Регулировка карбюратора ГАЗ-53

Регулировка карбюратора ГАЗ-53

Регулировка карбюратора ГАЗ-53

Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, каждая из них работает на 4 цилиндра. Дроссельная заслонка снабжена приводом сразу на обе камеры, поэтому топливо дозируется синхронно на все цилиндры. Для рационального расхода топлива на разных режимах двигателя в карбюраторе предусмотрено несколько систем для регулирования состава топливной смеси (ТС).

карбюратор газ 53

Так выглядит установленный на ГАЗ 53 карбюратор

Карбюратор изначально имел марку К126Б, последующая его модификация К135 (К135М). Принципиально модели почти ничем не отличаются, только изменились схема регулирования устройства, и на последних выпусках убрали из поплавковой камеры удобное смотровое окошко. Теперь увидеть уровень бензина стало невозможно.

Устройство

К-135 является эмульсированным, с двумя камерами и падающим потоком.

image

Две камеры независимы друг от друга, через них осуществляется подача горючей смеси в цилиндры через впускную трубу. Одна камера обслуживает с 1-го по 4-й цилиндры, а другая все остальные.

Воздушная заслонка находится внутри поплавковой камеры, и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы, которые применены в карбюраторе, действуют по принципу воздушного торможения бензина, кроме экономайзера.

Кроме того, каждая камера имеет свою систему холостого хода, главную дозирующую систему и распылители. У двух камер карбюратора общее только система пуска холодного двигателя, ускорительный насос, частично экономайзер, который имеет один клапан на две камеры, а также механизм привода. По раздельности на них установлены жиклеры, располагающиеся в блоке распылителей, и относящиеся к экономайзеру.

устройство карбюратора ГАЗ-53

Каждая система холостого хода имеет в своем составе топливный и воздушный жиклеры, и по два отверстия в смесительной камере. На нижнем отверстии установлен винт с резиновым кольцом. Винт предназначен для того, чтобы регулировать состав горючей смеси. А резиновый уплотнитель не дает воздуху проникать через отверстие винта.

Воздушный жиклер, в свою очередь, исполняет роль эмульсирования бензина.

регулировочные параметры карбюратора К-135

Система холостого хода не может обеспечить нужный расход топлива на всех режимах работы двигателя, поэтому в дополнение к ней на карбюратор установлена главная дозирующая система, которая состоит из диффузоров: большой и малый, топливного и воздушного жиклеров и эмульсированной трубки.

Главная дозирующая система

Основой карбюратору служит главная дозирующая система (сокращенно ГДС). Она обеспечивает постоянный состав ТС и не дает ей обедняться или обогащаться на средних оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). На каждую из камер в системе устанавливается по одному топливному и по одному воздушному жиклеру.

Система холостого хода

холостой ход газ 53

Система холостого хода создана обеспечивать стабильную работу мотора на холостых оборотах ДВС. Дроссельная заслонка карбюратора должна быть всегда немного приоткрыта, и бензиновая смесь на холостом ходу (ХХ) поступает во впускной тракт в обход ГДС. Положение оси дросселя устанавливается винтом количества, а винты качества (по одному на каждую камеру) позволяют обогатить или обеднить смесь на ХХ. От регулировки в немалой степени зависит расход топлива автомобиля.

Поплавковая камера

Поплавковая камера находится в главном корпусе и поддерживает уровень бензина в карбюраторе, необходимый для нормальной работы системы питания двигателя. Главными элементами в ней является поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.

Экономайзер

Система экономайзера обогащает ТС на больших оборотах ДВС с увеличением нагрузки. В экономайзере есть клапан, который при максимальном открытии дроссельных заслонок пускает порцию дополнительного топлива по каналам в обход ГДС.

Ускорительный насос

В карбюраторе К126 (К135) ускоритель представляет собой поршенек с манжетой, который работает в цилиндрическом канале. В момент резкого нажатия на педаль акселератора (газа) привод дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорителя, заставляет поршень быстро передвигаться по каналу.

Карбюратор 53 – конструкция и регулировка

Любой автомобиль — это целая конструкция, в которой отведена роль для каждой детали. Особенно важным элементом в транспортном средстве является карбюратор. С его помощью удается отрегулировать количество поступающего в двигатель топлива.

Подготовка смеси происходит в цилиндрах. Внутри элементы устройства распыляют его на мелкие капли и испаряют под воздействием высоких температур, чтобы они смешались с воздухом и воспламенились.

На автомобиле ГАЗ 53 установлен карбюратор модели К-126. Детали устройства чем-то напоминают элементы, которые были предусмотрены в конструкции карбюратора ЗИЛ-130.

Что представляет собой карбюратор?

Внутри каждого карбюратора установлены различные системы. Они обеспечивают надежное функционирование устройства независимо от условий, в которых эксплуатируется мотор. Также есть дополнения.

Конструкция карбюратора включает:

  • камеру с поплавком;
  • заслонку для воздуха;
  • различные системы;
  • экономайзер.

Также в конструкции имеется ускорительный насос, ответственный за своевременную подачу топлива.

Как работают системы?

Чтобы мотор работал эффективно, должна быть обеспечена надежная эксплуатация каждой системы:

  • Поплавковая отвечает за состояние топлива и его количество. Впоследствии она организует передачу смеси в поплавковую камеру, где происходит ее обработка.
  • Ускорительный насос способствует увеличению количества подаваемого топлива, что предотвращает остановку двигателя во время разгона.
  • Система холостого хода является ответственной за сокращение подачи топлива в случае перехода на холостые обороты.
  • Переходная система отвечает за включение соответствующего режима.
  • Дозирующая система является ответственной за образование газовоздушного тумана. С ее помощью обеспечивается подача топлива внутрь мотора, когда транспортное средство переходит на движение со средними скоростями.

Дополнительно можно отметить систему экономайзера. Она организует подачу обогащенной воздухом смеси в двигатель при возрастании нагрузки.

Особенности конструкции

Особенность карбюратора ГАЗ 53 — это наличие двух отдельных камер. В модели также предусмотрен экономайзер, в котором удалось расположить привод и насос, ускоряющий подачу топлива. Корпус карбюратора делится на три части.

Соединение частей обеспечивается за счет крепежных винтов. Сетчатый фильтр способствует подаче топлива в поплавковую камеру, где происходит его обработка. Еще одним преимуществом модели является воздушная заслона, используемая в качестве пускового устройства. В ней установлен воздушный клапан. Он отвечает за предотвращение образования обогащенной газами смеси во время запуска двигателя.

Устройство К-126

В конструкции карбюратора предусмотрены две камеры, каждая из которых имеет режим падающего потока топлива. Обе камеры не зависят друг от друга, и каждая обеспечивает цилиндры двигателя необходимым количеством топлива, которое поступает через впускную трубу.

Внутри поплавковой камеры находится воздушная заслона. В ней также предусмотрено два клапана, открывание которых происходит в автоматическом режиме.

Каждая камера дополнительно оборудована:

  • двумя системами — холостого хода и дозирующей;
  • распылителями.

Обе камеры похожи конструкцией. В каждой имеется система пуска холодного двигателя и насос, ускоряющий подачи смеси. Экономайзер один, поэтому соединение его с камерами осуществляется посредством предусмотренных клапанов. Механизмы привода отвечают за своевременную подачу топлива в цилиндры.

В системе холостого хода установлены жиклеры, которые делятся на топливный и воздушный. В каждом из этих элементов предусмотрены специальные отверстия, ведущие к камере, где происходит создание смеси.

Отверстие в нижней части жиклеров оборудовано винтом с уплотнительным кольцом из резины. Винт отвечает за регулировку состава подаваемой смеси. Уплотнитель предназначен для предотвращения проникновения воздуха.

Задача воздушного жиклера — эмульсирование смеси. В холостой системе также предусмотрена система дозировки топлива. Состав этой системы включает большой и малый диффузоры, ответственные за распределение топлива перед его отправкой в двигатель.

Главная дозирующая система

Является основой карбюратора. ГДС отвечает за своевременную транспортировку топливной смеси к двигателю и тщательно отслеживает ее состав. В результате такой работы топливо не обедняется и не обогащается излишними газами на средних оборотах двигателя. Камеры системы имеют по два жиклера: один топливный, второй — воздушный.

Система холостого хода

С ее помощью удается организовать стабильную работу силового агрегата при включении режима холостых оборотов. В конструкции системы есть дроссельная заслонка. Чтобы во впускной тракт поступала бензиновая смесь на холостом ходу транспортного средства, заслона немного приоткрывается.

Регулировкой смеси занимается дроссель, положение оси которого устанавливается посредством винта количества. Также имеется винт качества, он отвечает за обогащение или обеднение смеси.

Поплавковая камера

Для нее предусмотрено место в основном корпусе устройства. Основная задача — отслеживание уровня топлива и его поддержка, посредством чего удастся организовать эффективную работу систем питания силового агрегата.

Конструкция камеры включает:

  • поплавок;
  • запорный механизм.

Последний состоит из иглы, оборудованной мембраной, и седла клапана.

Экономайзер

Посредством работы данного элемента обеспечивается обогащение топливной смеси воздухом на больших оборотах двигателя внутреннего сгорания при увеличении нагрузки на устройство. Конструкция экономайзера включает клапан, максимальной открытие которого запускает порцию дополнительного топлива.

Ускорительный насос

Представляет собой маленький поршень, оборудованный манжетой. Он установлен внутри цилиндрического канала. Устройство отвечает за ускорение подачи топлива. Достигается это следующим образом: когда происходит резкое нажатие на педаль газа, привод дроссельной заслонки передает давление на поршень, и тот начинает быстро двигаться.

Система пуска

Одна из основных систем, посредством действия которой удается организовать эффективную работу холодного двигателя. Конструкция системы включает:

  • несколько пневмоклапанов;
  • систему рычагов.

Последние связывают две заслонки. Запуск холодного двигателя в ГАЗ 53 приводит к открытию заслонов и добавлению воздуха в карбюраторе. Это приводит к бесперебойной работе силового агрегата.

Основные неисправности

В процессе эксплуатации ГАЗ 53 в работе силового агрегата и карбюратора возникают проблемы. Большая часть неисправностей происходит из-за увеличенного расхода топлива независимо от того, какая смесь поступает в цилиндры — обедненная или обогащенная. Среди распространенных поломок выделяют:

  • появление черного дыма из выхлопной трубы;
  • неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах;
  • отсутствие развития оборотов;
  • провал в работе ДВС во время резкого ускорения;
  • небольшой разгон транспортного средства;
  • отсутствие необходимой мощности.
Читайте также  Локальный ремонт сколов на кузове автомобиля

Также одной из распространенных неисправностей является образование рывков при движении автомобиля. В любом случае при обнаружении проблемы в первую очередь стоит заглянуть в карбюратор, так как большая часть поломок происходит именно в этом устройстве из-за отказа той или иной системы. При желании можно исправить проблему самостоятельно, но лучше обратиться за помощью профессионалов.

Регулировка карбюратора

Подразумевает выполнение следующих настроек:

  • холостого хода;
  • уровня топлива, которое находится в поплавковой камере;
  • хода поршенька, предусмотренного в насосе-ускорителе;
  • момента включения системы экономайзера.

Практически все регулировки проводятся с разборкой устройства. Единственная, которая не требует проведения подобных работ, — это регулировка холостого хода двигателя. Эта процедура является наиболее распространенной, и выполнить ее можно самостоятельно.

Остальные виды регулировок рекомендуется доверить профессионалам, у которых есть опыт работы и знания об устройстве карбюратора. Специалисты смогут правильно разобрать и собрать конструкцию устройства, а также обеспечат его надежную работу.

Регулировка холостого хода

Так как данный вид настроек можно провести самостоятельно, стоит подробнее рассмотреть, как это делать. Все, что потребуется владельцу транспортного средства — это:

  • Заглушить двигатель и убедиться, что все системы не работают.
  • Завернуть винты качества, установленные в обеих камерах, до конца.
  • Открутить каждый винт примерно на 3 оборота.
  • Запустить мотор и дождаться, пока он прогреется до рабочего состояния.
  • В процессе работы двигателя выставить количество оборотов. Приблизительное количество оборотов должно составлять 600. Тахометр в ГАЗ 53 отсутствует, поэтому устанавливать обороты придется на слух. Нельзя, чтобы они были слишком высокими или низкими, так как тогда регулировка будет неэффективной.
  • Закрутить один из винтов до момента, пока в работе ДВС не появятся перебои. Как только этого удастся достичь, необходимо отвести винт назад примерно на одну восьмую оборота. Это необходимо, чтобы работа двигателя была устойчивой.
  • То же самое проделать с другой камерой, устанавливая нужное число оборотов на каждом винте.

Иногда за счет винта качества можно поднять обороты. Обычно такая необходимость возникает, когда при сбросе педали газа мотор начинает глохнуть или вовсе выходит из строя.

Когда все работы будут выполнены, останется проверить работоспособность карбюратора и комфортность эксплуатации транспортного средства. Если никаких посторонних шумов или проблем с работой двигателя не возникает, значит, регулировка выполнена верно.

Регулировка поплавка

Чтобы проверить правильность работы карбюратора, следует сначала определить количество топлива. Для этого рекомендуется взглянуть на положение поплавка конструкции. Важно, чтобы его перемещение на оси было свободным, а также была обеспечена герметичность корпуса.

Игла клапана поплавка должна двигаться свободно, без каких-либо заеданий в процессе перемещения. Если такое движение отсутствует, будет нарушена конструкция детали.

Проверка герметичности поплавка осуществляется посредством извлечения его из карбюратора и погружения в кипяток. Если на поверхности образуются пузырьки газа, значит, герметичность нарушена. Для устранения неисправности:

Карбюратор ГАЗ 53

Карбюратор ГАЗ-53

Карбюратор

В любом автомобиле каждая деталь имеет важное значение и выполняет предназначенную ей роль. Такие функции есть и карбюратора. Являясь прибором для дозировки топлива и приготовления горючей смеси, он подготавливает топливо в цилиндрах к более полному сгоранию. Вся подготовка обычно заключается в том, что жидкое топливо распыляется на мелкие капли и испаряется, перемешиваясь с воздухом.

В машинах марки ГАЗ-53 на двигателях ЗМЗ-53 установлены карбюратор К-126 и К-135. Если сравнивать такие же детали, которыми оснащались в свое время ЗИЛ-130 и Москвич-412, то можно увидеть, что они очень похожи. Разница здесь очевидна в габаритах и возможностях его регулировки. Именно это и определяет некоторые особенности, которые обладают карбюраторы для ГАЗ-53.

Виды карбюраторов К-126

Виды карбюраторов К-126

Из чего же он состоит?

Каждый карбюратор имеет системы, которые помогают ему правильно функционировать в определенных условиях. Есть еще и дополнения, которые помогают им правильно функционировать (к их числу, например, относятся соленоиды, предназначенные для прекращения подачи топлива или гасители скачков давления). Не рекомендуется делать снятие таких узлов, ведь это окажет заметное влияние на работу двигателя.

Итак, любой карбюратор для ГАЗ-53 будет состоять из следующих деталей:

  • Поплавковая камера;
  • Воздушная заслонка;
  • Система холостого хода;
  • Ускорительный насос;
  • Переходная система;
  • Главная дозирующая система карбюратора;
  • Экономайзер.

Последовательности работы систем

Работа каждого из вышеперечисленных составляющих — это гарантия отличной производительности и самого карбюратора. Так, например, поплавковая система поддерживает постоянный уровень топлива в поплавковой камере. Воздушная заслонка позволяет заводиться холодному двигателю путем обогащения топливовоздушной смеси. Система холостого хода следит за тем, чтобы обеспечивалась подача двигателя, который необходим для работы двигателя на низких оборотах, когда дозирующая система еще не работает. А вот ускорительный насос создан, чтобы происходил впрыск дополнительного топлива для предотвращения остановки и перебоев в двигателе во время разгона автомобиля (обычно это происходит при резком открытии дроссельной заслонки).

Далее — дело за переходной системой. Она нужна для включения переходного режима между холостым ходом и работой главной дозирующей системы. А вот уже последняя как раз и формирует необходимый газовоздушный туман, то есть подачу топлива к двигателю во время движения автомобиля со средними скоростями.

И, наконец, при работе двигателя под нагрузкой необходима более богатая топливовоздушная смесь, чем в обычном режиме. Именно система экономайзера обеспечит подачу дополнительного топлива.

Особенности конструкции модели К-126

Карбюратор модели К-126 у ГАЗ-53 является двухкамерной деталью, у которого ниспадающий поток горючей смеси. У него также есть экономайзер с механическим приводом и ускорительным насосом.

Его корпус состоит из верхней, средней и нижней части, каждая из которых соединяется винтами, а уже топливо будет поступать в поплавковую камеру через сетчатый фильтр. В качестве пускового устройства карбюратор К-126 имеет воздушную заслонку — у неё есть воздушный клапан, который призван предотвращать образование обогащенной смеси в тот момент, когда запускается двигатель. А у каждой из двух камер существует собственная автономная система холостого хода.

Размер карбюратора ГАЗ-53

Размер карбюратора ГАЗ-53

Как можно проверить уровень топлива?

Самое главное условие стабильной работы поплавка карбюратора — его свободное перемещение на оси и одновременно с этим важна герметичность корпуса. Следует обратить внимание, что игла клапана должна двигаться абсолютно свободно, без всяческих заеданий. А в тех случаях, когда они происходят, проблема оказывается в нарушении целостности корпуса поплавка — в этом случае регулировка уровня топлива в поплавковой камере будет практически невозможна.

Как проверить герметичность поплавка? Сделать это можно, открыв карбюратор, вытащив поплавок и погрузив его в горячую воду. Если на поверхности появились пузырьки воздуха, что будет указывать на повреждения. Чтобы устранить неисправность, в этом месте делают прокол и просто удаляют остатки воды и топлива из поплавка. После этого остается лишь просушить и запаять отверстие. Подобная регулировка работы поплавка невозможна без учета его веса, которые не должен превышать 14 г (если получилось больше, нужно удалить излишки припоя).

Регулировка уровня топлива в камере производится когда автомобиль ГАЗ-53 стоит на ровной горизонтальной площадке. В этом случае следует проверять его на двигателе, стоящем на холостых оборотах — в идеале он будет находиться не более, чем в 20,5 мм от нижней кромки разъема у поплавковой камеры. Если это расстояние не соблюдено, то необходимо просто скорректировать положение поплавка (снять верхнюю часть у карбюратора и подогнуть сам язычок кронштейна у поплавка в нужную сторону). Такая регулировка должна проводиться очень осторожно, иначе есть риск повредить уплотнительную шайбу.

Как регулировать холостой ход на К-126?

Эту процедуру следует проводить при двигателе, который прогрет до температуры 80 градусов Цельсия. Именно в этом случае карбюратор покажет оптимальные результаты. Перед тем как будет проведена подобная регулировка, следует обратить внимание на то, чтобы все детали системы зажигания находились в исправном состоянии, а зазоры обязательно соответствовали вышеприведенным требованиям.

Впервую очередь, заворачиваем до отказа винт регулировки смеси и выворачиваем его на 2,5 или 3 оборота. После этого нужно запустить двигатель и установить посредством упорного винта среднюю частоту вращения примерно до 600 оборотов в минуту.

Если регулировка карбюратора-126 была произведена правильно, то двигатель не будет глохнуть даже при резком открытии заслонки карбюратора — наоборот, он начнет набирать максимальные обороты.

Схема верхней части карбюратора ГАЗ-53

Схема верхней части карбюратора ГАЗ-53

Отличия модели К-135

Карбюратор К-135 для ГАЗ-53- это эмульсионная двухкамерная модель также с падающим потоком и возможностью одновременного открытия дроссельных заслонок. Карбюратор этого типа имеет поплавковую камеру, которая аналогично предыдущей рассмотренной модели у него балансированная.

Чем же будет отличаться этот тип карбюратора от К-126? Это более усовершенствованная модель и отличаться она будет своими регулировочными параметрами. Также этот карбюратор устанавливается с одновременным введением на двигателе головок цилиндров винтовых впускных каналов.

Следует предупредить, что без изменения этих параметров использование такого типа карбюратора на двигателях с уже головками цилиндров более ранее выпуска просто недопустимо.

Читайте также  Как функционирует электронная система стабилизации (ESP) в автомобиле

Принципы работы у систем К-135

Основные системы у карбюратора К-135 будут работать по принципу пневматического торможения бензина (воздушного). А вот его экономайзер будет работать уже без торможения. Система же холостого хода и главная дозирующая есть в каждой камере.

Управление на ГАЗ-53 будет осуществляться с педалью на полу кабины и системой тяги рычагов привода. Как вспомогательные элементы есть тяга ручного управления для дроссельных заслонок и такая же для воздушной заслонки.

Схема нижней части карбюратора ГАЗ-53

Схема нижней части карбюратора ГАЗ-53

Немного о регулировке К-135

Регулировка К-135 на ГАЗ-53 при моменте включения экономайзера производится обязательно при снятых крышках и прокладке поплавковой камеры. Нажатием пальца планка будет устанавливаться таким образом, чтобы между ней и поплавковой камерой расстояние было не менее 14,8 и не более 15,2 мм.

Также при регулировке нужно обязательно отжать регулировочную гайку, чтобы между ней и поплавковой камерой был зазор в пределах 2,8 — 3,2 мм

Какие еще важные моменты имеет регулировка модели карбюратор К-135 для машины ГАЗ-53? Обязательно нужно следить за тем, чтобы дроссельные и воздушная заслонки свободно поворачивались и прикрывали собственные каналы без всяких заеданий. Зазоры допустимы и здесь, но не более 0,06 мм для дроссельных и 0,2 мм для воздушных заслонок. Соответствие обязательно нужно проверить щупами.

Следует обратить внимание и на работу ускорительного насоса. Его регулировка подразумевает замер производительности, которая должна быть не менее, чем 12 см3 на 10 полных ходов поршня. Сам же насос должен работать без заеданий. Важна и его чувствительность, которая подразумевает, что подача топлива должна идти одновременно с тем, как начинают работать дроссельные заслонки. Здесь разрешено запаздывание не больше, чем на 5°. Если запаздывание гораздо больше, что речь идет об износе — в этом случае подберите новый поршень к колодцу ускорительного насоса или замените резиновую манжету поршня.

А если производительность при проверке получилась гораздо меньшей величины? Значит, неплотно сидят клапаны или же просто засорился распылитель. Проблему в этом случае можно решить обычной продувкой или протиркой этих деталей.

При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций карбюратор будет работать как швейцарские часы.

Карбюратор к 135 Регулировка Расхода Топлива • Система пуска

Карбюратор имеет стандартное устройство — он имеет две камеры и, соответственно, два дросселя. Они регулируются двумя винтами, что позволяет настраивать качество смеси в карбюраторе (а значит, обороты холостого хода) индивидуально для каждой из камер. Впрочем, неправильная установка дроссельных пластин может вызвать неравномерную работу каждой из групп цилиндров, обслуживаемых карбюратором, а значит, нестабильную работу двигателя на холостом ходу.

Как и зачем производят настройку карбюратора к 135. Уровень топлива в карбюраторе газ 53

Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, любая из их работает на 4 цилиндра. Дроссельная заслонка снабжена приводом сходу на обе камеры, потому горючее дозируется синхронно на все цилиндры. Для оптимального расхода горючего на различных режимах мотора в карбюраторе предвидено несколько систем для регулирования состава топливной консистенции (ТС).

Так смотрится установленный на ГАЗ 53 карбюратор

Карбюратор вначале имел марку К126Б, следующая его модификация К135 (К135М). Принципно модели практически ничем не отличаются, только поменялись схема регулирования устройства, и на последних выпусках убрали из поплавковой камеры комфортное смотровое окошко. Сейчас узреть уровень бензина стало нереально.

Читайте также: Замена успокоителя цепи нива шевроле

Неисправности карбюратора

Таким образом, расположенными на выходе карбюратора дроссельными заслонками регулируется количество приготовленной смеси воздуха и топлива, а значит и нагрузка двигателя. Это приводит к нестабильности дозирования топлива и высокой зависимости его расхода от внешних факторов, например, уровня топлива, Под дроссельными заслонками во впускной трубе, наоборот, именно на этом режиме разрежение высокое.

Особенности модернизированного двигателя Система холостой ход

При некоторой средней величине, которая приготовлена карбюратором, в отдельных цилиндрах или циклах одного и того же цилиндра , смесь может быть как богаче, так и беднее. общее только система запуска прохладного мотора, ускорительный насос, отчасти экономайзер, который имеет один клапан на две камеры, также механизм привода.

Параметры Модификации карбюраторов
Диаметр большого диффузора, мм 27

Карбюратор газ 53 Система холостой ход

Руководство по ремонту карбюраторов К-126 и К-135 | Кулибинск Клуб
Поплавковая камера находится в главном корпусе и поддерживает уровень бензина в карбюраторе, необходимый для нормальной работы системы питания двигателя. В случае несоответствия выбросов СО и СН нормам ГОСТ на повышенной частоте вращения Nпов , 2000 100 мин воздействие на основные регулировочные винты уже не поможет.
Настройка карбюратора к 135
Винт качества к135 закручивается до начала уровня перебоев работы двигателя, настраивать необходимо постепенно, отрегулировать паз своими руками, до достижения нормальной, стабильной работы. Очень слабое место у карбюратора к126 это крепление нижней части карбюратора к средней, в этом месте крепежные места со временем подвергаются тепловому воздействию со стороны двигателя и в этих местах при сильной перетяжке крепления карбюратора, и при повышенной рабочей температуры двигателя, крепления половинок карбюратора деформировались, как следствие между нижней средней частью карбюратора к126 появляется зазор, переходные каналы системы холостого хода начинают подсасывать воздух и настроить холостой ход становится практически невозможно, это касается практически всех карбюраторов семейства к 126.
  • Засоряется система холостого хода. Двигатель неустойчиво работает на ХХ, глохнет. Расход бензина возрастает при этом значительно;
  • Заклинивает в цилиндре поршенек насоса-ускорителя. При резком ускорении автомобиль дергается, происходит провал в карбюраторе;
  • Коробление корпуса поплавковой камеры в месте соединения с узлом дроссельных заслонок. В соединении происходит подсос воздуха, ТС обедняется, и мотор работает неустойчиво. Отрегулировать ХХ очень сложно – карбюратор практически не поддается регулировке;
  • Засоряются жиклеры ГДС – топливные и воздушные. Все засорения в карбюраторе случаются из-за забитого топливного фильтра, эксплуатации автомобиля в пыльных условиях. Может быть засоренным и воздушный фильтр;
  • Теряет герметичность поплавок или запорная игла поплавкового механизма. Карбюратор начинает переливать, часто автомобиль вообще невозможно запустить из-за перелива бензина.

Система питания

Все двигатели ЗМЗ 53 оснащались системой питания с карбюратором. Помимо этого устройства, в систему входил топливный насос, бак или система баков для хранения запаса топлива, фильтры и трубопроводы для связи узлов системы. Ниже будет рассмотрено общее устройство основного узла системы питания – вертикального карбюратора К 135.

Эта модель пришла в 1985 году на смену модели К 126. Появление нового устройства было связано с модернизацией семейства двигателей ЗМЗ. Корпус нового карбюратора не изменился, фактически поменялись лишь проходные сечения жиклеров.

карбюратор к 135

На корпусе добавился штуцер вакуумного трубопровода клапана для системы рециркуляции отработавших газов.

Устройство и предназначение карбюратора к 135

Чтобы устранить эту проблему необходимо разобрать карбюратор полностью, извлечь большие диффузоры из средней части, и притереть обе половинки, заменить промежуточные прокладки на новые и собрать карбюратор. Для количественной оценки принято использовать коэффициент избытка воздуха а, показывающий избыток воздуха в смеси a Gв Gт 1о где Gв расход воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, кг час; Gт расход топлива, поступающего в цилиндры двигателя, кг час; 1о расчетное количество воздуха в килограммах, необходимое для сжигания 1 кг топлива 14,5 15.

Поплавковая камера. Система холостой ход

Карбюратор газ 53 разработан по соответствию с нормами токсичности, при стабильных нагрузках доступ к камере сгорания блокируется доступ излишнего топлива. Когда жиклер холостого хода отходит от стенки, образуется огромная по его меркам щель, в которую высоким разрежением, имеющимся в каналах, высасывается бензин вместе с мусором.

Система пуска Регулировка и ремонт

Регулировка карбюратора газ 53 к 135
Для оптимального расхода горючего на различных режимах мотора в карбюраторе предвидено несколько систем для регулирования состава топливной консистенции ТС. Если это расстояние не соблюдено, то необходимо просто скорректировать положение поплавка снять верхнюю часть у карбюратора и подогнуть сам язычок кронштейна у поплавка в нужную сторону.
Настройка карбюратора к 135 на зил 130 — Про отечественный автопром
Впрочем, неправильная установка дроссельных пластин может вызвать неравномерную работу каждой из групп цилиндров, обслуживаемых карбюратором, а значит, нестабильную работу двигателя на холостом ходу. Для рационального расхода топлива на разных режимах двигателя в карбюраторе предусмотрено несколько систем для регулирования состава топливной смеси ТС.

О карбюраторе К-135 (Обзор О возможном вреде ацетона)

Так как данный вид настроек можно провести самостоятельно, стоит подробнее рассмотреть, как это делать. Все, что потребуется владельцу транспортного средства — это:

Читайте так же

Любая система холостого хода имеет в собственном составе топливный и воздушный жиклеры, и по два отверстия в смесительной камере. На нижнем отверстии установлен винт с резиновым кольцом. Винт предназначен для того, чтоб регулировать состав горючей консистенции. Ремонт карбюратора Газ 53 подразумевает в первую Карбюратор Газ 53 регулировка. А резиновый уплотнитель не дает воздуху просачиваться через отверстие винта.

Читайте также  Как исправить ошибку u1900 на Форд Фокус 2

Воздушный жиклер, в свою очередь, исполняет роль эмульсирования бензина.

Система холостого хода не может обеспечить подходящий расход горючего на всех режимах работы мотора, потому в дополнение к ней на карбюратор установлена основная дозирующая система, которая состоит из диффузоров: большой и малый, топливного и воздушного жиклеров и эмульсированной трубки.

Врезка или проставка, что выбрать?

У двух камер карбюратора общее только система пуска холодного двигателя, ускорительный насос, частично экономайзер, который имеет один клапан на две камеры, а также механизм привода. Все двигатели требуют надлежащей смеси воздуха и топлива для горения; карбюратор, контролирует соотношение топливо воздушной смеси, поступающей в двигатель.

Поплавковая камера. Система холостой ход

Характеристики подразумевают установку на каждую камеру топливного и воздушного жиклеров, карбюратор газ 53 в составе дозирующей системы имеется распылитель воздуха. В паре с карбюраторами К-126И, -Е, -Д, предназначенными для ГАЗ-52, устанавливался ограничитель, работавший за счет скоростного напора воздуха, проходящего в двигатель.

Как Правильно Отрегулировать Карбюратор Газ 53

Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, каждая из которых работает на 4 цилиндрах. Дроссель оборудован приводом в обе камеры одновременно, поэтому топливо дозируется одновременно во все цилиндры. Для рационального расход топлива При различных условиях работы двигателя карбюратор предоставляет несколько систем для регулировки состава топливной смеси (ТС).

Как Правильно Отрегулировать Карбюратор Газ 53

Похоже на карбюратор, установленный на ГАЗ 53

Изначально карбюратор имел марку K126B, следующая модификация была K135 (K135M). В принципе, модели практически неразличимы, изменилась только схема управления устройством, а в последних выпусках из поплавковой камеры было удалено удобное смотровое окно. Теперь стало невозможно увидеть уровень бензина.

устройство

К-135 эмульгирован с двумя камерами и падающим потоком.

Обе камеры независимы друг от друга, благодаря чему поток горючей смеси поступает в цилиндры через впускную трубу. Одна камера служит от 1-го до 4-го цилиндров, а другая. для остальных.

Воздушная заслонка расположена внутри поплавковой камеры и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы, используемые в карбюраторе, работают по принципу пневматического тормоза бензина, кроме экономайзера.

Кроме того, каждая камера имеет собственную систему холостого хода, базовую систему дозирования и распылители. Две камеры карбюратора имеют только общую систему холодного запуска, ускорительный насос, частично экономайзер с одним клапаном для двух камер и приводной механизм. Отдельно форсунки, расположенные в блоке распылителя и связанные с экономайзером, установлены на них.

Каждая отдельная система содержит струи топлива и воздуха, а также два отверстия в смесительной камере. Резиновый кольцевой винт установлен в нижнем отверстии. Винт предназначен для контроля состава горючей смеси. А резиновое уплотнение предотвращает попадание воздуха через отверстие для винта.

Воздушная струя, в свою очередь, играет роль эмульгирующего бензина.

Система холостого хода не может обеспечить необходимый расход топлива во всех режимах двигателя, поэтому в дополнение к нему установлен главный карбюратор система дозирования, состоит из диффузоров: больших и малых, топливных и воздушных форсунок и эмульгированной трубки.

Основная система дозирования

Главный карбюратор является основным система дозирования (сокращенно как GDS). Это обеспечивает постоянный состав автомобиля и предотвращает его наклон или обогащение на средних оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Одна топливная и одна воздушная форсунки установлены в каждой из камер системы.

система холостой ход

система холостой ход Он предназначен для обеспечения стабильной работы двигателя на холостом ходу. Дроссель карбюратора всегда должен быть слегка отклонен, и неработающая газовая смесь (XX) поступает во впускной канал для обхода GDS. Положение оси дросселя регулируется числовым винтом, а качественные винты (по одному на каждую камеру) позволяют обогащать или истощать смесь в XX. Расход топлива автомобиля во многом зависит от регулирования.

Поплавковая камера

Поплавковая камера расположена в основном корпусе и поддерживает уровень газа в карбюраторе, необходимый для нормальной работы системы питания двигателя. Основными элементами в нем являются поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седлом клапана.

экономайзер

О карбюраторе К-135 (обзор возможных повреждений ацетона)

Видео может быть особенно интересным для всех автовладельцев карбюратор К-135. А в остальном как.

ГАЗ-66. Регулировка холостого хода. V-образный двигатель.

Гвоздь Порошина будет снова и снова показывать, что процесс нахождения веток на ХХ применим к любому карбюратору.

Система экономайзера обогащает автомобиль на высоких оборотах двигателя при повышенной нагрузке. У экономайзера есть клапан, который, когда дроссель открывается до максимума, позволяет частям дополнительного топлива течь через каналы, минуя ГРС.

Ускорительный насос

В карбюраторе K126 (K135) ускоритель представляет собой поршень с манжетой, которая проходит в цилиндрическом канале. При резком нажатии на акселератор (газ) привод дроссельной заслонки, механически связанный с системой акселератора, заставляет поршень быстро перемещаться по каналу.

Схема карбюратора К126 с названием всех элементов

Ограничитель скорости

Система не позволяет коленчатому валу превышать определенную скорость из-за неполного открытия дроссельной заслонки. Работа пневматическая, из-за разрежения диафрагма перемещается в пневмоклапан устройства, вращая ось дроссельной заслонки, механически соединенной с ограничительным узлом.

Система запуска

Стартерная система обеспечивает стабильную работу холодного двигателя. Система состоит из воздушных клапанов, расположенных в воздушной заслонке, и системы рычагов, соединяющих дроссель и воздушную заслонку. Втягивая всасывающий трос, воздушная заслонка закрывается, тяги тянут дроссель вперед и открывают его.

Когда запускается холодный двигатель, газ 53 клапана в воздушной заслонке открывается под вакуумом и добавляет воздух в карбюратор, предотвращая задержку двигателя на слишком богатой смеси.

Неисправности карбюратора

В карбюраторе GAS 53 может быть много разных неисправностей, но все они связаны с увеличением расхода топлива, независимо от того, поступает ли обогащенная или обедненная смесь в цилиндры. Помимо увеличения расхода топлива, характерны следующие признаки неисправности:

  • Черный дым исходит из выхлопной трубы. Это особенно заметно при резком увеличении оборотов двигателя. В этом случае выстрелы могут быть сделаны в глушитель;
  • Двигатель работает на холостых оборотах, также может остановиться на двадцатых;
  • Мотор не развивает вращение, дроссели, попсы переходят во впускной коллектор;
  • При резком ускорении двигателя внутреннего сгорания происходит сбой;
  • Медленное ускорение автомобиля, но на высоких скоростях автомобиль едет нормально;
  • Недостаток мощности, двигатель не развивает скорость;
  • Прыжки при вождении особенно заметны при наборе скорости.

Ремонт карбюратора для грузовика ГАЗ 53

  • Система холостого хода заблокирована. Двигатель не стабильный в двадцатых, глохнет. Расход бензина значительно увеличивается;
  • Поршень ускорительного насоса заклинило в цилиндре. С резким ускорением машина отключается, карбюратор падает;
  • Отвинчивание корпуса поплавковой камеры на стыке с дроссельной заслонкой. Соединение пропускает воздух, автомобиль тоньше, а двигатель неустойчив. отлаживать ХХ очень тяжелый. карбюратор почти неуправляемый;
  • GDS форсунки. топливо и воздух, засорение. Все блокировки в карбюраторе через забитый топливный фильтр, ведущий автомобиль в запыленных условиях. Может быть забит и воздушный фильтр;
  • Поплавковая или стопорная игла поплавкового механизма теряет герметичность. Карбюратор начинает переполняться, часто машина как правило, невозможно начать из-за перелива газа.

Ремонт карбюратора в первую очередь включает в себя мойку и чистку всех систем. Для этого снимается и разбирается карбюратор для очистки всех форсунок.

регулирование

Карбюратор K126B (также карбюратор K135) имеет несколько настроек:

  • холостой ход;
  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • ход поршня насоса ускорителя;
  • когда система экономайзера включена.

Только одна регулировка выполняется без разборки самого карбюратора. это двигатель на холостом ходу. Эта процедура чаще всего выполняется; это может выполнить любой водитель. Другим корректорам лучше всего доверять, но часто встречаются мастера, которые вносят какие-либо изменения своими руками. Для правильной регулировки двадцатый двигатель должен быть технически надежным, все цилиндры должны работать плавно.

Регулировка холостого хода:

  • на заблокированном двигателе затяните качественные винты обеих камер до конца, затем выкрутите каждые примерно 3 оборота;
  • запустить двигатель и прогреть до рабочего состояния;
  • количество винтов установите скорость XX примерно до 600. Тахометра в ГАЗ 53 нет; поэтому повороты установлены на ухо. они не должны быть слишком низкими или высокими;
  • затягиваем один из качественных винтов и до тех пор, пока двигатель внутреннего сгорания не выйдет из строя, затем выкручиваем винт обратно примерно на одну восьмую оборота (при стабильно работающем двигателе);
  • также работа со второй камерой;
  • количество винтов установить желаемую скорость;
  • если необходимо, увеличьте скорость с помощью высококачественного винта, если двигатель останавливается при отпускании акселератора.

купить карбюратор К135 не проблема. он продается во многих выставочных залах. Однако цена такого устройства довольно высокая. около 7000-8000 рублей. K126B больше не продается в магазинах, он давно снят с производства. Но реклама часто их продает, и вы можете купить почти новый карбюратор (2500-3000 рублей). Ремонтный комплект для модели К135 стоит в среднем 250-300 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: