Пару слов о раздатке Нивы Шевроле

Улучшаем Шевроле Ниву. Часть 1: Раздатка.

Всем привет. Ну вот вроде бы дошли руки и до написания отчета о проделанной работе. Из-за ограничения драйва по фото, будет несколько частей.
Как известно, я давно уже установил крышки раздатки нового образца с двухрядными подшипниками. Но карданы остались старыми и разбитыми. У них был люфт в шлицевом соединении. Но т.к. с финансами было туго, то было решено оставить всё так как есть, ибо значительная часть вибраций пропала, осталась только в районе 70-90км/ч. И вот, летом, было замечено, что появилась течь хвостовика РЗМ и течь заднего фланца раздатки, ну и болтался фланец, разбило подшипник. Решено было провести большое ТО шнивке. Были заказаны с завода карданы "СиМ" на шрусах с пластиковой защитой. Фото в предыдущей записи есть. Куплено всё необходимое и начался ремонт. Первым делом снял раздатку.

Ну и приступил к разборке. Открутил опору, гайки и снял заднюю крышку.

Далее снял переднюю крышку. Для этого открутил механизм выбора режимов раздатки.

Открутил и снял переднюю крышку. Далее пошел на пресс, менять подшипники и сальники.

Ничего сложного, всё достаточно быстро. Запрессовываем новый подшипник, ставим стопорное кольцо, сальник и собираем всё в обратной последовательности. Гайки фланцев затягивал окончательно на раздатке уже и сажал все их на резьбовой фиксатор неразъемный.

Далее тоже самое с передней крышкой.

При сборке напрессовал подшипник на вал, запрессовал в крышку вал с подшипником и потом поставил стопор-при сборке ставится он легко, это при снятии там вал мешал извлечь стопор. Далее сальник и всё остальное. Всё, крышки были готовы. Осталось располовинить раздатку и достать дифференциал. Я решил провести ревизию, посмотреть/заменить шайбы сателлитов, шестерен, убрать все люфты.

Только перед этим снимаем стопорное кольцо с дифференциала и подшипника. Там ещё шайба пружинная. Одним словом снимайте и раскладывайте детали так, чтобы не забыть что и куда и в какой последовательности.

Далее спрессовываем подшипник. Сидит не сильно, но лучше иметь 3-лапый съемник, у меня же был только 2-лапый, поэтому постоянно срывался. Помечаем зубилом корпус дифференциала, чтобы не нарушить балансировку. И откручиваем болты корпуса дифференциала. Располовиниваем корпус и видим сателлиты, шестерни и шайбы. С шайбами отдельная история: их нигде не смог найти, даже на заказ в интернет-магазинах, есть только шайбы сателлитов. Регулировочных же шайб шестерен полуосей-нет нигде даже в номинальном размере, не говоря уже о других типоразмерах. Но случайно нашел шайбы сателлитов и увидел бронзовые шайбы шестерен полуосей с дифференциала классики. У них только внутренний диаметр меньше наших на 2мм, но токарь легко это исправляет))

По итогу, шайбы оказались как новые. И в отличии, от н/о-шайбы стальные, а не пластмассовые! Замерил толщину-как на новых, бронзовых. В итоге полуосевые шайбы оставил родные, всё-таки сталь есть сталь)) Заменил только шайбы сателлитов, хотя старые тоже были без износа. Люфт немного присутствует, ощущается пальцами немного. Но чтобы полностью убрать его, нужны шайбы следующего размера от номинального, т.е. +0.05. А таких шайб не найти.
Размеры шайб шестерен полуосей 56х36х1.9мм. Замерял штангенциркулем. Вдруг кто будет изготавливать себе. Дифференциал на 22 шлица. Далее собираем всё в обратной последовательности. Новые болты дифференциала я не нашел. Использовал старые. Закручивал их необходимым моментом(как того требует умная книга) и дополнительно посадил на фиксатор резьбы неразъемный.
Ну и далее собирал всё в обратном порядке. Ничего сложного там нет. Крышки, переднюю и заднюю, посадил на прокладки. А вот крышку первичного вала(самая верхняя) и промвала(где датчик спидометра) посадил на герметик. Т.к. первичный вал и промвал имели осевой люфт незначительный. Изучив конструкцию, пришел к выводу, что со стороны задней крышки стоят стопорные кольца на подшипниках, которые не дают валам смещаться по оси, а вот с другой стороны они должны упираться в крышки, чтобы не было осевого люфта. Поэтому отказался от прокладок и посадил на герметик. Таким образом осевое смещение(люфт) исчезло полностью.

Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?

Усилие двигателя, которое преобразуется в КПП, передается на ведущие оси Нивы Шевроле не напрямую, а через раздаточную коробку. Она выполняет несколько функций:

  • Распределяет крутящий момент между мостами, позволяя им вращаться с разной скоростью.
  • При необходимости блокирует межосевой дифференциал, предотвращая пробуксовку колес.
  • Позволяет менять передаточное число, увеличивая крутящий момент.

Этот ключевой элемент трансмиссии обеспечивает высокую проходимость на сложных участках дороги.

Устройство

Раздаточная коробка ВАЗ 2123 устанавливается сзади КПП и крепится кронштейнами к днищу автомобиля. Она приводится в действие промежуточным валом. Крутящий момент от РК к ведущим мостам передается карданами, которые прикручены к фланцам приводных валов раздаточной коробки.

Корпус раздатки сделан из алюминиевого сплава. В верхней его части имеется люк с крышкой.

Раздаточная коробка состоит из следующих деталей:

Фото 2

  • Корпус РК.
  • Ведущий вал.
  • Рычаги управления.
  • Подшипники.
  • Шестерни.
  • Ведущие приводные валы (передний и задний).
  • Фланцы.
  • Корпус механизма дифференциала.
  • Оси.
  • Сателлиты.
  • Муфты переключений передачи и блокировки дифференциала.
  • Сальники.
  • Стопорные и упорные кольца.
  • Крышки корпуса.
  • Сапун.

Раздаточная коробка Шеви Нивы имеет три скорости:

  • Первая, с передаточным числом 1,2.
  • Нейтральную.
  • Пониженную (вторую), с передаточным числом 2,135.

Нейтраль позволяет временно выключить коробку переключений передач от трансмиссии. Он используется при подключении к автомобилю лебедки и других агрегатов.

Первая скорость предназначена для движения по дорогам, а вторая – для бездорожья, где требуется высокий крутящий момент при малой скорости.

Важно: в раздатке отсутствуют синхронизаторы. Поэтому переключать блокировку и скорости РК нужно лишь после остановки машины. Если же раздатку переключить не удается, нужно попробовать вывернуть руль или медленно тронуться с места. В этом случае шестерни изменят взаимное положение, что даст возможность переключить режим.

Как пользоваться?

Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля в соответствии с дорожными условиями.

Пониженная передача используется в двух случаях:

  • Нужно обеспечить низкую скорость движения. Например, если нужно заехать на бордюр или другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтобы не жечь сцепление.
  • Нужен высокий крутящий момент. Пониженная передача включается перед преодолением крутых подъемов.

Фото 3

Блокировка дифференциала включается при движении по бездорожью, где высока вероятность пробуксовки.

При этом включать ее необходимо еще до попадания на сложный участок.

В общем случае использовать раздаточную коробку нужно так:

  • Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена первая скорость РК.
  • Преодоление подъемов и препятствия на твердом покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
  • Преодоление сложных заснеженных участков, грязи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.

Разновидности

Конструкция автомобиля предусматривает наличие раздатки, аналогичной агрегату, который устанавливается на ВАЗ 2121. При этом используются так называемые мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками.

Около 1000 экземпляров Нивы Шевроле модификации FAM-1. На них устанавливались совмещенные с раздаткой коробки переключения передач от Suzuki Grand Vitara.

Распространенные неисправности

Владельцы автомобилей чаще всего отмечают следующие проблемы с РК:

  • Затрудненное включение передач.
  • Невозможность включения блокировки дифференциала.
  • Повышенная вибрация при старте или движении автомобиля.
  • Утечка масла.

При выявлении любой из этих проблем необходимо обратиться на СТО или самостоятельно выполнить ремонт раздатки. В некоторых случаях достаточно отрегулировать РК или обработать шарнир привода управления средством WD-40.

Полезное видео

Посмотрите подробно про то как работает раздатка на Chevrolet Niva, как её включать и выключать в видео ниже:

Читайте также  5 советов чтобы быстро починить порванный пыльник

Как пользоваться раздаткой на Ниве (ВАЗ 2121), устройство коробки

Всё о полном приводе Шеви Нивы — постоянный или подключаемый?

Подробная информация о том как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива

Раздатка, «Нива-Шевроле»: технические особенности устройства

Для охоты и рыбалки «Нива» — незаменимый автомобиль. Он славится своей проходимостью и простым устройством. Конечно, за эти годы модель существенно устарела. Но есть вариант купить «Шевроле Ниву». Это более модернизированный автомобиль с приятной внешностью и не менее хорошими характеристиками проходимости. В чем секрет проходимости? Все просто – устанавливается раздатка на «Ниве Шевроле». Устройство ее, принцип и режимы работы – далее в нашей статье.

Для чего нужна?

Данный узел является незаменимым элементом в полноприводных автомобилях. Коробка и раздатка «Нивы Шевроле» перераспределяют крутящий момент между ведущими мостами (коих в автомобиле два). Данный механизм при необходимости увеличивает крутящий момент при движении (так называемая понижайка).

коробка и раздатка нивы шевроле

Разновидности

Существует несколько типов данных элементов:

  • Оснащенные соосными приводными валами. Данная разновидность используется на многих внедорожниках. Такую популярность она приобрела за счет использования единой главной передачи для обеих мостов.
  • С несоосным ведомым валом. Здесь отсутствует промежуточный вал. Плюсы данной системы – высокий коэффициент полезного действия и бесшумность. Также такая коробка отличается малой снаряженной массой.
  • С блокировкой привода ведущих мостов. Устанавливается в том числе и на «Шевроле Ниву». Здесь есть возможность использовать весь крутящий момент без пробуксовки колес, что очень важно при езде по бездорожью. Передний мост включается только на трудных участках дороги. На асфальтовом покрытии у внедорожника – монопривод (работает только задний мост). Это позволяет снизить расход топлива и при необходимости увеличить проходимость (когда привод «замыкается»). Также здесь имеется межосевая принудительная блокировка.

Об устройстве

Несмотря на разбег в разновидностях, устройство и принцип работы у этих коробок одинаковый. Как устроена раздатка («Нива Шевроле»)? Данный узел включает в себя несколько элементов:

  • Ведущий вал.
  • Механизм блокировки межосевого дифференциала.
  • Сам дифференциал.
  • Цепную или зубчатую передачу.
  • Приводной вал задней и передней оси.
  • Понижающую передачу.

Все это управляется с салона. Для этого есть рычаг раздатки. «Нива Шевроле» имеет как блокировку, так и понижающую передачу. Крутящий момент, который идет от основной трансмиссии к раздаточной, передается через ведущий вал.

сальники раздатки шевроле нива

  • Несимметричный (распределяет крутящий момент в разных соотношениях).
  • Симметричный (распределяет усилия поровну).

Блокировка

Стоит отметить, что на отечественных внедорожниках раздатка («Нива Шевроле» в том числе) имеет функцию блокировки дифференциала. Таким образом, передача крутящего момента может происходить как симметрично, так и несимметрично, в зависимости от положения рычага переключения в салоне. Чтобы подключить переднюю ось, используется цепная передача. Данный узел состоит из зубчатых звеньев (ведомый и ведущий) и приводной цепи. На современных внедорожниках включение полного привода производится автоматически. Но здесь раздаточная трансмиссия выполнена в виде конического редуктора.

Для чего нужна «понижайка»?

Как мы уже сказали ранее, полное ее название – понижающая передача. Раздатка («Нива Шевроле» 1.6 в том числе) позволяет изменить главную пару, благодаря чему можно увеличить крутящий момент. Колеса будут вращаться медленно, но с большим усилием. Таким образом, если автомобиль застрял в грязи, включение понижающей передачи предотвращает пробуксовку на всех осях. Машина медленно выкарабкивается из западни. В основе «понижайки» лежит принцип планетарного редуктора.

Как работает?

Принцип действия ее довольно простой. Заключается он в передаче крутящего момента от трансмиссии на ведущий вал. Далее происходит передача усилий на межосевой дифференциал.

раздатка на ниве шевроле устройство

Режимы работы раздатки

Данный механизм может действовать в пяти режимах:

  • Включена «нейтралка».
  • Разблокирован дифференциал при выключенной «понижайке». В данном случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.
  • Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Здесь распределение момента производится автоматически, в зависимости от качества сцепления колес с дорогой.
  • Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, как и в первом случае.
  • Дифференциал заблокирован, и включена «понижайка». В данном случае все мосты жестко заблокированы между собой, в том числе и полуоси. Крутящий момент производится неравномерно, в зависимости от типа дорожного покрытия (грязь, песок и так далее). В таком режиме работы достигается наилучшая проходимость автомобиля. Но ездить с постоянно включенной понижающей передачей и с блокировками не получится. Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. «Нива Шевроле» потребует вскоре серьезного вмешательства в трансмиссию. Также значительно растет расход топлива, сильно «подъедает» резину.

Как правильно пользоваться?

На рычаге переключения имеется схема. Чтобы включить понижающую передачу, необходимо сдвинуть рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал – потянуть влево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L – это пониженная передача, N – нейтральная, а Н – повышенная. Теперь давайте выясним, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздатки.

замена раздатки на ниве шевроле

масло в раздатку нива шевроле

Принудительная разблокировка

Иногда случается, что блокировка заклинивает – ее невозможно выключить даже при полной остановке автомобиля. Ситуация довольно распространенная для «Шевроле Нивы». Как ее решить? Есть верный способ. Для этого включаем заднюю передачу, немного разгоняемся и прямо во время движения выключаем блокировку дифференциала. На определенной скорости ее можно легко «выбить». Но если на панели приборов у вас продолжает гореть подобная лампа, как на фото ниже, блокировка не была выключена.

раздатка нива шевроле

Преодолеваем глубокую лужу

Часто между автомобилистами возникает спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «влетать» в лужу с разгона, другие – включают понижающую передачу. При попадании в грязевую яму возникает большой риск гидроудара – через фильтр в цилиндры попадает вода, мотор «захлёбывается». Чтобы это исключить, многие ставят специальный шноркель. Но можно обойтись и без него. Глубокую лужу следует преодолевать на второй пониженной передаче. Это делается для того, чтобы в случае беды (когда машина начнет проваливаться) вовремя переключиться на первую скорость и не заглохнуть. Если вы въезжаете в воду с разгона (что является более верным решением), помните, что посередине пути колеса могут застрять. Мощности двигателя не хватит, чтобы провернуть колеса – автомобиль глохнет, а мотор схватывает гидроудар.

Ремонт коробки

Часто крышка раздатки («Нива Шевроле» не исключение) начинает пропускать через себя масло. При этом его уровень в коробке начинает медленно, но уверенно падать.

подшипники раздатки нива шевроле

Другие проблемы

Иногда возникает стук в раздатке. «Нива Шевроле» — автомобиль более надежный, чем ВАЗ-2121, однако не стоит исключать подобные неисправности. Первое, на что следует обратить внимание, – карданная передача. Раньше на «Нивах» были крестовины, люфт в которых являлся причиной многих шумов и вибраций.

рычаг раздатки нива шевроле

крышка раздатки нива шевроле

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое раздаточная коробка. Как видите, это достаточно сложный механизм, которым нужно правильно пользоваться и уметь обслуживать. Раздаточная коробка всегда была и будет неотъемлемой частью любого полноприводного внедорожника. Она не раз выручала автомобилистов при пересечении трудных препятствий.

Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле — пару советов

После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый и распределительные валы для избежания повреждения внутренних компонент мотора и поэтому входа удара клапанов о днища поршней!

Перед установкой ремня кропотливо очистите что остается сделать нашему клиенту зубчатые колеса привода Г Сколько масла в двигателе Шевроле Круз Залить новое моторное масло — простая, и одновременно очень важная процедура, которая в определенной степени продлевает срок службы силовой установки.

Читайте также  10 лучших моторных масел для Subaru Forester

как на ниве шевроле включить передний мост

Однако, чем двух важной задачей является выбор моторного масла. Так, далее на примере популярного автомобиля Chevrolet Cruze рассмотрим, на какие параметры стои Тюнинг Шевроле Авео Седан Фото Chevrolet авео автомобиль тюнинг фото Вас интересует: Шевроле авео седан тюнинг фото.

как на ниве шевроле включить передний мост

Здесь собраны фото на эту тематику, но релевантность не гарантируется. Если Вы обнаружили, что какое-то фото нарушает авторские права или имеет не допустимый характер, пожалуйста сообщите нам photos16 yandex.

Тюнинг Шевроле Авео, фото салона, хэтчбека, Если вы не живете под скалой в последние несколько лет, или вы просто не следуете автомобильной промышленности, то вы знаете, как внедорожники захватывают наши улицы.

Пару слов о раздатке Нивы Шевроле

Мы давно прошли через точку, где мы можем обосновать этот восходящий тренд разумными и практическими аргументами. Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку.

как на ниве шевроле включить передний мост

И как это делать правильно. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную. Это первое правило — при включении понижайки обязательно нужно остановится, так как на ниве шевроле включить передний мост устроен дифференциал Шевика. А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь.

Но нужно ли постоянно включать блокировку? Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой.

Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить. Блок представляет собой конструкцию, которая показана на фото ниже.

Управление устройством осуществляется непосредственно из салона внедорожника, посредством рычага управления раздаткой.

Как правильно включить полный привод на Ниве Шевроле

Отключить передний привод без данного устройства возможно только путем извлечения переднего кардана, что собственно и делает большинство Шнивоводов. Некоторые умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в результате чего получается переднеприводный автомобиль.

Конечно же, эксплуатация внедорожника Нива Шевроле без одного из карданов не запрещена, но — это негативно отразится на некоторых элементах автомобиля. В частности, происходит выведение из строя опор раздаточной как на ниве шевроле включить передний мост, подшипников выходных валов, а также самого кардана.

как на ниве шевроле включить передний мост

Помимо этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, воспользоваться такой функцией не будет возможности. Поэтому если же вы решили отключать мост, то следует это делать посредством такового устройства, как блок отключения. Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь Как видно как на ниве шевроле включить передний мост блок представляет собой муфту, которая соединяет передний кардан в раздатке с редуктором.

Вовремя движения у данного автомобиля постоянно работает передний и задний мост, а управление их производится за счет раздаточной коробки.

Для снижения потребления бензина производят отключение одного из мостов, отключив следует избегать поверхности где есть снег, гололед или грязь. И, наконец, нагрузка на ось усилие в ней была бы чрезвычайно высокой.

Как включается передний мост на Ниве Шевроле

В трансмиссии Нивы Шевроле три таких дифференциала: Он позволяет колесам осей вращаться с разной суммарной скоростью: При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все как на ниве шевроле включить передний мост делят тяговое усилие точно пополам, и тяговые усилия на всех колесах равны. Если же сцепление колес с покрытием недостаточное, возникает пробуксовка, и через дифференциалы все движение, создаваемое двигателем, пойдет на вращение буксующего колеса, а тяговое усилие на остальных уменьшится.

Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле — пару советов

Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем. Жаль, конечно, что на сегодняшнем выезде по достаточно размытой дороге не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока на словах.

В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.

Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — повышенная, то бишь обычная.

Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — реальная крутая штука-апгрейд Нивы Шевроле, которая позволит проехать еще дальше.

Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.

Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

Это первое правило — при включении понижайки обязательно нужно остановится, так уж устроен дифференциал Шевика. А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь. Но нужно ли постоянно включать блокировку? Вопрос интересный и вот что я вам скажу — я её использую в исключительных случаях, когда грязь идет не на ровном месте, а присутствуют всякие колдоебины и где есть риск словить «диагональ».

Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.

Как выключить межосевую? Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку. Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, однако я даже тогда заметил не сразу и это не есть гуд. А потому смотрите на бортовой компьютер — при включенной блокировке будет «гореть» вот такая комбинация:

При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Будьте внимательны. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.

Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед. Дорогу размыло, снег уже растаял и превратился в жидкую грязь, на моей АТ-шной резине по такой грязи ехать не сказать чтобы безопасно. Чувствуется, что таскает во все стороны, но самое главное — еду, не застреваю, причем порой колея практически до самого днища бывала, когда шаркаешь — всегда становится не по душе )) После небольших покатушек машина выглядела «по-боевому» — вся в грязищи, выехал в город — народ оглядывается ))

И вот тут еще одно мое наблюдение — по грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Если чуть газануть — можно сразу «зарыться», это в том случае, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия. Такое бывает при езде по весенним полям. А потому лучше потихоньку, на первой. Управляйте педалью, не газуйте, чувствуйте, как машина реально «прет» — на первой это чувствуется прекрасно.

Читайте также  Схема подключения и настройка магнитолы Pioneer

Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.

При включении второй пониженной машина ускоряется, но при попадании в грязевую яму есть риск, что двигатель «захлебнется»(колеса прокручивать на второй при застревании очень трудно) и вы заглохнете. Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже может быть опасно. А потому если решили преодолеть лужу или грязевой участок с разгона(очень часто это имеет смысл), то будьте готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сразу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтобы не заглохнуть.

Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить.

Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.

А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.

Будем благодарны, если поделитесь с друзьями:

К записи «Пару слов о раздатке Нивы Шевроле» оставлено 20 коммент.

Насчёт выключения блокировки: блокировка обычно заклинивает, если приходилось проезжать повороты, т.е. при нагрузке на оси её выключить не удастся. Обычно бывает достаточно просто сдать вперёд-назад пару раз и она отключится вполне себе легко. Так же не стоит злоупотреблять включением-выключением блокировки на ходу. лучше всё же остановиться. Есть способы безопасного включения понижайки на ходу, но это нужно тренироваться и по факту бывает нужно крайне редко. Но вернёмся к блокировке. Если отключить блокировку не получается даже после нескольких попыток проехать вперёд-назад, то можно применить ещё один способ. Он несколько трудозатратен, но себя оправдывает на все 100. Выйти из машины, взять домкрат и вывесить любое колесо. после чего отключить блокировку и спустить машину с домкрата. Исходя из личного опыта могу сказать, что движения вперёд-назад срабатывают в 99,9% из 100.

Спасибо за такие подробные советы ))Согласен, я сам выключаю заевшую блокировку, сдав назад/вперед пару раз, если не выключается, тогда уже в движении.

Про домкрат и вывешивание колеса — тема рабочая, подтверждаю, только все же проще в движении назад её выключить. Также этот способ, кстати, срабатывает, когда нужно поменять ремень на Ниве Шевроле (если размер впритык), только тут колесо крутить нужно одному, а второй ремень будет натягивать ))

Про включение понижайки на ходу пока не слышал ))Но умение полезное, думаю ))

а еще понижайка крайне полезна на крутых спусках. пытаться подыгрывать себе тормозом на грязевом спуске — гиблое дело, обязательно занесёт, и хорошо если просто в сторону, а не в стобл или дерево. лучше перед спуском включить первую пониженную и не трогать ни одну из педалей (ну ногу держать над тормозом на всякий случай конечно). пусть машина ревет до 2.5-3 тыс. оборотов, зато она не разгонится и всегда будет управляемой

На размокшем склоне я именно так и спускаюсь )) Тормозить мотором в таких случаях всегда лучше, чем тормозами. Но… если склон чрезвычайно крут, то даже на 1 пониженной без нажатия на педаль скорость будет страшная и придется подтормаживать))Спасиб, Женек, дополнение полезное.

По вопросу выключения блокировки:
Поначалу тоже испытывал сложности, затем приспособился и поступаю так: двигаясь на невысокой скорости (1-2 передача), действуя только педалью газа, ввожу и вывожу автомобиль в режим торможения двигателем (НЕ ВЫЖИМАЯ СЦЕПЛЕНИЕ. ), отжимая при этом рычаг раздатки. В 99% случаев блокировка выключается. Рекомендую попробовать
Всем удачи.

Виталий, спасибо за советы. Всё верно, такой способ работает 100 процентов. А я делаю так — если блокировка не выключается, еду медленно вперед и одновременно выбиваю её. Если не получается — тогда тоже самое, только еду назад. В 100 процентах случаях если при езде вперед не вырубишь, то на задней передаче точно выключится. Вот и бывает так — выехал из грязи и катаешься взад-вперед минуты 3, чтобы блокировку выключить ))

Можно при движении неоднократно вывернуть руль в право и влево отключается без проблем!

ОТЛичная статья! очень благодарен автору. Как раз сегодня поехали с другом на рыбалку и попал в такую ситуацию как сдесь написано т.е. ехали по грязи с включеной пониженой немного застрял. скорее больше от своей неопытности. пришлось включить блокировку.причём воспользовался ей впервые хотя и по такой плохой дороге ехал впервые.короче вылезли ,а блокировка неотключается. дёргал за раздатку понять ничего не могу, поехали домой повышеная вроде включена,а знак на панели горит,машина издает странные звуки,сейчас пойду попробую отключить вашими способами надеюсь все получится. заранее спасибо

Если блокировка включается/выключается плохо, значит она еще неизмученная. У меня тоже плохо выключается, обычно я просто еду вперед и дергаю рычаг «на выключение» прямо в движении и всегда срабатывает ))

всё отлично сегодня пробовал отключить со второго раза задним ходом получилось
спасибо всем ,а то я уж думал раздатке хана

немного соврал это второй раз я застрял,а первый когда застрял я вообще её включить не мог пришлось помощ вызывать меня вытаскивали на класической ниве
потом заехал к мастеру он смотрел сказал что какойто шарик за кулису закатился,говорит что такое бывает когда не пользуешся раздаткой

Сегодня закрылся в снегу,включил блокировку (рычаг в лево-к водителю/выехал.выключить ПРОБЛЕМА,вперед-назад ни в какую.Проехал так км.4 остоновился выключил легко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: