Проверка датчика распредвала

Датчик положения распредвала, проверка, последствия неисправности

Датчик положения распредвала, проверка, последствия неисправности

Всем добрый день!
Проверяем датчик положения распредвала (ДПРВ).

Отсоединяем разъем, включаем зажигание, проверяем цепь.

Цепляем ДПРВ напрямую к АКБ.
Тестер цепляем к холостому контакту.

Проверяем ДПРВ.
Подносим металлический предмет к магниту ДПРВ.

Значение на тестере должно измениться.
В нашем случае не меняется.
Диагноз: ДПРВ мертв (предполагается).

Последствия неисправности ДПРВ:

1. Затруднительный запуск двигателя, ошибки р0340, р0341.

2. При дальнейшей эксплуатации — появления ошибок трансмиссии (коды не сохранились), пропадает тяга (авто переходит в ограниченный но не аварийный режим работы).

3. При сбросе ошибок — возврат к пункту 1, появляется тяга.

P.S. Материал предоставлен для размышления (это не догма). ДПРВ на момент представления материала не заменен на исправный.
Позже будут предоставлены подтверждения либо опровержения данного материала.
Кто желает может самостоятельно проверить: на исправном авто отсоедините от бортовой сети ДПРВ и поэксплуатируйте авто.

Адрес: Пригород Новосибир Сообщений 13,175

Адрес: Пригород Новосибир Сообщений 13,175

Не понятно. Ошибка Р0340.
Датчик сгорел — однозначно .
В магазинах Кемерово датчика нет. Заказали, датчик пришел, установили — тоже самое.
Были у диагноста. Диагност произвел диагностику c Tech2. Ошибка та же. Обороты считываются. Заключение — нет синхронизации, нужна более серьезная диагностика (к концу следующей недели).
Возможные причины неисправности: электрическая цепь, блок управления, ГРМ, все нужно проверить.
Далее интереснее — пригласили автоэлектрика:
Сопротивление датчика — около 700 Ом;
Питание датчика — более 12В;
Напряжение на "импульсном" разъеме подключения датчика — 5В, говорит, что не должно быть более 2В.
Нужны схемы — корче перерыв в поиске причины неисправности, но хоть есть предположения:
— неисправность блока управления двигателя;
— программный сбой;
— проскок ремня ГРМ (маловероятно — на этом сходятся все мнения).

Записались на
Далее инт
ровал разводит руками, мол проблема может быть в чем угод

Обращение к AlexW:
1. Какую прошивку и для какого региона Вы установили на мою машину?
2. Почему в прошивке, которую Вы установили, напряжение на свечи накала — 2В, хотя на номинальное напряжение для свечей накала -4В?

Прошу честного ответа с учетом следующих условий:
1. Цель форума — помощь форумчанам, накопление полезной информации;
2. Самоутверждение и извлечение прибыли — противоречит целям форума.

Алекс, Вы очень умный и делитесь своими знаниями неохотно — это пугает.
Форумчане потому и обращаются к форуму, чтобы по большей части решить проблему самостоятельно. Совет: "Вам к диагносту" приемлем только в случае наличия неразрешенной проблемы.
Есть желание помогать — помогайте.
Нет желания помогать — не помогайте, молчите, банить других — не приемлемо.
Чем более Вы помогаете — тем более к Вам обращаются.

Адрес: Пригород Новосибир Сообщений 13,175
Сообщение от Mavlina

Обращение к AlexW:
1. Какую прошивку и для какого региона Вы установили на мою машину?
2. Почему в прошивке, которую Вы установили, напряжение на свечи накала — 2В, хотя на номинальное напряжение для свечей накала -4В?

Прошу честного ответа с учетом следующих условий:
1. Цель форума — помощь форумчанам, накопление полезной информации;
2. Самоутверждение и извлечение прибыли — противоречит целям форума.

Алекс, Вы очень умный и делитесь своими знаниями неохотно — это пугает.
Форумчане потому и обращаются к форуму, чтобы по большей части решить проблему самостоятельно. Совет: "Вам к диагносту" приемлем только в случае наличия неразрешенной проблемы.
Есть желание помогать — помогайте.
Нет желания помогать — не помогайте, молчите, банить других — не приемлемо.
Чем более Вы помогаете — тем более к Вам обращаются.

Ответ:
1) Euro-II/III по описанию производителя. В каких регионах применялась лучше задать изготовителю, я могу и ошибиться, GM явно лучше этот вопрос знает.
2) Адресуйте этот вопрос к изготовителю- GM. Так как прошивка у Вас СТОКОВАЯ. И я никакого отношения не имею к тому какие там настройки. Тем более что напряжением на свечах управляет НЕ МОТОРНЫЙ КОМПЬЮТЕР, и потому прошивки в ECM к Вашему вопросу вообще отношения не имеют :):)

P.S. Я с какого перепугу я вообще должен делиться с кем-то чем-то. Коммунизма в стране вроде бы нет, или я ошибаюсь?
P.S. Number 2. В отношении "решить проблему самостоятельно" всегда стоить помнить, что потом будет цена x2 потому что "Вы это уже чинили сами" :)

Далеки мы от глубокого понимания программного обеспечения, я Вас ни в чем не обвиняю. Никому и ничего Вы не должны!
Есть желание помочь — помогите, нет — так нет.
В том, что датчик сгорел — самостоятельно определили, далее сложнее, хочу разобраться в проблеме запуска двигателя в мороз и последствий подключения пусковой установки.
Понимаю, что прошивка предназначена для более теплых стран.
На халяву и уксус сладкий — я это о себе.
Но все же, такой разворот событий, грозящий заменой блока управления (поскольку последний не разборный, при разборе можно напрочь повредить микросхемы) тревожит.

Далее, думать и диагностировать надо, рано делать умозаключения.
Никого ни в чем не обвиняю, хочу разобраться.

Если у кого есть опыт и совет помогите плиз.

Адрес: Пригород Новосибир Сообщений 13,175

Самое поганое в этой жизни, когда "коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. И дело не пойдет на лад. Да и примечено стократ, что кто за ремесло чужое браться любит, тот завсегда других упрямей и вздорней. Он лучше дело всё погубит. И рад скорей посмешищем стать светa".
Журналистка Вы наша :) С не меньшим успехом можете идти на форум хирургов, пописать там рассуждения о тонкостях операции на сердце например.

И жаль, что Вы так и не поняли, что ни код P0341 ни уж тем более P0340 никакого отношения к якобы неисправному датчику распредвала не имеют. И ноги проблем растут совсем не оттуда, где Вы пытаетесь искать (в том числе и крайних с прошивками итп). Ну да впрочем, "сапоги тачает-то пирожник".

Как проверить датчик распредвала ВАЗ-2114 мультиметром

Проверка датчика распредвала (сокр. ДПРВ) позволяет удостовериться в его работоспособности и убедиться, что в двигателях с фазированным (последовательным) впрыском топливо подается именно в необходимой последовательности. Другое название данного устройства — датчик фаз (его часто используют владельцы отечественных ВАЗов). Проверку можно выполнить с помощью мультиметра, включенного в режим вольтметра, и/или осциллографа. Провести проверку датчика положения распредвала может даже начинающий автолюбитель.

Что такое датчик распределительного вала

Датчик распределительного вала — устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.

Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер.

В датчике фиксируется изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал небольшого напряжения. Этот сигнал и подается на электронный блок управления.

На самом деле датчик положения распределительного вала фиксируется лишь одно его положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Далее фазированный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.

Датчики положения распределительного вала стали устанавливать на двигатели с разделенным (фазированным) впрыском топлива приблизительно с 2005 года.

В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:

  1. Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
  2. Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).

Что касается дизельных двигателей, то датчики положения распределительного вала устроены аналогично, но есть одно отличие. Оно заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, а всех. Это сделано за счет того, что на задающем диске имеется отдельный зуб для каждого цилиндра.

Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.

Признаки поломки ДПРВ

Существует несколько типовых признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распределительного вала вышел из строя. Сразу же нужно уточнить, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать совсем о других неисправностях. Поэтому имеет смысл выполнить дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДПРВ:

  • Проблемы с запуском двигателя, причем при любых условиях — «на холодную», «на горячую» и в других режимах. Обычно это выражается в том, что приходится дольше крутить стартером.
  • Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» рабочие и холостые обороты двигателя.
  • «Провалы» в движении машины, при нажатии на педаль акселератора она отвечает не сразу, теряются динамические характеристики машины (слабо разгоняется, не тянет, особенно в загруженном состоянии и при движении на подъем).
  • При сбросе педали акселератора двигатель глохнет.
  • Увеличенный расход топлива (на 10…20%).
  • Активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Необходимо выполнить дополнительную диагностику с помощью электронного сканера (например, прибора ELM 327 или его аналога). При этом характерные ошибки, касающиеся работы датчика имеют номера P0340, P0342, P0343.
Читайте также  Снятие обшивки передней двери Форд Фокус 2

На самом деле датчик положения распределительного вала — достаточно простое и надежное устройство, поэтому из строя он выходит редко. Чаще повреждается его проводка — перетираются провода, повреждается изоляция на них, выходит из строя так называемая «фишка», место подключения датчика к автомобильной цепи.

Однако для машин, ездящих на бензине, описанные выше проблемы выражены не так четко. Но вышедший из строя датчик положения распределительного вала доставит много проблем для владельцев автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, в частности, четвертого поколения. Описанные выше неисправности и проблемы могут проявиться на таких машинах «во всей красе». Поэтому владельцам машин, оборудованных ГБО, настоятельно рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику и замену датчика при подозрениях на его неисправность.

Расположение ДПРВ на двигателе

Для выполнения проверки датчика положения распределительного вала необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях обычно ДПРВ монтируется в торце головки блока цилиндров. На шестнадцатиклапанных моторах он также монтируется на головке блока цилиндров, обычно в непосредственной близости с первым цилиндром.

Что касается популярных отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие узлы датчиками фаз. Их расположение в этих моторах аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен на левой части головки блока цилиндров (если смотреть по ходу движения автомобиля).

На шестнадцатиклапанных — на правой передней части двигателя. В последнем случае непосредственно датчика визуально не видно, его расположение можно оценить лишь по подходящим к нему сигнальным и питающим проводам. Датчик фаз ВАЗ 2114 закреплен в непосредственной близости к воздушному фильтру, около головки блока цилиндров.

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние.

Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040.

Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.
  4. На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
  5. Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
  7. Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
  9. Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
  10. Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90…100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.

Обратите внимание, что желательно проверять не только датчики, уже установленные на двигатель, но и вновь купленные, поскольку всегда существует риск покупки бракованного товара.

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму.

В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.

Замена датчика положения распределительного вала

Если в процессе проверки выяснилось, что непосредственно датчик положения распредвала вышел из строя — значит, он подлежит замене. Как правило, эти узлы являются неремонтопригодными, поскольку их корпус запаян, и разобрать его невозможно. Стоит датчик недорого, а процедура замены несложная, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.

Алгоритм замены датчика следующий:

  1. При неработающем двигателе отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Отсоединить от датчика положения распределительного вала «фишку» (как при проверке).
  3. В зависимости от модели автомобиля необходимо демонтировать детали, которые препятствуют доступу к датчику. Например, на современных автомобилях наподобие «Лада Веста» необходимо снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
  4. С помощью гаечного ключа отвинтить один или два крепежных болта, в зависимости от типа крепления. Размер гаечного ключа может быть разный, обычно для ВАЗов это ключ на 10 мм.
  5. После демонтажа крепления необходимо аналогично достать датчик из его посадочного места.
  6. Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности.
  7. Присоединить минусовую клемму к аккумулятору.

При покупке нового датчика положения распределительного вала необходимо обращать внимание на состояние его уплотнительного кольца. Обычно оно продается отдельно. Желательно при смене датчика менять и уплотнительное кольцо, поскольку со временем оно изнашивается и теряет эластичность. Использовать старое кольцо можно лишь в случае крайней необходимости, когда нет возможности купить новое.

Заключение

Датчик положения распределительного вала — это несложное, но важное устройство в двигателе, и от его работы зависит нормальное функционирование двигателя. Поэтому при выявлении признаков выхода его из строя желательно как можно быстрее выполнить соответствующие диагностические процедуры. Они несложные, и с ними справится даже начинающий, не имеющий опыта, автовладелец.

Читайте также  Какой аккумулятор выбрать на Тойота Королла и обслуживание

Аналогично и с его заменой. Цена датчика фаз для автомобилей ВАЗ по состоянию на лето 2021 года составляет порядка 600 рублей.

Проверка Датчика Распредвала

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

Схема Датчика распредвала Лачетти 1,

14.09.2021
. . Как я и обещал — сегодня будем подключать питание к датчику распредвала, смотреть как он работает и искать ту волшебную точку, которая считывает сигнал с прилива выпускного шкива распредвала.
Такого видео я в интернете не нашёл, именно про наш датчик Лачетти, так что будем разбираться сами. Как вы помните из предыдушего видео [p0342 Ставим Датчик ещё левее], что самая магнитная точка на датчике оказалась не при чём и не играет никакой роли.
Чтобы лучше понять как работает ДПРВ, я в Фотошопе (уж как смог) набросал небольшую схемку.И так, при включении зажигания у нас замыкается реле и через предохранитель Ef21 15 А питание +12 вольт подаётся сразу и на 1 контакт датчика распредвала и на 66 пин ЭБУ. Масса с 17 контакта ЭБУ подаётся на 2 контакт ДПРВ. Ну тут всё понятно, дальше будет интересней. Так же ЭБУ подаёт напряжение +12 вольт на сопротивление R, его величина рассчитана таким образом, чтобы на выходе из него оставалось напряжение только +5 вольт.
После сопротивления один провод идёт к 22 пину ЭБУ и дальше на 3-ий сигнальный контакт ДПРВ, а другой на вход схемы считывающего устройства — блок обработки самого сигнала. Теперь смотрим на схему ДПРВ — с питанием на 1 и 2 ногу нам всё понятно, и оно идёт на блок управления.
Сам блок управления реагирует на прохождение прилива шкива в его магнитном поле и является как бы рубильником или тумблером, то замыкая 2 и 3 контакты ДПРВ, то размыкая. И что же у нас получается при разомкнутых контактах — 3-ий пин ДПРВ получается соединён только с 22 пином ЭБУ, а там +5 вольт, которые так же идут на блок обработки сигнала.
А когда 2 и 3 контакты замкнутся, то масса, ну или минус на 2 контакте, так же будет и на 3-ем. Тогда и перед сопротивлением R будет масса или минус, ну или 0 вольт (кто как привык говорить). Это напряжение и пойдёт в блок обработки сигнала. Внутренний прилив идёт как раз в пол шкива, поэтому при прохождении одной половины шкива через датчик распредвала, сигнал будет +5 вольт, а при прохождении другой половины сигнал будет нулевым. И так при вращении шкива сигнал будет чередоваться +5/0/+5/0/+5/0.

. . Если подключить питание к датчику как на схеме — чёрный щуп мультиметра подключаем на массу, красный на 3-ий сигнальный контакт датчика распредвала, то на мультиметре мы видим показания равные нулю.
Выходит, что при подключении питания 2 и 3 контакты ДПРВ замыкаются, а так как оба щупа стоят на массе, то мультиметр будет показывать напряжение равное 0 вольт.
Но стоит к датчику распредвала поднести любой металлический предмет, как контакты 2 и 3 размыкаются, и показания мультиметра сразу становятся равными +5 вольт.
Мне не удалось в доме найти сопротивление нужного номинала, чтобы напряжение было +5 вольт — на видео у меня показывает +6,8 вольт. Но это не так и важно, главное я показал, как изменяется сигнал при прохождении через датчик прилива шкива.

. . Использовал я вместо прилива обыкновенную металлическую отвёртку, чтобы найти ту точку, которая снимает сигнал. И оказалось, что эта точка, а точнее окружность с диаметром 5 миллиметров находится как раз в самом центре круга датчика распредвала, который можно увидеть, если смотреть на ДПРВ под разными углами. А вот самая магнитная точка, о которой я рассказывал на странице Как Ставить Датчик Распредвала, к съёму сигнала не имеет никакого отношения, и при поднесении к ней отвёртки, она не уловила никакого сигнала. А теперь смотрите видео, лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. Таким способом можно проверить исправность датчика распредвала, что старого, если ещё не выкинули, что нового, если приобрели. Лучше сразу проверить, чем сначала поставить, а он, хоть и новый, а ошибку выдаёт. Очень много жалоб идёт на неоригиналы, поставят, а потом сами и говорят, что скупой платит дважды. Если будете проверять старый датчик, который выдавал ошибку p0342, тот попробуйте его погнуть из стороны в сторону. Если в показаниях мультиметра кроме нуля будет проскакивать +5 вольт, то возможно датчик исправен, просто внутри него плохой контакт, как было у меня Ошибка P0342 Нашёл Причину. В таком случае датчик можно отремонтировать своими силами Ремонт Датчика Распредвала.

Датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. (Датчик положения распределительного вала двигателя — ДПРВ).

В этой статье описано назначение, принцип работы датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 . Указаны его технические характеристики и возможные неисправности. Уточнено место, где датчик распредвала установлен. Приведена методика проверки датчика распредвала двигателя (Датчика фаз).

  • Назначение и принцип работы датчика распредвала;
  • Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216;
    • Электрическая схема подключения датчика распредвала;
    • Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики;
    • Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера.

    Назначение и принцип работы датчика распредвала

    Назначение датчика распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 состоит в определении положения выпускного распределительного вала. Поэтому данное устройство так и называется — датчик распредвала. Через положение распредвала с помощью этого датчика электронный блок управления определяет положение выпускных клапанов. А с помощью программы, заложенной в ЭБУ, определяет фазу впрыска и выпуска. Отсюда датчик распредвала имеет другое название — датчик фазы. Он помогает компьютеру движка определять фазу впрыска бензовоздушной смеси и выпуска отработанных газов. Он является своеобразным сенсором ЭБУ, с помощью которого тот следит за фазами работы цилиндров силового агрегата. Датчик положения распредвала работает совместно с отметчиком, расположенным на заднем торце выпускного распределительного вала.

    Отметчик представляет собой загнутую металлическую пластину. Момент образования импульса в датчике распредвала соответствует проходу металлического отметчика возле его торца. Датчик положения распредвала — это интегральное устройство со встроенным усилителем формирования сигнала.

    По принципу работы существует три разновидности датчика распредвала:

    • С магнитом (индуктивного вида). Принцип работы данного вида датчика распредвала основан на возникновении ЭДС в магнитном поле прибора при прохождении возле его торца металлического зуба или отметчика. Подключение данных приборов обычно осуществляется двух контактной колодкой.
    • Эффект холла. Работа ДПРВ основана на возникновении магнитного поля при прохождении возле его торца металлического предмета (отметчика). После чего магнитное поле возбуждает электрический импульс, который принимается ЭБУ. На этом принципе созданы датчики распредвала на движках 406, 405, 409, установленных на автомобили УАЗ и Газель.
    • Световой эффект. Принцип работы данного типа датчика распредвала основан на приеме и преобразовании светового луча, который излучает источник.

    Работа датчика положения распредвала 406-3847050 движков 405, 406, 409, 4213 основана на эффекте Холла (или магниторезистивного эффекта), создающий формирование ЭДС при изменении магнитного поля. Изменения магнитного поля происходят при прохождении металлического штифта-отметчика возле торца датчика. Далее мостовая схема усиливает полученный сигнал и отправляет его на управляющий компьютер авто.

    При поломке этого устройства ЭБУ переводит работу движителя из распределенного фазированного впрыска топлива в распределенный пара фазный впрыск.

    Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216

    Прибор является интегральным устройством, состоящим из чувствительного элемента и вторичного преобразователя импульса.

    Конструкция датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 силовых агрегатов состоит из :

    • Цилиндрическая пластмассовая оболочка с чувствительным элементом и магнитом внутри;
    • Посредине расположен фланцем с дыркой для крепежа;
    • На конце прибора, внутри расположена схема вторичного преоразователя;
    • От датчика распредвала отходит провод в экранированном кожухе размером в 15 см;
    • На конце провода расположена трех контактная соединительная вилка.

    Электрическая схема подключения датчика распредвала

    Разъем датчика распредвала

    Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 подключен к электрической цепи управления двигателем трех контактным соединительным разъемом. Для его фиксации установлена рамочная пружина.

    Где датчик распредвала устанавливается ?

    В этом разделе описано место монтажа датчика распредвала на двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель.

    • Сенсор монтируется на движке с левого боку:
      • ЗМЗ 4062.10, ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 405.10 — сзади на ГБЦ;
      • УМЗ 4213.10, УМЗ 420.10 — на передней крышке шестерен распределительного вала.

      Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.

      На моторах УМЗ 4213, 4216 датчик распредвала устанавливается в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала.

      Номинальный зазор между торцом датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,7-1,5 мм.

      Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409.

      • Питается постоянным «U» 4,5-18В.
      • Величина оборотов штифта-отметчика может равняться 2,5-4000об/мин.
      • Выходящее «U» низкого уровня не более 1,0В.
      • Максимальная необходимость в токе не больше 30мА
      • Самое малое нагрузочное сопротивление составляет 360 Ом.
      • Время переключения
        • С низкого уровня на высокий: 10 мкс;
        • С высокого уровня на низкий: 3 мкс.

        Видео — демонстрация датчика распредвала.

        Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале «Жизнь», в Ютуб: Здесь

        Артикул датчика распредвала

        Артикул, от латинского слова. articulus (раздел, статья) — означает тип, род устройства, датчика. Он имеет цифровое или буквенное обозначение для кодирования раздела, подраздела, главы. В нынешнее время применяется как обозначение марки или его кода, применяемого в справочниках и каталогах запчастей агрегатов и узлов.

        В каталогах, справочниках артикул датчика распредвала имеет обычно семизначный номер: 406.3847050. Первые цифры доточки означают модель базавогоавгрегата. Первые две цифры после точки оззначают номер группы изделия. Следующие две цифры кодируют номер подгруппы. Оставшиеся три последние цифры означают порядковый номер устройства (изделия).В нашем случаи — датчик распредвала.

        Артикул (Каталожныйномер) помогает систематизировать выпускаемое изделие и оегче его находить среди ему подобных.

        Каталожные номера (Артикулы) датчика распредвала для различных двигателей:

        • Для двигателей 406,409,4213 — 406.3847050, 406.3847050-06, ДФ-1, 25.3847, 36.3847, 24.3847, 49.3855, PG-3.1 0232103006
        • Для моторов 40904 УАЗ, 40524,40525 ГАЗ ЕВРО-3 — 40904.3847000, 0 232 103 048 «Cartronic», Ref.0232103048 Ctr
        • Для движков 40911 УАЗ 452, УМЗ А-274 ГАЗ — BOSCH 0 232 103 097, 40904.3847000-01

        Неисправности датчика распредвала

        Здесь подробно описаны возможные неисправности датчика распредвала движителей 405, 406, 409, 4213, 4216 и их влияние на силовой агрегат автомобиля. Описаны симптомы двигателя, указывающие на неисправность датчика положения распредвала.

        Возможные неисправности ДПРВ:

        • Возникновение рывков и потеря скорости авто.
        • Потеря мощности двигателем и при этом автомобиль не может разогнаться свыше 60 км/час.
        • Частая остановка мотора во время движения.
        • Ухудшение динамики, провалы при включении зажигания и разгоне, выхлопы в глушителе.
        • У некоторых авто, при неисправности ДПРВ, может пропасть искра зажигания. А это приводит к отказу и невозможности запуска движителя.

        Ошибка датчика распредвала

        Ошибка датчика распредвала двигателя 409.10 УАЗ с Микас 7.2

        Ошибка
        датчика распредвала
        двигателя
        409/10
        Наименование ошибки Условия определения
        054 Неисправность цепи датчика фазы При вращении коленчатого вала

        Ошибка датчика распредвала двигателя 40900А, с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300

        Ошибка
        датчика распредвала
        двигателя
        40900А
        Наименование неисправности
        0340 Неисправность цепи датчика распрвала
        0342 НУС цепи датчика положения распределительного вала
        0343 ВУС цепи датчика положения распредвала

        Примечание:
        В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться

        Расшифровка ошибки датчика распредвала двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300:

        Ошибка «0340-0343» — неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов, обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика, обрыв или переполюсовка проводов питания датчика, наличие воды в соединителе датчика, повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала (нормальный зазор — 0,5-1,2 мм), повышенное радиальное биение распределительного вала, повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала, неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика, неисправность входного канала блока управления, неисправность самого датчика.

        Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?

        Здесь изложены некоторые способы, как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка? Они просты в использовании и применнимы в любых условиях нахождения автомобиля.

        Проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка можно несколькими способами:

        • С помощью встроенной функции само диагностики
        • С помощью простого тестера.
        • С помощью осциллографа.

        Первые два способа каждый водитель может применить везде: дома на стоянке, в пути.

        Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики

        • Чек сигнализатор светится при включенном движителе. Само диагностика ЭБУ показывает код ошибки 54.
          • Проконтролируйте целостность проводов 8, 37д;
          • Посмотрите соединение экранирующей оболочки с минусом мотора;
          • Проконтролируйте расстояние между концом измерителя и отметчиком;
          • Поменяйте сенсор на рабочий.
          • Исправте вероятные торцевые колебания штифта-отметчика распредвала;
          • Проконтролируйте соединение экранной оболочки с минусом движителя.

          Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера

          Проверка датчика положения распредвала осуществляется в следующей последовательности:

          Проверяем и меняем датчик положения распредвала самостоятельно

          Это инструмент, который определяет место ГРМ, расположенное за углом, чтоб оно главным образом соответствовало размещению коленвала двигателя. Управленческие функции происходят так: он выпускает сигналы в систему управления через распределяющей вал (часто называется кулачковым), путём поджигания или впрыска топлива.

          Свою работу он осуществляет по известному принципу Холла, поэтому его иногда называют не иначе, как датчик Холла. Он меняет путь движения с помощью носителей заряда – такова его главная работа. Фиксация этого всего происходит тогда, когда полупроводник поля магнитного производит своё пересечение. Потоки импульсов, создающиеся в результате такого действия, передаются по другим каналам через некоторое время. И таким образом датчик распредвала определяет положение ритма сжимания поршня в каждом цилиндре ВТМ.

          Признаки и причины неисправности

          Люди часто задают сами себе вопрос: как проверить датчик распредвала, и что для этого нужно сделать? Для того, чтоб проверка датчика распредвала прошла успешно, нужно проделать несколько важных шагов.

          проверка датчика распредвала

          1. Для начала нужно будет разобрать двигатель, только не полностью, а лишь частично. Это нужно для того, чтоб легче добраться до него, и определить его положение. Место расположения – это место нахождения ремня ГРМ.
          2. Если вы найдёте датчик распредвала, возьмите мультиметр, для того, чтоб выполнить его детальную проверку. Далее от него нужно будет отделить все провода, а вместо этого подсоединить к каналам выхода мультиметра, и нажать режим «сопротивление».
          3. Потом надо будет взять какой-либо предмет из металла и поводить ним на не небольшом расстоянии от этого устройства. В качестве такого предмета хорошо подойдёт отвёртка. Если при такой процедуре цифры на показателе изменяться не будут – это свидетельствует о его неисправности.

          Чаще всего датчик распредвала ломается у Лады

          Не стоит сразу расстраиваться, часто такое бывает из-за неверного установления зазора или, когда датчик загрязнён. Поэтому его необходимо будет почистить. Чаще всего такое происходит с таким отечественным автомобилем, как Лада Калина. Если он, вроде бы исправлен, но эти симптомы проявляются – то, скорее всего, его проводок переломлен. Ещё бывает, что он не высвечивает цифры, а вместо этого показывает коды ошибок – в таком случае обнаружить проблему будет гораздо легче, и незамедлительно сделать замену.

          Это были несколько нехитрых способов того, как проверить датчик распредвала, которые никакой сложности не составляют.

          Инструкция проверки и замены

          В случае, когда вышеперечисленными способами не удалось привести в норму его состояние, то эта деталь подлежит замене. В замене, также как и в проверке, ничего сложного нет, поскольку крепление их распредвала происходит без регулировки зазора. Благодаря такой функции можно избежать ошибок при установке нового девайса. В случае, если зазор регулируется, необходимо соблюдать определённые нормы.

          замену датчика делают при помощи осциллографа.

          Если вы не уверенны, что замена датчика распредвала самостоятельно пройдет успешно, отвезите его в специальный сервисный центр. Там замену делают при помощи осциллографа. При запуске осциллографа наблюдается стабильность считывания данных на различных оборотах двигателей.

          Если у вас есть осциллограф, и вы уверены, что сможете сделать такую процедуру – делайте. Только внимательно следите за сменой данный, которые будут показывать осциллограф. Если он показывает прямые полоски, и нет никаких пробелов – это хорошо. Поскольку придётся лишь убрать старый, а поставить новый.

          В принципе, если применять такой способ, нужно учитывать множество моментов и особенности, которые предоставляет тестер, чтобы замена этой детали распредвала прошла успешно. Так как, если показатель не работает, то по логике вещей и двигатель не должен работать. Но техника – дело тонкое, и иногда она даёт сбои в работе. Если датчик и встроенные электроприборы не знают место положения – они переходят к аварийному состоянию. И, находясь длительное время в таком состоянии, датчик выходит из строя.

          Видео «Датчик положения распредвала»

          Просмотрев запись, Вы узнаете, где находится датчик распредвала и как его заменить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: