Рейтинг моторных масел 2020 за рулем

Рейтинг лучших российских масел 2021 года

Масло в некоторых показателях даже превосходит требования стандартов, как показывают тесты, и опережает импортные аналоги. Адаптировано для российских условий и показывает высокий уровень защиты в условиях городского вождения при постоянных остановках и стартах, когда двигатель автомобиля изнашивается сильнее всего. У масла длинный список одобрений и соответствий от импортных и отечественных автопроизводителей, что выгодно отличает его от прочих отечественных масел, которые зачастую имеют одобрения только от концерна АвтоВАЗ.

  • Адаптировано для российских условий.
  • Хорошо сочетается с отечественным топливом.
  • Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
  • Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
  • Чистая основа.
  • Стабильность при высоких нагрузках.
  • Большое количество подделок на рынке.

Если рассматривать таблицу лабораторных тестов, мы увидим, что у масла один из самых высоких показателей кинематической вязкости, выше только у G-Energy Synthetic Active, который мы еще рассмотрим далее, что говорит о высоких защитных свойствах, масло действительно покажет себя отлично в городском движении при частых остановках.

Довольно высокая вспышка и низкий NOACK, что говорит о высоком качестве базовой основы. Низкий показатель серы и золы, но при этом довольно высокое щелочное число, что говорит о современном и качественном пакете присадок. Покажет отличный холодный пуск до -30 и даже ниже. Минусов у этого масла просто нет.

Газпромнефть Premium N 5W-40

Еще одно отечественное синтетическое масло, у которого есть целый список допусков от импортных автопроизводителей. Показывает неплохие результаты независимых тестов, хотя эта линейка и не относится к ведущим у производителя, могу смело рекомендовать данный продукт к использованию.

  • База без добавления минералки, чистый гидрокрекинг
  • Низкий расход на угар.
  • Плотная масляная пленка.
  • Длинный список допусков, в том числе для иномарок.
  • Стабильность при нагрузках и длительный ресурс.
  • Не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3.
  • Много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться.
  • По низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.

У этого масла один из самых низких показателей кинематической вязкости, то есть можно ожидать экономии топлива, но вот показатель защиты не будет таким же высоким, как у предыдущего масла в рейтинге. Основа чуть ниже по качеству, чем у Лукойл, судя по NOACK и температуре вспышки. Низкотемпературные качества нормальные для масла 5W, чудес не ждите, по отзывам пуск затрудняется уже при -25. Пакет присадок тоже хуже, чем у Лукойл, серы и золы больше, а щелочь немного ниже. В сравнении с Лукойл масло не такое интересное, но тем не менее качественное, а потому попадает на вторую строчку нашего рейтинга.

G-Energy Synthetic Active 5W-40

Масла G-Energy производятся в Италии, но все же считаются отечественными, бренд принадлежит компании Газпромнефть. Более подробно о производителе можете прочитать в обзоре автомасла. Продукт Synthetic производится из собственной базы на совместном предприятии с компанией Роснефть в городе Ярославль, от этого на треть снижается ценник в сравнении с произведенными в Италии продуктами, но качество остается таким же высоким. Масло специально предназначено для скоростной езды, движения в пробках по городу и движения по трассе с резкими ускорениями.

  • Качественная базовая основа.
  • Высокие моющие свойства.
  • Долго не срабатывается.
  • Надежная защита даже при резких разгонах.
  • Подходит для работы при высоких нагрузках.
  • Не самые выдающиеся низкотемпературные качества.

Масло заявлено как продукт с высокими защитными качествами, что подтверждают его лабораторные показатели. Кинематическая вязкость самая высокая среди конкурентов, то есть масло создаст плотную пленку, которую не так просто разорвать даже при резком разгоне. Температура вспышки тоже довольно высокая, что говорит о стабильности показателей при нагрузке и качестве базы. Очень много щелочи, самый высокий показатель среди прочих масел в разделе – хорошо моет и долго не сработается. Низкотемпературные качества не выдающиеся, G-Energy не опередил в этом показателе Лукойл, но как для масла 5W-40 показатель нормальный, если добавить в суровую зиму эстеры, легко запустит мотор и до -35. К сожалению, нет данных по сере и золе, но даже по имеющимся показателям можно сделать вывод, что масло очень качественное, подходит для длинных пробегов и отлично защищает при высоких нагрузках.

Рейтинг моторных масел 10W-40

Рейтинг моторных масел

Моторное масло является одним из ключевых факторов стабильной и долгой работы двигателя. Многие проблемы с двигателем вызваны заливкой некачественного, отработанного или неподходящего масла. Выбрать оригинальный и рекомендованный состав для вашего авто особенно важно.

Мы составили рейтинг лучших моторных масел с индексом вязкости SAE 10W-40. Он поможет сформировать круг тех жидкостей, которые подойдут именно вам.

Рейтинг лучших масел 10W-40

12. Hi-Gear 10W-40 SL/CF

Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3/B3/B4

Допуски: MB 229.1

Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания: -33°С

Масло с неплохими свойствами смазывания, вязкости и текучести в условиях низких температур. Эстеры в составе улучшают работу в условиях нагрузок, помогают справляться с риском нагара, окисления, воздействия кислотной среды и делают работу мягче, снижая степень износа. Моющие свойства не самые лучшие — с застарелой грязью справится вряд ли, но качества вымывания шлама и грязи достаточно, чтобы не допустить образования новых загрязнений.

Хорошая защита мотора от износа и коррозии;

Стабильная текучесть при низких температурах;

Гарантируется работа под нагрузкой.

Небольшой период замены;

Неровные моющие свойства.

11. G-Energy expert G 10W-40

Класс: SAE: 10w–40; API: SG/CD; ACEA: A3/B4

Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания: -38°С

Моторное масло предназначено в первую очередь для автомобилей с пробегом более 100 000 км. Обладая хорошими моющими свойствами, удаляет из полостей застарелую грязь и шлам, обволакивает детали защитной пленкой, снижая риск коррозии и износа. Обладает оптимальной вязкостью для беспроблемного пуска в мороз, успешно снижает трение деталей и защищает систему от перегрузок. Благодаря высокому уровню выносливости, масло можно применять даже в моторах, которые эксплуатируются в режиме агрессивной езды. Из недостатков явно выделяется пониженный период замены и небольшое число допусков.

Отличные моющие свойства;

Защита от износа и коррозии;

Стабильная вязкость в мороз;

Надежная защитная пленка.

Небольшой период замены;

Не рекомендуется использовать в новых моторах;

10. Castrol Magnatec 10W-40 R

Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3/B4

Допуски: Meets Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 226.5/ 229.1, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 502 00 / 505 00

Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания: -36°С

Состав на десятом месте рейтинга создан с помощью улучшенного пакета присадок, которые создают прочную защитную пленку и снижают скорость стекания на дно мотора. Поэтому масло рекомендуется использовать в условиях городской езды в режиме пробок. Судя по отзывам у смазочной жидкости хорошие свойства защиты от коррозии, отложений, нагара и воздействия кислот. Несмотря на заявленную температуру застывания в -36°С, реальные результаты намного скромнее. На морозе оптимальная вязкость сохраняется до -20°С, а дальше моторное масло быстро кристаллизуется.

Хорошо защищает от коррозии, окислений и износа;

Прочное масляное покрытие;

Подходит для эксплуатации в режиме пробок.

Подделки на рынке;

Не подходит для эксплуатации в мороз.

9. ELF Evolution 700 STI 10W-40

Класс: SAE: 10w–40; API: SN/CF; ACEA: A3/B4

Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания: -37°С

Минеральное масло создано с применением гидрокрекинга и улучшенного пакета присадок с повышенным содержанием щелочи. Имеет очень длительный ресурс эксплуатации и повышенную выносливость, благодаря чему состав сохраняет свои полезные свойства даже под нагрузкой и в условиях холодного пуска. Полусинтетика очень хорошо работает с активными элементами мотора, снижает трение и защищает от износа, что делает ее почти идеальной для городской езды в режиме пробок, при эксплуатации автомобиля на бездорожье и при агрессивном стиле езды. Масло отлично подойдет для самых современных высокопроизводительных систем.

Хорошая защита от коррозии, кислот и в условиях низких температур;

Очень чистая база.

Повышенная вязкость, что сильно повышает расход топлива;

8. ENEOS Super Gasoline SL 10W-40

Класс: SAE: 10w–40; API: SL;

Допуски: MB 229.1, VW 502/505

Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания: -40°С

Состав создан на минеральной основе, но с добавлением синтетических компонентов, что позволяет качественно сформировать защитную пленку, хорошо вымывать загрязнения и защищать детали мотора от коррозии и износа во время усиленной работы. Масло способствует легкой работе, что снижает нагрузку и помогает экономить горючее. Показательно стабильная вязкость при низкой температуре, так что холодный пуск проходит без проблем. Из недостатков расстраивает устаревшие допуски API и посредственная выносливость при повышенных нагрузках.

Защита от коррозии, кислот и износа;

Читайте также  Почему буксует сцепление в машине и как это исправить

Выносливость в мороз;

Качественные моющие свойства.

Не подходит для дизельных моторов;

Нестабильная во время экстренной работы;

7. Idemitsu 10W-40

Класс: SAE: 10w–40; API: SN/CF

Допуски: API SN,CF

Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания: -30°С

Отличительной особенностью этого состава является добавление элементов синтетики и уникальный пакет присадок, что позволяет качественно очищать и защищать мотор от отложений, коррозии и износа во время работы. Судя по отзывам масло хорошо подготовлено для эксплуатации под нагрузкой, обладает оптимальным уровнем текучести и вязкостью во время максимального разогрева и в сильный холод. Его рекомендуется использовать сугубо в моторах азиатского типа и менять как можно чаще, так как эта полусинтетика довольно быстро вырабатывает свой ресурс в 5-6 тыс. км.

Хорошее смазывание подвижных деталей;

Защита от износа, коррозии и воздействия кислот;

Собственный пакет присадок;

Качественные моющие свойства.

Подходит только для азиатских моторов;

Небольшой период замены;

6. ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40

Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3/B3-04

Допуски: MB 229.1

Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания: -34°С

Полусинтетическое моторное масло российского производства со стабильной вязкостью в условиях холодного пуска. Обладает качественной смазкой внутренних элементов, что значительно облегчает работу системы при повышенных нагрузках, хорошо защищает от нагара, кислот и преждевременного износа. Неплохой вариант для городских условий и повседневного режима езды.

Уверенная работа в мороз;

Сохраняет свойства при нагрузках;

Качественно удаляет загрязнения;

Защищает мотор от образования окислений и коррозии.

Устаревший допуск API;

Небольшой период замены.

5. Liqui Moly Optimal 10W-40

Класс: SAE: 10W–40; API: SL/CF; ACEA: A3, B3

Допуски: MB 229.1

Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания: -39°С

На пятом месте рейтинга располагается моторное масло от компании Liqui Moly Optimal, которое прекрасно подойдет для использования в условиях городской среды и для передвижения по загородным трассам в обычном темпе. Авторы отзывов утверждают, что эта полусинтетика не подойдет для экстремального вождения, однако она неплохо показывает себя в защите от коррозии, окислений и мало расходуется на угар, обладает прекрасной вязкостью и текучестью в мороз. Период замены не слишком большой и это его основной минус. Также мало допусков, так что состав не слишком универсален.

Оптимальная вязкость для работы в мороз;

Подходит для работы в режиме пробок;

Стабильная базовая основа;

Не расходуется на угар.

Небольшой период замены;

4. Motul 6100 Synergie+ 10W-40

Класс: SAE: 10W–40; API: SN/CF; ACEA: A3, B4

Допуски: MERCEDES-BENZ MB-APPROVAL 229.3, RENAULT RN0710 — RN0700, VW 501 01 505 00

Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания: -36°С

На четвертом месте рейтинга моторное масло для высокопроизводительных систем и спортивной езды. Полусинтетика изготовлена с помощью очищенных масел с применением улучшенного пакета присадок. В результате работы обеспечивается особая чистота полостей системы, улучшается скольжение подвижных деталей, снижается расход топлива, угарность, повышается ресурс. Свойства остаются неизменными весь период эксплуатации — вязкость, моющие свойства, защита от коррозии, окислений и износа. Цена за масло высокая, но она полностью оправдана.

Выдерживает повышенные нагрузки;

Чистая основа и хороший пакет присадок;

Отличные моющие свойства;

Выносливость перед низкими и высокими температурами;

Большой период эксплуатации.

Подделки на рынке;

3. Mobil Super 2000 X1 10W-40

Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3, B3

Допуски: MB 229.1, VW 501.01/505.00, AVTOVAZ

Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания: -30°С

На третьем месте рейтинга минеральный состав с примесью синтетики, наделяющий масло улучшенными свойствами против коррозии, воздействия низких и крайне высоких температур, кислот и преждевременного износа. Состав хорошо показывает себя во время холодного пуска, сохраняя все полезные свойства и застывая очень незначительно. Снижает трение деталей во время работы, обеспечивая очень плавную тихую работу. Моторное масло особо эффективно при экстремальном разогреве, когда угорает большинство других масел. Рекомендуется для использования в изношенных системах при эксплуатации в городских условиях и для быстрой езды.

Качественная защита от коррозии и надежная обработка деталей;

Рекомендован для систем с пробегом;

Подойдет в городе и на протяженных трассах;

Большой период замены;

Устаревший допуск API.

2. ZIC X7 LS 10W-40

Производитель: Южная Корея

Класс: SAE: 10w–40; API: SN/CF; ACEA: C3

Допуски: VW 502 / 505, MB 229.3, BMW Longlife-01, Renault-Nissan RN 0700

Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания: -44°С

Серебряную медаль рейтинга получает гидрокрекинговое моторное масло с хорошим пакетом присадок и примесью синтетики, чистой базовой основой и повышенным содержанием щелочи в составе. Оно обладает хорошей текучестью и стабильной вязкостью в мороз и при сильном разогреве мотора. Состав прекрасно работает в любом режиме езды — как при постоянной скорости, так и в режиме городских пробок. Защитные свойства одни из лучших среди конкурентов.

Прекрасные защитные свойства против коррозии и преждевременного износа;

Уникальный пакет присадок;

Очень высокий порог застывания;

Стабильная вязкость в разогретом моторе и в мороз;

Качественные моющие свойства;

Позволяет экономить горючее;

1. Motul 4100 Turbolight 10W-40

Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3, B4

Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1

Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания: -36°С

И лидером в списке оказалось качественное масло с огромным периодом замены и хорошей выносливостью перед экстремальной езде на высокой скоростью и по бездорожью. Отлично подходит для современных мощных моторов, обладает универсальностью для заливки в бензиновые и дизельные системы. Можно пользоваться не опасаясь расхода на угар, коррозии, окислений и износа. Обладает хорошими моющими свойствами вымывания шлама и грязи, сохраняет вязкость в жару, при этом хорошо течет и позволяет без труда завестись в мороз. То что нужно для владельцев спортивных авто, которые привыкли выжимать из них максимум.

Качественная защита от отложений, ржавчины и износа;

Высокие моющие свойства во время работы;

Стабильность при езде на высокой скорости по бездорожью;

Подходит для российских автомобилей;

Большой период замены;

Низкая температура застывания в мороз;

Заключение

Помните, что масло должно соответствовать рекомендациям техпаспорта вашего авто. Там указаны допуски, на которые необходимо ориентироваться перед тем, как определиться с брендом, вязкостью и другими параметрами.

Как выбрать автомасло — ТОП-15 лучших смазочных жидкостей для двигателя

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет сложную конструкцию. В состав агрегата входит большое количество узлов, которые не могут функционировать без смазки. Сегодня на рынке представлен большой ассортимент смазочных материалов. Рейтинг автомасел поможет разобраться в их многообразии.

Рейтинг автомасел

Рейтинг автомасел

Виды моторного масла

Работу силового агрегата обеспечивают несколько важных систем: подающая воздушно-топливную смесь, выводящая выхлопы, охлаждающая, узлы зажигания и запуска. Но важность смазочной системы недооценивать не стоит. Моторное масло обеспечивает:

  • защиту сопряженных узлов от сухого трения;
  • вывод нагара и других загрязнений;
  • удаление тепла от нагревающихся деталей;
  • защиту поверхностей от коррозионных проявлений;
  • уплотнение зазоров между деталями.

В целом, смазочная жидкость предотвращает износ мотора и нужна для нормальной его работы. Во время всего эксплуатационного периода масло должно быть стабильным (не менять своих характеристик при внешних воздействиях), инертным к уплотнительным элементам и катализаторам. Сегодня к смазке также предъявляются серьезные требования касательно экологической безопасности.

В случае если техническая жидкость не в состоянии выполнять одну из перечисленных функций, через некоторое время автовладельцу придется столкнуться с необходимостью проведения ремонтных работ, что иногда бывает достаточно затратно. Поэтому к выбору смазки нельзя относиться легкомысленно. Однако нужно учитывать, что эксплуатация разных силовых агрегатов предполагает использование определенного вида масла.

К выбору моторного масла нельзя относиться снисходительно

К выбору моторного масла нельзя относиться снисходительно

В первую очередь, необходимо определиться, какой тип масла необходим для конкретного автомобиля.

Виды масел по химическому составу

Виды масел по химическому составу

Минеральное

Минеральная смазка производится посредством перегонки сырой нефти и очистки ее от примесей, способных нанести вред мотору.

Схема производства моторного масла

После этого в основу вводится комплект присадок, призванный улучшить характеристики жидкости. Эти добавки обладают моющими свойствами, повышают эксплуатационный ресурс масла, защищают от появления отложений. Минеральное масло не может похвастаться такой стабильностью параметров, которая характерна для синтетического аналога (оно легче кристаллизуется на морозе и становится жидким в жаркое время). Однако до сих пор многие транспортные средства рассчитаны именно на смазку минеральной жидкостью.

Чем отличается синтетическое масло от минерального

Чем отличается синтетическое масло от минерального

Какими преимуществами характеризуется масло на минеральной основе.

  1. Основное его достоинство — низкая стоимость. Доступность продукта зачастую определяет его привлекательность для потребителя.
  2. Минеральная смазка может применяться в сильно изношенных двигателях. При этом заливка «синтетики» способна привести к печальным последствиям, так как она вымывает в процессе эксплуатации отложения (а их уже очень много), что может закончиться поломкой. «Минералка» же не способна к таким активным действиям.
  3. Масло более инертно к резиновым уплотнителям, в то время как синтетическая смазка более агрессивна, что может привести к течи в результате разрушения сальников в машинах с большим пробегом.
  4. Более вязкая «минералка» лучше заполняет большие зазоры между элементами мотора, что помогает увеличить его эксплуатационный ресурс.
Читайте также  Расшифровка кодов неисправности Audi

К тому же минеральное масло из-за его невысокой цены подделывают не так часто. Но эксплуатироваться такая жидкость должна при температурах, не опускающихся зимой ниже -20 градусов (большинство моделей). В этом случае минеральный вариант можно рассмотреть, если все эксплуатационные характеристики устраивают.

Минеральное масло более вязкое

Минеральное масло более вязкое

Важно! Минеральное масло следует менять чаще, чем синтетику. Средний пробег до замены не должен превышать 7 тыс. км. Поэтому экономия не всегда бывает оправданной.

Синтетическое

Синтетическая смазка производится или также из сырой нефти (гидрокрекингом, который обеспечивает хорошую ее очистку), а также из сложных эфиров и полиальфаолефинов. Основное отличие «синтетики» от минерального аналога — большая стабильность ее параметров при воздействии температурных перепадов во время всего эксплуатационного периода. Такую особенность обеспечивает большое количество присадок, входящих в состав.

Преимущества синтетической основы масла

Преимущества синтетической основы масла

  • меньше боится морозов и жары;
  • дольше способна сохранять свои характеристики;
  • более стабильна;
  • некоторые требования, которые предъявляются автопроизводителями к моторному маслу, просто нет возможности реализовать в жидкостях на минеральной основе.

Цена синтетического моторного масла — самая высокая.

Молекулы обоих разновидностей масла

Молекулы обоих разновидностей масла

Полусинтетическое

Этот продукт получается смешиванием минерального масла (его доля доходит до 70%) и синтетической составляющей (30…50%). Он характеризуется лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с минеральной смазкой, но уступает «синтетике».

Автомобильное моторное масло полусинтетическое DYADE Hypoxis MLS SL SAE 10W/40

Автомобильное моторное масло полусинтетическое DYADE Hypoxis MLS SL SAE 10W/40

Найти подходящую полусинтетическую смазку для двигателей с существенными пробегами гораздо легче, чем минеральную, удовлетворяющую требованиям автопроизводителя.

На что нужно обращать внимание при выборе автомасла

Кроме выбора типа смазочной жидкости, необходимо правильно подобрать продукт по температурно-вязкостным характеристикам и качеству. В первом случае следует ориентироваться на стандарт SAE, принятый всеми производителями автомобилей. Сегодня самое популярное масло — универсальное, которое можно использовать в летний и зимний период. Для маркировки его используется аббревиатура из двух цифр, разделенных дефисом. Наглядно нижние и верхние температурные режимы разных классов смазки представлены на фото.

Нижние и верхние температурные режимы разных классов смазки

Нижние и верхние температурные режимы разных классов смазки

Второй момент, который необходимо учитывать — качественные стандарты API и ACEA, также регламентируемые изготовителем транспортного средства.

Таблица масел по API

Таблица масел по API

Важно! Нельзя не учитывать тот факт, что моторные масла с одинаковыми характеристиками по SAE и API могут иметь различный химсостав и их поведение в моторах разных конструкций не всегда одинаково.

Стоит отметить, что при выборе смазочной жидкости для автомобиля необходимо учитывать рекомендации производителя авто, указанные в технической документации.

Маркировка моторных масел

Маркировка моторных масел

Рейтинг автомобильного моторного масла разного типа

Выбор и приобретение смазки — дело индивидуальное. Для каждого силового агрегата нужно свое масло. Однако на основании соотношения цена/качество, а также опыта автолюбителей можно выделить лучшие продукты.

Важно! Не стоит избегать приобретения масла, произведенного в России. Например, завод автомасел Shell, построенный в Торжке, который считается самым современным из всех комбинатов этого производителя, оснащен полностью автоматизированными линиями с точнейшей дозировкой компонентов, там установлены входной и выходной контроль качества. А присадки поставляются из Германии.

Видео — Результат испытаний разных марок моторного масла

Топ 10 хороших автомобильных масел 2020-2021 годов, которые не подведут

По мнению специалистов, можно выделить несколько синтетических и полусинтетических масел 5W40, производства России и Европы. Некоторые из них подходят для дизельных авто, другие – для бензиновых, а также имеют отличное соотношение цены и качества.

Моторные масла 5W40

Данная линейка масел является универсальной смазкой, предназначенной для двигателя. Они обеспечивают ему надежную защиту.

«5w» означает, что масло можно использовать при зимних морозах, не беспокоясь о том, что оно замерзнет. «40» – указывает максимальную температуру, которую выдержит жидкость, то есть +40 градусов Цельсия.

Вещество изготавливается разными производителями на разной основе: синтетической, полусинтетической и минеральной. Оно обладает хорошими смазывающими свойствами, экономит горючее, защищает агрегат от ржавчины.

Топ 10 лучших моторных масел

Минеральные масла используются очень редко. Синтетические и полусинтетические более распространены и применяются практически во всех видах ТС.

GT OIL GT EXTRA SYNT

Масляная жидкость на синтетической основе с высокими эксплуатационными характеристиками. Оберегает машину от износа, сохраняет чистыми внутренние детали двигателя. У него есть набор нужных присадок.

Длительный период замены, отличная вязкость и высокоэффективная защита от ржавчины. Его используют на любых агрегатах, работающих, как на дизеле, так и на бензине. Лучше всего применять на легковых автомобилях, небольших грузовых авто и на микроавтобусах.

SHELL HELIX HX8 SINTHETIC

Синтетика. Хорошо защищает мотор, придает машине мощность и очищение. Увеличивает время эксплуатации силового агрегата, снижает расход горючего, обеспечивает бесперебойную работу при любой погоде.

Вещество сделано из преобразованного природного газа, без добавления серы. Имеются присадки, активно очищающие мотор от нагара.

LIQUI MOLY MOLYGEN NEW GENERATION

Синтетика. Масляный раствор отечественного производства. Оказывает помощь в экономии топлива, продлевает срок службы двигателя. Можно применять в любое время года и при любой погоде, надежно бережет мотор от отложений различного характера и износа.

Больше подходит для авто на бензине.

MOBIL SUPER 3000 X1

Синтетика. Обладает улучшенной защитой, бережет двигатель и продлевает ему жизнь. Не дает образовываться отложениям, хорошо смазывает детали и бережет от повреждений. Подходит легковым авто на бензине и дизеле.

SHELL HELIX HIGH MILAGE

Синтетика. Подходит для авто с пробегом от 100 тыс. км. Отлично защищает от изнашивания, поддерживает двигатель в сохранности, очищает его, не замерзает на морозе. Масло справляется со своей работой, даже если машина эксплуатируется на износ. Можно применять на отечественных и иностранных машинах, работающих на дизеле и бензине.

LIQUI MOLY OPTIMAL SYNTH

Полусинтетика. Масло хорошо адаптировано под российские реалии. Имеет большой пакет присадок, обеспечивает двигатель надежной защитой от износа и грязи. Облегчает работу мотора.

MOTUL 6110 SYN-CLEAN

Полусинтетика. Вещество создано специально для современных автомобилей, которые отвечают высоким экологическим стандартам. У него отличная вязкость и минимум серы в составе. Подходит к разным двигателям на любом топливе.

GAZPROMNEFT SUPER

Полусинтетика. Применяется при любом сезоне. Можно использовать при любом типе топлива. Легко выполняет свои обязанности в любых погодных и дорожных условиях. Поддерживает хорошую работу силового агрегата, не дает скапливаться отложениям и бережет от износа.

РОСНЕФТЬ MAXIMUM

Полусинтетика. Имеет в составе минеральные компоненты, добавлены также высококачественные присадки. Защищает от ржавчины и сальниковых уплотнений. Позволяет двигателю легко заводиться в морозы.

Подходит автомобилям на дизеле и бензине.

HI-GEAR MOTOR OIL SAE API SL/CF

Полусинтетика. Хорошая текучесть масла при температуре воздуха -35 градусов. Если регулярно его использовать, агрегат покрывает тонкой пленкой, что защищает его от нагрузок. Подходят двигатели на бензине и дизеле.

Тест самых популярных моторных масел: выбор лучшего

Всю армию автомобилистов сводит с ума один вопрос: какое же моторное масло лучше всего подойдёт к их помощникам на колёсах. С этой целью интернет-издания ежегодно собирают и систематизируют всю информацию, посвящённую этому важному вопросу. Только скрупулёзный тест популярных моторных масел, длящийся сутками, сможет определить лучшее синтетическое моторное масло.

Такие авторитетные ресурсы, как журнал «За рулём», имеют даже свои испытательные стенды, в которых работают реальные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), наматывая тысячи километров с тем или иным испытываемым продуктом. Газета «Авторевю» пошла ещё дальше, протестировав на восьми одинаковых хэтчбеках Форд Фокус восемь масел от разных производителей.

Радужные ожидания и холодный душ реальности

Многие автовладельцы новых автомобилей хорошо знают термин Long Life (долгая жизнь), которым бравируют многие производители автомобильных масел. Они означают удлинённый интервал между заменами, предполагающий до 30 тысяч километров пробега на синтетическом лубриканте вместо 10-15 тыс. Есть довольно большой процент автолюбителей, слепо следующих этим убеждениям. Но они не задумываются о том, при каких условиях такой пробег возможен и возможен ли вообще.

Специалисты предупреждают о том, что в российских условиях эксплуатации смазывающие материалы быстро теряют защитные качества. Кроме того, измерять проездом интервал «от замены до замены» не совсем корректно, поскольку не учитывается простой автомобилей в пробках крупных городов. Ведь всё это время мотор работают на холостом ходу вместе с моторным маслом.

Если плановое техобслуживание авто во время гарантии производится через 10-20 тысяч км проезда, процедуру замены смазки надо делать в два раза чаще – через 7-10 тысяч км. Масло моторное категории Long Life также следует менять чаще. Укороченный интервал лучше выдерживать и после окончания гарантии, если вы хотите надолго сохранить двигатель в отличном состоянии.

На работоспособность моторных жидкостей влияют два фактора – качество топлива и режимы эксплуатации. Кроме того, каждый смазочный материал имеет свои особенности состава. Поэтому степень ухудшения состояния у каждого моторного масла отличается. Результаты тестирования покажут, как это происходит.

Зависимость свойств от ресурса использования

Были протестированы лучшие моторные масла вязкости 5w40 на синтетической основе, которые в 2013-2016 годы были наиболее известны и популярны на российском рынке. В качестве эталонного лубриканта использовано минеральное смазочное вещество вязкости 10W-40 и категории SG классификатора API. Очевидно, что свежие составы положительным образом повлияли на работу двигателя. Сравнительный тест масел на уменьшение расхода топлива и повышение КПД движка относительно эталона для всех смазок дал положительные результаты. У Castrol и ZIC существенно сократилось потребление, а применение Elf и Total добавило мощности мотору.

Читайте также  Разборка и сборка фар на термогерметике, резиновом клее

И вот все смазки прошли тестирование на соответствие ресурсу, «пробежав» на одном и том же силовом агрегате по 15 000 км. На протяжении эксплуатации каждое моторное масло 5w40 изменяет свой состав, теряя уровень щелочного числа с одновременным повышением кислотного. На диаграмме (рис. 1) видно, что защитные качества ослабли, но в разной степени. Тем не менее ни один из тестируемых продуктов по физико-химическому составу не вышел за рамки допусков. Наилучшую стабильность свойств показал ZIC XQ. Продукты Shell, Mobil также демонстрируют хорошие результаты. А вот вязкость масляных составов Esso и BP увеличилась настолько, что мотор заметно прибавил в потреблении топлива. Масло Esso вообще вышло за пределы допусков стандарта SAE по высокотемпературной вязкости, равной 40.

Расход и противоизносные характеристики

Сравнение расхода синтетических масел на угар показало довольно интересные результаты. Каждый лубрикант по мере своей эксплуатации расходуется на угар. Часть масляной плёнки на стенках цилиндров не снимается маслосъёмными кольцами поршней. Таким образом, попадая в камеры сгорания, масляный состав понемногу сгорает. После «забега» на дистанцию 15 тысяч км снова ZIC показал наилучший результат, угорев всего на 0,6 литра. Total Quartz и BP оказались по этому показателю наихудшими, угорев на 1,5 и 1,4 литра (рис. 2).

Высокотемпературные лаковые отложения лучше всего видны на стенках поршней. По ним и оценивалось качество моющих и нейтрализующих добавок в каждом из анализируемых продуктов. Наихудшую оценку, а это наивысший балл, эксперты выставили масляным смесям ВР Visco и Castrol Magnatec вязкости 5W-40 (см. рис.2). Корейский ZIC приятно продолжил удивлять специалистов, вновь оказавшись лидером теста. Оценка выставлялась так: если отложения отсутствуют, масло получает 0 баллов. Если ими покрыт весь поршень – значит, некачественный продукт получает 6 баллов. Как видно, после работы всех автомасел, включая аутсайдеров, поршни оказались в удовлетворительном состоянии.

В каждом синтетическом смазывающем материале есть пакет присадок, обеспечивающий ему улучшение основных защитных свойств. Противоизносным добавкам отводится особая роль, ведь от их эффективной работы зависит долговечность работы силового агрегата без капитального ремонта. В ходе эксперимента особое внимание уделялось вкладышам подшипников коленвала и кольцам поршней как подвергающимся наибольшему износу. Их тщательно взвешивали до пробега и после него, сравнивая результаты. Кроме того, синтетические моторные масла исследовались на содержание в их составе продуктов износа. При этом тестировании лубрикантов наилучшие показатели оказались у Shell, Castrol и ZIC. Причём данные взвешивания и анализа составов отработавших смазок совпали.

Подытоживая анализ проведённых испытаний, можно уверенно сказать, что не каждая синтетика, полусинтетика или минералка выдерживает предписанный ей ресурс использования. Косвенно подтверждается, что замену масла лучше выполнять чаще, чем предписано автопроизводителями. Исключение можно сделать только для новых авто, причём эксплуатируемых в тёплое время года. Рейтинг синтетических моторных масел 5W40, по результатам тестирования, до сих пор подтверждают большие объёмы их продаж на российском рынке.

Подготовка к параллельным испытаниям

В предыдущих испытаниях применялись только два доработанных мотора производства ВАЗ. Тесты 8 моторных масел 5w30 параллельно проводились на 8 новых автомобилях Форд с одинаковыми 16-клапанными атмосферными двигателями Duratec объёмом 1,6 литра, 100 л. с. Пробег составил 10 тысяч километров.

Были использованы по 2 канистры каждого масла 5w30, тестируемого в этом заезде. По одной было залито после обкатки каждого мотора, остальные оставлены на долив по мере пробега. Для сравнения было приобретено два полусинтетических продукта – Mobil Super FE Special и Total Quartz 9000 Future. Оба имеют нужные допуски Ford. Кроме них, выбор пал ещё на 5 синтетик:

  • Castrol Magnatec А1;
  • Motul 8100 Eco-nergy;
  • Газпромнефть G-Energy F Synth EC;
  • Shell Helix Ultra Extra;
  • ZIC XQ LS.

Для начала были проверены физико-химические составы всех лубрикантов. Хотя динамическая вязкость у них имела разброс до 20%, все они попали в допуск SAE. Присадочные пакеты у смазок также отличались. Большая часть (Mobil, Motul, Total, Castrol и ТНК) имели мощные моющие и нейтрализующие добавки. Об этом говорит высокое содержание кальция (> 2000 мг/кг). Противоизносные характеристики также на хорошем уровне, потому что фосфора и цинка было > 1000 мг/кг.

А вот смазка Shell имела более низкий уровень фосфора – 1350 мг/кг. Но это – нормальный показатель для малозольных моторных масел. Кроме того, в составах Mobil и Castrol был обнаружен молибден. Как известно, его соединения играют роль модификаторов трения. Очевидно, что в списке представлены разные по свойствам продукты.

Как проводилось тестирование

Все автомобили проезжали в одинаковых зимних погодных условиях на одной и той же трассе. Держали скорость 130 км/ч., была включена 3-я передача, обороты двигателей – 6000. То есть жёсткие предельные нагрузки. Каждый мотор отработал в таком режиме около 100 часов. Ещё 55 часов – на холостом ходу, прогреваясь. Почти сразу же после начала заездов определился аутсайдер по низкотемпературной вязкости. Им оказалась смазка Castrol Magnatec. Она начинала загустевать уже при -20°С, остальные участники чувствовали себя нормально. Так что Кастрол этой модификации не соответствует «зимней» вязкости 5W. Тем не менее мотор с ним запускался даже при -27°С, но немного дольше других.

Что касается расхода масел на угар, здесь хуже всего дела пошли у полусинтетического Mobil. За ним вплотную шёл полусинтетик Total. Итого за 10 000 км пришлось долить 2 литра Мобила и 1,8 л Тотала. Лучше всех показал себя продукт ТНК – израсходован всего 1 литр. За ним Shell – 1,3 и ZIC – 1,4 литра. Действительно, условия для смазок были очень жёсткими. Для моторных масел 2015 год по рейтингу мало что изменил. То есть полусинтетике с синтетическими продуктами тягаться тяжело. Выигрывают только в одном – более низкой стоимости.

Что касается моющих свойств, все лубриканты показали очень хорошие результаты. И хотя щелочное число у масел Low SAPS было гораздо ниже, понижалось оно дольше, чем у полнозольников. Поэтому моторы хорошо промывались все 10 тысяч км, о чём говорит рис. 4. Испытания по высокотемпературной вязкости с честью выдержали все. Ни у одной из смазок она не ушла за пределы допуска. В этом отношении полусинтетики приятно удивили, так как специалисты предсказывали для них плохой результат. С износостойкостью у всех тоже хорошо – в анализах составов не было обнаружено хрома, которым покрыты кольца поршней.

Выводы

Какое масло лучше из протестированных 5w30? Однозначно ответить на этот вопрос очень трудно. Каждый продукт показал себя хорошо в каком-то одном аспекте и не очень – в другом. Кроме того, по ходу тестирования все машины заправляли одинаковым качественным бензином. В реальности, к сожалению, всё по-другому: сегодня залит хороший бензин, завтра – плохой. Как оказалось, по соотношению цена – качество лидером стала полусинтетика Mobil Super FE Special. Продукт не намного хуже, чем Motul 8100 Eco-nergy, который стоит вдвое дороже.

Рейтинг моторных масел – относителен. С уверенностью можно сказать одно – престижные масла Low SAPS, Shell Helix Ultra Extra и ZIC XQ LS с отличными свойствами можно использовать только с бензином, имеющим низкое содержание серы (Euro 3 и выше). Некачественное топливо очень быстро их испортит. Наилучший вариант для наших регионов – полнозольники с высоким щелочным числом. Это – синтетики Castrol Magnatec А1, Motul 8100 Eco-nergy, ТНК Magnum Professional F, полусинтетика Mobil Super FE Special.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: