Сравниваем мовиль и мастику для обработки авто

Выбираем битумную мастику для автомобиля

Ржавое днище автомобиля

Для усиления возможности гидроизоляционных мастик, производители добавляют в их состав различные ингибиторы и модификаторы ржавчины. Такие составы не только защищают элементы транспортного средства от влаги, но и поглощают очаг коррозии. Образование ржавчины – основная проблема металла кузова. Поэтому антикоррозийная обработка металлических конструкций рекомендуется для всех типов авто.

Виды антикоррозионных и шумоизоляционных составов для авто: какая лучше ?

Выбор антикоррозийных мастик для авто достаточно велик. Они делятся на такие основные группы материалов.

  1. Cланцевая – наносится на внешние стороны колёсных арок и днища, в результате чего образуется водоотталкивающая плёнка, которая обеспечивает гидроизоляцию открытых элементов кузова.
  2. Битумно-каучуковая – эластичная и густая мастика, защищает внешние и внутренние поверхности автомобиля от коррозии, попадания влаги, ударов гравия, песка. Необходимую эластичность и отличную сцепку с поверхностью обрабатываемых элементов конструкции обеспечивает каучук, содержащийся в составе. Кроме того, он служит демпфером, снижающим силу удара при попадании мелких камней в днище автомобиля.
  3. Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол. Полимерные добавки и пластификаторы обеспечивают эластичность этому виду защитного покрытия. Антикоррозийная автомастика на основе полимеров и эпоксидных смол гарантирует более надёжную и износостойкую плёнку, которая на днище транспортного средства держится крепче и дольше прочих составов.

Интересное! Любой из этих видов мастик качественно защищает машину от влаги и ржавчины, улучшает шумоизоляцию салоны, но только при условии правильной обработки поверхности, которую можно сделать своими руками.

Виды битумной мастики для антикоррозийной обработки:

  • битумная на основе резины;
  • битумная на основе полимеров;
  • эпоксидная.

Для оценки результатов обработки, специалистами был проведен эксперимент с пескоструйным оборудованием, использующим давление до 9 атмосфер.

Работа оборудования на протяжении минуты равносильно километражу в 20 тысяч км.

Мастика резино битумная для авто

Мастика на базе резины разрушилась по истечении 4 минут работы пескоструйного аппарата, а после 8 минут – исчезла совсем. Правильная эксплуатация и высококачественные дороги обеспечивают пробег около 80 тысяч км.

Мастика полимерно-битумная для авто

Мастика на базе полимеров разрушается по истечении двухминутного воздействия пескоструйного оборудования, а совсем исчезает после 5 минут, что равноценно километражу в 40 тысяч км. Главным преимуществом данного покрытия является сохранение хорошей эластичности при температурных перепадах.

Мастика эпоксидно-битумная

Результаты испытаний пескоструйным аппаратом показали, что эпоксидная смесь обладает лучшими качествами. Разрушение наступает после 7 минут воздействия, а исчезновение через 15 минут, что соответствует пробегу в 140 тысяч км. Тем не менее, эпоксидная смола обладает низкой эластичностью и при отрицательных температурах отслаивается или образуются трещины.

Обработка днища и арок ТС своими руками


Технология нанесения защитного средства довольно проста, для этого не требуется дополнительное оборудование, инструменты и специальная подготовка. Нанести мастику может любой автолюбитель, если будет следовать таким правилам.

  1. Первым делом днище транспортного средства отмывается от загрязнений, снимается антикоррозийное покрытие, в случае его наличия.
  2. Машина поднимается на подъёмнике, демонтируются колёса, плёнкой укрываются элементы тормозной системы. При отсутствии подъёмного устройства можно воспользоваться смотровой ямой в собственном гараже.
  3. Если на днище авто обнаружены очаги коррозии, их следует обработать жёсткой щёткой, наждачной бумагой или преобразователем ржавчины.
  4. Перед нанесением состава следует убедиться в том, что днище чистое и совершенно сухое, так как самая небольшая влага помешает адгезии и станет началом зарождающегося очага коррозии.
  5. Автомастика с более вязкой консистенцией наносится на поверхность при помощи шпателя. Для работы с менее вязкими составами применяются широкие кисти. Не следует делать слой слишком толстым, чтобы не возникла проблема отслоения при эксплуатации авто.
  6. В случае проведения локального ремонта на повреждённые участки защитного слоя необходимо наносить мастику того же вида, который был ранее нанесён на днище транспортного средства. Это обеспечит хорошую адгезию и увеличит прочность и износостойкость защитного покрытия.

Процесс полимеризации мастики должен происходить при определённой температуре, которая указана на этикетке с составом. Это условие необходимо выполнять неукоснительно, так как в случае несоблюдения температурного режима мастика может не застыть или будет плохо держаться на днище авто.

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Антикоррозийная мастика полимеризуется довольно долго, срок зависит от вида смеси. В среднем этот процесс занимает около суток, в течение которых машина должна находиться в покое.

Мастика для днища автомобиля

Защитные мастики для авто. Их место в самой грязи – на днище и в колесных арках машины. Их задача – продлить жизнь кузова. Могут ли они уберечь железо от песочно-каменной атаки?

Один из первых способов защиты металла от ржавчины придумали оружейники Древней Руси. Он назывался лужение. Кузнец раскалял клинок, температуру которого он определял на глазок по цвету разогретого металла и погружал его в льняное масло. Сталь покрывалась тонкой пленкой, которая отлично защищала от коррозии. Отсюда и пошло название «черная» или «вороненая» сталь.

В автосервисе обработать днище автомобиля мастикой могут с нарушением всех возможных правил. Кое как протерев кузов грязной тряпкой, его могут даже не попытаться, как это положено высушить. И давай малевать. Обычной кисточкой. Почистить от ржавчины? Ну это уже слишком, ведь под защитным слоем все равно не заметят.

Для обработки скрытых полостей нужен специальный жидкий состав, который проникает в недоступные щели. А чтобы грамотно обработать дверь, надо полностью снимать обшивку.

Осень. Самое время защитить кузов перед атакой реагентов. Железо любой машины дышит, краска трескается, под нее попадает вода и начинается коррозия. Сберечь железо помогает эластичный слой мастики.

Резино-битумная, битумно-полимерная и эпоксидная мастика. Какая из них эффективнее справляется со своей задачей. Проверить это можно, проведя опыт с использованием пескоструйной машины. Напор песчаной струи 9 атмосфер. Минута испытаний, как 20 тыс км пробега.

Резино-битумная мастика начинает рушиться через 4 минуты, а через 8 минут стирается полностью. В идеальных условиях такая мастика выдержит 80 тыс км пробега.

Это интересно: Способы проверки датчика скорости

Мастика для днища автомобиля

Битумно-полимерная мастика. Смесь битума с полимерами начала рушиться через 2 минуты, а через 5 стерлась полностью. В 2 раза быстрее по сравнению с резино-битумным составом. Если из-под колес будет вылетать только песок, то 40 тыс км полимерная мастика выдержит, в мороз она более эластична.

Мастика для авто на основе эпоксидных смол оказалась самая прочная. Начало разрушения через 7 минут, полное стирание через 15. Зато она, в отличие от битумных составов, боится ударов, при низких температурах становится хрупкой и может отслаиваться.

Ваш автомобиль оцинкован? Замечательно. Но антикоррозийная обработка, только грамотная, нужна и ему. Цинк – мягкий металл, а слой его тонкий. Песок и камни все равно доберутся до железа.

Любая мастика защищает машину, но только при одном условии: перед покрытием, кузов должен быть очищен от воды, ржавчины и грязи. Иначе от попавшей под мастику влаги металл сгниет. Обновлять защитный слой нужно раз в 2 года. Если все сделаете правильно, то существенно продлите жизнь своего автомобиля.

А что думаете вы об использовании мастики и антикоррозионной обработке в автосервисе? Оставляйте свои комментарии.

Рекомендации по эксплуатации и другие советы автолюбителям:

  • Воздействие на краску различных видов моек машин
  • Достаем автомобиль из подо льда
  • Предупреждение о засаде ГАИ
  • Грузовики в городе
  • Устройство машины для чайников
  • Марки автомобилей
  • Авто с пробегом в Калининграде

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Преимущества использования антикоррозийной автомастики и её недостатки

Крылья машины защищены мастикой

Применение антикоррозионной мастики, которая борется с ржавчиной и препятствует возникновению коррозии, оправдано по ряду причин.

  1. Одно из достоинств – достаточно низкая стоимость мастик. Любая антикоррозийная автомастика стоит дешевле, чем средства защиты активного типа. Если же сравнивать цены на разные виды мастик, то самые бюджетные варианты – это автомастики на основе битума и каучука. Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол стоят дороже.
  2. Затраты на качественную мастику для обработки авто всегда меньше стоимости приобретения нового транспортного средства.
  3. Еще один довод в пользу приобретения антикоррозийной мастики для защиты кузова автомобиля – простота процесса нанесения средства на элементы конструкции. Это легко можно сделать из смотровой ямы гаража, не применяя специального оборудования и используя широкую кисть или шпатель.
  4. Если защитный слой стал трескаться, то его можно восстановить на повреждённом участке, не снимая для этого весь защитный слой. При этом должна использоваться антикоррозийная автомостика того же типа, который был нанесён ранее. Т. е. нельзя укладывать смоло-полимерную мастику на защитный битумно-каучуковый слой. Эти два типа составов плохо соединяются между собой и почти совсем не имеют сцепки.
  5. Если авто эксплуатируется при неблагоприятных условиях, подвергается резкому перепаду температур, достаточно скоро могут возникнуть проблемы с целостностью покрытия кузова. Автомобильная мастика препятствует появлению коррозии и трещин.

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Недостатком любой мастики является её вязкая консистенция, которая недостаточно текучая для того, чтобы проникнуть в труднодоступные места, требующие защиты.

Средний срок эксплуатации, в течение которого держится защитное покрытие авто – около двух лет. Этот срок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорожного покрытия.

Особенности защитных составов

Мастика или мовиль? Этим вопросом задаются автомобилисты, желающие защитить свой транспорт от коррозии и последующего разрушения. Мастика имеет густую пастообразную форму, не восприимчива к механическим повреждениям, легко наносится.

Мовиль выпускают в жидкой или аэрозольной форме, средство не пригодно для нанесения на открытые поверхности. Однако это вещество оптимально для обработки скрытых полостей кузова.

Читайте также  Коробки передач для Шкоды

Для эффективной защиты следует использовать оба средства, так мастика и мовиль прекрасно дополняют друг друга. Густым защитным средством обрабатывают открытые участки кузова автомобиля, а жидким (либо аэрозолем) – скрытые, плохо проветриваемые полости автокузова.

Мовиль для авто: особенности обработки машины своими руками

Защита автомобиля

От бывалых автомобилистов можно часто услышать выражение «нужно обработать днище мовилем». Многие из них часами сидят в гараже и проводят какие-то манипуляции с этим средством, или «мовилят», попросту говоря. Неужели оно действительно так хорошо?! Или это просто пережитки социалистической эпохи, в которую других видов антикора попросту не было. Пора расставить все точки над i и внести ясность в этот вопрос.

Мовиль среди прочих антикоров

Достоинства Мовиля

У современного автомобилиста на вооружение взято множество разнообразных видов антикоров. Самые распространенные из них — это антигравии, очень обширно представленные фирмами Hi — Gear и Body. Как правило, это аэрозольные баллончики с высокой стоимостью. Некоторые из них содержат в своем составе резину для усиления защитных функций состава.

Следующий вид — мастики. Это пастообразные составы, также используемые для обработки кузова с целью защитить его от коррозии путем замазывания образовавшихся трещин.

Третьим в списке будет мовиль. Это такой состав для антикоррозийной обработки, который включает в себя моторное масло, олифу и присадки. Средство с другим составом называться мовилем не может.

Нельзя обработать элемент авто мовилем и забыть. К сожалению, с течением времени мовиль смывается.

Историческая справка

Свое оригинальное название мовиль получил благодаря разработчикам. Создали такой вид антикоррозийного продукта два взаимодействующих научно-исследовательских института в середине прошлого века. Один из них находится в Москве, а другой в Вильнюсе. Именно по первым буквам имен этих городов и был назван этот автоконсервант.

Виды мовилей

Как использовать мовиль

Мовиль можно классифицировать по нескольким признакам. Первый из них — это физическое состояние антикора. От этого признака в первую очередь зависит то, как пользоваться мовилем для авто. От физического состояния также зависит, сколько сохнет состав, и его цена.

  1. Мовиль аэрозоль.

Эта разновидность состава продается в баллонах. Средний объем баллона — 520 мл, средняя цена мовиля в баллончике — 250 руб. Средство в баллонах удобно для обработки небольших поверхностей, например, порогов. Еще одним его достоинством является то, что зачастую в комплекте к баллончику идет специальная длинная трубочка, предназначенная специально для обработки скрытых полостей. Если такой трубочки нет, то придется использовать специальную мовильницу, но и состав тогда должен быть в жидком состоянии, а об этом позже.

Минусом аэрозоля будет то, что баллон всегда нужно держать в вертикальном положении. Особенно актуальным становится это правило на тот момент, когда количество состава доходит до середины. Прочие нюансы использования подробно описаны в инструкции, расположенной на этикетке конкретного продукта.

  1. Жидкий состав.

Жидкий антикор продается в канистрах. Как правило, встречаются канистры по 1,3 или 5 литров. Купить канистру в 3 литра можно по средней стоимости около 350 рублей. Этот вид средства очень прост в использовании. Для того чтобы его нанести, потребуется кисточка или любой другой подручный материал, подходящий для этой работы (например, губка).

Для удобства использования автоконсервант из канистры переливают в емкости с широким горлышком или пистолет для распыления. Неиспользованное средство можно вылить обратно в канистру. Густота жидкого агрегатного состояния позволяет такому мовилю идеально подходить как для обработки скрытых полостей (как раз тут и пригодится мовильница), так и для больших поверхностей, например, арок или днища. Выраженных минусов у жидкого средства нет.

  1. Пастообразное вещество.

Такой вид антикора продается в пластиковых или жестяных банках. Объем может быть самым разнообразным и зависеть от производителя. В продаже встречаются емкости объемом 500 г, 800 г, 2,1 кг и так далее. Средняя цена за упаковку мовиля массой 800 г составляет 200 рублей.

Спектр применения состава такой же, как у жидкого. Дело в том, что консистенцию можно легко поменять, если разбавить исходный состав уайт-спиритом или 646 растворителем до нужного состояния. Развести автоконсервант можно непосредственно перед нанесением. Это никак не повлияет на его свойства. Соответственно, пастообразный (или полученным из него жидким) мовиль подойдет для обработки лонжеронов, порогов, арок, стоек и кожухов фар.

Классификация по составу

Обработка автомобиля

Разобравшись с консистенцией мовиля, можно перейти к его классификации по составу. Каждый производитель пытается казаться оригинальным и добавить в классическую рецептуру собственные присадки. Нередко при этом незначительно меняется состав продукта — и из мовиля он превращается в ноу хау по баснословной цене.

Основополагающими и самыми распространенными остаются три вида.

  1. Состав без каких-либо добавок, просто антикор классического действия.
  2. Мовиль с преобразователем ржавчины.
  3. С цинком.

Теперь нужно более подробно остановиться на двух последних.

Мовиль с преобразователем ржавчины отличается от других тем, что перед его нанесением не нужно использовать отдельный состав для удаления ржавчины.

Мовиль с цинком, аналогично предыдущему виду, можно наносить непосредственно на ржавчину без предварительной обработки преобразователем. Отличительной особенностью такого средства будет дополнительная защита в процессе дальнейшей эксплуатации машины за счет содержания в составе цинка, который остается на поверхностях элементов кузова и после обработки.

Мовиль с цинком прекрасно защищает от соли и других реагентов, готовых просто разъесть лакокрасочное покрытие вашей «ласточки».

Плюсы последних двух составов неоспоримы:

  • экономия времени,
  • экономия трудозатрат,
  • экономия финансовых затрат.

Минус только один — стоимость автоконсерванта с преобразователем ржавчины или с цинком будет несколько выше классического варианта.

Порядок работ

Защита вашего авто

Безусловным достоинством мовиля как средства антикоррозийной защиты можно отметить то, что такая обработка под силу даже начинающему автолюбителю. Все манипуляции можно легко выполнить своими руками. Достаточно будет только ознакомиться с технологией проведения работ и советами по улучшению качества конечного результата.

  1. Работы нужно выполнять на улице (в теплое время года) или в проветриваемом помещении.

Дело в том, что пары, выделяющиеся в процессе работ, опасны при вдыхании в большом количестве.

Если вы очень сильно реагируете на запахи, то лучше отказаться от работ и поручить их другому. Мовиль отличается очень выраженным специфическим запахом.

  1. В первую очередь необходимо смыть уличную грязь и дорожные реагенты с обрабатываемой поверхности.
  2. Зачистка элемента от ржавчины (при использовании классической версии состава). Это можно сделать любым удобным для вас способом: наждачной бумагой, корщеткой, шлифмашинкой, болгаркой и т. д. На этом же этапе придется научиться пользоваться преобразователем ржавчины.

На самом деле это довольно просто. Преобразователь ржавчины представляет собой жидкость и наносится любым удобным способом. Зачастую используются упаковки с триггером или кисть — как максимально быстрые и комфортные варианты.

  • После удаления ржавчины рекомендуется еще раз промыть поверхность.
  • Необходимо дать поверхности полностью просохнуть.
  • Можно приступать к нанесению антикора. Способы нанесения зависят от консистенции и физического состояния и были описаны выше.
  • Если требуется нанести состав в несколько слоев, то перед нанесением каждого последующего слоя необходимо дать просохнуть предыдущему.

Вот такую обработку рекомендуется проводить каждый год в осенний период, даже если нет видимых признаков повреждения кузова коррозией. Эти несложные манипуляции и небольшие финансовые затраты помогут уберечь любимый автомобиль от разрушения ржавчиной.

Как наносить битумную мастику на днище авто

Погодные условия сильно влияют на несущую часть любого легкового автомобиля – кузов. И если своевременно не производить работы, направленные на антикоррозийную защиту кузова, особенно днища, то впоследствии он может сгнить. Поэтому многих водителей, особенно начинающих, интересует, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.
При антикоррозийной обработке автомобиля следует уделять особое внимание обработке днища, поскольку вредное воздействие окружающей среды больше всего сказывается именно на нём.

Внизу страницы смотрите видео-обзор средств, которыми чаще всего обрабатывают днище машины своими руками.

Также рекомендуем для ознакомления отличный материал о популярных способах удаления ржавчины на кузове автомобиля.

Основных методов обработки днища автомобиля всего три: пассивный, активный и преобразующий. По сути, все эти методы сводятся к одному – нанесению защитного слоя на поверхность металла. Но между ними есть и существенные различия. Кстати, мы частично касались этой темы в инструкции по антикоррозийной обработке авто.

Производители

Если вы не знаете, какой производитель на рынке мастик для обработки дна автомобиля лучше, обратите внимание на следующую продукцию:

  • В ассортименте производителя также есть праймеры, грунт, растворители для авто;
  • «Анакрол 4001». Является двухкомпонентной (включает основу и отвердитель). Используется для изоляции и исправления дефектов;
  • Fillinn FL Смесь представлена в формате аэрозоля, которым можно обработать труднодоступные места кузова автомобиля. Средство останавливает начальную стадию коррозии и предотвращает ее развитие, вытесняя из микротрещин днища воду;
  • Продукция предназначена для защиты дна машины от коррозионного налета. Материал создает надежную и долговечную вибро-, гидро- и теплоизоляцию.


Автомобильная мастика производства «Анаклор»

Пассивный метод обработки днища автомобиля

При пассивном методе обработки на днище машины наносятся разного рода антикоррозийные мастики. Основой этих мастик в чаще всего является битум, но также встречаются и мастики на основе каучука или смолы. Дополнительными элементами таких составов зачастую являются волокнистые вещества и графит.

Подобные антикоррозийные мастики для обработки днища не являются дефицитными, их можно приобрести на любом авторынке.

Читайте также  Сложности и особенности полировки автомобиля черного цвета

Самыми распространенными продуктами являются «Мастика битумная «, «Мастика сланцевая «, «Антикор битумный», «Автоантикор резинобитумный” и «Автоантикор эпоксидный».

Наносят антикор, как правило, в несколько слоев. Такой защитный состав позволяет предотвратить контакт металла с окружающей средой, тем самым не допуская его коррозию. К тому же толстый слой мастики в какой-то мере позволяет дополнительно улучшить шумоизоляции автомобиля.

К недостаткам пассивного метода обработки можно отнести такой момент, что если днище автомобиля не будет предварительно хорошо высушено, то под защитным слоем антикора останется влага, которая будет разрушать его изнутри.

Активный метод обработки днища автомобиля

К активным средствам защиты автомобиля от коррозии можно отнести такое средство как Мовиль. Этот препарат является довольно популярным средством для антикоррозийной обработки автомобиля.

В большинстве случаев Мовиль используют для обработки внутренних поверхностей кузова, но им также можно обработать и днище автомобиля.

Мовиль хорош тем, что не только изолирует поверхность металла от атмосферного воздействия, но и ведет химическую борьбу с начавшейся коррозией, поскольку в его составе есть ингибитор. Кроме того, в Мовиле содержатся специальные присадки, вытесняющие влагу с поверхности металла.

Если производится обработка днища Мовилем, то удалять старую мастику не обязательно, поскольку он хорошо сочетается со всеми видами антикоррозийных средств и, взаимодействуя с ними, уплотняет их и обеспечивает хорошую защиту днища от коррозии.

При обработке автомобиля Мовилем, важно учитывать тот факт, что в его состав входят компоненты, которые разрушающе действуют на любые резиновые изделия. Поэтому следует избегать его попадания на защитные уплотнения и чехлы.

Достоинства и недостатки средства

В зависимости от того, какую деталь кузова необходимо дополнительно защитить, выбирается и средство. Автоконсерванты используются для внутренних работ и защиты скрытых полостей кузова. Смазочные мастики подходят для внешних отделок, материал предотвращает рост коррозии и служит как дополнительная шумоизоляция салона. Преимущества антикоров, независимо от порядка использования:

  1. Увеличение срока службы кузовного металла.
  2. Покраска коррозионных очагов и создание дополнительной защиты днища снаружи.
  3. Возможность провести обработку самостоятельно.

Поднятый автомобиль

К недостаткам вторичной защиты относится:

  1. Минимальный эффект при неправильном нанесении и выборе материала.
  2. Мастику необходимо периодически менять.
  3. Если в металле есть сквозные очаги ржавчины, то необходимо варить кузов, антикор будет бесполезен.
  4. Сложность самостоятельного нанесения, необходимо использовать производственную схему, если требуется обработать антикоррозийной защитой все днище автомобиля.

Преобразующий метод обработки днища автомобиля

Бывают случаи, когда автовладелец вовремя не произвел защитную обработку днища автомобиля и на нем появились следы коррозии. В данном случае наиболее эффективной будет обработка преобразующим способом.

Этот способ заключается в том, что места, где появились следы ржавчины нужно обработать средствами, которые химически преобразовывают коррозию в защитный грунт. В состав таких средств очень часто входит кислота (чаще всего используют ортофосфорную кислоту).

На российском рынке существует множество препаратов преобразователей ржавчины, как импортного, так и отечественного производства.

Самыми распространенными преобразователями ржавчины у отечественных автолюбителей являются «Кольчуга» и «Цинкарь». Они производят химическую очистку поврежденного коррозией металла, и преобразуют ржавчину в нерастворимый в воде цинко-фосфатный защитный слой.

После обработки поврежденных коррозией поверхностей днища, потребуется нанесение на него защитных мастик или «Мовиля».

Сказать точно, чем лучше обработать днище автомобиля невозможно. Выбор защитного состава зависит от состояния кузова и, в частности, днища машины. В одном случае будет вполне достаточно обработать его антикоррозийной мастикой, а в другом потребуется проводить комплексную защиту, включающую в себя все три способа обработки.

Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Если жалко денег потраченных на покупку, то не хочется дать машине ржаветь. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – возможна ли она самостоятельно, без участия станции техобслуживания. Да, возможна – будем разбираться как.

Ни для кого не секрет, что чистый металл при соприкосновении с кислородом из воздуха, начинает окисляться, или попросту – ржаветь. Для этого и существует окраска. Но на днище авто, в силу условий эксплуатации, краска долго не протянет – необходимо эластично покрытие, которое не будет быстро разрушаться. Новое авто имеет отличное антикоррозийное покрытие, но со временем (камушки на дороге), на покрытии образуются сколы, которые оставляют металл без защиты. Вот тогда и встает вопрос, про самостоятельную обработку.

Выбор мастики

Сразу определимся – мастики бывают: битумные и каучуковые. Мастики на основе битума идеально подходят для днища авто (как снаружи, так и внутри), а каучуковые – скорее для порогов. Это не приговор – вы вольны поступать, как знаете, но каучуковая мастика требует дополнительных шагов при нанесении.

Битумная мастика. Обработка днища автомобиля

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голоса(ов))

Особенности мастики

В составе мастики чаще всего содержатся битум и каучук. Битум обеспечивает защитные свойства, а каучук – необходимый уровень адгезии и эластичность, без которой защитный слой может отслаиваться под воздействием вибрации автомобиля. Таким образом, битумная мастика создает эластичное водонепроницаемое покрытие, устойчивое к механическим микроповреждениям.


Отдельно стоит отметить битумные мастики с содержанием полимеров и эпоксидных смол. Полимерные добавки в сочетании с эпоксидными смолами создают прочную, эластичную защиту и обеспечивают покрытию большую устойчивость и долговечность.

Защитные мастики нельзя назвать активным способом защиты от коррозии. Это просто слой вещества, которое препятствует взаимодействию влаги и металла. В некоторых видах мастики производители усилили защитные свойства, добавив в состав преобразователи ржавчины и ингибиторы. В этом случае получается двойной эффект, когда работает стандартная и химическая защита.

Плюсы и минусы

Также большим плюсом является то, что битумную мастику легко нанести самостоятельно. Вам не понадобятся дополнительные инструменты, только шпатели или кисти. А если купить мастику в баллончике с аэрозолем, то даже кисточки не нужны.

Обработка днища битумной мастикой

Нанести битумную мастику довольно просто. Для начала необходимо полностью отмыть днище от пыли и грязи, и хорошо просушить. Если на днище уже было нанесено антикоррозионное покрытие, то его необходимо удалить полностью. Лучше всего использовать подъемник, но вполне подойдет и яма. Если обработка днища проводится на подъемнике, то после того, как автомобиль поднят, необходимо снять колеса и закрыть пленкой узлы тормозной системы.

Когда подготовительный этап закончен, можно наносить битумную мастику. Для вязких мастик используйте шпатель, для более жидких подойдут кисти.

Наносите мастику по всей поверхности днища равномерным слоем, не оставляя пропущенных мест. Процесс высыхания мастики довольно длительный, в среднем занимает около 20 часов. Все это время автомобиль должен находиться в неподвижном положении.


Общие рекомендации по работе с мастикой:

— обработку необходимо проводить в сухую погоду, либо в сухом помещении при плюсовой температуре; — для наилучшего результата наносите мастику в 2 слоя; — после окончания работ сразу же промойте кисти и шпатели растворителем, например, уайт-спиритом; — хранить битумную мастику нужно плотно закрытой, вдалеке от источников огня, нагревательных приборов и прямых солнечных лучей.

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Важные правила

При желании обеспечить защиту кузову автомобиля нужную защиту от развития коррозии, важно соблюдать правила, которые прописывает любой завод-изготовитель. Иначе вместо того, чтобы защитить свое транспортное средство, можно причинить ему непоправимый урон, ликвидация которого сильно ударит по семейному бюджету.

Одно из правил касается оптимального значения толщины покрытия. Крайне не рекомендуется формировать из мастики слишком толстый слой – одного или двух будет достаточно, чтобы материал выполнял свои функции. Иначе в ходе эксплуатации автомобиля он начнет отслаиваться.

Нанесение мастики

Оптимальное значение варьируется между 1,2 и 2.0 мм. После высыхания мастики толщина уменьшится. Между слоями нужно обязательно делать перерыв в работе. Сколько именно нужно ждать, каждый производитель прописывает в инструкции.

Не менее важно хорошо очистить обрабатываемые поверхности и просушить их. Поврежденные коррозией зоны не следует оставлять без внимания – данный недостаток обязательно нужно ликвидировать. При игнорировании ржавчина будет и дальше прогрессировать «съедая» металл и тем самым приводя его в негодность. Гораздо легче уделить всей работе время и продлить срок службы кузову, нежели потом довольствоваться плачевными последствиями.

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

В статье о правильном уходе за кузовом и какие меры нужно предпринимать для предотвращения коррозии мы уже рассказывали, сейчас чуть углубимся и поговорим как и чем производить антикоррозийную обработку кузова своими руками.

Действие коррозии неотвратимо на кузов автомобиля, стоит ли он в гараже или едет по дороге.

Существует некоторые способы защиты металла от коррозии:

— пассивный, заключающийся в том, чтобы изолировать металл от контакта с атмосферным воздействием воздуха;

— активный, при котором защитной средство образует на поверхности металла устойчивый против атмосферной коррозии слой;

— преобразующий, который переводит уже успевший окислиться слой металла в грунт, устойчивый против воздействия кислорода, воды и солей, покрывающих дорогу.

Обработка и защита днища автомобиля битумной мастикой

К пассивным антикоррозийным средствам защиты относятся также различные мастики для защиты днища кузова. От лакокрасочных покрытий мастики отличаются тем, что готовятся на битумной основе, а иногда на каучуковой или смоляной. Кроме того, в них добавляют графит, волокнистые вещества, масла.

Мастику наносят на днище кузова автомобиля толстым слоем. Это обеспечивает устойчивость покрытия к механическим воздействиям летящих из-под колес камней и, что не менее важно, снижает шум из-за амортизирующего эффекта мастики. Однако следует знать, что мастика в щели не попадает, и поэтому до ее нанесения щели необходимо обработать каким-либо антикоррозионным составом, например «Мовилем».

Читайте также  Обучение дроссельной заслонки в Toyota Yaris (и в других)

Наибольшее распространение получили мастики «Автоантикор эпоксидный для днища», «Автоантикор для днища резинобитумный», «Антикор битумный для днища», «Мастика битумная антикоррозионная», «Мастика сланцевая автомобильная «.

Опыт эксплуатации показал, что вопреки ранее распространенному мнению о невозможности применения эпоксидных и битумных мастик для ремонта современных диплазольных покрытий они вполне пригодны. Однако при ремонте дефектные участки необходимо полностью очистить до металла, загрунтовать «Автогрунтом», или «Автогрунтом цинконаполненным» и только затем осуществить покрытие мастикой в перехлест.

Нанесение мастики на заводское покрытие является хорошей защитой кузова от неизбежной коррозии в процессе эксплуатации автомобиля. Заметим, что эти покрытия не заменяют, а дополняют друг друга. Однако следует знать, что пассивная защита будет бесполезной, если под слоем мастики останется влага и вода.

Перед обработкой днища автомобиля, следует удалить всю грязь и пыль. Все очаги коррозии и ржавчину тщательно вычистить и обработать грунтами, как говорилось чуть выше.

Мастику можно наносить в несколько слоёв , для более удобного использования её можно разогреть и мастика станет более текучей и элостичней.

Вода и растворенные в ней соли будут творить свое черное дело при видимом наружном благополучии — электрохимическая коррозия станет разъедать металл под ее слоем препарата.

Покрытия, применяемые для защиты основания кузова, очень эластичны даже при минусовых температурах, они практически не впитывают влагу, но подвержены эрозии, и поэтому их периодически необходимо обновлять. Это намного дешевле и доступнее, чем окраска, тем более что лакокрасочные покрытия, хотя и обладают большей устойчивостью против эрозии, имеют плохую эластичность, из-за чего быстрее повреждаются от вибрации.

Обработка автомобиля мовилью

У «Мовиля» был предшественник — Тектил-309 (141 В), выпускаемый шведской фирмой «Вальволин Ойл», который применялся ВАЗом для защиты внутренних полостей кузовов автомобилей. И все же «Мовиль» не только не уступает своему знаменитому предшественнику, а даже во многом его превосходит.

Обработка Мовилью хороша тем, что, изолируя поверхность металла от воздуха и влаги, благодаря содержащемуся в нем ингибитору коррозии ведет также активную химическую борьбу с начавшимся ржавлением. Кроме того, он содержит добавки, придающие ему свойства текучести, а также способность вытеснять остатки влаги с окрашенных и неокрашенных поверхностей.

«Мовиль» — прекрасное средство для защиты внутренних полостей кузова. Оно даже иногда используется и для защиты днища автомобиля, при этом снимать предыдущую изоляцию мастики или покрытие не обязательно. Кстати, эту операцию рекомендуют производить, когда автомобиль ставят на консервацию.

Мовиль лучше наносить специальным пистолетом для мовили. Так он проникнет во все потайные места, которые подвержены коррозии, арки колёс, пороги автомобиля.

Если «Мовиль» наносится на поверхность, обработанную битумной мастикой, то он уплотняет ее снаружи и проникает в поврежденные места, надежно консервируя металл. Однако следует учесть, что с синтетическими мастиками «Мовиль» несовместим, особенно новыми, которые он может разрыхлить и отслоить от поверхности металла. И еще, при работе с «Мовилем» не допускайте его попадания на резиновые тормозные шланги и защитные чехлы — он быстро их приводит в негодность.

Если же автолюбитель опоздал антикоррозийной обработкой и своевременно не обработал внутренние полости или днище кузова, а коррозия уже началась, то следует обработать эти места преобразователями ржавчины в грунт.

Обычно преобразователи, например «Омега-1», готовят на основе ортофосфорной кислоты, обладающей высокой чистящей способностью, преобразующей ржавчину в твердый грунт, по которому можно наносить краску или мастику без какой-либо дополнительной обработки.

Однако учтите, что следы оставшегося препарата «Омега-1», не прореагировавшего с ржавчиной, требуется тщательно удалить, иначе они спровоцируют коррозию дальше.

Во время эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги посыпают солью, или в период зимней консервации для предохранения от коррозии деталей кузова, покрытых хромом, применяют лак «Антикор». Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак образует блестящую пленку, защищающую металлическое покрытие от атмосферного влияния и не ухудшающую внешний вид хромированных деталей. Хромированные поверхности перед покрытием этим лаком предварительно очищают мягкой ветошью с зубным порошком или мелом. Ветошь, на которую наносят зубной порошок или мел, предварительно слегка смачивают скипидаром или спиртом. Известен еще один препарат «Хромофикс», почти не уменьшающий блеск хрома, но предотвращающий коррозию.

Автолюбителю следует знать, что срок службы резиновых уплотнителей удается существенно продлить, если в течение года покрывать их специальной черной пастой , которую наносят тонким слоем при помощи поролонового тампона, а затем сушат в течение суток. Нанесенная паста восстанавливает цвет резиновых деталей, придает им первоначальный блеск. При отсутствии пасты рекомендуется протирать резиновые уплотнения мягкой ветошью, смоченной глицерином.

При безгаражном хранении автомобиля не рекомендуется применять чехлы из промокаемой ткани. Намокший чехол вызывает набухание лакокрасочного покрытия, на котором через некоторое время образуются светлые пятна, а затем появляется и коррозия. Зимой мокрая ткань примерзает к кузову автомобиля и снятие промерзшего чехла иногда приводит к отслоению лакокрасочного покрова в результате чего приходится перекрашивать автомобиль.

При безгаражном хранении рекомендуется применять чехлы из непромокаемой ткани или пленки, а также устанавливать между кузовом и тентом подпорки, чтобы создать воздушную прослойку.

Методы обработки днища автомобиля

В крупных городах практически круглый год автомобильные дороги покрывают специальными составами. Зимой, чтобы избежать замерзания дорожного полотна, а летом, чтобы снизить вероятность растрескивания. Не менее регулярно выпадают осадки, которые образуют на дорогах лужи. Все эти факторы приводят к тому, что постоянно на днище автомобиля попадают различные вредные для металла соединения, которые могут привести к его коррозии. Чтобы этого избежать, нужно своевременно проводить антикоррозийную обработку днища автомобиля. В рамках данной статьи рассмотрим 3 метода такой обработки.

Пассивный метод антикоррозийной обработки днища автомобиля

В автомобильных магазинах можно найти десятки различных мастик для нанесения на днище автомобиля. Наиболее распространенные среди них: мастика сланцевая, мастика битумная, антикор битумный, автоантикор эпоксидный, автоантикор резинобитумный и другие. Нанесение таких мастик принято называть пассивным методом обработки днища автомобиля.

В таких мастиках в качестве основы выступают битум, каучук или смола. Также в них добавляют различные присадки, среди которых графит и волокнистые компоненты. Данный состав наносится, чтобы максимально ограничить взаимодействие металла днища автомобиля с вредными компонентами окружающей среды.

Обратите внимание: Поскольку мастика наносится на днище автомобиля в несколько слоев, это также помогает незначительно улучшить звукоизоляцию в салоне.

Пассивный метод обработки мастиками проходит очень просто:

  1. Сначала следует подготовить автомобиль. Для этого нужно обязательно промыть все элементы, на которые будет наноситься мастика;
  2. Второй шаг — обработка днища автомобиля грунтом, который позволит мастике “схватиться” с днищем;
  3. Далее наносят саму мастику. Поскольку данная субстанция довольно густая, лучше предварительно ее нагреть, чтобы она стала более текучей и ложилась ровными слоями.

Важно: Мастику нужно наносить в несколько слоев.

Недостатком пассивного метода антикоррозийной обработки днища автомобиля является необходимость раз в полгода наносить состав повторно. Кроме того, если перед нанесением мастики не удалить всю воду с днища автомобиля, это приведет к тому, что оно начнет разрушаться изнутри под защитным слоем.

Активный метод антикоррозийной обработки днища автомобиля

Под активным методом антикоррозийной обработки поднимается использование средства Мовиль (пушечное сало), которое является достаточно популярным для защиты металлических компонентов кузова автомобиля от коррозии. Довольно часто Мовиль используется для обработки внутренних поверхностей кузова, но можно его применять и для защиты днища автомобиля.

В отличие от мастики, Мовиль способен не только снизить воздействие извне на обработанный металлический элемент, но также и предотвратить начавшееся из-за коррозии разрушение металла, благодаря наличию в составе необходимого ингибитора, а также специальных присадок, предназначенных для удаления с поверхности металла влаги.

Стоит отметить, что активный метод антикоррозийной обработки днища автомобиля может быть выполнен после пассивного. То есть, если ранее на днище автомобиля была нанесена мастика, можно поверх нее использовать Мовиль. Данное средство сочетается с антикоррозийными составами и способна улучшать их свойства.

Важно: При обработке днища автомобиля Мовилем нужно обращать внимание, чтобы оно не попало на резиновые элементы. Мовиль негативно сказывается на резиновых изделиях, разрушая их.

Преобразующий метод антикоррозийной обработки днища автомобиля

Если антикоррозийная обработка днища автомобиля не производилась — ни пассивная, ни активная, то со временем на нем начнут образовываться элементы коррозии. В такой ситуации применяют преобразующий метод обработки, чтобы удалить ржавчину, которая уже начала распространяться.

Преобразующий метод получит такое название, поскольку для обработки используется специальный состав, способный на химическом уровне выполнить преобразование ржавчины в защитный грунт. Зачастую такие средства выполняются на основе ортофосфорной кислоты.

В автомобильных магазинах можно найти десятки различных средств, которые предназначены для преобразования ржавчины. Имеются как российские, так и зарубежные составы. Например, среди популярных отечественных вариантов можно отметить средства “Кольчуга” или “Цинкарь”, а среди зарубежных Fenom и DINITROL.

Важно: Обработав пораженные участки днища автомобиля составами для преобразования ржавчины, нужно после этого выполнить пассивную или активную обработку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: