Расшифровка кодов неисправности Audi

Распространённые ошибки на приборке Ауди А2

Диагностика ошибок кабелем ваг-ком

В процессе эксплуатации автомобиля Ауди нередко могут возникнуть различные проблемы. Ошибки на ауди а2 могут быть вызваны как неисправностью датчиков или отдельных систем автомобиля, так и свидетельствовать о некачественном топливе или используемых расходных материалов.

Нередко в процессе использования автомобиля Ауди водитель даже и не подозревает про возникшие ошибки — соответствующий значок на панели приборов сообщает только о критических неисправностях, и более мелкие проблемы в работе систем автомобиля часто выявляются только в процессе диагностики.

Именно по этой причине следует периодически посещать диагностический центр для проверки работоспособности всех систем Ауди — диагностика не отнимает много времени, а не оперативно устранённая неисправность может стать причиной возникновения более серьёзных проблем.

Сегодня автомобильными магазинами предлагается немало различного оборудования для самостоятельной диагностики неполадок — для этих целей с одинаковым успехом может использоваться как ноутбук или персональный компьютер, так и смартфон.

Все ошибки, возникающие в различных системах автомобиля Ауди, имеют собственное буквенное цифровое обозначение, содержащее в себе зашифрованные данные о причине ошибки и неисправном модуле. Кодов неисправности для Ауди множество, но это не означает, что автовладельцу необходимо на память знать их все. Часто встречающихся ошибок наберётся не более 2 десятков, и выучить их автовладельцу не составит особого труда. Своевременно выявленная проблема поможет существенно сэкономить средства автовладельца — к примеру, ошибка датчика расхода воздуха станет причиной повышенного расхода топлива, и при долгом использовании автомобиля в таком состоянии стоимость переплаченных за бензин денег превысит затраты на ремонт авто.

Распространённые ошибки двигателя и топливной системы Ауди

Для диагностирования автомобиля Ауди следует использовать диагностические адаптеры VAG-COM. В зависимости от типа используемого адаптера и прикладного ПО, а также версии бортового компьютера автомобиля, ошибки отображаться как в десятичном, так и в шестнадцатеричном формате.

Ошибка 00525 (020D) — неисправность лямбда-зонда

Лямбда-зонд (кислородный датчик) служит для определения количества кислорода в выхлопных газах автомобиля. Устанавливается он как на выхлопном коллекторе, так и непосредственно после него, и от его показаний зависит расход топлива. Если передаваемые им в бортовой компьютер данные отличатся от действительных, то это может негативно влиять как на мощность двигателя, так и на расход топлива.

В зависимости от конкретной неисправности и самого датчика, ошибок может быть несколько. Обычно кислородных датчиков ставится несколько (до и после катализатора), что дополнительно позволяет определить степень его работоспособности.

Основная причина выхода из строя лямбда-зонда — скапливающийся на его поверхности масляный нагар. Он существенно уменьшает точность проводимых датчиком замеров, что и является причиной передачи неверных данных в блок управления двигателем.

Игнорирование неисправности датчика кислорода может стать причиной выхода из строя катализатора, ремонт которого относится к довольно дорогостоящим процедурам. Это связано с содержанием в нём драгоценных металлов. Помимо этого, неисправный лямбда-зонд увеличивает расход топлива, содержание количества СО в выхлопных газах, а также уменьшает мощность мотора. Для начала следует аккуратно очистить датчик от масляной сажи — в большинстве случаев это достаточно для возвращения ему работоспособности. Если это не помогло, тогда необходима его замена, которую можно как выполнить самостоятельно, так и доверить специалистам из СТО.

Ошибка датчика давления топлива — 01690 (069A)

Как и предыдущая ошибка, эта неисправность дублируется индикатором «чек двигателя» на приборной панели. Часто, по своему незнанию, автовладельцы начинают лихорадочно проверять давление в рампе, работоспособность форсунок и топливного насоса. Но обычно причина возникновения ошибки довольно проста — герметичность топливной системы может быть нарушена из-за неисправной или неплотно закрытой крышки бензобака.

В связи с возникшей ошибкой, система управления двигателем будет увеличивать подачу топлива, что приведёт к повышенному расходу бензина. Также это отрицательно скажется на запуске двигателя в холодное время года и увеличит время его прогрева.

При возникновении подобной ошибки первым делом следует проверить горловину топливного бака, возможно, крышка просто не была затянута до конца. Не все автолюбители знают, что со временем крышку топливного бака требуется менять, так как стоящий в ней клапан приходит в рабочее состояние.

Ошибка 00313 (0139) — неисправность катализатора

Основное назначение катализатора — снижение токсичности выхлопных газов. Внутри его происходит сложный химический процесс, превращающий вредные для окружающей среды вещества в экологически безопасные соединения. Водитель задолго до появления этой ошибки может узнать о близком выходе катализатора из строя — без видимых причин мощность автомобиля и динамика разгона падает почти в 2 раза.

Причин выхода его из строя достаточно:

  • эксплуатация двигателя с неисправным датчиком кислорода;
  • несвоевременная замена свечей зажигания;
  • использование низкокачественного топлива и смазывающих материалов.

Замена катализатора является дорогостоящей процедурой, и поскольку его неисправность связана с эксплуатацией автомобиля при неправильно работающих узлах, необходимо своевременно производить ремонт и техническое обслуживание Ауди.

Существует не совсем правильный способ устранения этой ошибки — замена катализатора обычным пламегасителем и установка специальной «обманки». Но это существенно повышает токсичность выхлопа, и отремонтированный таким образом автомобиль уже не будет соответствовать установленному для него классу экологичности.

Ошибка 00520 (0208) — неисправность датчика расхода воздуха

На основании показаний этого датчика компьютер регулирует топливную смесь, обогащая или обедняя её.

Нарушения в работе этого датчика выражаются в потере мощности автомобиля, отсутствии плавности хода, повышении СО в выхлопных газах, увеличенном расходе топлива. Также двигатели с неисправным датчиком массового расхода воздуха гораздо сложнее запустить в холодное время года.

Причины неисправности датчика кроются в несоблюдении интервала замены воздушного фильтра или установка не оригинальных комплектующих. Среди молодёжи довольно часто практикуется установка воздушных фильтров нулевого сопротивления — они пропускают больше воздуха, и позволяют «снять» большую мощность с двигателя, нежели штатные системы. Однако, их конструкция несовершенна, и они пропускают мельчайшие частицы пыли, что со временем становится причиной как неисправности датчиков, так и проблем с поршневой системой автомобиля.

Теоретически, езда с неисправным датчиков расхода воздуха возможна, но с каждым днём автомобиль будет всё больше потреблять топлива, пока не выйдет из строя катализатор. Своевременная замена фильтров может избавить от необходимости тратить средства на замену датчика, стоимость которого на порядок выше стоимости самих фильтров. Также стоит использовать только оригинальные комплектующие и технические жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

Как предупредить возникновение ошибок Ауди а2

Основное правило, обязательное для выполнения: чётко соблюдать все установленные производителем требования и периодически проходить техническое обслуживание автомобиля. Не рекомендуется при замене использовать аналоги оригинальных расходников, не говоря уже про запасные части или датчики. Сегодня множество магазинов предлагает дубликаты запасных частей к автомобилям ауди — от тормозных колодок до поршневых колец. Причём даже замена колодок на не оригинальные может стать причиной возникновения ошибки — в заводских колодках установлен специальный датчик, вовремя сообщающий о необходимости их замены (01046 или 0416) в то время как в дубликатах подобный датчик отсутствует.

Основные правила, позволяющие продлить срок эксплуатации автомобиля без различных ошибок, следующие:

  1. Использовать только оригинальные расходные материалы, масла и ездить на качественном топливе.
  2. Своевременно менять технические жидкости, а также следить за их уровнем.
  3. Не эксплуатировать автомобиль с нарушением рекомендаций завода-изготовителя.
  4. Периодически проводить диагностику двигателя и остальных систем автомобиля Ауди А2.
  5. Пользоваться услугами официальных сервисных центров, гарантирующих качество проведения ремонтных работ и использующих оригинальные запчасти.
Читайте также  Снимаем заднее сидение на Рено Логан сами

Следует помнить, что если появились ошибки на Ауди А2, нужно оперативно принять все меры к их устранению, так как в противном случае они могут спровоцировать более серьёзные неисправности, что многократно увеличит стоимость ремонта.

Также Вы можете посмотреть видео о некоторых процедурах и ошибках , не описанных в статье : сброс сервиса или как сделать диагностику ошибок ауди а2. Они на английском, но процедуры интуитивно понятны.

Расшифровка кодов неисправности Audi

Audi Q5 (2010 год). Коды ошибок и неисправностей

Таблица с ошибками

Описание общих ошибок

  • неисправность термостата;
  • сбои в работе блока управления двигателем или системой охлаждения;
  • неполадки в работе контроллера температуры охладительной жидкости;
  • использование некачественного или отработавшего свой ресурс эксплуатации антифриза, что привело к образованию осадков;
  • засорение патрубков и магистралей охладительной системы;
  • износ шлангов, ослабление хомутов или повреждение магистралей, которые привели к утечке расходного материала.

Неисправности топливной системы

Возможные причины проблемы:

  • выход из строя или сбои в работе топливного насоса в результате естественного износа;
  • забитая сеточка в фильтрующем элементе;
  • неверные показания, отправляющиеся контроллером низкого давления топлива.

Ошибка сопровождается следующими признаками:

  • повышение расхода горючего;
  • сложности при запуске силового агрегата «на холодную» вплоть до полного отказа заводиться;
  • переход транспортного средства в аварийный режим работы с невозможностью увеличения оборотов более трех тысяч;
  • при запуске силового агрегата обороты плавают, иногда после старта двигатель сразу останавливается.

Возможные причины проблемы:

  1. Неисправность топливного насоса, расположенного в баке. Возможно, проблема состоит в плохом контакте устройства с проводкой, вызванном окислением или образованием коррозии на контактах разъема.
  2. Выход из строя контроллера давления горючего. Возможно, проблема также связана с плохим контактом датчика с сетью.
  3. Неверная регулировка клапана давления горючего. Основным признаком такой проблемы является долгий запуск двигателя при длительном прокручивании коленчатого вала стартером. Возможно повреждение топливных магистралей или ослабление одного из хомутов.
  4. Выход из строя топливной форсунки. Надо проверить визуально работу этих элементов, а также протестировать их мультиметром.
  5. Износ толкательного устройства, расположенного в топливном насосе высокого давления. Замена толкателя ТНВД должна осуществляться не реже, чем каждые 50 тысяч км пробега.

Возможные причины неисправности:

  • поломка или сбои в работе датчика давления, его отключение или окисление контактов, повреждение проводки;
  • нарушение герметичности топливных магистралей, связанных с повреждением шлангов;
  • ослабление хомутов или болтов, соединяющих патрубки с горючим;
  • повреждение бензобака и утечка горючего из системы;
  • сбои в работе блока управления;
  • неисправность топливного насоса.

Неисправности, связанные с работой сажевого фильтра

Ошибки формирования горючей смеси

Возможные причины неполадки:

  1. Сбои в работе системы подачи горючего, а также неправильный состав топливовоздушной смеси. В результате примесей, которые содержатся в топливе, форсунки могли забиться и функционировать некорректно при определенном режиме работы силового агрегата или постоянно. Проблемы могут сопровождаться «троением» двигателя под высокой нагрузкой на холостом ходу, после прогрева или на холодном двигателе.
  2. Неисправности в работе системы зажигания, высоковольтных проводов и других компонентов. Засорение свечей, образование на них нагара, а также поломка или плохой контакт катушки – наиболее частые причины.
  3. Падение уровня компрессии или ее разброс в разных цилиндрах двигателя. Это может произойти при износе или разрушении поршневых колец, а также их залегании. Проблема может проявиться при сбоях в работе газораспределительного механизма.

Неисправность двигателя

  • выход из строя термостата или других конструктивных элементов системы охлаждения;
  • утечка антифриза из расширительного бачка или патрубков в результате их повреждения либо ослабления хомутов;
  • использование низкокачественного хладагента или расходного материала, отработавшего свой ресурс эксплуатации;
  • неисправность блока управления мотором;
  • повреждение прокладки головки блока цилиндров двигателя.

Неисправность датчиков

Неисправности электрики и электроники

Неисправности, связанные с отсутствием связи

Основные причины, характерные для всех неисправностей, описанных в этом разделе:

  • отсоединение контактов в результате воздействия вибрации;
  • образование коррозии или засорение, попадание влаги на разъем;
    расплавление контактных элементов на колодке в результате перепадов напряжения;
  • повреждение кабеля, обрыв электроцепи, подключенной к устройству;
  • износ изоляционного слоя на линии, который привел к короткому замыканию проводки;
  • выход из строя оборудования.

Неисправности трансмиссии

Описание десятичных кодов

Возможные причины неисправности:

  • поломка или проблемы с подключением датчиков антиблокировочной системы;
  • неисправность в работе модуля управления АБС;
  • отсутствие связи по интерфейсу CAN.

При поломке контроллера проявляются следующие признаки:

  • некорректная работа двигателя (троение силового агрегата, снижение мощности, посторонний металлический стук из-под капота);
  • появление значка Чек Энджин, а также индикатора в виде масленки на панели приборов;
  • падение уровня моторной жидкости.

Описание шестнадцатеричных кодов

  • повреждение электроцепей или контактов на колодке блока;
  • внутренняя неисправность устройства;
  • механическое повреждение модуля;
  • попадание влаги внутрь блока управления;
  • неисправность генератора или аккумуляторной батареи.
  • выход из строя самого датчика;
  • засорение сенсорного элемента контроллера грязью или пылью;
  • повреждение кабеля питания датчика;
  • неисправность блока управления двигателем.

Возможные причины проблемы:

  • разряд или повреждение аккумуляторной батареи, которое привело к утечке электролита;
  • неисправность генераторного устройства, в частности, одного из его конструктивных компонентов;
  • неверное подключение или окисление контактов на аккумуляторе или генераторе;
  • использование электронных устройств слишком высокой мощности.

Возможные причины проблемы:

  • неисправность в работе одного из датчиков (чтобы самостоятельно решить проблему, надо проверить контроллеры и поменять нерабочие устройства);
  • разгерметизация системы в результате повреждения одного из патрубков или магистралей;
  • ослабление хомутов на трубопроводах;
  • неисправность управляющего модуля.

Если узел работает некорректно, это сопровождается следующими признаками:

  • сложности запуска двигателя;
  • увеличение расхода горючего;
  • появление рывков при движении, во время набора скорости и увеличении нагрузки на силовой агрегат;
  • увеличение объема оборотов при работе мотора на холостом ходу;
  • задержка при увеличении скорости движения;
  • появление хлопков, доносящихся из коллектора;
  • самопроизвольная остановка силового агрегата при работе на холостых оборотах;
  • появление на приборной панели лампочки Check Engine, которая может гореть постоянно или с перерывами.

Возможные причины проблемы:

  • выход из строя предохранительного элемента или реле;
  • плохой контакт электродвигателя с бортовой сетью, образованный в результате повреждения кабеля или засорения контактов;
  • замыкание линии питания устройства;
  • неисправность электродвигателя стеклоподъемников.
  • выход из строя самой клавиши, ее механическое повреждение;
  • поломка пружинного элемента, расположенного под кнопкой активации и отключения;
  • неисправность проводки;
  • механическое повреждение пластиковой направляющей.

Неисправность в работе генераторной установки сопровождается следующими признаками:

Панель приборов Audi А4: описание значков

щиток

Автолюбители нередко сталкиваются с тем, что приборка Ауди А4 разных комплектаций и годов выпуска может значительно отличаться. Это связано с обилием навесного оборудования, разнообразными агрегатами, которые производитель ставит на машину. Так как установка одной панели для всех сборок будет нерациональной (индикаторы и лампочки попросту не влезут в поле), изготовитель выпускает несколько разных версий приборки.

Добавляет неразберихи каждый новый рестайлинг. После обновления появляется видоизмененный щиток и новый комплект оборудования на ней.

Расшифровка обозначений на приборке Ауди А4

В зависимости от разновидности комплектации и года могут появиться следующие символы.

Выше приведены только самые распространенные индикаторы. В зависимости от модификации и сборки авто, изготовитель может устанавливать дополнительные значки. Их точное описание следует смотреть в руководстве пользователя.

EPC на приборке А4 — что значит

элементы

Указанная аббревиатура говорит пользователю о наличии проблем в системе электропитания машины. Если лампочка показывается непрерывно — выполните компьютерную диагностику авто.

Загорелся аккумулятор на панели А4

Лампочка на приборке говорит о двух проблемах.

  1. Износился или разряжен аккумулятор. В этом случае решение проблемы скрывается в ее корне.
  2. Повреждена система автономного питания авто. Здесь речь идет о генераторе, растяжении ремня или повреждении проводки устройства.
Читайте также  Ремонт насоса ГУР мерседес

Восклицательный знак на панели Audi A4

Загорается для привлечения внимания водителя к приборной доске. Обычно индикатор появляется в паре с другой лампочкой или несколькими.

Описание приборки А4 Б5

Значки

Щиток версии В5 аналоговый. Присутствуют стрелочные указатели и индикаторы, передающие информацию о состоянии авто в режиме реального времени.

Относительно устаревшая конструкция отличается тем, что здесь используются обычные лампочки на разъемной клемме.

Обозначения щитка А4 Б6

лампочки

Появился более крупный дисплей БК. Здесь отображается информация о состоянии бортовых систем. В верхней части приборки устанавливаются цифровые индикаторы, элементы отличаются от предыдущих модулей подсветкой. Здесь используются впаянные диоды. Половина ламп аналоговая.

Щиток А4 Б7

вставки

Модификация приборки уже полностью цифровая. Стрелочные индикаторы сохранены в качестве дани традициям и управляются электроникой.

Приборка В7 отличается от ранних аналогов увеличенным цветным дисплеем, что позволяет одновременно выводить больше информации для водителя.

Обозначения панели А4 Б8

электронная

Последняя модификация А4 выделяется предельной компактностью и информативностью. Продвинутый модуль имеет более крупный дисплей. Стрелочные указатели компактно расположены по краям щитка, в их ареолах устанавливаются основные индикаторы, лампочки.

Ошибки на приборке А4

Полный список неисправностей насчитывает несколько тысяч кодов. Ниже приведены только самые распространенные индексы у бортовой сети.

Код Неисправность
В1006 1В Неисправны подушки безопасности или датчики застежки ремня.
В2000 Блок управления двигателем поврежден.
P17D8 Сцепление перегрето.
Р0046 Упала производительность турбины.
Р0401 Забита магистраль системы рециркуляции отработанных газов.
Р0420 Катализатор отказал или снизилась его производительность.
Р1296 Система охлаждения двигателя вышла из строя.
Р2279 В системе впуска имеется пробоина, откуда подсасывается воздух.
Р0171/4; 1126/7 Обедненная/обогащенная смесь в первом или втором ряду цилиндров.
Р0300 Имеются пропуски зажигания в одном из цилиндров.
Р0010 Обнаружены сбои в работе распределителя фаз в первой части цилиндров.
Р10А4 Дроссельная заслонка засорилась или требует регулировки.
Р164В Датчик давления масла неисправен.
Р0125 Слишком низкая температура воздуха для нормальной работы лямбда-зонда.
Р1297 Присутствует потеря давления между турбиной и дросселем.
Р1335 Система контроля крутящего момента работает некорректно.
Р1545 Система управления дроссельной заслонкой неисправна.
011 Датчик частоты вращения колес вышел из строя.
Р2556 Отказал термостат

Приборка А4 имеет достаточное количество индикаторов и указателей для полного информирования водителя о состоянии авто в режиме реального времени. Все лампочки и стрелки легко считываются пользователем во время движения.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Ошибки Audi

Бортовой компьютер предназначен не только для более надежного и комфортного управления авто, но и для более оперативного выявления поломок. Расшифровка кодов ошибок является приоритетной задачей при диагностике транспортного средства. Сегодня мы расскажем читателям о том, какие существуют самые распространенные коды ошибок Audi A4 и как произвести диагностику авто.

  • 1 Диагностика
    • 1.1 Общая диагностика
    • 1.2 Диагностика климат контроля
    • 2.1 Ошибки климат системы
    • 2.2 Неисправности датчиков
    • 2.3 Другие коды ошибок

    Диагностика

    Общая диагностика

    Если вы столкнулись с определенными неисправностями или просто хотите проверить свой EPC (блок управления двигателем) на предмет ошибок, то вам потребуется произвести диагностику. Чтобы сделать это приготовьте ноутбук, специальный диагностический адаптер и переходник. Учтите: на ноутбуке должно быть установлено программное обеспечение VAG COM, без него проверка вашей Audi будет невозможной. Кроме того, вам может потребоваться переходник с COM на USB, если первым портом не оборудован ваш компьютер.

    Автомобиль Audi серебристого цвета

    Программное обеспечение можно загрузить в свободном доступе в интернете, а вот переходник и диагностический адаптер придется покупать. Когда все готово, можно приступать к диагностике:

    1. Для начала следует установить все необходимые драйвера для эксплуатации переходника. Когда драйвера установлены, в диспетчере устройство вашего ноутбука должен появиться COM-порт. Зайдите «Пуск», а затем правой кнопкой мышки или тачпада нажмите на значок «Мой компьютер». Перед вам высветится окно, в котором вам нужно нажать на «Свойства». Во вкладке «Оборудование» вам следует выбрать подменю «Диспетчер устройств». Здесь вы сможете найти вкладку «Порты». Нажмите на нее левой кнопкой мыши и перед вами откроется небольшое окошко со списком переходников. Здесь ничего не трогайте, все настройки в порядке. Нажмите на вкладку «Дополнительно». На экран ноутбука высветится окошко, где вам нужно найти стройку «Использование (эксплуатация) FIFO буферов». Напротив этой строчки стоит галочка, ее нужно снять. Сам номер порта должен быть не выше цифры «4», запомните точное число.
    2. Теперь вам нужно найти диагностический разъем в своем авто. В более старых моделях Audi он располагается в блоке с реле, который находится под капотом. Для более современных моделей диагностический разъем установлен в салоне. Он должен находиться под рулевым колесом, ближе к водительской двери. Если ваш автомобиль Audi A4, A6 или C5, но разъем найти у вас не получилось, то попробуйте поискать его в блоке предохранителей. Откройте водительскую дверь и с торцевой стороны торпеды снимите пластиковую крышку, за которой расположен блок предохранителей. Разъем должен находиться или под рулем, или в этом блоке.
    3. Когда разъем для диагностики найден, вам потребуется подключиться к нему. Подсоедините адаптер через переходник к диагностическому разъему и ноутбуку. Также сам тестер необходимо будет подключить к питанию. Для этого вполне подойдет прикуриватель.
    4. Теперь возьмите ноутбук и запустите на нем утилиту для диагностики EPC и проверки авто на наличие неисправностей. Сделав это, проверните ключ в замке зажигания. Открыв на компьютере утилиту, зайдите в раздел «Функций» (или «Опций»).
    5. Здесь вам потребуется указать номер вашего СОМ-порта, который вы настроили ранее и запомнили. Укажите номер и нажмите на кнопку «Диагностика» (или «Тест», в зависимости от версии программного обеспечения). Если все сделано правильно, то перед вами появится такое окно, как показано на фото.
    6. Теперь левой кнопкой тачпада или мышки нажмите на «Ок». После этого жмите на «Применить».
    7. Возвращайтесь в основное меню и нажмите на «Выбор». После этого вы сможете увидеть новое окошко, в котором по разделам указаны определенные контроллеры. Здесь вы сможете продиагностировать все сразу или отдельно двигатель, трансмиссионную систему, электронику, шасси и так далее. Жмите на «Двигатель».
    8. Когда контроллер будет выбран, программа начнет подключаться к EPC. Блок управления двигателем через какое-то время установит связь с вашим тестером. Спустя несколько минут перед вами появится окошко, где будет указана основная информация непосредственно о контроллере.
    9. Чтобы понять, какие неполадки присутствуют в вашем транспортном средстве Audi A4, А6 или другой марки, необходимо будет нажать на кнопку «Поиск неисправностей в памяти EPC» (или «Опрос памяти неисправностей»). После этого перед вам повится окошко, в котором указаны все поломки, которые когда-то зафиксировал EPC вашего авто.

    Если вы нажмете клавишу «Произвести очистку кодов», вся информация об ошибках будет стерта, но если комбинация появится еще раз, то это уже говорит о поломке устройства.

    Собственно, теперь вам необходимо расшифровать комбинации полученных неисправностей. В том случае, если EPC вашего Audi A4 или A6 сигнализирует о поломке тех или иных датчиков, то это может говорить не только о выходе из строя устройства. Это может говорить и о других сбоях в системе, которые повлияли на функционирование датчиков. Либо же проблема реально может заключаться в работе одного из датчиков, а другие коды ошибок являются следствием неправильно работы элемента. В том случае, если устройства действительно неисправны, диагностика скажет вам об этом после того, как вы сотрете память.

    Когда работа с утилитой завершена, зажигание нужно выключить. Затем отключите прикуриватель (или другое питание с тестера). И только теперь вы можете отключить остальные разъемы.

    Диагностика климат контроля

    Подключение ноутбука со сканером к специальному диагностическому разъем авто

    Климат контроль в автомобилях А6 имеет опцию самостоятельной диагностики. В зависимости от того, какой версией системы оборудовано ваше авто, в нем может быть от 61 канала диагностики и больше. Чтобы осуществить самостоятельную проверку климат контроля, выполните следующие действия:

    1. Поверните ключ зажигания. Чтобы проверить систему, ее необязательно включать. Для начала диагностики нажмите кнопку воздушного потока вверх, а также кнопку циркуляции воздуха в авто. Их нужно зажать одновременно.
    2. На левом экране вы увидите код 01с — это номер первого канала. Чтобы войти в канал, необходимо опять нажать кнопку циркуляции. В этот момент на экране вы увидите содержимое канала. То есть если есть ошибка, то она будет показана тут.
    3. Чтобы попасть на следующий канал, необходимо нажать кнопку «+» температуры. Соответственно, для возврата к предыдущему каналу нажмите «-».

    В том случае, если система климат контроля вашего авто неисправна или есть какие-то нюансы в ее работе, то данная ошибка высветится на экране. Ниже приведена расшифровка комбинаций.

    Расшифровка комбинаций

    Теперь поговорим о расшифровке полученных кодов неисправностей.

    Ошибки климат системы

    Лампочка EPC на панели приборов сигнализирует водителю о возникновении неисправностей

    Ниже представлены наиболее распространенные комбинации ошибок, которые могут встречаться при диагностике климат системы Audi A6, A4 и других аналогичных моделей.

    Неисправности датчиков

    Осуществление диагностики машины на предмет поломок при помощи специального сканера и ноутбука

    Ниже предоставлены основные неисправности, характерные для датчиков авто.

    Другие коды ошибок

    Так выглядит сканер для диагностики транспортного средства

    К сожалению, мы не может представить все без исключения коды. На самом деле их несколько тысяч, поэтому мы рассмотрим наиболее важные и часто встречаемые из них при диагностике.

    Как видите, кодов ошибок диагностики очень и очень много. Перечислять их все не имеет смысла, поэтому специально для наших читателей мы отобрали те комбинации, которые встречаются в ходе проверки автомобиля чаще всего. Правильно осуществляйте все действия по диагностике, чтобы у вас всегда был достоверный результат. И помните о том, что неработоспособность одного устройства может стать следствием выхода из строя другого элемента.

    Все узлы автомобиля связаны между собой. Если вы не уверены в том, что ошибки, появившиеся в ходе диагностики действительно имеют место, то попробуйте обнулить счетчик ошибок. Это можно сделать как через программу (как сказано в начале статьи), так и более суровым методом. Можно просто скинуть клемму аккумулятора и через 5 секунд подключить ее обратно. Таким образом память будет очищена, но если неисправности в работе тех или иных элементов действительно есть, то их необходимо исправлять.

    Видео «Показания диагностики автомобиля Audi A6»

    Вы можете понаблюдать за тем, как функционирует программное обеспечение в ходе диагностики машины.

    Ремонт вариаторной коробки Мультитроник на автомобилях Audi, Volkswagen, Porshe. Грамотное восстановление электронного блока

    Ремонт вариаторной коробки Мультитроник на автомобилях Audi, Volkswagen, Porshe. Грамотное восстановление электронного блока

    Электронные блоки управления вариаторной коробкой Мультитроник устанавливались на автомобили Ауди примерно с 2000 г. и часто выходили из строя. Многие собственники этих машин не понаслышке знают о проблемах, возникающих с данными ЭБУ вариатора Ауди A4. В этой статье расскажем, почему при такой массовости производства, имела место такая низкая надёжность. Также будет предложен ряд решений по устранению проблем с блоком.

    АКП Мультитроник АУДИ — почему после 4-х переделок она не стала надёжной?

    До 2004 г. на машины устанавливалась трансмиссия Мультитроник 01J, которая имела ряд инженерных недоработок. В 2004 году компания Ауди стала разрабатывать новое поколение восьмиступенчатой трансмиссии Мультитроник 0AW (VL380). Некоторое количество деталей с 01J без изменений перешли на 0AW, хотя, по большому счёту, вариатор был сильно изменён, к примеру, усилены гидравлическая и электрическая части. Модернизированная коробка передач 0AW VL381 устанавливалась на авто с 2007 года. Данный вариатор оптимален по всем параметрам, он намного превосходит коробку передач 01J по многим показателям, однако и на этой версии вариаторной коробки зачастую проявляются проблемы, в том числе с её ЭБУ вариатора Ауди A6 C5.

    На фото — блок коробки Ауди A4 старого и нового образца.

    ECU вариаторной коробкой ауди до 2004 г..jpgЭБУ акп Ауди после 2004 г..jpg

    ЭБУ вариатора расположен прямо в АКП, он прикручен к гидроблоку. Наряду с другими элементами данной коробки, ECU плавает в масле. Данное положение блока дало возможность поместить все датчики прямо на нём и убрать некоторое число проводов.

    Датчики, расположенные в ЭБУ вариатора Ауди:

    F125 — датчик селектора кп

    G182 — датчик кол-ва оборотов входного вала

    G195 — датчик кол-ва оборотов выходного вала

    G196 — датчик-2- кол-ва оборотов выходного вала

    G93 — датчик t масла в вариаторе

    G193 — датчик-1- давление масла,

    G194 — датчик-2- давления масла,

    N88 — клапан аварийного снижения давления

    Тем не менее, без горчинки не обошлось. Расположение ЭБУ непосредственно в КП чревато сильными нагрузками, которые выпадают на долю коробки передач. Например, блок может страдать от нагрева масла, ECU не располагает значительным ресурсом. В среднем, он ходит шестьдесят- восемьдесят тысяч км. Официалы сразу приговаривают к замене ЭБУ, что само собой, недёшево и требует много времени, так как ECU в наличии бывает редко, они идут под заказ.

    Коды ошибок, выдаваемые при диагностике блока управления вариатором :

    P07210721 — Неверный сигнал по датчику числа выходных оборотов G195

    P07220722 — Пропадает сигнал по датчику числа выходных оборотов G195

    P07300730 — Неправильное передаточное отношение

    P07500750 – Дефект блока ABS EDS

    P07530753 — Ошибка в электрической цепи по клапану N88

    P17931793 — Нет сигнала по датчику числа выходных оборотов G196

    P17981798 – Неверный сигнал по датчику числа выходных оборотов G196

    P07060706 — Неверный сигнал по датчику положения контроллера F125

    P18181818 — Ошибки в электроцепи по клапану N216

    P18131813 — Ошибки в электроцепи по клапану N215

    P17571757 — Обрыв питания (если есть разъём на акп)

    Возможные симптомы неисправностей:

    • Ауди не едет или дёргается при движении,

    • машина дергается при переключении,

    • иногда пропадает задний ход,

    • авто не снимается с паркинга, (характерно для акп Ауди A6 и A8).

    Послеремонтное обслуживание вариаторной коробки Ауди

    После восстановления ЭБУ мы советуем сменить масло в вариаторе, в эту акп входит порядка пяти с половиной литров. Масло рекомендуется заливать только оригинальное, не слушайте досужих советов с ютуба! Номер подходящего масла: G052180A2. Да, в настоящее время на рынке присутствуют аналогичные масла, например Liqui moly, но по качеству оно совсем другое, такая замена может привести к ускоренному износу механической части коробки Мультитроник. После того, как блок будет отремонтирован, потребуется сбрасывание ошибок при помощи диагностического оборудования, также надо осуществить адаптацию вариатора.

    На фото — кулиса АКП Ауди и вскрытая коробка Мультитроник.

    рычаг акп ауди.jpg вскрытый Мультитроник Ауди A6.jpg

    К уда не стоит обращаться за ремонтом вариатора Ауди?

    Однако ремонт не стоит доверять местным «кулибиным» — гаражным мастерам, которые по советам с форумов пытаются менять датчики, что-то паять, после чего блоки становятся невосстанавливаемыми. Если ваш электронный блок вышел из строя при попытках непрофессионального ремонта, то большую проблему составляет привязка бу блока к машине, так как данные вашего авто утеряны. Привязать бу блок без наличия «родного» блока крайне проблематично. В большинстве случаев проблема решается установкой нового блока, так как в новый можно записать данные дилерским прибором, а в бу уже присутствуют чужие коды и он не вводится в эксплуатацию. При наличии «родного» блока управления переписать данные в бу возможно.

    Наши п реимущества:

    — Мы обеспечиваем клиентов официальными документами.

    — Наши цены ниже на порядок, чем у официальных дилеров.

    — У нас дорогостоящее профессиональное оборудование,

    — Средний стаж работы по специальности наших мастеров — 18 лет.

    — Работаем очень оперативно.

    М ы ремонтируем автомобильную электронику уже более 20 лет и «на отлично» решаем проблемы с ЭБУ Мультитроника AUDI. Нам требуется только привезти снятый блок АКП AUDI. Демонтировать его можно почти в любом автосервисе, блок расположен прямо за задней крышкой коробки передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: