Почему с утра не заводится автомобиль

Почему мотор перестал хорошо заводиться? 7 основных причин

Каждый автомобилист имел похожие проблемы с двигателями. Стартер крутит вал, но вспышек нет, и машина заводится только с третьего-четвертого раза. Ситуация повторяется время от времени, и беспокойство автовладельца нарастает. Рано или поздно мотор может заглохнуть на ходу или перестать заводиться вовсе. Где искать источник проблем?

Низкое давление в рампе

Мотор заводится со второго раза, если давление на топливном рампе слишком низкое и форспечить впрыска не могут обеспечивать нормальную подачу горючего. Перед стартом бензонасосу требуется время, чтобы это поднять. Разные насосы показывают разное давление, но у нового оно должно быть около 6 атм. Давление в 5 атм свидетельствует о сильном износе, а давление в 4,0 атм — это уже повод для беспокойства.

Неработающий насос можно распознать на слух: отсутствует характерное жужжание во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в электроцепи, а в худшем — ждет замена насоса.

Если топливный насос исправен, а давление в рампе то падает, то восстанавливается: это связано с негерметичностью регулятора давления топлива. При его замене работоспособность системы подачи бензина восстановится.

Старый фильтр и грязные форсунки

Причиной снижения давления топлива может быть также загрязненный трубопровод или забитый фильтр тонкой очистки. Такое часто бывает из-за некачественного топлива. Если снять патрубок, то можно проверить поступление бензина визуально, сцеживая его в подставленную бутылку. Если после установки нового фильтра в бутылку попал осадок, то в этом случае придется еще и чистить форсунки.

Пропуск зажигания

Нарушения в работе мотора вызывают неисправности системы зажигания у бензиновых машин. Как правило, не запускается один из цилиндров и при первых вспышках мотор сильно трясет. Изношенные свечи могут не выдавать правильную искру, с перебоями работают катушки зажигания или есть замыкания проводки. Придется проверить все элементы системы, чтобы найти причину пропуска зажигания.

Повреждения стартера

Автомобиль не заводится также и по причинам поломки стартера. На старых автомобилях 1990-х годов бывает, что главный элемент зацепления стартера (бендикс или обгонная муфта) не входит в зацепление с венцом маховика. Причина тому — износ деталей, выкрошеные зубья или иные повреждения механики. Иногда раздается скрежет зубьев, но мотор со второго или с третьего раза все же запускается. Это значит, что муфта все еще цепляется за вал, но дни ее недолги. Хуже, когда из-за поломки бендикс сцепляеся с венцом намертво и не может отсоединиться после начала работы силового агрегата. Тогда стартер с визгом проворачивается на маховике и выходит из строя. Подобное также случается, если водитель после запуска мотора слишком долго держит ключ зажигания в положении «старт».

Перескочивший ремень ГРМ

Мотор не может завестись, если ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Такое бывает с изношенными ремнями при очень резких разгонах на пределе возможностей машины. В этом случае настройки сбиваются, и клапаны не успевают закрыться перед началом нового цикла работы мотора. В результате придется регулировать механизм ГРМ и ставить новый ремень с роликами.

Поврежденный ременной привод

Вместе с двигателем работают многие технические узлы, которые имеют от него ременной привод. Это генератор электрического тока, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и помпа системы охлаждения. При высокой выработке ресурса один из этих узлов может заклинить. Тогда нагрузка на мотор резко возрастет, при запуске он не сможет провернуть валы.

Для проверки повреждений можно посмотреть, как вращаются ремни приводов и не напрягаются ли они сверх меры. Подтвердить подозрения можно, сняв какой-то из ремней, кроме привода ГРМ. Тогда мотор заведется. Если вышел из строя привод кондиционера или генератор, то до станции технического обслуживания можно добраться своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращается ремнем ГРМ.

Заклинивший мотор

В некоторых случаях заклинить может сам силовой агрегат. Причиной тому повреждения деталей цилиндро-поршневой группы или валов с вкладышами. Тогда поршень застревает в цилиндре.

В целом если мотор не заводится с десятой попытки, то продолжать работать стартером не стоит. Лучше найти поломку или вызвать мастера. Злоупотребление запуском может привести к задирам на стенках цилиндров.

Почему с утра не заводится автомобиль

О самой проблеме:
Относится к автомобилям использующих ГБО.
И так есть некая проблема, при которой становится не понятным от чего не заводится автомобиль с первого раза.
Или заводится с долгими затяжками.
Заводится с нескольких попыток.
К примеру от долгого простоя, ночная стоянка. Есть несколько объяснений этой причины.
Некоторые опишу.

— Неисправность бензонасоса.
Думаю не стоит сильно расписывать ).
Нет подачи бензина или недостаточное давление нагнетаемое бензонасосом, могут быть причиной плохой заводки машины.

— Неисправность регулятора давления топлива.
Часто можно спутать с неисправностью описанной выше.
При неисправности регулятора давления машина заводится не с первого раза.
Заводится с нескольких попыток.
Функция регулятора давления топлива, заключается в том, что-бы сбрасывать переизбыток давления после некоего допустимого рабочего давления.
Есть понятие рабочее давление топлива, которое необходимо для работы двигателя.
Все что свыше рабочего давления будет подано обратно в бензиновый бак или будет использоваться далее для увеличения производительности подачи топлива на высоких нагрузках.
Так же регулятор давления участвует в таком нюансе как ОСТАТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ. Это давление нужно для того, что-бы после долгого простоя автомобиля без работы, двигатель мог запуститься, как можно быстро.
Иными словами, остаточное давление топлива нужно что-бы некая часть топлива оставалось в магистрали. И при последующем запуске бензонасосу потребовалось как можно меньше времени, что-бы создать РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ нужное для запуска двигателя.

— Неисправность клапана обратной магистрали ( клапан обратки ).
Клапан обратки может быть как целой частью находящийся в самом бензонасосе так и отдельно стоящей деталью.
Клапан выполняет функцию направления и удерживания топлива в топливной магистрали. Участвует в основном для сохранения некоего давления в нужном участке магистрали топлива. Чаще всего находится в едином исполнении корпуса бензонасоса.
Если клапан неисправен то РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ и ОСТАТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ не будет сохранятся для нормального первого запуска автомобиля.

-Неисправность газового редуктора может быть тоже причиной плохого пуска двигателя.
Чаще всего при старении мембран остаток давления газа может стравливаться в впускной коллектор через вакуумное подключение.
К примеру, редуктор травит в коллектор, газ заполняет пространство коллектора и вытесняет кислород. Если попытаться завести машину то происходит эффект пере обогащения смеси. Там и газ, и бензин, и нет достаточной массы кислорода. А что-бы смесь воспламенилась, мы знаем, что топливо должно смешаться с кислородом в некой пропорции, тогда машина заведется. И лишь после нескольких попыток завести машину, в коллекторе возникает более менее нормальное смесеобразование.
В таком случае нужно проверить редуктор на утечку газа в коллектор.
Ещё проблемы могут быть из-за неисправности запорного клапана. В редукторе частенько клинит сердечник запорного клапана из-за засорения.
Бывает, что на сердечнике от времени дубеет запорная резинка, которая перекрывает подачу газа в редуктор. В этом случае газ тоже может попадать в коллектор по вакуумной магистрали. Давление настолько велико что срабатывает клапан сброса избыточного давления. В некоторых редукторах клапан при сбросе давления стравливает избыток через вакуумное подключение к коллектору.
Так же может быть виной неисправности, заклинивающий клапан сброса давления.
В некоторых редукторах клапан сброса давления сбрасывает излишек по вакуумной магистрали. Другие редуктора могут сбрасывать излишек давления во внешнюю среду. У этих редукторов клапан сброса выполнен как отдельный канал не связанный с вакуумной камерой которая соединяется с впускным коллектором.

-Неисправность газовых форсунок.
Ситуация очень похожа как с редуктором.
В определенных случаях форсунка может быть не герметичной, в этом случае газ тоже попадает в коллектор и нарушает нормальную пропорцию смеси для воспламенения.
Форсунку может заклинить в открытом состоянии из за засорения чем либо. Форсунка может просто пропускать газ из-за выработки по сроку эксплуатации. В любом случае форсунки стоит тоже проверять на предмет утечки газа в коллектор.

Читайте также  Как крепятся автомобильные шторки на авто

-Гбо блок отсоединен от проводки, полностью отключен от проводки.
Бывает что по каким то причинам блок пришлось отсоединить от основного разъема.
Допустим в ходе ремонта, автомобиль в таком случае не сможет завестись.
Так как блок Гбо работает как перемычка в цепи бензиновых форсунок. При отсоединенном блоке сигнал не поступает на бензиновые форсунки.
Прошу не путать два понятия.
Блок Гбо отключен это означает что он соединён с проводкой. Отключен, без питания к примеру. Блок обесточен, но соединён с проводкой. Имеется в виду что блок присоединен к проводке на основном разъёме.

— Неисправность Гбо блока.
Как правило это очень редкий случай, что бы блок был настолько неисправен, что бы машина не завелась. Но бывают и исключения. Машина может завестись не с первого раза и как правило при диагностике можно увидеть эту неисправность. Блок газа если даже отключен от аккумулятора все равно находится в замкнутом состоянии в цепи бензиновых форсунок. Если более проще объяснить то сигнал с бензиновых форсунок в блоке газа, всегда по умолчанию замкнут и передает сигнал на бензиновые форсунки. И лишь при запуске блока кнопкой управления цепь размыкается отключая сигнал с бензиновых форсунок и подаётся на форсунки газа.


— Автомобиль не заводится из за применяемых коррекций которые могут быть ложными. ( STFT — LTFT коррекции смеси )
Это означает, что все на самом деле исправно работает, нет никаких поломок. Но блок ЭБУ бензина ( он основной и задающий как при работе на бензине так и при работе на газовой смеси) применяет некие поправки ( коррекции ) при запуске автомобиля, которые не являются правильными в данный момент.
Попробую упростить объяснение.
Что за поправки такие, которые при запуске автомобиля могут только ухудшать запуск ?
Сейчас будет немного ликбеза для вас.
В сжатой форме но дающий ясность происходящего.
Все системы на автомобилях работают по принципу применения неких поправок для смесеобразования. В холодную пору блок сделав опрос датчиков понимает, что сейчас низкая температура и нужно немного обогатить смесь для запуска. Летом к примеру для запуска обогащение не требуется как таковое по сравнению к холодной поре года.
Но есть ещё нюанс который стоит прояснить для вас. Блок не только проверяет, что с температурой, а также проверяет последние усреднённые поправки в своей памяти. Прочтя поправки приступает к запуску авто с этими значениями. Считая, что они были последними, а значит правильными.
Но тут есть закавыка !
Пытаясь завести автомобиль он не завелся с первого раза. Блок применил все поправки, но смесь оказалась не правильной и не воспламенилась.
На самом деле все было сделано ЭБУ правильно, блок выполнил все как и обычно, но применил к смеси не те поправки.
Причина неправильных поправок на прямую связанна с работой автомобиля на газу.
Допустим, работая на бензине блок записал поправку себе в память. Если заглушить машину и завести ее снова, блок проверит последние записанные поправки в памяти, применит их при запуске. И так по сути происходит всегда.
Теперь представим в цифрах, что бы стало понятно.
Работа на БЕНЗИНЕ потребовала поправки 10%, блок запомнил. Заводим автомобиль и блок считав поправку 10% ( для бензина ) приступил к работе со смесью.
Теперь переключаемся на газ.
Блок увидел, что поправка для этой смеси ( газа ) требуется -10%, записал в память эту цифру.
Глушим машину и через некоторое время заводим. Блок считывает поправку -10% ( для газа ) применяет ее к топливу на бензине. Но мы то знаем, что для бензина требуется поправка 10% . А к газу нужна другая поправка это -10%.
Блок не понимает и не знает на чем заводится автомобиль. На каком топливе, ему без разницы главное цифры. Блок видит и понимает только цифры. И если посчитать то отклонение при заводе машины для бензина является неправильным.
В нашем случае это: отними от смеси ( обедни ) на минус 10 процентов.
А для бензина как описано выше наоборот требуется добавить, а не отнять.
И отклонения настолько сильно отличаются от нормы, что смесь не воспламеняется к примеру. Короче смеси не хватает или в переизбытке для первого запуска.
Само важное в том что поправка применилась не та которая необходима.

Теперь о том, что же послужило такой странной путаницей.
Все на самом деле просто. Или смесь газовая давно не корректировалась мастером. Или что то неисправно в гбо системе.
Если на газу смесь сильно отклонена от нормы то очень важно настроить так ГБО, что бы разница между бензином и газом была как можно меньшей, а лучше максимально одинаковой. При условии конечно, что все работает исправно.

Кстати эта причина очень частая.
Иногда приходится прибегать к хитростям что бы обойти эту проблему.
Порой помогает сброс блока в заводские настройки перед стартом.
В интернете даже видел девайс который при включении зажигания сбрасывает блок к заводским параметрам.
Так же помогает перенастройка газовой смеси.
Сначала обучаем ЭБУ бензина какие поправки нужны на бензине.
Для этого нужно покататься на бензине какое то время.
Далее перейдя на газ в ручном режиме подгоняем смесь к поправкам близким бензину. Обкатываем и правим ручками, не всегда стоит полагаться на автоматический режим. Я придерживаюсь правила с автоматическим режимом поправок немного иначе. Я обучаю бензиновый блок нормальным поправкам для бензина, далее накатываю и сам поправляю смесь на газу, и уже после того как я убедился, что поправки одинаковые и там и там, могу включить автоматическую регулировку.

Есть ещё один способ который работает хорошо но этот метод скорей как скорая помощь. Если не удается добиться результата ручной настройкой и отклонения очень велики. То помогает перепрошивка ЭБУ бензина. Сбор данных и применение поправок в таких прошивках немного урезан. Или реакция на смесь датчиками для записи поправок в память изменена в менее требовательную сторону. К примеру поднимают порог записи данных в память и так далее.
Описывать способы не буду так как не сильно силён в этом направлении.

Это далеко не все причины перечисленные мною, но часто встречающиеся.
Ну вот в принципе и всё, что я хотел вам рассказать.
С вами был Сашка газовщик.

Почему машина заводится не с первого раза: возможные причины и способы устранения

Порой даже самый надежный автомобиль начинает капризничать и доставлять проблемы владельцу. Так, одна из частых проблем — машина заводится не с первого раза. «Гранта» это или японская «Тойота», не имеет значения – подобная ситуация может случиться с каждым. Но что же делать? Разумеется, никому не хочется «маслать» стартером в очередной попытке запустить двигатель. В чем причина подобного явления? Сегодня мы как раз рассмотрим, почему машина не заводится с первого раза.

Аккумулятор

В первую очередь внимание стоит обратить на АКБ. Именно из-за него машина заводится не с первого раза с автозапуска или просто с ключа. Если автомобиль «схватывает» только со второй или третьей попытки, можно констатировать недостаточное напряжение в аккумуляторе. Особенно часто такое происходит в зимнее время. Также подобная проблема возникает у владельцев, которые ежедневно используют автомобиль для поездок на короткие расстояния (3-5 километров). За это время генератор не может дать нормальную зарядку, батарея постоянно находится в разряженном состоянии.

машина заводится не с первого раза

Кроме этого, если аккумулятору более года, стоит проверить уровень и плотность электролита. Это касается обслуживаемых батарей, где для этого есть специальные пробки на корпусе, что выкручиваются. Идеальная плотность – 1,27. Она измеряется ареометром. Каковы способы решения данной проблемы? В случае недостаточной плотности стоит долить в аккумулятор электролит и «прогнать» АКБ зарядкой с низкой силой тока. После такого обслуживания аккумуляторная батарея будет долго держать нормальный уровень напряжения, а автомобилист не будет задаваться вопросом о том, почему машина заводится не с первого раза.

Читайте также  Муфта кондиционера Форд Фокус 3

Как повысить напряжение в случае коротких поездок?

Если машина используется не часто, раз в полгода рекомендуется делать профилактический заряд АКБ при помощи ЗУ. Таким образом мы не дадим батарее возможность разрядиться и потерять до 20 процентов своей емкости. Такую же профилактическую зарядку специалисты рекомендуют производить и тем владельцам, которые часто ездят на авто. Особенно это актуально в преддверии холодов.

Клеммы

Если машина заводится не с первого раза, причины могут быть банальными. Это клеммы АКБ. Они могут неплотно прилегать. Из-за этого питание на стартер подается с перебоями. Также не стоит исключать окисление клемм. Это можно заметить сразу при беглом осмотре. Из-за окислений машина заводится не с первого раза. Убрать окислы можно при помощи наждачной бумаги. А исключить их дальнейшее появление можно специальной токопроводящей смазкой.

Стартер

Если машина заводится не с первого раза, в чем причина? Когда клеммы чистые, а аккумулятор выдает напряжение более 12,5 Вольт, можно грешить на стартер. При этом запуск будет сопровождаться характерным пощелкиванием. Это говорит о проблемах в проводке и реле.

заводится не с первого раза в чем причина

Также отметим, что со временем стартер загрязняется и внутри изнашиваются щетки. Поэтому, вероятнее всего, причина плохого запуска именно в данном элементе либо в проводе, который идет от замка зажигания на стартер.

Система зажигания

Если говорить о старых автомобилях, здесь вполне возможная поломка крышки трамблера. В результате «бегунок» не может правильно взаимодействовать с проводами, искра попросту не подается на один или несколько цилиндров.

машина заводится не с первого раза в чем

Также не стоит исключать пробой высоковольтных проводов. Определить это очень просто. В темное время суток под капотом не должны проступать белые и синие искры на проводах. Если это так, стоит заменить комплект высоковольтных проводов. Еще одна причина того, что машина заводится не с первого раза, – это катушка. Она может быть единой для всех цилиндров, но на современных авто устанавливается отдельная катушка на каждую свечу. Обычно пробой катушки происходит из-за повышенной влаги. Данный элемент является неразборным и меняется целиком на новый.

машина заводится не с первого раза с автозапуска

Как проверить, какая именно катушка вышла из строя? Для этого потребуется специальный тестер. Но лучше установить заведомо новую и проверить качество пуска. Как показала практика, даже с неисправной катушкой мотор будет заводиться, но плохо. А вот после установки новой двигатель заводится с пол-оборота.

Свечи

Плохой пуск может быть связан и со свечами. Так, после попытки запуска мотор может схватывать и тут же глохнуть. Причина такого явления – залитые свечи. Определить их состояние можно только после демонтажа. Так, если элемент сильно пахнет бензином, а на поверхности есть какой-либо налет, свечу нужно тщательно промыть в каком-либо растворе. Также следует проверить, дает ли она искру (это можно сделать при помощи тестера). В крайнем случае можно заменить элементы на новые и проверить качество запуска двигателя. Но стоит помнить, что замена свечей автомобилю требуется не раньше, чем через 30 тысяч километров. Исключение может составлять разве что бракованная продукция. Что касается иридиевых свечей, их ресурс и вовсе порядка 100 тысяч километров.

Топливная система

Плохой запуск двигателя может быть обусловлен загрязненным топливным фильтром. Как известно, в автомобиле есть два таких элемента. Это фильтр грубой и тонкой очистки. Как правило, забивается последний элемент. Это происходит на пробеге порядка 60-90 тысяч километров. Сам фильтр являет собой бумажный гофрированный элемент с микропорами. Именно они удерживают грязные частицы. С годами эти поры забиваются и насос уже не в состоянии прокачать бензин сквозь фильтр. Каково решение проблемы? Выход очевиден – замена топливного фильтра на новый. Только так можно гарантировать быстрый и беспроблемный запуск двигателя в любых условиях.

машина заводится не с первого раза в чем причина

Среди менее распространенных причин плохого запуска специалисты выделяют загрязнение форсунок (касается дизельных двигателей) и инжекторов. В данном случае замена будет дорогим удовольствием, поэтому многие владельцы предпочитают производить ультразвуковую очистку данных элементов. Но делается это только на специализированных СТО.

Обратите внимание

Какой бы ни была причина плохого запуска двигателя, не стоит забывать о главном правиле. Нельзя слишком долго крутить стартер в попытках завести автомобиль. Это негативно сказывается на аккумуляторной батарее. Если она не новая, то за пару попыток и вовсе ее можно «посадить».

заводится не с первого раза причина

Чтобы этого не допускать, следует вращать стартером не более 4-5 секунд. А интервал между запусками должен быть около 30 секунд. Помните, что при глубоком разряде батарея существенно теряет в своей емкости. А возобновить ее в дальнейшем уже не получится.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему машина заводится не с первого раза. Как видите, причины данного явления могут быть самыми разными. В первую очередь внимание стоит уделить аккумулятору и клеммам. А уж затем проверять систему зажигания и стартер.

Не заводится утром((

Помогите пожайлуста! Не могу с утра завести машину ваз-2109 карб. После небольшого прогрева мотор заводится с пол оборота! а на холодную не хочет совсем…только с толкача. Я заменил датчик Холла, ездил к карбюраторщику: тот сказал что с ним все нормально. замерил компрессию, поменял свечи, выставил зажигание…не знаю что делать и куда лезть! Подскажите кто что думает. Никогда такого не было(

у меня такая же беда( но я особо не парился и купил быстрый пуск, брызгаю в карб и машина с полу оборота заводится в -25

я тоже покупал, но он не помогает(((

может даже бензин бодяжут(

у меня аккамулик тоже новый был и все равно не заводилась а как начал заносить домой акум так на теплый аккам заводилась

Потому что при морозе ёмкость акк батареи снижается почти в 2 раза!

У меня вообще не схватывает даже как холода наступили, плесну в карб сверху бенза заведётся и глохнет…

масло дерьмо
или оно же не по-сезону

либо действитна бенз кака

Масло по сезону…скорее всего бензин

Купи домик машинке, будет и в -30 заводится)

Домик есть! не помогает)

скорее всего масло густеет сильно тоже такое было

а если масло че его менять теперь?

скажу типо умное)синтетику или полусинтетику на зиму заливать бывает плохо заводится

Я всю жизнь минералку лил, а тут перед зимой решил полусинтетику залить…но с начала зимы в морозы она заводилась, а последнюю неделю не хочет(

а какой карб: с автоподсосом или с ручным?
и можно уточнить как не заводится
1 не крутит стартер
2 крутит но вяло
3 крутит но нет вспышек
4 крутит, вспышки есть, но не запускается
5 свой вариант

Подсос ручной! Стартер крутит отлично! на прогретый двиг заводится с пол тыка…вспышки есть сначала, потом нету.

если вспышки есть, значит бенз все таки идет
слоняюсь к тому что пусковое как то не так настроено

ездил на станцию…они выставили зажигание и сказали что все нормально!

как же все нормально если на холодную не заводится
они вообще карб снимали, разбирали?
диафрагма пускового целая?

попробуй все-таки увеличить пусковой зазор воздушной заслонки на 1 мм

Они его не снимали! просто подрегулировали, проверили, заслонку увеличили!

ездил на станцию…они выставили зажигание и сказали что все нормально!

если сейчас зажигание выставлено правильно при рабочей температуре двигателя .
возьми просто на пол или на одну метку передвинь трамблер чуток пораньше зажигание и попробуй на холодную . должна схватывать как миненькая . но вот когда прогреется могут быть провалы маленько при резком нажатие . !это можно убрать октанкорректором .если он есть

Читайте также  Устраняем шум печки на Приоре

а что такое октанокорректор?

Октановое число бензина указывает, как сильно можно сжимать топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Например, бензин А-76 допускает сжатие в 7,6 раза, бензин А-92 — в 9,2 раза, а метиловый спирт (СНзОН) — аж в 20 раз. Спирт, конечно, в этом случае лучше всего, но он ядовит, и используется только как компонент топлива для различных специальных (спортивных) автомобилей и мотоциклов. Чем больше октановое число топлива, тем большую удельную мощность двигателя можно получить.

Чтобы убедиться в том, что двигатель представляет собой "груду" взаимосвязанных между собой "железяк", далеко ходить не надо. Достаточно заглянуть под капот любого автомобиля. Одним из основных элементов двигателя внутреннего сгорания является система зажигания. Сразу оговоримся — здесь мы рассматриваем работу бензинового двигателя, в котором смесь паров бензина и воздуха (топливовоздушная смесь) поджигается высоковольтным электрическим разрядом, то есть, проще говоря, искрой. На рис.1 схематично изображен рабочий цикл одноцилиндрового двигателя (рисунки возле окружности). Радиус окружности (стрелка) показывает угол ф поворота вала двигателя относительно верхней мертвой точки (ВМТ) поршня. Наша задача — в нужный момент качественно поджечь топливовоздушную смесь в этом цилиндре.

LoneWolf2005

если вспышки есть, значит бенз все таки идет
слоняюсь к тому что пусковое как то не так настроено

у меня 4 варик ) и че делать седня завел ближе к вечеру…весь день парился…ну завел потом

а как завел то? сам?

да сам завел потом еле еле схватывала еле еле завелась и норм стало вроде

Проверь выхлоп когда заводишь, если слабый- это у тебя в глушителе конденсат застывает!

Не заводится машина: каковы причины и что делать

Общий совет для подобных ситуаций – не стоит паниковать, несмотря на то, что обычно машины не заводятся в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте.

Начнем с личного опыта. Однажды автомобиль автора этих строк отказался заводиться во тьме зимнего утра. Пикантность ситуации заключалась в том, что стартер не крутил, бензонасос не жужжал – лишь тишина была ответом. Проблема с запуском мотора заключалась в сигнализации, которую добрые люди установили на скрутках, со временем пришедших в негодность. В результате система размыкала бензонасос, а вот обратные действия оказывались для нее непосильными. Впрочем, это, скорее, частный случай. А вот более привычные сценарии.

Крутит, но не заводит

Сюжет до боли знаком не только владельцам отечественных автомобилей, которые как минимум прежде грешили подобным. Казус может случиться и с "Ладой", и с "Мерседесом". Самое простое объяснение – это… закончился бензин. Собственно, проблемой это не назовешь, только если вокруг тайга или пустоши Марса. А ведь такие ситуации случаются, а последующие поиски топлива или даже просто представителей человеческой цивилизации могут потребовать много времени.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Нам сложно представить гражданина, не уследившего за уровнем топлива, но подобные персонажи известны истории. А еще, не исключено, какие-то шутники засунули вам в выхлопную трубу предмет, мешающий "дыханию" двигателя. Но подобные изуверы встречаются нечасто, так что, быть может, вы просто припарковались, упершись выпускным трактом в сугроб – вот ваша машина и негодует.

Кстати, немаловажно и то, как именно крутит стартер. Если делает это лениво и словно через силу, то проблема наверняка заключается в разряженном аккумуляторе или его окислившихся клеммах, либо загустевшем моторном масле.

Стандартные причины

В первую очередь рекомендуется провести инспекцию топливной системы и системы зажигания. Если не получается завести двигатель, то, вероятно, приказал долго жить топливный насос. Узнать об этом неприятном моменте несложно – главное, чтобы вокруг было сравнительно тихо, и вы смогли услышать его характерное жужжание при включении зажигания. Или – если имеет место выход из строя насоса – отсутствие какого-либо звука. Тишина укажет не только на поломку, но и на просто плохой контакт в цепи. Другая причина проблемы с подачей топлива может заключаться во влаге, скопившейся в магистралях или топливном фильтре. Ударили морозы, и она замерзла.

У вас дизельный двигатель? Значит, вам залили летнюю солярку и ее прихватило. Как бы то ни было, придется искать теплое помещение, чтобы отогреть автомобиль. Антигель и другие средства лить бесполезно – это средство профилактики для машин с дизельными моторами, но ими решить проблему не получится, когда все замерзло.

Раз уж зашла речь об агрегатах на "тяжелом топливе", то стоит напомнить о свечах накаливания, иногда отказывающихся выполнять свои обязанности. Зимой это происходит чаще и, если эта проблема со свечами обозначила себя, то лучше их поменять.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Бывает, что корень зла – вовсе не свечи накаливания, а блок управления или силовое реле. А вот обычные свечи, являющиеся неотъемлемой части системы зажигания бензиновых двигателей, вполне могут помешать запуску, равно как и катушки или высоковольтные провода. Не исключено, что вы не можете никуда уехать, поскольку банально залило свечи. Почему это произошло – другой вопрос. Не исключено, что виновата подсевшая аккумуляторная батарея – при минусовых температурах ее напряжения недостаточно и слабая искра не воспламеняет топливо.

Разобраться с "мокрыми" свечами можно несколькими способами. Имея при себе подменный комплект, выкручиваете залитые и ставите на их место "сухие". Альтернативный способ – чистка и сушка в домашних условиях. Ну а ежели торопитесь, то попробуйте запустить двигатель с выжатой педалью газа – в этот момент активируется режим продувки, позволяющий быстро просушить свечи.

Специфичные проблемы

Иногда владельцу и сервисменам приходится копнуть глубже проблем с топливной системой и прочих обыденностей. Невозможность оживить агрегат не всегда указывает на типовые причины и искать их следует в других местах. Скажем, стартер отказывается входит в зацепление с венцом маховика, поскольку выкрошило зубья.

Об этом деталь уведомить вас характерным скрежетом, тонко намекающим на необходимость поменять маховик или венец. Бывает и проворот венца, требующий замену маховика, – отмечалось это, в частности, на некоторых отечественных автомобилях. Неисправность проявляется характерным воющим звуком, издаваемым венцом, который проворачивается на маховике после зацепления с обгонной муфтой (бендиксом). При подозрении на выход из строя втягивающего реле стартера, иногда достаточно просто ударить или постучать по нему.

Еще более специфичные проблемы

Двигатель может не запуститься, поскольку заклинило компрессор кондиционер, генератор или насос гидроусилителя руля. Застопорившееся навесное оборудование не позволяет провернуть агрегат. Визуально определить это можно по ремню, который в момент запуска натягивается и словно напрягается. Варианта два. Первый – отвезти автомобиль на эвакуаторе прямиком на сервис. Второй – снять ремень вспомогательных агрегатов, но только если насос охлаждающей жидкости вращает ремень газораспределительного механизма, иначе помпа попросту не будет работать, а двигатель закипит. Не уверены, что в вашем автомобиле насос охлаждающей жидкости приводится ремнем ГРМ? Тогда смотрите первый вариант.

Кстати, вы точно уверены, что ремень газораспределительного механизма цел, а не разорвался или не перескочил на несколько зубьев, сместив фазы? Если попытки активного рьяного запуска все же имели место быть даже при подобной неисправности, то встреча клапанов и поршней весьма вероятна со всеми вытекающими последствиями в виде дорогостоящего ремонта двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: