Руководства по ремонту и эксплуатации Форд Фокус
Руководство по ремонту и эксплуатации
Форд Фокус / Ford Focus 1-го и 2-го поколения
Седан и хэтчбеки «второго» Фокуса (С307) собирали во Всеволожске, универсал и кабриолет везли с европейских заводов. Рестайлинг 2008 года серьезно освежил внешность и интерьер, но технической начинки коснулся слегка.
Плюсы
Огромный выбор вариантов кузова в сочетании с различными моторами. Комфортный и продуманный салон с неплохими материалами, отличные сиденья. Сбалансированная подвеска-долгожитель, отличная управляемость. Несложен и недорог в обслуживании.
Минусы
Много слабых мест в электрической части: замки и стеклоподъемники, обогрев сидений, отопительная система, освещение номерных знаков, часто перегорают лампы. Производитель рекомендует только АИ-95 (для бензиновых двигателей). Некоторые моторы склонны к масложору. Хромированное покрытие деталей кузова плохо переносит зиму.
Двигатели
Российский Focus продавали с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л.с.), 1.6(100 и 115 л.с.), 1.8(125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Предлагали также турбодизель 1.8 (115 л.с.), но спрос на него был крайне низок.
Самым надежным и долговечным признан древний 100-сильный Zetec 1.6, причем чаще его выбирали в сочетании с автоматической коробкой. У мотора 1.4 тоже нет врожденных недостатков, но ввиду малой мощности его обычно больше «крутят», что сказывается на ресурсе.
У моторов 1.8 и 2.0 семейства Duratec предусмотрен «вечный» цепной привод ГРМ (ходит по 200000 км). Оба большие маслоежки. Двигатель 1.8 вдобавок бывает «внезапно нестабилен» из-за недоработанной прошивки ЭБУ.
Все моторы чувствительны к качеству топлива и нуждаются в упреждающей замене свечей и масла. Привычный интервал 15000 км слишком утопичен, а для турбодизеля и 8000 км многовато.
КПП
Фокусам мощностью 100 л.с. предна-LJZJ значалась пятиступенчатая механика IB5, к недостаткам которой можно отнести лишь слабые синхронизаторы второй передачи. На версии 1.8 и 2.0 ставили пятиступенчатую коробку МТХ75 — у нее из-за низкого уровня масла изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен (мораль: следим за уровнем).
В целом обе коробки не донимают поломками и работают долго, равно как и ветеран мирового рынка — четырехступенчатый автомат 4F27E (с «ручным» режимом). Лишь после 150 000 км он может попросить ремонта гидроблока клапанов и замены соленоидов регулятора давления.
Особенности
Походившие двигатели требуют неусыпного контроля уровня масла. Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора можно смотать расходниками. Нейтрализатор живет меньше, чем «в среднем по больнице», а его выход из строя может привести к гибели мотора. Обычный ГУР у версий с моторами 1.4 и 1.6 склонен к накоплению конденсата, при заморозках перепускные клапаны могут отказать, что приводит к течи. У подержанного Фокуса полезно проверить печку во всех режимах. Посвистывающий моторчик — сигнал о скорой кончине.
Машины в базовых комплектациях нарасхват брали таксопарки, поэтому небольшой пробег у таких версий на вторичке вызывает повышенные подозрения. Самые массовые предложении на вторичке: 1.6 (100 л.с.) с автоматом, 1.8 с механикой.
Характеристики по моделям
Брошюры на официальном сайте.
Успех Форд связан, в первую очередь, с изменением ценовой политики: на многие автомобили цены были заметно снижены. И, конечно, с улучшением качества наших машин: при росте объемов производства уменьшилось количество покупательских претензий.
Опыт последних лет показывает, что "Ford" может успешно конкурировать с японскими и корейскими автопроизводителями, которые ориентированы на небогатого покупателя. Мы и впредь намерены активно осваивать сектор недорогих автомобилей. При этом считаем весьма перспективными и быстро растущими рынками Китай, Бразилию и, конечно, Россию.
Одновременно мы решаем и другую задачу: создавать автомобили, которые будут представлены на всех рынках.
"FORD" давно признал свою ответственность за сохранение окружающей среды. Поэтому мы активно работаем сразу в нескольких направлениях. Так, до конца нынешнего года все заводы компании будут сертифицированы по общеевропейскому и американскому экологическим стандартам. Но главное — это поиск альтернативных видов топлива. Мы намерены создать автомобиль, который будет наносить минимальный урон природе.
На это нацелено, в частности, соглашение, которое "Ford" заключил с "Daimler-Benz AG" и "Ballard Power Systems of Canada". Им предусмотрена совместная работа над созданием топливных камер для легковых автомобилей и грузовиков. В этот проект компания вкладывает более четырехсот миллионов долларов. Речь идет о создании электромеханического устройства, вырабатывающего электроэнергию бесшумно и без процесса сгорания. В такой камере соединяются водородное топливо и кислород, вырабатывая энергию для автомобиля.
Задача — обеспечить невысокую себестоимость камер, чтобы снабженный ими автомобиль был конкурентоспособным. В одиночку даже крупной компании это едва ли под силу, поэтому мы и объединились на этом этапе. У каждого — свои разработки в той или иной области, необходимые для достижения общей цели. Разумеется, совместная деятельность вовсе не означает, что мы будем в итоге делать одну и ту же машину. Но это позволит каждому создать свой экологически чистый автомобиль.
Ford Focus Ⅱ руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
ПУЛЬТА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Если мощность передатчика в пульте дистанционного управления постепенно снижается, то следует заменить батарейку (тип 3V CR 2032).
Пульт дистанционного управления, тип 1
Вначале нажмите кнопку, чтобы освободить стержень ключа.
Пассивный ключ
Извлеките запасной ключ из корпуса.
Открывание корпуса пульта (ключа)
Пульт дистанционного управления, тип 1
• Вставьте жало отвёртки как можно глубже в прорезь на боковой поверхности корпуса пульта и надавите на неё в сторону рабочей части ключа, чтобы извлечь контейнер.
• Вставьте отвертку в прорезь на боковой поверхности корпуса пульта (ключа) и поверните ее, чтобы начать открывать корпус.
Пульт дистанционного управления (тип 1) и пассивный ключ
A Система дистанционного управления
B Пассивный ключ
• Вставьте отвертку в прорезь в передней части корпуса пульта (ключа) и поворачивайте ее, чтобы полностью открыть корпус.
Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять кольцо ключа.
Пульт дистанционного управления, тип 2
• Осторожно отсоедините блок передатчика от головки ключа, вставив отвертку в вырез на задней части головки.
• Откройте блок передатчика, при помощи плоского предмета отсоединив крепежные зажимы, расположенные по бокам.
Замена элемента питания
A Тип 1
B Тип 2
C Пассивный ключ
• Вставьте отвертку в отверстие, показанное стрелкой, и осторожно извлеките элемент питания. Будьте осторожны, чтобы не коснуться контактной поверхности элемента питания или поверхности микросхемы.
• Вставьте новый элемент питания. «Положительный» вывод элемента питания, (помеченный символом +), должен быть обращен вверх.
Сборка корпуса пульта (ключа)
Соедините две половинки корпуса и сожмите их до щелчка.
Пульт дистанционного управления, тип 1
Установите стержень ключа так, чтобы он защелкнулся в корпусе.
Пульт дистанционного управления, тип 2
Вставьте блок передатчика обратно в корпус ключа.
Пассивный ключ
Вставьте стержень запасного ключа в корпус пассивного ключа до щелчка.
Деталь | Спецификации | Коэффициент вязкости | Рекомендуемая рабочая жидкость |
---|---|---|---|
Моторное масло для двигателя / Motor Oil | WSS-M2C913-B | SAE 5W-30 | Моторное масло Castrol |
Смазка для механической коробки передач / 5/6-Speed Manual transaxle fluid | WSS-M2C200-C | — | Motorcraft |
Смазка для автоматической коробки передач / Automatic Transmission Fluid | WSS-M2C200-B | — | Motorcraft |
Жидкость усилителя рулевого управления | WSS-M2C204-A2 | — | Ford или Motorcraft |
Охлаждающая жидкость двигателя / Coolant | WSS-M97 B44-D | — | Охлаждающая жидкость Motorcraft Super Plus/ Orange Antifreeze |
Тормозная жидкость / Brake Fluid | ESD-M6C 57-А. | Ford или Motorcraft Super DOT 4 | |
Жидкость омывателя ветрового стекла / Windshield Wash Concentrate | WSS-M14P19-A | — | Motorcraft Premium Windshield Wash Concentrate with Bitterant |
Смазка спрей / Grease Spray Door latch, hood Not applicable latch, trunk latch and seat tracks | ESB-M1C93-B | — | Motorcraft Multi-Purpose Grease Spray XL-5 or CRC SL3151ESB |
Хладагент для системы воздушного кондиционирования / Refrigerant | WSH-M17B19-A | — | Motorcraft R-134a Refrigerant YN-19 / CYN-16-R (Canada) |
Смазка для системы воздушного кондиционирования / Compressor Oil | WSH-M1C231-B | — | Motorcraft PAG Refrigerant Compressor Oil YN-12-D |
Смазка / Grease Lock cylinder | ESA-M1C75-B | — | Motorcraft Penetrating and Lock Lubricant XL-1 (U.S.) / Motorcraft Penetrating fluid CXC-51-A (Canada) |
Проникающая жидкость / Penetrating and Lock Lubricant | — | — | Penetrating and Lock Lubricant XL-1 |
Заправочные объемы (л) / Capacity (qt) | 1.4 литра Duratec | 1.6 литра Duratec/ Duratec Ti-VCT | 1.8/ 2.0 литра Duratec-HE | 2.5 литра Duratec-ST | 1.6/ 1.8/ 2.0 литра Duratorq-TDCi | |
---|---|---|---|---|---|---|
Масло для двигателя / Engine lubrication system — с фильтром / including the oil filter — без фильтра / including the oil filter — объемы доливки |
3.8 литра 3.5 литра 0.7 литра |
4.1 литра 3.75 литра 0.7 литра |
4.3 литра 3.9 литра 0.7 литра |
6.4 литра 6.1 литра 1.3 литра |
3.8/ 5.6/ 5.5 литра 3.4/ 5.0/ 5.0 литра 1.6/ 1.0/ 1.8 литра |
|
Гидроусилитель руля | Между отметками MIN и MAX | |||||
Система охлаждения / Engine cooling system | с предпусковым подогревателем — автомобили с кондиционером воздуха | 5.5 литра | 5.8 литра | 6.5/ 6.3 литра | 7.1 литра | 7.3/ 8.1/ 8.4 литра |
с предпусковым подогревателем — автомобили без кондиционера воздуха | 5.2 литра | 5.5/ 6.0 литра | ||||
Система омывания стекол / Windshield washer fluid | с омывателями фар | 4.5 литра | ||||
без омывателей фар | 3.3 литра | |||||
Бензобак / Fuel tank | 55 литров | 53 литров | ||||
Тормозная система | Между отметками MIN и MAX |
|