Ремонт подвески BMW

Ремонт подвески BMW

Под­вес­ка совре­мен­ных авто­мо­би­лей BMW — слож­ная меха­ни­че­ская систе­ма, состо­я­щая из мно­же­ства ком­по­нен­тов. Исполь­зо­ва­ние облег­чен­ных алю­ми­ни­е­вых рыча­гов, рези­но­ме­тал­ли­че­ских шар­ни­ров (сай­лент­бло­ков), амор­ти­за­ци­он­ных пово­рот­ных сто­ек, поз­во­ля­ет добить­ся непре­взой­ден­ных ходо­вых качеств авто­мо­би­ля BMW, луч­шей управ­ля­е­мо­сти на любой ско­ро­сти и ком­фор­та при езде.

Ремонт подвески BMW

Под­вес­ка авто­мо­би­лей BMW доста­точ­но надеж­на, но при экс­плу­а­та­ции её в усло­ви­ях экс­тре­маль­ной езды и езды по доро­гам с пло­хим покры­ти­ем, узлы под­вес­ки быст­ро изна­ши­ва­ют­ся и нуж­да­ют­ся в замене. Диа­гно­сти­ка сту­ков и люф­тов в под­вес­ке явля­ет­ся реко­мен­до­ван­ным меро­при­я­ти­ем при про­ве­де­нии тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния ваше­го авто­мо­би­ля в тех­цен­тре SIS-MOTORS.

Тех­центр SIS-MOTORS осу­ществ­ля­ет пол­ный ком­плекс работ по ремон­ту ходо­вой части BMW.

Амор­ти­за­тор — эле­мент кон­струк­ции авто­мо­би­ля, пред­на­зна­чен­ный для гаше­ния вер­ти­каль­ных коле­ба­ний кузо­ва авто­мо­би­ля, а так же для погло­ще­ния толч­ков и уда­ров подвиж­ных эле­мен­тов кон­струк­ции авто­мо­би­ля.

В авто­мо­би­лях BMW при­ме­ня­ет­ся несколь­ко видов амор­ти­за­то­ров: обыч­ные и амор­ти­за­то­ры с элек­трон­ной систе­мой изме­не­ния жест­ко­сти.

Обыч­ные амор­ти­за­то­ры уста­нав­ли­ва­ют­ся сов­мест­но с упру­гим эле­мен­том, таким как пру­жи­на или пнев­ма­ти­че­ская рес­со­ра (пнев­ма­ти­че­ская подуш­ка).

При замене амор­ти­за­ци­он­ной стой­ки, уста­нов­лен­ной в сбо­ре с пру­жи­ной, пру­жи­на сжи­ма­ет­ся спе­ци­аль­ным съем­ни­ком, после это­го амор­ти­за­тор выни­ма­ет­ся из кон­струк­ции и уста­нав­ли­ва­ет­ся новый амор­ти­за­тор. При замене амор­ти­за­то­ра необ­хо­ди­мо так же заме­нить сле­ду­ю­щие эле­мен­ты кон­струк­ции:

  • пыль­ник и отбой­ник (допол­ни­тель­ный амор­ти­за­тор);
  • опо­ру амор­ти­за­то­ра;
  • пру­жи­ну, если есть такая необ­хо­ди­мость. Обыч­но пру­жи­ны необ­хо­ди­мо заме­нить, если уста­нов­лен­ные пру­жи­ны не спо­соб­ны под­дер­жи­вать кон­струк­ци­он­ную высо­ту кузо­ва.

Замена амортизаторов с электронной системой регулировки жесткости

Амортизационная стойка BMW EDC

В авто­мо­би­лях BMW воз­мож­на уста­нов­ка амор­ти­за­то­ров с систе­мой элек­трон­ной регу­ли­ров­ки жест­ко­сти амор­ти­за­то­ров (EDC), вхо­дя­щей в систе­му актив­ной ста­би­ли­за­ции авто­мо­би­ля BMW Adaptive Drive. Систе­ма обес­пе­чи­ва­ет авто­ма­ти­че­скую регу­ли­ров­ку жест­ко­сти каж­дой амор­ти­за­ци­он­ной сто­ки в зави­си­мо­сти от внеш­них усло­вий дви­же­ния авто­мо­би­ля, обес­пе­чи­вая непре­взой­ден­ную управ­ля­е­мость и коф­морт управ­ле­ния авто­мо­би­лем BMW. Систе­ма поз­во­ля­ет сни­зить вли­я­ние каче­ства дорож­но­го покры­тия на управ­ля­е­мость авто­мо­би­лем.

Система управления вертикальной динамикой BMW VDM

Систе­ма EDC уста­нав­ли­ва­ет­ся на совре­мен­ных авто­мо­би­лях BMW (BMW X5 E70, X6 E71, 5-series F10, 7-series F01, F02) и вклю­ча­ет в себя: блок управ­ле­ния систе­мой вер­ти­каль­ной дина­ми­ки (VDM) и сател­ли­ты демп­фе­ров — элек­трон­ные бло­ки управ­ле­ния, уста­нов­лен­ные непо­сред­ствен­но на амор­ти­за­ци­он­ных стой­ках (EDCSHL, EDCSHR, EDCSVL, EDCSVR).

Бло­ки управ­ле­ния систе­мы EDC соеди­не­ны высо­ко­ско­рост­ной шиной дан­ных FlexRay, обес­пе­чи­ва­ю­щей ско­рость обме­на дан­ны­ми меж­ду бло­ка­ми до 10 мега­бит в секун­ду, что поз­во­ля­ет бло­кам управ­ле­ния систе­мы вер­ти­каль­ной дина­ми­ки в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни обме­ни­вать­ся акту­аль­ной инфор­ма­ци­ей о состо­я­нии авто­мо­би­ля и управ­лять раз­лич­ны­ми пара­мет­ра­ми ходо­вой части авто­мо­би­ля.

Спе­ци­а­ли­сты тех­цен­тра SIS-MOTORS обла­да­ют все­ми необ­хо­ди­мы­ми зна­ни­я­ми, опы­том и обо­ру­до­ва­ни­ем для диа­гно­сти­ки и ремон­та систем вер­ти­каль­ной дина­ми­ки уста­нав­ли­ва­е­мых на совре­мен­ные авто­мо­би­ли BMW.

В слу­чае заме­ны амор­ти­за­ци­он­ных сто­ек с изме­ня­е­мой жест­ко­стью, необ­хо­ди­мо про­грам­ми­ро­ва­ние и коди­ро­ва­ние элек­трон­но­го бло­ка управ­ле­ния сател­ли­та демп­фе­ра.

Замена пневматических рессор (пневматических подушек) системы EHC

Систе­ма EHC (Electronic height control) вхо­дит в систе­му управ­ле­ния вер­ти­каль­ной дина­ми­кой авто­мо­би­ля BMW.

система контроля высоты дорожного просвета EHC BMW

Систе­ма EHC вклю­ча­ет в себя сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты:

  • блок управ­ле­ния EHC;
  • дат­чи­ки дорож­но­го про­све­та — уста­нов­ле­ны рядом с коле­са­ми на рыча­гах под­вес­ки, что поз­во­ля­ет бло­ку управ­ле­ния опре­де­лять откло­не­ния высо­ты каж­до­го коле­са в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни;
  • пнев­ма­ти­че­ский ком­прес­сор с реси­ве­ром — пред­на­зна­чен для созда­ния и под­дер­жа­ния в пнев­ма­ти­че­ской систе­ме дав­ле­ния, необ­хо­ди­мо­го для наду­ва­ния пнев­ма­ти­че­ских рес­сор;
  • пнев­ма­ти­че­ские рес­со­ры — упру­гие эле­мен­ты, уста­нов­лен­ные сов­мест­но с амор­ти­за­ци­он­ны­ми стой­ка­ми, поз­во­ля­ю­щие дина­ми­че­ски регу­ли­ро­вать высо­ту дорож­но­го про­све­та авто­мо­би­ля.

Систе­ма EHC на авто­мо­би­лях BMW доста­точ­но надеж­на, но воз­мож­ны сле­ду­ю­щие неис­прав­но­сти:

  • повре­жде­ние пнев­ма­ти­че­ской рес­со­ры. Если после сто­ян­ки ваше­го авто­мо­би­ля он «про­се­да­ет» на одно коле­со, то веро­ят­но повре­жде­ние пнев­ма­ти­че­ской подуш­ки. Диа­гно­сти­ка повре­жде­ния осу­ществ­ля­ет­ся путем нане­се­ния мыль­но­го рас­тво­ра на поверх­ность подуш­ки. При нали­чии повре­жде­ния, через кото­рое выхо­дит воз­дух, воз­ни­ка­ют пузы­ри. Для устра­не­ния неис­прав­но­сти необ­хо­ди­ма заме­на пнев­ма­ти­че­ской рес­со­ры;
  • выход из строя дат­чи­ка дорож­но­го про­све­та. В дан­ном слу­чае, на бор­то­вом ком­пью­те­ре появит­ся сооб­ще­ние «регу­ли­ров­ка высо­ты дорож­но­го про­све­та отклю­че­на» и высве­тит­ся соот­вет­ству­ю­щий инди­ка­тор на при­бор­ной пане­ли. Необ­хо­ди­мо про­ве­сти ком­пью­тер­ную диа­гно­сти­ку авто­мо­би­ля и заме­нить вышед­ший из строя дат­чик дорож­но­го про­све­та;
  • выход из строя ком­прес­со­ра пнев­ма­ти­че­ской под­вес­ки.

После любых мани­пу­ля­ций с пнев­ма­ти­че­ской систе­мой, необ­хо­ди­мо про­ве­сти регу­ли­ров­ку высо­ты дорож­но­го про­све­та BMW.

В под­вес­ке авто­мо­би­ля BMW исполь­зу­ет­ся мно­го­ры­чаж­ная неза­ви­си­мая под­вес­ка, в кото­рой исполь­зу­ют­ся раз­лич­ные виды рыча­гов.

Перед­няя под­вес­ка авто­мо­би­ля BMW состо­ит из сле­ду­ю­щих эле­мен­тов:

  • перед­ний про­доль­ный рычаг. Этот рычаг с одной сто­ро­ны через рези­но­ме­тал­ли­че­ский шар­нир (сай­лент­блок) закреп­лен на бал­ке перед­не­го моста авто­мо­би­ля, а с дру­гой сто­ро­ны закреп­лен на рыча­ге через шаро­вую опо­ру. Если в ходе диа­гно­сти­ки ходо­вой части выяв­ля­ет­ся повре­жде­ние сай­лент­бло­ка под­вес­ки, либо люфт в шаро­вой опо­ре, то необ­хо­ди­ма заме­на про­доль­но­го рыча­га под­вес­ки, заме­на шаро­вой опо­ры или заме­на сай­лент­бло­ка перед­ней под­вес­ки BMW;
  • перед­ний попе­реч­ный рычаг;
  • руле­вые тяги с руле­вы­ми нако­неч­ни­ка­ми. Руле­вые тяги соеди­ня­ют руле­вую рей­ку с пово­рот­ным кула­ком перед­ней под­вес­ки и поз­во­ля­ют руле­вой рей­ке изме­нять угол пово­ро­та коле­са. В слу­чае обна­ру­же­ния люф­та в руле­вых тягах или нако­неч­ни­ках, необ­хо­ди­ма заме­на обо­их тяг в сбо­ре с нако­неч­ни­ка­ми, так как воз­ни­ка­ет повы­шен­ный износ руле­вой рей­ки и повы­ша­ет­ся веро­ят­ность выхо­да ее из строя.

В зад­ней под­вес­ке исполь­зу­ют­ся сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

  • зад­ний верх­ний попе­реч­ный рычаг под­вес­ки. В под­вес­ке авто­мо­би­ля BMW игра­ет роль рыча­га регу­ли­ров­ки раз­ва­ла зад­не­го коле­са. Рычаг кре­пит­ся к кузо­ву при помо­щи бол­та с экс­цен­три­ко­вой шай­бой, кото­рая поз­во­ля­ет регу­ли­ро­вать поло­же­ние рыча­га при помо­щи пере­ме­ще­ния шай­бы вокруг сво­ей оси. При замене зад­не­го попе­реч­но­го рыча­га, реко­мен­ду­ет­ся заме­на бол­та, гай­ки и шай­бы;
  • зад­ний H-образ­ный рычаг, соеди­ня­ю­щий бал­ку зад­не­го моста авто­мо­би­ля со сту­пи­цей коле­са. В слу­чае сту­ка в зад­ней под­вес­ке, необ­хо­ди­мо заме­нить сай­лент­бло­ки зад­не­го H-образ­но­го рыча­га;
  • инте­граль­ный рычаг и пла­ва­ю­щий сай­лент­блок. Если ваш BMW «скри­пит как теле­га» при езде на малой ско­ро­сти, веро­ят­нее все­го в дан­ном слу­чае вышел из строя зад­ний пла­ва­ю­щий сай­лент­блок. Необ­хо­ди­ма заме­на зад­них пла­ва­ю­щих сай­лент­бло­ков и инте­граль­ных рыча­гов;
  • сай­лент­бло­ки креп­ле­ния зад­не­го моста.

После заме­ны любых эле­мен­тов под­вес­ки необ­хо­дим сход-раз­вал.

Если при езде в вашем BMW слы­шен гул, нарас­та­ю­щий и меня­ю­щий тон с уве­ли­че­ни­ем ско­ро­сти, то воз­мож­но в вашем авто­мо­би­ле вышел из строя один или несколь­ко сту­пич­ных под­шип­ни­ков.

Масте­ра тех­цен­тра SIS-MOTORS про­ве­дут диа­гно­сти­ку ходо­вой части, выявят неис­прав­ные под­шип­ни­ки и про­из­ве­дут заме­ну. Тех­центр име­ет все необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние для уста­нов­ки сту­пич­но­го под­шип­ни­ка внутрь сту­пи­цы мето­дом запрес­сов­ки. В дан­ном слу­чае сту­пи­ца коле­са сни­ма­ет­ся с авто­мо­би­ля и при помо­щи гид­рав­ли­че­ско­го прес­са заме­ня­ет­ся под­шип­ник.

В SIS-MOTORS вы може­те запи­сать­ся на обслу­жи­ва­ние и ремонт под­вес­ки Ваше­го «БМВ». Зво­ни­те: +7 495 225-16-01.

№ 53. Ремонт передней подвески

Давно не писал. По различным плохим и очень плохим причинам на машину не было времени, соответственно и на драйв особо тоже…
В общем, постукивало что то в подвеске, думал втулки стабилизатора, хотя в прошлом году я их менял. Так как ямы нет, решил заехать, в какой нибудь сервис с подъемником на диагностику подвески. Загнал машину в бокс, пошел в зал ожидания. Минут через 10 менеджер подходит к нам со словами: "Парни, бэха же ваша? Там, короче, все печально… ездить на такой подвеске нельзя". И дает список всех передних рычагов под замену и еще по мелочи. Скажу честно, я не очень доверяю сервисам, поэтому такой диагноз меня немного насторожил, тем более остаться в ремонтной зоне мне не разрешили на время диагностики, а провели в зал ожидания. Видимо, часть моих татарских нудных корней, доставшихся по материной линии, сыграла, и я попросил показать лично, насколько там все печально. Когда при мне подняли машину и начали шатать колеса, я понял, что мастера не соврали — все четыре передних шаровых болтались и стучали, стойки стабилизатора тоже требовали замены — на такой подвеске, действительно ездить нельзя. Сайленблоки вроде были живые, на первый взгляд…
Теперь уже потихоньку доехал до гараж, и поставил машину до ремонта. В этот же день в емексе были заказаны рычаги:
Прямые:
Schnieder BM21002 рычаг подвески — 1 424р.
Master Sport 13086PCSMS рычаг подвески — 1 484р.

Кривые:
Teknorot B-422 рычаг независимой подвески колеса, подвеска колес — 2 383р.
Teknorot B-423 рычаг независимой подвески колеса, подвеска колес — 2 383р.

Стойки стабилизатора Delphi у меня уже лежали длительное время и ждали замены.
Так же прикупил масляный фильтр и масло.
Заказал съемник шаровых: Дело Техники 812101 съемник шаровых опор универсальный 764р.

Читайте также  Самостоятельная сборка осей для прицепа легкового автомобиля

Знаю, что сейчас набегут матерые БМВводы, с фразами: " только лемфордер, только оригинал"… Почему заказал именно это, а не лемфордер или оригинал? Вопрос в цене и в наших дорогах. Я не считаю, что целесообразно тратить по 5 тыс. за рычаг, при езде по нашим дорогам. Сразу же предвижу фразу: "БМВ купил, а на оригинал запчасти денег нет". Да, машина комфортная, возможно даже немного солидная, но я не считаю разумным вкладывать много денег в авто, которое не стоит 400 тыс. Такими затратами, можно будет через год-два потратиться еще на одну такую же машину.
Вообще хотел сперва заказать вместо Master Sport и Schnieder рычаги фирмы HDE, так как это фирма себя зарекомендовала качеством и не высокой ценой, но по ним пришел отказ, а потом они почему то значительно выросли в цене, а с деньгами на тот момент были проблемы. Затем заказал Schnieder, но по одному пришел опять отказ, в итоге второй заказал Master Sport.

И вот рычаги запчасти пришли (извиняюсь за качество фото):

Приступаем к ремонту.
Для ремонта понадобятся: головка на 16, ключ и головка на 18, головка на 22, два ключа на 17.
Откручиваем прямой рычаг:

Затем откручиваем головкой на 22 шаровую и снимаем ее съемником:

Сразу предупреждаю тех, кто поедет делать рычаги в какой нибудь гаражный сервис, либо будет снимать шаровые без съемника старинным методом монтировки и молотка. С вероятностью в 90 процентов вы сломаете алюминиевую втулку на ступице Шаровые у меня сидели очень плотно, и даже съемником снять было их тяжело. При снятии одной шаровой сломалась гайка, которую я завернул, чтобы не погнуть шток, в другом случае чуть лопнула оправа алюминиевой втулки (не критично). Поэтому при ударе молотком и монтировкой вам придется либо искать ступицу либо вытачивать и впресовывать втулку.
При снятии прямого рычага особых сложностей нет, чего не скажешь, про второй — кривой. Вот тут пришлось попотеть. Во первых, необходимо снять пластиковую защиту сайленблока и отогнуть воздуховоды, чтобы открутить болт, крепящий сайленблок. Затем открутив и выпресовав шаровую с помощью съемника, видим, что вытащить рычаг мешает стойка. Откручиваем стойки стабилизатора, откручиваем болт на ступице, который прижимает стойку, монтировочкой или толстой отверткой чуть отгибаем место где болт крепит стойку, и тянем ступицу вниз. Сделать это было не просто, я еще открутил на одной стороне рулевой наконечник от ступицы, но этого, как оказалось, делать не обязательно. Скажу, что промучился я со снятием этого рычага не мало…
… и Вот, она, вот она рыба моей мечты! :))) не знаю почему, но на радостях, в этот момент, я выкрикнул, именно эту фразу :)

Осматриваем рычаги:
Сайленблок кривого оказались уже треснувшей, шаровая болталась:

Пыльник на шаровой прямого порвался, шаровая болталась и сильно стучала:

На прямом рычаге, сайлен был еще живой:

Меняем все на новое, и тоже самое проделываем на другой стороне.

По рычагам. Рычаги Teknorot показались мне вполне сносными, шаровые и сайлены выглядят прилично, выбита дата производства. Schnieder от Master Sport внешне практически одинаковы, единственное на первом нанесена маркировка фирмы и выбита сторона рычага (R или L), в от на мастер спорт ничего нет… В общем, посмотрим, сколько они пройдут.

После этого затягиваем рычаги на стоящей на колесах машине, и делаем развал.
Так же поменял масло.

Ремонт подвески BMW в Москве

Подвеска любого автомобиля представляет собой совокупность деталей, обеспечивающих связь машины с дорожным покрытием. Качество функционирования подвески влияет на безопасность и уровень комфорта передвижения.

Типы подвески

Большинство автовладельцев никогда не задумываются о подвеске, обращая внимание только на мощность мотора, КПП и некоторые другие функции. Однако именно подвеску стоит обследовать при покупке автомобиля, особенно с пробегом. В каждом автомобиле подвеска настраивается под определенные задачи. Например, для внедорожника это езда по пересеченной местности, фургон налаживается под перевозку грузов и так далее.

Ремонт подвески BMW

Автомобили BMW создаются для того, чтобы автовладельцы получали удовольствие от езды. При производстве применяются передовые технологии и инженерные разработки. Для изготовителя главное — качество, комфорт и долговечность продукции, однако со временем любой агрегат, в том числе и подвеска, изнашивается и может потребовать срочного ремонта.

Ремонт подвески BMW всегда дороже, чем других автопроизводителей. Это связано с тем, что в автомобилях бренда используют более сложные конструкции и большее количество деталей. Мастера автосервиса «Хороший» знают все особенности автомобилей BMW. Мы предлагаем вам быстрый и качественный ремонт по доступным ценам. Мы готовы гарантировать вам высокий результат даже при работе с адаптивной и пневмоподвеской. Если вы цените свой автомобиль и хотите получать только лучшие услуги и качественный ремонт, то обращайтесь в наш автосервис. Работающие у нас мастера имеют высокую квалификацию, автосервис оснащен всем необходимым оборудованием.

Почему нам доверяют

Автосервис «Хороший» — это сеть современных СТО, где есть все: специалисты, оборудование, технологические устройства, склад запчастей, устройства с фирменным ПО. Мы проводим полную диагностику автомобилей, определяем поломки и предлагаем способы ремонта клиентам.

При поломке подвески BMW в основном из строя выходят:

  • опоры;
  • стойки;
  • наконечники;
  • сайлентблоки;
  • тяги.

Меньше всего замене подлежат амортизаторы, но это только при аккуратном и неагрессивном вождении. Еще реже из строя выходят рычаг и ступица. Ресурс любого автомобиля рассчитывается для эксплуатации машины на качественном дорожном покрытии. В противном случае он значительно сокращается.

Работаем качественно и быстро!

Если вы покупаете автомобиль или понимаете, что ему требуется ремонт, то сразу отправляйтесь к нам. Автосервис «Хороший» работает для вас и нацелен на самый лучший результат. Предоставляем гарантию на все работы и предлагаем конкурентоспособные цены на наши услуги.

Цены на ремонт подвески BMW

Название услуги Цена
Замена амортизаторов от 2400 руб.
Замена втулок стабилизатора от 600 руб.
Замена задней балки от 2100 руб.
Замена задних амортизаторов от 1600 руб.
Замена задних пружин от 1800 руб.
Замена задних рычагов от 960 руб.
Замена задних сайлентблоков от 2100 руб.
Замена задних стоек от 1200 руб.
Замена опорного подшипника от 900 руб.
Замена опоры стойки от 1200 руб.
Замена передних пружин от 1600 руб.
Замена передних амортизаторов от 1600 руб.
Замена передних рычагов от 960 руб.
Замена передних стоек от 1200 руб.
Замена подвески от 960 руб.
Замена поперечных рычагов от 1260 руб.
Замена продольных рычагов от 1260 руб.
Замена пружины от 900 руб.
Замена пыльников от 1200 руб.
Замена рычагов подвески от 870 руб.
Замена сайлентблока от 1400 руб.
Замена сайлентблоков переднего рычага от 890 руб.
Замена стабилизатора от 980 руб.
Замена стоек стабилизатора от 870 руб.
Замена стойки амортизатора от 1200 руб.
Замена стойки стабилизатора от 980 руб.
Замена шаровой опоры от 900 руб.
Ремонт задней балки от 2000 руб.
Ремонт задней подвески от 1000 руб.
Ремонт торсионной балки от 3700 руб.
Замена рычага задней балки от 1900 руб.
Замена подшипников задней балки от 1600 руб.
Замена опорного подшипника от 900 руб.
Замена передних рычагов от 1200 руб.
Замена заднего подшипника ступицы от 790 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Ремонт ходовой BMW и MINI

Замена деталей подвески — самый распространенный вид ремонта, с которым сталкивается любой владелец БМВ и Мини. Для того, чтобы его выполнили качественно, следует обращаться в сервис, который располагает соответствующим оборудованием, квалифицированными специалистами и устанавливает оригинальные запчасти.

Мы специализируемся на ремонте автомобилей BMW и Mini, поэтому знаем все их конструктивные особенности и типичные проблемы. Мы располагаем инструментами и оборудованием, необходимым для качественной диагностики и ремонта.

Ремонт ходовой у BMW

Когда необходим ремонт ходовой

Стуки и прочие сторонние звуки при движении автомобиля, а также изменение поведения автомобиля на дороге являются абсолютными показаниями для визита в сервис. Вот типичные признаки неисправности подвески:

  • сторонние звуки при езде по бездорожью;
  • посторонний звук при движении с высокой скоростью (похожий на гул);
  • люфт рулевого колеса;
  • нелогичное поведение автомобиля и нестабильность при резких перестроениях и поворотах;
  • неустойчивость при быстром прямолинейном движении;
  • удлинение тормозного пути.

Ремонт подвески BMW

Ремонт ходовой BMW

Сергей Соколов

Если вы заметили хоть один из вышеперечисленных признаков, обратитесь к специалисту для детальной диагностики. Возможно, потребуется замена отдельных запчастей, а в худшем случае — всех элементов подвески. Если вы обратитесь в техцентр вовремя, то скорее всего обойдетесь заменой, например, сайлентблоков, а если затягивать с ремонтом, то выйдут из строя целые узлы.

Обратите внимание, что после замены элементов ходовой необходимо выполнить развал-схождение, с помощью чего можно произвести точную регулировку геометрии подвески. Сход-развал выполняют не только после ремонта ходовой, но и после длительной езды по бездорожью, при отклонении движения автомобиля в сторону, после замены покрышек, при изменении усилия, прилагаемого к рулевому колесу для осуществления поворота.

ремонт подвески BMW

передний мост BMW
задний мост BMW

Основные параметры регулировки геометрии подвески — это продольный наклон шкворня, развал и схождение передних колес. При правильном продольном наклоне шкворня улучшается стабильность управления автомобилем и обеспечивается оптимальное усилие, необходимое для вращение руля. Правильный угол развала препятствует неравномерному износу покрышек и улучшает сцепление с дорогой. Наибольшее влияние на поведение автомобиля на дороге оказывает схождение. Эту величину необходимо выставлять с точностью до миллиметра.

Если развал-схождение выполнены правильно, то автомобиль отлично управляется, движется стабильно и уверенно, в экстремальных ситуациях уменьшается вероятность заноса, а также экономится топливо и меньше изнашивается протектор шин. Теперь вы убедились, что простая регулировка подвески дает потрясающие результаты. Если вы давно не делали развал-схождение на своем автомобиле, то обратитесь в наш сертифицированный автосервис БМВ и вы увидите разницу.

Ремонт ходовой части BMW

Своевременный ремонт ходовой BMW обеспечивает манёвренность и управляемость автомобиля, заложенные инженерами при производстве. Плановая диагностика позволяет предупредить выход из строя сложных агрегатов, а также избавит автовладельца от затрат, связанных с заменой деталей. Согласно рекомендациям производителя, диагностика проводится каждые 15 тысяч км пробега.

Вид услуги Стоимость руб.
Диагностика ходовой 750
Регулировка сход-развала 2 250,00
Балансировка 4-х колес 1 500,00
Шиномонтаж 4-х колес (включая балансировку) 2 950,00
Стойки стабилизатора передней оси замена 2 384,00
Стойки стабилизатора задней оси замена 2 384,00
Втулки стабилизатора передней оси замена 5 364,00
Втулки стабилизатора задней оси замена 3 576,00
Подшипник передней ступицы замена 5 960,00
Подшипник задней ступицы замена 5 960,00
Ремонт гидравлической рулевой рейки 32 780,00
Пневматическая подвеска заправка азотом 3 576,00
Компрессор пневматической подвески замена 2 384,00
Блок клапанов пневматической подвески 2 086,00
Калибровка пневматической подвески 5 960,00
Стойка амортизатора пневматической подвески замена 2 980,00
Стойка амортизатора замена 2 086,00
Рулевая тяга замена 1 490,00
Рычаг передний верхний замена 2 980,00
Рычаг передний нижний замена 2 086,00
Рычаг задний нижний замена 2 384,00
Рычаг задний верхний замена 3 278,00
Замена полуоси 5 960,00

У каждого типа подвески своя задача

Подвески, которые используются в автомобилях BMW, представляют собой налаженную систему работы различных элементов. Отличные ходовые показатели достигаются за счёт использования рычагов из лёгкого алюминия, амортизационных поворотных стоек, резинометаллических шарниров. Все представленные компоненты улучшают управляемость автомобиля при езде на больших скоростях.

В зависимости от поставленных инженерами задач используется тот или иной тип ходовой. По этой причине в легковом автомобиле и внедорожнике стоят механизмы, имеющие конструкционные отличия.

Подвеска на двойных поперечных рычагах (короткий верхний и длинный нижний) представляет собой классический независимый механизм. Благодаря такой конфигурации каждое колесо независимо воспринимает особенности дороги, поэтому машина остаётся в устойчивом вертикальном положении.

Для модельного ряда BMW представительского класса используются независимые многорычажные подвески. Механизм улучшает управляемость транспортного средства, обеспечивая надёжный контакт колёс с дорогой. Плюсы многорычажной системы: колёса движутся независимо друг от друга, небольшая не подрессорная масса, автономная регулировка (продольная и поперечная).

Задняя зависимая подвеска – механизм, в котором цилиндрические винтовые пружины обеспечивают необходимую устойчивость автомобилю. Но тяжёлый элемент задней трансмиссии снижает управляемость и создаёт дополнительные вибрации.

Производители BMW позаботились о высоком качестве ходовой части всего модельного ряда этой марки. Если в легковом автомобиле ведущая роль отведена передним колёсам, то устанавливается независимая подвеска Макферсона или механизм на двойных поперечных рычагах. В качестве задней подвески в большинстве случаев выступает независимый многорычажный или полузависимый механизм.

Признаки, поломки, неисправности подвески БМВ

Признаки, по которым водитель может предположить необходимость ремонта ходовой БМВ:

  • во время движения, особенно в момент набора скорости, из-под капота слышится нехарактерный гул;
  • при езде по ровному дорожному покрытию ощущается вибрация, слышны щелчки и хруст подвески; звук становится громче на поворотах;
  • кренит автомобиль в поворотах;
  • низкая управляемость транспортного средства, даже в условиях качественного дорожного полотна;
  • положение рулевого колеса смещено, а колёса стоят прямо;
  • покрышки изношены неравномерно.

При совпадении хотя бы одного из перечисленных признаков автовладельцу следует обратиться в сервис для проведения диагностики. Замена целого устройства не потребуется, если будут вовремя проведены ремонтные работы по устранению неполадок.

Причиной возникших проблем с управлением BMW в большинстве случаев становится выход из строя любого из перечисленных элементов:

  • шаровых опор;
  • подшипников ступиц;
  • рулевой тяги и наконечников;
  • стоек стабилизаторов.

Ходовая состоит из множества элементов, каждый из которых невозможно подсоединить к электронному датчику. Поэтому компьютерное сканирование может оказаться неэффективным методом диагностики для ходовой части. Но сложность не касается многорычажных подвесок, которые установлены на последних моделях BMW. Они снабжены необходимыми электронными устройствами и компьютер с высокой точностью может выявить уязвимое место.

Профилактический ремонт подвески БМВ включает перетяжку ослабленных болтов, замену пыльников, уплотнителей и шарниров.

Что чаще всего идёт под замену?

Согласно статистике, переданной автосервисами столицы, водители немецких автомобилей чаще всего заказывают замену деталей:

  • шаровых опор;
  • амортизаторов;
  • стоек;
  • подшипников ступицы;
  • сайлентблоков для передних рычагов.

Иногда требуются новые стабилизаторы и рычаги задней независимой подвески. В зависимости от сложности ремонта, полная замена узла может оказаться целесообразнее, чем установка некоторых новых элементов. Но по желанию автовладельца в автосервисе могут оказать услугу по замене некоторых деталей. В этом случае должны быть использованы оригинальные запчасти, которые займут места старых, или детали других производителей, рекомендованные инженерами завода BMW.

Стоимость обслуживания определяется сложностью ремонта, а также доступом к повреждённому механизму. Чтобы заменить шаровые опоры, нужно разобрать многорычажную подвеску в передней части транспортного средства. Этому предшествуют такие операции:

  1. Приподнять автомобиль и демонтировать передние колеса.
  2. Открутить ступичную гайку.
  3. Затянуть суппорты.
  4. Убрать тормозные диски.
  5. Отсоединить рулевое колесо.
  6. Высвободить поворотные стальные кулаки.
  7. Демонтировать шаровые опоры.

В автомобилях с задней многорычажной подвеской самый сложный вид ремонта относится к шаровым опорам, которые впрессованы в двойные поперечные рычаги. Производитель рекомендует замену всего механизма в сборе, особенно если это BMW в кузове Е-34, Е-38, Е-39.

Самостоятельная разборка рычага вне условий автосервиса может оказаться несложной работой. При этом автовладельцу не составит труда своими силами снять деталь и выбить шарнир. К услугам профессионалов часто обращаются для того, чтобы обратно монтировать элемент механизма. На практике запрессовать шарнир можно только с помощью профессионального оборудования. Качественно это сделают автомеханики, знакомые с особенностями агрегатов, используемых немецким автопромом.

К числу сложных ремонтов относят замену ходовой в городских внедорожниках BMW (X5, X6), в которых установлена EDC. Система электронного управления контролирует жёсткость амортизаторов, увеличивая комфорт водителя и пассажиров. Но для замены элементов механизма требуется перепрограммирование блока управления.

При максимальной нагрузке на автомобиль большую часть работы выполняют двигатель и ходовая часть. Поэтому элементы этого узла чаще всего подлежат замене. Регулярные техосмотры позволяют избежать серьёзных проблем и выявить уязвимые места в агрегате.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: