Снятие и установка механической коробки передач

Снятие и установка механической коробки передач Hyundai Solaris

1. Снимите аккумуляторную батарею, как описано здесь.

Снимите аккумуляторную батарею на автомобиле Hyundai Solaris

2. Снимите брызговик двигателя, как описано здесь.

Снимите брызговик двигателя на автомобиле Hyundai Solaris

3. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем, как описано здесь.

Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем на автомобиле Hyundai Solaris

4. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи.

Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

5. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока и к кузову.

Выверните болты крепления кронштейна электронного блока и к кузову на автомобиле Hyundai Solaris

6. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном, как описано здесь.

Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном на автомобиле Hyundai Solaris

7. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи и снимите полку.

Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

8. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра, как описано здесь.

Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра на автомобиле Hyundai Solaris

9. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов.

Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов на автомобиле Hyundai Solaris

10. Отведите болт крепления кронштейна в сторону вместе со жгутом проводов.

Отведите болт крепления кронштейна в сторону вместе со жгутом проводов на автомобиле Hyundai Solaris

11. Отожмите фиксатор, колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

Отожмите фиксатор, колодки жгута проводов выключателя света заднего хода на автомобиле Hyundai Solaris

12. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса.

Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса на автомобиле Hyundai Solaris

13. Извлеките крепление наконечника троса из отверстия оси рычага переключения передач.

Извлеките крепление наконечника троса из отверстия оси рычага переключения передач на автомобиле Hyundai Solaris

14. Снимите шайбу с оси рычага переключения передач.

Снимите шайбу с оси рычага переключения передач на автомобиле Hyundai Solaris

15. Снимите наконечник троса с оси рычага переключения передач.

Снимите наконечник троса с оси рычага переключения передач на автомобиле Hyundai Solaris

16. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач.

Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач на автомобиле Hyundai Solaris

17. Снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

Снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач на автомобиле Hyundai Solaris

18. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач, и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач на автомобиле Hyundai Solaris

19. Выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач.

Выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris

20. Снимите кронштейн тросов управления коробкой передач.

Снимите кронштейн тросов управления коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris

21. Поддев отверткой, снимите фиксатор.

Поддев отверткой, снимите фиксатор на автомобиле Hyundai Solaris

22. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости на автомобиле Hyundai Solaris

23. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала на автомобиле Hyundai Solaris

24. Выверните болт крепления наконечника провода «массы».

Выверните болт крепления наконечника провода «массы» на автомобиле Hyundai Solaris

25. Отведите провод «массы» в сторону.

Отведите провод «массы» в сторону на автомобиле Hyundai Solaris

26. Выверните болт крепления кронштейна, трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

Выверните болт крепления кронштейна, трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач на автомобиле Hyundai Solaris

27. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

Выверните два винта крепления рабочего цилиндра на автомобиле Hyundai Solaris

28. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону на автомобиле Hyundai Solaris

29. Снимите стартер, как описано здесь.

Снимите стартер на автомобиле Hyundai Solaris

30. Слейте масло из коробки передач, как описано здесь.

Слейте масло из коробки передач на автомобиле Hyundai Solaris

31. Снимите приводы передних колес, как описано здесь.

Снимите приводы передних колес на автомобиле Hyundai Solaris

32. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата на автомобиле Hyundai Solaris

33. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

Выверните два болта верхнего крепления коробки передач на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

34. Установите опорные стойки под коробку передач и двигатель.

Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель на автомобиле Hyundai Solaris

35. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата, как описано здесь.

Снимите заднюю опору подвески силового агрегата на автомобиле Hyundai Solaris

36. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

37. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

Снимите коробку передач с автомобиля Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

38. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления, как описано здесь.

39. Залейте масло в коробку передач, как описано здесь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Вам потребуются: ключ-четырехгран- ник, шприц, трансмиссионное масло, пассатижи, кусачки, торцовые головки «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», «на 30», ключ для болтов колес, молоток, деревянная проставка, ключи «на 10», «на 16», «на 13», «на 18», ключ-шести­гранник «на 6», специальное приспосо­бление для снятия амортизаторной стойки с поворотного кулака.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите аккумуляторную батарею.

3. Снимите электронный блок управле­ния двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигате­лем», с. 199).

4. Снимите полку крепления аккумуля­торной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 186).

5. Снимите воздухозаборный рукав.

6. . и воздухоподводящий рукав воздуш­ного фильтра (см. «Снятие и установка кор­пуса воздушного фильтра», с. 101).

7. Снимите защиту картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызго­вика и защиты картера двигателя», с. 63).

8. Слейте масло из коробки передач.

9. Отожмите фиксатор.

10. . и отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.

11. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач.

12. Извлеките фиксатор.

13. . и отведите трос выбора передач от кронштейна.

14. Аналогично отведите от кронштейна трос переключения передач.

15. Выверните болт крепления «массово­го» провода к коробке передач.

16. . и отведите в сторону «массовый» провод.

17. Подденьте фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода.

18. . и отсоедините колодку от выклю­чателя.

19. Отожмите фиксатор.

20. . и отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления.

21. Снимите защитный колпачок со шту­цера прокачки гидропривода сцепления и для предотвращения вытекания тормозной жидкости заглушите им трубку.

22. Извлеките моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.

23. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

24. Отожмите фиксатор.

25. . и разъедините колодку жгута про­водов датчика концентрации кислорода.

26. Разъедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения колеса.

27. Снимите колеса с обеих сторон авто­мобиля, выверните по два болта крепления тормозных механизмов к поворотным кула­кам, отведите суппорты в сторону, не отсое­диняя от них тормозные шланги, и закрепите их любым способом (например, привязав проволокой к пружинам передней подвески).

28. Отсоедините от рычагов поворотных кулаков рулевые тяги (см. «Замена нако­нечника рулевой тяги», с. 158).

29. Отверните гайки болтов крепления амортизаторных стоек (по одной с каждой стороны) к поворотным кулакам и выньте болты из отверстий кулаков и стоек.

Отсоединение суппортов передних тормоз­ных механизмов, рулевых тяг и амортизатор­ных стоек необходимо для того, чтобы полу­чить возможность отсоединить от коробки передач внутренние шарниры приводов пе­редних колес без снятия самих приводов.

30. Отведите в стороны поворотные кула­ки и отсоедините от коробки передач вну­тренние шарниры приводов передних ко­лес (см. «Снятие и установка приводов пе­редних колес», с. 135).

31. Снимите стартер (см. «Снятие и уста­новка стартера», с. 193).

32. Выверните три верхних болта крепле­ния коробки передач к двигателю.

В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю опору подве­ски силового агрегата.

33 Снимите подрамник

34. Выверните четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления.

35. Установите надежные опоры под дви­гатель и коробку передач.

Читайте также  Какая крыльчатка вентилятора лучше?

36. Выверните и извлеките три болта крепления картера коробки передач к ле­вой опоре подвески силового агрегата.

37. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепле­ния из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления.

38. Сдвиньте коробку максимально на­зад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, сни­мите ее с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагмен ной пружины, чтобы не деформировать их.

39. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач реко­мендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепле­ния тонким слоем тугоплавкой консистент­ной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления

(см. «Снятие и установка сцепления», с. 119).

40. Залейте масло в коробку передач (см.

«Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 124).

Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»

как снять кпп на рено меган 2 #2
СНЯТИЕ-УСТАНОВКА АКПП /// RENAULT SCENIC /// 2006
Снятие МКПП Рено Флюенс,Меган3

Форд Фьюжн Фиеста Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что её неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и др.).
Коробка передач довольно тяжёлая, а её форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать её с помощником.
Вам потребуются: накидные и торцовые ключи «на 8», «на 10», «на 13».
1. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра).

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

2. Снимите кронштейн крепления полки аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините от коробки передач тросы управления коробкой передач (см. Замена тросов управления коробкой передач).

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

4. Снимите кожух механизма переключения передач, вывернув три болта его крепления.

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

7. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода (см. Проверка и замена выключателя света заднего хода).

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

8. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра сцепления (см. Замена трубопроводов гидропривода выключения сцепления).

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

9. Отсоедините пластмассовый держатель трубопроводов от кронштейна на коробке передач.

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

10. Выверните два болта крепления «массовых» проводов к кузову и отведите провода в сторону.

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

11. Выверните болт крепления клеммы «массового» провода к картеру коробки передач…

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

12. …и отведите провод в сторону.

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

13. Выверните болт крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева.

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

14. Отверните гайку шпильки крепления монтажного кронштейна к картеру коробки передач…

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

15. …и снимите монтажный кронштейн крепления трубопроводов (для наглядности снят шланг подвода охлаждающей жидкости).

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

16. Выверните шпильку крепления картера коробки передач к двигателю сверху справа (для наглядности снят шланг подвода охлаждающей жидкости) и отведите в сторону «массовый» провод.
17. Снимите стартер (см. Снятие и установка стартера).

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

18. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъёмного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.
19. Снимите левую опору силового агрегата (см. Замена левой опоры подвески силового агрегата).

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

20. Выверните три болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата…

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

21. …и снимите кронштейн.
22. Снимите заднюю опору силового агрегата (см. Замена задней опоры подвески силового агрегата).

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

23. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру.

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

24. Выверните болт переднего…

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

25. …и два болта заднего крепления коробки передач к двигателю.

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

26. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
27. Установите коробку передач, все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).
28. Залейте масло в коробку передач (см. Замена масла в механической коробке передач).
29. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
30. При необходимости отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

Снятие и установка механической коробки передач Mazda 121

Так как при снятии невозможно учесть все варианты, рекомендуется перед снятием пометить каждый провод клейкой лентой. Обратить внимание на указания, касающиеся двигателя 1,3 л, дизеля и модели Ford КА, содержащиеся в конце раздела.

Необходимые приспособления и оборудование:

  • Съемник для шарниров рулевых тяг.
  • Подъемник с прицепным устройством или монтажный стенд.

Снятие

Снять аккумуляторную батарею и консоль аккумуляторной батареи.

Внимание: При отсоединении аккумуляторной батареи стираются данные из электронных блоков памяти. См. указания в главе «Электрооборудование».

Снять воздушный фильтр и воздушный шланг со штуцера дроссельной заслонки.

Поднять и подпереть автомобиль, снять нижний кожух моторного отсека.

Слить масло из коробки передач.

Включить четвертую передачу на коробке передач.

Mazda 121 Снятие и установка механической коробки передач, фото 1

Открутить зажимной болт (2) и стянуть тягу переключения передач с вала переключения коробки передач. Открутить болт и снять стабилизатор (1), отметив положение установки подкладной шайбы для исключения ошибок при повторной установке

Mazda 121 Снятие и установка механической коробки передач, фото 2

Открутить болты и снять с днища кузова распорку между двигателем и креплением.

Снять оба приводных вала.

Mazda 121 Снятие и установка механической коробки передач, фото 3

Отжать зажим провода из крепления на коробке передач. Отсоединить штекер выключателя света заднего хода.

Mazda 121 Снятие и установка механической коробки передач, фото 4

Стянуть вакуумный шланг с клапана рециркуляции выхлопных газов (на выпускном коллекторе).

Mazda 121 Снятие и установка механической коробки передач, фото 5

Открутить вал привода спидометра/датчик скорости от коробки передач.

Mazda 121 Снятие и установка механической коробки передач, фото 6

Отсоединить гидравлический трубопровод от рабочего цилиндра на коробке передач. Для этого вытащить скобу крепления из соединения (1) и стянуть провод. Выдавить провод из направляющей (2).

Внимание: Собрать тряпкой вытекающую тормозную жидкость. Правила обращения с тормозной жидкостью описаны в главе «Тормозная система».

Закрыть открытый трубопровод заглушкой или колпачком, чтобы внутрь не попала грязь.

Подцепить двигатель тросом или цепью к подъемнику.

Приподнять двигатель, чтобы опоры двигателя разгрузились.

Mazda 121 Снятие и установка механической коробки передач, фото 7

Открутить болты крепления левой опоры силового агрегата (со стороны коробки передач).

Mazda 121 Снятие и установка механической коробки передач, фото 8

Открутить болты/гайки крепления правой опоры двигателя.

Осторожно опустить силовой агрегат (двигатель/ко-робка передач) примерно на 10 см.

Mazda 121 Снятие и установка механической коробки передач, фото 9

Открутить болты крепления от корпуса дроссельной заслонки.

Читайте также  Неисправности датчика дроссельной заслонки

Mazda 121 Снятие и установка механической коробки передач, фото 10

Слегка подпереть коробку передач домкратом с деревянной подкладкой.

Mazda 121 Снятие и установка механической коробки передач, фото 11

Открутить три передних болта фланца коробки передач.

Mazda 121 Снятие и установка механической коробки передач, фото 12

Выкрутить задние болты фланца коробки передач -при этом снимется также провод «массы» коробки передач.

Слегка приподнять коробку передач и отжать монтировкой от двигателя.

Осторожно вынуть коробку передач.

Установка

Перед установкой проверить сцепление.

Проверить легкость хода выжимного подшипника сцепления. Если перед снятием коробки передач при нажатии педали сцепления появлялся шум от работы выжимного подшипника, то нужно заменить его.

Очистить шлицы первичного вала коробки передач и слегка смазать их смазкой на основе молибдена. Не наносить много смазки, иначе она выдавится на рабочие поверхности сцепления, что станет причиной плохой работы сцепления.

Проверить, имеются ли оба установочных штифта для центровки двигателя/коробки передач в блоке цилиндров, при необходимости вставить. Выровнять промежуточную платину по обоим штифтам.

Поднять коробку передач и горизонтально вставить в сцепление. Если при установке первичный вал коробки передач не входит в ведомый диск сцепления, слегка повернуть первичный вал, прокрутив рукой фланец для приводного вала.

Вставить болты, соединяющие двигатель и коробку передач, и по очереди затянуть их моментом 45 Нм. Укрепить провод «массы» на верхнем болте фланца коробки передач.

Вкрутить трос привода спидометра/датчик скорости в коробку передач.

Осторожно поднять силовой агрегат в моторный отсек, направляя при этом двигатель правильно.

Установить правую и левую опору двигателя, закрепив их новыми гайками.

Внимание: Гайки на левой опоре двигателя (со стороны коробки передач) закрутить рукой на 5-6 оборотов, но не затягивать.

Затянуть гайки правой опоры двигателя моментом 70 Нм. О Отцепить двигатель от подъемника или лебедки.

Mazda 121 Снятие и установка механической коробки передач, фото 13

Установить распорку и затянуть ее болт на креплении моментом 70 Нм, на коробке передач — моментом 50 Нм.

Выровнять опоры двигателя путем сильного его покачивания, чтобы они сидели без натяжения.

Mazda 121 Снятие и установка механической коробки передач, фото 14

Теперь затянуть гайки левой опоры двигателя (со стороны коробки передач) моментом 70 Нм.

Установить держатель (крепление) на корпус дроссельной заслонки. Надеть шланг на клапан системы рециркуляции выхлопных газов и штекер на выключатель света заднего хода коробки передач.

Mazda 121 Снятие и установка механической коробки передач, фото 15

Установить гидравлический трубопровод на рабочий цилиндр сцепления. Для этого вытащить скобу крепления в соединении (1), вдвинуть трубопровод и снова установить» скобу. Вдавить трубопровод в направляющую (2).

Удалить воздух из гидропривода сцепления.

Установить стабилизатор с подкладной шайбой на корпус коробки передач и затянуть болт моментом 55 Нм.

Очистить места соединения тяги переключения передач и вала переключения передач и соединить детали.

Отрегулировать механизм переключения.

Установить оба ведущих (приводных) вала с новыми стопорными кольцами.

Установить поддон аккумуляторной батареи, затянув три болта крепления моментом 25 Нм.

Установить аккумуляторную батарею.

Установить показания часов, ввести необходимые коды.

Установить воздушный фильтр.

Проверить уровень масла в коробке передач и в двигателе и, при необходимости, подлить.

Завести двигатель и прогреть его в движении до рабочей температуры. Проверить плотность соединений шлангов.

Установить нижний кожух моторного отсека.

Специально для двигателя 1,3 л

Снять переднюю выхлопную трубу.

Подцепить двигатель и ослабить опоры двигателя.

Внимание: Опоры двигателя на моделях Ford КА показаны в начале главы «Двигатель».

Специально для дизельного двигателя

Mazda 121 Снятие и установка механической коробки передач, фото 16

Немного опустить узел двигатель/коробка передач с помощью подъемника и снять держатель опоры двигателя.

Снятие и установка коробки передач

1 – заборник свежего воздуха; 2 – воздушный фильтр в сборе; 3 – держатель аккумуляторной батареи; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – опора аккумуляторной батареи; 6 – кронштейн аккумуляторной батареи; 7 – трос сцепления; 8 – провод соединения с «массой»; 9 – наконечник рулевой тяги; 10 – нижний рычаг передней подвески; 11 – тяга; 12 – правый приводной вал; 13 – левый приводной вал; 14 – защитная пластина двигателя; 15 – тяга выбора передач; 16 – тяга переключения передач; 17 – стартер; 18 – коробка передач; 19 – опора силового агрегата №2; 20 – опора силового агрегата №1; 21 – серьга стабилизатора; 22 – стабилизатор поперечной устойчивости.

Снятие

1. Отсоедините в первую очередь провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем от положительной.

2. Снимите расширительный бачок системы охлаждения для доступа к кронштейну аккумуляторной батареи.

3. Снимите держатель аккумуляторной батареи, аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.

4. Снимите заборник свежего воздуха и воздушный фильтр в сборе.

5. Отсоедините разъем выключателя света заднего хода.

6. Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля, расположенный с правой стороны коробки передач.

7. Выверните один болт и отсоедините провод соединения с «массой».

8. Отсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.

9. После снятия отжимного рычага сцепления отведите трос сцепления в сторону.

10. Выверните верхний болт крепления стартера.

11. Выверните три болта крепления картера сцепления.

12. Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением.

13. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.

14. Снимите оба передних колеса.

15. Выверните винты и снимите оба брызговика.

16. Выверните два болта и четыре гайки и снимите пластину защиты двигателя.

17. Установите поддон под пробкой слива масла из коробки передач.

18. Выверните пробку слива масла и слейте масло из коробки передач.

19. Отсоедините от коробки передач тягу выбора передач и тягу переключения передач.

20. Выверните два болта крепления опоры №1 силового агрегата.

21. Выверните три болта крепления опоры №2 силового агрегата.

22. Выверните гайки крепления передних продольных тяг.

23. Снимите стабилизатор и серьги стабилизатора поперечной устойчивости.

24. Снимите шплинты и выверните гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам.

25. Специальным приспособлением ОК670 321 019 отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.

26. Выверните стяжные болты крепления цапф шарниров к поворотным кулакам с двух сторон автомобиля.

27. Монтировкой отожмите нижние рычаги вниз и отделите цапфы шарниров от поворотных кулаков с двух сторон автомобиля.

Внимание! Не повредите защитный чехол шарнира нижнего рычага передней подвески.

28. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.

Внимание! При извлечении приводного вала из коробки передач сразу не прилагайте больших усилий, а прилагаемые усилия увеличивайте постепенно.

Внимание! Для исключения повреждения внешнего ШРУСа приводного вала стальной проволокой подвяжите приводной вал.

29. Выверните нижний болт крепления стартера и снимите стартер.

30. Выверните три нижних болта крепления картера сцепления, затем поддержите коробку передач домкратом и выверните последних два болта крепления картера сцепления.

31. Соблюдая осторожность отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль.

Установка

1. На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем.

2. Медленно поднимая и перемещая к двигателю установите коробку передач на место. Закрепите коробку передач на двигателе пятью болтами, ввернутыми через картер сцепления.

  • Верхние болты 1, 2, 3, 4 (4ЕА): 64–89 Н·м
  • Нижние болты 5, 6, 7, 8, 9 (5ЕА): 37–52 Н·м
Читайте также  Советы по грунтовке авто перед покраской

4. Снимите пластиковые заглушки OK201 270 014 с коробки передач.

5. Установите стартер и вверните нижний болт крепления стартера.

6. Установите стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.

7. Толчком, вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.

8. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого нижних рычагов в поворотные кулаки и закрепите их стяжными болтами.

Момент затяжки: 54–68 Н·м

9. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 30–44 Н·м

10. Шплинтами зафиксируйте гайки от отворачивания.

11. Установите левую и правую серьги стабилизатора и закрепите их.

Момент затяжки: 42–60 Н·м

12. Установите продольные тяги и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 118–147 Н·м

13. Установите опору №2 силового агрегата и закрепите ее болтами и гайками.

  • Болт: 43–54 Н·м
  • Гайка: 67–93 Н·м

14. Установите опору №1 силового агрегата.

Момент затяжки: 43–54 Н·м

15. Подсоедините тягу переключения передач и тягу выбора передач.

16. Вверните пробку слива масла в коробку передач.

17. Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками.

  • Болт и гайка крепления пластины: 47–66 Н·м
  • Гайки крепления опор №1 и №2: 37–57 Н·м

19. Установите передние колеса.

Момент затяжки: 88–118 Н·м

20. Опустите автомобиль.

21. Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель.

22. Вверните три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.

Момент затяжки: 89–116 Н·м

23. Вверните два верхних болта крепления стартера.

Момент затяжки: 37–52 Н·м

24. Установите отжимной рычаг.

25. Подсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.

26. Подсоедините провод соединения с «массой» и закрепите его болтом.

27. Подсоедините разъем датчика скорости автомобиля.

28. Подсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода.

29. Установите корпус воздушного фильтра.

30. Подсоедините разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха.

31. Подсоедините разъем датчика измерителя расхода воздуха.

32. Установите заборник свежего воздуха и закрепите его болтом и гайкой.

33. Подсоедините в первую очередь провод к положительной клемме аккумуляторной батареи, затем к отрицательной.

34. Залейте масло в коробку передач.

35. Проведите дорожные испытания автомобиля и проверьте уровни жидкостей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: