Правильная обкатка шипованных шин

Как правильно обкатать зимние шины авто

На протяжении 500–1000 км после установки новых фрикционных или шипованных покрышек необходимо соблюдать определенный режим эксплуатации, который называется обкаткой. Обкатка зимних шин позволяет им избавиться от заводской смазки, следов облоя, мелких производственных дефектов, которые неминуемо образуются в процессе отливки и вулканизации. Эти особенности могут негативно повлиять на сцепные свойства резины и сократить срок её службы.

Правильная обкатка шин зависит от их типа: шипованная и фрикционная («липучка») резина ведет себя по-разному, поэтому и подход к ее «притирке» отличается, пишут эксперты.

Для чего нужна обкатка зимней резины

Необходимость обкатки зимних шин с шипами обусловлена технологией производства. В процессе изготовления ошипованных покрышек важно обеспечить плотную, но относительно свободную посадку металлического шипа в резине. Для обеспечения правильного крепления и облегчения набивки шипов автоматическим станком отверстия обрабатываются специальной смазкой.

Одна из целей обкатки зимних шипованных шин – удаление этого состава, который в процессе эксплуатации не только не требуется, но и создает дополнительные проблемы. Кроме того, при обкатывании шипы окончательно занимают проектное положение в протекторе, тогда как на только что сошедших с конвейера покрышках разница в расположении относительно глубины посадки может достигать долей миллиметра.

С учетом этих особенностей ошипованных покрышек возникает резонный вопрос: а нужна ли обкатка фрикционной резины? Оказывается, она необходима и в этом случае, ведь на поверхности такой резины тоже остается смазка-разделитель, которая облегчает отделение изделия от формы в процессе производства.

Оставаясь на покрышке, она ухудшает зацеп. Есть и ещё одна причина для обкатки зимней нешипованной резины – необходимость стирания верхнего слоя протектора, под которым находятся водоотводящие каналы и рабочий слой покрышки.

От чего зависит качество обкатки резины

Правила обкатки зимней резины вкратце сводятся к поддержанию особого режима движения. Необходимо соблюдать скоростной режим, исключить резкие повороты, разгоны и остановки. Сколько километров нужно для обкатки зимней резины – зависит от ряда характеристик покрышек:

  • Мягкость шины. Этот показатель не отражается в маркировке, но обычно он связан с рабочими температурами и скоростным индексом. Чем ниже температура и максимальная скорость – тем короче должна быть обкатка.
  • Скоростной лимит. Чем выше максимальная допустимая скорость шины – тем она жестче, так как рассчитана на более высокие температуры. От индекса зависит, при какой скорости производится обкатка новой зимней резины. Для шин с маркировкой P и ниже лучше придерживаться 50–70 км/ч, для Q и выше – 70–80 км/ч. . Как и скоростной индекс, он влияет на жесткость резины. Тяжеловесные покрышки – более жесткие, чем резина для малолитражных авто. Соответственно если имеется запас по массе более 50% (например, резина установлена на пикап, который может брать на борт до 1 тонны, но обкатка делается в одиночку и без груза), то пробег обкатки лучше тоже увеличить.
  • Тип шины. Обкатка зимней нешипованной резины производится на протяжении 500–700 км, шипованной – около 800–1000.
  • Дорожные условия. Обкатка зимней шипованной резины должна производиться при плюсовой температуре, до того, как на дорогах сформируется стойкий снежно-ледяной покров. Обкатка зимней резины-липучки тоже лучше проходит на ровной чистой дороге, когда уже прохладно, но льда и снега еще нет. Если вовремя «переобуться» не вышло и ударили сильные морозы, то для обкатки по снегу и льду скорости желательно уменьшить до 50–70 км/ч, а пробег – увеличить до 1000–1500 км. Это связано с тем, что в таких условиях шины ведут себя хуже и быстро ездить нельзя, а контакт с замерзшей водой снижает температуру резины, делая ее более жесткой.
  • Давление. Чем выше рабочее давление в колесах – тем длиннее процедура обкатки. Мягкие шины, рассчитанные на давления до 2–2,3 бар (атмосфер), достаточно обкатывать 500 км, потому что они лучше разогреваются в работе, а жесткие с давлениями около 3 бар и более – больше 1000 км.

Главное, от чего зависит качество обкатки резины – это стиль вождения. Агрессивная манера езды зимой не только небезопасна сама по себе, но и приводит к ускоренному износу шин. При резких стартах и торможениях шипы, ещё не занявшие прочно свое положение, легко вылетают из своих отверстий.

Маркером, сигнализирующим о завершении обкаточного периода, является индикатор обкатки шипованных шин. В зависимости от производителя, он может иметь разную форму:

  • узор в виде снежинки или мелких полос вокруг шипа;
  • небольшие «пупырышки» высотой менее 1 мм;
  • тонкие (менее 0,5–1 мм) полоски поперек элементов протектора;
  • цветные метки на рабочей стороне протектора.

Такие же специальные метки могут применяться и на «липучках», но они распространены в меньшей степени.

Как правильно обкатать новую зимнюю резину

О том, как правильно обкатать зимнюю шипованную резину, упоминает документ «АЭ 001-04. Правила эксплуатации автомобильных шин». Из пункта 80 следует, что обкатка новой зимней резины с шипами должна производиться на протяжении 800–1000 км. Документ устанавливает пределы скорости на уровне 70 км/ч для легковых, и 50 км/ч – для грузовых авто. Опыт автомобилистов показывает, что от этих требований можно безопасно отойти, немного увеличив скорость легкового авто, но превышать 80 км/ч не стоит.

Универсальный алгоритм обкатки зимней шипованной резины о выглядит так:

    Новые шины после монтажа на диск необходимо накачать до нормативного давления и отбалансировать.

  1. После проведения начальной обкатки нужно проехать около 500 км, соблюдая скоростной режим не более 70–80 км/ч и все так же избегая резких стартов и остановок. Обкатка зимней резины лучше всего проходит при поездках на средние дистанции, порядка 100–200 км.
  2. По прошествии 500 км нужно проверить состояние резины, осмотреть маркеры. Если индикаторы обкатки стерлись полностью и следов смазки уже нет, то можно переходить к обычному стилю езды. Если нет – процесс продолжается. Также нужно обратить внимание на загрязнения, которые при наличии следует смыть.
  3. Следующие 500 км пробега, если обкатка еще не состоялась, можно незначительно увеличить скорость, но резких разгонов и торможений стоит все так же избегать.
  4. Наездив на новых шинах около 1000 км, нужно еще раз осмотреть их, проверить маркеры обкатки, а также наличие смазки. Если они все еще остались, или на улице стабильно держатся сильные морозы (ниже -10°C), то желательно проехать в обкаточном режиме еще 300–500 км. После этого шины должны пройти обкатку практически гарантированно.

Если у вас установлена нешипованная зимняя резина, обкатка проходит по аналогичному сценарию, но с сокращенным интервалом. Первый этап (особо осторожная езда) занимает около 50 км, следующий (основная стадия) – 200–300 км, третий – столько же. По прошествии 500–600 км «липучка» обкатывается практически гарантированно.

Резину под ошиповку после установки шипов следует обкатывать так же, как и шипованную. При этом желательно придерживаться чуть более низких скоростей, так как самостоятельно смонтированные шипы могут держаться немного хуже заводских и требовать больше времени на усадку.

Рекомендации по правильному обкатыванию зимних шипованных шин

Основные рекомендации, как обкатать зимнюю шипованную резину и шины без шипов или под ошиповку, указаны в таблице ниже:

Основные моменты Шипованная резина Шины «под шип» Фрикционные шины
Рекомендуемая скорость обкатки, км/ч Первые 100–200 км – 50 км/ч.
Далее – до 70–80 км/ч.
Первые 100–200 км – 50 км/ч.
Далее – до 70 км/ч.
До 70–80 км/ч.
Продолжительность обкатки, км 800–1000 км, реже до 1500 км. Около 500–700 км.
На какой дороге лучше обкатывать Чистое, сухое и ровное асфальтовое или бетонное покрытие
При какой температуре лучше обкатывать +5-7 градусов Цельсия. При температуре ниже 0 °C пробег обкатки необходимо увеличить.
Стиль эксплуатации автомобиля при обкатке Желательно исключить резкие старты, разгоны и торможения полностью. Стартовать, разгоняться и тормозить резко допустимо, но в меру. Трогания с резкой пробуксовкой и торможения юзом следует исключить.
Основной признак прохождения обкатки Истирание индикатора, обычно расположенного возле шипов. Истирание индикатора обкатки и/или отсутствие следов смазки. Отсутствие следов смазки. Истирание следов облоя, литников, заводских цветных меток на рабочей поверхности протектора.

Чтобы обкатка новых покрышек прошла наилучшим образом, желательно соблюдать осторожность в ее ходе и придерживаться следующих советов:

  • Обкатывать лучше все 4 шины сразу. Устанавливать новую резину только на одну ось не стоит. Во-первых, никакой выгоды от этого нет, во-вторых, новые и старые шины ведут себя по-разному и езда будет небезопасной.
  • Максимально избегать резких торможений и разгонов. В ходе пробуксовки или движения юзом шипы подвергаются повышенной нагрузке. Пока смазка не вымылась и шипы не «уселись», для их вырывания нужно гораздо меньшее усилие.
  • Контролировать обкатку можно по посадке шипов и меткам. В ходе обкатки стираются индикаторы, следы смазки удаляются, шипы плотнее садятся в отверстия. Остатки смазки можно выявить по блеску резины.
  • В процессе обкатки нужно поддерживать чистоту колес и рабочее давление. Камешки, застревающие в протекторе, негативно влияют на процесс обкатки, а налипающая на дисках грязь вносит дисбаланс.
Читайте также  Смерть гидрикам, часть 4

Нешипованные покрышки часто не имеют индикаторов, сигнализирующих о «притирке», поэтому оценивать их обкатку можно по косвенным признакам. На рабочей поверхности протектора не должно оставаться следов облоя и литников, полос и точек внутризаводской маркировки и других признаков, не являющихся неотъемлемой частью конструкции.

Логическим завершением обкатки шин является их повторная балансировка. По прошествии обкаточного пробега нужно посетить шиномонтаж и восстановить баланс «притершихся» покрышек.

обкатка зимней шипованной резины

Плюс воздержаться от больших скоростей и резких торможений.

Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk

yurasha61

Почётный Тигуановод

Steelwood

Участник

potap

А так все правильно сказали, не стартуй с места с дымом из под колес, в пол старайся не тормозить, не перегревай шины на больших скоростях и не штурмуй поребрики и все подобное около 500 км

LёXus

Завсегдатай

raror

Многие автомобилисты задаются вопросом — нужна ли обкатка новых шин? Другие и вовсе без предварительной обкатки, после смены изношенных шин, продолжают ездить, как обычно. Поэтому через некоторое время покрышки начинают плохо тормозить, они скользят и хуже управляются. Через пару недель новые шины начинают слушаться хозяина, потому что произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Ведь обкатка новых шин, будь то летняя резина или зимние покрышки , должна проходить с соблюдением определенных правил.

Шины — довольно сложная конструкция. Автомобильная резина состоит из нескольких слоев каучука, стали и текстильного волокна. Для того, чтобы все компоненты покрышки "притерлись" между собой, каждой шине необходим период обкатки. Во время вулканизации форма покрышки покрывается смазкой, чтобы резина не прилипла. Небольшая часть этой смазки остается на поверхности протектора шины, и способствует уменьшению сцепления во время езды. Для обкатки шин достаточно проехать несколько сотен километров в довольно спокойном режиме, избегая сильных ускорений, неожиданных торможений и очень резких поворотов.

Обкатка летних шин

Обкатка летней резины — намного проще, чем обкатка зимней шины. Для того, чтобы у летней шины эффективно проявились сцепные свойства, нужно предельно аккуратно проехать первые 100 км. Этого расстояния достаточно для обкатки, летняя резина "притрется" к дороге. После ночной стоянки шину сначала стоит прогреть. А во время езды не нужно газовать и совершать резких маневров.

Обкатка зимних шин

Динамика автомобиля на новой зимней резине кардинально отличается от езды на летней. Зимняя шина отличается большой глубиной и шириной протектора. Конструкция шины для зимних дорог обеспечивает эффективную тягу в глубоком снегу или на льду. Помимо стирания специальной смазки с протектора, обкатка зимой служит для того, чтобы водитель смог ознакомиться с тягой машины и характеристиками управляемости на зимней резине.

После того, как установили новые шины, несколько сотен километров необходимо проехать с легким ускорением, с плавными поворотами и торможением. Разгон разрешен до скоростей, предусмотренных конструкцией покрышки. Значение индекса скорости указано в маркировке шины .

Обкатка шипованных зимних шин

Особого подхода требует обкатка шипованных шин. Шипы должны встать на свое место, иначе во время агрессивной езды они просто потеряются. Автомобиль желательно переобуть в шипованную резину до знаменитого дня жестянщика, то есть до выпадения первого снега. Тогда зиму авто на хорошо обкатанных шинах. Процесс обкатки зимних шипованных покрышек должен проходить перед морозами и до появления гололеда.

Почему обкатка шипованной резины по сравнению с другими зимними шинами происходит сложнее? Для того, чтобы понять причину, нужно обратиться к технологии изготовления шипованной покрышки. Шипы изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы. От 80 до 100 шипов вместе с цилиндрическим металлическим пазом вставляются в шину. Обычно для облегчения спайки шипа с каучуком отверстия дополнительно смазываются специальным веществом. Затем каучук раздвигается, и в это отверстие вставляется шип, который потом сжимается каучуком.

Во время езды в течение первых сотен километров шипы должны занять свое оптимальное положение: приподняться, опуститься. В этот период должна испариться смазка в пазах. Для обкатки зимних шипованных шин необходимо 500 км. аккуратной езды. Максимальная скорость обкатки — 60 км/ч. Во время движения не следует ускоряться, резко поворачивать и внезапно тормозить. Иначе шипы потеряются, а срок службы покрышек значительно уменьшится.

Кстати, на современные шипованные шины наносится индикатор обкатки —

После того, как он пропадет с протектора, шину можно эксплуатировать не в "щадящем" режиме.

Обкатка зимних шин липучек

На обкатку нешипованных зимних шин липучек нужно 100 км аккуратного вождения. Данного расстояния достаточно, чтобы пленка из смазки, нанесенной перед вулканизацией, стерлась. В период обкатки зимних липучек нельзя превышать скорость 80 км/ч.

На дня обещают заморозки, но пока снега нету и плотно он до конца октября не ляжет, я думал переобуться в шиповку в конце месяца, а теперь даже не знаю, если пишут что надо обкатывать на асфальте, до гололеда, то пожалуй пора уже переобуваться. Только как я буду сдерживать себя 500 км не разгоняясь выше 60 км я не знаю, это мне надо месяц ездить что бы столько проехать, и придется мериться с гулом шипов.

Зачем нужна обкатка новых зимних шин и как это делать?

С приходом холодного периода года, когда температура окружающего воздуха опускается до 5 °С, автомобиль следует «переобуть» в зимнюю резину. Важный момент: новые скаты после установки на колесные диски требуют непродолжительной обкатки, о чем не осведомлены многие владельцы машин. Данным автолюбителям предлагается изучить инструкцию, как правильно обкатать предназначенные для зимы шины, в том числе снабженные металлическими шипами.

Основные рекомендации

Независимо от того, какую именно продукцию вы приобрели, правильная обкатка шипованной резины заключается в соблюдении нескольких основных правил:

  1. Скоростной лимит. Не рекомендуем испытывать все возможности двигателя автомобиля и бить рекорды скорости. Придётся потерпеть и обкатывать шины с максимальной скоростью в 60 км/ч. В таком режиме желательно проехать минимум 500 км.
  2. Качественные дороги. Зимняя резина, не прошедшая обкатку, достаточно уязвима к механическим повреждениям. Поэтому лучше строить маршрут по дорогам с более-менее качественным покрытием. Порой это будет означать выбор более длинного маршрута, но экономия на топливе в данном случае неуместна – резина явно дороже.
  3. Стиль езды. Этот фактор связан с двумя предыдущими. Во время обкатки необходимо ездить не только медленнее и выбирать хорошие дороги (по возможности), но и избегать пробуксовок, экстренного торможения и прочих проявлений экстремального стиля вождения.
  4. Температурный режим. Обкатывать шины с шипами в мороз – идея не самая лучшая. В таком случае резина сразу переходит в режим активной эксплуатации, а нам нужно её заранее к этому готовить. Поэтому не оттягивайте с переобуванием.
  5. Давление. Избегайте крайностей – слишком высокое или низкое давление негативно сказывается на сроке эксплуатации резины. Но в нашем случае изнашиваться быстрее будет не только резина. Вы можете лишиться шипов, а это уже более печальный результат. Следите за оптимальным давлением в шинах и не допускайте эксплуатации авто на приспущенных колёсах.
  6. Балансировка. Помните о том, что во время обкатки положение шипов в протекторе может слегка меняться, поэтому мы рекомендуем после выполнения этой процедуры произвести балансировку колёс повторно. О необходимости первоначальной балансировки мы даже не упоминаем, это логично.
  7. Своевременный уход. Избежать серьёзных механических повреждений резины можно благодаря периодическому осмотру и обслуживанию покрышек. Если вы заметили в протекторе мелкие камушки или другие предметы, которых на наших дорогах встречается немало, обязательно вытаскивайте их!

Некоторые автомобилисты устанавливают шипованную резину только на передние или задние колёса. Но это существенно увеличивает вероятность неуправляемого заноса автомобиля при возникновении аварийной ситуации. Мы рекомендуем использовать четыре одинаковых шины.

Обкатка летних шин

Несмотря на то, что летние шины предназначены для использования в относительно простых погодных условиях, они все равно требуют процедуры адаптации (обкатки).

Причины по которым желательно произвести обкатку летней шины:

  • проверить на приобретение качественного изделия (исключить брак производителя);
  • дать возможность шинам ”привыкнуть” к нагрузке, скорости, весу авто, рабочему давлению, воздействию перепадам температур;
  • проявить в полном объеме свои сцепные качества.

Сам процесс обкатки заключается в бережном, аккуратном и плавном режиме вождения авто на новой резине

Для обкатки летней резины нужно лишь аккуратно, плавно и неспешно проехать первые 500-600 км

Правила, которыми следует руководствоваться при обкатке новой резины, условно можно поделить на три составляющие:

  • соблюдение скоростного режима;
  • прохождение достаточного для обкатки расстояния;
  • проведение процедуры в соответствующем временном промежутке.

При обкатке новой резины следует соблюдать скоростной режим, по рекомендациям экспертов он не должен превышать 80-90 км/ч.

Путь, в котором летняя резина будет использоваться в тестовом режиме должен составлять не менее 500-600 км.

Желательно выполнять обкатку не в один подход, а совершая несколько пробегов длинной в несколько десятков километров. Также следует помнить, что перед началом более активного движения резине необходимо разогреться, то есть пройти на небольшой скорости в 10-30 км/ч определенный отрезок пути. Например, выезда из двора на центральную улицу, для этого будет достаточно.

Читайте также  Форум Nissan Almera G15

В процессе обкатки необходимо внимательнее следить за динамичными параметрами резины. В обязательном порядке следует осматривать резину на предмет наличия механических повреждений, наблюдать за состоянием давления, а также температуры после длительной поездки.

При обкатке необходимо следить за резиной — проверять её давление и температуру, а также осматривать визуально на предмет возможных повреждений

При соблюдении всех этих правил вполне можно рассчитывать на длительное, безопасное и эффективное использование резины в обычных условиях.

Важные особенности обкатки

Обоснованием необходимости обкатки зимней резины является тот факт, что этот процесс нужен не только для прикатки колес под дорожное покрытие, но и для адаптации водителя под особенности управления автомобилем. В период обкатки он привыкает к поведению транспортного средства при тех или иных обстоятельствах, может оперативно спрогнозировать дальнейшую траекторию движения автомобиля при экстренном торможении, заносе и т. п.

Перед тем как обкатать зимние шипованные шины, необходимо тщательно изучить эксплуатационные характеристики, рекомендации завода-изготовителя, а также ознакомиться с отзывами владельцев шин этой же марки и модели, например, на страницах специализированных сайтов, форумах автомобилистов и т. п.

Зачем прикатывать резину?

В отличие от летних скатов, зимние шины имеют более развитый и высокий протектор, который зачастую изготавливается в виде направленного рисунка. Вдобавок многие производители оснащают свои изделия шипами, обеспечивающими лучшее сцепление с обледеневшим либо заснеженным дорожным покрытием.

Обкатка зимней резины делается с одной целью – полностью реализовать преимущества новых колес при эксплуатации в холодный период года. Сразу после установки на автомобиль достоинства шин проявляются не в полной мере и вот почему:

  1. Протекторы скатов на заводе отливаются в пресс-формах с гладкими стенками, смазываемыми специальным составом, препятствующим прилипанию. В результате часть жидкости остается на поверхности резины и впитывается наружным слоем.
  2. Многие современные шины обладают микропористой структурой, улучшающей эксплуатационные свойства изделия. Указанные микроскопические каналы закрыты с завода технологическим слоем каучука, истирающимся в период обкатки.
  3. После установки зимних скатов поведение автомобиля на дороге меняется. Водители, задающие вопрос, нужно ли обкатывать резину, должны понимать важный нюанс: автолюбителю самому необходимо адаптироваться к этим изменениям и научиться безопасному маневрированию. Иначе неприятности на скользкой дороге неизбежны.

Описанные в п. 1 остатки технологической жидкости делают резиновую поверхность гладкой и ухудшают сцепление протектора с дорожным покрытием. Аналогичный эффект дает заводской слой, изначально закрывающий микропоры в структуре шины.

Чтобы свойства зимних скатов проявились в полной мере, нужно удалить вышеозначенные слои единственно доступным способом – истиранием, то есть, необходимо прикатать резину на дороге. В период обкатки надо соблюдать определенные требования и скоростные режимы.

Советы от Nokian Tyres Россия

Во время обкатки необходимо избегать резких разгонов и торможений. Лишними будут и резкие перестроения. Обкатка шипованной шины длится примерно 500 километров. Идеальным считается даже более высокий показатель – до 1000 км пробега. Это позволит компонентам резины выполнить надёжный обхват корпуса и фланца шипа.

Правильная обкатка зимней шипованной резины позволяет сохранить шипы, а также обеспечивает высокую функциональность при нагрузках. Не забывайте и о том, насколько важно правильно хранить резину после завершения зимнего сезона.

Для чего нужна обкатка резины

Существует несколько причин, по которым обкатка резины является неотъемлемым условием для ее дальнейшего использования в повседневном и регулярном режиме. Все они призваны обеспечить наиболее комфортную, безопасную и достаточно продолжительную эксплуатацию как резины, так и автомобиля в целом.

Напротив, игнорирование правил подготовки (обкатки) резины чревато:

  • снижением эксплуатационных характеристик шин;
  • повышенным уровнем износа, и как следствие, сокращением срока службы колес;
  • ростом вероятности привести шины в негодность либо попаданием в неприятные дорожные ситуации (особенно на первых километрах неаккуратного вождения).

Чтобы сделать правильный вывод о необходимости обкатки шины следует для начала в общих чертах представлять процесс ее изготовления, который заключается в следующем.

Заранее подготовленные элементы будущей покрышки погружаются в специальные формы, где под воздействием высокой температуры либо иных химических и физических процессов проходят этап вулканизации. Проще говоря, резине придают форму готового изделия.

Для более быстрого и правильного извлечения покрышек из указанных форм, в них добавляют смазочный материал, схожий по своим свойствам с техническим маслом. В дальнейшем такая смазка тонкой пленкой остается на резине. В таком же виде она попадает на рынок и к конечному потребителю.

Таким образом, верхний слой резины, покрытый и впитавший в себя остатки масла, не дает резине в полной мере проявить свое функциональное назначение, т.е. обеспечить надежное сцепление с дорожным полотном.

На заводе при придании шинам формы, их покрывают специальной смазкой, которая впоследствии впитывается в резину и может быть причиной ухудшения эксплуатационных характеристик покрышек

Зимняя шипованная резина, проходящая более сложные этапы изготовления, также требует на первых порах щадящего режима с целью правильного усаживания шипов в свои технологические отверстия.

Подытоживая основные требования, которые предъявляются к процедуре обкатки новых шин, оборудованных шипами, стоит выделить наиболее важные правила, а именно:

  • строгий контроль за нормативным давлением в шинах;
  • избежание резкого изменения динамики при движении автомобиля;
  • ограничение максимальной скорости — не более 80 км/ч;
  • преимущественное передвижение по ровной расчищенной дороге;
  • избежание резкого маневрирования.

Соблюдение этих несложных правил обеспечит не только продолжительную эксплуатацию шин, но и безопасность использования автомобиля.

Обкатываем зимние шины: шипы и липучка

Обкатываем зимнюю резину: шипы и липучка

Всесезонные, летние, зимние шины с шипами и липучками – производители снабжают надежными покрышками все категории автомобилей, чтобы обеспечить комфортное передвижение и безопасность в любых условиях.

Но иногда водители пренебрегают правилами эксплуатации, тем самым снижая показатели управляемости, отсюда и негативные отзывы на автомобильных форумах, особенно это касается шипованных покрышек. А все дело в обкатке, точнее в ее отсутствии или неправильном подходе. Мы разберем, как проходит обкатка зимних шипованных шин, а также расскажем про особенности этой процедуры для «липучек».

Назначение обкатки шин

Существует две причины:

  • Технический момент. Шипы для зимней резины сегодня изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы, для установки этих компонентов используется цилиндрический паз из металла. Для обеспечения качественного соединения места стыков смазываются специальным веществом. Обкатка новых шипованных шин способствует испарению лишней смазки, также после этой процедуры все шипы «встают на свои места».
  • Особенности вождения. Автомобиль на дороге ведет себя по-разному, в зависимости от выбранной модели покрышек. То есть обкатка требуется и водителю, он должен привыкнуть к новой резине. При обкатке необходимо соблюдать определенный скоростной режим, так как любые новые покрышки имеют меньший показатель сцепления с дорожным покрытием, чем обкатанные шины.

Правильная обкатка шипованной шины нужна, в первую очередь, для обеспечения максимальной безопасности на дороге. Эта процедура является обязательной для шипованной резины, но специалисты рекомендуют производить обкатку и для шин-липучек. А теперь к процессу.

Как проходит процесс обкатки

Зачем нужна обкатка мы уже разобрались, теперь пора переходить к процессу. Основная часть правил распространяется только на шипованные шины:

  • Обкатку лучше выполнять на сухом асфальте. Многие водители совершают ошибку, когда ждут снега и мороза, чтобы переобуть автомобиль.
  • Если выбор был сделан в сторону шипованных покрышек, их необходимо ставить на все 4 колеса, причем одинаковые модели.
  • Обкатка проходит на скорости 60-70 км/ч – при движении на более высокой скорости падает показатель безопасности. Длится обкатка 500-700 км, также длительность зависит от конкретной модели, но минимальный пробег остается 500 км.
  • Во время обкатки необходимо избегать резких торможений и стартов. Такие действия причинят вред не только резине, но и вам, так как машина в этот период обладает низкой управляемостью.
  • Контролируйте давление в шинах. Если обкатывать спущенные покрышки, через пару сотен км вы потеряете треть шипов. Измеряйте давление не реже 1-2 раз в месяц.
  • Не забудьте поинтересоваться у продавца по поводу особенностей обкатки, то есть зимнюю резину лучше покупать в проверенном магазине.

Требований немного, поэтому с процессом справится и начинающий водитель. Помните про скоростной режим – это самое главное. Мы знаем, как правильно обкатать зимние шины с шипами, теперь пора рассмотреть альтернативную зимнею резину с липучками.

Обкат шин с липучками

Здесь требований меньше, так как шины с липучками мало чем отличаются от летнего варианта, для которого обкатка и вовсе не нужна. Обкатка шин-липучек займет всего 100 км, специалисты рекомендуют в это время не выходить за пределы 80 км/ч. Плюс таких моделей заключается в том, что движение во время обкатки и после нее практически не отличается.

Читайте также  Лучшие недорогие зимние шины в 2020 году

Избегайте резких разворотов и различных препятствий, которые могут стать причиной заносов. Шины-липучки покрываются специальной смазкой, которая не позволяет прилипать поверхности покрышек к дорожному покрытию. Во время обкатки излишки уйдут, и вы сможете использовать резину на большой скорости.

Индикатор обката

При помощи специального индикатора производители современной резины подсказывают нам, как обкатать зимние шипованные шины. На шипованные и нешипованные зимние шины нанесена защитная смазка, которую можно легко заметить визуально. Это и есть индикатор обкатки шипованных шин. Как только слой смазки исчезнет, водитель поймет, что обкатка зимних шин завершена, и автомобиль можно эксплуатировать на всех скоростных режимах.

Подводим итоги

После обкатки шипованной резины рекомендуется провести повторную балансировку колес. Это касается именно шипованных моделей. Таким образом вы сможете сэкономить средства и время, а покрышки прослужат вам не одну зиму. Не забывайте про обкаточный период, который составляет 500-700 километров, в зависимости от модели.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Правильная обкатка зимних шипованных шин

Покупая новые шины для автомобиля, водители забывают о необходимости их пробега. Но каждая резина должна пройти более 100 км, прежде чем её степень прочности и адгезии к дорожному покрытию достигнет заявленной производителем. Если с июня по август резина уже после 100 км осторожного вождения готова хотя бы к некоторым дорожным сюрпризам, то зимняя настойчиво требует гораздо большего времени подготовки. Обкатка зимних шипованных вариантов важна не только для изделий, но и для владельца авто.

Обкатка зимних шипованных шин

Шипованные шины

Автомобильные компании всё ещё ищут новые решения для повышения безопасности и улучшения условий эксплуатации автомобиля в сложных зимних условиях. Использование долговечной резины уже является помощью большинству водителей, но в некоторых случаях необходимо найти решение, которое будет работать на самых сложных маршрутах. Одним из самых популярных методов повышения безопасности на дорогах с высокими требованиями является использование специальных вариантов с шипами.

Прикатка шипованной резины

На первый взгляд, специализированные шины для зимы выглядят как широко используемые модели, с единственным отличием: они наполнены определённым количеством долговечных шипов, задача которых — улучшить сцепление автомобиля с обледенелой или сильно заснеженной поверхностью. Они предназначены только для использования в самых сложных погодных условиях, в случае небольшого снегопада не только не будут выполнять свои основные функции, но могут даже представлять угрозу для участников дорожного движения, потому иногда стоит не шиповать резину.

Эффект повышенной безопасности может быть достигнут на дорогах, которые все ещё покрыты слоем снега и льда после первоначального удаления снега.

Тем не менее в каждой стране существуют специальные правила в этой области, которые следует прочитать перед использованием липучек.

Шипованная автомобильная резина пользуется устойчивым спросом у автолюбителей. Речь идёт о материале, поверхность которого содержит специальные металлические элементы, установленные производителем в определённой последовательности. Шипы обеспечивают лучшее сцепление с колёсами автомобиля.

Обкатка покрышек

Зимние шины изготовлены на основе резиновой смеси, что значительно отличается от компонентов, используемых в случае летних вариантов. Её свойства обеспечивают максимальные параметры при низких температурах и необходимую гибкость конструкции. Зимние модели от летних также отличаются протектором с глубокими канавками, который отлично удаляет снег и грязь, часто встречающиеся на зимних дорогах.

Более широкие канавки — не единственное отличие в структуре протектора моделей. В зимних вариантах используется большее количество прорезов, из-за чего они характеризуются короткой скоростью замедления на снегу и скользких поверхностях.

 как прикатывать новую шипованную резину

Одним из важнейших критериев при выборе резины является безопасность. Зимние покрышки, если их прикатывать, справляются с дорогой:

  1. при низкой температуре;
  2. в снегопад;
  3. при грязи и льду.

Кроме того, зимние модели имеют более высокий уровень прокола протектора. Благодаря этому резина обладает большей эластичностью, что обеспечивает оптимальную производительность даже при экстремально низких температурах.

Многие испытания показали, что у летних шин тормозной путь на 30% больше, чем у зимних.

И летние, и зимние покрышки состоят из нескольких материалов, отличающихся по структуре и свойствам. Только после обката все составляющие зимней резины начинают вести взаимодействие с дорогой. Впрочем, чтобы результат этого взаимодействия не разочаровал обладателя автомашины, нужно пройти обкатку правильно.

Зимняя шипованная шина обязательно требует обкатки. Дело в том, что при изготовлении таких моделей применяется особая смазка, которая присваивает дополнительную упругость на стыке шипа и резины. Для того чтобы шипы и резина трудились совместно, надо сберечь режим пониженной скорости. Если игнорировать это правило, половина шипов может элементарно испортиться на проезжей части.

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину

Зимние покрышки эксплуатируются в достаточно трудных погодных условиях, в итоге их обкатка не только рекомендована, но и является необходимым условием защищённости автомашины. На влажной, заснеженной или же оледенелой проезжей части покрышки начинают функционировать плохо, что ещё более усложняет вождение.

Любая резина изготовлена не только из жёсткого материала, в ней есть разные составляющие, которые отличаются как по структуре, так и по качеству. Многие виды материалов в резине взаимосвязаны. Чтобы их взаимодействие было долговечным, принципиальна верная их подготовка. Приобретённые покрышки должны быть подобающим образом испытаны.

 как обкатать зимнюю шипованную резину

Обкатка покрышек также важна вследствие того, что они вооружены шипами, которые только при верном применении готовы правильно работать в протекторе. Для хорошего функционирования и взаимодействия покрышек нужно соблюдать режим невысокой скорости после «переобувания» машин. Те, кто не выполняют этот совет и выезжают на новой зимней резине на высокой скорости, в итоге могут элементарно лишиться шипов на проезжей части.

Зимние покрышки работают в сложных погодных условиях, на оледенелых дорогах, вследствие этого шина — важный элемент, который придаёт уверенность во время езды. Новая резина, которая не катится по влажной или же покрытой первым снегом дороге, усложняет процесс вождения автомашины.

Подготовку машины к зимнему периоду нужно начинать заблаговременно, до наступления холодной погоды. Осенью стоит приобрести всю нужную комплектацию. Досадная обстановка может возникнуть, когда не всецело оснащённое транспортное средство на влажной или же заснеженной проезжей части въезжает в канаву (в наилучшем случае) или же может привести к столкновению с другой автомашиной. В этом случае не стоит жалеть потраченных средств, так как своя жизнь гораздо дороже.

Подмена составляющих

Когда на улице делается холоднее, осень подходит к концу и градусник непреклонно движется к нулю, пора заменять покрышки. Чем быстрее это будет сделано, тем лучше. Можно заменить колёса самостоятельно, если есть способности или много свободного времени. Наименее искусным обладателям автомашин можно поставить зимние покрышки в СТО. Они помогут в:

  1. балансировке, которая позволит подвеске работать подобающим образом и увеличить защищённость во время езды;
  2. схождении, позволяющем исправлять характеристики перемещения автомашины (для облегчения манёвренности, увеличения стойкости на шоссе, сокращения заноса);
  3. регулировке углов схождения, сокращении числа потребляемого горючего и износа шин;
  4. нормализации значения давления в шинах автомашины, влияющего на манёвренность авто, безопасность вождения, скорость износа шин.

Основные правила

Чем сложнее дорожная ситуация, тем больше водитель должен быть бдителен. Особенно зимой, перед тем как покинуть гараж, необходимо провести ежедневный осмотр автомобиля, выяснить его техническое положение, а затем начать движение. Важно знать, как правильно обкатать зимнюю шипованную резину перед поездкой.

Основные правила обкатки зимних шипованных шин:

Обкатка новых шипованных шин

  1. Проверку следует делать на сухом асфальте, не покрытом снегом, в холодную погоду, не ниже 7 градусов мороза. Не нужно ждать снегопада, чтобы подготовить автомобиль.
  2. Шипованные варианты должны быть установлены на всё 4 колеса одной модели.
  3. Тест-драйв должен проводиться со скоростью 60−70 км в час, чтобы реагировать на режим максимальной безопасности. На этой скорости авто идёт от 500 до 800 км. Продолжительность варьируется от модели, но самый низкий пробег составляет 500 км.

Рекомендации производителей

Рекомендуется не ездить одним маршрутом, а пробовать определённое количество трасс длиной до 10 км. А также следует помнить, что перед более интенсивным движением машину необходимо прогревать, то есть ехать с низкой скоростью 10−30 км/ч в течение определенного времени. Например, выезжая со двора на ключевую улицу. Этого будет достаточно.

Многие современные производители устанавливают на шинах специальные значки — индикаторы хода. При правильном нажатии эти индикаторы исчезают: они стираются на дороге. Когда они полностью стёрты, можно считать, что рекомендуемый период обкатки закончился.

По окончании процедуры стоит посетить мастерскую по ремонту шин и проверить балансировку колёс.

Покупка зимней резины должна совершаться у проверенных поставщиков, поскольку высококачественные шины придают владельцу автомобиля больше уверенности. Вооружившись новым комплектом, нужно ознакомиться с особенностями его эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: