Снятие и установка механической коробки передач
Снятие и установка механической коробки передач Hyundai Solaris
1. Снимите аккумуляторную батарею, как описано здесь.
2. Снимите брызговик двигателя, как описано здесь.
3. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем, как описано здесь.
4. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи.
5. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока и к кузову.
6. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном, как описано здесь.
7. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи и снимите полку.
8. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра, как описано здесь.
9. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов.
10. Отведите болт крепления кронштейна в сторону вместе со жгутом проводов.
11. Отожмите фиксатор, колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.
12. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса.
13. Извлеките крепление наконечника троса из отверстия оси рычага переключения передач.
14. Снимите шайбу с оси рычага переключения передач.
15. Снимите наконечник троса с оси рычага переключения передач.
16. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач.
17. Снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.
18. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач, и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.
19. Выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач.
20. Снимите кронштейн тросов управления коробкой передач.
21. Поддев отверткой, снимите фиксатор.
22. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.
23. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
24. Выверните болт крепления наконечника провода «массы».
25. Отведите провод «массы» в сторону.
26. Выверните болт крепления кронштейна, трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.
27. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.
28. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.
29. Снимите стартер, как описано здесь.
30. Слейте масло из коробки передач, как описано здесь.
31. Снимите приводы передних колес, как описано здесь.
32. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.
33. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.
Примечание:
Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.
34. Установите опорные стойки под коробку передач и двигатель.
35. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата, как описано здесь.
36. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.
Примечание:
Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.
37. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
38. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Примечание:
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления, как описано здесь.
39. Залейте масло в коробку передач, как описано здесь.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуются: ключ-четырехгран- ник, шприц, трансмиссионное масло, пассатижи, кусачки, торцовые головки «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», «на 30», ключ для болтов колес, молоток, деревянная проставка, ключи «на 10», «на 16», «на 13», «на 18», ключ-шестигранник «на 6», специальное приспособление для снятия амортизаторной стойки с поворотного кулака.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Снимите электронный блок управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем», с. 199).
4. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 186).
5. Снимите воздухозаборный рукав.
6. . и воздухоподводящий рукав воздушного фильтра (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 101).
7. Снимите защиту картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 63).
8. Слейте масло из коробки передач.
9. Отожмите фиксатор.
10. . и отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.
11. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач.
12. Извлеките фиксатор.
13. . и отведите трос выбора передач от кронштейна.
14. Аналогично отведите от кронштейна трос переключения передач.
15. Выверните болт крепления «массового» провода к коробке передач.
16. . и отведите в сторону «массовый» провод.
17. Подденьте фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода.
18. . и отсоедините колодку от выключателя.
19. Отожмите фиксатор.
20. . и отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления.
21. Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки гидропривода сцепления и для предотвращения вытекания тормозной жидкости заглушите им трубку.
22. Извлеките моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.
23. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
24. Отожмите фиксатор.
25. . и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
26. Разъедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения колеса.
27. Снимите колеса с обеих сторон автомобиля, выверните по два болта крепления тормозных механизмов к поворотным кулакам, отведите суппорты в сторону, не отсоединяя от них тормозные шланги, и закрепите их любым способом (например, привязав проволокой к пружинам передней подвески).
28. Отсоедините от рычагов поворотных кулаков рулевые тяги (см. «Замена наконечника рулевой тяги», с. 158).
29. Отверните гайки болтов крепления амортизаторных стоек (по одной с каждой стороны) к поворотным кулакам и выньте болты из отверстий кулаков и стоек.
Отсоединение суппортов передних тормозных механизмов, рулевых тяг и амортизаторных стоек необходимо для того, чтобы получить возможность отсоединить от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес без снятия самих приводов.
30. Отведите в стороны поворотные кулаки и отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 135).
31. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 193).
32. Выверните три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю опору подвески силового агрегата.
33 Снимите подрамник
34. Выверните четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления.
35. Установите надежные опоры под двигатель и коробку передач.
36. Выверните и извлеките три болта крепления картера коробки передач к левой опоре подвески силового агрегата.
37. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления.
38. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, снимите ее с автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагмен ной пружины, чтобы не деформировать их.
39. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления
(см. «Снятие и установка сцепления», с. 119).
40. Залейте масло в коробку передач (см.
«Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 124).
Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»
как снять кпп на рено меган 2 #2
СНЯТИЕ-УСТАНОВКА АКПП /// RENAULT SCENIC /// 2006
Снятие МКПП Рено Флюенс,Меган3
Форд Фьюжн Фиеста Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что её неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и др.).
Коробка передач довольно тяжёлая, а её форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать её с помощником.
Вам потребуются: накидные и торцовые ключи «на 8», «на 10», «на 13».
1. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра).
2. Снимите кронштейн крепления полки аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините от коробки передач тросы управления коробкой передач (см. Замена тросов управления коробкой передач).
4. Снимите кожух механизма переключения передач, вывернув три болта его крепления.
7. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода (см. Проверка и замена выключателя света заднего хода).
8. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра сцепления (см. Замена трубопроводов гидропривода выключения сцепления).
9. Отсоедините пластмассовый держатель трубопроводов от кронштейна на коробке передач.
10. Выверните два болта крепления «массовых» проводов к кузову и отведите провода в сторону.
11. Выверните болт крепления клеммы «массового» провода к картеру коробки передач…
12. …и отведите провод в сторону.
13. Выверните болт крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева.
14. Отверните гайку шпильки крепления монтажного кронштейна к картеру коробки передач…
15. …и снимите монтажный кронштейн крепления трубопроводов (для наглядности снят шланг подвода охлаждающей жидкости).
16. Выверните шпильку крепления картера коробки передач к двигателю сверху справа (для наглядности снят шланг подвода охлаждающей жидкости) и отведите в сторону «массовый» провод.
17. Снимите стартер (см. Снятие и установка стартера).
18. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъёмного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.
19. Снимите левую опору силового агрегата (см. Замена левой опоры подвески силового агрегата).
20. Выверните три болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата…
21. …и снимите кронштейн.
22. Снимите заднюю опору силового агрегата (см. Замена задней опоры подвески силового агрегата).
23. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру.
24. Выверните болт переднего…
25. …и два болта заднего крепления коробки передач к двигателю.
26. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
27. Установите коробку передач, все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).
28. Залейте масло в коробку передач (см. Замена масла в механической коробке передач).
29. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
30. При необходимости отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).
Снятие и установка механической коробки передач Mazda 121
Так как при снятии невозможно учесть все варианты, рекомендуется перед снятием пометить каждый провод клейкой лентой. Обратить внимание на указания, касающиеся двигателя 1,3 л, дизеля и модели Ford КА, содержащиеся в конце раздела.
Необходимые приспособления и оборудование:
- Съемник для шарниров рулевых тяг.
- Подъемник с прицепным устройством или монтажный стенд.
Снятие
Снять аккумуляторную батарею и консоль аккумуляторной батареи.
Внимание: При отсоединении аккумуляторной батареи стираются данные из электронных блоков памяти. См. указания в главе «Электрооборудование».
Снять воздушный фильтр и воздушный шланг со штуцера дроссельной заслонки.
Поднять и подпереть автомобиль, снять нижний кожух моторного отсека.
Слить масло из коробки передач.
Включить четвертую передачу на коробке передач.
Открутить зажимной болт (2) и стянуть тягу переключения передач с вала переключения коробки передач. Открутить болт и снять стабилизатор (1), отметив положение установки подкладной шайбы для исключения ошибок при повторной установке
Открутить болты и снять с днища кузова распорку между двигателем и креплением.
Снять оба приводных вала.
Отжать зажим провода из крепления на коробке передач. Отсоединить штекер выключателя света заднего хода.
Стянуть вакуумный шланг с клапана рециркуляции выхлопных газов (на выпускном коллекторе).
Открутить вал привода спидометра/датчик скорости от коробки передач.
Отсоединить гидравлический трубопровод от рабочего цилиндра на коробке передач. Для этого вытащить скобу крепления из соединения (1) и стянуть провод. Выдавить провод из направляющей (2).
Внимание: Собрать тряпкой вытекающую тормозную жидкость. Правила обращения с тормозной жидкостью описаны в главе «Тормозная система».
Закрыть открытый трубопровод заглушкой или колпачком, чтобы внутрь не попала грязь.
Подцепить двигатель тросом или цепью к подъемнику.
Приподнять двигатель, чтобы опоры двигателя разгрузились.
Открутить болты крепления левой опоры силового агрегата (со стороны коробки передач).
Открутить болты/гайки крепления правой опоры двигателя.
Осторожно опустить силовой агрегат (двигатель/ко-робка передач) примерно на 10 см.
Открутить болты крепления от корпуса дроссельной заслонки.
Слегка подпереть коробку передач домкратом с деревянной подкладкой.
Открутить три передних болта фланца коробки передач.
Выкрутить задние болты фланца коробки передач -при этом снимется также провод «массы» коробки передач.
Слегка приподнять коробку передач и отжать монтировкой от двигателя.
Осторожно вынуть коробку передач.
Установка
Перед установкой проверить сцепление.
Проверить легкость хода выжимного подшипника сцепления. Если перед снятием коробки передач при нажатии педали сцепления появлялся шум от работы выжимного подшипника, то нужно заменить его.
Очистить шлицы первичного вала коробки передач и слегка смазать их смазкой на основе молибдена. Не наносить много смазки, иначе она выдавится на рабочие поверхности сцепления, что станет причиной плохой работы сцепления.
Проверить, имеются ли оба установочных штифта для центровки двигателя/коробки передач в блоке цилиндров, при необходимости вставить. Выровнять промежуточную платину по обоим штифтам.
Поднять коробку передач и горизонтально вставить в сцепление. Если при установке первичный вал коробки передач не входит в ведомый диск сцепления, слегка повернуть первичный вал, прокрутив рукой фланец для приводного вала.
Вставить болты, соединяющие двигатель и коробку передач, и по очереди затянуть их моментом 45 Нм. Укрепить провод «массы» на верхнем болте фланца коробки передач.
Вкрутить трос привода спидометра/датчик скорости в коробку передач.
Осторожно поднять силовой агрегат в моторный отсек, направляя при этом двигатель правильно.
Установить правую и левую опору двигателя, закрепив их новыми гайками.
Внимание: Гайки на левой опоре двигателя (со стороны коробки передач) закрутить рукой на 5-6 оборотов, но не затягивать.
Затянуть гайки правой опоры двигателя моментом 70 Нм. О Отцепить двигатель от подъемника или лебедки.
Установить распорку и затянуть ее болт на креплении моментом 70 Нм, на коробке передач — моментом 50 Нм.
Выровнять опоры двигателя путем сильного его покачивания, чтобы они сидели без натяжения.
Теперь затянуть гайки левой опоры двигателя (со стороны коробки передач) моментом 70 Нм.
Установить держатель (крепление) на корпус дроссельной заслонки. Надеть шланг на клапан системы рециркуляции выхлопных газов и штекер на выключатель света заднего хода коробки передач.
Установить гидравлический трубопровод на рабочий цилиндр сцепления. Для этого вытащить скобу крепления в соединении (1), вдвинуть трубопровод и снова установить» скобу. Вдавить трубопровод в направляющую (2).
Удалить воздух из гидропривода сцепления.
Установить стабилизатор с подкладной шайбой на корпус коробки передач и затянуть болт моментом 55 Нм.
Очистить места соединения тяги переключения передач и вала переключения передач и соединить детали.
Отрегулировать механизм переключения.
Установить оба ведущих (приводных) вала с новыми стопорными кольцами.
Установить поддон аккумуляторной батареи, затянув три болта крепления моментом 25 Нм.
Установить аккумуляторную батарею.
Установить показания часов, ввести необходимые коды.
Установить воздушный фильтр.
Проверить уровень масла в коробке передач и в двигателе и, при необходимости, подлить.
Завести двигатель и прогреть его в движении до рабочей температуры. Проверить плотность соединений шлангов.
Установить нижний кожух моторного отсека.
Специально для двигателя 1,3 л
Снять переднюю выхлопную трубу.
Подцепить двигатель и ослабить опоры двигателя.
Внимание: Опоры двигателя на моделях Ford КА показаны в начале главы «Двигатель».
Специально для дизельного двигателя
Немного опустить узел двигатель/коробка передач с помощью подъемника и снять держатель опоры двигателя.
Снятие и установка коробки передач
1 – заборник свежего воздуха; 2 – воздушный фильтр в сборе; 3 – держатель аккумуляторной батареи; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – опора аккумуляторной батареи; 6 – кронштейн аккумуляторной батареи; 7 – трос сцепления; 8 – провод соединения с «массой»; 9 – наконечник рулевой тяги; 10 – нижний рычаг передней подвески; 11 – тяга; 12 – правый приводной вал; 13 – левый приводной вал; 14 – защитная пластина двигателя; 15 – тяга выбора передач; 16 – тяга переключения передач; 17 – стартер; 18 – коробка передач; 19 – опора силового агрегата №2; 20 – опора силового агрегата №1; 21 – серьга стабилизатора; 22 – стабилизатор поперечной устойчивости.
Снятие
1. Отсоедините в первую очередь провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем от положительной.
2. Снимите расширительный бачок системы охлаждения для доступа к кронштейну аккумуляторной батареи.
3. Снимите держатель аккумуляторной батареи, аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.
4. Снимите заборник свежего воздуха и воздушный фильтр в сборе.
5. Отсоедините разъем выключателя света заднего хода.
6. Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля, расположенный с правой стороны коробки передач.
7. Выверните один болт и отсоедините провод соединения с «массой».
8. Отсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.
9. После снятия отжимного рычага сцепления отведите трос сцепления в сторону.
10. Выверните верхний болт крепления стартера.
11. Выверните три болта крепления картера сцепления.
12. Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением.
13. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
14. Снимите оба передних колеса.
15. Выверните винты и снимите оба брызговика.
16. Выверните два болта и четыре гайки и снимите пластину защиты двигателя.
17. Установите поддон под пробкой слива масла из коробки передач.
18. Выверните пробку слива масла и слейте масло из коробки передач.
19. Отсоедините от коробки передач тягу выбора передач и тягу переключения передач.
20. Выверните два болта крепления опоры №1 силового агрегата.
21. Выверните три болта крепления опоры №2 силового агрегата.
22. Выверните гайки крепления передних продольных тяг.
23. Снимите стабилизатор и серьги стабилизатора поперечной устойчивости.
24. Снимите шплинты и выверните гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам.
25. Специальным приспособлением ОК670 321 019 отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.
26. Выверните стяжные болты крепления цапф шарниров к поворотным кулакам с двух сторон автомобиля.
27. Монтировкой отожмите нижние рычаги вниз и отделите цапфы шарниров от поворотных кулаков с двух сторон автомобиля.
Внимание! Не повредите защитный чехол шарнира нижнего рычага передней подвески.
28. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.
Внимание! При извлечении приводного вала из коробки передач сразу не прилагайте больших усилий, а прилагаемые усилия увеличивайте постепенно.
Внимание! Для исключения повреждения внешнего ШРУСа приводного вала стальной проволокой подвяжите приводной вал.
29. Выверните нижний болт крепления стартера и снимите стартер.
30. Выверните три нижних болта крепления картера сцепления, затем поддержите коробку передач домкратом и выверните последних два болта крепления картера сцепления.
31. Соблюдая осторожность отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль.
Установка
1. На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем.
2. Медленно поднимая и перемещая к двигателю установите коробку передач на место. Закрепите коробку передач на двигателе пятью болтами, ввернутыми через картер сцепления.
- Верхние болты 1, 2, 3, 4 (4ЕА): 64–89 Н·м
- Нижние болты 5, 6, 7, 8, 9 (5ЕА): 37–52 Н·м
4. Снимите пластиковые заглушки OK201 270 014 с коробки передач.
5. Установите стартер и вверните нижний болт крепления стартера.
6. Установите стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.
7. Толчком, вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.
8. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого нижних рычагов в поворотные кулаки и закрепите их стяжными болтами.
Момент затяжки: 54–68 Н·м
9. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки и закрепите их гайками.
Момент затяжки: 30–44 Н·м
10. Шплинтами зафиксируйте гайки от отворачивания.
11. Установите левую и правую серьги стабилизатора и закрепите их.
Момент затяжки: 42–60 Н·м
12. Установите продольные тяги и закрепите их гайками.
Момент затяжки: 118–147 Н·м
13. Установите опору №2 силового агрегата и закрепите ее болтами и гайками.
- Болт: 43–54 Н·м
- Гайка: 67–93 Н·м
14. Установите опору №1 силового агрегата.
Момент затяжки: 43–54 Н·м
15. Подсоедините тягу переключения передач и тягу выбора передач.
16. Вверните пробку слива масла в коробку передач.
17. Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками.
- Болт и гайка крепления пластины: 47–66 Н·м
- Гайки крепления опор №1 и №2: 37–57 Н·м
19. Установите передние колеса.
Момент затяжки: 88–118 Н·м
20. Опустите автомобиль.
21. Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель.
22. Вверните три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.
Момент затяжки: 89–116 Н·м
23. Вверните два верхних болта крепления стартера.
Момент затяжки: 37–52 Н·м
24. Установите отжимной рычаг.
25. Подсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.
26. Подсоедините провод соединения с «массой» и закрепите его болтом.
27. Подсоедините разъем датчика скорости автомобиля.
28. Подсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода.
29. Установите корпус воздушного фильтра.
30. Подсоедините разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха.
31. Подсоедините разъем датчика измерителя расхода воздуха.
32. Установите заборник свежего воздуха и закрепите его болтом и гайкой.
33. Подсоедините в первую очередь провод к положительной клемме аккумуляторной батареи, затем к отрицательной.
34. Залейте масло в коробку передач.
35. Проведите дорожные испытания автомобиля и проверьте уровни жидкостей.