Почему желтеет пластик фар и как его аккуратно восстановить

Что делать если помутнели или пожелтели фары

Как отполировать фары? — вопрос который задает себе каждый владелец не нового автомобиля. Помутневшие или пожелтевшие фары не только отрицательно сказывается на привлекательности вашего автомобиля, но и снижает уровень безопасности вождения. Если у Вас помутнели фары наблюдается на ее внутренней поверхности, это говорит о просачивании влаги через уплотнение. В этом случае нужно разбирать фару полностью, для этого нужен специальный инструмент и опыт.

Как правило рассеиватели фар страдают с внешней стороны, так как она находится под влиянием внешний факторов(пескоструй, погодные условия). В этом случае разбирать фару ненужно, и все действия можно производить на автомобиле.

Использование зубной пасты для полировки фары.

  1. Наполненная водой бутылка с распылителем;
  2. Полотенца;
  3. Зубная паста.

Шаг 1: очистка рассеивателя

Распылите воду на стекло фары и при помощи полотенца удалите с него грязь и пыль.

Шаг 2: натирание зубной пастой

Нанесите на полотенце небольшое количество зубной пасты и натрите ею поверхность рассеивателя. Повторите эту процедуру несколько раз, добавляя необходимое количество зубной пасты.

Шаг 3: проверка прозрачности

Сотрите остатки зубной пасты. Если после этого вы обнаружили окислившиеся участки, повторяйте шаг № 2 до тех пор, пока поверхность фары не станет однородной.

Шаг 4: удаление зубной пасты с поверхности

В окончании процедуры, распылить чистую воду на фару, а затем удалите насухо вытрите.

Полировка стекла фары

Использование пищевой соды для полировки стекол фар

  1. Чашка или небольшая миска для смешивания компонентов;
  2. Уксус;
  3. Пищевая сода;
  4. Полотенца;
  5. Наполненная водой бутылка с распылителем.

Шаг 1: подготовка раствора

Насыпьте в чашку или миску четыре столовые ложки пищевой соды. Добавьте к соде унцию (28,35 г) уксуса.

Предупреждение:

Вследствие химической реакции уксус будет пениться, поэтому его нужно добавлять медленно, чтобы избежать переливания раствора через край емкости.
Ни в коем случае не закрывайте используемую емкость во время протекания химической реакции, поскольку возросшее под крышкой давление может стать причиной взрыва.

Перемешайте полученный раствор и продолжайте добавлять уксус, пока смесь в результате химической реакции не приобретет жидкую форму.

Шаг 2: нанесение раствора

Смочите полотенце небольшим количеством полученного раствора ацетата натрия. Вотрите раствор в поверхность стекла фары. Продолжайте смачивать полотенце и втирать раствор в рассеиватель, пока с него не исчезнут все признаки помутнения.

Шаг 3: очистка рассеивателя

Распылите воду на фару, чтобы удалить с него остатки раствора. Далее насухо вытрите остатки воды и раствора. Если вам не удалось достичь желаемого результата, повторите описанную процедуру.

Пищевая сода для полировки фар

Использование полирующей мастики или пасты гои

  1. Полирующая мастика;
  2. Полотенца;
  3. Маленькая полировальная подушка.

Шаг 1: нанесение полирующей мастики

Нанесите на полотенце небольшое количество полирующей мастики, после чего покройте стекло фары равномерным слоем этой мастики.

Шаг 2: зачистка поверхности фары

Вотрите полирующую мастику в стекло фары круговыми движениями. Во время зачистки необходимо равномерно покрывать поверхность этим средством, чтобы избежать появления неровностей.

Шаг 3: полировка

Воспользовавшись полировальной подушкой, отполируйте поверхность круговыми движениями. Процесс полировки необходимо продолжать до полного исчезновения следов окисления и получения необходимого уровня прозрачности. Сотрите остатки мастики с поверхности стекла фары и прилегающих участков кузова.

Использование пасты ГОИ для полировки фар

Шлифовка рассеивателя

При необходимости достижения идеального результата самым надежным вариантом является, конечно же, шлифовка. Приобретите в магазине соответствующий ремкомплект, состоящий из диска-подошвы для шлифовальной машинки, наждачной бумаги с разной зернистостью и полироля. При необходимости выполнения процедуры шлифовки на нескольких автомобилях вы можете скомпоновать собственный комплект, что позволит избежать лишних денежных затрат.

  1. Моющее средство и вода;
  2. Малярный скотч;
  3. Наполненная водой бутылка с распылителем;
  4. Полотенца;
  5. Дрель (1200-1600 об/мин);
  6. 3-дюймовые шлифовальные диск-подошвы;
  7. 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-500);
  8. 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-800);
  9. 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-3000);
  10. Полироль для рассеивателей фар.

Шаг 1: подготовительный этап

Очистите поверхность фары водой с моющим средством. Насухо протрите рассеиватель и прилегающие участки салфеткой из микрофибры. Наклейте малярный скотч на участки вокруг фары.

Предупреждение:

Необходимость наклеивания малярного скотча обусловлена стремлением избежать повреждения лакокрасочного покрытия кузова, например, в случае случайного соскакивания наждачного круга.
Во время шлифовки не следует удерживать дрель в одной точке, поскольку это приведет к ее перегреву и повреждению или же к деформации поверхности стекла фары.

Шаг 2: грубая шлифовка рассеивателя

Подсоедините диск-подошву к дрели, следуя инструкциям производителя. Установите наждачный диск с зернистостью Р-500. Переведите дрель в режим движения сверла по часовой стрелке и приступайте к шлифовке поверхности фары. Обработка поверхности должна производиться в направлении сверху вниз и обратно. Процесс шлифовки следует продолжать до исчезновения с поверхности стекла фары желтизны и больших дефектов.

Совет: шлифовальный диск должен быть расположен вплотную к поверхности или под небольшим углом.

Шаг 3: удаление царапин путем шлифовки

Снимите круг с зернистостью Р-500 и установите на его место круг с зернистостью Р-800. Повторяйте процесс шлифовки необходимое количество раз, пока на поверхности не останутся только мелкие царапины. Протрите чистым полотенцем насухо.

Шаг 4: метод влажной шлифовки

Снимите круг с зернистостью Р-800 и установите на его место круг с зернистостью Р-3000. Распылите воду на поверхность рассеивателя и наждачный круг. Продолжайте шлифовку до образования белого налета на поверхности рассеивателя. Увидев появившийся белый налет, сделайте еще 5-6 движений.

Совет: поверхности должны быть достаточно влажными, поэтому может потребоваться дополнительное распыление на них воды.

Протрите чистым полотенцем. Вы увидите, что фара стала более гладкой и значительно прозрачнее, чем перед началом проведения процедуры. Процесс влажной шлифовки необходимо продолжать до полного исчезновения следов окисления и получения необходимой гладкости поверхности фары.

Шаг 5: полировка

Снимите круг с зернистостью Р-3000 и установите на его место подложку под полировочный круг. Нанесите на круг небольшое количество специального полироля и равномерно распределите его по рассеивателю, не включая дрель. После равномерного покрытия полиролем следует отполировать рассеиватель, повторив действия, предусмотренные для шлифовки. После окончания процесса полировки фары вашего автомобиля станут кристально прозрачными.

Полировка фар

Совет:

Если на рассеивателе остались помутневшие участки, еще раз нанесите полироль на полировочный круг и пройдитесь им по поверхности рассеивателя.
Удалите скотч, ранее наклеенный на участки кузова вокруг фары. Сотрите остатки полирующего средства. Выполняя эту процедуру каждые полгода, вы сможете поддерживать фары в идеальном состоянии, поэтому они всегда будут выглядеть как новые.

Как восстановить пластиковые стёкла фар?

Когда стёкла фар вашего авто мутные, в мелких сколах от песчинок — это не только выглядит некрасиво и несолидно, но ещё и приводит к сильному рассеянию света. Какие бы крутые модули вы не поставили в фары своего авто — встречки вас будут проклинать, да и сами вы будете видеть гораздо хуже, чем могли бы.

Сейчас появилось много компаний, которые продают стёкла для фар. Но беда в том, что эти «стёкла», в отличие от оригинала изготовлены в лучшем случае из акрилового стекла (обычное оргстекло), которое очень быстро царапается и покрывается сеткой микротрещин. Оригинальные стёкла на нормальных автомобилях изготавливаются из поликарбоната, они в принципе выдерживают не только удары камней, но и выстрел по касательной из пневматической винтовки. Оргстекло же может превратится в кучу осколков даже от мелкого камешка. Когда вы далеко от дома, такая ситуация приведёт к необходимости замены всей фары — ведь если в неё начнёт лететь грязь из под попутного транспорта, им однозначно и очень быстро придёт конец, включая всю встроенную электронику.

Но это ещё полбеды! Большинство альтернативных стекол изготовлены не на термопласт-автомате (потому что каждая прессформа для него стоит от миллиона рублей даже в Китае), а методом литья двухкомпонентного пластика в силиконовые формы, снятые с оригинальных стекол. Грубо говоря, это даже не акриловое стекло, а эпоксидка повышенной прозрачности. Беда таких пластиков в том, что они дают усадку при полимеризации до 5-7%. Это означает, что такие стёкла будут иметь меньшие линейные размеры, чем оригинальное стекло. А вы рискуете получить зазоры между фарой и крылом до сантиметра.

Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев родные стёкла, даже выглядящие ужасно — можно восстановить до состояния «как только что с конвейера» и даже лучше! Это крайне трудозатратный способ, но и результат превосходит все ожидания.

Речь конечно же про глубокую полировку с последующей оклейкой стекол полиуретановой бронеплёнкой Suntek PPF. Преимущество этой плёнки, в отличие от распространённых виниловых плёнок в том, что она очень тонкая (120мкм), легко тянется без нагрева, не желтеет со временем, не царапается, а главное — улучшает прозрачность стекол фар даже в сравнении с полировкой. Наша задача — сделать так, чтобы свет от модуля проходит стекло беспрепятственно, не вызывая его свечения, как на большинстве авто.

И да, покрытие лаком категорически для этого не годится! Во первых, чтобы лак держался, стекло должно иметь определённую шероховатость, иначе лак отвалится чешуйками. А в этом и кроется проблема — светящееся пятно на таком стекле гарантировано! Потому что коэффициент преломления стекла и лака всегда будет различным, и на границе раздела лак-стекло всегда будет диффузное рассеяние света. Есть и ещё одна проблема: разбавитель со временем проникает в толщу стекла, и через несколько месяцев такие фары покрываются сеткой микротрещин, избавиться от которых крайне тяжело. Поэтому посылайте маляров куда подальше с их нелепыми предложениями залачить стёкла фар!

Для самостоятельной реставрации стекол вам понадобится наждачная бумага с зерном по MESH 400-600-800-1000-1200-1500, одношаговая абразивная паста 3M 51825, пороллоновый полировальник для пасты, а также плёнка Suntek PPF, и два распылителя — для шампуня и изопропиловой водки.

Читайте также  Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия

Процесс можно механизировать только на наждачке зерном 400 — подойдёт эксцентриковая шлифмашинка, но сама наждачка должна быть сплошной, без отверстий для мокрой обработки. Иначе замучаетесь потом убирать «поросячьи хвостики» от крупной насечки.

400-й наждачкой тщательно убираем старый слой пожелтевшего лака. Можно делать это и на сухую, но тогда всё помещение, где вы работаете будет в белой мучке, замучаетесь потом уборку делать. Поэтому лучше поливать стекло из распылителя, не забывая про электробезопасность!

После этого переходим к натуральным водным процедурам с «лесенкой» наждачек начиная с 600-й. Наждачка одевается на пенопластовый или любой другой полировальный брусок подходящего размера, на руку, которой будете держать полировальник обязательно одеваем нитриловую или латексную перчатку. На мокрую можно совершенно незаметно стереть себе весь верхний слой кожи с пальцев до крови, и заметить это очень поздно, когда руки уже высохнут. Это пипец как больно и очень долго заживает неделями!

Располировывать стекло нужно круговыми движениями — так производительность наждачки максимальна, периодически промывая и стекло, и наждачку под струёй проточной воды. Чтобы из крана ненароком не прилетела частичка окалины из водопровода — лучше смастерить на кран фильтр из марли, сложенной в несколько слоёв. Будет очень обидно возвращаться в начало этой наждачной лесенки, если такая залётная частичка наполосит вам на стекле канавок. Для смачиваемости стекла можно капнуть на наждачку одну каплю любого моющего средства. Так наждачка не будет забиваться, а производительность будет максимальной.

После пары минут работы 600-й наждачкой набиваем ей направленную риску для контроля. Под ней не должно быть видно никаких других царапин, кроме того направления, которое мы задали при направленном шлифовании. Если риска совпадает — можно всё промыть и брать следующий абразив. Если видны какие то другие царапины — продолжаем процесс шлифовки. Не стоит пытаться перескочить на более мелкую наждачку, не убрав крупных царапин: производительность каждого последующего абразива снижается в разы по сравнению с крупным, и если вы не вскроете все сколы и царапины, вам придётся всё начать заново с 600-ки, а то и с 400-ки.

Каждым последующим абразивом работаем круговыми движениями, и в конце операции обязательно набиваем направленную риску под углом 45° к предыдущему слою. Так будут видны все косяки от полировки, а шанс дойти до 1500 наждачки без нудного возврата к предыдущим операциям будет максимальным.

Обязательно следим за тем, чтобы струя воды не затекала в разъёмы и вентиляционные отверстия фары.

После 1500 наждачки уходим на пасту. Шлифмашина должна иметь регулировку оборотов, выставляем на минимум — не больше 2000об/мин. Болгарка для этих целей категорически не годится. У неё минимум начинается с 4000-6000, так вы перегреете верхний слой поликарбоната и он пойдёт микротрещинами!

Новый полировальник нужно смочить водой, и включить шлифмашинку в раковине или ведре, чтобы убрать излишки воды. Полировальник должен быть слегка влажный. После этого наносим на него 2-3мл пасты и касаниями об стекло распределяем пасту по полировальнику и стеклу равномерным слоем. Начинаем располировывать стекло круговыми движениями с минимальным нажимом, не трём на одном месте подолгу, чтобы избежать перегрева! Периодически диск можно смачивать водой из распылителя — избегайте трения по сухому. Когда стекло станет идеально прозрачным, его нужно промыть под струёй воды. Ничем не касайтесь его — оно очень нежное, достаточной провести чистой рукой и поцарапать верхний слой. В идеале — сдуть капли воды сжатым воздухом.

Безворсовой салфеткой, смоченной изопропиловым спиртом нужно обезжирить поверхность от силикона пасты. Делаем это нежно и без нажима, протирая стекло от края до края линейными движениями. Случайные продольные царапины не так уродливы, как круговые.

После этого готовим плёнку. Она имеет два защитных слоя — один снаружи прозрачный, его снимаем сразу. При снятии защитного слоя плёнка сильно электризуется и к ней прилипает пыль. Лучше после снятия прозрачного слоя её промыть под струёй воды для снятия заряда и убирания налипшей пыли. Одежда не должна электризоваться, свитер явно не подходит для таких процедур. Или надевайте медицинский одноразовый халат, а всё пространство вокруг заливайте из пульверизатора для осаждения пыли из воздуха.

Шампунь готовится элементарно — на литр чистой проточной воды полтора нажатия детского шампуня «Джонсонс бейби»: это примерно один — полтора миллилитра. Почему то оклейщики любят именно этот шампунь. Думаю, тот же Фейри или Аос наверняка подойдут, но будут иметь совсем другие пропорции — я не экспериментировал с ними.

Второй распылитель заправляем водой и изопропиловым спиртом в пропорции 3:1 по объёму. Это будет фиксирующий раствор. Мыльный раствор — ингибитор адгезии, т.е. замедляет процесс приклеивания, фиксирующий раствор — наоборот, катализатор липучести плёнки. Ловко орудуя ими поочерёдно можно творить чудеса даже на вогнутых поверхностях, но это приходит только с опытом.

Клеить удобнее толпой, втроём — вообще идеально! Двое натягивают плёнку с краёв фары, третий с ракелем выгоняет мыльный раствор из под плёнки, внимательно следя за маршрутом ракеля — не должно быть закрытых пузырей! Натяжку лучше делать относительно самой выпуклой части фары. Так вся плёнка будет иметь равномерный натяг без перетянутых участков, где клей срабатывает не очень хорошо. Натянуть нужно быстро за один раз и зафискировать руки относительно фары, чтобы исключить смещение плёнки относительно стекла.

Эти смещения могут испортить клей, и он уже не прилипнет в этом месте. Также стоит избегать отклеивания уже прикатанной плёнки — в этом месте прозрачность будет необратимо нарушена и придётся всё делать заново с новым отрезом плёнки.

Края плёнки при выгонке раствора можно аккуратно приподнять и промыть активирующим раствором. Будьте предельно аккуратны с ним — после касания стекла плёнка прилипает намертво.

После того, как плёнка приклеилась, можно аккуратно ослабить хватку с краёв и внимательно следить за тем, чтобы она не отстрелила по краям, особенно в местах максимального натяжения. Если в этих местах плёнка отходит — её нужно аккуратно приподнять, промыть фиксирующим раствором и прикатать к стеклу, придержав примерно минуту до активации клея. Важно при этом не елозить краем плёнки, иначе клей в этом месте испортится.

Дальше можно переходить к подрезке края. Отступаем от закруглённого края стекла 1-2 мм и с легким нажимом на резак прорезаем только плёнку, избегая царапин на стекле. Да, здесь всё не так критично, как на кузовных деталях — если прорежете плёнку насквозь, хотя бы ничего не сгниёт как в случае с обклейкой кузова. Царапины на краю стекла совершенно незаметны.

Заливаем по контуру плёнку фиксирующим раствором и окончательно прибиваем ракелем край плёнки к стеклу. Затем пару минут наблюдаем, чтобы нигде ничего не отстрелило. Ждём схватывания клея минут 15-20, потом ставим фару на авто.

Как восстановить помутневшие и выгоревшие фары

В этой статье хочу поговорить о том, как восстановить и привести в порядок помутневшие, пожелтевшие или выгоревшие фары.

Запчасти Субару, лучшая разборка Subaru в Киеве — источник

Со временем на фаре стирается защитный, заводской слой и после этого начинает мутнеть и желтеть сам пластик фары. И соответственно они начинают светить намного хуже, ещё при этом ослеплять ночью встречные автомобили, даже если они включены на ближнем свете.

Но реанимировать такие фары можно, есть два способа реанимации, 1 — зашкуривание и покрытие лаком и 2-ой способ зашкуривание и полировка.

Я рекомендую использовать способ зашкуривания и покрытие лаком, так как второй способ полировки фар является недолговечным и через определенное время вам приходится его обновлять, то есть снова полировать.

Начинается ремонт фар одинаково для 2-х способов, то есть мы берём наждачку с зернистостью в зависимости от состояния стекла фары, то есть, если фара вся в царапинах и выглядит сильно устаревший, то начинаем с 240 наждачки, потом берём 600, потом 800. При работе с 600 и 800 наждачкой, смачиваем водой или даже льём воду на фару и трём наждачкой.

Обрабатывать наждачкой лучше в ручную, без всяких шлифовальных машин. Так как при работе с шлифовальными машинами нужен навык, потому что при такой работе слишком быстро нагревается пластиковое стекло фары и при небольшом перегреве сразу мутнеет, после этого вы ничего уже не сможете сделать и придётся стекло выкинуть. А вот после этого, действия в двух способах действия расходятся…

Если мы собрались лакировать, то больше 800 наждачки не берём, так как если мы возьмём и обработаем 1000 или 2000, есть большая вероятность, что лак потекёт и чтобы этого не произошло нам будет вполне достаточно 800 наждачки.

Делаем поверхность однородную, чтобы она была похожа на матовое стекло, после этого даём фаре высохнуть или немного можно просушить её простым феном.

Берём обезжириватель и протираем им всю фару. Затем берём баллончик с лаком и наносим первый слой, не стоит слишком поливать с баллончика, достаточно нанести тонкий, равномерный, нормальный слой. Ждём после этого 10 минут и наносим такой же второй слой лака. Все эти процедуры с нанесением лака нужно производить в помещении с температурой от плюс 18 градусов. Далее даём просто фаре высохнуть и можно ставить на автомобиль, если вы её снимали конечно :). Какой взять лак, то тут у всех мнения расходятся, лаков разных много, так что это я оставляю на ваш выбор.

Читайте также  При какой температуре должен срабатывать вентилятор на Лада Приора

А если мы собрались полировать, то после 800 желательно пройтись бы ещё 1000 и немного 2000 наждачкой сделать поверхность однородно матовой и только после этого начинать полировать фару. Берём абразивную полироль, полировальную машину ставим её на самые малые обороты и начинаем полировать, полируем с осторожностью не перегревая стекло фары. Постоянно трогая её рукой, чтобы она была немного теплой, а не горячей. А для тех кто не уверен, лучше рекомендую полировать в ручную, так будет дольше, но зато и надёжней.

При полировке фар есть одно только преимущество, что эту процедуру можно производить в холодном помещении. Ну вот вроде пока и всё, если будут вопросы пишите в комментариях.

Если пластик пожелтел: 10 верных способов вернуть ему первоначальную белизну

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сегодня мы уже перестали замечать окружающие нас изделия из пластика, ведь он во многом заменил металл, дерево, стекло вплоть до деталей машин и механизмов. Несмотря на его возможности и универсальные характеристики, он обладает весьма неприятным свойством – желтеть под воздействием солнечных лучей и тепла. Следующие 10 надежных способов помогут вернуть первоначальную белизну всем пластиковым поверхностям без особых затрат и труда.

Хотя в моде нынче изделия из натуральных материалов, но пластик до такой степени внедрился в нашу жизнь, что мы его даже не замечаем, пока не потеряет первоначальный вид. Такая популярность обусловлена не только дешевизной и доступностью, но и его непревзойденными характеристиками: прочность, износостойкость, водонепроницаемость, стойкость к агрессивным средам. Но, несмотря на всю универсальность, он тоже требует правильного ухода? и если уж случилась такая неприятность – проступила желтизна, то своевременно надо с ней бороться.

Но для начала пару слов о том, как правильно ухаживать за пластмассовыми изделиями , чтобы потом меньше было проблем с устранением неприятных последствий нерадивого хозяйствования:

— не курить в комнате с оргтехникой, пластиковыми окнами и панелями, а также другими пластмассовыми предметами и изделиями;
— для устранения загрязнений нельзя пользоваться моющими средствами с любым абразивом в составе;
— для мытья использовать только мягкие губки или щетки, а также тканевые салфетки без жесткой основы;
— после очистки от пыли, грязи или жира протирать изделия антистатиком или пользоваться специальными моющими и очищающими средствами, предназначенными для пластмассовых изделий;
— после каждого мытья хорошенько вытирайте насухо все поверхности, ведь мокрый пластик имеет свойство притягивать пыль, а ваши труды будут напрасны.

Следующие советы помогут вернуть пластику первоначальную белизну , если он не старше вашей бабушки или пока не произошли необратимые структурные изменения.

Главное, помните , что все эти средства очень пагубно могут повлиять на ваше здоровье и работать без перчаток будет нельзя, также все манипуляции проводить лучше в проветриваемом помещении и избегать попадания в глаза и рот, особенно если работаете с агрессивными химическими веществами! Начнем с копеечных средств, которые есть в каждом доме, или приобрести их не составит большого труда.

1. Моющее средство для посуды или хозяйственное мыло

Этот способ поможет избавиться от желтизны, вызванной незастарелым жировым налетом или копотью. Для этого достаточно намылить моющим средством или хозяйственным мылом губку, мягкую щетку или салфетку и хорошенько натереть пожелтевшую поверхность. Дать постоять 10-15 минут, тщательно промыть и вытереть сухим полотенцем.

Такую очистку от жировых отложений и грязи в обязательном порядке надо проводить перед всеми последующими способами отбеливания!

2. Кальцинированная сода и стиральный порошок

Таким образом можно отбеливать мелкие пластмассовые изделия. Для этого необходимо взять 1 столовую ложку кальцинированной соды, столько же любого стирального порошка, растворить их в 1 литре теплой воды. В получившемся растворе замочить пожелтевшие предметы на 10-12 часов. После этого хорошенько потереть губкой или салфеткой и помыть под проточной водой. Если надо увеличить объем воды, то не забудьте соблюдать пропорцию.

3. Хлорсодержащие отбеливатели или пятновыводители

Применять такие средства нужно очень аккуратно и осторожно (помните о средствах индивидуальной защиты и старайтесь избегать вдыхания паров). Естественно, берем не чистую хлорку или белизну, а хлорсодержащие отбеливатели или пятновыводители в расчете 1 столовая ложка на 1 литр воды. В этом растворе замачиваем пластиковые элементы на 10-12 часов, потом тщательно промываем и не забываем вытирать.

4. Уксусная эссенция 70-80 %

С помощью этого мощного средства хорошо отбеливать небольшие участки. Для этого надо смочить неразбавленной уксусной эссенцией ватный диск или хлопчатобумажную салфетку и протереть пожелтевшие пятна (все манипуляции проводить в резиновых перчатках и в хорошо проветриваемом помещении!). Потом все протрите смоченной в чистой воде губкой или тряпкой.

5. Различные спирты

Благодаря тому, что пластик не вступает со спиртовыми растворами (метанолом, этанолом, изопропанолом и др.) в химическую реакцию, их можно смело использовать для отбеливания пожелтевших пятен. Но чтобы быть уверенным в благополучном исходе, лучше проверить реакцию той или иной пластиковой поверхности на столь радикальное вещество. Для этого пройдитесь (в резиновых перчатках!) по самому незаметному участку, смоченным в спирте ватным диском, если все обошлось – значит, смело можете протирать все пожелтевшие места. Смывать спиртовые растворы не нужно, а вот помещение проветрить надо обязательно.

6. Перекись водорода (3%) и окислитель для осветления для волос (6-9%)

Если не совсем все запущено, то достаточно будет и самой перекиси водорода, которой протираем все пожелтевшие места ватным диском или губкой (зависит от площади). Одной процедурой здесь не обойтись, таких манипуляций надо провести от 3 до 5. Если результат вас все-таки не устроит, то к 1 литру воды добавьте по 2 ст. ложки перекиси водорода и осветлителя для волос, смоченной губкой хорошенько протрите (в перчатках!) поверхность и ее белизна снова будет радовать вас как прежде. Если хотите знать, в каких еще целях эффективно можно применять этот копеечный препарат, загляните на страничку Novate.Ru, вы многому удивитесь.

7. Пергидроль (30 % водный раствор перекиси водорода)

Этот препарат можно купить в любой аптеке, но при работе с ним проявлять особые меры безопасности – избегать попадания в глаза и работать в толстых резиновых перчатках. Если это готовый раствор, то просто смочите мягкую губку и протрите несколько раз пожелтевшие места, потом хорошенько смойте водой (будьте внимательны, пергидроль имеет свойство сильно нагреваться!). Если это таблетированная форма (гидроперид), то разведите, как указано в инструкции и проделайте то же самое.

Вдруг вас результат не порадовал, то к 1 литру воды добавьте 2 ст. ложки пергидроля 30 % и сколько же отбеливателя или пятновыводителя (следите за тем, чтобы пергидроль во время работы не нагревалась! ). Со всеми предосторожностями хорошенько обработайте сильно загрязненные или пожелтевшие поверхности. Потом все протереть губкой смоченной в чистой воде, а после насухо. Такой способ как нельзя лучше зарекомендовал себя при чистке внутренней поверхности микроволновой печи.

8. Ацетон

В данном случае самый опасный для вашего пластика препарат, который способен растворить некоторые виды пластмасс. Чтобы избежать такого рода повреждений, смочите ватный диск в ацетоне и на маленьком участке в незаметном месте быстрым движением сделайте несколько мазков, если все обошлось – значит активными движениями сверху вниз, протрите пожелтевшие места, а после, хорошенько промойте водой. Только помните о проветривании и работе в толстых резиновых перчатках!

9. Спрей-очиститель, кремообразные средства и специальные пасты для пластика

Огромное разнообразие чистящих средств для пластиковых изделий выпускает химическая промышленность. Производители специальных спреев-очистителей обещают не только качественную очистку поверхностей, но и защиту всех видов пластика от грязи, благодаря защитной пленке, которая образуется после нанесения.

Средство в виде разнообразных кремов не имеют абразивных компонентов, поэтому бережно очистят и продезинфицируют все пластиковые поверхности.

Специальные пасты не только отчистят поверхность, но благодаря полирующим свойствам уберут мелкие царапины и образовавшиеся неровности или шероховатости. Для этого будет достаточно нанести на чистую хлопчатобумажную салфетку достаточное количество пасты и интенсивными круговыми движениями втирать в нужную поверхность 2-3 минуты.

Прежде чем проводить очистку пластиковых поверхностей любым из перечисленных средств, нужно убрать пыль и грязь с помощью специальной тканевой салфетки если это оргтехника. Если же нет – то хорошенько вымыть, как описывалось в 1 пункте, а потом на чистую тряпку нанести выбранное средство и тщательно протереть все нужные поверхности.

10. Специальные салфетки для ухода за оргтехникой

Применение такого рода салфеток не только помогает поддерживать приличный внешний вид оргтехники, но и прекрасно справляется с застарелыми загрязнениями. Естественно их можно применять и для очистки любых других пластиковых поверхностей, эффективность их неоспорима, единственное, что многих останавливает – высокая стоимость.

Бывают ситуации, когда качество пластика изначально желало быть лучше или уже произошли явные структурные изменения то ли от времени, то ли от неправильной эксплуатации. Поэтому ни одно из вышеперечисленных средств не принесло желаемого результата, тогда целесообразно пожелтевшие поверхности просто покрасить белой аэрозольной краской .

Многие из нас сталкивались не только с желтизной пластика, но и с постоянными пятнами на кухонных полотенцах, которые очень трудно вывести, даже используя дорогущие моющие средства. Но есть один уникальный способ, который поможет вернуть белизну застиранным полотенцам, замочив их с растительным маслом.

Читайте также  Инструкция по распиновке магнитолы Киа

Химическая полировка (восстановление) фар

Моим фарам, на самом деле, реанимация еще не требуется -прикупить решил, что бы постебаться тут, на Муське :) Средство вроде умеренно дорогое, а удовольствия от «исследований» (и комментариев) можно получить много! Решил то того стоит ;)

Найти его, кстати, оказалось не совсем и просто (не очень популярное средство).
Продавцы на обзор товар давать категорично отказались, знают вероятно ЧТО продают ;) Отвечали в стиле «товар в рекламе не нуждается!» :) Ну что, проверим? Главное фары на авто не запороть :)

Немного о средстве.

(и далее список. )
Но мой автомобиль отсутствует :(, ну что же делать, если он «редкий»?! Не у соседа же, на эксперимент просить…

Очень красивый результат использования этой «приблуды» на рекламе товара- прямо сказка! :) Хотя продавцы продающие другие средства (с иным способом обработки фар), используют те же самые фотографии (т.е. либо реальных не нашлось, или нет разницы :)

Может просто пыль и грязь смыли, после многолетнего хранения в гараже?

Отдельно продаются, кстати, не только флаконы со средством, но и кружка! Попадались отзывы (купивших кружку), что типа водяным паром не фига не работает — очевидно были экспериментаторы до меня, но использовали более экологически чистый состав, пытались восстановить покрытие с помощью обычной воды :)
Попадался совсем забавный лот (что то типа такого), в котором присутствовал набор разной наждачной бумаги, полировальных кругов (с пастой, в том числе) но в комплект входила и эта «злосчастная» кружка. Что подразумевалось в нем делать кружкой я фиг его знает, вероятно кофе подогреть в процессе работы :)

Что бы было понятнее, «лечатся» фары при нагревании специального средства, разогретого в кружке до состояния парения. Этими испарениями и производится «восстановление» фар. Как я понимаю идея в нанесении тонким слоем лака, или растворение уже нанесенного ранее защитного заводского покрытия, до гладкой однородной поверхности.
Что-то похожее происходит при нанесении любой жидкости на матовую поверхность, она становится более прозрачной за счет заполнения мелких царапин, и уменьшения рефракции светового потока.

Содержимое набора

Кружка с подогревом от прикуривателя


внизу на кружке (не знаю для чего) имеется резьба. Во что-то эту кружку можно вкрутить, возможно защита от падения во время движения автомобиля.
На дне слой вспененного материала, что бы ничего «не прижечь» во время нагревания.


Кабель достаточно короткий для использования вне автомобиля, из чего следует, что первоначально она предназначалась в «мирных» целях в салоне :)

Две крышки/воронки на кружку


Жидкость в двух флаконах (стеклянные с напылением).


Подключил ее к 12.5в и решил посмотреть «что она умеет».
Не Сяоми конечно, и не умная (я бы сказал просто тупо или тупая кружка и все :)
Мощность практически соответствует заявленному.

Налил треть кружки воды, начальная температура в помещении

через 5 мин

через 10 мин

через… короче уже через 15 минут стало понятно, что если кружку не накрывать сверху, вода не закипит. Прикрыл картонкой и почти сразу началось белое кипение

При снятии картонки температура мгновенно падает вниз

Rated voltage: 12V
Input power: 60W
Capacity: 500ML
Capacity: 30ML

Гугл перевод (подправленный)

1, Залить в кружку 30-60 мл средства, закрыть крышкой с трубкой отвода пара;
2, Включите питание, чтобы начать нагрев. Через 5-6 минут должен появиться пар. Для проверки можно использовать темную трубку. Если испарение происходит можно начинать работу
3, Изготовьте маску вокруг фары (защита ЛКП) и распыляйте средство снизу вверх по поверхности, обратите внимание на то, что сопло должно быть направленно вверх, чтобы пар не превращался в капельки, которые стекая могут испортить результат;
4, Процесс распыления необходим в течение двух или трех минут, в итоге получается равномерная однородная гладкая поверхность. Слишком толстый слой может образовывать потеки и увеличивает время высыхания;
5, После завершения нанесения покрытия необходимо 10 минут, чтобы высохнуть и не прилипала пыль. Что бы поверхность стала стойкой к царапинам необходимо несколько часов естественного высыхания;
6, Работы желательно производить в первой половине дня, что бы было достаточно времени для затвердевания. Вечером, из-за падения температуры могут происходить деформации незатвердевшей поверхности, с появлением мелких сколов и других дефектов поверхности.
Меры предосторожности:
1. Пожалуйста, используйте сухую очистку чашки, перед употреблением (чашку можно мыть)
2. Используйте только указанный источник питания 12 В
3. Не сушить (нанесенный слой)
4. Объем используемой жидкости, наливать примерно около 30 мл
5. Не закрывайте отверстие через которое идет испарения.
6. Не давайте прикасаться ребенку, чтобы не обжечься

Опыт использования

Подумалось, что состояние моей оптики, возможно, не позволит сделать однозначных выводов — не настолько еще все плохо. Поэтому начнем, пожалуй, с более простого подопытного (как раз, случайно, на глаза попался уличный светильник на солнечной батарее). Ему много лет, пластик пожелтевший и мутный — как раз то что «доХтор прописал» ;)

В интернете попадалась разная трактовка использования набора (в зависимости от комплектации). Непонятно используется средство ВМЕСТО или ПОСЛЕ шлифовки/полировки (хотя в таком случае, не очень понятен смысл его использования).

Для большей наглядности эксперимента, половину стекла зашлифуем мелкой шкуркой.

С самого получения набора мучил вопрос, чего могли намешать в пузырьки. Пробовал определить по запаху (осторожно, и не очень). Сначала показалось что-то отдаленно похожее на едкий натр, но не настолько резкое. Вторая попытка дала СОВСЕМ иной запах, слабый запах растворителя. Уверенности не было (хоть на вкус пробуй!). Какие-то уж ОЧЕНЬ подозрительные флаконы! Прямо «новичек» какой-то ;)
Когда дело дошло до эксперимента, решил попробовать капнуть на зашкуренное место, что бы посмотреть реакцию и отчетливее уловить запах. Забавно, но запах так и не смог идентифицировать, он очень слабый… Но пластик растворяет «на ура»

Потек капли средства с «вытравленной» ямкой, в месте капли.

Подготавливаем все для эксперимента. Шнур питания кружки короткий, поэтому в качестве питания возьмем внешний «повербанк», что называется с запасом! ;)

«Лаборатория»…

Наливаем жидкость… Она оказалась ярко голубого цвета (и почти без запаха).

Включаем питание нашего чудо-прибора, и ждем появления (нет, не запаха кофе) — пока из носика воронки начнет парИть.
Засекаем время, все строго по фэншую ;)

Любопытно, но ждать долго не пришлось! Даже минуты не прошло, как внутри появился звук кипения и из носика пошел не так что бы пар, но явные испарения «чего-то». Пробуем на фонаре…

Результат неожиданный!
Зашкуренная часть стекла очень быстро стала прозрачной. Необработанная часть практически не изменилась внешне, даже после длительного «отпаривания».
На нижней части стекла видна «ямка» — это след от капли средства.


После обработки заметно улучшилось покрытие солнечной батареи — оно было очень мутное с белым налетом. Частично тоже была обработана шкуркой, на фото видна разница.

Возможно нужна все таки предварительная обработка? Вот пример (от какого-то продавца) использования на явно шлифованной фаре. У меня нечем полирнуть фару, да и как-то жалковато… что ли, фары то нормальные!

Ну что, рискнем автомобилем? ;) Шлифовать/полировать не будем!
Делаем «маску» вокруг фары. Так выглядела фара ДО обработки.

Так стала выглядеть ПОСЛЕ.

На самом деле результат заметный, но как-то «местами» остались помутнения — видимо все таки желательна предварительная обработка.

Две фары (правая не обрабатывалась), разницу фото передает очень плохо. Глазами разница довольно заметная.
Другой вопрос надолго ли? :)

Остатки химии в кружке

Хотел попробовать ее отмыть, и изрядно об этом пожалел. Что за гадость, непонятно — но руки от нее ничем не отмываются! Мыло и растворители не помогают.

Так и хотелось окончить обзор словами, что ни одно животное во время экспериментов не пострадало, но не получилось :(

крокодилы!
Окончание эксперимента окончилось фейерверком! Клемма соскочила с разъема прикуривателя, однако неудобно одновременно работать и снимать без помощника…

Результаты эксперимента: Она все таки крутится! :)

Пока оставлю только одну фару обработанную химией, и посмотрю что будет дальше. Через пару месяцев дополню обзор наблюдением состояния этого покрытия в сравнении с необработанной.

UPD Месяц уже прошел с написания обзора (не знаю сколько он еще до публикации пролежит). За прошедший месяц внешний вид изменился незначительно. Впечатление, что в местах слишком интенсивного отпаривания (толстый слой) имеется незначительная сетка. Возможно переборщил. Понаблюдаем дальше… :)
Позже, наверное, отпарю вторую фару. Или сначала сгоняю отполирую предварительно обе… пока в раздумьях.
Товарищу с работы идея понравилась, у него фары мутные, заказал ему только средство для отпаривания. Как приедет, возможно впарим отпарим ему и будут более наглядные фотографии.

UPD2 Товарищу отдал приехавшую его химию и «мою» волшебную кружку, чего он там наотпаривает на своем автомобиле? :) Сейчас скинет фото результатов до и после (если они будут ;) — посмотрим
фото от товарища ДО отпаривания

ПОСЛЕ отпаривания

Фото конечно сделаны при разном освещении, однако видно что фара действительно стала прозрачнее и. как ни странно, на этой фаре и желтизна заметно уменьшилась.

Если кто захочет угробить фары эксперимента, то это ссылка, на продавца у которого покупал комплект :) — ценник примерно 21$
А это у другого продавца, только пузырьки с химией 9$ — ее покупал товарищу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: