Регулировка клапанов CR-V 1996-2001

Регулировка клапанов Зачем нужна эта операция для хонда

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, в принципе, штука достаточно простая и понятная. Воздушно-топливная смесь из впускного коллектора через впускные клапаны попадают в камеру сгорания. Затем, клапаны закрываются, и начинается процесс сжатия смеси, который происходит благодаря движению поршня вверх.

Далее, в определенный момент, примерно рядом с верхней мертвой точкой цилиндра, происходит поджиг смеси, который осуществляется свечой зажигания. Повинуясь законам физики, смесь расширяется под воздействием температуры, и толкает поршень обратно вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую. Последним тактом работы поршня является выброс отработанных газов в выпускную систему, через открывшиеся выпускные клапаны.

Как видите, все просто.

В этом описании дважды присутствовало упоминание клапанов, впускных и выпускных, которые требуют периодической настройки, так называемых, тепловых зазоров. Давайте вместе посмотрим, что это такое, для чего это надо.

Итак, тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком распредвала (или коромыслом) и стеблем клапана. Необходимость его очень проста, — когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение.

Вроде бы опять все просто и понятно. Однако, со временем, примерно, каждые 40 000 км, зазоры клапанов “уходят” и становятся (как правило) больше требуемых. В этом случае требуется их регулировка и возврат к исходному значению, потому что образовавшийся излишний зазор приведет к износу коромысла или кулачка распредвала, поскольку появится ударная нагрузка на них.

Поясним. В обычной ситуации, когда тепловой зазор находится в пределах нормы, контакт коромысла (или кулачка) со стеблем клапана происходит постоянно. Стебель, при правильно отрегулированном зазоре, при нагревании прилегает к коромыслу или кулачку. Однако, если зазор увеличен, появляется потеря контакта при удалении коромысла (кулачка) и, наоборот, удар в момент контакта. Такое положение дел достаточно быстро разобьет либо кулачок, либо коромысло, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту (хотя, будем реалистами, мало кто такой ремонт, на самом деле, производит). Без него (ремонта), мотор будет грохотать "на холодную", и шумно работать в прогретом режиме.

Надеемся, нам удалось наглядно убедить Вас в том, что клапаны регулировать надо. Теперь мы расскажем Вам о том, почему эту операцию стоит доверять только понимающему человеку.

Нередко, в автосервисы приезжают люди с жалобой, что за машиной ухаживают, все вовремя меняют, все операции делают строго по регламенту (или близко к тому), а машинка “взяла и захандрила”. Часто такое происходит после регулировки клапанов, и оказывается, регулировкой тоже можно навредить, особенно если не соблюдать размеры тепловых зазоров и сделать их меньше, чем требуется!

Что же произойдет, если клапаны “зажать” слишком сильно?

Вернемся к физике, согласно которой предметы, при нагревании, расширяются. Поскольку в природе все устроено так, что любое движение совершается по пути наименьшего сопротивления, стебель растет в равные стороны, и вверх и вниз. Если клапан оказывается “зажатым”, то есть его зазор меньше требуемого, стебель упирается в кулачок (или в коромысло), и, не найдя возможности расти вверх, продолжает удлинение вниз.

Как правило, такая проблема возникает с выпускными клапанами, потому что на них приходится наибольшее температурное воздействие (стебли впускных, охлаждаются каждый раз в момент подачи смеси в цилиндр за счет воздуха). Происходит “разгерметизация” камеры сгорания, и момент вспышки происходит тогда, когда выпускные клапаны уже открыты. Во-первых это ведет к значительному снижению компрессии, и, как следствие, к потере мощности. В принципе, уже этого пункта вполне хватает. Но есть еще и “во-вторых”.

озникновение “щели”, куда устремляется воспламеняющаяся по дороге смесь, приводит к попаданию в выхлопной коллектор пламени, что ведет к повышенной нагрузке на стенки коллектора, а также на стебли и тарелки выпускных клапанов. В результате, тарелки клапанов, равно как и стенки коллектора прогорают. И если поменять коллектор на новый (или заварить старый, что в некоторых случаях удается), в принципе не так уж и сложно, то заменить прогоревший клапан, без дорогостоящего разбора двигателя просто невозможно.

Вот почему своевременная регулировка клапанов, — занятие полезное и нужное для автомобиля. Стоит отметить, что в двигателях Honda эта операция производится очень просто, — при помощи отвертки и гаечного ключа. Исключения составляют некоторые редкие моторы, типа C32A (Inspire UA3), в которых применялась система гидрокомпенсаторов.

Про остальные двигатели мы можем пояснить более развернуто, — на автомобилях с моторами серии B (B16, B18, B20), серии D (D13, D14, D15, D16, D17), F (F18, F20, F22, F23), G (G20, G25), J (J30, J32), K (K20, K24), L (L13, L15), R (R18, R20), ZC (все варианты) тепловой зазор клапанов регулируется щупом, отверткой и ключом, без применения дополнительных элементов.

Надеемся, эта статья внесла ясность в вопрос о необходимости своевременной операции регулировки клапанов, а также убрала некоторые страхи и сомнения в сложности этой операции. Как видите, на самом деле все просто. Как обычно.

Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
"Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной." — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
"S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!" — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония

Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи

Регулировка клапанов CR-V 1996-2001

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Заправочные емкости

Объем моторного масла:
Общее кол-во — 4.6 л
Замена включая фильтр — 3.8 л
Замена без фильтра — 3.5 л

Система охлаждения:
Общее кол-во (АКПП) — 5.9 л
Общее кол-во (МКПП) — 6.0 л
Замена (АКПП) — 3.9 л
Замена (МКПП) — 4.0 л
Расширительный бачок — 0.6 л

Читайте также  Роботизированная Коробка передач

Топливный бак — 58 л

МКПП:
Общее кол-во — 2.1 л
Замена — 1.7 л

АКПП:
Общее кол-во (4WD) — 6.8 л
Общее кол-во (2WD) — 5.9 л
Замена (4WD) — 2.9 л
Замена (2WD) — 2.7 л

Задний дифференциал:
Общее ко-во — 1.2 л
Замена 1.0 л

ГУР:
Общее кол-во — 0.85 л
Расширительный бачок — 0.4 л

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Проверка стартера

Важно! После данного теста сбросьте память мозгов

1) Вытащите предохранитель 44 (15А) из подкапотного блока предохранителей.
2) Поверните замок зажигания в положение СТАРТ (III). Стартер должен прокрутить двигатель. Если двигатель не крутиться, переходите к пункту 3. Если двигатель крутится медленно и не бодро, проверьте напряжение на клеммах АКБ. Если АКБ в порядке и провода с контактами не повреждены, то причина скорее всего кроется в глубинах стартера.
3) Проверьте клеммы АКБ, провод массы на двигатель и реле стартера на предмет коррозии и ослабленной затяжки. Попробуйте снова прокрутить стартер. Если результат отрицательный, переходим к пункту 4.
4) Отсоедините черно-белый коннектор от стартера. Прокиньте перемычку от плюсовой клеммы АКБ до освобожденной клеммы S terminal. Стартер должен прокрутить двигатель.

Если стартер все еще не крутит, его необходимо снять и диагностировать на предмет внутренних повреждений. Если стартер заработал, переходите к пункту 5.
5) Проверьте замок зажигания. Проверьте реле стартера. Проверьте положение рычага КПП. Проверьте целостность провода между замком зажигания и стартером.

Проверка соленоида стартера
1) Прозвоните непрерывность между контактами S terminal и armature housing. Соленоид в порядке если есть непрерывность звонится.
2) То же самое между S terminal и M terminal. Соленоид в порядке если есть непрерывность звонится.

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Проверка катушки зажигания

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Проверка высоковольтных проводов

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Свечи зажигания

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Регулировка клапанов

Регулировку клапанов проводите только тогда, когда двигатель остынет минимум до 38 градусов

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Замена ремня ГРМ

По сервис мануалу ремень рекомендуется менять каждые 168 тыс. км, но все же не стоит делать такие промежутки и лучше менять раз в 100 тысяч. Запчасти при этом рекомендуется использовать оригинальные для пущей надежности.

Рекомендованный список запчастей при замене ремня ГРМ:
— ремень ГРМ (14400-P7J-004)
— ролик натяжной (14510-P30-003)
— сальник распредвала 2 шт. (91203-PR4-004)
— сальник коленвала (91212-PR4-A01 или 91212-PR3-003)
— прокладка клапанной крышки (12341-PR4-A00)
— прокладка свечного колодца 4 шт. (12342-PG6-000)
— ремень генератора (38920-P2A-003)
— ремень гидроусилителя (56992-P3F-004)
— ремень кондиционера (38920-P3F-003)
— помпа водяная (19200-P75-003)

1) Снимите верхнюю защитную крышку ремня ГРМ
2) Установите первый цилиндр в положение ВМТ (проворачивать коленвал надо строго против часовой стрелки)

3) Ослабьте болт натяжения насоса ГУР и снимите ремень.
4) Ослабьте болт натяжения компрессора кондея и снимите ремень.
5) Ослабьте болт натяжения генератора и снимите ремень.
6) Установите подставку под двигатель снизу под масляный поддон и снимите верхнюю подушку двигателя

7) Снимите клапанную крышку
8) Снимите защитный кожух ремня ГРМ

9) Ослабьте болт натяжного ролика, надавите на натяжитель отверткой для ослабления и затяните болт

10) Снимите ремень ГРМ

Установка производится в обратной последовательности, попутно учитывая несколько доп. пунктов

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Проблемы, не отображающиеся лампой Чек Энжи (глобальные, в какую сторону следует копать)

Двигатель не заводится:
— система зажигания
— давление в топливной системе
— Main Relay
— датчик коленвала
— EVAP (система улавливания паров бензина)
— положение переключателя скоростей
— мозги

Двигатель заводится с трудом:
— система зажигания
— давление в топливной системе
— MAP сенсор (датчик абсолютного давления)
— воздушный фильтр
— BARO сенсор (датчик барометрического давления)
— EVAP (система улавливания паров бензина)

Низкие обороты ХХ на холодной машине:
— IAC (воздушный клапан ХХ)
— температурный датчик ХХ
— неотрегулирован ХХ
— IAT сенсор (датчик температуры всасываемого воздуха)
— воздушный фильтр

Высокие обороты ХХ на холодной машине:
— IAC (воздушный клапан ХХ)
— температурный датчик ХХ
— неотрегулирован ХХ
— тросик газа
— дроссельная заслонка

ХХ плавает:
— неотрегулирован ХХ
— IAC (воздушный клапан ХХ)
— температурный датчик ХХ
— тросик газа
— дроссельная заслонка

Пониженная мощность:
— давление в топливной системе
— дроссельная заслонка
— тросик газа
— TP сенсор (датчик положения дроссельной заслонки)
— воздушный фильтр
— катализатор
— хреновый бенз

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Регулировка ХХ

Перед регулировкой убедитесь в исправности следующих систем:
— лампочка Чек Энжи не указывает на ошибки системы
— зажигание выставлено
— хорошие и правильные свечи
— чистый воздухан
— клапан PCV (система управления вентиляции картера) исправен и работает

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Проверка топливного насоса

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Реле расположено со стороны пассажира спереди чуть выше мозгов.
Если двигатель заводится и продолжает работать — реле в порядке.

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Тросик газа

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Дроссельная заслонка

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

PCV — это клапан вентиляции картерных газов. Если переводить на советский манер — сапун

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Датчик заднего хода МКПП

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Общие сведения о положении рычага АКПП

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Диагностика АКПП

Если у вас 16-пинный разъем OBD II, для диагностики необходим сканер, если же у вас 2-пинный разъем, то вы можете считать коды ошибок сами.
Диагностический разъем находится за центральной консолью со стороны переднего пассажира.

Если у вас постоянно горит D4/D или Чек Энжи (MIL), значит где то что не того и надо узнать что именно.

Для ОБД 2 разъема:
1) Подсоединить тестер в разъем

2) Включить зажигание и втыкать в экран
3) Запишите коды ошибок, если они есть

Для 2-пинного сервисного разъема:
1) Замкните разъемы на фишке обычной скрепкой

2) Включите зажигание и считайте моргания лампочки D4/D
Коды от 1 до 9 пыхают короткими вспышками, десятки пыхают длинной вспышкой. Например проморгало 2 длинных вспышки и 5 коротких — это значит ошибка 25

Читайте также  Пузыри на краске? Пятно на крыле? Спасаем автомобиль от ржавчины

Группа: Завхоз
Сообщений: 232
Имя: Тень
Город: Москва
Машина: Honda

Диагностика соленоидов АКПП

Lock up control solenoid, shift control solenoid
1) Отсоедините 2-пинный коннектор управления соленоидами.
2) Замерьте сопротивление между контактом 2 фишки и массой и точно также между контактом 1 и массой. Сопротивление должно быть в диапазоне 12-25 Ом.

Если сопротивление отличается от указанного, замените их.
3) Если сопротивление в норме, соедините контакт 1 с плюсом АКБ, соленоид должен щелкнуть. Точно также с контактом 2 на плюс, должен быть слышен щелчок. Замените соленоиды если щелчка нет.

Linear solenoid
1) Отсоедините 2-пинный коннектор управления соленоидами.
2) Замерьте сопротивление между контактами 1 и 2. Сопротивление должно быть около 5 Ом.

Самостоятельная регулировка клапанов CR-V + замена масла — logbook Honda CR-V on DiabloArea

Самостоятельная регулировка клапанов CR-V + замена масла — logbook Honda CR-V on DiabloArea
Осторожно, понянув в верх, снимите резонатор.

Холостой ход CR V RD1 после регулировки клапанов часть 4


Промерить нужно все 16, а если нужно установить нужный зазор. На фото ниже показыны эта крышка болт и отверстие под второй.

Самостоятельная регулировка клапанов CR-V + замена масла — logbook Honda CR-V on DiabloArea

Запрос в ближайшие автосервисы. Контроль качества. Экономия до 70%!

Самостоятельная регулировка клапанов CR-V + замена масла — logbook Honda CR-V on DiabloArea

Щупы должны входить в зазор с небольшим натягом. Отсоединяем трубку вентиляции на крышке справа 4.

Самостоятельная регулировка клапанов CR-V + замена масла — logbook Honda CR-V on DiabloArea

Оченно хорошо подходят крышечки от литровых масляных канистр ну или в крайнем случае куском тряпки Отвернув восемь болтов Всю эксплуатацию хонда црв регулировка клапанов маслом MOBIL 0W, зацените состояние движка Дальше начинаются собственно сами работы по регулировке. На фото впускной вал назван intake valve, выпускной Exhaust Valve. Измеряем зазор в 4 клапанах в 3 целиндре.

Свечные колрдцы желательно закрыть ветошью или пробками. Откручиваем 2 планки с проводами, одна спереди свечные провода , вторая сзади провода на форсунки , всего 4 болта, и отводим их в сторону 3. Отсоединяем трубку вентиляции на крышке справа 4.

По периметру крышки откручиваем 8 болтов и снимаем крышку 5.

Самостоятельная регулировка клапанов CR-V + замена масла — logbook Honda CR-V on DiabloArea

Головкой на 19 и воротком через технологическое отверстие со стороны правого переднего колеса проворачиваем шкив коленвала и смотрим на звездочку распредвала пока не появится метка "UP", она должна быть строго вертикально а метки слева и справ от нее параллельно верхнему краю головки. Такое положение позволяет начать регулировку с 1 цилиндра.

Регулируем зазоры нужна отвертка, головка на 10 с трещеткой и набор щупов. Здесь на картинке — приспособление из высокой головки на 12мм и зажима.

Обычная отвертка используеться для регулировки. Не забудте проверить зазор, когда затянули конрогайку. Когда затягиваете, удерживайте регулировочный винт отверткой. Если зазор ушел при затяжке — повторите процедуру. Далее проще, устанавливаем в ВМТ поршень в 3 целиндре, поворачивая коленвал на градусов. Измеряем зазор в 4 клапанах в 3 целиндре.

Если требуеться регулировка, ослабляем контрагайку, и поворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока нужный щуп с небольшим усилием будет проскальзывать, в регулируемый зазор. Затягиваем контрогайку и проверяем зазор еще раз, что-бы убедиться, что насроечный винт не изменил зазор при затягиваниии, если да повторяем процедуру регулировки. Проверяем зазор в 4 клапанах 4-го целиндра.

Самостоятельная регулировка клапанов CR-V + замена масла — logbook Honda CR-V on DiabloArea

Проверяем зазор в 4 клапанах 2-го целиндра. Осматриваем и если нужно очищаем от грязи, герметика и пыли крышку головки блока, и ее привалочные поверхности и то пазы где будет прокладка. Устанивливаем прокладку крышки головки блока на место в пазы крышки головки блока. Начинаем с выемок под крышки подшибников разспред валов полукруглые.

Убеждаемся, что прокладка сидит на месте и плотно.

Регулировка клапанов CR-V 1996-2001

Устанавливаем прокладки в головку крышки под свечи. Крышка с нанесенным герметиком должна быть установлина в течении следующих 5 минут. Установите на место крыку головки блока в обратной последовательности, от того как снимили по шагам Всего получаем 16 клапанов на двигатель. Промерить нужно все 16, а если нужно установить нужный зазор. На фото впускной вал назван intake valve, выпускной Exhaust Valve.

Места для измерения щупом показаны стрелками и названы — spot for feeler gauge. Проверяем зазо между клапанами и распредвалом.

По клапанам вопрос

Щуп должен проходить между валом и клапаном. Клапан В мм В дюймах впускной 0. Если при проверке всх 4 клапанов 1 целиндра выяснитья что нужна регулировка, то можно купить спец ключ, можно изготовить, можно использовать то что есть под руками.

Здесь на картинке — приспособление из высокой головки на 12мм и зажима.

Регулировка клапанов Honda CR-V 3 2.4 2007-2011

Обычная отвертка используеться для регулировки. Не забудте проверить зазор, когда затянули конрогайку. Когда затягиваете, удерживайте регулировочный винт отверткой. Если зазор ушел при затяжке — повторите процедуру.

Далее проще, устанавливаем в ВМТ поршень в 3 целиндре, поворачивая коленвал на градусов.

Самостоятельная регулировка клапанов CR-V + замена масла — logbook Honda CR-V on DiabloArea

Измеряем зазор в 4 клапанах в 3 целиндре. Если требуеться регулировка, ослабляем контрагайку, и поворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока нужный щуп с небольшим усилием будет проскальзывать, в регулируемый зазор. Затягиваем контрогайку и проверяем зазор еще раз, что-бы убедиться, что насроечный винт не изменил зазор при затягиваниии, если да повторяем процедуру регулировки.

Регулировка клапанов Хонда

По регламенту, на всех бензиновых двигателях Хонды требуется регулярная, каждые 45 000 км пробега, регулировка тепловых зазоров клапанов.

Как правило, владелец Хонды, обращаясь в непрофильный сервис с задачей — Отрегулировать клапана, слышит в ответ пренебрежительное — «у вас там гидрокомпенсаторы, их менять надо, а не регулировать» Для таких чудных сервисов становится открытием, что Хонда десятилетия делает мощные и технологичные моторы без гидрокомпенсаторов. По одной из версии, так происходит из-за наличия системы VTEC в моторах, которая занимает драгоценное пространство для гидрокомпенсаторов. Так ли это? Сомневаемся, даже на моторах без системы VTEC отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Необходимость в регулировке клапанов на двигателях Хонда

Как уже сказано выше, производителем регламентирован интервал в 45 000 км пробега. Именно по наступлению этого интервала необходимо провести регулировку клапанов. Стоит ли говорить, что регулировку нужно выполнить только у специализированного «Хондовского» автосервиса или у официального дилера. Бытует мнение, что на старых моторах регулировать ничего не нужно. Развеим миф — регулировать нужно.

Что будет если не провести регулировку зазоров клапанов?

Если регулировку не проводить регулярно, возникает риск того, что тепловой зазор будет выше нормы, что приведет к повышенному износу. А это в свою очередь нарушает нормальную работу мотора. Он не встанет, не сломается, но работать будет не правильно. Кроме того, появится шум в работе двигателя. Качественный характеристики начнут снижаться, а с этим возрастет расход топлива и упадет динамика

Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D

регулировка клапанов Хонда Цивик

Регулировка зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A

регулировка клапанов на Хонда Цивик 5д

Для проведения процедуры регулировки клапанов на Хонде Цивик с двигателем R18A необходимо демонтировать декоративную накладку двигателя и..

регулировка клапанов на Хонда Цивик 5д

Отсоединить коннекторы катушек зажигания, отсоединить жгут проводов от клапанной крышки и аккуратно отодвинуть его в сторону. Необходимо следить за тем, что бы защитная оплетка жгута не повредилась в момент отвода. Если свечи не подлежат замене, то демонтировать катушки нет необходимости. От себя, рекомендуем все же произвести демонтаж и осмотр катушек и свечей зажигания. Две минуты труда могут позволить предотвратить поломку авто в пути.

Читайте также  О чем может рассказать цвет свечи зажигания

регулировка клапанов

Дополнительно, необходимо отсоединить провода от генератора.

регулировка клапанов на Хонда Цивик 5д

Проводим демонтаж клапанной крышки. До этой процедуры необходимо провести демонтаж небольшой накладки за клапанной крышкой. На фото она не попала, но проблем с ней возникнуть ни у кого не должно.

регулировка клапанов на Хонда Цивик 5д

Клапанная крышка демонтирована. Взору предстал достаточно запущенный клапанный мезанизм. Автомобиль имеет небольшой пробег, чуть более 100 т.км. Всему виной нарушение регламента обслуживания автомобиля. Из-за этого масло дало вот такое отложение..

регулировка клапанов на Хонда Цивик 5д (7) регулировка клапанов на Хонда Цивик 5д (8) регулировка клапанов на Хонда Цивик 5д (9)

Владелец не стал проводить очистку поверхности клапанного механизма и мы провели регулировку клапанов.

Зазоры в клапанном механизме двигателя R18A следующие: Впускные клапаны 0,20±0,02 мм , Выпускные клапаны 0,25±0,02 мм

Спустя время владелец этого автомобиля приехал к нам на замену прокладки клапанной крышки и вот что мы увидели под крышкой:

1-2015-07-03 14-21-31

Риски которые Вы видите, это попытка обработать поверхность стальной щеткой. Попытка не имела продолжения, к счастью.

2-2015-07-03 14-21-34

Автовладелец сменил масло и стал проводить ТО каждые 5 000 км пробега.

3-2015-07-03 14-21-38

На фотографии состояние после 15 000 км пробега и трех циклов замены моторного масла.

4-2015-07-03 14-21-42

Как видно, масло достаточно сильно смыло отложения.

Эксперимент продолжается. По окончании сообщим Вам марку и характеристики этого масла

Величина зазоров для регулировки клапанов двигателей Хонда

Регулировка клапанов осуществляется только на остывшем двигателе с температурой +20…26 градусов по Цельсию.

Как отрегулировать клапана на двигателе к20а

Тепловые зазоры клапаов Honda рекомендует проверять каждые 40000 километров пробега. В случае их выхода за допустимые пределы — необходима регулировка.

Немного теории. Тепловой зазор — что это и зачем он нужен? Как известно, при нагревании все материалы расширяются. Не исключение и металл из которого сделан клапан. При нагреве клапан склонен удлинняться, причем выпускные клапана делают это сильнее, чем впускные, так как среда их работы — это постонно горячие газы, а впускные — каждый цикл охлаждаются свежим воздухом и прохладным бензином. Так вот чтобы после нагрева клапана он не упирался в коромысло и не оставался приоткрытым, в конструции ДВС заложен тепловой зазор в холодном состоянии, который при нагреве компенсирует удлиннение клапана. Тепловой зазор выпусного клапана всегда больше впускного по причине, изложенной выше.

Очень много современных двигателей имеют в своей конструкции гидрокомпенсаторы, которые позволяют не иметь теплового зазора, но Honda консервативна — зазоры есть и их надо проверять.

Для красноголового K20A тепловые зазоры должны укладываться а промежутки:
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,25-0,29 мм


Двигатель K20A6
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,28-0,32 мм

Двигатель K24A3
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,25-0,29 мм

Итак, приступим. Для начала следует позаботиться о чистоте рабочего пространства. Помыть двигатель или хотябы стыки клапанной крышки и головки — оттуда весь песок устремиться внутрь газораспределительного механизма (ГРМ), а это плохо. Потом откручиваем все что мешает — пластиковые накладки, катушки, кронштейны крепления топливных и вакуумных магистралей, ну и саму крышку. Оголяем ГРМ.

Ставим поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка), для чего крутим коленвал за гайку шкива приводного ремня. За правым колесом в защите есть для этого отверстие с резиновой заглушкой. Крутим при помощи головки на 19 в сторону, привычную для мотора — для К20А — по часовой стрелке.

Такое отверстие я встречал на всех хондах, которые приходилось регулировать. У 6 аккорда за левым колесом, у сивика тоже.

Свечи должны быть выкручены — иначе тяжело крутить. Итак, ставим поршень первого цилиндра в ВМТ. Отслеживаем метки на шестернях распредвалов. Стрелка на шестерне впускного распредвала должна указать вверх, риски обоих шестерней должны встретиться, а еще одна риска на выпускной шестерне должна встать на 12 часов (вверх тобишь).

Если все сделано правильно, то кулачки распредвалов на 1 цилиндре примут такое положение. Да, кстати, цилиндры нумеруются от шестерней.

При таком положении все 4 клапана закрыты и не испытывают ни малейшего давления коромысел. Именно в этом положении и присутствует тепловой зазор. Если подергать коромысла руками, то его можно услышать. Если нет свободного хода — это плохой признак — клапан всегда приоткрыт.

Небольшое отступление. Для любого двигателя вовсе не обязательно знать про метки на шестернях и как они должны вставать для того чтобы найти нужное положение для регулировки. Можно опустить в свечной колодец достаточно длинный стержень, который упрется в поршент и будет торчать наружу. Поворачивая коленвал, смотрим за движением стержня и находим положение при котором он торчит максимально сильно. Таких положений два. Одно на такте выпуска — при этом поршень в верхней точке, но выпускные клапана открыты, а впускные уже готовы открыться — это положение не наше, крутим дальше и находим следующее верхнее положение поршня. Смотрим на кулачки распредвалов — они подняты над коромыслами — это наше положение. Ладно, дальше все по мануалу.

Вставляем шуп необходимой толшины в зазор между коромыслом и клапаном. Он должен входить и двигаться в зазоре с небольшим закусыванием. Ходит свободно или не входит — надо регулировать.

Щуп желательно проверить микрометром, что я и сделал до мероприятия. Выбор зазора тоже вопрос интересный. Слышал не из одних уст, что нужно стремиться к минимальному значению из вилки допуска. Самый минимум делать не решился, старался выставить на впуск 0,22, на выпуск 0,26

Итак регулируем. Понадобится шлицевая отвертка и ключ на 10. Ключ желательно трубчатый. Еще желательней такой как у меня, в который войдет отвертка.

Откручиваем контрогайку, крутим отверткой винт, одновременно двигаем щум в зазоре. Находим положение винта, при котором щуп ходит с сопротивлением, затягиваем котрогайку. Момент затяжки для моторов К24 и К20 Red Top — 20 Нм. Проверяем зазор еще раз. И так 4 клапана 1 цилиндра. Не забываем менять шуп переходя от впуска к выпуску).

Переходим в следующему цилиндру. Следующим будет 3-й. Да, поршень именно 3-го цилиндра будет в нужном положении, если поверныть коленвал на 180 градусов. Смотрим на метки.

Смотрим на кулачки 3 цилиндра. Они смотрят друг на друга и немного вверх.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: