Объем бензобака на Рено Дастер

А вы знаете, какой у Рено Дастер объем топливного бака

Владельцы автомобилей, выбирая ТС, чаще ориентируются на привлекательность, объём двигателя, функции комфорта. Но забывают обращать внимание на такую деталь системы, как бензобак. От его объёма зависит, сколько времени можно эксплуатировать машину между посещением заправок. Бензобак отвечает за сохранность количества топлива.

Для рено дастер запас горючего особенно важен, так как это кроссовер, а такой класс авто предназначен для дальних поездок за город, где могут возникнуть трудности с дозаправкой, поэтому нужен большой бак. Инженерами спроектировано оптимальное соотношение расхода топлива и объёма бензобака, это позволяет избежать частых заправок и комфортно передвигаться на автомобиле.

Топливный бак для Рено Дастер может быть нескольких видов:

  • для дизельной версии внедорожника;
  • передний привод с бензином;
  • полноприводная модификация кроссовера.

Сколько литров объём (вместимость) бака на всех комплектациях Дастера

Рено дастер — удобный в вождении кроссовер. Разберёмся, насколько он удобен в техническом плане. Например, сколько литров вмещает топливный бак, или, как его еще называют, бензобак автомобиля. У разных марок машин емкость (вместимость) отличается. На рено дастер объем топливного бака коррелирует с тем, сколько литров расходует автомобиль. Учитывая средний показатель последнего параметра, можно вычислить оставшийся километраж до следующей заправки бензобака. Это можно сделать на любом рено дастер, где топливом выступают дизель или бензин. Бортовые компьютеры, которыми оснащены все современные renault duster, с помощью специальных датчиков своевременно оповещают водителя об актуальной информации.

Объем топливного бака на рено дастер любой комплектации составляет 50 л. Однако разница заливаемой жидкости зависит от интенсивности подачи топлива к резервуару. При быстром введении горючего создаётся пробка, которая ограничивает ёмкость топливного бака.

На сколько хватает ёмкости полного бака

Исходя из соотношения объёма бензобака и расхода бензина мотором разные комплектации рено дастер способны преодолевать различные расстояния. При скорости 110 км/ч возможная дистанция от 700 до 1000 км.

Согласно тестам, проведённым производителями, в зависимости от модификации внедорожника, авто на 100 км пути расходует:

  • МКПП, 2wd привод — 6,3 л.;
  • МКПП, 4wd привод — 6,8 л..;
  • АКПП, 2wd привод — 7,2 л.;
  • дизель — 5 л.

Однако под воздействием реальных условий эти показатели меняются. Повышению расхода топлива способствуют факторы: агрессивный стиль езды, высокая скорость, климатические условия, технические неисправности ТС и т.д.

Официальные показатели редко совпадают с фактическими данными. Однако, исходя из практики, было выявлено: с увеличением пробега расход топлива снижается.

Защита бензобака Рено Дастер — зачем нужна

Бензобаки производятся из разных материалов. У кроссовере для изготовления топливного резервуара использовался сшитый полиэтилен. Материал отличается наибольшей популярностью из-за:

  • жёсткости;
  • эластичности;
  • устойчивости к коррозии;
  • плотности.

На Рено Дастер и других автомобилях такая защита заднего редуктора и бензобака сегодня считается лучшей. Хотя расположение бака — наиболее безопасное место конструкции автомобиля, лучше предусмотреть, как дополнительно защитить его. Защитные элементы минимизируют последствия при ДТП, случайных повреждений на рено дастер.

У штатное оборудования есть защитные детали отдельных механизмов, например, крышка защищает содержимое резервуара от загрязнений. Но в производстве на кроссовере используется не крышка, а пробка, причём со встроенным замком. В систему мотора топливо попадает через заборник, установленный так, что лишняя масса переходит обратно, в заправочный отсек.

Как снять, поменять бак

Бывают случаи, когда владелец намерен поменять бензобак, по собственным соображениям или из-за необходимости очистки. Чтобы самому демонтировать старую деталь, нужно заранее ознакомиться с инструкцией и подготовить все инструменты.

Работа проводится в таком месте, где полностью возможен доступ к днищу ТС. При этом объём жидкости, находящейся в ёмкости, должен быть минимальным.

  1. Сбросить давление и отсоединить жгут.
  2. Отсоединить наливную трубку.
  3. Снять пробку наливной горловины и резиновое кольцо.
  4. Демонтаж креплений.
  5. Снять теплозащитного экрана со дна бака.
  6. Вывести троса стояночного тормоза.
  7. Отсоединить наконечников трубок.
  8. Установить регулируемого упора.
  9. Снять креплений топливного бака.

Бензобак извлекается в сборе. Установка проводится в обратной последовательности.

Рекомендуется использовать постороннюю помощь для классификации крепёжных элементов, подачи инструментов и фиксации бака при изъятии.

Как слить бензин из бака Рено Дастер

Многие владельцы рано или поздно принудительно сталкиваются с тем, что нужно изъять горючую жидкость из бензобака, что может быть обусловлено разными причинами. Как это сделать? У бензобака на внедорожнике нет сливной пробки, поэтому задача становится достаточно затруднительной. Однако существует ряд способов, которыми можно воспользоваться, чтобы слить бензин из бака рено дастер.

Способ 1. Засунуть трубку нужного диаметра через заливное отверстие и стимулировать выход жидкости.

Способ 2. Для более приятного выхода из положения нужна смотровая яма или эстакада. Под правым задним колесом, правда, не во всех комплектациях рено дастер, находится топливный фильтр. Необходимо открутить подводящую трубку и включить зажигание. Система самостоятельно выкачает жидкость в предварительно подставленную ёмкость.

Способ 3. Демонтаж бензонасоса через багажное отделение. Бензиновый насос извлекается в сборе. Для выкачки содержимого используется метод, описанный в первом пункте.

Среди самых распространённых причин, побуждающих к сливу содержимого:

  • поделиться горючим с попавшим в неловкое положение водителем;
  • замена некачественного залитого топлива и т.д
  • .

Неисправности которые могут произойти с баком автомобиля

Причиной появления неисправностей в бензонасосе автомобиля может быть несвоевременное соблюдение правил чистоты или использование некачественного горючего. При появлении проблем ТС будет информировать водителя следующими способами:

  • нестабильная работа мотора из-за недостаточного давления в топливной системе (постепенная потеря мощности, резкие скачки, остановка движения);
  • трудности при запуске двигателя (причин несколько);
  • невозможность завести автомобиль, абсолютная тишина в районе топливного бака при предпринимаемых попытках;
  • шум в задней части автомобиля, особенно, при включении зажигания (звук похож на жужжание).

Это первые заметные признаки выхода бензонасоса из строя. Игнорировать такие проявления настоятельно не рекомендуется. По возможности нужно обратиться на СТО для комплексной диагностики ТС и установлению конкретных причин. Несоблюдение таких рекомендаций может привести не только к длительному и дорогому ремонту, но и к опасным для жизни последствиям.

Чтобы диагностировать поломку, нужно тщательно изучить конструкцию и принцип работы всей топливной системы кроссовера. Поломка может скрываться в любом составном элементе системы.

Сам бензонасос может выйти из строя по ряду причин:

  • вышедший срок эксплуатации — устройство отработало свой потенциал и больше не в состоянии перекачивать нужное количество жидкости и поддерживать соответствующее давление в системе;
  • загрязнение в системе, не позволяющее пропускать нужное количество жидкости, это приводит к снижению мощности двигателя, повышенной нагрузке на топливную систему;
  • нарушения в электрическом питании бензонасоса (выход из строя предохранителя или окисление проводов).

Самостоятельно диагностировать проблему достаточно сложно. Рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания и доверить диагностику профессионалам.

Посещение автосервиса неизбежно, если замечена утечка топлива. Этот факт может послужить причиной возгорания автомобиля, что ставит под удар здоровье и жизни находящихся внутри пассажиров. Срочное обращение к специалистам — лучшее решение.

Читайте также  Методы доработки печки в автомобиле Chevrolet Niva

Чтобы избежать возможные поломки, нужно каждые 10 000 км пробега рено дастер заливать в систему присадку, очищающую структурные элементы. Эта процедура — необходимый уход и очистка системы, лучше не пренебрегать ей. Также нужно следить за исправностью таких элементов как лючок и крышка бензобака.

Объём топливного бака Рено Дастер

Объём топливного бака и топливо автомобиля Рено Дастер. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные вариации в пределах одной генерации.

Генерации Renault Duster:

Для кроссовера или внедорожника запас топлива в баке важный момент. Зачастую покупают данный класс автомобилей для поездок за город или в отдаленные места, где обычно заправок нет. Поэтому продуманное инженерами соотношение расхода топлива и объём топливного бака должны быть максимально приближенны к идеалу.

Объём бака Renault Duster 2018, 2 поколение, SUV

Модель производится с 03.2018 по нынешнее время. Читайте обзор Renault Duster 2018.

Люк топливного бака Рено Дастер 2018, второе поколение

Комплектация Объем топливного бака, л Вид топлива
1.6 SCe 5MT 2WD Base 50 Бензин АИ-95
1.6 SCe 5MT 2WD Life 50 Бензин АИ-95
1.6 SCe 5MT 2WD Zen 50 Бензин АИ-95
1.6 SCe 6MT 4WD Life 50 Бензин АИ-95
1.6 SCe 6MT 4WD Zen 50 Бензин АИ-95
1.6 SCe 6MT 4WD Techroad 50 Бензин АИ-95
1.6 SCe 6MT 4WD Intense 50 Бензин АИ-95
1.5 dCi 5MT 2WD Life 50 Бензин АИ-95
1.5 dCi 5MT 2WD Zen 50 Бензин АИ-95
1.5 dCi 5MT 2WD Techroad 50 Бензин АИ-95
1.5 dCi 6MT 4WD Life 50 Бензин АИ-95
1.5 dCi 6MT 4WD Zen 50 Бензин АИ-95
1.5 dCi 6MT 4WD Techroad 50 Бензин АИ-95
1.5 dCi 6MT 4WD Intense 50 Бензин АИ-95
1.5 dCi 6AT 2WD Life 50 Бензин АИ-95
1.5 dCi 6AT 2WD Zen 50 Бензин АИ-95
1.5 dCi 6AT 2WD Techroad 50 Бензин АИ-95
1.5 dCi 6AT 2WD Intense 50 Бензин АИ-95

Объём бака Renault Duster 2015-2018, 1 поколение, рестайлинг, SUV

Модель производилась с 01.2015 по 04.2018. Читайте обзор Renault Duster 2015.

Топливный бак Рено Дастер

Большинство автомобилистов оценивает машины по внешним данным, техническому оснащению и особенностям комплектации, не обращая должного внимания параметрам топливного бака. Однако эта деталь может повлиять на характеристики транспортного средства. В частности, параметры топливного бака у Рено Дастер определяют запас хода и способность преодолевать бездорожье.

Топливный бак Рено Дастер

Общие характеристики бензобака

На Рено Дастер устанавливается бензобак из сшитого полиэтилен. Использование этого материала объясняется несколькими причинами:

  1. Сшитый полиэтилен обладает высокой плотностью, благодаря чему бензобак выдерживает механические воздействия извне. Этот материал жесткий и одновременно эластичный.
  2. Пластик легче, чем алюминий (применяется в основном для баков со сжиженным газом). Поэтому после установки такой бензобак практически не влияет на общий вес автомобиля.
  3. Пластик, в отличие от алюминия и стали, не подвержен коррозии и окислению.

Официально размеры бензобака на Рено Дастер позволяют заливать до 50 литров горючего. Однако в реальности этот параметр отличается от заявленного. Расхождения объясняются тем, что производитель во избежание негативных отзывов занижает показатель у Рено Дастер объема бака.

Объем бензобака и потребление топлива

Согласно отзывам владельцев Дастера, объем бензобака у французского кроссовера равен 60 литрам. Однако в реальности емкость редко заполняется таким количеством горючего. Обусловлено это тем, что при интенсивном заливе топлива внутри образуется воздушная пробка, которая мешает дальнейшему продвижению жидкости. Для «увеличения» объема бензобака Рено Дастер рекомендуется снизить скорость поступления горючего.
Показатель потребления топлива определяется особенностями эксплуатации транспортного средства. Кроме того, на этот показатель оказывает влияние тип комплектации, в которой исполнен кроссовер.

Согласно паспортным данным Рено Дастер потребляет каждые 100 км пути:

  • 6,3 литра в версии с МКПП, 1,6-литровым мотором и передним приводом;
  • 6,8 литра — МКПП, 1,6 литра и полный привод;
  • 6,5 литра — МКПП, 2 литра и полный привод;
  • 7,2 литра — АКПП, 2 литра и передний привод;
  • 5 литров — МКПП, дизельный мотор на 1,5 литра и полный привод.

По результатам тестирования, проведенного производителем, Рено Дастер в указанных комплектациях на скорости 110 км/ч и при полном бензобаке способен проехать соответственно:

  1. 794 км;
  2. 735 км;
  3. 769 км;
  4. 694 км;
  5. 1000 км.

Исходя из приведенной выше информации, получается, что наиболее экономичной версией является дизельная модификация. Однако в реальных условиях показатели автомобиля меняются (обычно в меньшую сторону).

Расположение топливного бака

Компания Renault при разработке Duster использовала решения, реализованные в большинстве современных автомобилей. В частности, это касается места расположения бензобака. Производитель установил резервуар для горючего под правым задним сидением, закрепив непосредственно перед осью.

Такое расположение объясняется результатами многочисленных краш-тестов. Исследования показали, что в случае удара сзади топливный бак не деформируется.

В случае если автомобиль эксплуатируется в сложных условия, рекомендуется установить дополнительную защиту на резервуар.

Устройство

Бензобак на Рено Дастер состоит из следующих элементов:

  • крышка;
  • горловина;
  • трубопровод;
  • заборник;
  • топливный насос.

Крышка закрывает сливное отверстие, препятствуя заполнению объема бака на Рено Дастер воздухом, пылью или грязью. Такие вкрапления снижают качество топлива. Между люком и трубопроводом, по которому в бензобак поступает топливо, располагается горловина. Это элемент располагается над задним крылом.

Трубопровод представляет собой эластичную трубку, конструкция которой позволяет за минуту заполнять весь объем бензобака. Заборник выполняет важную функцию. Этот компонент обеспечивает подачу горючего в топливопровод. Остатки жидкости поступают обратно в бак. Дополнительно заборник удаляет крупные фракции из горючего, предотвращая засорение топливной системы. В моделях с дизельным мотором данный компонент включает также подогрев.

За подачу топлива под заданным давлением отвечает специальный насос. Кроме того, этот компонент контролирует уровень горючего и другие показатели.

Помимо приведенных деталей в конструкции бензобака предусмотрен клапан обратного действия. Эта деталь поддерживает давление внутри емкости на определенном уровне. Снижение установленных параметров приводит к деформации или разрыву стенок бензобака.
Функционирует клапан обратного действия в автоматическом режиме. Как только давление в топливном баке опустится до критически низких значений, указанная деталь открывается, благодаря чему в емкость проникает воздух.

В Рено Дастер используется еще один клапан. Последний не дает горючему вытекать, когда автомобиль переворачивается.

Как слить бензин с Рено Дастер

У Дастера, в отличие от российских автомобилей, отсутствует сливная пробка на днище бензобака. Поэтому слив горючего может вызвать определенные проблемы.

Как слить бензин с Рено Дастер? Для удаления жидкости из топливного бака нужно в горловину последнего вставить трубку диаметром не более 10 мм. Через свободный конец необходимо потянуть жидкость на себя, избегая попадания бензина в рот.

В некоторых комплектациях Рено Дастер под задним правым колесом располагается топливный фильтр. Чтобы удалить бензин, необходимо снять и положить в подходящую емкость подводящую трубку. После этого нужно включить зажигание в положение 2, в котором запускается бензонасос.
Существует еще один способ удаления горючего из бака. Для этого потребуется снять бензонасос, добраться до которого можно через специальное отверстие в багажном отсеке.

Читайте также  Размеры дисков ГАЗ 31105

Эти способы подходят только для тех случаев, когда возникает необходимость слить бензин. В случае если в бак был залит дизель, то нужно полностью прочистить топливную систему, включая фильтры и насос.

Уход за бензобаком

Большинство владельцев автомобилей не задумываются над уходом за топливным баком. При этом со временем на стенках емкости оседают различные примеси, которые могут полностью закрыть очистительную сетку. В результате нарушится работа бензонасоса, и мотор будет получать горючее в недостаточном объеме.

Чтобы подобных проблем не возникало, рекомендуется каждые 10 тысяч километров пробега заливать в топливный бак Дастера специальную смесь (присадку). Последняя удалит примеси из системы, предотвратив тем самым засорение фильтров. В крайних случаях, когда водитель не использовал присадку на протяжении 40-50 тысяч километров, необходимо обратиться за специализированной помощью. В этой ситуации потребуется механическая чистка топливной системы. Иначе придется производить достаточно дорогостоящий ремонт.

Заключение

Renault Duster оснащается топливным баком достаточного объема. При соблюдении условий эксплуатации, рекомендованной производителем, автомобиль вне зависимости от типа комплектации способен при заполненной емкости проехать без дополнительной заправки порядка 500 км. Бензобак у французской модели выполнен из прочного пластика, который выдерживает механическое воздействие и не подвергается коррозии.

Во время эксплуатации Рено Дастер необходимо уделять внимание вопросам ухода не только основных узлам и соединениям, но и бензобаку. Система хранения и подачи горючего требует регулярной чистки от примесей, которые оказывают негативное влияние на работу всего автомобиля. Из-за засоров в топливном баке перестает работать или выходит из строя двигатель.

В случае если на приборной панели загорелась лампочка, указывающая на скорый расход горючего, необходимо залить немного бензина или дизеля. Иначе вскоре возникнут проблемы с бензонасосом.

Объем топливного бака в Рено Дастер

На Рено Дастер объем бака не зависит от комплектации машины. На всех версиях этого кроссовера емкость для хранения топлива имеет одинаковый объем. При этом реальный размер отличается от паспортного в большую сторону.

Объем бака

Разновидности топливных баков

Топливный бак Рено Дастер может быть 3 видов:

  • предназначенный для дизельной версии кроссовера;
  • устанавливаемый на переднеприводную модель, ездящую на бензине;
  • используемый на полноприводной модификации.

Объем согласно паспорту

Вне зависимости от модификации и комплектации Renault Duster, установленный в него топливный бак имеет полезный объем 50±2 л.

Реальный расход топлива в зависимости от расстояний

Согласно тестам, проведенным производителем, в зависимости от модификации использующая в качестве топлива бензин версия автомобиля Дастер на 100 км пути расходует:

  • 6,3 л при комплектации переднеприводной машины мотором на 1,6 л, МКПП;
  • 6,8 л полный привод при аналогичном моторе и коробке передач;
  • 6,5 л для двигателя объемом 2 л, при условии оснащения полным приводом и МКПП;
  • 7,2 л при установке АКПП, мотора на 2 л и использовании переднего привода.

Единственная доступная дизельная модификация имеет расход 5 л.

Однако в реальных условиях объем топлива, потребляемый автомобилем на участке дороги, может меняться.

Его повышают такие факторы, как:

  • агрессивный стиль езды;
  • высокая скорость движения;
  • неблагоприятная погода (дождь, сильный встречный ветер);
  • технические неисправности машины.

Поэтому фактический расход топлива редко совпадает с указанными в паспорте значениями.

Показатели в городе превышают значения, достигаемые на трассе почти на ¾. Владельцы Дастера отмечают, что с увеличением пробега расход топлива постепенно снижается.

Езда на авто

Особенности бака на Рено Дастер

Топливный бак Дастера имеет 3 особенности, которые должен учитывать владелец:

  1. Материал, используемый для изготовления.
  2. Расположение резервуара.
  3. Конструкция, приводящая к тому, что при быстром заполнении жидкостью находившийся в емкости воздух образует пробку.

Специалисты рекомендуют устанавливать на топливный бак Дастера дополнительную защиту, несмотря на то, что используемый для его изготовления сшитый полиэтилен считается лучшим. Будучи не подверженным коррозии и окислению, полиэтилен уступает металлу в прочности.

Бак на Дастере расположен под днищем с правой стороны.

Бензобак

В систему подачи горючего, помимо емкости для его хранения, входят:

  • пробка для защиты от попадания мусора со встроенным замком;
  • горловина, по которой топливо попадает в бак;
  • трубопровод;
  • заборник;
  • вентиляционная система;
  • насос, подающий топливо в цилиндры;
  • клапан, создающий разряжение.

Заборник удаляет крупные фракции попавших в топливо примесей. Для этого в нем установлена специальная сетка.

По мере использования заправленного в машину топлива снижения давления в баке не происходит. Его поддержание обеспечивает клапан обратного действия, выполняющий также функцию вентиляционной системы.

Конфигурация топливной системы Дастера включает в себя трубочки, способные пропускать до 50 л/мин. Благодаря такой системе обеспечивается быстрое наполнение бака. Однако при этом образуется воздушная пробка, занимающая собой часть его объема.

Опытные водители отмечают, что если заливать горючее со скоростью не более чем 40 мл/с, то количество помещающегося в резервуар топлива может превысить паспортное на 20%.

Крышка бака

Подведение итогов

Фактическая вместимость бака Рено Дастер больше паспортной. Сколько литров получится залить, зависит от того, насколько быстро его заправлять. Однако даже заявленного производителем объема хватит на 300-500 км в комбинации двигателя, коробки передач и привода, установленных на автомобиль.

Полностью вырабатывать топливо нежелательно, поскольку при его минимальных остатках насос частично захватывает воздух, что вредно для системы.

Объем бака у Рено Дастер 50 литров

Какой на самом деле объем бака у Рено Дастер

Что не говори, а объем топливного бака на Рено Дастер интересует обычно каждого второго покупателя. На эту тему в интернете существует несколько мнений. Так какой же все таки объем бензобака у Дастера и насколько он вместительный?

Объем бака по паспорту

В соответствии с фирменной инструкцией Renault, штатная емкость бензина в бензобаке на Дастерах равна 50 литрам +/- 2 л.

копия из тех.характеристики

Технические характеристики от Renault

Такая вместительность имеется у всех моделей любой комплектации – бензиновых, дизельных, передний привод и полный 4×4. Однако, доподлинно известно, что большинство автопроизводителей занижают данные о вместимости бензобаков, чтобы обезопасить себя от возможных претензий автовладельцев. Как утверждают водители на автофорумах (таких как drive2, dusterclub, duster-clubs и другие) им удавалось влить в бак до 58-60 литров бензина. Это можно объяснить тем, что при заправке на АЗС в бензобаке образуется воздушная пробка, но если заправлять медленно или вручную, тогда удается влить дополнительно литров 10 горючего.

Как не надо заправлять бак

Как не надо заправлять бак на АЗС :-)

Типы бензобаков

В зависимости от модели Рено Дастер, бензобаки различаются между собой. Существует 3 основных вида баков:

  • для переднеприводной версии;
  • для версии с полным приводом 4×4;
  • для дизельной версии.

бак Рено Дастер

Снятие топливного бака

Однако, штатный объем для всех баков равен 50 литрам. На форумах можно встретить споры о том, много это или мало? На самом деле все зависит от стиля вождения, использования полного привода или переднего, скорости движения (как известно, при скорости свыше 90 км/час расход бензина значительно возрастает) и т.п. Поэтому, для кого-то это мало, а кому-то хватает на 800-900 км пути!

Особенности топливного бака у Дастера

Отличительной особенностью бака у Рено Дастер является то, что он пластиковый, поэтому желательно предусмотреть его защиту. Расположение бака под днищем у переднеприводной и полноприводной (в багажнике) версий отличается.

Читайте также  Ремонт рулевой рейки бмв е60

Бак у Рено Дастер 2,0 4х4

Бак у полноприводной версии 2,0 4×4 расположен под днищем с правой стороны

Защита для бака

Рекомендуем поставить металлическую защиту топливного бака

В одной из предыдущих статей мы рассказывали, как защитить бензобак с помощью металлической защиты.

Выводы

Итак, как не крути, а ориентироваться владельцу Дастера нужно на официальный объем в 50 л. Если повезет, у вас получиться залить бак больше этой отметки, если нет, тоже не беда. Как показала практика эксплуатации, этого объема вполне достаточно для многих автовладельцев.

объем бака на Рено Дастере

Видео по теме: «Сколько на самом деле бензина в бензобаке?»

Как определить точное количество литров бензина в баке или как перейти в диагностический режим приборной панели на Рено Дастер — смотрите видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: