Плавают обороты хендай солярис

Плавают холостые обороты Хёндай Солярис. Устранение неисправности.

Ты устранил последствия пробоя, но не саму причину. Причина в свече, которая имеет слишком большое сопротивление, а почему оно слишком большое? Это уже совсем другая история.

Спасибо за обзор! Абсолютно такая же ситуация! Правда пробега всего 65к. Недельку помучаюсь и к мастеру

Здравствуйте, можете замерить сопротивление катушек

Какой приложение пользуетесь для обд?

Спасибо за информацию

Как это определить через ELM ? Чтобы понять что дело именно в катушках. KIA RIO 3 »14 63 000 км. Просто бывает что обороты хх 650-660 +- , но иногда как сказал автор машину потряхивает. Дрос. заслонку чистил. Ошибок нет.

а купить новую катушку купить не пробовал? 4мм изолятора пробило, а скотч не пробъет? на пару дней максимум тебе хватило скотча, да?

Молодец. Но всё же я стесняюсь нюхать

Спасибо брат тебн

А если движок не троит, но плавают обороты так же, то разве это катушка?
У меня ошибка p2188, так же плавают обороты на холостых, богатая смесь, 17л/100км(зима -15градусов). Возможные причины пишут в гугле: адсорбер или неисправность форсунок. Был последний раз у электрика, продиагностировал мне возможную нелицензионную прошивку в мозгах, у меня евро2 стоит. А перпрошивка как бы обходиться очень дорого. Бесит то что нету конкретного вердикта от горемастеров. Это слово Возможно от уст профессионала просто убивает! Был у трех электриков, все говорят по разному бл. ь, кому верить епта!
Хотелось бы услышать мнения толковых людей, чтобы бабки не переводить на Возможные неисправности. Спасибо всем за ответы!

Попробую похожая ситуация пробег 96тыс км.

Спасибо полезная информация. На 2 х литровом такая_ же история наблюдается. Насчёт ключа класс,хотел купить головку да передумал,думал об вашем варианте,только вы опередили ✋

лямда легко открутилась?

Да, со средним усилием

Спасибо большое за водео, ездил к диагностам, а они дибилы не могли определить почему у меня на холостых на горячую подтраивает, и катушки снимали смотрели нечего не нашли, а благодаря вам я сам нашел причину и это была КАТУШКА. Нашел пробой возле резинки точно как на вашем видео.

Димексин не проканал, главное нюх господа.

Вопрос : почему глохнет а потом если пронашивать Хюдайи Санта Фе после заливки бензина , лямбда датчик поменял

Так если у тебя сразу была ошибка по катушкам, зачем было делать остальные операции.

@Езов Артём колодец в который вставлена катушка зажигания очень плотно прилегает к корпусу катушки «очень маленький зазор» и при повреждении изоляции катушки происходит пробой на двигатель в колодце вместо свечи, а когда катушка вынута, то место повреждения катушки на значительно большем расстоянии от корпуса и пробоя не происходило.

@От первого лица «Разное» очень интересно, но ничего не понятно! Какие условия!?

Да всё потому что когда выкрутил свечи и воткнул их в катушки искра была, поэтому сразу и не разобрался в чем дело.
Ведь когда катушки достал из их посадочного места условия для пробоя изоляции изменились, как то так.

А этот скотч/изолента не расплавится там же такое жара будет

с такои же проблеммой уже неделю вожусь поменл датчик не хрена не плавают сапасибо за совет буду проверять котушки

Частая проблема у многих с катушками, проверьте.

Друзья у меня Киа Рио 1.6 оборот играет когда греется машина не можем найти причину подскажеите пожалуйста

Вам в помощь канал kia master

Ну это при ошибке пропуска цилиндра, у меня такая же история, обороты плавают, но по OBD выдаёт Р0011, либо не правильное положение распредвала, либо датчик vvti забился, тоже перед этим чистил и фильтр, и заслонку, не помогает, в катушки смысла не вижу лезть, если ошибка не по теме, дождусь выходных, повезу в гаражи к Кулибину)

Здравствуйте Евгений,как Вы исправили эту ошибку,у меня такая же ситуация,ошибка P0011, подскажите пожалуйста,как исправить ?

в автодоке есть колпачки отдельно.

Мужык спасибо вам большое очень помог мне

Супер клеем заклеили вокруг катушки?

Познавательно, спасибо за видео. Такая же проблема. Но вроде лямбда, посмотрим

У меня тоже самое, пойду проверять катушки

@нур султан нет не помогло, чистишь заслонку пропадает на 2 дня потом обратно начинает

Мужик подскажи , вылечил машину ?

Привет. У меня вородебы такая проблема, но при включение света или еще каких нибудь электро приборов , обороты осаживаются примерно на сотку и также плавают.

@lдмитрий чекалин повторно придется проверить эту катушку, если скотч в один слой, то могло опять пробить.
А так вторым шагом если тут будет всё в норме, то чистить дроссельную заслонку.

Проверил катушки, нашёл одна лопнула, заклеил и скотчем залепил . Прогрел мотор и апять заплавали обороты но немного поменьше ‍♂️

@От первого лица «Разное» фильтра все, все новы дросель чистил, свечи новые , катушка одна менялась. Попробую проверить катушки

@lдмитрий чекалин тогда если катушки все в норме, следущее что нужно это чистить дроссельную заслонку

@От первого лица «Разное» и чек не горит и не моргает, а до этого троила чек горел катушку заменил. Щас как-то так

Добрый день. Пробег у вас реальный? Смотрю вроде как катализатор не вырезан и на вид как новый.

Да, пробег реальный, катализатор родной стоит, ничего не менялось там

А вибрация двигателя или потряхивания были не помните?

@От первого лица «Разное» Ох,спасибо,вчера переписывались,Сегодня днем под солнечным светом со второго раза нашел пробой с миллиметр ,с волосок маленький серого цвета.Намотал белую изоленту . и вуаля машина больше не пердит ,всё отлично ,причина найдена.Потом нанесу суперклей-гель и поверх изоленту опять-же.Б..л..я..д..д..))горе мастера по городу ,Пока сам или в ютубе не разберешься хрен концов сыщешь,денег потратишь,а они потом говорят-А,Ну да всё правильно,Да-Да причина мол в этом,когда сам уже им расскажешь,что и почему,Только руками разводят,эх.Спасибо тебе ,автор-ютуба

@От первого лица «Разное» До 110 тыс.км.Не болел))

@damir nizamov да, если на холостых троит мотор и провалы га тахометре, проверяйте катушки, это кстати болезнь на Солярисах-катушки

@От первого лица «Разное» доброго времени,на холостых особенно на D ,на светофоре провал на тахометре и как-будто заглохнет сейчас машина,топливный фильтр ,воздушный,всё поменял,диагносту 1000рублей заплатил,проблема не ушла,на ходу все отлично.Если на нейтралке педалью газа 1000 оборотов и более держать,то тоде все отлично.Как думаете,искать проблему в катушках??
Чек не горит..

Ребята, самый лучший способ это поставьте другой аккумулятор! И всё станет ясно! ЭБУ принимает решение куда дать какую нагрузку! Я ,что только не пробовал . и катушки менял,и свечи, и датчик кислорода, и адсорбера клапан, и главное реле ,и много ещё чего. Всё это понты! (Если не помогает конечно) . Лучший способ это,сделать как я . Взял у знакомого аккум от лансера десятого и всё как рукой сняло ! Хотя моему аккумулятору пол года нет. Почитал на форуме, у многие такая ситуация. Что то типа переразряда. В общем имейте ввиду, что лучше методом исключения проверить,чем покупать всё подрподряд.

У меня тож хендай солярис 14го года катушки сменил а теперь сплю спокойно бл дергал нет нет на холостом

Ереке Найман а до замены катушки проверяли или просто мысль пришла заменить и заменили?

Полезное видео
Сегодня пригодилось!!

«Почистил дроссельную заслонку» — это звучит уже комично. Любимое занятие «мастеров» на ТО: «А вы чистили дроссельную заслонку? Нет? Срочно чистить, не дожидаясь перитонитов. » )))) thexvid.com/video/xXS5H54JLiA/видео.html

Ну не знаю, у меня чистка дроссельного узла проблему устранила, все индивидуально ‍♂️

Ага, а то почистим и все наладится. А то как же.

i30 такой же мотор. Меняли лямбду, свечи, мыли заслонку, кат удален, бензонасос Плавают на прогретой хх, на катушках резинки в трещинах и есть дырочка на резинке на стыке с корпусом. Катушки проверяли спец прибором, все ок.

@М Т новые катушки? И без изменений? Тут что то другое тогда, странно.

@От первого лица «Разное» катушки новые купил и свечи заменил, все то же самое

Вот там между резинкой и пробивает искра, через дырочку. усиливайте там изоляцию диэлектриком.

@Денис Вертанов я на 120 удалил, хотя внешне он был как новый- пару сот немного были сломаны, остальное- идеал. и пошел жёсткий жор масла. а до этого, в уровень всё ходило. так что, теперь я противник удаления ката, если только он не посыпался. в общем, прежде чем удалять кат, надо его через первую лямбду, эндоскопом глянуть. и по поводу данного видео- сколько же разных вариантов решения данной проблемы у кого катушки, у кого колечки форсунок, у кого вообще аккум , так что. тут надо каждому свое смотреть

Плавают обороты хендай солярис

Причины нестабильных оборотов ХХ

На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:

  1. Неисправности в топливных форсунках.
  2. Выход из строя катушек зажигания.
  3. Сильное засорение топливных и воздушных фильтров.
  4. Некачественное топливо.
  5. Разрушение свечей зажигания.
  6. Неисправности в датчиках или проводах их подключения (положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, давления топлива, положения коленвала и распредвалов, лямбда-зонде).
  7. Нарушение работы регулятора холостого хода.
  8. Неисправности генератора.
  9. Смещение фаз газораспределения.
Читайте также  Снятие и установка механической коробки передач

Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.

Залили некачественный бензин с низким октановым числом — ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.

Выход из положения — на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.

Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.

Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:

  1. Слабое натяжение ремня генератора.
  2. Выход из строя пары диодов в мостике (они обычно горят именно так).
  3. Разрушение (полное или частичное) щеточного узла или регулятора напряжения.
  4. Сильный износ ремня генератора.

Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете — если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.

Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.

В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.

Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт — а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.

Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат — мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.

Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.

Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:

  1. Засорение датчика расхода воздуха — связано с тем, что используется некачественный фильтрующий элемент (или он выработал свой ресурс). Стоимость прибора большая, так как в нем содержится платина. Простой способ устранить поломку — использовать жидкость для чистки карбюраторов и форсунок. Просто нанесите ее на внутреннюю поверхность — активные компоненты все сделают. Нельзя протирать внутренности датчика тряпкой или кисточками, используйте сжатый воздух.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки очень часто выходит из строя, при этом постоянно меняется частота вращения коленвала. Для ремонта необходимо установить новое устройство, «воскресить» старый датчик нельзя.
  3. Датчики коленчатого и распределительного валов выходят из строя крайне редко. Чаще происходит их загрязнение, поэтому может помочь чистка этих приборов.
  4. Датчик давления топлива при выходе из строя поддерживает нестабильную пропорцию бензина и воздуха. При этом впрыск топлива невозможен, пока бензонасос не создаст нормальное давление в рампе. Среди других симптомов — трудный запуск двигателя, подергивания автомобиля при движении на большой скорости.
  5. При неисправностях регулятора холостого хода в топливную форсунку не поступает воздух. При движении двигатель не подает признаков поломки.

При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.

Подскажите плавают обороты с 0 75 до 0 6 на Солярис 1 4 АТ Машина прогрета.

Подскажите, плавают обороты с 0,75 до 0,6 на Солярис 1,4 АТ. Машина прогрета, стоит на ровной поверхности, а обороты словно живут своей жизнью. Что делать? На что это может повлиять и как устранить?

Все датчики Хендай Солярис

Все современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает экономию топлива и увеличивает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет огромное количество различных датчиков отвечающих за правильную работы всего двигателя.

Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным неполадкам в двигателе, повышенному расходу топлива и даже полной остановки двигателя.

В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые применяются на Солярис, а именно рассказывается об их расположении, назначении, признаках неисправности.

Блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.

Признаки неисправности:

Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.

Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.

Где находится

Располагается блок управления двигателя в подкапотном пространстве автомобиля за аккумуляторной батареей. При мытье двигателя на автомойке будьте осторожны, данная деталь очень сильно «боится» воды.

Датчик скорости

Датчик скорости в Солярис необходим для определения скорости автомобиля, а работает данная деталь на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, а лишь маленькая электрическая схема, которая передает импульсы на блок управления двигателем, а тот свою очередь преобразует их в км/ч и выдает на приборную панель автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;

Где находится

Расположен датчик скорости Соляриса на корпусе КПП и крепиться болтиком под ключ на 10мм.

Клапан изменения фаз газораспределения

Данный клапан стал применяться в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открывания клапанов в двигателе. Данная доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Большая детонация двигателя;

Где находится

Расположен клапан фаз между впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой двигателя.

Датчик абсолютного давления

Данный датчик еще называют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в двигатель для правильной корректировки топливной смеси. Свои показания он передает показания на электронный блок управления двигателем, а тот подает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа мотора во всех режимах;
  • Потеря динамики;
  • Сложный запуск ДВС;

Где находится

Располагается датчик абсолютного давления Хендай Солярис на впускной магистрали подачи воздуха в двигатель, перед дроссельной заслонкой.

Датчик детонации

Данный датчик определяет детонации в двигатели и служит для их снижения путем корректировки угла опережения зажигания. Если в двигателе появляются детонации возможные из-за некачественного топлива, датчик улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот корректируя УОЗ уменьшает эти детонации приводя двигатель в нормальный режим работы.

Признаки неисправности:

  • Повышенная детонация ДВС;
  • Звон пальцев при разгоне;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндром, и крепиться с помощью болта к стенке БЦ.

Датчик кислорода

Лямбда зонд или датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего топлива. Измеряемые показания датчик передает на блок управления двигателем, в котором эти показания обрабатываются и вносятся необходимые корректировки топливной смеси.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Детонация двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика нужно быть аккуратным, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка это совокупность регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ранее в старых автомобилях с механическим дросселем использовались эти датчики, но с приходом электронных дросселей нужда в этих датчиках отпала.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Плавают обороты;

Где находится

Дроссельная заслонка крепиться к корпусу впускного коллектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

Признаки неисправности:

  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Сложный запуск двигателя на холодную либо на горячую;
  • Нет оборотов для прогрева;

Где находится

Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.

Датчик коленчатого вала

Датчик коленвала он же ДПКВ служит для определения верхней мертвой точки поршня. Данный датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. При поломке данного датчика двигатель автомобиля не запустится.

Читайте также  Капот Ниссан Альмера

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль дергается при езде;

Где находится

Расположен датчик положения коленчатого вала вблизи масляного фильтра, более удобный доступ к нему открывается после снятия защиты картера.

Датчик распределительного вала

Датчик фаз или датчик распределительного вала предназначен для определения положения распределительного вала. Функциями датчика является обеспечение фазированного впрыска топлива для повышения эффективности работы двигателя и его мощностных характеристик.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;

Где находится

Расположен датчик в корпусе ГБЦ и крепиться болтами под ключ на 10мм.

Видео про датчики

Что делать, если обороты двигателя плавают на холодную

Некоторые уверены, что если обороты двигателя плавают «на холодную», а затем выравнивается по мере прогрева, это норма. На деле это не так. Исправный двигатель при запуске должен стабильно работать, каким бы холодным он не был. Если при холодном запуске двигателя плавают обороты, это первый признак, указывающий на одну или даже несколько неисправностей.

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе — это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда‐зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из‐за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из‐под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектораРазорванный патрубок

Блок управления не может откорректировать смесь, потому что «на бумаге» все чисто — сквозь датчики прошло ровно столько кислорода, сколько нужно. На некоторых авто ЭБУ все же пытается исправить коррекции форсунок, но работа двигателя на холодную по‐прежнему остается нестабильной. Кстати, по мере прогрева проблема может исчезать. Почему? С увеличением температуры, части двигателя расширяются, и воздух если подсасывается, то незначительно, не оказывая проблем при работе авто.

Если плавают обороты на холодном двигателе, проблема может скрываться «просевшей» прокладке впускного коллектора, что заметить глазами вовсе невозможно. Визуально трещин нет, воздуху неоткуда попадать, да и на горячую обороты выравниваются. Не спешите вскрывать коллектор — утечку воздуха можно проверить дымогеренатором.

ДымогенераторДымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное — абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй — под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой — раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топливаРегулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из‐за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из‐за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого ходаРегулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два — разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ будет неправильно корректировать смесь или переходить в «аварийный режим» — стараться хоть как‐то поддерживать обороты, только бы не заглох движок. Не обязательно дело в проводке — несмотря на простоту устройства, может прийти в негодность и сам датчик. Частые случаи, когда владельцы устанавливали датчики, не подходящие под конкретный ДВС или датчики от неизвестных производителей, из‐за чего проблема оборотов не уходила.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Он же «лямбда‐зонд». Датчик, анализирующий процент содержания углекислого газа в выхлопе. Взаимодействуя с лямбдой, ЭБУ корректирует смесь, поступающую в камеру сгорания. Отметим, что этот датчик работает только в разогретом режиме (от 300 градусов) — в то время, когда зонд не прогрет, возможно небольшое плавание оборотов. Так должно происходить не больше 20 секунд.

Лямбда-зондКислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Можно решить проблему кардинально – установить «обманки» или перепрошить ЭБУ под Евро−2, удалив при этом катализаторы. Либо оставить все, как есть и просто периодически менять датчики.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Износ цилиндровИзнос цилиндропоршневой группы

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель — от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных — от 20 до 28.

Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых — прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.

Закоксованные кольца поршняЗалегание колец

Частая причина низкой компрессии — закоксованные кольца. Это происходит из‐за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из‐за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае — полный ремонт или замена ТНВД.

ТНВДТопливный насос высокого давления

Троить дизель может и из‐за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из‐за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностикаДиагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

Читайте также  Залегание поршневых колец

Плавают холостые обороты Хёндай Солярис. Устранение неисправности.

Ты устранил последствия пробоя, но не саму причину. Причина в свече, которая имеет слишком большое сопротивление, а почему оно слишком большое? Это уже совсем другая история.

Спасибо за обзор! Абсолютно такая же ситуация! Правда пробега всего 65к. Недельку помучаюсь и к мастеру

Здравствуйте, можете замерить сопротивление катушек

Какой приложение пользуетесь для обд?

Спасибо за информацию

Как это определить через ELM ? Чтобы понять что дело именно в катушках. KIA RIO 3 »14 63 000 км. Просто бывает что обороты хх 650-660 +- , но иногда как сказал автор машину потряхивает. Дрос. заслонку чистил. Ошибок нет.

а купить новую катушку купить не пробовал? 4мм изолятора пробило, а скотч не пробъет? на пару дней максимум тебе хватило скотча, да?

Молодец. Но всё же я стесняюсь нюхать

Спасибо брат тебн

А если движок не троит, но плавают обороты так же, то разве это катушка?
У меня ошибка p2188, так же плавают обороты на холостых, богатая смесь, 17л/100км(зима -15градусов). Возможные причины пишут в гугле: адсорбер или неисправность форсунок. Был последний раз у электрика, продиагностировал мне возможную нелицензионную прошивку в мозгах, у меня евро2 стоит. А перпрошивка как бы обходиться очень дорого. Бесит то что нету конкретного вердикта от горемастеров. Это слово Возможно от уст профессионала просто убивает! Был у трех электриков, все говорят по разному бл. ь, кому верить епта!
Хотелось бы услышать мнения толковых людей, чтобы бабки не переводить на Возможные неисправности. Спасибо всем за ответы!

Попробую похожая ситуация пробег 96тыс км.

Спасибо полезная информация. На 2 х литровом такая_ же история наблюдается. Насчёт ключа класс,хотел купить головку да передумал,думал об вашем варианте,только вы опередили ✋

лямда легко открутилась?

Да, со средним усилием

Спасибо большое за водео, ездил к диагностам, а они дибилы не могли определить почему у меня на холостых на горячую подтраивает, и катушки снимали смотрели нечего не нашли, а благодаря вам я сам нашел причину и это была КАТУШКА. Нашел пробой возле резинки точно как на вашем видео.

Димексин не проканал, главное нюх господа.

Вопрос : почему глохнет а потом если пронашивать Хюдайи Санта Фе после заливки бензина , лямбда датчик поменял

Так если у тебя сразу была ошибка по катушкам, зачем было делать остальные операции.

@Езов Артём колодец в который вставлена катушка зажигания очень плотно прилегает к корпусу катушки «очень маленький зазор» и при повреждении изоляции катушки происходит пробой на двигатель в колодце вместо свечи, а когда катушка вынута, то место повреждения катушки на значительно большем расстоянии от корпуса и пробоя не происходило.

@От первого лица «Разное» очень интересно, но ничего не понятно! Какие условия!?

Да всё потому что когда выкрутил свечи и воткнул их в катушки искра была, поэтому сразу и не разобрался в чем дело.
Ведь когда катушки достал из их посадочного места условия для пробоя изоляции изменились, как то так.

А этот скотч/изолента не расплавится там же такое жара будет

с такои же проблеммой уже неделю вожусь поменл датчик не хрена не плавают сапасибо за совет буду проверять котушки

Частая проблема у многих с катушками, проверьте.

Друзья у меня Киа Рио 1.6 оборот играет когда греется машина не можем найти причину подскажеите пожалуйста

Вам в помощь канал kia master

Ну это при ошибке пропуска цилиндра, у меня такая же история, обороты плавают, но по OBD выдаёт Р0011, либо не правильное положение распредвала, либо датчик vvti забился, тоже перед этим чистил и фильтр, и заслонку, не помогает, в катушки смысла не вижу лезть, если ошибка не по теме, дождусь выходных, повезу в гаражи к Кулибину)

Здравствуйте Евгений,как Вы исправили эту ошибку,у меня такая же ситуация,ошибка P0011, подскажите пожалуйста,как исправить ?

в автодоке есть колпачки отдельно.

Мужык спасибо вам большое очень помог мне

Супер клеем заклеили вокруг катушки?

Познавательно, спасибо за видео. Такая же проблема. Но вроде лямбда, посмотрим

У меня тоже самое, пойду проверять катушки

@нур султан нет не помогло, чистишь заслонку пропадает на 2 дня потом обратно начинает

Мужик подскажи , вылечил машину ?

Привет. У меня вородебы такая проблема, но при включение света или еще каких нибудь электро приборов , обороты осаживаются примерно на сотку и также плавают.

@lдмитрий чекалин повторно придется проверить эту катушку, если скотч в один слой, то могло опять пробить.
А так вторым шагом если тут будет всё в норме, то чистить дроссельную заслонку.

Проверил катушки, нашёл одна лопнула, заклеил и скотчем залепил . Прогрел мотор и апять заплавали обороты но немного поменьше🤷‍♂️

@От первого лица «Разное» фильтра все, все новы дросель чистил, свечи новые , катушка одна менялась. Попробую проверить катушки

@lдмитрий чекалин тогда если катушки все в норме, следущее что нужно это чистить дроссельную заслонку

@От первого лица «Разное» и чек не горит и не моргает, а до этого троила чек горел катушку заменил. Щас как-то так

Добрый день. Пробег у вас реальный? Смотрю вроде как катализатор не вырезан и на вид как новый.

Да, пробег реальный, катализатор родной стоит, ничего не менялось там

А вибрация двигателя или потряхивания были не помните?

@От первого лица «Разное» Ох,спасибо,вчера переписывались,Сегодня днем под солнечным светом со второго раза нашел пробой с миллиметр ,с волосок маленький серого цвета.Намотал белую изоленту . и вуаля машина больше не пердит ,всё отлично ,причина найдена.Потом нанесу суперклей-гель и поверх изоленту опять-же.Б..л..я..д..д..))горе мастера по городу ,Пока сам или в ютубе не разберешься хрен концов сыщешь,денег потратишь,а они потом говорят-А,Ну да всё правильно,Да-Да причина мол в этом,когда сам уже им расскажешь,что и почему,Только руками разводят,эх.Спасибо тебе ,автор-ютуба 😇👍😉

@От первого лица «Разное» До 110 тыс.км.Не болел))

@damir nizamov да, если на холостых троит мотор и провалы га тахометре, проверяйте катушки, это кстати болезнь на Солярисах-катушки

@От первого лица «Разное» доброго времени,на холостых особенно на D ,на светофоре провал на тахометре и как-будто заглохнет сейчас машина,топливный фильтр ,воздушный,всё поменял,диагносту 1000рублей заплатил,проблема не ушла,на ходу все отлично.Если на нейтралке педалью газа 1000 оборотов и более держать,то тоде все отлично.Как думаете,искать проблему в катушках??
Чек не горит..

Ребята, самый лучший способ это поставьте другой аккумулятор! И всё станет ясно! ЭБУ принимает решение куда дать какую нагрузку! Я ,что только не пробовал . и катушки менял,и свечи, и датчик кислорода, и адсорбера клапан, и главное реле ,и много ещё чего. Всё это понты! (Если не помогает конечно) . Лучший способ это,сделать как я . Взял у знакомого аккум от лансера десятого и всё как рукой сняло ! Хотя моему аккумулятору пол года нет. Почитал на форуме, у многие такая ситуация. Что то типа переразряда. В общем имейте ввиду, что лучше методом исключения проверить,чем покупать всё подрподряд.

У меня тож хендай солярис 14го года катушки сменил а теперь сплю спокойно бл дергал нет нет на холостом

Ереке Найман а до замены катушки проверяли или просто мысль пришла заменить и заменили?

Полезное видео
Сегодня пригодилось!!

«Почистил дроссельную заслонку» — это звучит уже комично. Любимое занятие «мастеров» на ТО: «А вы чистили дроссельную заслонку? Нет? Срочно чистить, не дожидаясь перитонитов. » )))) declips.net/video/xXS5H54JLiA/video.html

Ну не знаю, у меня чистка дроссельного узла проблему устранила, все индивидуально 🤷🏼‍♂️

Ага, а то почистим и все наладится. А то как же.

i30 такой же мотор. Меняли лямбду, свечи, мыли заслонку, кат удален, бензонасос Плавают на прогретой хх, на катушках резинки в трещинах и есть дырочка на резинке на стыке с корпусом. Катушки проверяли спец прибором, все ок.

@М Т новые катушки? И без изменений? Тут что то другое тогда, странно.

@От первого лица «Разное» катушки новые купил и свечи заменил, все то же самое

Вот там между резинкой и пробивает искра, через дырочку. усиливайте там изоляцию диэлектриком.

@Денис Вертанов я на 120 удалил, хотя внешне он был как новый- пару сот немного были сломаны, остальное- идеал. и пошел жёсткий жор масла. а до этого, в уровень всё ходило. так что, теперь я противник удаления ката, если только он не посыпался. в общем, прежде чем удалять кат, надо его через первую лямбду, эндоскопом глянуть. и по поводу данного видео- сколько же разных вариантов решения данной проблемы😀😀 у кого катушки, у кого колечки форсунок, у кого вообще аккум😳😳, так что. тут надо каждому свое смотреть

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: