Подвеска Ниссан Альмера G15

Nissan Almera — все его неисправности

На глобальной платформе B0 построено немало автомобилей, среди которых особняком стоит Renault Logan первого поколения. Однако не все проекты стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана маркетологи альянса Renault-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под названием Nissan Almera (индекс G15). В конце 2012 года начали сборку на АВТОВАЗе.

Самое значимое отличие Альмеры от Логана, помимо экстерьера по мотивам Ниссанов более высокого класса, — удлиненная колесная база и, соответственно, больший запас пространства для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же удачных узлах и агрегатах. В итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая основа — машину долго не обновляли, хотя рестайлинг напрашивался. Продажи неуклонно падали, и в 2018 году ее сняли с конвейера.

Несмотря на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень распространена в такси, что тоже говорит о проявляемом к машине интересе.

Для машин, выпущенных в период с февраля 2013‑го по октябрь 2017 года, действует технический бюллетень. Цель его выпуска — устранение шумов в салоне (стук, громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге. Это не отзывная кампания, работы проводят только в случае жалобы клиента и подтверждения неисправности при тест-драйве.

Зазор между радиаторами двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники хотя бы раз в 60 тыс. км. Первый симптом загрязненности радиаторов — недостаточная эффективность работы кондиционера, особенно в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.

Лампы передних габариток живут недолго, а менять их не очень-то удобно. В отличие от Ниссанов более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.

Антикоррозионная обработка кузова — добротная. За все время жизни модели в России очаги ржавчины пока не появлялись. Не страдает даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.

Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки нужно довернуть ручку до характерного упора, иначе стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару миллиметров, — через нее в салон может попадать вода, а также заметно повышается уровень шума.

Проверенный временем бензиновый мотор Renault 1.6 K4M (102 л.с.) является одним из самых надежных и неприхотливых в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400 тыс. км. За ним водится только пара особенностей и мелких недочетов — например, довольно шумная работа.

Самая распространенная неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные скачки в различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. км.

Невысоким сроком службы отличаются катушки зажигания, — благо, они недóроги. Часто приходится менять термостаты из-за существенных колебаний температуры антифриза.

По регламенту компании Nissan ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 тыс. км, хотя у машин Renault с аналогичным мотором интервал увеличен до 90 тысяч. Лучше перестраховаться и придерживаться рекомендаций японского производителя, ведь при обрыве ремня неизбежно страдают клапаны.

Четырехступенчатый автомат семейства DP2 — модернизированная версия многострадального агрегата DP0/AL4 (совместная разработка концернов Peugeot-Citroen и Renault), заслужившего дурную репутацию. Инженеры значительно повысили надежность обновленной коробки, но всех врожденных недостатков исправить не смогли.

Автомат DP плохо переносит высокие нагрузки (особенно на холодную) и даже незначительные перегревы. Длительная езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой значительно сокращает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 тыс. км она может прожить до 200 тыс. км.

Одна из характерных болячек — невысокий срок службы соленоидов, которые управляют давлением в гидросистеме автомата. Довольно часто их приходится менять раньше 100 тыс. км. При выходе соленоидов из строя появляются рывки и пинки при переключениях передач, а также при переводе селектора из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». При появлении первых симптомов важно не затягивать с визитом в сервис, чтобы эта неисправность не потянула за собой другие поломки. Обычно меняют сразу оба соленоида, чтобы не платить за работу повторно.

Для автомата DP характерен скромный потенциал системы охлаждения. При высоких нагрузках и перегреве в первую очередь выгорают пакеты фрикционов. Капитальный ремонт обходится очень дорого, в 80 000–100 000 рублей.

Пятиступенчатая механическая коробка серии JH3 надежна и не имеет характерных болячек. Если случаются поломки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены советуют придерживаться старого регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 тыс. км.

Характерный недостаток машин на платформе B0 — слабые рулевые ­наконечники. Часто их приходится менять уже после 50 тыс. км. Рулевые тяги ходят обычно раза в два дольше.

На Альмере, как и на Логане первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие владельцы глушат отверстие в магистрали под сенсор, так как частенько после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется только в заметной просадке оборотов двигателя, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.

Возможно подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место расположено возле крепления трубки к подрамнику (слева). Этим возможные проблемы с рулевым упра­влением исчерпываются.

Передние и задние амортизаторы живучие. Необходимость менять их редко возникает до 100 тыс. км.

Выхлопная система имеет два слабых места. Обычно после 60 тыс. км отгнивают кронштейны крепления трассы к кузову: средний на резонаторе и задний на глушителе. Также случается, что до 100 тыс. км приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают характерно шуметь (громыхание, звон).

Единственный откровенный недочет подвески — низкий срок службы шаровых опор передних рычагов. Довольно часто они не доживают даже до 50 тыс. км. Их невозможно заменить отдельно, нужно покупать рычаги в сборе. Хорошо, что цена их невысока.

До апреля 2013 года на конвейере ставили слишком короткие шланги передних суппортов. Есть вероятность, что они могут порваться, когда колеса повернуты до упора в момент сильной разгрузки передней подвески. Производитель оперативно вычислил недочет и начал устанавливать более длинные шланги.

Наследие Логана первой генерации — конструкция внутреннего ШРУСа левого привода с непо­движным пыльником и внешним сальником с подшипником. Это уплотнение по-прежнему очень часто подтекает, особенно в зимний период. Однако не торопитесь покупать ремкомплект (подшипник, сальник, пыльник), если появились следы запотевания. Частенько оно перестает прогрессировать, а вот новые элементы могут снова засопливить уже следующей зимой.

Износостойкость некоторых элементов салона посредственная. Быстро затирается руль, ручка селектора механической коробки передач, а также обшивка водительского сиденья — в первую очередь страдают боковые валики.

На Альмере, как и на Логане первой генерации, нередко выгорает «лягушка» под педалью тормоза — стоп-сигналы перестают работать.

Неисправность правого подрулевого переключателя — распространенное дело. Чаще всего перестает работать прерывистый режим стеклоочистителя, возможен и его полный отказ.

На центральной консоли часто перегорают различные лампы подсветки. В лидерах — блок печки и клавиши стеклоподъемников. Благо, все лампы доступны как отдельные запчасти.

Шумная работа вентилятора отопителя на третьей-четвертой скоростях — конструктивная особенность, с которой придется смириться. Явные посторонние звуки обычно вызваны попаданием мусора (например, листвы) в его корпус. Мусор не всегда удается выдуть сжатым воздухом, и тогда вентилятор придется снимать, а для этого необходимо демонтировать переднюю панель и модуль отопителя. Чтобы гарантированно этого избежать, нужно установить защитную сетку на большой воздухозаборник под жабо, который не имеет адекватной защиты от попадания листвы.

У неприятного скрипа передних сидений может быть два источника: пружины или крепления замков ремней безопасности. В обоих случаях помогает силиконовая смазка. Пружины необходимо смазать в точках крепления к каркасу, а замок желательно снять, чтобы хорошенько обработать шайбу, которая обеспечивает его подвижность на боковине сиденья.

Огрех сборки, встречающийся у машин первых лет производства, — некорректная установка блока отопителя. При этом смещены либо отверстия для слива конденсата на модуле и в кузове, либо их резиновая герметизирующая прокладка. В результате вода попадает в салон и скапливается в ногах переднего пассажира. Придется снимать переднюю панель, чтобы отцентровать блок отопителя или переустановить прокладку, но в некоторых случаях удается обойтись минимальными телодвижениями, без разборки салона. Аналогичные ляпы допускали и сборщики дорестайлинговых Дастеров на столичном заводе Renault.

Читайте также  Виды дисков автомобиля

Снижение производительности кондиционера может быть связано с неисправностью датчика давления в контуре системы. При этом компрессор начинает периодически отключаться, особенно летом в пробках. Поломка не массовая, но этот сенсор можно назвать слабым местом. Оригинальный датчик идет в сборе с фрагментом магистрали, но на рынке есть и отдельные заменители.

У передней панели Альмеры есть особенность: из-за перегрева на солнце ее может покоробить в зоне дефлекторов лобового стекла. При невысоком температурном воздействии неровности плохо различимы визуально, зато отчетливо прощупываются. При значительном перегреве они уже бросаются в глаза, но при остывании снова частично маскируются. Некоторым переднюю панель меняли по гарантии. Причем на форумах описано несколько случаев, когда вело и новую панель.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Nissan Almera G15, как и ее прародитель Renault Logan первой генерации, занимает особую нишу в B‑классе. Среди иномарок это самый бюджетный вариант, не имеющий прямых конкурентов, поэтому Almera очень ликвидна на вторичном рынке. Целевая аудитория широкая, и покупатели прекрасно отдают себе отчет в том, чтó за автомобиль они приобретают. На одной чаше весов — откровенная бюджетность во всех ее проявлениях, на другой — простота, надежность и дешевое содержание.

Хорошо продаются машины во всех модификациях, но перевес все же за версиями с механической коробкой. Молодые Альмеры (в возрасте до двух-трех лет) теряют в цене не очень быстро, как и большинство одноклассников, однако потом происходит резкое падение. Ведь на первый план выходит статус морально устаревшего автомобиля, который весомее, чем более свежий год выпуска.

Almera G15 продолжила традиции, заложенные Логаном первого поколения. Основные ее достоинства: высокая надежность и необременительное содержание. По большому счету машина требует только недорогого планового обслуживания. Она избавилась от некоторых детских болезней прародителя, но приобрела собственные неисправности, вызванные плавающим качеством сборки.

Передняя и задняя подвеска Ниссан Альмера

Ходовая автомобиля – важная часть машины, которая гасит колебания при ее движении, особенно по неровностям. В Ниссан Алмера N16 (похожая схема во многих авто) она состоит из передней (независимой) и задней (полунезависимой) подвесок. Шарниры, которые входят в их состав, должны без усилий проворачиваться.

Передняя подвеска

Её работа построена на следующих принципах. Данная часть ходовой – независимая, то есть колеса, которые расположены на одной оси, могут двигаться независимо друг от друга. В ее состав входят поперечные рычаги, амортизаторы и телескопические гидравлические стойки.

Задняя подвеска

Она является полунезависимой частью ходовой, то есть предстает в виде продольных рычагов, которые соединены между собой довольно упругой поперечной балкой. Задняя подвеска в Ниссан Альмера Классик состоит из упругой балки, пружинной с телескопическими, наполненными газами амортизаторами двустороннего действия.

Подготовка к ремонту авто Nissan Almera

Звуки в подвеске

Необычные звуки могут появляться из-за проблем с частями самой передней или задней подвески, но иногда причина кроется совсем в другом. Поэтому не стоит сразу разбирать авто, лучше определить источник шума.

Например, главная причина стука в машинах 90-х годов скрывалась не в ходовой части, а в петлях дверок. Это случалось из-за того, что петли имели определенное строение, при котором пальцы становились неисправными, поэтому стукались в появившемся зазоре. Внутри автосалона чувствовалось, будто подвеска постукивает.

Неисправности ходовой части

Любой компонент подвески имеет свои особенности появления звуков при его поломке. Мастер легко сможет определить по звуку, что именно сломалось. Например, если какой-то стук появляется при полном повороте руля, а при прямой дороге стука нет, то проблема связана со ШРУСами или же кулаками поворота.

Шум ШРУСа сможет научиться определять и малоопытный автолюбитель, сложно понять, где же именно неисправность: в подшипнике, в амортизаторе или в стойке стабилизатора. Главные признаки подобных проблем:

  1. Раздражающие звуки появляются, когда едете по неровностям. Часто можно обнаружить подтеки жидкости в случае неисправности.
  2. Появляется необычный звук скрипа в случае раскачки машины.
  3. Подшипники стучат; при разгоне до 90 км/ч появляется гул в машине.
  4. Специфический шум может появляться вместе с ощущением подергивания. В этом виноваты шаровые опоры, кулаки поворота и другие части.
  5. Плохо закрученное колесо тоже может быть причиной стука.

Нередко клиенты с Ниссан Альмера G15 приезжают в сервис ради диагностики подвески, но все ограничивается простым осмотром колес. Часто бывает, что отсутствует один болт закрепления колеса или неумело закручены болты, а это является причиной постукивания колеса и его люфта. Нередко люфт может появиться по различным причинам, которые имеют связь с подшипниками и усадкой колеса на ось.

Если не получилось найти источник шума, то как можно скорее обратитесь на СТО за помощью, чтобы ничего неожиданного в дороге не произошло.

Рулевой механизм

Бывает так, что производятся первоначальные действия при появлении постукивания (разбор колеса, смазывание, замена пыльников или что-то другое), но шум остается. Тогда нужно переключиться на механизм руля. Иногда стуки в механизме руля похожи на шум в ходовой, и это является причиной неправильной диагностики. Надо обследовать всю рулевую систему:

  • осмотреть рейку руля, она, вероятно, нуждается в замене или ремонте;
  • рейки руля могут быть плохо затянуты, из-за чего могут стучать и ослабить крепление;
  • тяги руля могут быть виноваты в постукивании, их поломки схожи с поломками подвески;
  • постукивание может появляться в колонке руля, когда она искривляется или какая-либо ее деталь неисправна.

Возможных причин неисправностей механизмов руля большое количество, и они могут сочетаться с проблемами с ходовой частью. Если водитель жалуется на стук в передней подвеске, то мастера делают комплексную проверку авто и часто находят другие неисправности.

Детали подвески Ниссан Альмера

В случае поломки механизма руля он должен быть отремонтирован как можно быстрее, иначе во время езды у вас не только будет отсутствовать комфорт, но и возникнет угроза безопасности движения.

Редкие причины стуков

Самые частые возможные причины стуков уже описаны. Иногда появляются совсем неожиданные виды поломок, которые и мастерам трудно определить. Чем необычнее ситуация, тем дольше будут проходить диагностика и ремонт.

Такие неисправности происходят редко. Это исключения, которые говорят о необходимости систематического и внимательного слежения за качеством работы авто. Самые неожиданные ситуации, которые могут вызвать стуки в механизме подвеске:

  • одно или несколько закреплений мотора сломались, силовой агрегат раскачивается и стучит о близлежащие узлы и о кузов;
  • плохая сварочная работа с частями кузова, или сварочные швы разошлись под капотом (часто после дешевого ремонта);
  • согнулись полуоси, которые передают на колеса крутящий момент;
  • какие-то предметы, попавшие под капот, являются помехой нормальной работе авто;
  • генератор сломался, и это сопровождается постоянными постукиваниями.

Если возникла неисправность генератора или других систем авто, то необычные звуки будут появляться и при заведенном авто на стоянке. Из-за этого их сложно перепутать с неполадками с подвеской. Бывает, что генератор выходит из строя на ходу, скорее всего, в этом может быть виновата передняя подвеска. При таком происшествии лучше всего обратиться в сервис.

Тюнинг подвески Nissan Almera

Хотя при многих поломках появляется характерный для них стук, и можно сразу идти за запчастями, лучше сначала обратиться к специалистам, так как бывают и нестандартные ситуации.

Заключение

Если у вас появился странный стук в авто спереди или сзади, то не стоит сразу перебирать подвеску и что-либо менять. Возможно, причина вовсе не в ходовой части. Прежде всего, нужно провести полную диагностику, которая поможет понять, что нужно исправить, чтобы убрать стук.

Подвеска Ниссан Альмера G15

Nissan Almera G15

Almera G15

Подвеска Альмера G15 включает в себя конструктивно разную переднюю и заднюю часть. Подробно рассмотрим их исполнение, а также вероятные проблемы в эксплуатации.

Nissan Almera G15

Передняя подвеска Nissan Almera G15

Передняя подвеска Альмера G15

Передняя подвеска независимого исполнения (принцип действия Макферсона) Ниссан Альмера G15 выполнена на прямоугольных рычагах и стабилизаторе передней устойчивости. Базовым элементом для ликвидации колебательных движений кузова и перемещения колес по вертикальной оси является телескопическая амортизационная стойка. В нижней части она фиксируется к поворотному кулаку, а в верхней посредством опоры из металла и резины к кузову.

Во внутренней полости стойки смонтирован двухтрубный амортизатор наполненный газом. Он обеспечивает следующие задачи в функционировании передней подвески:

  • эффективное гашение колебательных движений кузова;
  • увеличение показателей управления;
  • обеспечение устойчивости машины.

Стойка внизу оснащена опорной чашкой для пружины, которая приварена в середине и кронштейном для фиксации поворотного кулака внизу. Шток амортизирующего механизма оснащен буфером хода сжатия с кожухом от попадания грязи. Также на нем расположена чашка для создания опоры, которая необходима для фиксации пружинного элемента. Для обеспечения неподвижности штока с возможностью одновременного проворачивания пружины совместно с наружной оболочкой стойки используется упорный шариковый подшипник. Он смонтирован в верхнем промежутке между чашей пружины и опорой стойки.

Читайте также  Почему нельзя отдавать машину в трейд-ин официальным дилерам

Амортизационная стойка

Передние рычаги ходовой Альмера G15 сцеплены с поворотными механизмами колес посредством шаровых опор, а с подрамником – сайлент-блоками. Они воспринимают на себя усилия обусловленные торможением или разгоном. Фиксация подрамника обеспечена крепежными болтами, в количестве четырех штук, которые прикручены непосредственно к кузову. Задние фиксирующие элементы посредством скоб и подушек из резины, также удерживают штангу стабилизатора обеспечивающего устойчивость в поперечной плоскости. Для ее производства используется пружинная сталь. Она предназначена для снижения крена машины и обеспечения устойчивости. Обе стороны штанги сцепляются с рычагами подвески посредством винтов с втулками из резины и металла.

Детали передней подвески

В специальные отверстия рычагов вставлен корпус шаровой опоры, которая защищается кожухом из резины. Палец опоры фиксируется с болтом для стяжки, в технологическом проеме поворотного кулака. Туда же запрессовывается радиальный шариковый подшипник. При этом ступица колеса смонтирована во внутренние кольца подшипника, которые стягиваются гайкой.

Вероятные проблемы передней подвески

При эксплуатации передней подвески Альмера G15 могут проявиться следующие неисправности:

Поворотный кулак

  • Ослабление пружины – сопровождается периодическими пробоями подвески.
  • Постепенный износ трущихся компонентов шарового шарнира – из-за излишнего зазора, в который проникает грязь и пыль.
  • В указанном пункте представлены неисправности, которые сопровождаются проявлением постороннего шума, стука в процессе эксплуатации машины:
  1. ослабление затяжки фиксирующих болтов, повреждение подушек из резины кронштейнов растяжки или штанг стабилизатора, обеспечивающих устойчивость в поперечной плоскости;
  2. вышли из строя стойки;
  3. ослабла фиксация опоры стойки с верхней части;
  4. механическое разрушение резины на корпусе опоры стойки;
  5. выход из строя или проседание амортизационной пружины;
  6. износ резиново-металлических, шаровых шарниров в компонентах ходовой;
  7. неполадки в буфере хода сжатия;
  8. разрушение уплотнительного кольца на корпусе стойки;
  • Ведение машины в сторону.
  • Быстрый или неодинаковый износ шин.

Материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт Almera G15 в одноименной рубрике.

Задняя подвеска Альмера G15

Ниссан Альмера G15 оснащена полунезависимой задней подвеской. Она сформирована упругой, пружинной балкой и амортизаторами телескопического типа, наполненными газами и обладающими двусторонним действием. Стабилизатор с двух сторон прихвачен сваркой к усилительным рычагам, обеспечивает устойчивость и снижает угол наклона кузова при поворотах. К рычагам подвески фиксируются оси задних колес и тормозные барабаны посредством приваренных фланцев. В передней части рычагов используется втулка с сайлент-блоком, которая фиксируется сварочным швом. Его внешняя часть изготовлена из пластмассы, а внутренняя из металла.

Задняя подвеска Альмера G15

Для придания плавности ходовой Альмера G15 используются винтовые пружины. Они зафиксированы между опорой и нижним кронштейном рычага через уплотнительные прокладки из резины. Амортизатор соединяется с рычагом при помощи болта, проходящего сквозь шарнир из резины и металла. Шарнир прессуется в технологическое отверстие нижней части амортизирующего механизма. Верхняя часть фиксируется к кузову с помощью двух подушек из резины и двух шайб из металла. Для исключения избыточной деформации подушек в момент затяжки гайки штока амортизатора, предусматривается установка между ними распорочной втулки. Шток амортизирующего устройства оснащен буфером сжатия, который закрывается защитным чехлом.

Задний тормозной барабан выступает в качестве ступицы колеса. В него монтируется двухрядный подшипник. Для его фиксации используется стопорное кольцо.

Задняя подвеска Альмера G15

Неисправности задней подвески

Эксплуатация задней подвески Ниссан Альмера G15 может сопровождаться следующими неисправностями:

  • Выход из строя или раскручивание крепежа амортизатора, разрушение втулки проушин амортизатора или сайлент-блоков на продольных рычагах, разрушение подшипника в ступице колеса, прослабленная или сломанная пружина – указанные неисправности сопровождаются образованием стука в подвеске при движении.
  • Ведение машины в сторону.
  • Быстрый или неодинаковый износ шин.

Задний амортизатор Альмера G15

Слабые места подвески Nissan Almera G15

Главным слабым местом подвески Ниссан Альмера G15 являются рулевые наконечники. Очень часто их ресурс ограничивается пятьюдесятью тысячами километров пробега. При этом срок службы рулевых тяг в два раза больше.

Узел подшипника Альмера G15

С завода ходовая Альмера G15 укомплектована ненадежными шаровыми опорами передних рычагов. Они могут выйти из строя, не достигнув отметки пробега даже в 50000 км. При этом ремонту опоры не подлежат, а замена возможна исключительно в сборе с рычагами.

На фоне указанных проблем, передний и задний амортизатор практически беспроблемные. Они спокойно проходят сто тысяч километров. Также отметим конструктивный недочёт левого внутреннего ШРУСа. Он проявляется в образование течи из-под сальника между подшипником и неподвижным пыльником. При этом ремонт можно немного отложить, так как через небольшой промежуток времени течь останавливается.

Пружина Альмера G15

Заключение

Ресурс передней и задней подвески Ниссан Альмера G15 напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. При этом очень важно следить за уровнем давления в шинах и периодически проверять развал схождение.

Ремонт подвески Ниссан Альмера (Nissan Almera)

Ремонт подвески Ниссан Альмера (Nissan Almera), как и любого другого автомобиля начинается с диагностики. Если подвеска Nissan Almera начала шуметь и скрипеть, то это знак, что пора делать ремонт.

Ремонт передней подвески Ниссан Альмера (Nissan Almera)

Запомните правило: при малейшей неисправности детали подвески ее нужно срочно заменить. Под ремонтом подвески следует подразумевать именно замену деталей передней или задней подвесок. Чаще всего требуется замена:

  • Амортизаторов

В рамках ремонта подвески Ниссан Альмера (Nissan Almera) проверяются сами амортизаторы, пружины и внешние чашки. Если амортизатор недостаточно сопротивляется во время сжатия, это говорит о его износе или разрушении. Может лопнуть первый виток пружины — нужно срочно заменить; это несложная процедура, с которой можно справиться своими силами. Если амортизатор скрипит и стучит, нужно заменить втулки и покрепче затянуть гайки. Или же нужно менять внутренность. Удобно, если у вас установлен разборной амортизатор.

  • Шаровые опоры, ШРУСы и рулевые наконечники

При ремонте подвески Ниссан Альмера (Nissan Almera) мастер визуально определяет, насколько целы резиновые защитные чехлы. Если в основании защиты есть трещины, лофты, разрушения, то деталь нужно заменить.

  • Рычаг подвески ломается не часто, не требует частого осмотра.
  • Ремонт рычага подвески производится, если деформирована полка усилителя верхнего рычага;
  • Если деформирована ось нижнего рычага, следует заменить рычаги передней подвески. Это непарная операция, как замена амортизаторов.
  • Колёсные подшипники. Они могут износится. Нужно заделать зазоры или лучше поменять.
  • Система тормозов. Для каждой тормозной системы своя система ремонта. У Nissan Almera она тоже своя, следует ознакомиться с документами.
  • Все шарниры из резины и металла, втулки и прокладки следует заменить сразу в случае деформации. Чаще всего из-за них подвеска начинает стучать.

Приглашаем заказать услугу ремонта подвески Ниссан Альмера (Nissan Almera) в техцентре «Автопилот» (Москва). Точная, профессиональная работа, цены без накруток!

Nissan Nissan
INFINITI Infiniti

Наши автосервисы расположены в округах: ЦАО, СВАО, ЮАО, ЮВАО, ВАО, САО, г.Москвы и находятся рядом со станциями метро: Медведково, Бабушкинская, Свиблово, Алтуфьево, Бибирево, Отрадное, Ботанический сад, Речной вокзал, Водный стадион, Войковская, Планерная, Перово, Шоссе Энтузиастов, Новогиреево, Новокосино, Коломенская, Пр-т Вернадского, Технопарк, Царицыно, Кантемировская, Пражская, Южная, Чертановская, ул. Академика Янгеля, Люблино, Братиславская, Марьино, Борисово, Шипиловская, Зябликово, Алмаатинская, Братеево, м.Пл.Ильича, м.Таганская, м.Чкаловская, м.Марксисткая, м.Крестьянская Застава, м.Курская, м.Волгоградский проспект , ЦАО, м.Полежаевская, м.Беговая, м.Октябрьское Поле, м.Щукинская , м.Ул 1905 Года , СЗАО г.Москвы, ЗАО, Крылатское, Молодежная, Кунцевская, Пионерская, Филевский Парк, Багратионовская, Фили, Кутузовская, Студенческая, ЮЗАО , м.Ленинский Проспект, м. Академическая, м.Шаболовская, м.Октябрьская , м.Профсоюзная, м. Аннино, м.Бульвар Дмитрия Донского, м.Улица Старокачаловская, м.Улица Скобелевская, м.Бульвар Адмирала Ушакова, м.Улица Горчакова, м.Буннинская Аллея, м.Лесопарковая, м.Мякинино, м.Строгино, г. Одинцово, г. Красногорск, Солнцево, Рассказовка, Боровское шоссе, Говорово, Озерная, Мичуринский проспект, Саларьево, Румянцево, Тропарево, Юго-Западная, м.Щелковская, м.Первомайская, м.Измайловская, м. Локомотив, м.Преображенская Площадь, м. Бульвар Рокоссовского, м. Черкизовская, г.Одинцово, Одинцовский район, г.Химки, г. Королёв, Северное Бутово, Южное Бутово, Ясенево, Селегерская, Дмитровская, Сокольники, Жулебино

Оплата, поставщики

Материалы, содержащиеся на сайте, защищены законами об интеллектуальной собственности и авторских правах. Все права принадлежат компании «Автопилот». Любое использование размещенной на сайте информации возможно лишь с согласия законных правообладателей. За нарушение авторских прав предусмотрена как гражданская, так и уголовная ответственность.

Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Впервые автомобиль, выпущенный на главном конвейере АвтоВАЗа, не называется Ладой — это Nissan Almera.

Впервые автомобиль, выпущенный на главном конвейере АвтоВАЗа, не называется Ладой — это Nissan Almera.

Конструкторские и подготовительные работы длились долгих три года. Но уже через несколько минут за рулем Альмеры становится ясно — Renault Logan нынешнего поколения на самом деле никуда не уходит. Он просто сменил костюм — на мешковатый, зато просторный.

Как бы ни чурались в российском офисе компании Nissan такого родства, но Renault Logan первого поколения и новая Almera — брат и сестра. Если кузов заимствован у седана Nissan Bluebird Sylphy предыдущего поколения, который до прошлого года выпускался в Японии (и до сих пор стоит на конвейере тайваньского завода Yulon), то узлы и агрегаты логановские. Этот брак исключительно по расчету, чтобы снизить затраты на разработку и производство. Вы только взгляните на немолодых «молодых» — о какой любви тут можно говорить?

Читайте также  Аукс форд фокус 2

Работы по «адаптации» курировал европейский научно-технический центр Ниссана. Машина обзавелась оригинальным полом увеличенной толщины, новым моторным щитом, брызговиками и лонжеронами. Фактически силовая структура кузова была переделана с учетом использования силового агрегата от Renault: шестнадцатиклапанника 1.6 с пятиступенчатой «механикой» либо четырехступенчатым «автоматом» DP2. Подвески — от Логана, но с доработанными амортизаторами, пружинами, ужесточенным передним стабилизатором поперечной устойчивости и задней балкой.

Но ведь это не значит, что по ездовым повадкам должен был получиться еще один Logan?

Тяну за крупную хромированную ручку (такая будет во всех комплектациях, кроме базовой Welcome за 429 тысяч рублей) и. О этот фирменный логановский запах, эти до боли в спине знакомые сиденья с кривеньким профилем, эта крупная баранка с единственной регулировкой по высоте. Разве что мультимедийный центр Nissan Connect тут из мира более дорогих автомобилей. Покупателям Альмеры в топ-версии Tekna (523 тысячи рублей) его предложат всего за 12 тысяч рублей — это чуть ли не лучшее предложение на рынке!

Но стоит тронуться с места — и никакой тачскрин не изменит знакомых ощущений. Невесомые педали, разболтанный рычаг переключения передач. Тугой на парковке, но «пустой» на ходу руль — калибровки гидроусилителя без изменений перенесены с Renault.

Разгон вялый — ведь Almera на сотню килограммов тяжелее Логана. Зато «на моменте» ехать приятно — шестнадцатиклапанник тяговит на самых низких оборотах и плавно, без ворчаний и вибраций ускоряет машину на четвертой передаче уже с 40 км/ч.

Вибронагруженность вообще стала меньше по сравнению с Логаном, причем за это можно благодарить и вазовских испытателей: доводочные работы по виброакустике проводились на полигоне в Сосновке. На берегах Волги прошли и финальные ресурсные испытания протяженностью 60 тысяч километров. Главной задачей было сделать Nissan тише и спокойнее, чем Renault. У задней кромки крыши даже появился демпфер низкочастотных колебаний, чтобы огромная панель не резонировала.

Но Almera с «механикой» все равно шумная. Монотонный шинно-моторный гул буквально выводит из себя уже на 90 км/ч!

Зато плавность хода — «это пять», как говорят в интернете. Энергоемкость подвески у Альмеры даже выше логановской, заявленный дорожный просвет — 160 мм (правда, штатная металлическая защита поддона отнимает 15 мм). В программу ресурсных испытаний был включен даже участок «грязевого брода» глубиной 30 сантиметров! Причем Nissan частенько выныривал из него без пластикового фартука у нижней кромки переднего бампера — пришлось увеличить число точек крепления.

Среди других замечаний по итогам испытаний — перетирающиеся тросики «ручного» тормоза и потрескавшаяся на стыках усилителей и панелей дверей мастика. Обещают, что серийные автомобили от этих проблем будут избавлены. Жаль, не было натурных испытаний в условиях низких температур — их заменили тестами в климатической камере.

Какой бы щербатой-горбатой не была дорога, длиннобазный Nissan крепко стоит на прямой — это вам не Logan, который на высоких скоростях то и дело требует подруливаний. Но и в повороты Almera заезжает лениво. Впрочем, консервативному мужчине в возрасте 40-50 лет, который и должен составить костяк целевой аудитории, иного не нужно. Вот только как у него с контраварийной подготовкой?

Понятно, что носиться на Альмере никто не будет. Но достаточно при встречном разъезде в повороте чуть зацепить задним колесом занесенный снегом край дороги, чтобы несимпатичная корма заскользила. И тут вся надежда только на житейский и водительский опыт того мужчины, ведь системы стабилизации нет даже за доплату. Если кривая не вывезет, то у Альмеры есть две фронтальные подушки безопасности — водительская и пассажирская. Но краш-тест по методике Euro NCAP машина не проходила — только сертификационный удар на более низкой скорости 56 км/ч.

Almera с «автоматом»? Инженеры Ниссана говорят, что четырехступенчатая коробка доведена — в городских режимах она не столь рьяно стремится к высшей передаче. Но существенных отличий я не заметил — все те же плавные переключения, ощутимые задержки и неадекватная адаптивность, когда после одного-двух нажатий на газ коробка надолго зависает на низшей передаче. И все же оказалось, что «двухпедальная» Almera совсем другая! По настройке подвески она ближе не к Логану, а к жестковатой Гранте. На дороге словно стало вдвое больше стыков и швов, я чувствую малейший профиль покрытия, зато на волнах — ни намека на раскачку.

Но главное, Almera с «автоматом» гораздо тише, хотя обороты двигателя на тех же трассовых скоростях лишь на пару сотен в минуту ниже (2750 об/мин при скорости 100 км/ч), чем у машин с «механикой». Помимо шин я теперь слышу посвисты ветра и даже магнитолу! Но инженеры в один голос утверждают, что разницы в настройках подвески и шумоизоляции нет.

Вместе отправляемся в короткую сравнительную поездку.

— Да, действительно едут по-разному… Может, машины с «механикой» из ранней пилотной серии?

Никаких признаков этого нет: у всех автомобилей минимальный пробег, одинаково заляпанные светлые детали салона и неровно закрепленная передняя панель. А на одном седане с «автоматом» еле-еле работал водительский стеклоподъемник.

Сбои в ниссановской системе контроля качества APW, Alliance Production Way? Или широкое поле допусков? В поисках истины я прокатился на пяти разных седанах и ответственно заявляю: все автомобили с «автоматами» тише и жестче.

Однако ценность Альмеры вовсе не в том, что достоинства или недостатки Логана воспроизведены в другой обертке. Чтобы понять, нужен вам Nissan или нет, достаточно открыть задние двери. Если Peugeot 408 по запасу пространства на втором ряду — это полноценный класс D+, то Almera — это Е+! Я не преувеличиваю. В Nissan я пересел из седана Mercedes E 350, и Almera просторнее! Правда, обстановка — «под чистовую отделку», что на практике означает отсутствие любых удобств, кроме клавиш стеклоподъемников в дорогой версии Tekna. Стекла, кстати, открываются едва наполовину.

Беспрецедентно просторный салон привлечет и корпоративных клиентов. Причем это отнюдь не только таксопарки. Многие компании, считавшие зазорным покупать Логаны, охотно оплатят Nissan: несмотря на все споры вокруг внешности, она как минимум солиднее и современнее.

Вообще, Almera оказалась в правильном месте и в нужное время. Кажется, что класс В+ и так насыщен до предела, но прямых конкурентов у Ниссана нет. К Логану в ожидании машины второго поколения интерес теряет даже Автофрамос, тасуя производственные мощности в пользу кроссоверов Duster. Да, есть Volkswagen Polo, есть Kia Rio, Hyundai Solaris и Chevrolet Aveо, но они много теснее, а их подвески «нежнее». Peugeot 301 и Citroen C-Elysée дороже, уже не говоря про Peugeot 408 и Citroen C4L. Наиболее близким конкурентом, если судить по сочетанию цены и внутреннего простора, выглядит Лада Ларгус. Но вспомните о консерватизме покупателей — они хотят седан.

Ниссановские маркетологи ожидают, что российский рынок в этом году вырастет на пять-шесть процентов, причем основная прибавка будет именно в формате В+. Но прогнозы собственных продаж озвучивают осторожные: 60 тысяч Альмер до конца марта 2014 года. Производственная мощность на сегодняшний день ограничена 75 тысячами автомобилей в год, но ее можно будет нарастить почти до 90 тысяч машин. Товарные автомобили у дилеров появятся уже в апреле.

А я рад, что Приора второго поколения будет создана на собственной платформе с очень ограниченным использованием элементов шасси В0. Ведь единственной запоминающейся чертой В0-автомобилей остается простор на задних местах. А мы с вами, то есть водители, все-таки сидим не сзади, а за рулем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: