Промывка радиатора печки

5 вариантов чем промыть радиатор печки автомобиля

Наши автомобилисты по старинке чинят своих стальных коней дома. В принципе, развивать в себе способности автомеханика, слесаря и другого специалиста СТО – дело неплохое.

Но иногда по разным причинам благие намерения заканчиваются весьма даже не позитивно. Яркий пример – чистка системы охлаждения и отопления в машине. Там образуется накипь, оседают частицы стареющего антифриза, возможна и коррозия.

Даже в наше время промывка радиатора системы охлаждения своими руками не выходит из моды, хотя вокруг хватает СТО. Автомобилисты, желая сэкономить, используют бытовую химию для чистки радиаторов, и порой это дает хорошие плоды. В таком случае добрый совет идет в массы, а там у кого-то отчего-то разъедает радиатор.

Первое, с чего мы начнем – это применение неорганических кислот. Они вредны для алюминиевых сплавов, да и щелочи тоже. Меди же они практически никогда не причиняют вреда.

Грязный радиатор печки машины

Чем промыть радиатор печки, а также систему охлаждения машины в домашних условиях:

1. Можно сказать, что промывка радиатора лимонной кислотой стала классикой жанра. Помимо самой кислоты, требуется еще горячая вода и где-то полчаса времени, так как промывка системы охлаждения лимонной кислотой выполняется обычно дважды.

Чтобы избавиться от загрязнений средней сложности, необходимо взять 15 г кислоты на 1 л воды. Вода, конечно же, берется дистиллированная. Более старые, сильно засоренные радиаторы промываются целым стограммовым пакетиком.

2. Выполняется и промывка радиатора сывороткой, поскольку молочная кислота в чистом виде за полчаса смывает с внутренностей радиатора ржавчину и накипь. Для работы понадобится около 5 л сыворотки – конкретное количество зависит от вместимости радиатора.

Если промывка радиатора печки молочной кислотой пройдет удачно, то после ополаскивания водой с содой (50 г на 1 л воды) система перестала «выдавать» мелкие частицы накипи. Вода с содой требуется для профилактики повторных очагов коррозии. Экспериментально было подтверждено действие сыворотки. Кусок старого радиатора помещали в 30%-ный раствор кислоты, после чего держали при 50 градусах тепла 20 минут. Результат порадовал: металлические поверхности очистились, но не пострадали.

Так что после ополаскивания, добившись чистоты, заливайте антифриз!

3. Самостоятельная чистка радиатора печки ортофосфорной кислотой в концентрации 10% также помогает, причем это верно и для алюминия, и для меди. Для хорошей очистки радиатора печки хватает 20 минут. Правда, крупные частицы накипи все-таки не могут полностью раствориться в результате бурной химической реакции.

Работать с кислотой нужно в респираторе, защитных очках и перчатках. Нельзя допускать поражения кожных покровов и, тем более, слизистых оболочек и органов зрения.

4. Ну, а жидкость для прочистки труб «Крот» для промывки радиатора печки представляет собой дешевый и сердитый способ. Моментальное разъедание ржавчины и осадков гарантировано, но чистка радиатора без снятия запрещена.ю Мало того, это вещество даже для медных изделий потенциально небезопасно, а что говорить про алюминиевые радиаторы. Тут даже 10%-ный раствор за короткое время разъедает радиаторные пластины.

5. Еще известна промывка радиаторы печки димексидом, который в течение 30-40 минут размягчает даже мельчайшие хлопья «тосольных» осадков. Эффективно, но агрессивно: димексид немного портит алюминий, а медь не трогает.

Обычно чистка радиатора печки димексидом проводится легко: берем флакон вещества, вливаем в радиатор и добавляем 400 мл теплой дистиллированной воды – конкретное количество зависит от объема радиатора. Главное тут – подогреть воду до 50 градусов, поскольку димексид кристаллизуется при +18C!

Читайте также:

В общем, 5 народных методов по очистке радиатора печки или охлаждения двигателя могут быть применены, но с оговорками и только под вашу ответственность!

Промывка радиатора печки: как справиться без мастера

Не спешите разбирать полмашины и менять отопитель на новый: проблему можно решить быстрее и дешевле.

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

Читайте также  Точки подключения сигнализации форд фокус

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как промыть радиатор печки своими руками, не снимая его

Как промыть радиатор печки своими руками, не снимая его

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.
Читайте также  Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Как промыть радиатор отопителя в автомобиле

В каждом транспортном средстве отопитель отвечает за роль печки и подает в салон поток теплого воздуха. Когда на улице стоит теплая погода, данный элемент не приводится в работу. Однако, после наступления зимы, автомобилисты активно используют отопитель, чтобы создать в салоне комфортную температуру. Кроме того, печка отвечает за обдув лобового стекла и улучшает видимость. Как и любое другое оборудование, отопитель со временем выходит из строя. Как правило, плохая работа связана с загрязнением фильтра. Для решения проблемы достаточно провести очистку, и для этого необязательно обращаться в сервис.

83b00292cff57395f34c6d3abf592344_w650.jpg

Признаки. Перед тем, как приступать к промывке радиатора печки, нужно убедиться, что он действительно забит. Воздух может не подаваться в салон по другим причинам. Например, такая проблема может возникать из-за сломанного термостата или из-за дефекта жидкостного насоса. Чтобы проверить это, нужно прогреть мотор автомобиля до рабочей температуры. Если охлаждающая жидкость к нему поступает, значит с насосом все в порядке. При работающем двигателе следует открыть кран отопителя и обеспечить проход охлаждающей жидкости. Под капотом располагаются отверстия патрубка радиатора. Если они горячие, это подтверждает, что внутри системы циркулирует охлаждающая жидкость.

cece6720e3a6953739dc38f3a46d8b7b_w650.jpg

Причины засора. Рассмотрим основные причины засорения радиатора отопителя. Как правило, это происходит из-за того, что автомобиль используется в холодных условиях с постоянно включенным отопителем. Проблема может также возникнуть, если применяется охлаждающая жидкость плохого качества. Например, в жидкость может попасть вода с высоким содержанием соли.

bd157e017062039850c1f846339da2c7_w650.jpg

Способы промывки. Промывать радиатор печки можно несколькими способами. Первый предполагает снятие элемента, второй обходится без данной процедуры. Если прибегать к способу со снятием радиатора, нужно будет снимать и кран. Только так можно оценить, в каком состоянии находятся узлы и провести очистку. Главный недостаток такого варианта — нужно затратить много времени.
Во время выбора средств для очистки, автомобилисты часто обращаются к народным советам. Для этого можно применить лимонную кислоту, молочную сыворотку, Кока-Колу и прочие средства. Однако, их использование не всегда приносит положительный эффект. Кроме того, вся ответственность в случае поломки ложится на владельца автомобиля.
Отопители, как правило, изготавливаются из меди или алюминия. Поэтому важно понимать, какое именно средство выбирать для промывки. Такие металлы быстро вступают в реакцию с щелочью, поэтому категорически запрещено применять эти средства. Лучше всего отдавать предпочтение кислотным растворам.

Читайте также  Алкидная или акриловая краска для авто

081bef000e83e5aae19343b98e374963_w650.jpg

Демонтаж. Перед промывкой нужно слить из системы старую охлаждающую жидкость. После этого снимается радиатор и проверяется функционирование крана. На следующем этапе можно приступать к очистки снаружи. Кран можно промыть под сильным напором воды. Как только грязь перестанет вытекать из патрубка, нужно слить воду, закрыть один патрубок и залить внутрь средство для промывки. Его следует оставить на один час или на то время, какое указано производителем. После этого раствор можно сливать, промывать систему водой и устанавливать все на место.

14c63c564fcd3ce5f96026aa8a9e6a91_w650.jpg

Промывка без снятия. Можно провести точно такую же очистку без снятия радиатора. Для начала нужно слить старую жидкость и приступить к промыванию при помощи простой воды. К патрубкам следует подключить 2 шланга — один опустить вниз, а во второй заливать воду. Делать это нужно до тех пор, пока из патрубка не пойдет чистая вода. После этого можно заливать внутрь средство для очистки и оставлять его на определенное время. На завершающем этапе средство сливается, а в систему заливается новая ОЖ.

Итог. Промывка радиатора в автомобиле — не сложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно подобрать средство для очистки и вооружиться водой и шлангами.

Промывка радиатора печки (без снятия)

белый автомобиль

Обращаем Ваше внимание на то, что указанные цены на услуги носят исключительно информационный характер и могут меняться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния. Не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

промывка радиатора печки в москве

С наступлением холодов некоторые владельцы авто начинают замечать, что печка в салоне греет далеко не так хорошо, как хотелось бы. И если предварительный осмотр показывает, что все элементы отопления работают нормально, то дело, скорее всего, в засорённом радиаторе отопителя. Что же делать? Менять, ремонтировать эту запчасть? Наиболее рациональный выход из положения – промывка радиатора печки без снятия в Москве.

Зачем нужна промывка отопителя?

промывка отопителя автосервиса

Причины забивания радиатора печки в большинстве случаев связаны с длительной эксплуатацией автомобиля. Есть два типа радиаторов: алюминиевые и латунно-медные. Несмотря на то, что вторые дороже, коррозия и окисление присущи и тем, и другим. Постепенно отложения начинают скапливаться на стенках канала, их пропускная способность падает. Этому процессу «помогают»:

  • низкокачественный антифриз;
  • долив и использование разных типов охлаждающей жидкости;
  • проникновение в систему агрессивных веществ: моторного масла, бензина;
  • попадание на радиатор мусора извне.

Ещё одна причина – забивание сот устройства герметиками, которыми пытаются устранить незначительные течи в системе охлаждения (СО). Попытки избавиться от загрязнения магистралей с помощью антикоррозийных присадок дают только временный эффект. Со временем добавки в антифриз перестают действовать.

Последствия плохой работы отопителя

промывка отопителя в автосервисе

Низкая температура в салоне – не единственная проблема, с которой сталкивается владелец машины с неэффективно работающим отопительным устройством. Если промывка радиатора печки в г. Москва игнорируется, могут возникнуть и иные неприятности:

  • перегрев силового агрегата;
  • поломка клапана расширительного бачка;
  • увеличение давления в охлаждающей системе;
  • разгерметизация узлов СО и появление течи.

Особенности промывки радиатора без снятия

промывка радиатора печки

Если загрязнения не слишком сильные и все узлы системы охлаждения нормально функционируют, нужна промывка радиатора печки, снятия которого нет необходимости: такая процедура обойдётся дешевле ремонта с демонтажем и поможет восстановить работоспособность печки. Процедура заключается в заливке специальных жидкостей, способных разрушить отложения и продукты коррозии, в промывке радиатора и заполнении системы новым антифризом.

Выбор того или иного химиката связан с множеством нюансов. Необходимо учитывать материал его изготовления: медь или алюминий. Заливка «неправильного» химиката немедленно вызовет негативную реакцию: металл окислится и ситуация только усугубится. Для алюминиевых устройств недопустимо применение щелочных растворов, медно-латунных – кислотных. Поэтому самостоятельная промывка радиатора печки, цена которой не так уж и мала, чревата разрушением отопителя.

Промывка радиатора печки в г. Москва: этапы

промывка отопителя в техцентре

Сначала отсоединяются от выводов отопителя штатные шланги. Также необходимо подготовить:

  • компрессор;
  • водяной насос;
  • два шланга с подходящим диаметром (при необходимости – переходники);
  • хомуты;
  • резервуар для промывочного состава;
  • средство для ликвидации отложений.

Затем сливается охлаждающая жидкость. Далее к патрубкам печки подсоединяют через шланги компрессор для выдувания остатков антифриза. Следующий этап – заливка промывочного средства. Необходимо чтобы оно циркулировало по всей отопительной системе, для чего необходим отдельный водяной насос. Процедура повторяется до тех пор, пока не пойдёт чистый раствор. После этого нужно промыть систему проточной водой и только потом заливать чистую охлаждающую жидкость. Заключительный этап – устранение воздушных пробок.

Где производится промывка радиатора без снятия в Москве

промывка радиатора в москве

Для выполнения этой процедуры необходимо специальное оборудование и, если промывка проводится зимой, тёплое помещение. Услугу оказывает множество мастерских и одна из них – Universalservice24.

Это сервисный техцентр, производящий ремонт и обслуживание автомобилей таких марок, как Lexus, Mercedes, Porshe, BMW, Audi и иных машин от известных производителей. Universalservice24 оснащён самым современным оборудованием и инструментальной базой, обеспечивающими точную диагностику и качественный ремонт. При этом проведение любых работ осуществляется в соответствии с регламентом, заявленным производителем. Многие автовладельцы вместе с очисткой салонного отопителя заказывают такую операцию, как промывка радиатора автомобиля: проводить две процедуры сразу дешевле, чем каждую по отдельности.

Преимущества обращения в Universalservice24

промывка радиатора без снятия

После обращения в сервисный центр и проведения диагностики вы сразу узнаете, сколько стоит промывка радиатора: озвучивается окончательная цена без скрытых дополнительных оплат. В среднем – 2000 рублей. Однако эта сумма может изменяться в зависимости от модели машины, её технического состояния и возраста. Промывка радиатора печки в Москве оплачивается наиболее удобным для вас способом – наличными, через счёт в банке (реквизиты организации есть на сайте) или посредством карты. Пока идёт промывка радиатора, стоимость которой вы узнаете заранее, есть возможность отдохнуть: посмотреть телевизор или воспользоваться бесплатным Wi-Fi за чашечкой кофе.

Как получить услугу

провести промывку радиатора

Наиболее быстрый вариант – записаться на соответствующий странице сайта с указанием телефона (можно воспользоваться и электронной почтой). Менеджер компании перезвонит вам в ближайшее время: остаётся договориться о наиболее удобном для вас времени, когда будет сделана промывка радиатора печки без снятия в Москве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: