Омыватель лобового стекла не работает Ford Focus

Проблемы стеклоомывателя

Помогите! Сначала сдохла писалка лобового стекла-моторчик молчит.Самопроизвольно включаются дворники,включая задний.Пред. 47 сразу горит.

Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 4072

Доброго времени. проверьте проводку, похоже где-то коротыш или контакт плохой. Предохранитель более мощный ставьте.

Ездит на: Ford Focus
С нами с 06.01.11
Всего сообщений: 28

такая проблема, не работает омыватель лобового стекла (соответственно и заднего) и задний дворник.

предохранители проверил, все в порядке, все целые, но на всякий случай заменил, не помогло.

где дальше искать проблему? может где реле стоят?

Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 4072

to Iverson: Возможно, проблема в реле,или в проводке, в контактах переключателя, например.

Реле находится под капотом, рядом с дворинками, под пластиковой панелькой.

Ездит на: Ford Focus
С нами с 06.01.11
Всего сообщений: 28

если не ошибаюсь у меня там только два реле, на топливный насос и на стартер. блин, может его хозяин предыдущий вытащил.

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177

to marishka: У Вас где-то короткое замыкание на массу — поэтому и дворники самопроизвольно включаются, и предохранительвылетает. Надо проверять проводку.Обратите внимание на контакт массового провода с кузовом.

to Iverson: Реле стоит. Вот схема омывателя.

Ездит на: Ford Focus
С нами с 06.01.11
Всего сообщений: 28

to Messir: за схему спасибо, осталось только найти где это реле находится.

Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 4072

Может еще эта схема поможет.

Тоглда попробуйте посмотреть в салоне в монтажном блоке (там где предохранители), но к ней путем снятия крышки, которая закрывает предохранители, не добраться. Нужно снять панель под рулевой колонкой. Открутить блок предохранителей и опустить ее вниз. Там над предохранителями 3 реле — 2 серых и одно черное. За стеклоочиститель отвечает реле, которое серого цвета — какое из 2-х, проверяйте. Они одинаковые, поэтому можно действовать путем исключения. Поменять сначало одну, а потом если не поможет вторую (естественно старую релюшку вернуть на место и заменить вторую)

Ездит на: Ford Focus
С нами с 06.01.11
Всего сообщений: 28

с омывателем проблему решил, просто как аказалось жидкость замерзла в моторчике и шлангах, снял бочок, все отогрел, теперь все работает.

с задним дворником проблем по больше, умер моторчик, снял, еле смог разобрать, внутри весь засохший,смазка как камень, засохла, все прочистил, смазал, собрал, молчит. всже судя по всему умер сам моторчик. придется пакупать новый

Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 4072

to Iverson: Молодец. Всем бы так.

Вероятно, либо моторчик, либо релюшечка, проверьте хорошенько контакты и проводку, может с напряжением беда.

Ездит на: Ford Focus
С нами с 06.01.11
Всего сообщений: 28

to Rain: все таки умер моторчик заднего дворника, оригинальный у нас у официалов стоит 6,8 килорупия. пробую найти аналог, пака безуспешно

С нами с 05.12.15
Всего сообщений: 1

Нет подачи воды ни на ветровое, ни на заднее стекло. Насос не журчит от колодки проводов, да и на выходе почему-то всего 3,4 — 3,5 с этой колодки. Напрямую подкидывал мотор с аккумулятора — все работает. Предохранитель не горел, да и заменил на новый на всякий случай, один фиг — беда осталась.

Реле попробую заменить, но мне кажется, что где-то в проводке.. По пути от 12 вольт остается 3,5 всего. Так вот суть вопроса: нигде нет грамотной распиновки контактов в колодке, как проверить-то тогда проводку?

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2720

1233: но мне кажется, что где-то в проводке. #

Ездит на: Kia Magentis
С нами с 08.12.15
Всего сообщений: 2

Iverson: с омывателем проблему решил, просто как аказалось жидкость замерзла в моторчике и шлангах, снял бочок, все отогрел, теперь все работает.
с задним дворником проблем по больше, умер моторчик, снял, еле смог разобрать, внутри весь засохший,смазка как камень, засохла, все прочистил, смазал, собрал, молчит. всже судя по всему умер сам моторчик. придется пакупать новый #

Всем советую переодически прыскать ВДшкой 40.

Лобовое стекло:профессиональная замена моторчика омывателя Форд Фокус 3

Омывающая система предназначена для обеспечения очистки лобового и заднего стекла от различных загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации при разных погодных и дорожных условиях. Главной составляющей частью данного механизма является электрический мотор малых размеров. Его назначение заключается в заборе моющего вещества из накопительного бачка и нагнетания его к исполнительным органам. С помощью данного комплекса производится поддержание ветрового стекла в чистом состоянии. Работа этого механизма осуществляется эффективно независимо от времени года и характера погоды.

Строение омывательного узла

Эта система обеспечивает комфортное и безопасное вождение транспортного средства, посредством улучшения обзорности фронтового стекла. Система обмывки содержит в своем составе такие комплектующие компоненты:

  • бак хранения омывающей жидкости;
  • приводной моторчик;
  • функциональные распылители;
  • соединительные трубопроводы.

Структура сервопривода

Данная составная единица отвечает за работоспособность всей системы и заключает в своем составе следующие элементы:

  • пластиковый корпус;
  • порт подключения электрического питания;
  • щетки;
  • статор с обмоткой;
  • заборный и напорный патрубок.

Принцип работы

В процессе эксплуатации машины Форд Фокус 3 происходит интенсивное загрязнение лобового и заднего стекол. Характер засорений может быть разным и зависит от дорожной обстановки и погодных условий.

В случае обнаружения водителем некорректного состояния лобового стекла, он воздействует на кнопку включения омывающего механизма. При этом осуществляется подача управляющего напряжения моторчику. Далее путем периодичного изменения полюсов магнитных полей обмотки осуществляется вращение якоря и привод насоса, производящего привод насосного устройства. Оно смонтировано в одном корпусе корпусной частью. Затем насосный узел закачивает из бака жидкость и нагнетает ее по трубопроводам, к распылительным элементам, совершающим подачу омывающего средства. В качестве него используется специальное средство, способное устранять различные загрязнения. Воду в качестве очищающего средства применять нецелесообразно по причине малой эффективности в очистке большинства загрязнений. После попадания жидкости на стекло щетки дворников осуществляют очищение поверхности ветрового стекла.

Замена моторчика омывателя Форд Фокус 3: предпосылки

Признаки возможных неполадок, указывающих на необходимость замены электромотора омывателя Ford Focus 3, бывают следующие:

  • отсутствие подачи омывающего средства;
  • при включении механизма наблюдается неравномерный выход рабочей жидкости;
  • образование течей в месте расположения бачка и соединительных магистралей;
  • запуск системы не сопровождается соответствующим звуком работы моторчика.

Причины неполадок моторчика омывательного узла Форд Фокус 3 обычно таковы:

  • не подается электрическое питание к сервоприводу;
  • в бачке закончилось моющее средство;
  • выход из строя сальника электромотора, отделяющего его от насосной камеры;
  • попытки самовольного любительского ремонта;
  • коррозия втулок и щеток моторчика;
  • заклинивание вала якоря приводного устройства;
  • отказ либо несвоевременное проведение предупредительных обслуживаний.

Диагностические мероприятия

Совершение проверочных процедур начинается с выполнения наружного контроля состояния бачка, магистралей и кабелей питания для выявления физических повреждений деталей и соединений.

Далее производится проверка параметров работоспособности моторчика омывателя. С этой целью сервисные мастера осуществляют освобождение штекера питания, и подсоединяют специализированное диагностическое устройство. Проделывание этих действий позволяет определить вероятные дефекты либо некорректные функциональные показатели.

Затем квалифицированные техники выполняют демонтаж моторчика с насосом омывающего узла и монтируют его на специальную стендовую установку. Потом производится подключение к входному и напорному патрубкам проверочных трубопроводов для совершения имитации рабочего цикла. Эти действия дают возможность выяснить производительность накачивающего органа и правильность его функционирования.

После этого опытные электрики производят проверку блока предохранителей и пользовательского интерфейса запуска омывающей установки. Также технический персонал осуществляет обследование остальных комплектующих элементов на соответствие рекомендуемым параметрам.

Замена омывателя лобового стекла Фокус 3

В случае наличия технических проблем с работой моторчика омывателя, профильные техники производят размещение автомобиля Форд Фокус 3, и осуществляется снятие колеса и подкрыльного защитного кожуха. Далее выполняется слив омывающего средства, и отсоединение от насоса провода питания. Потом совершается освобождения фиксатора и извлечение сервопривода. Насосное устройство с моторчиком помещены в один корпус, и закреплены внутри композитным литым материалом. При присутствии проблем с питанием сервисные электрики могут провести замену провода подачи энергии.

Также опытные электронщики обследуют контролирующее устройство БСМ, представляющее собой плату с микросхемой и электронной аппаратурой. Данное устройство функционирует отдельно от ЭБУ и отвечает за работу омывателя, магнитолы и другого периферийного оборудования. При следах окисления либо замыкания выполняется замена необходимых элементов.

Приводной моторчик и насосный компонент выполнен в виде неразборной конструкции, и не могут быть подвергнуты традиционной разборке. Для осуществления восстановительных мероприятий опытные сервисные механики совершают работы по замене сервопривода. С этой целью проводится очистка посадочного отверстия и замена уплотнительной манжеты и монтирование нового устройства.

Рекомендуется осуществлять монтаж оригинального моторчика омывателя для исключения вероятных проблем и нормальной работы омывающей системы. В качестве временного решения проблем с сервоприводом могут устанавливаться альтернативные элементы с последующей их заменой оригинальными частями.

Купить нужную деталь можно посредством посещения специализированных сервисных центров. Имеющиеся здесь квалифицированные сотрудники проведут консультативную поддержку по возникающим вопросам, и окажут помощь в подборе требующегося моторчика омывателя. Все реализующиеся детали имеют оригинальное происхождение. Поставки запчастей производятся официальными представителями производителя.

Читайте также  Заблокировался замок зажигания и руль

Форд фокус 2 не работает стеклоомыватель

После покупки авто столкнулся с неувязкой — не работает омываель лобового стекла, заднего стекла работает исправно. В чем причина разобраться не могу. При нажатии лепестка только на себя моторчик вообщем не жужжит, а от себя жужжит и заднее стекло омывается. Сталкивался ли кто-нибудь с схожей неувязкой и сколько проводов должно идти на моторчик?

Пробег: 70000 км

Форд Фокус Hatchback 2011, движок бензиновый 1.6 л., 105 л. с., фронтальный привод, механическая трансмиссия передач — ремонт своими силами

В моторчике неувязка! там реле оно замыкает там влага.или чистить или новый у меня пртрм напротив стал прыскать вперед заместо зада…

У меня такая же неудача нашему клиенту остается проверил тока у меня хэндэ i30.и мотор льет и вперед и вспять прямиком подключал и подрулевой разбирал и реле поменял…жесть (( если отыщешь причину напиши…

Делему решил, неувязка была в модуле, подробности выслал вам в личный кабинет.

может быть неувязка в подрулевом переключателе

На мотор идет 2 провода. Направление подачи воды изменяется конфигурацией полярности, предохранитель один. Обстоятельств а возможно много, однако судя по описанию препядствия очень похоже на программный сбой. Попробуй снять клему с аккума и подожди минут десть может поможет.

Может ли быть неувязка в лепестке, который в положении только на себя не меняет полярность и вообщем не подает ток?

Полярность меняет контроллер который стоит в GEM модуле, а так именуемый лепесток просто дает команду. Продать, может быть и в персональном компьютере неувязка это необходимо инспектировать. Начни с клемы, если не поможет проверь мотор (если у мотора неувязка со щетками то в одну сторону будет вертеться в другую нет) А затем это вышло? Я так понимаю машина новенькая?

Нет, авто б/у 2011 года.

У меня отказали оба омывателя, выяснилось что насос разорвался все вытекло на жгут подкапотной проводки и итоге смена жгута и модуля GEM

у меня так же было

Или мотору хана, или взгляни предохранитель

Мотор работает на заднее стекло — он же один на два, а предохранителя два является или один?

В этом случаи не подскажу, взгляни в книге где обозначено размещение предохранителей

Мотор работает на заднее стекло — он же один на два, а предохранителя два будет или один?

Омыватель стекла поиск и устранения неисправности

один мотор на два стекла, так что выходит мотор живой

Советы для автомобилистов

Легковой автомобиль постепенно переходит из категории «предмета роскоши» в категорию ежедневного средства передвижения. Иногда жителям, особенно крупных городов, приходится добираться на работу, или по другим неотложным делам, за сотни километров от дома. В таких случаях выручает автомобиль. Так как поездки совершаются в любое время года и погоду, то необходимо обеспечить высокую работоспособность всех узлов и агрегатов машины. Давайте поговорим о неисправностях омывателя Форд Фокус 2.

Признаки неисправности омывателя

Как в большинстве случаев бывает, в самый неподходящий момент омыватель отказывается выполнять свою работу. Водителю приходится останавливать автомобиль, брать в руки тряпку и очищать стёкла от грязи, а в это время лихорадочно думать о том, что произошло в этом узле.

Неисправности подобного вида, можно разделить на два вида. Это проблемы чисто физические или механические, а также отказы электрической части системы омывателя. Попробуем рассмотреть их по порядку.

Условия эксплуатации и проблемы с омывателем

Довольно часто причина бывает банальной, это пустой бачок омывателя. Проверили бачок, он оказался полным, а смыва нет. Тогда главным «врагом» этой системы во время эксплуатации в холодное время, будет даже небольшая минусовая температура.

Несвоевременная замена воды на «незамерзайку» приводит к тому, что первый маленький мороз выведет систему из строя на длительное время. Выходом в такой ситуации будет нахождение машины для отогрева в любом доступном тёплом месте. Больше всего времени требуется на отогрев распылителей. Жидкость в бачке и подводящих трубках можно отогреть от горячего мотора, а в распылителях это проблематично.

К «механическим» причинам можно отнести перегиб или прижатие чем-либо питающих трубок. Это может произойти в любое время года. Внимательно осмотрите трассу прокладки этих трубок, если обнаружится проблема, устраните её.

Электрический ток и неработающие омыватели

На улице плюсовая температура, а стёкла не омываются. Заглушите двигатель, включите омыватель и прислушайтесь. Если слышно «жужжание» электродвигателя насоса, а подачи жидкости нет, ищите место засорения трубок или распылителей.

Электродвигатель не работает. В этом случае алгоритм поиска будет таков:

  • Проверяют предохранитель под №47. Если он перегорел, меняют новым. Если он цел, вольтметром проверяют наличие напряжения на нём. Если есть напряжения на предохранителе, тогда идут к электродвигателю.
  • Снова вольтметром проверяют питающее напряжение на клеммах моторчика. Его наличие может говорить о зависании щёток или выходе моторчика из строя.
  • На предохранитель не поступает напряжение. Виновником этому может быть подрулевой переключатель. Нужно его разобрать и прочистить контакты.

Совсем не будет лишним, если проверите жгуты питающих проводов, особенно в местах изгиба.

Почему не работает стеклоомыватель на Форде Фокус 2?

Не работает омыватель стекла Форд Фокус 3, меняем самостоятельно!


Неисправности подобного вида, можно разделить на два вида. Устранение неисправностей Если возникли какие-либо проблемы в работе системы очистки стекол, то необходимо проверить все уплотнители. Затем можно отсоединять шланг системы очистки стекол и доставать бочок.

Многие автовладельцы не знают местонахождение емкости омывателя в Форд Фокус 2. Его месторасположение под правым…

В этом случае алгоритм поиска будет таков:

Его наличие может говорить о зависании щёток или выходе моторчика из строя. Нужно его разобрать и прочистить контакты. Затем нужно рассоединить пару проводов.

Признаки неисправности омывателя

Процесс демонтажа Прежде всего после открытия капота нужно выкрутить 2 шурупа с накладок крыла и вытащить их. Ветровую панель можно не снимать — это не обязательно.

Нужно только приподнять верхнюю ее часть, выкрутив оттуда шуруп. Чтобы вытащить заливное горло требуется выкрутить его болт.

Чтобы снять подкрылок потребуется приподнять авто на домкрате и демонтировать колесо. После чего с подкрылка выкручивается несколько болтов.

Как снять емкость?

В итоге бачок стеклоомывателя сдвигается на несколько сантиметров на правую сторону, чтобы достать направляющее ухо, которое крепиться к лонжерону. Бачок опускается вниз, а фиксирующее ухо поддерживается отверткой. Затем нужно рассоединить пару проводов.

Первый разъем отсоединяет датчик уровня стеклоомывающей жидкости. А второй разъем отсоединит моторчик омывателя Ford Focus 2.

Затем можно отсоединять шланг системы очистки стекол и доставать бочок. Устранение неисправностей Если возникли какие-либо проблемы в работе системы очистки стекол, то необходимо проверить все уплотнители.

Важно, чтобы сетка на дне сальника бочка была цела, поскольку она защищает систему от грязи. Чтобы поменять датчик уровня стеклоомывающей жидкости бочок снимать не надо.

Его можно поменять на месте, но нужно снимать подкрылок. Иногда жителям, особенно крупных городов, приходится добираться на работу, или по другим неотложным делам, за сотни километров от дома.

В таких случаях выручает автомобиль. Так как поездки совершаются в любое время года и погоду, то необходимо обеспечить высокую работоспособность всех узлов и агрегатов машины. Давайте поговорим о неисправностях омывателя Форд Фокус 2.

Форд фокус 2 рестайлинг. Снятие бачка стеклоомывателя.

Признаки неисправности омывателя Как в большинстве случаев бывает, в самый неподходящий момент омыватель отказывается выполнять свою работу. Водителю приходится останавливать автомобиль, брать в руки тряпку и очищать стёкла от грязи, а в это время лихорадочно думать о том, что произошло в этом узле.

Неисправности подобного вида, можно разделить на два вида.

Это проблемы чисто физические или механические, а также отказы электрической части системы омывателя. Попробуем рассмотреть их по порядку. Условия эксплуатации и проблемы с омывателем Довольно часто причина бывает банальной, это пустой бачок омывателя.

Проверили бачок, он оказался полным, а смыва нет. Выходом в такой ситуации будет нахождение машины для отогрева в любом доступном тёплом месте.

Больше всего времени требуется на отогрев распылителей. Жидкость в бачке и подводящих трубках можно отогреть от горячего мотора, а в распылителях это проблематично.

Как проверить моторчик омывателя лобового стекла

Зачастую водители не обращают должного внимания на обслуживание системы омывателя лобового стекла. Её поломка не воспринимается многими автолюбителями всерьёз. Мелкая неисправность в работе омывателя грозит водителю большими неприятностями в дороге. Немного найдётся смельчаков готовых двигаться по автомобильной дороге в дождь или туман с неисправной системой омывателя.

Снижение видимости для водителя грозит обернуться дорожно-транспортным происшествием. Автолюбитель просто не может в полной мере контролировать дорожную обстановку в силу значительного ограничения площади обзора.

Единственный вариант останавливаться через каждые несколько километров и протирать лобовое стекло машины, тряпочкой поливая предварительно водичкой.

Читайте также  Скрипит амортизатор на машине что делать?

Подобные действия способны нарушить душевное равновесие даже самого терпеливого водителя. Водители, побывавшие в этой ситуации, уже не пустят на самотёк работу системы омывателя.

Не работает насос омывателя лобового стекла

Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

Последовательность поиска неисправности:

  • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
  • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
  • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
  • проверка подачи напряжения на реле
  • замена реле
  • “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
  • проверка подачи напряжения на насос
  • поиск обрыва проводки
  • замена насоса

Как снять насос омывателя лобового стекла

Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

Статья в тему: Как и чем смазать замок зажигания автомобиля

Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота

У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно

Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;

  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.



Омыватель лобового стекла работает плохо

“Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны. Причины:

  • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
  • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
  • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.

Форсунка омывателя лобового стекла

Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”. Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.

Статья в тему: Эволюция систем зажигания, принцип работы

Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой. Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.

Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды. Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь. Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

Сборка и проверка

После того как новое реле установлено, и обмотка с якорем очищены от грязи, можно приступить к сборке. Тут нужно делать все аккуратно. Ротор желательно отрегулировать сразу, чтобы паз лопатки попал в крыльчатку. Если корпус был разборным, то желательно использовать новые прокладки. Герметик идеально подойдет как для литого, так и для разборного моторчика. Нужно тщательно замазать все трещинки и дырки, чтобы внутрь не попадала жидкость.

Дальше подсоединяем насос и проверяем его работоспособность. Он должен немного жужжать, что говорит о его функционировании. Если и это не помогло, то, возможно, сгорел якорь. В этом случае проще купить новую запчасть. В первую очередь всегда проверяйте предохранитель насоса стеклоомывателя и только потом переходите к более радикальным мерам.

Описание и принцип действия стеклоочистителей Ford Focus 1

Все функции активизируются при помощи многофункционального переключателя, управляемого рычагом стеклоочистителей, который располагается справа на рулевой колонке.

Очистители лобового стекла

Очистители лобового стекла включают следующие элементы:

  • Рычаги стеклоочистителей (2 шт.)
  • Электродвигатель стеклоочистителей на решетке дефлектора
  • Рычажный механизм очистителей лобового стекла
  • Щетки очистителей лобового стекла (2 шт.)
  • Реле стеклоочистителей, в центральной электрораспределительной коробке
  • Модуль центрального таймера (CTM) в CJB
  • Многофункциональный переключатель, включающий
    • Переключатель стеклоочистителей
    • Переключатель стеклоомывателя (нажимной переключатель) и
    • Регулятор интервалов очистки (поворотный регулятор, в зависимости от модели)

    Функции очистителей лобового стекла

    Электродвигатель очистителей лобового стекла имеет две скорости и конечный переключатель для нерабочего положения. Он управляется многофункциональным переключателем, установленным на рулевой колонке, посредством реле очистителей лобового стекла и CTM.

    После включения зажигания (положение II) доступны следующие пять режимов работы стеклоочистителей:

    • Выключено
    • Однократная очистка
    • Медленная очистка
    • Быстрая очистка
    • Прерывистая очистка

    Рычаг стеклоочистителей в положении OFF (выкл.)

    Если переключатель очистителей лобового стекла переместить из какого-либо положения в положение OFF (выкл.), электродвигатель очистителей будет работать с низкой скоростью до тех пор, пока не будет достигнуто нерабочее положение, а затем остановится. Это выполняется посредством второй электрической цепи и конечного переключателя. Таким образом подача питания к электродвигателю очистителей продолжается после выключения до тех пор, пока конечный переключатель не прервет подачу питания через реле очистителей (нормально замкнутый контакт) и многофункциональный переключатель.

    Рычаг стеклоочистителей в положении ONCE (однократная очистка)

    Нажмите на рычаг стеклоочистителей вниз и отпустите его. Рычаг автоматически возвращается в положение OFF (выкл.). Очистители лобового стекла выполняют цикл очистки с низкой скоростью. Электрический ток идет через многофункциональный переключатель к электродвигателю очистителей.

    Рычаг стеклоочистителей в положении SLOW (медленная очистка)

    Нажмите на рычаг стеклоочистителей на две позиции вверх. Очистители лобового стекла работают с низкой скоростью. Электрический ток идет через многофункциональный переключатель к электродвигателю очистителей.

    Рычаг стеклоочистителей в положении FAST (быстрая очистка)

    Нажмите на рычаг стеклоочистителей на три позиции вверх. Очистители лобового стекла работают с высокой скоростью. Электрический ток идет через многофункциональный переключатель к электродвигателю очистителей.

    Рычаг стеклоочистителей в положении INTERMITTENT (прерывистая очистка)

    Нажмите на рычаг стеклоочистителей на одну позицию вверх. Стеклоочистители лобового стекла выполняют одиночные циклы очистки с низкой скоростью, с паузами между ними. Период прерывистой очистки зависит от уровня комплектации, он или фиксируется на уровне 9 секунд, или его можно выбрать из шести настроек, поворачивая кнопку-регулятор на конце рычага стеклоочистителей (позиция 1 = самая короткая пауза, позиция 6 = самая длинная пауза).

    Многофункциональный переключатель через нормально замкнутый контакт реле системы омывателей посылает к CTM сигнал 12 В, который периодически активизирует реле стеклоочистителей, с интервалами в 9 секунд или в соответствии с выбранным интервалом прерывистой очистки (зависит от уровня комплектации). После этого ток идет через реле стеклоочистителей (нормально разомкнутый контакт) и многофункциональный переключатель к электродвигателю очистителей.

    Омыватель лобового стекла

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Жидкость для омывания лобового стекла содержит метанол, который ядовит. Следуйте правилам техники безопасности.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Включайте стеклоомыватель при включенных фарах, максимум, на 10 секунд и не включайте стеклоомыватель при пустом бачке стеклоомывателя.

    Омыватель лобового стекла включает следующие элементы:

    • Бачок омывателя лобового стекла, расположенный под левым передним крылом
    • Насос стеклоомывателя, расположенный на наружной стороне бачка стеклоомывателя
    • Две регулируемые форсунки стеклоомывателя на капоте.

    Предусмотрены два режима, в зависимости от режима работы стеклоочистителей:

    Рычаг стеклоочистителей находится в положении OFF (выкл.) или INTERMITTENT (прерывистый режим)

    Очистители лобового стекла и насос системы омывания работают до тех пор, пока рычаг стеклоочистителей «подтягивается» к рулевому колесу. Насос системы омывания немедленно останавливается после отпускания рычага стеклоочистителей. Стеклоочистители выполняют еще два или три цикла и продолжают работать в прерывистом режиме (положение INTERVAL (интервал)) или останавливаются (положение OFF (нерабочее положение)).

    Рычаг стеклоочистителя в положении SLOW (медленная очистка) или FAST (быстрая очистка)

    Система омывания работает вместе со стеклоочистителями лобового стекла до тех пор, пока рычаг стеклоочистителей «подтягивается» к рулевому колесу. Ток поступает от многофункционального переключателя через насос стеклоомывателя в модуль CTM и к переключателю стеклоомывателя. Переключатель стеклоомывателя в активном состоянии обеспечивает соединение на «массу».

    Форсунки омывания с подогревом (при наличии)

    Обогрев форсунок осуществляется непрерывно после включения зажигания (положение II).

    Стеклоочиститель заднего окна

    Стеклоочиститель заднего окна включает следующие элементы:

    • Электродвигатель стеклоочистителя заднего окна
    • Рычаг стеклоочистителя заднего окна
    • Щетка стеклоочистителя
    • Реле интервалов очистки, под правой передней противоударной прокладкой
    • Одна форсунка

    Очиститель и омыватель заднего стекла (при наличии)

    Чтобы включить, отожмите рычаг стеклоочистителей в направлении панели приборов. Система работает, пока рычаг нажат. При отпускании рычага система возвращается в нерабочее положение. Вода для системы омывания стекла заднего окна берется из бачка системы омывания лобового стекла (см. гл. «Система омывания лобового стекла»), кроме того, используется тот же самый насос.

    В этом случае насос стеклоомывателя работает с направлением вращения, противоположным направлению, требуемому для омывания лобового стекла.

    Ток поступает от центральной электрораспределительной коробки через насос стеклоомывателя к переключателю стеклоомывателя. Переключатель стеклоомывателя в активном состоянии обеспечивает соединение на «массу».

    Омыватель фар

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используйте омыватель фар, максимум, в течение 10 секунд за раз и никогда не используйте при пустом бачке.

    Омыватель фар включает следующие элементы:

    • Насос омывателя фар, с наружной стороны бачка омывателя
    • Реле омывателя фар, слева под панелью приборов
    • Форсунки (2 шт.)

    Система омывания фар работает, когда включено омывание лобового стекла и при этом включены фары (ближний или дальний свет). Электрическое управление выполняется посредством реле системы омывания фар. Система работает, если одновременно получает питание от переключателя освещения и переключателя омывания лобового стекла.

    Контрольная лампа низкого уровня омывающей жидкости (при наличии)

    Состоит из следующих элементов:

    • Контрольная лампа низкого уровня рабочей жидкости стеклоомывателя (на панели приборов)
    • Переключатель в бачке стеклоомывателя
    • Модуль вспомогательной предупреждающей системы (в центре панели приборов)

    Контрольная лампа показывает, что бачок омывателя лобового стекла заполнен только на четверть. В качестве датчика работает поплавковый переключатель системы омывания лобового стекла. Когда имеется достаточное количество омывающей жидкости, переключатель соединяет «массу» с цифровым вводом модуля вспомогательной предупреждающей системы. Электрическая цепь разрывается, если уровень жидкости понижается до четверти объема бачка.

    Процедура, применяемая, если возникает неисправность, при которой рабочая жидкость системы стеклоомывателя вытекает из заполненного бачка омывателя лобового стекла при резком разгоне или торможении автомобиля.

    Автомобили, изготовленные вплоть до 09.12.98 г. (код изготовления WG) включительно

    Если отверстие в вентиляционной трубке бачка слишком велико, в случае резкого разгона или торможения автомобиля рабочая жидкость системы стеклоомывателей может вытекать из полностью заполненного бачка. При возникновении такой неисправности ее можно устранить, установив дополнительную крышку на заднюю вентиляционную трубку бачка. За дополнительной информацией обратитесь к главе 32 622 0 имеющейся в этом разделе.

    Основные причины неисправности дворников Форда Фокус 2

    Каждый автомобиль, в том числе Форд Фокус 2, имеет определенные детали, без которых эксплуатация запрещается. Одним из таких элементов является очиститель ветрового стекла или просто дворник. Это не удивительно, ведь он позволяет вовремя убрать с лобового стекла снег, капли воды или грязь. Что делать, если не работают дворники на Форд Фокус 2? Каким образом можно устранить эту неисправность? Давайте выясним.

    В первую очередь отметим, что дворники рассчитаны на длительную эксплуатацию. Это значит, что если механизм выходит из строя, то либо его нужно заменить, либо имела место неправильная эксплуатация. Более того, чаще всего дворники ломаются зимой, когда они подвергаются усиленной нагрузке.

    Помните, что эксплуатировать Форд Фокус 2 с неисправными дворниками не просто запрещено по ПДД, но и опасно. Если они не справляются со своей функцией и не очищают лобовое стекло, то это приводит к ухудшению видимости, что в экстренной ситуации может привести к ДТП.

    Нередко поломка случается из-за действий самого водителя. К примеру, запускается двигатель зимой, и сразу же включаются дворники. Они немного двинулись, после чего останавливаются и больше не работают. В таком случае, выйти из строя может как какой-то предохранитель, так и электродвигатель. Причина поломки банальная – стеклоочистители примерзли к стеклу, а мотор не справился с нагрузкой.

    Дворники на Фокусе могут работать в различных режимах:

    • прерывисто;
    • на различных скоростях;
    • с омывателем.

    Учитывая вышесказанное, нужно отметить, что могут возникать самые разные поломки. К примеру, стеклоочиститель может не срабатывать в одном из режимов, не возвращаться в исходное положение или не включаться вообще. Для начала нужно выяснить причину поломки, после чего устранить ее и продолжать безопасную эксплуатацию автомобиля.

    Основные неисправности

    Дворники

    Итак, как мы уже сумели выяснить, проблемы с дворником на втором Фокусе могут возникать из-за износа отдельных деталей или неправильной эксплуатации. В большинстве случаев водители сталкиваются со скрипом или слабой тягой очистителя. В самых запущенных ситуациях дворники могут не работать вовсе. С такой проблемой ездить нельзя, а устранить ее нужно как можно быстрее.

    Если со скрипом или шумом смириться можно, то отказ в работе требует немедленного разбирательства. Для начала нужно выяснить, дворники не работают постоянно или в одном из режимов.

    Итак, включаем и слушаем, работает ли электрический моторчик. Если он издает шум, а дворник не двигается, то проблема может быть в трапеции или редукторе. Когда зубья на шестерни сильно стираются, то момент с мотора больше не передается, а поэтому очиститель не двигается.

    Проблема может быть также в трапеции. Как правило, если неисправность кроится в этой детали, то она связана с ослаблением гайки, которая крепит трапецию к редуктору. Устранить эту неисправность можно самому. Для этого нужно правильно поставить кривошип, после чего закрутить гайку крепления. Это крайне важно, ведь если кривошип установлен неправильно, дворники будут плохо чистить лобовое стекло из-за плохого прижатия.

    Неисправность может быть и в другой детали. Итак, включаем стеклоочистители, но электрический двигатель не издает никакого шума. Как правило, сначала проверяется предохранитель, который можно найти в специальном блоке. Для того чтобы найти конкретный предохранитель, в интернете можно посмотреть схему. Проще всего поменять его, поскольку предохранитель стоит копейки. Если проблема осталась, то неисправным может быть электродвигатель или переключатель дворника на руле. Бывают и другие неисправности, когда стеклоочистители не работают только в прерывистом режиме. Скорее всего, реле дворника вышло из строя. После замены все работает нормально.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: