Сальник задней ступицы УАЗ Патриот

Томский Клуб Автомобилистов

Собственно небольшое подтекание масла в правой части заднего моста на своём пикапе я заметил уже давно, чуть меньше года назад. Разумеется взял на заметку, но особо не спешил с ремонтом. Однако в какой то момент небольшое «потение» резко усилилось и превратилось в конкретную протечку! Заметил я это просто увидев, что весь барабан и даже сам диск колеса уже в масле. Пришлось срочно заняться заменой сальника полуоси.
Процедура в целом не представляет ничего особо сложного, но с другой стороны довольно трудоёмкая и скажем так — не дело пяти минут.

Для начала снимаем колесо, его кстати пришлось долго очищать от налипшей из-за масла грязи.

Шлицевой отверткой откручиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице и снимаем его. Если снимается плохо — можно слегка подстучать по кругу с обратной стороны молоточком (лучше киянкой), но без фанатизма.
Затем откручиваем десять болтов крепления полуоси к ступице и выдергиваем полуось. Процедура может оказаться не простой, но на фланце полуоси есть два отверстия с резьбой М8 в которые можно вкрутить болты и тем самым, уперевшись в ступицу, вытолкнуть полуось.
Перед этой процедурой рекомендуют слить масло из моста, что бы оно не вытекло в этот момент, но можно просто наклонить ось, поддомкратив эту сторону чуть повыше.

При снятии полуоси, как ни старайся прокладка фланца может порваться, что и произошло в моём случае. Так что лучше иметь одну про запас))

Далее снимает ступицу. Для этого очищаем узел от смазки, отгибаем стопорную пластину (2), откручиваем контргайку (1), после чего снимаем саму стопорную пластину и наконец откручиваем гайку ступицы (3). Под ней есть опорная шайба (4), вынув которую можно аккуратно потянуть всю ступицу на себя и вынуть внешний ступичный подшипник (5).
Детали желательно не перепутать, что бы поставить на свои места.

Сняв ступицу и перевернув ее можно увидеть виновника сей трагедии — сальник ступицы, который нам и предстоит заменить.

Вынуть сальник можно при помощи обычной отвертки или небольшой монтажки. Просто подцепить его по кругу и аккуратно вынуть. Но при не засовывайте отвертку глубоко и до упора, что бы не зацепить маслоотражательную шайбу.
Снимаем внутреннюю обойму внутреннего подшипника. Желательно его пометить, что бы не перепутать местами (внутренний и наружный)!
Наружные обоймы в этом время остаются в корпусе ступицы. Если износа подшипников нет — доставать их не нужно! Но в любом случае рекомендую промыть подшипники и убедиться в их состоянии. Раз уж всё равно разобрали.

Теперь вернемся к машине. Весь тормозной барабан и щиток барабанного тормоза покрыт толстым слоем масла и грязи. Разумеется тормоза тут уже не работали. С такой то смазкой

Разбирать весь механизм для очистки мне совсем не хотелось и я решил прибегнуть к маленькой хитрости. Если у вас есть моечный пистолет или на худой конец — какой нибудь хороший разбрызгиватель, можно попробовать промыть всё на месте керосином! Я взял один литр осветительного керосина и пневматический промывочный пистолет. Результат на лицо:

Под давлением можно хорошо промыть детали прямо на месте. При этом керосин не повредит резинкам (пыльникам тормозных цилиндров).
Таким же образом я отмыл начисто тормозной барабан и оставил всё сушится на солнышке.
Чуть позже, перед сборкой, убедившись, что всё высохло я продул еще раз всё просто воздухом из компрессора и обезжирил тормозные колодки и барабан растворителем. Если колодки сильно «засаленные» , можно пройтись мелкой шкуркой.

Но вернемся к ступице.
Промыв подшипник я набил его смазкой Литол-24 и приступил к сборке. Устанавливаем внутреннюю обойму подшипника в ступицу, прокрутив ее пару раз, устанавливаем на место маслоотражательную шайбу (2) и затем запрессовываем новый сальник (3). Для надежности перед запрессовкой я обезжирил края и смазал очень тонким слоем герметика.

Далее устанавливаем ступицу на машину. Заводим ее аккуратно, что бы не повредить новую манжету. Когда ступица встанет на своё место — устанавливаем опорную шайбу и закручиваем ступичную гайку. Сначала можно сильно, но покрутив туда-сюда немного отпускаем и затягиваем моментом 30-40 Нм. так же плавно прокручивая ступицу. После этого можно устанавливать стопорную шайбу и контргайку, затягивая тем же моментом.
Процедура настройки преднатяга подшипника может быть разной. Некоторые просто на «глаз» добиваются отсутствие люфта. Тут главное не перетянуть, что бы не увеличить износ, но и недотянуть тоже нельзя, т.к. это вызовет шум и вибрацию колеса, что вследствие так же приведет к выходу из строя ступичного подшипника.

Затем устанавливаем полуось. Если необходимо заменяем прокладку фланца полуоси. Прикручиваем всё на место десятью болтами.
Остается лишь поставить тормозной барабан, зафиксировать его тремя винтами и можно одевать колесо.

Сальник полуоси заднего моста и процесс его замены на УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ 3163 или Патриот оснащен полным приводом, но основным из них является задний. Передний мост включается исключительно при возникновении на то особой необходимости. В конструкции заднего моста имеются такие немаловажные устройства, как сальники. Основным их предназначением является предотвращение течи смазочного материала из полости заднего моста. Сальники полуоси на внедорожнике УАЗ Патриот со временем изнашиваются и требуют проведения замены, поэтому об этом поведает данный материал информационного характера.

Уплотнитель заднего моста

Сальник и его назначение

Основным предназначением уплотнителя на автомобиле УАЗ Патриот является обеспечение герметичности в местах расположения трущихся деталей. В частности в конструкции полуоси заднего моста сальник предотвращает течь масла из полости устройства за счет того, что он располагается непосредственно на валу. Уплотнители представляют собой обычные резинки, которые со временем утрачивают свою эластичность и приходят в негодность.

Узнать о том, что уплотнитель потерял свои изначальные свойства можно преимущественно по обнаружению течи масла в области ступицы заднего моста. Замена уплотнителя на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет ничего сложного, хотя данные работы являются довольно трудоемкими, так как потребуется осуществить демонтаж колес и ступиц.

Прежде чем приступать к замене данных элементов, важно приобрести новые изделия, стоимость которых не превышает 50-100 рублей за штуку. Обязательно при покупке нового устройства следует знать и проверить две вещи:

  • наружный диаметр необходимого изделия;
  • внутренний диаметр.

Течь масла из заднего моста через сальник

Разница даже в 1 мм приведет к неисправному функционированию нового элемента и к необходимости проведения повторных работ по замене. Поэтому прежде чем приобретать сальник заднего привода на УАЗ Патриот, следует выяснить его размеры. Лучше всего это сделать самостоятельно, измерив выходное отверстие для установки новой детали.

Сальники относятся к тем элементам, которые не подлежат ремонту и при их износе следует осуществлять замену.

Рассмотрим далее, что же представляет собой замена изношенного уплотнителя заднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.

Читайте также  Общее устройство распределительного механизма

Замена уплотнителя

Если вы обнаружили течь масла в районе заднего колеса на внедорожнике УАЗ Патриот, то – это говорит о том, что пора заезжать на ремонт. Итак, замена сальников, которым оборудован задний мост, осуществляется в следующей последовательности:

Снимаем заднее колесо

  1. Для начала устанавливается автомобиль на ровную поверхность и поддомкрачивается задняя часть. Извлекается заднее колесо, где собственно требуется замена уплотнителя.
  2. Осуществляется слив масла, которым наполнен мост.
  3. Теперь следует осуществить вывинчивание 10 болтов, с помощью которых крепится фланец к ступице.
  4. Следующий этап подразумевает проведение работ по выпрессовыванию полуоси из шестерни дифференциала. Если полуось не демонтируется вручную, то сделать это можно следующим способом:
    1. взять тормозной барабан и перевернуть его обратной стороной к устройству;
    2. в отверстия барабана нужно завинтить 2 болта, которые другим концом соединяются с полуосью;
    3. осуществляются подергивания данной конструкции на себя, после чего извлекается ось.

    После того, как замена уплотнителя будет завершена, необходимо собрать все извлеченные детали в порядке обратном снятию.

    После сборки, не забудьте залить масло в задний редуктор!

    Усиленные полуоси

    УАЗ Патриот в конструкции устройства оснащен задним мостом, который называется “Спайсер”. Очень часто, если внедорожник эксплуатируется в суровых условиях бездорожья, то возникают поломки в конструкции заднего привода, в частности, выходят из строя полуоси. Чтобы этого не случалось, можно установить на мост Спайсер усиленные полуоси.

    Усиленные детали стоят относительно недорого, и цена их составляет около 7000 рублей. С такими элементами в конструкции моста “Спайсер” не страшны любые препятствия. Усиленные полуоси имеют аналогичный принцип установки, как и замена сальника, поэтому можно в это время провести двойную работу. Важно знать, что усиленные полуоси на мост необходимо устанавливать комплексно, в противном случае функционирование редуктора будет нарушено.

    Подводя итог, важно отметить, что своевременная замена сальников на внедорожнике УАЗ Патриот позволит предотвратить более серьезные последствия, такие как заклинивание дифференциала в случае утечки смазочного материала.

    Клуб УАЗ Патриот

    ДРП13

    В теме о шкворнях на подшипниках я на днях писал, что столкнулся с проблемой. Но то на переднем мосту..

    Там сальник по каталогу имеет размер 30х50, а по факту стоит 30х50.4 разница просто мизерная, но она есть. и тот и тот сальник я видел вживую. Еле нашел новый такой.. во всех магазинах руками разводили.

    Может в заднем мосту такая же засада.

    Сообщение hc2hunter » Сб апр 07, 2012 20:54

    Re: Сальник полуоси

    Сообщение пианист » Сб апр 07, 2012 20:57

    Сообщение powerfull » Вс апр 08, 2012 06:56

    Сообщение hc2hunter » Вс апр 08, 2012 07:30

    вы это сами проверяли? или как обычно сервисмэны сказали:
    — все калацо, хазяина! мамай клинусь!

    И вообще, откуда именно сочится-то?
    Диск мокрый сзади (в барабан масло попадает?), или спереди масло и лезет?
    Если второе — то в 90% случаев как я и сказал.

    Сальник когда будете менять в последний раз — смажьте ему пружинку и место ее посадки. И саму пружинку можно стянуть еще на пару оборотов, не повредит.
    Мне почему-то кажется, что в этот раз вы сами все сделаете, и скорее всего в последний раз :)

    Сообщение powerfull » Вс апр 08, 2012 10:29

    Печать

    Сообщение ZamPoteh » Вс апр 08, 2012 12:51

    Сообщение powerfull » Вс апр 08, 2012 13:00

    Печать

    Сообщение ZamPoteh » Вс апр 08, 2012 13:12

    Сообщение пианист » Вс апр 08, 2012 13:32

    Сообщение DiFiS » Вс апр 08, 2012 13:38

    Сообщение powerfull » Вс апр 08, 2012 13:43

    Печать

    Сообщение ZamPoteh » Вс апр 08, 2012 14:43

    Сообщение powerfull » Вс апр 08, 2012 15:13

    Печать

    Сообщение ZamPoteh » Вс апр 08, 2012 15:27

    Сообщение powerfull » Вс апр 08, 2012 15:59

    Печать

    Сообщение ZamPoteh » Вс апр 08, 2012 16:12

    Сообщение Судак » Пн апр 09, 2012 12:00

    Сообщение powerfull » Пн апр 09, 2012 20:09

    Сообщение hc2hunter » Пн апр 09, 2012 20:52

    Сообщение TpyI7 » Ср окт 10, 2012 14:50

    Сообщение dmitriyvorl » Ср окт 10, 2012 16:37

    Сообщение TpyI7 » Ср окт 10, 2012 16:50

    Сообщение cruznsk » Вс мар 10, 2013 14:30

    Всем привет
    Столкнулся с проблемой заменой сальника полуоси, а именно 3163-3103038 размерами 60*85*10 Цена копеечная, качество соответствующее. Поскольку качество отечественных РТИ желает лучшего, задался целью подобрать сальник того же размера из импортных аналогов, что называется про запас, чтобы был на всякий случай.
    Кто нибудь побывал заниматься данным вопросом, если да то артикулы в студию =)
    Вот что я нарыл на размер 60*85*10
    812110820
    0343706050
    MH034000
    12011000B
    12011334B
    12012369B

    Например сальник Corteco (Италия) 12011334B применяемый в КПП европейских грузовиков имеет профиль
    Изображение
    и стоит 165р, интересно, подойдет ли =)

    артикулы без проблем пробиваются/заказываются например в интернет магазине. exist.ru

    Сообщение дядя дима » Вс мар 10, 2013 14:45

    по этим сальникам особых проблем вроде бы не было никогда.

    а что касается истории с powerfull, то возможно повреждено стальное кольцо, по которому сальник бегает. оно съёмное, и даже в продаже, говорят, бывает. но мне пришлось точить у токаря новое (на родном откуда-то взялись глубокие задиры). монтировать-демонтировать, кстати, нужно «на горячую».

    Сообщение Aleksandr_89 » Вс мар 10, 2013 15:15

    Сообщение cruznsk » Вс мар 10, 2013 16:26

    Сообщение Aleksandr_89 » Вс мар 10, 2013 17:34

    В каталоге запчастей 2007-го года в конце есть перечень всех сальников с картинками и размерами. со стр.270.

    Сообщение cruznsk » Вс мар 10, 2013 18:01

    спс

    Сообщение Sprite » Сб мар 16, 2013 18:49

    cruznsk писал(а): Всем привет
    Столкнулся с проблемой заменой сальника полуоси, а именно 3163-3103038 размерами 60*85*10 Цена копеечная, качество соответствующее. Поскольку качество отечественных РТИ желает лучшего, задался целью подобрать сальник того же размера из импортных аналогов, что называется про запас, чтобы был на всякий случай.
    Кто нибудь побывал заниматься данным вопросом, если да то артикулы в студию =)
    Вот что я нарыл на размер 60*85*10
    812110820
    0343706050
    MH034000
    12011000B
    12011334B
    12012369B

    Например сальник Corteco (Италия) 12011334B применяемый в КПП европейских грузовиков имеет профиль
    Изображение
    и стоит 165р, интересно, подойдет ли =)

    Сальник задней ступицы УАЗ Патриот

    Главное меню

    Авто жизнь

    Мото-жизнь

    Ремзона

    Последние новости

    • Замена тормозных дисков своими руками на УАЗ патриот
    • Сход/развал на УАЗ Патриот своими руками
    • Приглашаем на ДР

    Кто здесь?

    Поиск по сайту

    Пробег на нашем УАЗе, на момент ремонта, составил чуть больше 60т.км. Потек сальник задней полуоси и как следствие тормоза (задние) стали немного хуже.

    Скоро нам предстоит дальняя дорога на Кольский и п-ов Рыбачий, нужно подготовить автомобиль основательно. И с потекшим сальником полуоси ехать так далеко не хочется.

    Пришли теплые деньки, погода «шепчет». решил заняться ремонтом. Съездил в нужный магазин, купил все, что нужно для ремонта: Колодки задние, сальники на полуось и прокладку.

    Для начала, забегая немного вперед скажу, что нет нифига сложного. Как говорится: глаза боятся а руки делают)))

    Итак поехали, читаем, смотрим картинки, запоминаем.

    Снимаем колесо, у нас оно не маленькое.

    После того как сняли колесо, откручиваем три болта, которые держат задний тормозной барабан. Открутить можно простой плоской отверткой. В нашем случае пришлось немного «помочь» зубилом. Главное в этом деле не перестараться! Если есть в наличии, то можно использовать «ударную отвертку»

    Снимаем тормозной барабан. У нас он сошел достаточно легко. Можно немного постучать молотком, но только обязательно через деревяшку. Иначе может расколоться тормозной барабан.

    Снимаем тормозные колодки. пружину, солдатики и т.д. На фото ниже: тормозные колодки с пробегом более 60000 т.км. из них около 20000 off-road.

    С обратной стороны, откручиваем (ключ на 19) эксцентрики которые разводят тормозные колодки.

    После того как сняли задние тормозные колодки, не забываем вытащить втулки.

    И откручиваем 10 болтов, которые держат заднюю полуось.

    И вытаскиваем полуось. На фото ниже видно: прокладке писец.

    Далее, берем боольшой ступичный ключ и откручиваем гайку. Не забыв при этом ослабить стопорное кольцо.

    На фото видно порядок.

    Если посмотреть с лева на право:

    2. стопорное кольцо

    4. промежуточное кольцо

    5. ступичный подшипник

    Все это «хозяйство» лучше промыть в бензине, особенно ступичный подшипник. Собирать нужно в обратном порядке.

    После того, как мы все открутили и вытащили. снимаем все, что осталось.

    Вытаскиваем старый сальник. Можно плоской отверткой. У нас сальник вышел без проблем.

    Под сальником еще стоит пластина и ступичный подшипник. Желательно все вытащить и промыть в бензине.

    После того как все промыли, ставим новый сальник.

    «Забить» его обратно внутрь несложно. Можно использовать как оправку старый сальник. Я запрессовал положив сверху обычный гаечный ключ. Вошел нормально.

    Далее собираем все в обратном порядке. Не забыв при этом законтрить гайку.

    Первую гайку закручивать нужно осторожно. Если перетянуть, будет греться ступичный подшипник. Если не дотянуть, будет люфт. Затягивал рукой, при этом немного поворачивал и смотрел как все это хозяйство вращается.

    Дальше устанавливаем заднюю полуось, при этом не забыв поставить новую прокладку полуоси.

    Вставляем и наживляем все 10 болтов. Смотрим чтоб все село на свои места, особенно прокладка полуоси. Если все встает как нужно, прикручиваем полуось.

    Устанавливаем задние тормозные колодки.

    Незабываем поставить втулки, которые мы вытащили из старых тормозных колодок.

    Наживляем эксцентрики, сильно закручивать пока рано. только наживить.

    После того как все собрано в нужном порядке, сводим эксцентриками тормозные колодки, чтоб поставить барабан. Нужно, чтоб колодки сжались максимально близко друг к другу. Так будет проще одеть обратно тормозной барабан.

    Сводил ключем на 8.

    Далее, одеваем тормозной барабан и разводим тормозные колодки. При этом самое главное, чтоб тормозной барабан свободно вращался рукой.

    И закручиваем три маленьких винта плоской отверткой.

    Все, ставим колесо и в путь.

    По времени: ушло около 3-3.5 часов. Заменили все задние колодки, оба сальника задней полуоси.

    p.s. перед поездкой на Кольский и п-ов Рыбачий нам осталось установить шноркель, но об этом будет отдельная статья.

    Все права защищены. При копировании данного материала ссылка на данный сайт обязательна.

    За нарушение авторских и смежных прав, а также изобретательских и патентных прав на информационный объект (произведение), размещенный и распространяемый в сети Интернет, законодательством предусматривается гражданско-правовая (пресечение противоправных действий, прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, возмещение вреда в натуре, возмещение причиненных убытков, компенсация, арест и уничтожение контрафактных материалов без компенсации, уничтожение оборудования за счет нарушителя — ст. ст. 12, 1082, 1302, 1252 ГК РФ; компенсация морального вреда — ст. 151 ГК РФ), административная (административный штраф, конфискация орудия или предмета правонарушения — ст. 7.12 КоАП РФ) и уголовная (штраф, арест, лишение свободы — ст. ст. 146, 147 УК РФ) ответственность.

    Сальник ступицы заднего моста уаз патриот. Меняем сальник полуоси переднего моста на уаз патриот

    Износ сальника на редукторе заднего моста сопровождается течью масла. Как правило, место сальника выглядит промокшим, при этом покрытым слоем грязи, которая прилипла к протекающему маслу.
    Течь масла может следствием его высокого уровня в редукторе, поэтому прежде всего проверьте уровень масла, а затем сделайте соответствующие выводы о замене сальника.
    Инструменты для замены сальника вала ведущей шестерни редуктора заднего моста УАЗ Патриот

    Вам потребуются: торцовая головка «на 27», вороток, отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ.

    Процесс замены сальника вала ведущей шестерни редуктора заднего моста УАЗ Патриот

    1. Заблокируйте колеса автомобиля стопорными башмаками и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
    2. Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора заднего моста, выньте болты и отведите вал в сторону

    3. Отверните гайку крепления фланца вала ведущей шестерни редуктора заднего моста.

    4. Снимите фланец с отражателем. Перед тем как снять фланец слейте масло из редуктора моста, так как там может остаться достаточное количество, чтобы протечь наружу, в том числе и на вас.
    5. Подденьте отверткой сальник и извлеките его из горловины редуктора. Так как сальник будет заменен его допускается повредить при демонтаже.

    6. Оправкой подходящего размера запрессуйте новый сальник. Вместо оправки можно применить старый сальник, который аналогичен по диаметру новому. (Сальник 42*68*10*15,5 20-1701210). Также перед установкой сальника лучше его смазать маслом или Литолом.
    7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
    8. Затяните гайку фланца, проворачивая вал за фланец, чтобы ролики подшипников встали на место (см. «Регулировка подшипников главной передачи переднего моста УАЗ Патриот»). Рекомендуемый момент затяжки по нанометрическому ключу 120 Н*м

    В конструкции переднего моста внедорожника УАЗ Патриот имеется такой важный элемент, как сальник. Важность его основана на том, что благодаря ему, осуществляется уплотнение отверстия в месте соединения моста с поворотным кулаком. Со временем эксплуатации автомобиля сальники полуоси изнашиваются и приходят в негодность. Если данный элемент пришел в негодность, то — это чревато таким последствиями, как течь масла из моста, что в итоге может вызвать заклинивание шестерней. Поэтому очень важно всегда обращать внимание на главный признак неисправности уплотнителя — это наличие течи в области соединения кардана с редуктором. В данном материале рассмотрим, что же представляет собой сальник полуоси переднего моста Патриота и как осуществляется его замена.

    Сальник и его особенности

    На УАЗ Патриот сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.

    Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.

    В настоящее время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую стоимость (около 100 рублей за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.

    Замена изделий

    Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.

    Течь из поворотного кулака

    Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

    Как часто ломается ваш Патриот?

    Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

    Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 3242 голоса

    Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. «Замена задних тормозных колодок» ).

    Головкой «на 14» с удлинителем через одно из двух больших отверстий во фланце полуоси отворачиваем четыре болта крепления пластины полуоси и тормозного щита к фланцу балки заднего моста.

    Вынимаем болты вместе с пружинными шайбами.

    Придерживая тормозной щит, чтобы он не повис на трубке тормозного цилиндра, немного опускаем его.

    И крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тормозного щита к пластине полуоси (с обратной стороны щита).

    Если отвернуть эти винты не удалось, см. второй способ снятия полуоси (ниже).

    Чтобы тормозной щит не висел на тормозной трубке, пропускаем сквозь одно из его верхних крепежных отверстий болт М8 и вставляем его в соответствующее отверстие фланца балки.

    Поворачиваем пластину полуоси.

    Вворачиваем два болта М 12×1,25 с длиной резьбовой части не менее 80 мм в диаметрально расположенные отверстия крепления колеса до упора в тормозной щит рядом с отверстиями во фланце балки.

    Попеременно заворачивая болты.

    . выпрессовываем и вынимаем полуось.

    Демонтировать полуось можно также, использовав колесо в качестве ударного съемника. Заворачиваем два болта длиной 100-150 мм в отверстия ступицы, пропустив их через отверстия колеса.

    . и, взявшись за колесо, рывком сдвигаем и вынимаем полуось.

    Если отвернуть два винта крепления тормозного щита к пластине полуоси не удалось, то полуось придется снимать вместе с тормозным щитом. Для этого отсоединяем тормозную трубку от заднего колесного цилиндра (см. «Замена заднего колесного цилиндра» ) и крепление заднего наконечника оболочки ветви троса стояночного тормоза к тормозному щиту (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ). Используя колесо в качестве ударного съемника.

    . сдвигаем и снимаем полуось вместе с тормозным щитом.

    Обратите внимание: у автомобиля Иж-2126 полуоси разной длины (правая короче).

    Поддеваем сальник монтажной лопаткой.

    . и вынимаем его.

    Подходящим отрезком трубы запрессовываем новый сальник.

    При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: