Снятие и установка рулевого колеса

Особенности замены руля своими руками

М руль бмв

В процессе эксплуатации автомобиля у автовладельцев может возникнуть потребность в замене руля. Часто это происходит во время работ по тюнингу салона машины. В этом случае водитель ищет рулевое колесо больше всего устраивающее его во время езды, за которое ему будет приятно держаться и удобно вращать при маневрах. В то же время бывают случаи, когда руль попросту ломается. Чаще всего трескается пластиковая или полиуретановая оболочка вокруг металлического каркаса руля.

Назначение и конструкция

Форма руля в виде колеса впервые была применена в конструкции автомобиля в 1898 году. Дизайнеры с тех пор много поработали придумывая различные решения в оформлении этой важной детали автомобиля.

Функционально руль предназначен для управления движением транспортного средства в заданном им направлении. Именно на руль, как часть системы управления, воздействует водитель, чтобы передать управляющий сигнал на рулевые тяги с целью изменения направления движения.

Для всех моделей рулевого колеса характерны общие конструктивные особенности:

  • В середине руля, во внутренней его части имеется ступица, которой это устройство крепится на рулевой колонке.
  • Внешний обод является управляющей частью всего этого устройства. Именно за него держится водитель и, воздействуя на него, передает крутящий момент на рулевую колонку и через нее непосредственно на рулевые тяги.
  • Внешний обод и ступица соединяются между собой спицами, которые могут быть в виде штырей или пластин, а также по количеству их может быть две, три или четыре.

Размер руля, монтируемого на автомобиль, во многом зависит от того, установлен ли на машине в системе рулевого управления усилитель, гидравлический или электрический.

На старых моделях автомобилей, особенно американских, практически непосредственно в рулевом колесе монтировался рычаг переключения передач.

американские рули

На современных рулях многих автомобилей размещаются кнопки управления различными автомобильными системами. Звуковой сигнал также неотъемлемый атрибут этого устройства, разным бывает только размещение управлением этим сигналом. Практически во всех моделях автомашин переключатели поворотов, света и управления стеклоочистителями монтируются вместе с рулевым колесом. И когда нужна замена руля возникает необходимость демонтировать и эти приспособления.

Действия по замене

замена руля ваз

Прежде чем приступить к процедуре по замене руля автовладельцу надо серьезно подумать над тем какой тип этого устройства нужен для автомобиля. Многие склоняются к тому, чтобы поставить на свою машину спортивный руль. Конечно же, внешний вид такого устройства привлекает внимание. Небольшой по диаметру, утолщенный, с фигурными выемками, делающими удобным захват руля, он чаще всего выполнен из упругих, приятных на ощупь материалов. Тем не менее это не всегда мудрое решение.

спортивный руль

На машине без гидроусилителя в системе управления во время движения по городу наиболее удобен руль большего диаметра. Вращая такое колесо, водителю приходится прилагать меньше усилий для совершения сложного маневра.

Еще одно важное условие, которое надо соблюдать при выборе и покупке руля. Необходимо проверять место крепления на ступице нового устройства к рулевой колонке автомобиля, на котором производится замена рулевого колеса. Эта конструкция часто бывает изготовлена исключительно для конкретной модели автомобиля и не имеет унифицированного соединения.

крепление руля

Кроме того, на многих моделях машин на рулях размещены переключатели и кнопки управления различными автомобильными системами. Такие рулевые колеса называются многофункциональными. Поэтому для таких автомобилей подходят только уникальные устройства, так как схему управления автомобильными системами переделать очень сложно.

Покупая новый руль, надо представлять насколько удобно он будет размещаться в кабине, не станет ли помехой водителю.
Подобрав подходящее по всем параметрам устройство, можно приступать к его замене. Каких-то особых условий при этом соблюдать не требуется. Обязательными требованиями будут:

  • необходимо зафиксировать автомобиль на горизонтальной поверхности ручным тормозом и включенной первой скоростью при неработающем двигателе, для страховки желательно установить под колеса механические упоры;
  • обязательно обесточить автомобильные системы, сняв клеммы с аккумулятора.
  1. Для правильной установки нового рулевого колеса надо вытащить ключ из замка и поворотом колеса зафиксировать его в запирающем противоугонном устройстве. После этого нанести метки на панели приборов и рулевом колесе. Это необходимо для того, чтобы новое устройство было установлено правильно.
  2. Если имеются винты закрепляющие кнопки сигналов или накладки на ступицу, необходимо их открутить.
  3. С помощью отвертки поддеть и снять пластиковую или полиуретановую крышку, закрывающую ступицу.
  4. Удалить накладку включения сигнала. Если это более сложная конструкция, то отключить контактную фишку и блок подушки безопасности, которую следует уложить накладкой вниз.
  • снятие накладки звукового сигнала
  1. Еще раз наносятся метки на внутренней стороне устройства и рулевой колонки.
  2. Открутить центральный болт, как правило, для этого нужна головка на «24». Откручивать болт надо постепенно, по мере снятия ступицы со шлицев методом покачивания колеса.

откручиваем центральный болт

  1. Снять старое колесо и установить новый руль, собирая все детали в обратном порядке.

Замена рулевого колеса произведена. Для проверки правильности выполненных работ надо выровнять колеса.

Первую неделю после замены руля не следует ездить с большой скоростью, чтобы привыкнуть к новым ощущения и не допустить ДТП.

Смотрите также видео по теме:

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Рулевое колесо от копейки

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

Баранка ВАЗ 2106

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Рулевое колесо от четвёртой модели

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.
Читайте также  Самостоятельный ремонт трещин на пластиковом бампере

Декоративная вставка

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Руль без накладки

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

Кнопка сигнала ВАЗ 2101

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

Крепление накладки ВАЗ 2103–06

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Установочные метки Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Снятие баранки Руль сдёргивается с вала одним резким движением Откручивание крепления рулевого колеса Гайку крепления не выкручивайте до конца

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

Баранка от Калины

Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

Тюнингованный руль и торпедо

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходной элемент для рулевого колеса

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивное рулевое колесо Sparco

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Выравнивание положения руля

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

Монтаж фланца на старый руль

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Новый руль Sparco

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Снятие и установка рулевого колеса

Предупреждение: В данных моделях есть подушки безопасности. Всегда отключайте систему подушек безопасности перед проведением работ в непосредственной близости от датчиков воздействия, рулевой колонки или приборной панели, чтобы избежать возможности случайного раскрытия подушки безопасности, которое может привести к травме.
1 Припаркуйте автомобиль с передними колесами, направленными прямо вперед.
2 Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора. Подождите по крайней мере две минуты прежде чем приступать к работе (в системе существует резервная емкость, которая должна полностью разрядиться).
3 Открутите два шурупа, по одному с каждой стороны рулевого колеса, которыми прикреплен модуль подушки безопасности к рулевому колесу.
4 Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса.

Предупреждение: При работе с модулем подушки безопасности убедитесь, что никакой источник электричества ни в какой момент времени не находится рядом с насосом на задней части модуля подушки безопасности; при переноске модуля подушки безопасности облицовочная покрышка должна смотреть в сторону от вашего тела или любого другого человека; если модуль подушки безопасности размещен на рабочей скамейке или на любой другой поверхности, то облицовочная покрышка должна быть направлена вверх. Когда снимаете модуль подушки безопасности, пометьте все крепежи, винты, болты и другие части модуля подушки безопасности в соответствии с их расположением по мере снятия, чтобы правильно установить их в последующем.

Читайте также  Проверка и ремонт втягивающего реле стартера

5 Снимите замок с электрического разъема (с часовой пружиной) подушки безопасности и отсоедините электрический разъем от задней стороны модуля подушки безопасности.
6 Открутите винты в задней части рулевого колеса, которыми закреплены переключатели управления скоростью и снимите переключатели управления скоростью с рулевого колеса. Отсоедините часовую пружину и провод заземления звукового сигнала от крепежного кронштейна подушки безопасности.
7 Открутите крепежную гайку рулевого колеса. Пометьте вал рулевой колонки и рулевое колесо для того, чтобы правильно установить их в дальнейшем.
8 Снимите рулевое колесо с помощью съемника для рулевых колес – не ударяйте по рулевому колесу или по рулевой колонке в попытке снять колесо.

9 Перед установкой рулевого колеса убедитесь, что часовая пружина подушки безопасности расположена по центру. Для этого нажмите на два стопорных штифта, чтобы разблокировать запирающий механизм. Продолжая нажимать на штифты, поверните ротор часовой пружины по часовой стрелке до тех пор, пока он не остановится (не прилагайте слишком много усилий при повороте, иначе вы можете его сломать). Медленно поверните ротор против часовой стрелки до тех пор, пока в окошке для центрирования не появится желтая отметка. Стрелка на роторе часовой пружины теперь должна быть направлена на желтое окошко на часовой пружине. Отпустите стопорные штифты, чтобы заблокировать запирающий механизм.
10 Опустите рулевое колесо в положение, в котором жгут проводов часовой пружины получает питание через отверстие в колесе.
11 Расположите рулевое колесо на вале совмещая отметки. Также убедитесь, что грани хаба рулевого колеса сцепляются с гранями на внутренней стороне часовой пружины. Поставьте гайку и затяните ее в соответствии с указаниями в технических требованиях к данной Главе.
12 Правильно установите и подсоедините электрические разъемы, например, электрические провода переключателя управления скоростью должны быть вести от часовой пружины к разъемам переключателя в рулевом колесе. Подсоедините электрические провода часовой пружины к переключателям управления скоростью. Установите переключатели управления скоростью в рулевое колесо. Затем установите и затяните шурупы, которыми закреплены переключатели управления скоростью.
13 Подключите электрические разъемы звукового сигнала и модуля подушки безопасности. Подключите провода переключателей управления скоростью в оставшиеся каналы на рулевом колесе.
14 Подключите электрический провод модуля подушки безопасности от часовой пружины к разъему в модуле подушки безопасности. Вставьте заглушку в разъем в задней части модуля подушки безопасности.
15 Установите модуль подушки безопасности в центре рулевого колеса, совмещая штифты модуля подушки безопасности для выравнивания с соответствующими отверстиями и пазами в рулевом колесе. Используйте два оригинальных или произведенных фабричным способом сменных крепежных болта для крепления модуля подушки безопасности. Затяните крепежные болты модуля подушки безопасности в соответствии с указаниями в технических требованиях к данной Главе.

Предупреждение: Убедитесь, что электрический разъем часовой пружины надежно закреплен в разъеме модуля подушки безопасности. Крепежи, шурупы, болты и остальные части модуля подушки безопасности имеют особую конструкцию и никогда не должны быть заменены никакими частями кроме соответствующих частей, произведенных заводским способом.

16 Подключите запасной кабель заземления к аккумулятору для его подзарядки.

Замена автомобильного руля своими силами

Руль – один из важнейших элементов в системе управления автомобилем, очень важно, чтобы он был удобным. Если вы недовольны баранкой своего авто, то ее можно заменить.

Снимаем старый руль

Замена рулевого колеса – это довольно простая процедура, которая под силу даже тем, кто с автомобилем на Вы. С помощью наших рекомендаций вы легко и быстро замените старый, неудобный, некрасивый или неисправный (нужное подчеркнуть) руль на новый – удобный, симпатичный и исправно работающий.

Фото старого руля, drive2.ru

Перед началом работ необходимо подготовить требуемые в процессе инструменты, в их числе,
торцевой ключ, шлицевая и крестовая отвертка; собственно новое рулевое колесо и желательно руководство по эксплуатации вашего авто (это позволит в решении трудных задач). После того, как все заготовлено, следует приступать к основному этапу.

Выньте ключ из замка зажигания, откройте капот, во избежание короткого замыкания, отсоедините клеммы от аккумулятора. Теперь можно ничего не бояться и переходить к демонтажу старого рулевого колеса, заранее установите его в исходное положение, обратите внимание на то, что колеса обязаны стоять прямо. Процедура снятия руля подробно описана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, следуя указанным в нем советам, демонтируем баранку. Если у вас, к сожалению, нет этой волшебной инструкции, поступайте в соответствии с приведенными ниже нашими рекомендациями.

На фото - отсоединение клемм аккумулятора, vaz-sputnik.narod.ru

В первую очередь нужно снять внешний кожух с руля, который обычно крепится на защелки. Учтите, что для осуществления этой процедуры понадобится приложить небольшое усилие. Однако порой кожух с тыльной стороны закрепляют с помощью шурупа, тогда, чтобы его снять придется выкрутить болт.

Следующим этапом является отсоединение механизма звукового сигнала автомобиля, аккуратно, стараясь не повредить провода, отключите клаксон и выкрутите болты, с помощью которых он закреплен. Поддев лезвием плоской отвертки вынимаем корпус.

Особое внимание и аккуратность при замене руля следует проявить при наличии подушки безопасности. Ведь одно неловкое движение и она сработает. После проведенных выше процедур самое время приходит для отсоединения SRS, какой бы сложной на первый взгляд не казалась эта процедура, выполнить ее вы легко можете сами – нужно лишь найти три проводка и отсоединить клеммы. Затем следует вынуть подушку и проверить ее целостность.

Фото отсоединения SRS, automn.ru

Вот сложный этап позади, теперь надо найти гайку, крепящую баранку к рулевому валу. Извлеките шпильку, осмотрите ее и если она сломана, замените ее. Отвинтите при помощи торцевого ключа гайку.

И вот теперь вы без труда можете снять старое рулевое колесо, стоит лишь приложив небольшое усилие потянуть его на себя. Готово!

Установка нового рулевого колеса

Теперь пришло время установки нового рулевого колеса. Не забудьте надеть специальную проставку на рулевой вал, она должна идти в наборе с новым рулем. Затем инсталлируйте новый руль и при помощи гайки закрепите его. Чтобы доставить меньше мороки при установке, старайтесь выбирать руль для замены идентичный оригинальному. Тогда выполнив выше обозначенные этапы в обратном порядке, вы сможете без труда монтировать новое рулевое колесо. Если же вы выбрали руль другого типа, ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией и следуйте указанным в ней рекомендациям.

На фото - установка проставки на рулевой вал, vaz-autos.ru

Не забудьте подсоединить подушку безопасности. После того, как новый руль установлен на место, подключаем клеммы к аккумулятору, запускам двигатель и вперед, наслаждаться комфортом и удобством, которые, безусловно, новая баранка вам обеспечит.

Фото подсоединения подушки безопасности, vwts.ru

Конечно, от рулевого колеса многое зависит в управлении автомобилем. Однако не следует упускать из внимания и другие важные агрегаты вашего железного коня. Не забывайте периодически проверять исправность тормозной системы, а также топливной и выхлопной, следите за целостностью и качеством покрышек.

На фото - новый руль, passat-b5.ru

При необходимости заменяйте колеса — это легко сделать самостоятельно. И, что бы ни случилось, любите свой автомобиль и заботьтесь о нем.

Читайте также  От чего зависит транспортный налог

Снятие и установка рулевого колеса (для применения на моделе Honda Accord)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Honda Spirior , ремонт рулевого управления Honda Spirior , моменты затяжки Honda Spirior , рулевое управление Honda Accord , ремонт рулевого управления Honda Accord , моменты затяжки Honda Accord , рулевое управление Acura CL , ремонт рулевого управления Acura CL , моменты затяжки Acura CL

#рулевое_колесо #рулевое_управление #Honda_Accord #Хонда_Аккорд

Рулевое колесо

1. Перед началом работ поворачиваем рулевое колесо в среднее положение (колеса стоят прямо). Если не выполнить это условие, в дальнейшем может выйти из строя система подушек безопасности!

Внимание:
Снятие и установка рулевого колеса должны осуществляться в его среднем положении (передние колеса находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению).

2. Затем открываем капот и отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (предварительно выключив зажигание). После этого ждем не менее трех минут.

Примечание:
Перед отсоединением убеждаемся, что нам известны коды защиты от кражи аудиосистемы или навигационной системы (если оборудовано). Также для некоторых моделей, возможно, необходимо выписать настройки аудиосистемы (AM и FM), так как блок аудиосистемы сбросит все настройки при отсоединении аккумуляторной батареи.

3. С обратной стороны рулевого колеса, снизу, поддеваем и затем снимаем пластиковую заглушку.

Внимание:
Перед прикосновением к пиротехническим узлам (например, перед отсоединением разъема) необходимо снять свой “электростатический заряд“. Для этого можно кратковременно коснуться, например, неокрашенной металлической части замка двери.

4. Извлекаем из рулевого колеса колодку электрического разъема модуля подушки безопасности. Затем разъединяем этот разъем, предварительно нажав на стопорный язычок.

5. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем с обеих сторон рулевого колеса винты крепления модуля подушки безопасности водителя.

Примечание:
Момент затяжки винтов: 10 Н∙м.

6. Тянем за верхний край модуль подушки безопасности водителя, чтобы отсоединить его от рулевого колеса. Тянем вверх и затем извлекаем модуль подушки безопасности из рулевого колеса.

7. Вытягиваем колодку электрического разъема модуля подушки безопасности и затем окончательно его снимаем. Укладываем модуль в стороне упругой набивкой вверх.

Внимание:
Всегда после снятия необходимо укладывать модуль подушки безопасности упругой набивкой вверх. Никогда не укладывайте модуль подушки безопасности упругой набивкой вниз. Несоблюдение данного указания может привести к получению серьезных травм.

8. При помощи плоской отвертки нажимаем на стопорный язычок…

… и затем отсоеднияем электрический разъем переключателей на рулевом колесе.

9. Отворачиваем болт крепления рулевого колеса (придерживаем от проворачивания рулевое колесо второй рукой).

Примечание:
Момент затяжки болта: 39 Н∙м.

10. После отворачивания болта крепления проверяем, имеется ли на рулевом колесе и валу рулевой колонки установочные метки (риски). Если их нет, необходимо пометить положение рулевого колеса относительно вала.

11. Покачивая из стороны в сторону, аккуратно сдергиваем рулевое колесо с посадочного места на рулевой колонке.

12. Вытягиваем жгут проводов…

… и окончательно снимаем рулевое колесо.

13. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • Перед установкой рулевого колеса убеждаемся, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному направлению движения.
  • При установке снятого рулевого колеса: проверяем, чтобы метки на валу рулевой колонки и рулевом колесе совпали.
  • При установке нового рулевого колеса (без меток): рулевое колесо должно быть надето в среднем положении (спицы рулевого колеса должны стоять горизонтально, а передние колеса находится в положении, соответствующем прямолинейному движению).

Примечание:
Устанавливая рулевое колесо, не подвергаем его или рулевую колонку ударам.

  • Электрический разъем модуля подушки безопасности, а также разъем переключателей на рулевом колесе должны быть вставлены до упора и зафиксированы с отчетливым щелчком.
  • При установке рулевого колеса или модуля подушки безопасности не допускаем зажатия жгутов проводов.

14. После подсоединения аккумуляторной батареи выполняем следующее:

  • Поворачиваем ключ зажигания в положение ON (II) и проверяем функционирование сигнализатора системы подушек безопасности на приборной панели. Сигнализатор должен загореться на 6-8 секунд и затем потухнуть. Если лампа не выключается, то проводим диагностику для обнаружения причин неисправности.
  • Убеждаемся, что выключатель звукового сигнала и указателей поворота работает нормально.
  • Убеждаемся, что переключатели на рулевом колесе работают нормально.

15. После установки рулевого колеса совершаем пробную поездку. Если рулевое колесо стоит неровно, то его необходимо снова снять и переставить на шлицах рулевого вала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: