Разбираемся, какое давление должно быть в шинах зимой

Как правильно накачивать колеса автомобиля зимой

В центральную Россию постепенно начинают приходить холода. Это не самый приятный сезон для владельцев транспортных средств, так как последние начинают требовать более тщательного и дорогостоящего ухода. Некоторые водители уже отмечают снижение давления в шинах. Такое явление может вызвать беспокойство у автовладельцев с малым опытом, но это не повод сразу гнать транспортное средство в шиномонтаж. Падение давления в колёсах является обычной реакцией воздуха на снижение среднесуточной уличной температуры. И в данном случае нет разницы – установлены ли на автомобиле летние шины или уже зимние.

3dabec784f0e859de0e99f079b35df98_w650.jpg

Водители с опытом рекомендуют с наступлением холодов накачивать шины в тёплом помещении

Чтобы объяснить все особенности происходящего процесса, следует вспомнить хотя бы школьный курс физики, а именно, закон теплового расширения газов. Он указывает на то, что во время нагревания любой газ расширяется, а в случае охлаждения сжимается. Поэтому, если в летнее время колеса были накачаны до 2,2 атмосфер, с наступлением осени данный показатель будет постепенно снижаться. Некоторые автовладельцы допускают распространённую ошибку – сразу кидаются накачивать резину до нужного параметра. Делать этого не стоит по некоторым причинам.

Водители с опытом рекомендуют с наступлением холодов накачивать шины в тёплом помещении. После этого резина выкатывается на улицу, где через некоторое время снова нужно провести замеры давления. Нужно учитывать и предстоящий дорожный разогрев покрышек при последующей эксплуатации. Ещё один важный фактор – в техническом паспорте на автомобиль давление в колёсах указывается в условиях средней тёплой температуры. Поэтому, если во время эксплуатации давление увеличилось до 10%, это можно расценивать как нормальное явление. Всего через несколько часов показатели должны восстановиться до нормальных. Если же наблюдается значительное превышение указанного порога в сторону уменьшения, шины нужно проверять на наличие повреждений. Когда давление опускается ниже требуемого уровня, резина становится более мягкой и теряет эластичность. Из-за этого происходит чрезмерное нагревание и преждевременный износ покрышек.

8a4654b37a4c12fdddb64e5695eeb414_w650.jpg

Лучшим вариантом считается величина давления в колёсах, равная 2,2 атмосфер

Контролировать давление в колесах рекомендуется каждый месяц. Если речь идёт об эксплуатации транспортного средства на зимних дорогах, лучшим вариантом считается величина, равная 2,2 атмосфер. Такие покрышки будут оптимально поглощать все неровности дороги и улучшать проходимость автомобиля. Но есть и определённые минусы – повышенный расход топлива, который может увеличиваться примерно на 200 мл. Ещё один неприятный фактор – уменьшение скорости. Но в зимнее время на заснеженных дорогах главной является проходимость.

4aaba961fe653670d13180f0d37f0be9_w650.jpg

В случае проколола колесо будет спускать слабее, что позволит добраться до ближайшего шиномонтажного сервиса

Так как сжатый воздух сильно зависит от внешних температур, многие автомобилисты предпочитают использовать азот. Газ обладает коэффициентом теплового расширения в 7 раз ниже, чем у кислорода. Давление в колёсах после разогрева во время движения увеличивается только на 0,1 атмосфер. Это предотвращает черезмерный разогрев резины, последствием которого может стать взрыв колеса. Ещё одно преимущество азота – меньшая текучесть. Поэтому, в случае проколола, колесо будет спускать слабее, что позволит добраться до ближайшего шиномонтажного сервиса.

Итог. При наступлении холодного времени года автомобилистам следует обращать внимание на давление колёс. Накачивать шины нужно в определённом порядке с учётом изменения параметров при эксплуатации автомобиля.

Как определить правильное давление в шинах зимой?

Давление в шинах серьезно влияет на то, как автомобиль ведет себя на дороге. Особенно важно понимать, как качать зимние шины, ведь погодные условия в холодное время года сами по себе создают дополнительные трудности управлении машиной. В зависимости от степени накачки, свойства колеса и пятно контакта меняются. Это оказывает влияние на маневренность и тормозной путь, которые могут стать определяющими в сложной дорожной ситуации. Именно поэтому так важно поддерживать давление в покрышках на оптимальном уровне. Выясним всё, что нужно об этом знать о том, какое должно быть давление в шинах зимой.

Как измерить давление в шинах?

Прежде чем перейти к тому, как накачивать шины зимой, немного разберемся в азах.

Для измерения давление хоть в зимних, хоть в летних шинах вам понадобится автомобильный манометр. Эти устройства бывают аналоговые и цифровые. Первые обладают большей надежностью, при меньшей цене, и не нуждаются в источнике питания. Вторые — дороже и точнее, а их работа обеспечивается батарейкой или аккумулятором. Специальный разъем на манометре на несколько секунд вставляют в клапан для накачки шины, так чтобы она немного приспустила воздух. Стрелка аналогового (или экран цифрового) манометра укажет текущее давление в покрышке.

Автомобилисты часть ленятся проверять давление в шинах и оценивают его на глаз. Так делать не стоит. Если отступление от нормы на 30% и больше сложно не заметить, то недокачку на 10-15% нельзя определить даже на ощупь. Рекомендуется измерять давление каждые 2-4 недели, а также перед поездками на большие расстояния.

Какие единицы измерения применяют к давлению?

Чаще всего давление в шинах измеряют в атмосферах (кг/см2), или барах (1 БАР = 0,980655 кг/см2). Но иногда используются и другие метрики. Имперская метрическая система, которая действует в большинстве стран бывшей Британской империи (Великобритания, США), применяет PSI (фунт на квадратный дюйм). 1 PSI = 0,068 БАР. Также давление могут измерять в Килопаскалях (kPa). 1 kPa = 6.8964 PSI. Важно понимать, как соотносятся эти метрики, поскольку разные автопроизводители могут использовать разные обозначения. Для удобства приведем таблицу пересчета давления в покрышках.

Конвертация значений давления в разных системах исчисления

Конвертация значений давления в разных системах исчисления

На что влияет давление в шинах?

Как уже говорилось, давление в шинах прямым образом влияет на маневренность автомобиля и его тормозной путь. Все дело в том, как искажается пятно контакта покрышки. При нормальном давлении колесо полностью соприкасается с дорогой. Износ покрышки происходит равномерно, а протектор выполняет свои функции правильно. Если шина приспущена, то контакт с покрытием происходит только по бокам колеса, а если перекачан — по центру. Это не только сокращает «жизнь» резины, но и несет угрозы безопасности движения.

Как колесо соприкасается с дорогой при разном давлении

Как колесо соприкасается с дорогой при разном давлении

Рассмотрим, что происходит при разных степенях накачки колеса:

  • Спущенное колесо (35% от нормального давления). На таких покрышках машина очевидно «присевшая». Проехать много не получится — только пару километров. Диск будет цеплять шину, что приведет к её повреждению.
  • Приспущенное колесо (40-75% от нормального давления). Долго ездить по асфальтированной и другой твердой дороге нельзя. При резком повороте, или маневре на скорости выше 50 км/час возникает риск того, что покрышка просто «выскочит» из диска. Правда, на спущенных колесах лучше преодолевать суровое бездорожье на мягком покрытии (вязкая грязь, мокрый снег). Когда сложный участок пройден, стоит вернуть нормально давление. По асфальту и другой твердой поверхности, а также на высокой скорости лучше не ездить.
  • Немного приспущенное колесо (85-90% от нормального давления). С такой несущественной недокачкой можно ездить долго без особого дискомфорта и опасности повреждения колеса. Наоборот — машина быстрее стартует и мягче едет. Зато страдает управляемость. Это даёт преимущества при езде по прямой и может быть полезно, если вы стрит-рейсер. Но вряд ли порадует при повседневной езде — расход топлива с таким давлением в колесах выше, а износ шины происходит быстрее.
  • Правильно накаченное колесо (нормальное давление). Если давление в покрышках оптимальное и соответствует рекомендациям, машина ведет себя предсказуемо. Пятно контакта увеличивается и протектор полностью соприкасается с дорогой. Износ шины происходит равномерно, а значит вам реже придётся тратится на покупку новой резины.
  • Немного перекаченное колесо (110-115% от нормального давления). Пятно контакта искажается и немного ухудшается управляемость на асфальте. Езда становится жесткой. Впрочем, для шипованных покрышек зимой такое давление может стать плюсом. При такой накачке шипы немного выпирают и лучше контактируют с обледеневшей поверхностью.

ВАЖНО! При неправильно уровне давления в колесе возникает опасность аквапланирования. Из-за того, что пятно контакта искажается, рисунок протектора не может в полной мере выполнять функцию по отводу жидкости: мокрого снега или воды.

Какое должно быть давление в шинах?

Есть четыре основных фактора, которые влияют на оптимальное давление в шинах: температура, распределение веса по осям, степень загруженности машины и диаметр диска.

  • Температура оказывает прямое влияние на давление покрышек. Чем она выше, тем выше давление. В среднем получаем +/-0,1 БАР давления на каждые +/-8◦С от комнатной температуры.
  • Вес по осям автомобиля распределяется по-разному, соответственно и давление в передних и задних колесах должно отличаться. Это стоит учитывать при накачке шин.
  • Чем больше пассажиров или груза везет на себе автомобиль, тем больше он будет «просаживаться». Чтобы это компенсировать, повышают давление в шинах.
  • Размер колеса тоже влияет на оптимальное давление.
Читайте также  Датчик детонации автомобиля Мазда 3

Но не беспокойтесь, вам не нужно сидеть с калькулятором и высчитывать правильное давление. За вас это уже сделали инженеры. На кузове практически каждого автомобиля можно найти памятку с рекомендуемым давлением в шинах. Обычно, она располагается на внутренней стороне лючка бензобака или на стойке двери водителя. Там указаны оптимальные значения для разных размеров колеса и степени гружености машины. Производители автопокрышек тоже дают свои рекомендации.

Есть и другие аспекты, которые стоит учитывать. Например, перед длительной поездкой стоит накачать шины на 110-115% от нормы. А рекомендованные значения указываются для «холодной шины», то есть той, которая не находилась в эксплуатации минимум два часа. Разница в давлении «холодной» и «горячей» шин обычно в рамках 0,2-0,3 БАР, но их тоже нужно учитывать.

Как температура влияет на давление в шинах?

Мы уже говорили о влиянии температуры и том, что измерения важно проводить на «холодной шине». Но проверяя давление в колесах зимой, важно учитывать ещё один момент. Если машина в это время находится в помещении, где температура может отличаться на 20-30◦ от уличной, при выезде на дорогу теряется сразу 0,2-0,4 БАР давления. Езда будет мягче, но разгон и торможение будут дольше. Этот нюанс важно держать в голове.

Летом же — наоборот — важно не перекачать покрышки. Если зимой давление в шинах снижается вслед за температурой воздуха, то в жаркую погоду колесо разогревают и другие факторы. Например, быстрая езда увеличивает трение, а раскаленный асфальт гораздо теплее воздуха. Таким образом, если вы едите жарким летним днем с высокой скоростью, температура колеса может спокойно достигать 100◦С и выше. Давление становится ощутимо выше нормального и наезд на камень или кочку может разорвать покрышку.

Как давление в шинах зимой зависит от размера?

Существует заблуждение, что оптимальный уровень давление в шинах зависит от их размера. На интернет-форумах можно найти массу вопросов вроде «как отличается давление в зимних шинах r15 от r16». В определенной степени этот фактор, конечно же влияет, но не является определяющим. Возьмем для примера колеса размером 235/55 r17. Если поставить их на Opel Astra рекомендованным давлением будет 2,1 БАР. Но такие же колеса устанавливают и на Volkswagen Multivan. На нем шины придётся накачать минимум до 2,9 БАР. Если же «астру» плотно загрузить, то, согласно советам производителя, на задней оси нужно будет дать давление уже в 2,6 БАР.

Рассмотрим, как зависит рекомендованное давление от размера колеса на примере нескольких популярных моделей.

Рекомендованное давление в зимних шинах Ниссан Кашкай (Nissan QASHQAI), в зависимости от размера колес:

  • R16 — 2,3 БАР для передних колес, 2,1 БАР — для задних колес. При полной загрузке — сзади 2,6 БАР.
  • R17 — 2,3 БАР спереди и 2,1 БАР сзади.
  • R19 — 2,3 БАР на переднюю ось, 2,6 БАР — на заднюю.

Рекомендованное давление в шинах зимой Форд Фокус (Ford Focus), в зависимости от размера колес:

  • R15 — 2,1 БАР на обе оси, при максимальной нагрузке — 2,4 БАР.
  • R16 — 2,1 БАР для бензиновых версий, для дизеля — 2,3 БАР.
  • R17-R18 — 2,3 БАР, или 2,5 БАР при максимальной загрузке.

Рекомендованное давление в шинах зимой Тойота Королла (Toyota Corolla), в зависимости от размера колес:

  • R15 — 2,2 БАР на обе оси, 2,5 БАР — при загрузке на максимум.
  • R16 — 2,2 БАР на обе оси, 2,5 БАР — при полной загрузке.

Как видите, некоторая связь между размером колеса и давлением в нём есть, но ставить этот фактор во главу угла явно не стоит. Лучше обратите внимание на загруженность машины и условия эксплуатации.

Какое давление должно в шинах на зимней резине с шипами?

Специалисты АвтоРевю провели тестирование, чтобы выяснить, какое давление шин должно быть зимой. Для этого они взяли Ладу Весту (1,6 МКПП, 106 л.с.) с шипованной резиной Continental Ice Contact 2 и провели три опытных замера. С рекомендованным (2,1 БАР), пониженным (1 БАР) и повышенным (3 БАР) давлением. Оценивалась быстрота набора скорости (от 5 до 28 км/ч) и тормозной путь (от 28 до 5 км/ч) на льду.

Спущенные шины повели себя хуже всего. Разгон на 10% медленнее, чем при рекомендованном давлении и тормозной путь на 2 метра дольше. Перекаченные колеса, наоборот, показали лучший результат, хоть и не с такой заметной разницей в сравнении с контрольными показаниями. Такой результат механики, проводившие эксперимент объясняют тем, что при повышенном давлении в покрышках, хоть и уменьшалось пятно контакта, но зато шипы выпирали больше, а соответственно лучше сцеплялись с обледеневшей поверхностью.

рекомендованном давлении и тормозной путь

Чем грозит неправильное давление в зимней резине?

Важность контроля за давлением в шинах часто недооценивают. И, стоит отметить, весьма зря. Проверить степень накачки несложно, а последствия ошибки могут быть серьезными, особенно в зимнее время. Помимо увеличения расхода топлива и быстрого износа резины, неправильный уровень давления в колесах ведет к снижению управляемости транспортного средства. А на скользком покрытии может приводить и к заносам. Не стоит экономить несколько минут времени ради собственной безопасности, ведь обычная проверка раз в 2-4 недели может не только сэкономить вам средства, но и уберечь от аварии.

Каким должно быть оптимальное давление в шинах зимой?

давление в зимних шинах

Давление в автомобильных шинах – это оптимальное количество воздуха в шинах, которое измеряется в кг/см², то есть сколько именно килограмм воздуха идет на квадратный сантиметр шины. Зачастую давление можно узнать с помощью обычного манометра, а сверить давление с правильным можно при помощи специальных табличек, приклеенных к торцам дверей.

Многие водители пользуются народными и весьма распространенными средствами проверки давления шин, то есть элементарно производят контроль давления в шинах «на глазок» или с помощью пинания покрышки ногой. Но это, согласитесь, не совсем правильный метод. К примеру, с помощью ноги или глаза нельзя уловить разницу между, например, 1,5 атмосферами и 2.

Как проверить давление в шинах?

Почему же так важно проверять давление в шинах зимой? Все просто – не до конца накачанные шины начинают сильно греться, в результате чего они могут порваться во время езды. Кроме того, они очень быстро изнашиваются, то есть влияют на бюджет. Мало причин? Из-за плохих шин машина расходует гораздо больше топлива.

Процесс проверки давления в шине

Во-первых, необходимо купить электронный измерительный прибор, который лучше всего держать в машине. Нелишним будет также приобрести блокнот, куда нужно записывать показатели давления и экономию топлива.

Во-вторых, необходимо определить оптимальный для вашего автомобиля уровень давления. Помните о том, что показатели на задних и передних колесах в большинстве случаев различаются.

В-третьих, проверять давление необходимо только тогда, когда шины охладились.

измерение давления в шинах

  1. Отвинчиваем колпачок на шине и кладем его так, что в итоге не потерять.
  2. Прижимаем прибор, осуществляющий контроль давления в шинах к клапану. Тут можно услышать небольшое шипение. Будет достаточно удерживать прибор всего лишь несколько секунд, чтобы он смог определить давление.
  3. Записываем показатели по каждой шине, так как они могут пригодиться вам, когда вы будете подкачивать шины.

После записи можно смело сравнивать давление в шинах с требуемым уровнем. Если они не совпали, то придется заниматься регулировкой давления.

Как же можно отрегулировать давление в шинах зимой?

  1. Необходимо остановить автомобиль возле компрессора так, чтобы рукав от компрессора мог дотянуться до всех шин.
  2. Далее нужно включить компрессор. Когда он включится, вы услышите звук мотора.
  3. Затем надо отвинтить колпачки от вентилей и положить их так, чтобы не потерять.
  4. Теперь нужно надевать рукав на клапаны шин и накачивать шины. Вы услышите, как воздух поступает внутрь шин. Для того, чтобы воздух поступал, на рычаг компрессора необходимо незначительно надавливать.
  5. На рукаве есть специальный измерительный прибор, который покажет вам уровень накачки. После накачивания шин на компрессоре можно осуществить контроль давления в шинах с помощью уже своего собственного измерительного прибора.
  6. Поставьте на свои места все колпачки.
Читайте также  Заклинивший суппорт в пути

накачивание шин компрессором

Контроль давления

Проверять давление в шинах необходимо минимум один раз в месяц, и перед тем, как его проверить, необходимо убедиться в том, что покрышка не теплая. Помните о том, что в процессе эксплуатации автомобиля давление может вырасти на 20 процентов, так что измерять его нужно минимум через два часа после того, как вы доехали до пункта назначения. Кстати говоря, многие современные автомобили оснащены автоматической системой контроля давления, так что любая информация о даже незначительных отклонениях будет фиксироваться и доводиться до вашего сведения.

В зимнее время на давление в ваших шинах необходимо обращать особенное внимание, так как отрицательная температура сильно влияет на давление в шинах зимой. То есть чем ниже температура за окном, тем меньше становится давление в шинах. Так что давление в шинах следует увеличить на 0,2 бар.

Не стоит забывать о том, что незначительное похолодание даже на 10 градусов уже может очень сильно поменять давление – примерно на одну десятую бар.

Какими же должны быть требования к давлению шин?

Рекомендованное давление в автомобильных шинах обычно указывают или на внутренней стороне бензобака или же на боковой стойке двери. Самая понятная единица для нас – Бар, или, как она еще называется, техническая атмосфера. Именно в атмосферных единицах считают давление с помощью манометров во всех шиномонтажных мастерских. Но данная система требований к давлению шин принята далеко не во всех странах, так что есть еще одна, более загадочная и непонятная система PSI.

таблица давления шин

Существование данного стандарта зачастую ставит в некоторое замешательство многих новоявленных владельцев автомобилей, у которых контроль давления в шинах измеряется как раз-таки в этих единицах. Если особенно не вдаваться в детали, то следует сказать, что PSI система измерения давления в шинах вычисляется в фунтах на квадратные дюймы. Так что для того, чтобы измерить давление по системе Бар через систему PSI, необходимо значение по системе PSI разделить примерно на 14,5, так как более точные коэффициенты все равно никому не нужны — остальная разница никогда не покроет погрешности манометра.

Изменение давления в шинах

Зачастую изменение давлений в автомобильных шинах относительно нормы вполне может оказать неоценимую услугу автомобилистам в самых сложных дорожных ситуациях. Кроме того, и сами производители автомобильных шин сами указывают давление для полной и нормальной загрузки автомобиля. Но бывает и так, что указывается только одно значение. Тогда при полной загрузке автомобиля необходимо изменить давление шин, то есть увеличить его примерно на 0,5 атмосфер. Именно такое изменение давления стоит производить и перед очень долгой поездкой.

правильное давление в шинах

Если речь идет о планируемом продолжительном путешествии по местности без дорог, то шины следует немножко приспустить, так как такое изменение в давлении шин заметно улучшит не только ощущение от езды, но и обеспечит проходимость по глине и грязи. А при езде по дороге из камней следует увеличить давление, чтобы уберечь боковину от повреждений. Самое главное – после окончания поездки привести давление в норму.

Когда на вашем автомобиле устанавливается совершенно другой размер и тип шин, давление внутри них должно полностью соответствовать значению давления для полной загрузки автомобиля. Если же у новоприобретенных шин грузоподъемный коэффициент меньше, чем у обычных штатных шин, то давление необходимо увеличить ровно на 0,1 атмосферу за каждую единицу нагрузки. Отдельная тема разговора – шины с индексом Reinforsed или Extra Load, где давление должно быть минимум на 0,4 атмосферы выше, чем максимальное значение.

Давление в шинах: ваша норма

Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

Инструкция — давление в шинах

Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Инструкция — давление в шинах

Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

Инструкция — давление в шинах

В чем опасность?

Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

Как часто проверять?

Накачка колеса

По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

Электронные мозги

Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.

Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

Mazda 6

Перегруз

Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

Контроль на ноль

Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Манометр

Игра на понижение

Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

Хочу быть Т-34!

Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.

Infiniti

В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.

Читайте также  Снятие и установка приводов передних колес Нива Шевролет

езда по траве

Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.

Болотоход

В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

Разбираемся, какое давление должно быть в шинах зимой

Замер давления

Давление колес большинством автовладельцев воспринимается как некоторое постоянное значение, которое время от времени нужно поддерживать. При этом если любой человек, интересующийся темой, задумается, то сможет сам перечислить основные функции, возложенные на шины:

  • поддержка равновесия и баланса легкового автомобиля;
  • пассивная и активная безопасность во время движения;
  • легкость езды;
  • уменьшение износа протектора.

Замер давления

О том, насколько водитель уделяет внимание своим шинам, можно судить по протектору, который изнашивается характерным способом. По износу можно установить основные проблемы, которые характерны для легкового автомобиля в движении. Но протекторы являются только отражением проблем, которые испытывает автомобиль, если не соблюдены требования. Основные риски недостаточного внимания к этим аспектам связаны с безопасностью. Фактически, по незнанию или недосмотру пуская на самотек эту проблему, вы себя и своих близких подвергаете существенной опасности аварии.

Факторы, требующие корректировки давления в колесах

Дело еще и в том, что в зависимости от характера движения, особенности загрузки, требуется разное давление. Приведем основные факторы, которые должны быть учтены при коррекции степени накачивания шин:

  • модель, марка и, соответственно, вес машины;
  • размер шин;
  • сезон – холодный или теплый;
  • особенности вождения и тип дороги;
  • езда по городу или на трассе;
  • количество пассажиров в машине;
  • тип двигателя: дизельный или бензиновый.
  • наличие груза в легковом автомобиле;
  • тип колеса: передний или задний.

Давление в шинах

Давление в шинах

Найти информацию по рекомендуемому значению для вашей модели можно на дверке бензобака ли в любом другом месте. Приведем несколько вариантов на фото. Руководствоваться нужно не с советами, а рекомендациями производителя. Они указаны, как правило, для температуры 22◦C, то есть летнего времени. Давление в зимних шинах R16, а также R14 и R15 снижают, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой, иными словами, утяжеляют движение, что очень удобно при снеге и льде.

Чем измеряют давление в шинах: инструменты

Известны следующие приборы и системы, чем измеряют давление в шинах сегодня:

  • цифровые манометры — они самые точные, ошибаются всего на 0,055 бар;
  • механико‐электронные манометры со стрелкой — их также часто используют;
  • универсальный метод — оборудование машины штатной системой TPMS.

В последнем случае контроль давления будет проводиться автоматически, водителю надо будет лишь своевременно реагировать на знаки, подаваемые устройством при недостатке воздуха в той или иной шине.

Для тех, кто осознал преимущества профессионального обслуживания, предлагаются специально оборудованные шиномонтажные участки с цифровыми пистолетами для подкачки. Здесь ошибки в измерениях сводятся к нулю. Опытные механики быстро определяют неисправность вентиля, и своевременно заменяют его, а уже после проводят все нужные расчёты.

Проверять воздух в шинах манометром желательно «на холодную», так как в «горячей резине» может быть самопроизвольно увеличено давление. «Холодными» называют колеса автомобиля, проехавшие не больше 1,6 км после длительной остановки.

Как снижается безопасность при изменении параметров шин

Характер и меры снижения безопасности на дорогах хорошо иллюстрирует таблица, в которой отражены изменения в характере пассивной безопасности легкового автомобиля.

Измерение давления в шине

Измерение давления в шине

Таблица 1. Влияние давления в колесах на безопасность и износоустойчивость:

Нормальный расход топлива

Обратите внимание! Колесо, которое использовалось в плохом накачиваемом состоянии, при восстановлении параметров может взорваться, причем это может произойти прямо на дороге.

По характеру износа можно определить повышенные или пониженные параметры обычно имеют место на вашей модели. Это хорошо проиллюстрировано на фото.

Почему отличаются значения давления для разных осей?

В среде специалистов распространено такое понятие, как развесовка по осям. Суть его заключается в том, что из-за конструктивных особенностей масса автомобиля распределяется по осям неравномерно.

Развесовка по осям

Развесовка отличается для разных марок авто. Например, для ВАЗ 2108 характерны такие параметры:

  • масса незагруженного автомобиля — 927 кг;
  • нагрузка на переднюю ось — 565 кг (61%);
  • нагрузка на заднюю ось — 362 кг (39%).

автомобиль ВАЗ 2108

Развесовка для других моделей будет несколько иная — смотрите развесовку для почти тысячи европейских, американских, японских и корейских автомобилей в файле:

Развесовка по осям автомобиля, почти 1000 моделей европейских, американских, корейских и японских производителей. Скачать файл pdf, 1.67MB (кликните по иконке).

Поскольку передняя ось обычно нагружена больше, чем задняя, колеса впереди нужно накачивать немного сильнее. Какое давление в шинах должно быть на передней и задней оси, определяют сами автопроизводители. Эти показатели можно узнать из приведенной ниже таблицы.

Параметры накачки шин при летней температуре

Стандартные параметры колес и, соответственно, подкачки протекторов принято оценивать при летней температуре 22◦С, при морозе параметры снижаются, при повышении нагрузки и выезде на трассу – увеличиваются. Обратите внимание, что передние колеса подкачиваются на 10% больше, это делается для того, чтобы не заносило «зад» у переднеприводной модели, и она лучше держала курсовую устойчивость.

Накачка шин на автомобиле

Накачка шин на автомобиле

При полном приводе колеса накачиваются одинаково. Этот зависит также напрямую от параметра развесовки. Если она 50*50 подкачиваются к равным показателям, если есть развесовка или транспорт идет нагруженным, то подкачка задних колес делается больше, для более свободного движения.

В холодное время для езды по заснеженной дороге рекомендуется увеличить накачку, если подразумевается движение по гололеду – снижается. Таким образом, протекторы – это вполне уверенная система контроля курсовой устойчивости, но только при наличии определенных знаний, которые зависят от целого ряда параметров. Чтобы проиллюстрировать сказанное, приведем таблицы.

Таблица 2. Степень накачки в колесах с нагрузкой и «без» на примере некоторых марок:

Модель и модификация легковой модели Размеры шин Степень накачивания
Передние Задние Стандартное С нагрузкой
Передние Задние Передние Задние
Lanos 1,5i SE-SX & Auto 175/70 R13 T 2,2 2,2 2,2 2,2
Matiz 0,8i S-SE & Auto 145/70 R13 T 1,9 1,9 2,1 2,3
155/65 R13 T 1,9 1,9 2,1 2,3
Nexia 1,5i GL & Auto 175/70 R13 T 2,6 2,1 2,6 2,1
Nexia 1,5i GLX-GTX & Auto 185/80 R13 T 2,2 2,4 2,2 2,4
ВАЗ 2104 165/80 R13 T 1,6 2,1 1,7 2,3
175/70 R13 T 1,6 2,2 1,7 2,2
ВАЗ 2108/09/99 165/80 R13 T
175/70 R13 T

Давление в шинах R15 зимой должно быть 2,3 и 2,6 (185/65 R15 – 2,4 и 2,6), в R16 – 2,3-2,8, но эти значения носят рекомендательный характер, точные цифры всегда уникальны для каждой модели и пишутся обычно на крышке топливного бака. При этом там не указываются параметры, какие параметры должны быть зимой. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Характеристики шин от давления

Характеристики шин от давления

Нормальное давление в автошинах

Оптимальное давление в шинах обычно устанавливает производитель автомобиля. Однако, помимо этого, существует ряд других факторов, влияющих на параметры давления:

  • масса транспортного средства;
  • диаметры автомобильных дисков;
  • маркировка автошин.

Узнать, какие показатели давления должны быть в шинах вашего автомобиля, можно из табличек, размещенных на стойке двери или бардачке. Процесс измерения давления рекомендуется проводить только при охлажденной покрышке, поскольку при движении она способна нагреваться. При ее нагреве, воздух внутри расширяется, а значит, это может сказываться на точности замеров.

Для большей наглядности ниже размещена таблица давления в шинах по маркам отечественных и зарубежных автомобилей. Все представленные значения установлены производителями каждой модели авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: