Особенности нанесения антигравия

Антигравийная обработка: разбираемся внимательно

Бич современных дорог — гравий и солевые реагенты, которыми обрабатывают городские улицы зимой. Это первые факторы, которые снижают стойкость автомобильного кузова. Первыми страдают пороги и крылья. Заводская обработка цинком и дополнительные молдинги не помогают избежать ржавчины, действенным способ защиты остается антигравий на пороги.

Зачем использовать антигравийное покрытие

Антигравий — это общее название полимерных или резиново-полимерных составов, которые распыляются на внешние поверхности автомобиля. После нанесения антигравий создает на порогах защитную пленку толщиной от 0,5 мм, которая предохраняет открытые элементы кузова от повреждений гравием, препятствует попаданию реагентов на металл, предотвращая коррозию порогов.

Отдельным составом идет краска для порогов автомобиля антигравийная. После обработки на поверхности остается прочный слой защитной пленки толщиной от 0,1 мм. Краска не обеспечивает долгой сохранности порогов, состав необходимо обновлять каждые 3 месяца.

Преимущества антигравийных средств

Первичная обработка антигравием кузова автомобиля (его нижних частей) производится еще на заводе при производстве автомобиля. Однако со временем этот состав теряет свои свойства, что может привести к повреждению покрытия детали. Поэтому для восстановления защитного слоя и используется антигравий для кузова, обеспечивая защиту его лакокрасочного покрытия и/или материалов, из которого сделаны его компоненты (металла, пластик).

Преимущества обработки антигравием кузова автомобиля можно выделить такие:

  • Образованное им покрытие (обычно это полимерная пленка) обеспечивает надежную механическую защиту, которая защищает обработанные пороги, колесные арки и днище (опционально) от абразивного воздействия песка, мелких камушков, гравия и прочих твердых частиц при движении автомобиля. Это предохраняет их лакокрасочное покрытие.
  • Защита покрытия от проникающей влаги, которая, в свою очередь, может вызвать появление очагов коррозии. Таким образом, антигравий — это антикоррозионная обработка нижней части кузова.
  • Защита ЛКП от воздействия ультрафиолета (солнечных лучей), из-за которого происходит выгорание, то есть, потеря первоначального цвета. Однако не все антигравийные средства обладают этим эффектом, а лишь по большей части те, которые можно наносить непосредственно на ЛКП (многие наносить на него нельзя).
  • Создание вибро- и шумоизоляции. Покрытие антигравием колесных арок обеспечивает увеличение шумоизоляции приблизительно на 40% (усредненное значение, оно может отличаться у разных средств).
  • Защита поверхностей от воздействия масла и/или топлива, а также других технологических агрессивных жидкостей.

Отдельные антигравийные средства обладают дополнительными преимуществами. Например:

  • средства с эффектом шагрени лучше прилипают к обрабатываемой поверхности;
  • с помощью некоторых из них также можно создать защитный слой на пластмассовых и/или резиновых деталях, защитив их таким образом от износа и воздействия ультрафиолета;
  • некоторые антигравии отлично вытесняют влагу из небольших внутренних полостей на кузове (например, из полостей фар);
  • универсальные средства, которые обладают функцией антигравия и «жидкой резины» позволяют значительно улучшить эстетическую составляющую, обновив внешний вид ЛКП кузова.

Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава?

Перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го соста­ва нуж­но про­ма­зать сты­ки и свар­ные швы шов­ным гер­ме­ти­ком

Важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го покры­тия. Не долж­но оста­вать­ся ржав­чи­ны. Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка, пожа­луй, луч­ший спо­соб от кор­ро­зии, но мож­но, так­же, исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель и зачист­ные кру­ги на «бол­гар­ку». Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “уда­ле­ние ржав­чи­ны с кузо­ва авто­мо­би­ля”. Нуж­но про­мыть, тща­тель­но высу­шить и обез­жи­рить поверх­ность.

Перед рас­пы­ле­ни­ем анти­гра­вия нуж­но кистью про­ма­зать свар­ные швы и сты­ки спе­ци­аль­ным шов­ным гер­ме­ти­ком, а так­же мож­но нане­сти грунт с цин­ком.

Нуж­но закрыть при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти с помо­щью укрыв­но­го мате­ри­а­ла и маляр­ной лен­ты

В слу­чае нане­се­ния на лако­кра­соч­ное покры­тие или акри­ло­вый грунт, мати­ро­вать под анти­гра­вий мож­но шли­фо­валь­ной бума­гой от p240 до p600.

Поверх­но­сти, не под­ле­жа­щие нане­се­нию анти­гра­вия, нуж­но укрыть с помо­щью маляр­ной лен­ты и укрыв­ных мате­ри­а­лов.

В целом, нуж­но под­го­то­вить поверх­ность как под покрас­ку.

Антигравийная пленка

Помимо аэрозолей, для защиты машины от мелких дорожных неприятностей можно использовать специальную пленку, которая может быть полиуретановой или виниловой. Полиуретановая пленка имеет достаточно большую толщину, поэтому ее очень сложно нанести в места, где есть сложные изгибы. Что касается виниловой пленки, то она достаточно эластична, поэтому такой пленкой при желании можно покрыть весь кузов.

Антигравийная пленка имеет множество преимуществ: надежно сохраняет автомобиль от внешних механических повреждений, защищает кузов от коррозии, от ультрафиолетовых лучей, делая цвет машины более ярким и насыщенным. Пленка имеет прозрачный вид, поэтому не портит экстерьер автомобиля. Срок службы пленки может достигать семи лет, по прошествии которых ее без труда можно удалить и нанести новую.

В необходимости и эффективности антигравийной защиты сомневаться не стоит. Каждый автомобилист, который любит свою машину и желает, чтобы она как можно дольше сохранила свой привлекательный внешний вид, обязательно произведет эту несложную процедуру и перестанет бояться царапин и сколов, которых в условиях отечественных дорог избежать просто невозможно.

Как подготовить поверхность

Работы по нанесению пленочной защиты ЛКП проводятся на СТО, это обусловлено большой площадью работ. Обработку порогов антигравием можно сделать своими руками после подготовительных работ и выбора необходимых инструментов, для работы понадобится:

  • щетка для болгарки;
  • наждачная бумага;
  • растворитель, можно взять специальную жидкость для снятия краски;
  • обезжириватель;
  • краскопульт или пистолет, если антигравий не в аэрозольном баллоне;
  • грунтовка;
  • скотч и пленка для защиты кузова.

Чтобы определить, какой антигравий лучше для порогов конкретного авто, необходимо проверить состояние кузова. Если присутствуют значительные очаги ржавчины, после покрытия грунтовкой лучше выбрать пенистый аэрозольный состав на основе каучуковых смол или битумную мастику. Когда повреждения минимальны и необходимо сделать дополнительную защиту элемента, используют синтетический состав, который дает пленку минимальной толщины. Процесс подготовки по шагам:

  1. Наклеить скотч на поверхность, которая не подлежит обработке. Укрыть пленкой кузов.
  2. Болгаркой снять внешний слой краски, если есть очаги коррозии, убрать ржавчину.
  3. Зачистить железной щеткой.
  4. Если в процессе работ обнаруживается, что порог проржавел насквозь, заварить дыру или залить эпоксидной смолой.
  5. Обработать поверхность грунтом.
  6. После полного высыхания грунтовки обработать наждаком.
  7. Нанести слой обезжиривателя, дать просохнуть 10 минут.
  8. Распылить антигравий на поверхность.

Опытные мастера рекомендуют любое антигравийное покрытие наносить в два слоя и не эксплуатировать авто после ремонта минимум 10 часов.

Как убрать антигравий с кузова

Если вы уже обрабатывали пороги и другие участки кузова автомобиля, то может и интересовать вопрос о том, как удалить или чем отмыть антигравий с кузова авто. Ведь со временем приходится убирать старое покрытие.

Для этого нужно использовать агрессивные растворители, поскольку база, на которой создаются антигравийные средства, достаточно сильная, так что без «тяжелой артиллерии» не обойтись!

Первый вариант — растворитель 646. Использовать с ним желательно вату и кисть. В процессе работы не нужно сильно увлекаться, поскольку всегда существует риск повреждения лакокрасочного покрытия столь агрессивным средством. Сначала мягкой кистью растворитель размазывается по очищаемой поверхности. Обычно, если нет запекшихся кусков, этого достаточно и под действием кисти антигравий прекрасно отстает от ЛКП. Если нет — можно воспользоваться ватой или мягкой тряпкой. Главное, не спешить и делать все аккуратно!

В случае, если лак все же потемнеет после такой процедуры или потеряет блеск — его всегда можно обработать пастой ЗМ №74. При необходимости в дальнейшем нужно будет убрать разводы с корпуса.

Работать нужно на улице или в хорошо проветриваемом помещении, поскольку растворитель не только имеет резкий неприятный запах, но и его испарения вредны для человеческого организма.

Второй вариант — уайт-спирит или чистый ацетон. Процедура очистки аналогичная. Однако перед тем как удалять антигравий, лучше попробовать это сделать где-нибудь в удаленном месте с тем, чтобы убедиться, что указанные средства не повредят краске или лаку на кузове автомобиля. Обратите внимание, что краска не везде покрывается лаком (например, на порогах может и не покрывать на некоторых автомобилях), поэтому работать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП.

Третий вариант — средства для удаления битумных пятен с кузова автомобиля. Ими можно оттереть не только саму смолу, но и антигравийное покрытие. Правда только в том случае если антигравий был на битумной основе.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

На какие поверхности можно наносить антигравий?

Анти­гра­вий может при­ме­нять­ся на сле­ду­ю­щих поверх­но­стях:

  • пла­стик
  • мати­ро­ван­ное лако­кра­соч­ное покры­тие
  • Wash primer (пер­вич­ный кис­лот­ный грунт)
  • на шпа­клев­ках
  • алю­ми­ний
  • сталь
  • нержа­ве­ю­щая сталь
  • оцин­ко­ван­ная сталь

Какие антигравийные составы нельзя окрашивать после нанесения?

На дни­ще кузо­ва (так­же при­ме­ня­ет­ся и в колёс­ных арках) обыч­но при­ме­ня­ют неокра­ши­ва­е­мое анти­кор­ро­зи­он­ное покры­тие на битум­ной осно­ве (име­ет общее назва­ние Body Schutz).

Можно ли наносить антигравий на «голый» металл?

Анти­гра­вий­ный состав мож­но нано­сить на голый металл, так как он име­ет хоро­шую адге­зию к метал­лу. Если покры­тие будет нане­се­но пра­виль­но и сфор­ми­ру­ет­ся плот­ная плён­ка, то может слу­жить анти­кор­ро­зи­он­ной защи­той для метал­ла, на кото­рый оно нане­се­но.

Хоть анти­гра­вий и име­ет анти­кор­ро­зий­ные свой­ства, но для луч­шей защи­ты реко­мен­ду­ет­ся обра­бо­тать чистый металл сна­ча­ла кис­лот­ным грун­том, затем акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грун­том, а свер­ху уже анти­гра­вий. Либо, если металл без ржав­чи­ны, то мож­но нане­сти эпок­сид­ный грунт, а потом анти­гра­вий. В таком слу­чае, обра­бо­тан­ные места будут иметь хоро­шую защи­ту. Так­же, в инструк­ци­ях совре­мен­ных без­би­тум­ных анти­гра­вий­ных соста­вов ука­зы­ва­ет­ся воз­мож­ность их нане­се­ния пря­мо на кис­лот­ный грунт.

Антигравий: дорога не навредит кузову

Внешний вид автомобиля со временем портится царапинами, мелкими вмятинами и потертостями, которые возникают из-за вылетающих из-под колес камней, крошки, песка и различных предметов. Бороться с этой проблемой можно с помощью специальных средств для антигравийной обработки — об этих средствах, их возможностях и применении расскажем в представленной статье.

Читайте также  Схема Подключения Сабвуфера В Машине

Назначение и преимущества антигравия

Автомобиль на дороге подвержен множеству опасностей, и многие из них не заметны на первый взгляд. Например, камни, гравий, крошка, соль зимой, песок и разнообразный мусор, вылетающий из-под колес, царапает краску в нижней части кузова, на колесных арках, крыльях и под бампером, что не только ухудшает внешний вид, но и ускоряет процессы коррозии. С течением времени ситуация только усугубляется, что может привести к проблемам с автомобилем.

Решением проблемы служат средства для антигравийной обработки, которые в народе называются просто «антигравий». Эти средства при нанесении на части кузова, наиболее подверженные риску, обеспечивают защиту кузова и лакокрасочного покрытия от многих негативных факторов:

  • Предотвращают возникновение царапин при ударах гравия, каменной крошки, осколков стекла и различного мусора;
  • Обеспечивают целостность лакокрасочного покрытия колесных арок, крыльев, порогов, нижней части бампера и других частей кузова;
  • Защищают наиболее подверженные риску детали кузова от коррозии.
  • Сохраняют привлекательный внешний вид автомобиля;
  • За счет своей упругости снижают вибрации кузова и уровень шума.

И все это достигается минимальными затратами времени, сил и средств. Поэтому сегодня все больше водителей производят антигравийную обработку своих автомобилей.

Антигравий черный аэрозоль с эффектом шагрени 650мл KERRY

Антигравий черный аэрозоль 0.4л 950 BODY

Антигравий черный сверхпрочное покрытие 400мл RAPTOR 2K U-POL

Антигравий черный 1л HB Proline 650 BODY

Антигравий черный 1л Autoflex 951 BODY

Антигравий черный сверхпрочное покрытие 600мл Tough Liner 955 с отвердителем 0.2л BODY

Антигравий серый аэрозоль 0.4л 950 BODY

Антигравий серый аэрозоль с эффектом шагрени 0.65л KERRY

Антигравий белый 1л GRAVIT 600 MS NOVOL

Антигравий черный аэрозоль 650мл KERRY

Состав и свойства антигравия

Все вышеописанные свойства антигравийного покрытия обеспечиваются его составом. Обычно антигравий поставляется в виде аэрозоля или жидкости (которая в любом случае наносится с помощью пульверизатора или специального пистолета), в состав антигравия входят каучук, синтетические смолы и органические растворители. Жидкость при нанесении на поверхность засыхает (полимеризуется) и приобретает необходимые свойства.

При засыхании антигравийное покрытие становится твердым, но эластичным, его поверхность становится мелкобугристой (шершавой). Толщина этого покрытия не превышает 1-2 мм, однако такого слоя более чем достаточно для защиты от гравия, каменной крошки и мусора.

Большим преимуществом антигравия является возможность его покрытия краской или автоэмалью в цвет кузова автомобиля. Мало того — такая обработка даже рекомендуется при применении некоторых антигравийных покрытий, так как это обеспечивает защиту от коррозии. Дело в том, что антигравий имеет пористую структуру, поэтому влага может достигать металла кузова, и если в его состав не входит антикоррозийное средство или преобразователь ржавчины, то покраска этого покрытия после его высыхания просто необходима.

Виды средств для антигравийной обработки

На сегодняшний день рынок предлагает массу средств для антигравийной обработки, которые в целом мало отличаются друг от друга. Однако есть несколько признаков, которые данные средства можно поделить на группы.

По долговременности покрытия:

  • Долговременное антигравийное покрытие (собственно, антигравий);
  • Антигравий для временной защиты (средства данного типа образуют пленку, которую при необходимости можно легко снять).

По типу упаковки:

  • Аэрозоль, готовый к применению;
  • Аэрозольный баллончик, требующий применения специального пистолета.

По цвету и прозрачности:

  • Прозрачный;
  • Белый;
  • Серый;
  • Черный.

На цвете нужно остановиться подробнее. Сегодня антигравий предлагается в белом, сером и черном цветах, а также в виде средства, образующего прозрачную пленку. Поэтому для достижения наилучшего декоративного эффекта антигравийное покрытие имеет смысл окрасить в цвет кузова автомобиля.

Наконец, антигравийные средства условно можно разделить на несколько групп по наличию в их составе дополнительных средств. В частности, антигравий может содержать антикоррозийные средства, преобразователи ржавчины, а также средства для лучшей адгезии с покрытием кузова автомобиля.

Способы применения антигравия

Способ нанесения антигравия зависит от того, в каком состоянии находится обрабатываемая поверхность.

Порядок работы при нанесении антигравия на окрашенные металлические поверхности (пороги, крылья) следующий:

  • Очистить и обезжирить обрабатываемые поверхности;
  • Скотчем или иным способом защитить поверхности, на которые антигравий не должен наноситься;
  • С помощью специального пистолета или пульверизатора нанести антигравийное покрытие;
  • Снять скотч;
  • Перед первой поездкой подождать 24 часа (обычно такое время требуется на полную полимеризацию большинству средств);
  • При необходимости — произвести окрашивание автоэмалью или лаком с соблюдением всех инструкций по работе с этими средствами.

Если обработке подвергаются пластиковые поверхности (например, бамперы), то перед нанесением антигравия имеет смысл воспользоваться специальным грунтом для пластика.

При нанесении антигравия на неокрашенные поверхности или на днище автомобиля порядок работы несколько иной:

  • Очистить и обезжирить обрабатываемые поверхности;
  • Нанести тот или иной тип грунта (для днища обычно используется кислотный грунт);
  • При необходимости — произвести шпатлевание;
  • С помощью скотча и полиэтилена защитить поверхности, которые не будут обрабатываться (а также колеса);
  • После высыхания грунта производится нанесение антигравийного покрытия (с помощью пистолета или пульверизатора);
  • После полного высыхания антигравия произвести окрашивание с помощью автоэмали и лака.

Как показывает практика, срок службы антигравийного покрытия не уступает сроку службы основного лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, поэтому никакой дополнительной обработки в будущем производить не нужно.

Невысокая цена, простое нанесение и долговечность — все это объединяет в себе антигравий, который на долгие годы защитит кузов вашего автомобиля от многих неприятностей.

29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Антигравий в баллончике: преимущества покрытия, особенности нанесения + 4 лучших бренда

Автолюбители находятся в непрерывном поиске оптимального во всех отношениях антигравийного покрытия, которое не только обеспечит транспортному средству презентабельный внешний вид, но и защитит элементы кузова. Среди основополагающих факторов выбора стоит выделить наличие консервирующих свойств, безопасность и удобство нанесения, быстроту, защитные характеристики, уровень адгезии с рабочими материалами и стоимость. Всем указанным требованиям отвечает антигравий в баллончиках, который является оптимальным вариантом, когда обработать необходимо не всю поверхность, а лишь определённые секторы. Каковы преимущества антигравийного покрытия в данной форме, и что могут предложить современные производители?

Антигравийная защита для снижения коррозии металла, герметизации и улучшения шумоизоляционных свойств используется для обработки каждого автомобиля ещё в заводских условиях. Через 3 — 5 лет слой антигравия необходимо обновлять, при этом нанесение возможно как на весь кузов, так и на его отдельные зоны.

Частичное покрытие реально осуществить самостоятельно в условиях гаража, и оптимальным вариантом станет антигравий в баллончиках. Какие функции выполняет подобное защитное средство, и каковы преимущества аэрозоля перед другими формами? Что предлагают современные бренды, и как провести обработку кузова самостоятельно?

Антигравийная защита

Функции антигравийного покрытия

Антигравийная краска, в какой форме она бы ни была представлена, выполняет следующие функции:

  • защита поверхности днища, порогов, бампера и коробов от ударов камней, грязи и влаги, предотвращая появление трещин и ржавчины;
  • герметизация посредством заделывания трещин и повреждений, что предотвращает их дальнейшее увеличение;
  • увеличение виброизоляционных и шумоизоляционных свойств.
Читайте также  Смазочные материалы и рабочие жидкости для автомобилей УАЗ

Преимущества антигравия в баллончиках

Если сравнивать с классической краской, антигравий в баллончиках обладает следующими преимуществами:

  • надёжный защитный слой оптимальной плотности;
  • подходят для нанесения на разные материалы, в том числе на лакокрасочное покрытие или голый металл;
  • высокие консервирующие свойства;
  • состав схватывается в естественных условиях и не требует сушки;
  • эффективная звукоизоляция.

Преимущества антигравия в баллончиках

Недостатки

Наряду с преимуществами, как всегда, приходится говорить и о недостатках:

  • в составе присутствуют синтетические соединения, поэтому нельзя работать без очков и респиратора, особенно, если вы собрались работать в помещении;
  • за отличными эксплуатационными свойствами скрывается высокая стоимость покрытия, при этом антигравийное покрытие автомобиля в форме краски или состава для пистолета стоит дешевле.

Лучшее антигравийное покрытие в баллончиках

Представленные бренды выпускают целые линейки антигравийных покрытий, а для удобства эксплуатации поставляют свою продукцию в упаковках разной фасовки. При выборе ориентируйтесь на оптимальный состав и соответствующую стоимость. Помните, что при выборе средства в баллоне первое, на что необходимо обратить внимание – это срок годности, который для средства в такой форме составляет 1 год. Итак, мы подошли к самому главному. Антигравий в баллончиках: какой лучше и почему?

BODY 950

Данное средство считается классическим вариантом от греческого производителя. Данный гравитекс относится к категории универсальных, поскольку подходит для внутренней и внешней обработки автомобиля. Возможности применения средства расширяются за счет разных вариантов расцветок – серый, белый и черный. Владельцы бюджетных автомобилей всегда отдают предпочтение именно этому варианту. Среди преимуществ стоит выделить:

  • доступен в торговых сетях;
  • подходит для дальнейшей покраски;
  • универсален;
  • надёжен.

К недостаткам можно отнести повышенный расход средства, необходимость тщательной предварительной обработки поверхности и небольшую степень адгезии с гладкой поверхностью.

KERRY

Производитель ЗАО «Эльф Филлинг» — отечественный бренд с более чем 20-летней историей. Антигравий KERRY демонстрирует оптимальный баланс между набором полезных свойств и стоимостью. Преимуществом является наличие у производителя собственного исследовательского центра, благодаря чему технологические новинки идеально подходят для эксплуатационных условий в конкретных условиях. Баллончик объёмом 650 мл представлен тремя расцветками – серый, белый и чёрный. Сам распылитель удобный и оснащён колпачком. Среди преимуществ можно выделить:

  • сертификация по ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
  • доступная цена;
  • быстрое высыхание;
  • высокая степень защиты от летящих камней и дорожной соли;
  • прочный эластичный слой;
  • отличные показатели адгезии.

Недостаток в данном случае единственный, он заключается в том, что в традиционных магазинах такое средство можно найти редко, чаще приходится обращаться к интернет-магазинам.

Hi-Gear

Состав данного гравитекса имеет много общего с жидкой резиной. Возможно нанесение состава на окрашенные зоны кузова. Цвет прозрачный, что универсально с одной стороны, но не всегда подходит. Смесь относится к категории дорогостоящих, поэтому чаще её выбирают для обработки небольших участков. Среди преимуществ:

  • простота демонтажа;
  • надёжная защита от сколов и механических повреждений;
  • увеличение эксплуатационного срока кузова;
  • быстрое высыхание (4 часа) и простота использования;
  • формирование равномерного эстетичного слоя прочной, мелкозернистой плёнки (читайте о том, как создать защитную пленку на автомобиле от сколов).

Среди недостатков высокая стоимость, а также необходимость наносить средство в несколько слоёв.

Надежная защита от сколов

Liqui Moly 6109

Антигравийная защита кузова от данного бренда упругая и прочная, создана на основе полиуретановых смол. Масса слегка вспенивается при нанесении и увеличивается в объёме, благодаря чему защитные свойства ещё более высокие. Наблюдается совместимость с алкидными, акриловыми и водорастворимыми красками. Среди основополагающих достоинств стоит выделить следующие:

  • возможность использования как на профессиональном, так и на любительском уровне;
  • умеренный расход;
  • стойкость к механическим повреждениям и неблагоприятным условиям внешней среды;
  • удобство использования за счёт компактного баллона.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость, а также возможность применения только для колёсных арок и днища, поскольку данный состав на рынке представлен только чёрным цветом. При необходимости использования данного гравитекса для видимых зон кузова после нанесения рекомендуется нанести светлую краску в несколько слоёв. Несмотря на то, что данный способ позволяет добиться эстетичного внешнего вида, эластичность покрытия ухудшается, со временем могут появиться трещины.

Подготовительные работы

Грамотная подготовка авто является обязательным этапом перед нанесением антигравийного покрытия. Уровень ответственности и аккуратности в данном случае соответствует лакокрасочным работам. Поэтапные работы следующие:

  • тщательная зачистка всех участков с признаками ржавчины;
  • чистка поверхности с помощью моющих средств и обезжиривание;
  • ошкуривание шпаклёвки, лака и краски;
  • удаление лакокрасочного покрытия, поскольку аэрозольный состав нельзя наносить на глянцевую поверхность.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, как осуществляется подбор краски для авто.

Ещё один способ защиты транспортного средства от различных повреждений — покрытие авто жидкой резиной. Читайте о нём в статье нашего автора.

Как выбрать и установить дефлектор на капот для защиты от насекомых, читайте в подробном материале нашего специалиста.

Особенности нанесения гравитекса

В домашних условиях обработка поверхности авто гравитексом предполагает использование следующей технологии.

  1. Изучение инструкции к приобретённому средству.
  2. Грунтовка поверхности машины.
  3. Защита малярным скотчем участков, которые граничат с обрабатываемой зоной.
  4. Нагревание баллончика за счёт его помещения в ёмкость с тёплой водой.
  5. Взбалтывание аэрозоля в течение 5 минут.
  6. Распыление состава на необходимую зону на расстоянии 20 — 25 см. Распыляемый слой обязательно должен затронуть скотч, иначе возникает риск, что вы не доведёте распыление до необходимой границы.
  7. Необходимо наносить состав сразу в несколько слоёв. Первый может быть совсем тонким, за пару минут он высохнет и можно приступать к нанесению последующих.
  8. Гравитекс высыхает по-разному в зависимости от производителя, в инструкции этот нюанс будет указан. После полного высыхания поверхность можно покрасить. Если покраска будет частичной, лучше отложить эти работы до следующего дня. Если лакокрасочное покрытие необходимо нанести и на другие элементы, можно приступать сразу после высыхания антигравия.

Особенности нанесения гравитекса

Дороговизна гравитекса в форме аэрозоля делает его наиболее востребованным именно для частичной обработки поверхностей. При выборе обязательно обращайте внимание на универсальность средства, поскольку предназначенная для внешнего использования продукция не может применяться для обработки внутренних частей авто.

Антигравий для авто: способы применения, лучшие средства на рынке

Авто с антигравием

Антигравийные смеси защищают кузов и другие элементы авто от сколов, царапин, трещин. Это сложнокомпонентная химическая смесь в виде баллончика-аэрозоля или жидкой субстанции для пневматических пистолетов. На рынке представлено множество антигравиев для авто разного качества и стоимости. В статье собраны рекомендации специалистов по выбору продукта и топ из лучших средств.

Описание и принцип действия

Антигравий имеет полимерный состав. Он создает на автомобильном кузове упругую и прочную пленку и защищает авто от ударов гравия во время езды. Профилактическое применение антигравия позволит дольше сохранить отличный вид «железного коня» и сэкономит финансы на восстановление покрытия. Хорошие средства пенятся при нанесении и имеют дополнительные плюсы:

  • шумоизоляция (например, во время езды по крупнозернистому покрытию);
  • препятствие коррозии;
  • антистатическое действие;
  • защита от зимних асфальтных реагентов (кислот и солей).

Для покрытия кузова достаточно приобрести баллончик с распылителем. При обработке днища пользоваться аэрозолем дорого. Для этих целей производитель выпускает антигравий в банках или в специальных баллонах. Такими заряжают пневматический распылитель.

виды антигравия

Первые антигравии изобрели для внедорожников. Риск мелких повреждений автомобильного кузова велик именно при езде по пересеченной местности. Современные антигравии подходят для всех типов автомобилей. Их наносят после покраски или ремонта кузова.

Внимание! Покрытие держится 1-2 года. Примерно такая периодичность нужна для профилактического ухода за внешним состоянием машины.

Критерии выбора

Перед выбором специалисты рекомендуют ознакомиться с особенностями антигравиев. В разных случаях автовладельцу необходимо решать разные задачи. Все средства делят на универсальные и специальные. В первом случае химсостав покроет металл и пластик полимерным слоем. Помимо кузова этим антигравием обрабатывают пороги и арки колес.

Универсальный состав не так эффективен, как специальный. Последний обладает более узкой сферой применения. Наиболее востребованы антигравии для самых уязвимых элементов машины: днища, арок и порогов. В каталоге подобных товаров не найти разнообразия палитры — только белые, черные, серые или прозрачные цвета.

Наличие опций — еще один критерий выбора антигравия для авто. Поглощение шумов или коррозийная защита — «плюс» к основным характеристикам. Однако большое количество бонусов может говорить о слабой эффективности средства и хитростях производителя.

Антигравии

Другие важные свойства антигравия для авто:

  1. Зернистость. Крупная фактура действующих частиц рекомендована для пластиковых элементов, мелкая — для металлических.
  2. Адгезия. Чем выше данный показатель, тем прочнее химпокрытие соединяется с краской. Поэтому он не играет существенной роли, если состав наносят на свежевыкрашенную или не подразумевающую окраски поверхность.
  3. Эффект шагрени. При его наличии обработанная поверхность вблизи будет выглядеть шероховатой. От этого страдает эстетика, зато выигрывает долговечность антигравийного покрытия. Особенно хороши средства с подобным эффектом для защиты малозаметных деталей авто.

Лучшие аэрозольные и жидкие составы

Наиболее популярные антигравии для авто в форме аэрозолей на основании потребительских отзывов:

  1. Body 950. Один из самых востребованных среди автолюбителей. Универсальный, антикоррозийный, звукоизолирующий, на гладких поверхностях поддается окрашиванию. Требует предварительной зачистки и обезжиривания обрабатываемой поверхности. Продается в белом, черном и сером вариантах.
  2. Hi-Gear. Мелкозернистый прозрачный антигравий типа «жидкая резина». Удобно наносится, быстро сохнет, выглядит эстетично. Отличается сильной адгезией: хорошо снимается, но часто — вместе с краской. Дорогой.
  3. Liqui Moly 6109. Немецкий антигравий наносится просто. Отлично сочетается со всеми типами автокрасок. На поверхности упругий, устойчив к истиранию. Стоит дорого. Выпускается только в черном варианте. Для обработки светлого автомобиля потребуется дальнейшая покраска поверх полимерного состава. От этого пострадает эластичность защитного слоя.
  4. Kerry. Доступный по цене. Выпускается в черном, белом и сером монохроме. Дополнительные полезные качества — защита от солей, коррозии, шума. Смеси отличаются высокой степенью адгезии и быстрым высыханием.
Читайте также  Регулировка клапанов на Kia Rio и Hyundai Solaris

Антигравий в баллончиках

Следующую группу антигравиев для авто еще называют профессиональной. Самые востребованные:

  1. Novol Gravit MS 600. Выгодный экономичный среднезернистый продукт. Обладает отличными адгезионными характеристиками и эластичностью. Продается в черно-серо-белом варианте. Звукоизолирует, но не сможет защищать от коррозии.
  2. Body 930. Средство из каучука и битума черного цвета подходит только для днища, арок и порогов. Защищает от шумов, ржавчины, реагентов. По структуре химсостав густой, мало подходит для дешевых пневмопистолетов. Зато данный антигравий мелкозернистый, поэтому может применяться на неподготовленных поверхностях (достаточно только обезжиривания). Быстро сохнет и стоит недорого.

Как использовать средство

Большинство аэрозольных составов можно использовать в условиях домашнего гаража. Поверхность нужно подготовить: помыть, обезжирить, если нужно — зачистить от ржавчины, выровнять шпаклевкой и загрунтовать. Большинство средств не будут держаться на глянцевой поверхности. Такую нужно матировать наждачкой.

Совет. Автовладельцы отделяют границы нанесения антигравия гладким скотчем.

Дальнейшие процедуры поможет соблюсти инструкция на аэрозоле:

  • потрясите баллон несколько минут;
  • распыляйте антигравий на расстоянии около 25 см;
  • нанесите слой;
  • дайте ему 5 мин. на просушку;
  • нанесите второй слой;
  • оставьте высыхать на несколько часов.

Для жидкого антигравия нужно иметь дополнительное оборудование. Принцип применения баллона схож, только его следует зарядить в пистолет. Лучше для начала потренироваться на ровной поверхности. Наносите также в 2 слоя. Если появляются потеки, попробуйте быстрее водить устройством. Если нужна покраска — проводите ее через 10-15 мин. после нанесения второго слоя, но предварительно не забудьте оторвать скотч.

Антигравий поможет продлить жизнь авто. Защитный слой препятствует механическим и химическим повреждениям. При выборе средства соотносите его характеристики со своими потребностями.

Видео тест антигравийных спреев

Краска антигравий — виды, применение и нанесение

Дизайн

Анти­гра­вий­ное покрытие очень эффективно при при­ме­не­нии внутри колёсных арок и на порогах кузова. Иногда его наносят на другие части кузова, к примеру, нижние части дверей. Это покрытие, которое оста­ёт­ся пластичным после высыхания.
В его состав входят син­те­ти­че­ский полимер и резина, а также анти­кор­ро­зи­он­ные добавки.
Анти­гра­вий­ное покрытие наносится при помощи спе­ци­аль­но­го пистолета, под­клю­ча­е­мо­го к источнику сжа­то­го воздуха, либо бал­лон­чи­ком. Покрытие полу­ча­ет­ся с крупной шагренью.
Давление при рас­пы­ле­нии долж­но быть 4–7 бар. Не стоит превышать допустимое давление, иначе баллон может «взорваться». Это не опасно для здоровья, но может замазать всё вокруг анти­гра­вий­ным соста­вом.
Срок хранения анти­гра­вий­но­го соста­ва в бал­ло­нах не велик, не боль­ше года. По фак­ту, луч­ше, что­бы анти­гра­вий хра­нил­ся не боль­ше 6 меся­цев. Луч­ше про­ве­рять дату изго­тов­ле­ния это­го про­дук­та при покуп­ке, так как это доста­точ­но важ­но.
Если срок хранения сильно превышен, то состав внутри бал­ло­на пре­вра­ща­ет­ся в труд­но­рас­пы­ля­е­мую мас­су. Более тяжёлые частницы оседают на дно и их прак­ти­че­ски невозможно перемешать.

Что даёт антигравийное покрытие?

Нуж­но пони­мать, что раз­ные про­из­во­ди­те­ли дела­ют анти­гра­вий­ные соста­вы раз­но­го каче­ства и раз­но­го соста­ва. Каче­ствен­ные совре­мен­ные соста­вы не содер­жат биту­ма и обла­да­ют сле­ду­ю­щи­ми свой­ства­ми:
• хоро­шая защи­та от кор­ро­зии
• стой­кость к неа­грес­сив­ным кис­ло­там и солям
• высо­кая стой­кость к уда­рам мел­ких кам­ней
• сни­жа­ет шум
• сни­жа­ет виб­ра­ции
• даёт защи­ту от машин­но­го мас­ла, воды и топ­ли­ва

Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава?

Перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го соста­ва нуж­но про­ма­зать сты­ки и свар­ные швы шов­ным гер­ме­ти­ком
Важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го покры­тия. Не долж­но оста­вать­ся ржав­чи­ны. Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка, пожа­луй, луч­ший спо­соб от кор­ро­зии, но мож­но, так­же, исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель и зачист­ные кру­ги на «бол­гар­ку». Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “уда­ле­ние ржав­чи­ны с кузо­ва авто­мо­би­ля”. Нуж­но про­мыть, тща­тель­но высу­шить и обез­жи­рить поверх­ность.
Перед рас­пы­ле­ни­ем анти­гра­вия нуж­но кистью про­ма­зать свар­ные швы и сты­ки спе­ци­аль­ным шов­ным гер­ме­ти­ком, а так­же мож­но нане­сти грунт с цин­ком.
Нуж­но закрыть при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти с помо­щью укрыв­но­го мате­ри­а­ла и маляр­ной лен­ты
В слу­чае нане­се­ния на лако­кра­соч­ное покры­тие или акри­ло­вый грунт, мати­ро­вать под анти­гра­вий мож­но шли­фо­валь­ной бума­гой от p240 до p600.
Поверх­но­сти, не под­ле­жа­щие нане­се­нию анти­гра­вия, нуж­но укрыть с помо­щью маляр­ной лен­ты и укрыв­ных мате­ри­а­лов.
В целом, нуж­но под­го­то­вить поверх­ность как под покрас­ку.

Как наносить антигравийное покрытие?

Перед при­ме­не­ни­ем мож­но оку­нуть бал­лон с анти­гра­ви­ем в вед­ро с горя­чей водой и оста­вить на несколь­ко минут. Состав ста­нет более теку­чим и будет луч­ше пере­ме­ши­вать­ся при встря­хи­ва­нии и рас­пы­лять­ся.
Нуж­но встрях­нуть бал­лон перед при­ме­не­ни­ем в тече­ние 3 минут.
Анти­гра­вий­ный состав может нано­сить­ся кистью или вали­ком, но самый луч­ший вари­ант – при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха и спе­ци­аль­но­го писто­ле­та.
На писто­ле­те долж­но быть сопло 4 мм. Нано­сить при дав­ле­нии 4–7 бар.
Тем­пе­ра­ту­ра при нане­се­нии долж­на быть от +10 до +25.
При рас­пы­ле­нии дер­жать на рас­сто­я­нии при­мер­но 20 см.
После исполь­зо­ва­ния пере­вер­нуть бал­лон дном вверх и рас­пы­лять пока не пой­дёт чистый воз­дух.
Сна­ча­ла нано­сить­ся тон­кий слой, потом осталь­ны­ми сло­я­ми созда­ёт­ся нуж­ная струк­ту­ра и плён­ка.
Нано­сит­ся 2–3 слоя. Пере­рыв меж­ду сло­я­ми 2–5 минут. После каж­до­го слоя нуж­но встря­хи­вать бал­лон.
Опти­маль­ная тол­щи­на анти­гра­вий­но­го покры­тия – 1 мм.
Нель­зя рас­пы­лять на эле­мен­ты выхлоп­ной систе­мы и дви­га­те­ля.
Вре­мя высы­ха­ния при 20 гра­ду­сах по Цель­сию: через час – пере­ста­ёт при­ли­пать, через два часа – мож­но покры­вать крас­кой.
После пол­но­го высы­ха­ния неокра­шен­ное анти­гра­вий­ное покры­тие ста­но­вит­ся мато­вым.

Повторение текстуры заводского покрытия.

Пред­ва­ри­тель­но мож­но нане­сти анти­гра­вий­ный состав на кар­тон и срав­нить с ори­ги­наль­ной, завод­ской тек­сту­рой.
Раз­лич­ная струк­ту­ра анти­гра­вий­но­го покры­тия может дости­гать­ся за счёт:
• изме­не­ние рас­сто­я­ния до поверх­но­сти
• изме­не­ние дав­ле­ния
• изме­не­ние ско­ро­сти нане­се­ния
Что­бы не было слиш­ком круп­ной шаг­ре­ни, мож­но раз­ба­вить анти­гра­вий­ный состав раз­ба­ви­те­лем.

Нане­се­ние при помо­щи аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка.

Перед нане­се­ни­ем и меж­ду сло­я­ми нуж­но тща­тель­но встрях­нуть бал­лон­чик.
Рас­пы­лять нуж­но на рас­сто­я­нии 30–35 см. Это предот­вра­тит появ­ле­ние неже­ла­тель­ных пузы­рей. Учи­ты­вая мень­шую тол­щи­ну покры­тия при рас­пы­ле­нии аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком, нано­сить нуж­но не менее трёх сло­ёв.
После завер­ше­ния рас­пы­ле­ния нуж­но пере­вер­нуть бал­лон­чик дном вверх и рас­пы­лять, пока не пой­дёт чистый воз­дух. Это про­чи­стит сопло бал­лон­чи­ка.

Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?

Анти­гра­вий­ное покры­тие, часто, при непра­виль­ном нане­се­нии, полу­ча­ет­ся нерав­но­мер­ным и может иметь поры. Так­же, при нару­ше­нии сро­ка и усло­вий хра­не­ния состав будет невоз­мож­но хоро­шо пере­ме­шать и рас­пы­лять­ся он будет непра­виль­но, остав­ляя поры. Для гаран­тии защи­ты поверх­но­сти от про­ник­но­ве­ния вла­ги, луч­ше покра­сить нане­сён­ное анти­гра­вий­ное покры­тие крас­кой или лаком.
Окра­ши­ва­ние про­длит срок служ­бы анти­гра­вий­но­го покры­тия и при­даст деко­ра­тив­ные свой­ства.
Суще­ству­ют окра­ши­ва­е­мые и неокра­ши­ва­е­мые анти­гра­вий­ные соста­вы.
Совре­мен­ные анти­гра­вий­ные соста­вы содер­жат син­те­ти­че­ские поли­ме­ры и не содер­жат биту­ма, что даёт воз­мож­ность окра­ши­вать их после высы­ха­ния.
Для гаран­тии того, что лако­кра­соч­ное покры­тие будет дер­жать­ся на анти­гра­вий­ном покры­тии, на таре с анти­гра­ви­ем долж­на быть над­пись Overpaintable, озна­ча­ю­щая воз­мож­ность нане­се­ние поверх покры­тия крас­ки.
Мож­но окра­ши­вать спу­стя 2 часа, в слу­чае с водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми, нуж­но выждать 24 часа.
После покрас­ки анти­гра­вия, поверх­ность луч­ше отмы­ва­ет­ся при экс­плу­а­та­ции и не меня­ет цвет.
Одна из при­чин окра­ши­ва­ния – необ­хо­ди­мость сов­па­де­ния цве­та с кузо­вом.

Какие антигравийные составы нельзя окрашивать после нанесения?

На дни­ще кузо­ва (так­же при­ме­ня­ет­ся и в колёс­ных арках) обыч­но при­ме­ня­ют неокра­ши­ва­е­мое анти­кор­ро­зи­он­ное покры­тие на битум­ной осно­ве (име­ет общее назва­ние Body Schutz).

Можно ли наносить антигравий на «голый» металл?

Анти­гра­вий­ный состав мож­но нано­сить на голый металл, так как он име­ет хоро­шую адге­зию к метал­лу. Если покры­тие будет нане­се­но пра­виль­но и сфор­ми­ру­ет­ся плот­ная плён­ка, то может слу­жить анти­кор­ро­зи­он­ной защи­той для метал­ла, на кото­рый оно нане­се­но.
Хоть анти­гра­вий и име­ет анти­кор­ро­зий­ные свой­ства, но для луч­шей защи­ты реко­мен­ду­ет­ся обра­бо­тать чистый металл сна­ча­ла кис­лот­ным грун­том, затем акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грун­том, а свер­ху уже анти­гра­вий. Либо, если металл без ржав­чи­ны, то мож­но нане­сти эпок­сид­ный грунт, а потом анти­гра­вий. В таком слу­чае, обра­бо­тан­ные места будут иметь хоро­шую защи­ту. Так­же, в инструк­ци­ях совре­мен­ных без­би­тум­ных анти­гра­вий­ных соста­вов ука­зы­ва­ет­ся воз­мож­ность их нане­се­ния пря­мо на кис­лот­ный грунт.

На какие поверхности можно наносить антигравий?

Анти­гра­вий может при­ме­нять­ся на сле­ду­ю­щих поверх­но­стях:
• пла­стик
• мати­ро­ван­ное лако­кра­соч­ное покры­тие
• Wash primer (пер­вич­ный кис­лот­ный грунт)
• на шпа­клев­ках
• алю­ми­ний
• сталь
• нержа­ве­ю­щая сталь
• оцин­ко­ван­ная сталь

Какой расход антигравия при распылении?

Тео­ре­ти­че­ски 1 лит­ра хва­та­ет на 4 квад­рат­ных мет­ра поверх­но­сти при тол­щине 1 мм.
Однако, как пра­ви­ло, расход выше, и 1 лит­ра хва­та­ет на один квад­рат­ный метр покры­тия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: