (РУ) НЕТ ДА
ПОДВЕСКА ДА ДА
ПРИВОД (РУ) НЕТ ДА
САЛОН — КОМФОРТ, ЭРГОНОМИКА ДА НЕТ
ИТОГ 3 5

Сейчас видео версия

ГОЛОСОВАНИЕ

Если подвести итог в нашей статье «Немец или Японец» получается что ЯП более предрасположены к Российским суровым условиям. У них нет сложных турбодвигателей, нет навороченных роботов и сложной электроники как у немцев, ресурсы деталей и узлов хватит на долгие сотни тысяч километров, также гарантия 3 года и ТО в среднем ценовом диапазоне. Но немцы это – престиж (если хотите понты)! В салоне несравнимый комфорт и эргономика, шумоизоляция, качественная отделка, если пересядете с салона японца в салон немца, сразу ощутите! Если бы еще и простые атмосферные двигатели (пусть и большего объема вообще цены бы не было). Однако немцы более требовательны к топливу, дорогое ТО и запчасти, скажу так немцы для людей с деньгами. Если у вас нет большой суммы денег, и хотите взять авто в кредит (особенно дорогого немца – Mercedes, BMW или AUDI) то немцы это не ваш выбор! Берите лучше японца.

(28 голосов, средний: 4,43 из 5)

Какой авто лучше купить: немецкий или японский?

Сейчас все автомобили похожи друг на друга, они одинаковые. Производители заимствуют детали и стилистические решения друг у друга, похожие комментарии по данной теме практически писал каждый, а если даже этого не делал, то наверняка были такие мысли.

В какой-то части я согласен с данным мнением, но посмотрите на автомобили 1950-ых годов. Бесспорно, они были красивее, чем современные, но как разные бренды были похожи друг на друга. Или такие легендарные: Мерседес Волчок и Кабан, особенно если любоваться на эти модели с фотографии, то дизайн был очень схож, хотя по технической части ничего их не роднило.

Видимо, дизайнерам Лексуса как и большинству комментаторов тоже не нравилась тенденция похожих друг на друга автомобилей, и они пошли своим путем. А чтобы отличаться от всех, нужны эксперименты, и без этого никак. Некоторым Лексус может показаться вычурным, хотя, как по мне, там все прекрасно. Как минимум, им удалось добиться узнаваемости и выделиться среди всех остальных автомобилей. Если в потоке едет новый Лексус, то вы однозначно его узнаете и не спутаете с другой маркой.

Чем больше седан, тем он красивее выглядит, думаю, что эта истина многим ясна, ведь не зря старые классические автомобили делали такими огромными. Большинство купе в 1950-ых были длинней, чем наши современные универсалы. Японцы максимально растянули седан ES в длину, ширину и сделали его максимально низким. Дизайн в плане клиренса и практичности взял верх, не об этом ли мечтают многие «художники»?

Читайте также  Отличие толкателя клапана с гидрокомпенсатором от обычного толкателя

Lexus ES может похвастаться не только на словах своими габаритами, но и по факту. Среди конкурентов немецкой тройки, а именно Audi A6, BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class, японец оказался самым длинным, почти 5 метров в длину, а если быть точнее, то 4975 мм. Такая длина положительно сказалась на внутреннем пространстве, задний ряд сидений в ES350 оказался самым просторным и удобным.

Но, несмотря на это, Лексус в России очень четко позиционирует ES как автомобиль для водителя, а не для задних пассажиров, что не совсем понятно для меня, ведь, если уклон именно под заднего пассажира, то он кладет немецкую тройку на лопатки. Не в одном из немцев, как я писал ранее, нет столько пространства и удобств.

В японце вам предоставлен удобный широкий подлокотник, где размещено управление климат-контролем, аудиосистемой, задней шторкой, наклоном спинки на 8%, а также вы можете отодвинуть переднее пассажирское сиденье, чтобы сделать пространство для ног максимально свободным, даже если вы закинете их друг на друга. Сзади тут однозначно лучше, чем у немцев, кроме одной детали — шумоизоляция все же уступает, если сравнить с Ауди.

А что за рулем? А тут как раз Лексус уже на равных не может конкурировать с Ауди по комфорту или BMW по драйверскому настрою. При том, нельзя сказать, что автомобиль с 3,5-литровым мотором и классическим 8-ступенчатым автоматом совсем плохо едет. Все же, сложно играть в немецкой лиге и переплюнуть автомобили по многим критериям из Германии.

Если говорить про ездовую часть, то Лексус больше любит когда на нем ездят спокойно, при этом объемного мотора с шустрым автоматом хватает и для активной езды, но делать этого не особо хочется на таком автомобиле. ES больше про комфорт и неспешную езду.

И опять я нашел нюанс, когда дизайнер взял верх над инженерами. Из-за большой длины автомобиля на нем очень огромный радиус разворота, и чтобы совершить маневр, вам как на корабле нужно планировать лавирование заранее и остерегаться узких дворов.

Как говорится, красота требует жертв, и каждый раз корячась в попытках развернуться, я вспоминал как это легко было сделать на А6 с подруливающими задними колесами. Но сразу же вспоминал как потрясающе выглядит Лексус и немного успокаивался под завершение маневра, чего не скажешь о других участниках дорожного движения, которых накопилось за это долгое действие.

В интерьере, как и в экстерьере тоже применены смелые дизайнерские решения, которые придутся по вкусу не всем. Например, разная цветовая текстура на деталях автомобиля, в салоне я их насчитал аж целых 7! Но как по мне, уж лучше так, чем мрачные черные салоны, которые я категорически не переношу и не понимаю эту блеклость.

Качество материалов тоже уступает той же Ауди А6, но японская сборка отменная, она не сравнится с Мерседесом, которые собирают в России.

Эргономика в автомобиле не идеальная, особенно тачпад и слишком простая мультимедийная система. Но как по мне уж лучше неудобный тачпад, чем затыканный пальцем сенсорный экран. Сенсорным дисплеем сейчас никого не удивить, даже владельцев нашей Лады, а вот управление кнопками сейчас становится более ценным.

Японский премиум всегда гнался за немецкой тройкой и равнялся на нее. Но сейчас они усмирили свой пыл на конкуренцию и просто пытаются делать хорошие автомобили. Хотя, по ценнику топовые версии Лексус явно не слишком уступают им. При этом, покупателей как на американском, так и на российском рынке у японского бренда хватает и Лексус чувствует себя хорошо.

Друзья, напишите в комментариях почему Лексус так хорошо продается если за такую же цену можно купить немца?

Фото: Артем Попович

Комментарии 873

О надежности автомобиля Toyota Вам расскажут Арабские магнаты, ОБСЕ — Организация по безопасности и Иранские террористы

Цитаты
BMW — Автомобиль для тех, кто не умеет знать, куда деньги девать.

Пока поклонники Немецкой Троицы доказывают о надежности своих машин, Toyota бьет мировые рекорды по продажам.

Да хоть хо-хо, но Леха — ведро по сравнению с Ауди.

Да какой хотите, такой и покупайте. Нашли о чём спорить. Ни Японцы ни Фашисты своих денег не стоят.

200ку и точка) вот там и качество, комфорт + отменная безопасность.

как мне сказали — в Казахстане TLC200 это вершина авторитета в глазах людей… и с чем это связано?

Хайп, один хайп и никакой аналитики

Забавно что люди до сих пор свято верят в «надёжность» японца. Уже давно миф, но он показателен в плане того что единственное что у японцев было раньше это «надежность». Более того, многие подобно сектантам скрывают все поломки повторяя как мантру «японец не ломается»

И все ведь понятно почему, ведь потом это чудо Японии придётся продавать. Но без мифа о надежности не получится. Все просто, каско стоит в разы дороже, из-за угоняемости. Эргономику можно описать как «болит спина». Люди на Лексусы за 7 млн ставят кресла от бмв, переделывают салоны.чтоб можно было нормально сидеть. А не как на табуретке в хрущевке.
Отсталость техническая присутствует во всех аспектах.

Да и в целом, если хорошо поискать по драйв2 можно встретить правдивые отзывы типа думал «крузак 200 не ломается» или как «на 100 тыс пробеге развалился двигатель на прадо 150»

Ну а возьмем немцев или корейцев) соната новая на 5000км замена двигателя по гарантии гремят поршня.или то же мерседес на 20т км сорвало цепь.грм. в нынешнее время 100т.км это походу показатель)

С корейцами это нормально. Вспомнить их катализаторы убивающие моторы. Немцев много. Но и выбор моторов у них большой. Никто не заставляет выбирать самые проблемные из них. Но часто выбирают.

У меня школа была, у них был выбор 1.8 или 2.0 дизель. Все брали бензин, мощнее на 12 сил, дешевле на 40 тыс. в итоге весь форум был о проблеме с поршневыми и прочим. С дизелем люди 380 тыс наезжали.

Китайский Черри тиго 8 про

это то да)) но он по цене не конкурент совсем и бизнес-седан с кроссовером 7-местным семейным сравнить не совсем логично)

Ну бросайте вы нести эту ересь! Вообще, с чего вдруг все менагеры и блогеры у нас решили что Лексус конкурирует с немцами? Это наши маркетологи советуют нести такую чушь? Давайте реально смотреть на вещи: когда и для чего создавались бренды Лексус, Акура, Инфинити? Всё просто, построить японские заводы на территории США, заметьте, не в Германии, а именно в США, и откусить у американской тройки свою долю рынка. Так и давайте будем корректны и сравнивать будем Лексус с американскими авто! И, кстати, тут он уже не выглядит "догоняющим". Особенно если уж речь идет о ES! Типичный авто разработанный и продаваемый в США автомобиль уже не один десяток лет! А в Германии вы много видели ES или Камри?
Ну многие же понимают, что Лексус это авто не для автобанов, а вот для американских дорог 55-75 миль/час самое то.
Так вот может не надо слушать местных маркетологов, которые уж не знают что говорят, ну нет у нас поставок американских конкурентов, чтоб противопоставить Лексусу, ну и ладно, это ему плюс, ему (Лексусу) лучше.
А то этот бред, типа, то Лексус убийца БМВ, то какой-то кореец убийца Бентли… Ну хватит себе хайп зарабатывать! Будьте умнее и берите адекватные авто друг другу в противовес.

Машины бывают немецкие и стиральные. Но хорошие стиральные, тоже немецкие)))

Лексус — это пародия на автомобиль. Это просто Тойота с диодными лампочками и шумкой. Никак его нельзя сравнивать с Ауди, Мерсом или БМВ.

Жутко разочаровался я в этой марке. Думаю таких как я много.

Лексус — Это обычный развод на деньги тех, кому понравилась Тойота и кто готов заплатить за большее, чтобы хоть немного приблизиться к немецкой тройке. Но в результате получаешь ещё одну Тойоту, но за дорого.

Сегодня например из кроссоверов Лексуса, ни один не едет так хорошо, как едет новый РАВ4. Откровенно жалко тех кто покупает эту марку… Я сам таким идиотом был. Каюсь. Наступил на эти грабли. Платить за шумоизоляцию Тойоты такие деньги, нормальный человек не станет.

Читать все комментарии лень, скажу что думаю. Все в мире относительно, на вкус и цвет фломастеры разные. Адепты немцев и японцев будут биться каждый за свое, а по сути сейчас все авто в мире примерно одинаковые, разница в обложке. Хорошая машина, как выше написали, новая машина и самое главное, та которая лично Вам понравится. Ибо тут, как в выборе жены (подруги, любовницы не суть) чужое мнение вообще не паритет но но и прочно. Эк меня под вечер накрыло))

помоему выбирать приходится только между японцем и америкацем… из немцев думаю если вы только s класс остался

Смотря кому что нужно. При теперешней жизни прагматик купит японца, потому как менее капризен, чем немец, но на японцах свои тараканы-шумки нет, ЛКП мягкое, отделка салона вопросы, за то запчасти дешевле, менее ломучи.
Лично мне прелпочтительнее америкос

«Немец» или «японец»: кого выбрать?

В современном автомире все машины делятся на три категории: «для народа», «жутко дорогие» и «средний класс». С премиальным сектором все понятно – в ценнике много нулей, копить на такую машину можно десятилетиями. Когда денег мало, а амбиций много, можно присмотреться к корейским автомобилям.

В эту категорию мы отнесем и автомобили ВАЗ, китайские бренды, а также бюджетники вроде Соляриса, Рапид, УАЗ, Дастер и пр. В текущих реалиях к «среднему классу», эдакой золотой середине между качеством и ценой, относятся немецкие и японские автомобили. Они давно считаются если не эталоном, то товаром, который все хотят.

Читайте также  Нужна ли доверенность на автомобиль в 2020 году

Средний класс автомобилей

Предположим, вам захотелось купить машину, но не «повсеместную» Корею, а что-то премиальное. Возможно, Toyota Camry или BMW 5. А можно поумерить пыл, выбрав практичный Tiguan или вместительный Rav 4. Одним словом, будем выбирать между японскими и немецкими авто с целью определить победителя.

Бренд

Покупая дорогие товары, люди в первую очередь платят за бренд, значок на решетке радиатора. Он как бы намекает – вот, смотрите, от этого авто пахнет успехом и деньгами. В этом плане немцы на порядок дороже. Все эти «мерсы», BMW и Audi покупают состоятельные люди: стоматологи, политики, предприниматели.

Тойоты куда демократичнее, хотя и у японского бренда есть машины, символизирующие бизнес и солидность. Та же Toyota Camry или, например, Тойота Land Cruiser.

Фото Infiniti Q60

Двигатели

При разработке движков японцы и немцы пошли разными дорогами. Европейцы привыкли считать деньги, но и японцы ценят экономичность. Правда, последние ушли в сторону гибридных моторов, тогда как немцы акцентировали внимание на малолитражных агрегатах или дизелях.

Разница в топливе – примерно 3 литра на сотню километров или 135 000 рублей на 100 000 км пробега. Пусть и не железный, но все-таки аргумент.

Двигатели

Трансмиссия

Однозначно выбор за японскими автомобилями. Страна Восходящего Солнца выпускает немало моделей с гидротрансформаторной АКПП, хотя и встречаются вариаторы. Немцы продвигают механику и DSG. Для спорта «робот» подходит отлично, но езда в городских пробках не для него.

Трансмиссия

Технологичность

Немецкие автомобили более резвые и технологичные. Как бы ни старалась Кэмри 3.5, а догнать 1.8-литрового «немца» она не способна. Это касается мультимедиа, помощников и пр. В конце концов, благодаря современным системам защиты, угнать «свежий» немецкий автомобиль практически невозможно. А ведь раньше именно Япония была законодателем технологий – взять тот же V-TEC.

Дизайн

О вкусах не спорят, так что определить однозначного лидера в этой категории не так просто. Немцы всегда стремились к классике, но сейчас все больше склоняются к кубическим формам. Японцы, наоборот, шли за модой (биодизайн), а последние годы практикуют прямые линии.

Фото Porsche Macan

Обслуживание

Обычно на авто из Германии действует гарантия 2 года (100 тысяч км пробега), ТО обходится в 25-40 тысяч рублей. Япония дает гарантию 3 года или 100 000 км пробега. Да и техосмотр обходится дешевле. Он редко превышает 20 тысяч рублей.

Обслуживание автомобиля

Надежность

Подход японских и немецких инженеров к разработкам разительно отличается. Немцы любят соблюдать правила и четко следуют им. Эта особенность учитывается и при конструировании автомобилей. Новое транспортное средство создается с учетом того, что водитель будет беспрекословно соблюдать все советы и рекомендации автопроизводителя.

Конструкторская идеология японцев совершенно другая: «Как предотвратить сбой, если клиент захочет злоупотреблять им? Может ли водитель использовать авто неправильно?» Данные правила применимы ко многим немецким продуктам. Если вы используете его строго по инструкции, техника прослужит максимально долго.

Надежность авто

Японские авто гораздо проще, они менее технологичные, стоят дешевле. И вместе с тем, они более выносливы, так как инженеры закладывают в них сценарий нестандартного использования. Ну а если верить статистике, автомобили из Германии куда капризнее, требуют бережного и трепетного отношения к себе.

Выводы

По большому счету, и немецкие, и японские автомобили смотрятся интересно, презентабельно и роскошно. Но японцы все-таки ближе к народу, тогда как «немцы» занимают премиальную нишу. Народу остается «Фольксваген». Японские авто лучше адаптированы к нашим дорогам. «Железки» стоят дешевле, бензин, дороги, цена самого автомобиля – одним словом, аргументов хватает. Да, Toyota уже не та, но по надежности и доступности она все же обходит немецких лидеров автобана.

Немецкие и японские машины: какие из них качественнее, надежнее и безопаснее

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что же лучше – немецкая инженерия или японская? Обе лидируют в автоиндустрии на протяжении десятилетий. У них разные целевые рынки, однако между приверженцами ведутся нескончаемые споры о том, чьи машины добротнее.

Немецкие автомобильные бренды против японских

Немецкие производители славятся вниманием к деталям, производительностью и точностью, японские – доступными ценами и выносливыми агрегатами. Если оставить в стороне историю, изменили ли что-то в противостоянии прогрессивные технологии, рыночная доля и время? Чтобы определить, кто окажется на вершине, мы сравнили ряд важных факторов.

1. Стоимость за единицу

Уж так повелось, что японские автомобили дешевле, чем престижные «немцы». Отчасти причина связана с лежащей в основе «большой экономией в масштабе». Япония, согласно данным ООН (экономическому рейтингу 2020-2021) – страна с третьей по величине экономикой в мире после Штатов и Китая. Возможность продавать свои товары дешевле на местном рынке дает ее автопроизводителям преимущество. Там население быстрее меняет транспортные средства, задешево продавая старые.

2. Качество

Немцы занимались сборкой автомобилей дольше, чем кто-либо. Они также доминировали в истории гонок, предлагая двигатели, работающие на пределе возможностей. Немецкие бренды стремятся не просто к силе, а к ее актуальности и подлинности.

Например, известно, что BMW разрабатывает каждый автомобиль с соотношением веса 50:50 – это внимание к деталям. Германия отдает предпочтение мастерству и технологиям, и когда ее инженеры приступают к работе, результаты исключительные. «Автомобиль – для водителя» и «Лучшее или ничего» – всего лишь несколько лозунгов, описывающих их философию высокомерия с определенной целью.

3. Долговечность

Существует мнение о том, что японские автомобили служат дольше других. Честно говоря, это миф. Срок службы заканчивается, когда стоимость ремонта автомобиля превышает его рыночную цену.

Немецкие бренды высокотехнологичны, их машинам требуется специализированное обслуживание, качественные детали и инструменты, что неизбежно увеличивает стоимость владения и приводит к раннему упадку. Любой автомобильный эксперт подтвердит, что «полевые руководства» Mercedes-Benz – это произведения искусства, несравнимые по детализации с инструкциями Toyota.

«Японцы» долговечнее, поскольку производятся более простыми, у них нет фатальных недостатков или массовых отзывов из-за проблем с КПП и подвеской, сбоев в электронике и датчиках, как у немецких брендов.

4. Производительность

Немецкие бренды зачастую превосходят японские в производительности. Они уделяют мощности и роскоши главное внимание, в то время как японцы преуспевают за счет объема продаж, надежности и доступности.

Немецкие автомобили хорошо спроектированы, обладают потрясающими характеристиками и высокотехнологичными функциями – взгляните на Porsche Carrera GT, Audi R8, Mercedes SLR McLaren и BMW M3 – бесподобных серийных «спортсменов».

Мнение, что Япония производит более скучную технику, правдиво во многих отношениях, однако и там умеют строить потрясающие спортивные авто. Среди них Lexus LFA и Mitsubishi Evolution – в списке их талантов и скорость, и острый дизайн, и четкая управляемость, дающая захватывающие впечатления от поездки.

5. Рейтинги безопасности

Дилеры шутят: «Если люди хоть раз прокатятся в немецком авто, они захотят его купить». В этом есть логика. Но как насчет безопасности?

Как немецкие, так и японские автомобили доминируют в рейтингах IIHS, NHTSA, Euro NCAP, ANCAP и т.д. Например, на церемонии награждения IIHS в 2019 году корейские и японские модели доминировали в большинстве категорий наряду с представителями немецких марок BMW, Mercedes и Audi.

Категория больших SUV была вообще чисто немецкой территорией – Audi e-Tron 2019 года и Audi Q8 заняли все места. Многие комментаторы говорили, что немецкие соперники заработали медали лишь из-за огромного количества охваченных заявками номинаций.

6. Опыт вождения

Немецкие подразделения безоговорочно превосходят японские, когда дело доходит до опыта вождения. Их автомобили великолепны на городской дороге и намного веселее на шоссе. Причина одна – их целевая аудитория стремится к захватывающим впечатлениям и роскоши, а не только к банальным перемещениям между точками А и Б.

Немецкие производители постоянно расширяют границы, когда дело доходит до автомобильного дизайна и высокотехнологичных инноваций. Большое внимание уделяется производительности, качеству езды и роскоши. Вождение Audi, Mercedes, BMW и Corolla, Lexus или Miata – это разные полюса. Важно отметить, что если машина едет плавнее, это не всегда превосходство.

7. Обслуживание и стоимость ремонта

Японские автостроители ориентированы на объемы производства и часто стремятся создавать автомобили для удовлетворения рыночного спроса. Они уделяют меньше внимания изысканному дизайну, поскольку их целевой потребитель главным образом ищет доступные цены. Именно по этой причине японские машины занимают более 35% американского рынка – самого масштабного по объемам продаж и количеству брендов/моделей на выбор.

С другой стороны, немецкие автомобили являются синонимом власти, силы и богатства, а не доступности. В салоне и под капотом престижного Мерса или Порше вы найдете детали, которые вряд ли увидите где-либо еще. Это вдохновляет, но когда дело доходит до технического обслуживания, владельцам приходится искать специализированные услуги, и расценки в немецких прейскурантах намного выше японских.

8. Надежность

Японские автомобили имеют репутацию чрезвычайно выносливых. Вы можете гонять их «в хвост и в гриву» – они созданы, чтобы терпеть удары, вставать и бежать дальше. Частично это связано с особой техникой обработки – рядом усовершенствований перед выпуском на конкретный рынок.

Большинство производителей издает несколько версий своих моделей, подстраивая линейку под запросы и бюджет покупателей, тогда как японцы уделяют больше времени настройке под условия эксплуатации в конкретном регионе. Что до немецких брендов, их автомобили не хуже любых мировых конкурентов по надежности, но японские практически всегда впереди.

«Немцы», несмотря на первоклассные материалы и мастерскую сборку с дотошной подгонкой каждой детали, выходят из строя чаще. Не потому, что неправильно спроектированы, а потому, что немцы любят правила. Они неукоснительно им следуют и наивно ожидают, что остальные тоже будут их соблюдать.

Японцы же, когда разрабатывают продукт, задают себе вопрос – как их покупатели будут использовать его и что они как производители могут предпринять, дабы предотвратить поломку своих изделий? Это делает их машины особенными. Когда вы ведете дебаты о японских авто, можете столкнуться с разными неприятными мнениями – но не с утверждением, что японская техника ненадежна.

9. Эстетика и дизайн

Есть простая причина, по которой «немцы» стоят ощутимо дороже японских аналогов – их создатели принимают значительные меры, чтобы они соответствовали высочайшим стандартам качества, комфорта и красоты. Многие из наиболее востребованных германских моделей, в том числе Porsche, BMW и Audi, одинаково мощны и роскошны. Их внешний вид наблюдатели определяют как гладкий, блестящий, элегантный, дорогой, динамичный и безумно привлекательный.

Читайте также  Что делать при аресте автомобиля судебными приставами

Японские автомобили тоже часто воплощают в себе подобные характеристики. Однако часть их философии заключается в минималистическом стиле, который существенно влияет на эстетику, стиль и дизайн. Трудно представить, чтобы японская машина завела толпу в Майами или Вегасе – если, разумеется, у нее нет эксцентричного тюнинга. Немецким же машинам не нужна парадная бутафория, чтобы вызывать восхищение и привлекать любителей селфи.

10. Соотношение цены/качества

Более 30 лет назад японские автомобильные бренды научили остальной мир создавать упрощенные модели, которые долго служили и редко ломались. С тех пор многие мировые автопроизводители пытаются их догнать.

Ищете наилучшее соотношение качества и цены без особо высоких силовых характеристик или удовольствия от вождения – исследуйте японские бренды. Они продолжают получать призы за свои надежные и безотказные устройства, их продукция имеет разумную цену и прочную конструкцию, которую намного проще ремонтировать, чем немецкие аналоги. Положительных факторов немало, но недорогие запчасти и редкость серьезных поломок убедят кого угодно.

На другой чаше весов комфорт. Японцам нравятся компактные и упрощенные инструменты для перехода из пункта А в пункт Б. Мало кого беспокоят такие вещи, как простор в ногах, массажные кресла и дорогие аксессуары – излишней роскоши они предпочитают функциональность. Тем, кто любит растянуться и расслабиться, немецкие варианты наверняка покажутся более адекватными. Окончательное решение сводится к тому, что вам ближе – полезность или изысканность.

По всей видимости, именно премиальные немецкие и японские модели могут стать мишенью для угонщиков, которые могут завладеть автомобилем хакерскими методами .

Немец или японец. Какое авто лучше.

Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью решения вопроса – японец или немец? Ответ на этот вопрос не так прост и зависит от многих факторов. Например, для некоторых автомобиль – способ демонстрации статуса, который не учитывает критерий практичности. Такие люди выбирают престижные авто немецких производителей и даже не задумываются о покупке продукции японского производства. Другие же хотят ездить на очень надежном и простом авто и покупка БМВ для них – не самое оптимальное решение.

Какой же автомобиль выбрать – немецкий или японский? Какие машины лучше?

nemecvsjapan

Ответ на эти вопросы необходимо искать с учетом множества оценочных критериев – бренда, цен, эргономики, комплектующих агрегатов. Если сопоставить все эти критерии, то можно получить идеальный автомобиль, наиболее подходящий для эксплуатации в наших условиях.

Бренд

Стоимость

Обслуживание

Немецкие авто – приоритетный выбор людей, желающих выглядеть презентабельно.

Двигатель

toyota

На японских машинах используются те же двигатели, но турбированные и дизельные моторы явно не являются достоинством авто. Их основной вид топлива – бензин, на котором хорошие японские двигатели могут работать без больших проблем до 250 000 – 300 000 км пробега. Японские производители не особо уделяют внимание совершенствованию и без того надежных моторов, поэтому о технологичности агрегатов говорить не приходится. На некоторые современные авто до сих пор устанавливаются двигатели, изобретенные 10 – 15 лет назад.

Выбор турбированных агрегатов немецкими производителями обусловлен стремлением снизить расход топлива. При одинаковой мощности моторов турбированный немецкий двигатель объемом 1,8 – 2 литра будет «кушать» около 10 литров. Японский атмосферный аналог по мощности объемом 2,5 литра будет расходовать 12 – 13 литров. Разница хоть и небольшая, но с учетом цен на топливо экономия получается существенная. Кроме того, в европейских странах налоги снижаются соразмерно объему двигателя. Поэтому турбированные моторы и пользуются популярностью. Если добавить к их достоинствам экологичность двигателей, выпускаемых в соответствии со стандартом ЕВРО, то выбор европейцев становится понятным и логичным.

Трансмиссия

Как известно, автоматические трансмиссии бывают 3 видов:

  • классический автомат;
  • вариатор;
  • робот.

Немецкие компании отдают предпочтение роботу. Именно этот вариант устанавливается на авто в 65% случаев. Классический автомат и вариатор встречаются значительно реже. Но выбор робота вовсе не отменяет большого количества проблем, которые сопровождают эти трансмиссии. Например, та же DSG, о которой много говорится, зачастую выходит из строя уже к 80 000 км.

Японцы, наоборот, сделали акцент на классический автомат и вариатор. Робот ранее использовался японскими концернами, но ненадежность и «кривизна» этого агрегата заставила азиатские компании отказаться от него.

nemec

Привод и подвеска

Приводы на авто встречаются чаще всего передний или задний, а полный встречается намного реже. На немецких машинах устанавливается преимущественно задний привод с целью обеспечить равномерное распределение массы, минимизировать вибрацию на руль. Его главным недостатком можно считать плохую управляемость в суровых российских условиях, когда снег и грязь приносят сложности водителям.

Японцы – приверженцы переднего привода, который устанавливается примерно на 85% авто. Для наших условий этот вариант можно считать наиболее удачным. Распределение веса при таком расположении не такое комфортное, но для снега и грязи передний привод незаменим.

Эргономика

Анализ всех приведенных выше параметров дает основания считать, что продукция японских компаний более приспособлена для российских условий эксплуатации. Отсутствие сложных турбированных моторов, ненадежных роботов, сложной электроники в совокупности с большей гарантией и дешевизной обслуживания делают японские машины более приоритетным вариантом. Немцы – это, прежде всего, престиж, статус, отличная эргономика и комфорт. Это сразу почувствует любой человек при смене японского авто на немецкую машину. Но абсолютно очевидно, что европейские авто значительно требовательнее к топливу, дороже в обслуживании, что определяет их аудиторию – состоятельные люди с деньгами, желающие обладать комфортным и престижным авто. Особенно четко этот тезис прослеживается на автомобилях «большой немецкий тройке» — Мерседес, БМВ, Ауди. Если же финансовые возможности ограничены и покупка машины требует оформления кредита, то лучше выбрать авто японских производителей.

Читайте также

Поддержание чистоты в салоне — легко

Как правильно поддерживать чистоту в салоне авто?

Эксплуатируя свой автомобиль, следует не только проводить регулярный визуальный осмотр кузовных элементов и внутренних механизмов, но также следить за состоянием салона, который со временем загрязняется пылью и песком. Средствами для ухода являются специальные виды автохимии. Очистку салона легко выполнять самостоятельно или воспользоваться услугами профессиональных химчисток.

Как нужно эксплуатировать тормозные диски. Основные секреты безопасного вождения и экономии.

Грамотно ухаживая и эксплуатируя технику, можно добиться стабильной работы без всяких сбоев и замен частей. Будут рассмотрены основные принципы управления автомобилем, при котором возможна максимальная забота о его частях, а также возможна максимальная безопасность для его пассажиров.

Опасные ситуации за рулем и как их избежать

Как избежать опасных ситуаций за рулем

Вождение автомобиля – непростой процесс, подвергающий человека постоянным стрессовым ситуациям. Каким образом принять верный выбор, при этом сохраняя спокойствие? Данный раздел подробно расскажет, как действовать в чрезвычайных ситуациях на дороге, сохранив свой автомобиль и здоровье.

4 способа как не платить за кредит на авто

В наше время получить заемные средства для покупки транспортного средства не представляет труда, поскольку сейчас одобрение получают даже молодые и люди преклонного возраста. Но стоит учитывать, что любой заем, как и жизнь человека неотделим от всевозможных рисков.

Как взять кредит с плохой кредитной историей в Беларуси

Плохая кредитная история – негативный фактор для заемщика, желающего оформить кредит. Это обстоятельство существенно влияет на снижение шансов на поучение займа, но не является «приговором», не подлежащим обжалованию.

Как обкатать двигатель после капитального ремонта

Обкатываем двигатель после серьезного ремонта

Теоритические данные об обкатке машины и ее двигателя известны многим владельцам машин, однако с данной процедурой сталкиваются только владельцы недавно приобретенных машин или те, кто провел капитальный ремонт мотора. И если первые могут рассчитывать на помощь в дилерском центре и поддержку мастеров, то второй категории чаще всего приходится во всем разбираться самим.

В этой статье пойдет речь о том, как правильно обкатать мотор после серьезного ремонта и что для этого понадобится.

Узнать рыночную цену авто

Как объективно оценить цену автомобиля для продажи

Продавая автомобиль, требуется определить для себя, за какую цену его можно реально продать. Если продать машину надо побыстрее, то и цена продажи будет дешевле.

Выбор между гидроусилителем и электроусилителем руля

Сложный выбор между электрическим и гидравлическим усилителями руля

Прошли времена, когда рулевое управление автомобиля было неким тренажёром для развития силы рук водителя. Сейчас машины без усилителя руля остались только в некоторых видах автоспорта, где это определено техническим регламентом. В современных автомобилях руль вращается без затруднений даже слабыми женскими руками.

Помогает водителю вращать рулевое колесо либо гидравлика (ГУР), либо электродвигатель (ЭУР). Встречаются и гибридные варианты, когда давление в гидроусилителе создаётся электрическим насосом, но это сделано с целью более точного управления усилием, и такое устройство можно смело относить к гидравлике.

Как правильно выбрать диски на свое авто

Как подобрать правильно диски на Ваше Авто?

Сегодня на любом автомобильном диске мы можем увидеть обозначение данного диска. Если Вы нашли это обозначение, то разобраться в нем и узнать подходит ли данный диск на Ваш автомобиль Вы с легкостью сможете, прочитав статью до конца. Но перед тем, как Вы решите самостоятельно подобрать новые диски для своей машины, не стоит пренебрегать инструкцией по эксплуатации Вашего авто. В ней указаны заводские стандарты, а также приделы до каких можно «прокачать» автомобиль.

Как хранить автомобиль на улице

Правила хранения автомобиля под открытым небом

Какие меры требуется соблюдать при хранении автомобиля на улице, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. По каким причинам не следует бросать автомобиль под деревьями, аварийных строений и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: