Стоит ли использовать нанокерамику для авто

Нанокерамика: правда и вымыслы

Как приятно взять новую сверкающую машину из салона — и как печально наблюдать со временем появление по кузову мелких царапин на лаке. А без царапин, увы, никак — их может оставить не только «шрапнель» на дороге, а и максимально вроде бы мягкая тряпочка мойщика автомобиля. Достаточно одной песчинки. Плюс весьма неприятные «банальности» вроде солнца, ветра. града — и ЛКП автомобиля медленно, но неумолимо тускнеет, а верхний лак стирается.

В качестве первой попытки восстановления защиты можно использовать покрытия на основе воска. К достоинствам их стоит отнести относительно простую химическую формулу и гуманный ценник, однако недостатков больше: от мойки стирается, от осадков стирается, на солнце выгорает, наносится тяжело.. Как итог, в соотношении цены, усилий и длительности «эффекта» восковые покрытия можно отнести точно не в первую пятёрку по популярности.

Эволюция защитных покрытий пошла дальше — и сейчас на вершину рейтинга можно поставить вещество, которое в десятки раз превосходит показатели восковых составов. Официально они называются «керамические составы», а в простонародье — «жидкое стекло». Отдельно стоит упомянуть термин «нанокерамика» — и насколько вообще корректно применять такое определение в данном случае.

Нанокерамика: правда и вымыслы

Под «нанокерамикой» стоит понимать включения порошка из диоксида титана, благодаря которому покрытие не желтеет и не тускнеет со временем. Однако прочности всему составу он не добавляет.

А как раз за прочность «отвечает» диоксид кремния. А говоря проще, кварц. Его в составе защитного керамического покрытия до 30%. Еще порядка 50% — вещество, название которого выговорить сложно: декаметилциклопентасилоксан. В его обязанностях значится защита от окисления. Еще порядка 12% приходится на «алкоксисилан» — более жидкий элемент, благодаря которому на кузове и образуется плёнка. Прочие проценты могут разниться в зависимости от состава и производителя. К примеру, упомянутый выше оксид титана обычно содержится примерно в 3% состава (защита от УФ излучения), а оксид алюминия (порядка 2%) повышает огнеупорность и стойкость кузова к абразивам. Оставшиеся доли процента обычно приходятся на ПАВ (поверхностно-активные вещества), которые «отталкивают» грязь от кузова.

Ну а теперь поговорим о популярных в кругах автолюбителей мифах касательно керамического покрытия кузова авто:

  1. Более выраженный цвет автомобиля и блеск краски. И если второе можно считать «да» (с оговорками), то первое скорее нет — это ближе к самовнушению. Конечно, любая плёнка (даже самая прозрачная) может несколько исказить цвет кузова авто — но не более. А блеск, увы, проходит со временем.
  2. Отталкивание грязи и воды — да. Собственно для этого ПАВ в состав и добавляются.
  3. «Антиграффити«-эффект. Здесь всё же нет — если вандалам интересно нарисовать что-то непристойное на Вашем авто, то керамическое покрытие их не отгонит. Есть вероятность легко «художества» смыть обычной водой — но если речь не идёт о масляной малярной краске, которая так просто не поддастся.
  4. Защита от сколов и царапин. Здесь чистая реклама и маркетинг с массой «звёздочек» и мелким шрифтом. Конечно, керамическое покрытие от царапин убережет лучше, чем восковое — но идеала ждать не стоит. Отдельно стоит упомянуть, что если скол по какой-то причине под плёнкой образовался, то кусочки ЛКП так и останутся на своём месте вплоть до времени снятия плёнок с корпуса.
  5. Защита от дорожной химии. Смотрим предыдущий пункт: абсолютной защиты не бывает. Особенно учитывая, что от дорожной химии в итоге страдает даже резина, которая вроде бы инертна. Но в целом, безусловно, с покрытием кузов будет себя «чувствовать» значительно лучше, чем без оного.
  6. Устойчивость к УФ-излучению. Как отмечалось выше, специально для этого пункта в состав включен оксид титана. И с обычными кузовными плёнками «керамика» не идёт ни в какое сравнение. По крайней мере, согласно народной молвы.
  7. Долгосрочное нанесение. Рекламные проспекты говорят о «до 3 лет» работы керамического покрытия — но почему-то детейлинг-центры, специализирующиеся на нём, предлагают обновить его уже через полгода «для надёжности».

Нанокерамика: правда и вымыслы

В чистом итоге можно отметить, что если есть желание действительно сохранить первозданный вид кузова автомобиля, защита всё же не будет лишней тратой денег. И о последнем: цена. Покрыть авто керамикой обойдется минимум в 19-20 тысяч рублей. Здесь нелишне отметить отдельные особенности работ: одни детейлинг-центры громко озвучивают только стоимость работ без стоимости непосредственно материалов, другие разбивают работу по классам авто — от мала до велика с логичным возрастанием итоговой стоимости.

А о том, как защитить свою «ласточку», в итоге каждый для себя решает сам: одни согласны в итоге переплатить за современную «химию», другие возвращаются к привычным уже составам на основе воска, третьи тратятся на плёнку. Выбор за Вами — но пусть Ваша краска сверкает всегда!

Стоит ли использовать нанокерамику для авто

Режим работы:
Детейлинг: Пн-Вс.:с 10-00 до 22-00

г.Саратов, ул.Чернышевского, д.94А
+7(8452) 25-35-00
+7(8452) 77-57-97

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа «жидкое стекло», Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? :)

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не отстают и предлагают жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности :).

Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

  • Воски (твердые)
  • Силанты
  • Глейзы
  • Квик детейлеры
  • Керамика («Жидкое стекло»)

Подробное описание всех типов покрытий хорошо изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра «Статус-Авто» и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа «жидкое стекло» для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах, оставшуюся долю рынка занимают покрытия с пергидрополисилазаном и другими основами. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц («H» согласно тесту твердости ЛКМ по карандашу ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998)) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Более того, на конечные свойства защитного покрытия влияет твердость лакокрасочного покрытия и его тип (ремонтный лак/заводской). Лучшие показатели достигаются на твердых, заводских покрытиях, хуже на мягких лаках, ремонтных покрытиях. То есть 2 автомобиля с одинаково нанесенным жидким стеклом, в результате выдадут различные конечные свойства поверхности (твердость), в зависимости от типа лакокрасочного покрытия на них.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше «эксплуатационных царапин» (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет! :) Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов обратно пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня, его скорость, скорость автомобиля и угол попадания. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

3. Нанокерамика/Жидкое стекло «заливает» царапины на автомобиле

Это мягко выражаясь неправда. Некоторые довольно известные компании, а также исполнители, занимающиеся нанесением жидких стекол часто выкладывают фотографии зацарапанных автомобилей — якобы «ДО нанесения» жидкого стекла и фото блестящего автомобиля якобы «ПОСЛЕ». На самом деле эти люди намеренно умалчивают о самом главном промежуточном процессе между ДО и ПОСЛЕ — о Полировке автомобиля. Запомните: Ни одно жидкое стекло/нанокерамика НЕ скрывают/НЕ заливают/ НЕ заполняют царапины и или голограммы на автомобиле. Эта возможность есть у некоторых подложек под нанокерамику и то совсем незначительная.

Читайте также  5 мощных wi-fi роутеров для авто из AliExpress

4. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет! :) Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия. В этом случае, есть небольшая вероятность появления сколов, если попавший когда-то камень, отколол кусочек лкп, который удерживался пленкой

Преимущества антигравийной пленки:

  • **Практически полная защита от царапин
  • **Практически полная защита от сколов

Недостатки пленки:

  • **Слабая защита от УФ-лучей у бюджетного полиуретана из-за слаобого топ-коата (Пленка со временм желтеет, ЛЮБАЯ. Устойчивость пленки к пожелтению зависит от верхнего защитного слоя (так называемый top coat)/ Cтоит обратить внимание, что последнее поколение полиуретановых пленок премиум сегмента имеют защитный гидрофобный самовосстанавливающийся слой (top coat). С этих пленок легче удаляются загрязнения, они меньше проникают в структуру пленки, данные пленки меньше подвержены желтению и при нагреве поверхности пленки (солнце, фен, кипяток) можно удалить бОльшую часть мелких царапин.
  • **Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном «продавленные» (деформация структуры пленки). UPD: На самом деле время показало, что продавленные царапины редкость и на протяжении периода эксплуатации ЛКП под пленкой выглядит намного лучше, чем ЛКП без пленки. Полиуретан шагнул далеко вперед.
  • **Сколы. При достаточно «удачном» попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
  • **Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие, это меньше всего касается полиуретановых пленок последнего поколения.
  • **Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)

Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика («жидкое стекло»)

Общее отступление: На момент размещения статьи (ноябрь 2019 года) качество полиуретановых антигравийных пленок значительно выросло и единственным минусом в сравнении с нанокерамикой можно назвать только их стоимость, более низкий гидрофоб и незначительные эстетические минусы проявляюзиеся при монтаже. В остальном, антигравийная пленка это идеальный вариант сохранения элементов автомобиля в первозданном виде и в течение эксплуатации незащищенные элементы выглядят все хуже, а «закрытые» пленкой сохраняют превосходный вид.

Преимущества покрытий типа «жидкое стекло»:

  • **Увеличение твердости поверхности.
  • **Высокая устойчивость к химическому воздействию
  • **Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
  • **Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
  • **Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
  • **Эффект «анти-дождь» и «анти-лед».
  • **Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

Недостатки покрытий типа «жидкое стекло»:

  • **Слабая устойчивость перед сильнощелочными и кислотными составами, а также к проеданию защитной пленки каплями водопроводной воды (Актуально в основном для старых и/или недорогих составов. Современные защитные составы более устойчивы и практически лишены этих недостатков)
  • **Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)
  • **Отсутствие «собственной» твердости. По сути конечное увеличение твердости, после нанесения покрытия, зависит от твердости и типа лака автомобиля. Эти составы не делают ЛКП — ТВЕРДЫМ, они делают ЛКП — ТВЕРЖЕ. Автомобиль с изначально мягким лаком (японцы, ремонтные лаки) даже при 10 слоях нанокерамики, будет менее защищен, чем автомобиль с изначально твердым лаком (UHS, керамические лаки)

В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа «жидкое стекло»).

И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

Nano Ceramica – эффективная защита кузова автомобиля

Новый автомобиль всегда отличается от уже видавшего виды – сверкающий кузов, ни одной царапинки, в салоне всё чисто. Практически каждому автомобилисту хочется продлить эти эффекты, но, к сожалению, уже через год другой кузов блекнет, появляются сколы, царапины и пятна от тополиных почек, которые очень сложно вывести. В суровых климатических условиях поддержать авто в презентабельном виде довольно накладно и не каждый может себе это позволить. Однако современные технологии не стоят на месте. На рынке появился состав под названием Nano Ceramica. Средство призвано защитить кузов авто от разного рода неприятностей – царапины, сколы, птичий помёт, почки деревьев. Покрытие приобретает сверкающий вид, как если бы машина только сошла с конвейера.

Правда или развод?

Стоит ли сомневаться в покрытии?

Многие автолюбители сомневаются в средствах, которые можно приобретать в интернете и самому наносить на кузов. Особенно это сомнение закрадывается после изучения процесса нанокерамического покрытия в автосалонах. Ведь там это стоит безумно дорого, а сам процесс сложен и разбивается на несколько этапов. Это действительно так. Разница между профессиональной керамикой и «домашней» состоит в том, что в первом случае состав частично въедается в ЛКП и снять его уже невозможно. Средства же для самостоятельного нанесения не разрушают и не сцепляются с заводским лакокрасочным покрытием автомобиля. При всём при этом они сохраняют все свойства нанокерамики как таковой. Если зайти на официальный сайт производителя Nano Ceramica, можно увидеть, что это отличие представлено в качестве преимущества.

Многие автолюбители, попробовав данный состав, пришли в настоящий восторг. Многие считали, что вместо нанокерамики им продают обычный воск или глейз под видом инновационного средства, как это часто бывает. Но, спустя год, их авто оставались сверкающими и блестящими, царапины действительно не появлялись, а грязь и вода стекала сама по себе. Вывод напрашивается автоматически – наноструктурированная керамика действительно существует и это не развод. Зайдя в любой автосалон, можно поинтересоваться о таких составах и там подтвердят то, что они действительно существуют и находятся в свободном доступе.

Разумеется, нужно понимать разницу между нанокерамикой, которую наносят с помощью специального оборудования в салонах и керамикой, наносимой самостоятельно. Последняя отличается так называемым щадящим нанесением, без взаимодействия с ЛКП, что многие относят к преимуществам. Производитель Nano Ceramica даёт гарантию – два года. Это говорит о том, что перед вами действительно нанокерамика, а не суррогат. Любое другое покрытие деформируется через несколько месяцев и это сразу видно. В случае с представленным составом такого не произойдёт, покрытие держится не менее двух лет. Более того, на официальном сайте производитель предлагает вернуть продукцию в случае, если она не оправдает надежд автолюбителя.

Такие мелочи, как гарантия, возможность возврата товара, подробные консультации специалиста по телефону указывают на надёжность компании. Не стоит забывать, что нанокерамика представлена на рынке давно и завоевала доверие потребителя. Поэтому в рекламных лозунгах не нуждается, всё и так очевидно.

Сколько стоит нанокерамическое покрытие Nano Ceramica?

Ценовая политика производителя более чем демократична. Особенно, если сравнивать с ценами в салонах, которые варьируются в пределах от 20 000 до 100 000 рублей. Флакон Nano Ceramica стоит 2980 рублей без учёта скидки. Компания постоянно проводит акции и можно приобрести продукт по рекордно низкой стоимости, всего за 1490 рублей. Такой огромный разброс цен между салонами и домашними составами впечатляет. Однако результат одинаков! Стоит ли отдавать такие деньги на обработку в салоне? Решать вам. Обязательно зайдите на сайт производителя и изучите выгодные предложения. Если возникли какие-то вопросы, можно связаться с менеджером по телефону или онлайн.

Отдельно стоит упомянуть о наводнении подделок в сети интернет. Будьте осторожны и приобретайте продукцию только на официальном сайте. Не стоит экономить. Ведь средство уже стоит недорого. Если же учесть экономию финансов на поездках в автомойку, которые после нанесения представленного покрытия сократятся в разы, искать что-либо дешевле и сомнительного качества будет, по меньшей мере, неразумно. Поэтому приобретайте данное средство только у производителя или официального представителя.

Получить оригинальную продукцию довольно просто. Необходимо заполнить заявку и после этого дождаться звонка менеджера для уточнения всех деталей и получения инструкции по нанесению. Оплата происходит только после получения товара.

Что такое Nano Ceramica и как это работает?

Характеристика покрытия и механизм действия

Нанокерамическое покрытие появилось ещё в далёкие 80-е. Изначально им пользовались в целях повышения мощности спортивных автомобилей. Керамика, входящая в особые составы, наносилась на поршни и турбонагнетатели. Со временем наноструктурированная керамика «перекочевала» на кузов и стала наноситься в качестве защитного покрытия. Покрытие Nano Ceramica считается последним инновационным изобретением в мире автохимии. Средство по своим качествам намного превосходит воски, силанты или глейзы. Нанокерамика – это состав, который наносят на всю поверхность автомобиля, а также на внутренние элементы салона. С её помощью улучшается внешний вид авто, царапины или сколы не страшны, вода и грязь скатываются с кузова, не задерживаясь.

По сути, нанокерамика – это так называемое жидкое стекло. Состав, нанесённый на кузов, затвердевает и образует водоотталкивающий «панцирь». В результате поверхность защищена от любых загрязнений, воды, птичьего помёта и царапин. Сам же внешний вид авто мгновенно преображается, он становится как новый – сверкает, блестит и поражает гладкостью. На кузове невозможно оставить царапину за счёт твёрдости покрытия, которая определяется по шкале Мооса и достигает отметки 9.

В результате «Нано Керамика» – это скорее не роскошь, а необходимость. С помощью этого средства автомобилист сумеет поддержать презентабельный внешний вид авто без больших затрат, что немаловажно для тех, кто не может себе позволить отдать несколько десятков тысяч рублей за нанесение наноструктурированной керамики.

Читайте также  Датчик коленвала Nissan Primera P12

Прежде всего, представленный состав отличается тем, что его сможет нанести каждый. Перед тем как приобрести данный продукт, специалисты объяснят, как его наносить. Средство Nano Ceramica часто называют «домашний тюнинг», им достаточно просто пользоваться, не нужно тратить огромные деньги в автосервисе и в результате из старого кузова получается новенький – сверкающий и гладкий. К основным плюсам данного покрытия можно отнести следующие:

  • защита кузова от таких загрязнений, как тополиные почки летом, птичий помёт, химические реагенты, которых вдоволь на дорогах в зимнее время.
  • Защита кузова от царапин и микротрещин, которые остаются даже при обычном мытье автомобиля. Поэтому так важно наносить защитные составы на кузов, дабы сохранить его внешний вид.
  • Защита от влаги и грязи. Вода и грязь, попадая на кузов, скапливается в капли, которые беспрепятственно скатываются с него сами по себе. В результате мыть машину нет необходимости.
  • Цвет ЛКП (заводское лакокрасочное покрытие) становится глубже и ярче. За счёт нанокерамики цвет кузова становится более насыщенным, что значительно повышает эстетические свойства авто.
  • Благодаря простому нанесению и доступности состава, владелец машины сможет существенно сократить затраты по уходу за транспортным средством в автосервисах или детейлинг-центрах.

Преимущества нанокерамического покрытия очевидны и с этим уже никто не спорит. Оно будет долго служить в отличие от воска или плёнки, что производитель подтверждает предоставлением гарантии на два года. Обработав кузов автомобиля Nano Ceramica, хозяин сможет, наконец, забыть о бесконечных мойках и устранениях царапин.

Как применять Nano Ceramica?

Детали и ньюансы нанесения состава

Многие автомобилисты наверняка заходили в автосалоны и интересовались нанокерамикой, в частности, процессом нанесения. После объяснения в голове остаётся только одно – это очень сложный процесс, который самостоятельно никак не осилить. Однако производители, принимая во внимание дороговизну этого мероприятия и его сложность, изготовили в помощь водителям «домашние» составы Nano Ceramica. С их помощью автомобилист сможет избежать поездки в салон и материальных затрат. Разумеется, существует множество нюансов по нанесению, но освоить их сможет каждый.

Узнать подробную инструкцию можно у специалистов, связавшись с ними по телефону, указанному на официальном сайте. Обязательно узнайте все детали и нюансы использования до совершения покупки. Специалист, который работает с этими составами не один год, подробно объяснит весь процесс нанесения и даст дельные, практичные советы. Следуйте инструкции и покрытие поверхности пройдёт успешно. В результате автомобилист увидит блестящий, гладкий и сверкающий кузов, защищённый от любых загрязнений.

Свойства керамики во многом зависят от основного лакокрасочного покрытия. Если кузов автомобиля претерпел сильные изменения и покрыт вторично, то твёрдость нанокерамики будет ниже. Тот же параметр на заводском ЛКП будет значительно выше. Вторичное покрытие кузова можно считать неким противопоказанием к применению нанокерамического состава. Однако это не говорит о том, что его нельзя наносить. Можно, только нужно быть готовым к меньшему сроку службы средства. Приобретая Nano Ceramica, следует учитывать этот нюанс.

Перед тем как наносить инновационное средство, обязательно обследуйте всю поверхность автомобиля на предмет крупных сколов, которые, возможно, придётся обрабатывать и покрывать лакокрасочным материалом. Не забывайте, что «Нано Керамика» – это не краска, данное покрытие не может устранить подобные дефекты. Подготовиться к нанесению всё же придётся – чистка кузова, сушка. Учитывая все нюансы, автолюбитель добьётся сногсшибательных результатов и вновь будет гордиться своим автомобилем.

Отзывы про «Нано Керамику»

Отзывы специалистов и автолюбителей

Сергей, сотрудник автосервиса, Санкт-Петербург, Россия. «Решил приобрести средство Nano Ceramica для своего старенького авто, которое уже собирался продавать. Я знаю, что такое нанокерамика и как её наносят в нашем сервисе. Поэтому особо в результат не верил, просто решил попробовать. Но, нанеся покрытие так, как указано в инструкции от производителя, был немного ошеломлён. Что же получается, можно за смешную сумму добиться таких же результатов, как и от проф. керамики?! Одним словом, рекомендую. Мое старенькое авто засверкало, поверхность гладкая и блестит. Продавать раздумал, пусть сын ездит».

Ольга, 35 лет, Екатеринбург, Россия. «Мне подруга посоветовала приобрести Nano Ceramica. Моей машине уже много лет и выглядит она не очень, на новую денег нет и не предвидится. Попросила мужа нанести состав. После этого мы оба не могли поверить, что это моя потрёпанная машинка. Она мгновенно преобразилась, засверкала, как зеркало. Не зря данное средство ещё называют «жидким стеклом». Езжу уже больше полугода, эффект не пропадает, в мойку заезжаю очень редко. Муж тоже купил и обработал свой автомобиль. Рекомендую всем автолюбителям!»

Андрей, 44 года, Пермь, Россия. «Не буду рассказывать предысторию, почему я решил попробовать Нано Керамику. Перейду сразу к результатам. Прошёл уже год после нанесения, а свойства состава не утратились. Он прекрасно защищает от грязи, влаги, птичьего помёта, липких и ужасных почек деревьев. Цвет ЛКП не меняется и не выгорает. То есть защита от UV реальная и работает. Средством я доволен и рекомендовал уже всем своим друзьям по гаражу. Ещё и стоимость приемлемая, учитывая большой срок службы».

Автомобильная нанокерамика. Новые технологии в защите ЛКП

нанокерамика

Наряду с традиционными защитными покрытиями, такими как плёнка, жидкое стекло и различные воски, последнее время автомобилисты всё чаще обращают внимание на новый продукт рынка: нанокерамику для авто. Давайте узнаем, что такое нанокерамика для автомобильного ЛКП, как работает это покрытие и насколько оно эффективно.

Что такое нанокерамика?

Точный состав нанокерамики для авто, особенно от зарекомендовавших себя на рынке брендов, держится в тайне. На момент написания этой статьи в открытом доступе нет официальной информации о том, что собой представляет этот продукт и из чего точно он состоит. Есть лишь предположения, которые, вполне вероятно, будут как минимум недалеки от истины.

О нанокерамических покрытиях известно немного.

  1. Базовый состав изготавливается на кремниевой основе (если быть точнее – диоксиде кремния). Об этом свидетельствует схожесть действия с хорошо известными на рынке составами, которые у нас называются «жидкое стекло». Конечные свойства созданного покрытия у этих двух составов похожи. Поэтому многие автомобилисты и специалисты детейлинг-центров сходятся во мнении, что нанокерамика – это не что иное, как модифицированный вариант выпускавшегося ранее жидкого стекла. А громкое название – это не более чем маркетинговый ход.
  2. Нанокерамика обладает очень высокими адгезионными способностями. Независимо от изначального качества ЛКП и используемых при покраске авто материалов, кремниевая основа очень прочно закрепляется на поверхности кузовных элементов.

нанокерамика для авто

  1. У нанокерамики для авто высокая проникающая способность в верхние слои ЛКП. Состав не просто накладывается на автомобильный лак, а частично проходит на несколько десятых или сотых микрон в структуру родного лакокрасочного покрытия. А это усиливает адгезию.
  2. Длительность эффекта. В зависимости от изначального качества состава, правильности нанесения и условий эксплуатации авто, нанокерамика держится на ЛКП без видимых дефектов до 5 лет.
  3. Твёрдость покрытия. Популярный на рынке состав Ceramic Pro 9H имеет относительную твёрдость по ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998) 9H, что значительно тверже любого автомобильного лака.
  4. Относительная безопасность для человека и окружающей среды. Современные керамические покрытия можно наносить без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей.

ceramic pro light

Отдельно нужно отметить ни с чем не сравнимый эффект обновления ЛКП. Созданный по технологии защитный слой нанокерамики придаст заводскому лакокрасочному покрытию ярко выраженный глянцевый блеск.

Цена на нанокерамику зависит от производителя. Оригинальные составы стоят в районе 5-7 тысяч рублей. В китайских интернет-магазинах пародии с такими же названиями, как у именитых брендов, стоят в районе 1000 рублей.

нанокерамика ceramic pro

Как наносится нанокерамика?

Доверить обработку автомобиля нанокерамикой лучше профессиональному детейлинг-центру. Хотя при должном подходе создать покрытие приемлемого качества можно и самостоятельно. Наибольшую популярность снискали средства серии Ceramic Pro. Кратко разберём основные аспект нанесения этой керамики.

Главное условие удачной обработки нанокерамикой – это правильная подготовка ЛКП. Ни один другой способ защиты кузова автомобиля не требует столь тщательного подхода к подготовительным процедурам.

Первый этап – это внимательный осмотр и оценка уже имеющихся на ЛКП повреждений. Глубокие сколы, трещины, вмятины и коррозию необходимо удалить полностью. В противном случае нанокерамика может не только не скрыть эти дефекты, но ещё и подчеркнуть их.

полировка автомобиля

После удаления видимых повреждений выполняется полировка. Чем лучше будет заполирован кузов – тем лучше окажется эффект от нанокерамики. Поэтому в автоцентрах полировку выполняют в несколько этапов с финишным удалением микрошероховатостей мелкозернистыми абразивными пастами.

Далее проводится обезжиривание ЛКП и удаление мелких загрязнений с помощью автомобильных восков или других средств, способных убрать грязь из пор на лаке. Это также важная процедура, так как от чистоты ЛКП зависит прочность и долговечность образуемой керамикой плёнки.

Обработку нанокерамикой нужно проводить обязательно в закрытом от прямых лучей солнца помещении. Влажность должна быть минимальной. При этом наличие пыли или других потенциальных загрязнителей недопустимо.

На безворсовую губку или специальную ветошь наносится несколько капель средства и растирается по обрабатываемой поверхности. Наиболее эффективным считается растирание по поверхности обрабатываемого элемента поочерёдно по горизонтали и вертикали. Круговые или односторонние движения губки также используются некоторыми мастерами, но реже.

нанесение керамического покрытия

Первый слой при нанесении практически полностью впитывается лаком. Он служит своеобразным грунтом для нанесения следующих слоёв. Каждый последующий слой является армирущим.

В зависимости от рекомендаций производителя, промежуточная сушка между слоями может длиться от нескольких минут до нескольких часов.

Минимально рекомендуемое количество слоёв керамического покрытия – 3. Один или два слоя наносить нецелесообразно, так как защитный и декоративный эффекты будут минимальны. Максимальное количество слоёв – 10. Наращивание новых слоёв после 10 имеющихся ни к чему кроме удорожания покрытия не приведёт.

Финишную обработка проводится составом Ceramic Pro Light. Именно это средство придаёт дополнительный блеск и глянец всему покрытию.

Плюсы и минусы

Плюсов у нанокерамики больше, чем минусов:

  • долговечность (срок службы доходит до 5 лет, но только при строгом соблюдении технологии нанесения);
  • значительное повышение твёрдости лака;
  • лучший среди имеющихся на рынке средств эффект усиления яркости и глубины цвета оригинального ЛКП авто;
  • гидрофобный эффект, который распространяется на все жидкости и субстанции на основе воды (грязь, наледь и снег, птичий помёт и т. д.);
  • антивандальный эффект, который заключается в лёгком удалении краски в случае её попадания на кузовные детали;
  • защита краски от песка и мелких абразивов, вылетающих из-под колёс авто;
  • частичная защита от химической агрессии и УФ-лучей.
Читайте также  Размеры колес и разболтовка Киа Спектра

ceramic pro

Недостатки у нанокерамического покрытия тоже есть:

  • сложная технология создания защитного слоя и трудоёмкая процедура удаления покрытия в случае необходимости;
  • слабая защита от серьёзных механических воздействий, наподобие вылетающих из-под колёс камней или мелких ДТП;
  • уязвимость к сильным щелочам.

В настоящее время, при относительно доступной стоимости, покрытие авто нанокермикой выглядит весьма привлекательно на фоне большинства других вариантов защиты ЛКП.

жидкая нанокерамика

Отзывы автовладельцев

Отзывы автомобилистов касательно покрытия автомобиля нанокерамикой разнятся. Некоторые автовладельцы обращаются в детейлинг-центры, где керамика наносится профессионально, с соблюдением технологии. Процедура эта недешёвая. Покрытие кузова среднеразмерной легковушки будет стоить 30-50 тысяч со всеми подготовительными и финишными работами. Однако эффект в этом случае нередко превосходит даже самые смелые ожидания автомобилистов. Единственное, на что бывают недовольны водители в своих отзывах – это высокая стоимость самих работ.

При самостоятельно нанесении керамики есть много этапов, на которых автовладельцы не заостряют внимание и делают ошибки. Покрытие получается неравномерное, местами матовое или с разводами. И это вместо обещанного глянцевого блеска. Что и вызывает волну негатива.

Также некоторые автовладельцы говорят о невысоком сроке службы керамики. После года-двух активной эксплуатации авто появляется немало заметных глазом участков, где покрытие скололось или отслоилось. Но прелесть нанокерамики заключается в том, что можно без особых проблем и материальных затрат локально восстановить образовавшееся повреждение.

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

Многие владельцы автомобиля стараются сохранить привлекательность машины и ищут способы защитить ЛКП. Еще недавно поверхность авто защищали обычным воском, но такое покрытие требует частого обновления и слишком трепетного обслуживания. На смену предшественнику была разработана формула, которая лучше и дольше справляется с сохранением блеска автомобиля.

Отличным методом защиты лакокрасочного покрытия от нежелательных царапин и повреждений станет керамическое покрытие. Оно улучшает эксплуатационные характеристики авто и защищает от воздействия окружающей среды. Мы обсудим недостатки и преимущества этого способа, но для начала узнаем, из чего состоит эта формула.

Состав керамического покрытия

состав

Керамическое покрытие авто представляет собой микс силикатов, кварцевого песка и полимеров. При нанесении на ЛКП этих элементов образуется защитная пленка, которая оберегает поверхность от механических воздействий.

Керамическое покрытие должно наноситься равномерно, поэтому производители могут добавлять в него органический кремниевый растворитель. Также в составе присутствует оксид алюминия, который увеличивает гидрофобные свойства и диоксид титана – он придает тот самый блеск и сияние автомобилю.

Если собрать все вместе, получается специализированная паста, которая защитит и обновит кузов автомобиля.

Состав не имеет химической связи с краской машины. Однако, беспокоиться о том, что покрытие начнет каким-то образом отслаиваться не нужно. При нанесении образуется механическая связь благодаря молекулам. Они проникают во все имеющиеся углубления и неровности, а после высыхания попросту держатся на поверхности, образуя своеобразный панцирь для кузова машины.

Сегодня мы хотим поговорить о плюсах и минусах керамического покрытия автомобиля.

Плюсы керамического покрытия автомобиля

преимущества керамического покрытия

1. Защита от механических воздействий

Главный плюс – противостояние механическим внешним воздействиям. Защитный слой образует покрытие, которое в несколько раз тверже ЛКП. Следовательно, и поцарапать его намного сложнее. Керамика защищает машину от песка, гравия, примерзшего льда и других мелких вредителей покрытия.
Также покрытие защищает машину от появления царапин, “паутинок”. Кузову больше не страшны повреждения от веток, удары камней, царапины от каблуков и сколы. Гарантирована защита от появления пескоструя.

2. Блеск автомобиля

Второе положительное свойство керамики – то, что она делает глянцево-зеркальной поверхность кузова автомобиля. Диоксид титана, присутствующий в составе защитного покрытия, отражает свет, и поверхность авто блестит. Пожалуй, этот эффект – один из самых заметных. Взглянув на автомобиль после нанесения покрытия и не согласиться с тем, что он выглядит дорого – затруднительно. Благодаря этому эффекту машину можно продать гораздо дороже. Она выглядит новее и ухоженней.

до после (с надписями)

3. Легкая мойка

Мойка автомобиля будет даваться легче из-за действия гидрофобного покрытия, создаваемого оксидом алюминия. Образуется эффект поверхностного натяжения. Грязь без особых усилий сойдет с автомобиля при попадании на поверхность моющего средства. Это касается и примерзшего льда. Его можно просто снимать руками.

4. Защита от коррозии

При нанесении керамики – коррозия исключается, так как происходит изоляция заводского покрытия от окружающей среды. Соответственно металл не окисляется и появление “рыжиков” исключено. Несомненный плюс к продлению срока службы кузова.

5. Невосприимчивость к химикатам

Бензиновые, масляные пятна, а также пятна другого рода не страшны покрытию. Химия просто не взаимодействует с керамическим слоем.

6. Защита от ультрафиолета

Шестое преимущество – защита ЛКП от пагубного влияния ультрафиолета. Известно, что ультрафиолетовые лучи имеют альфа излучение, но их воздействие прекращается за обычным прозрачным стеклом. Таким стеклом здесь выступает керамическое покрытие. Солнце не сможет повредить родному покрытию авто своими лучами из-за того, что оно находится под защитным слоем.

7. Эффект нового автомобиля

Автомобиль, который только выезжает из салона и автомобиль, находящийся в эксплуатации хотя бы полгода – это две совершенно разные машины. Даже за такой небольшой срок, как полгода или год, поверхность ЛКП потеряет свой блеск, станет мутной и покроется паутинками. Керамическое покрытие поможет избежать такой участи. Покрыв кузов сразу после покупки, вы продлите “молодость” машины.

Подводя итоги, можно сказать, что нанесенное керамическое покрытие даст такие выгоды:

  • поверхность ЛКП защищена от механических повреждений;
  • автомобиль легче мыть из-за гидрофобного покрытия;
  • кузов имеет зеркально-блестящую поверхность;
  • автомобиль защищен от коррозии, химикатов, потускнения и выцветания цвета.

В совокупности все положительные факторы от керамического покрытия отсрочат естественное старение ЛКП на 3 года.

Минусы керамического покрытия

недостатки керамического покрытия

Рассказали о плюсах керамического покрытия, теперь необходимо затронуть и минусы.

1. Длительность процедуры

Минус первый – процедура занимает относительно много времени. Это связано со сложной подготовкой к работам. Перед нанесением покрытия на ЛКП необходимо:

  • идеально вымыть автомобиль;
  • обезжирить поверхность машины;
  • тщательно отполировать ее.

Зачем это нужно? Керамическое покрытие прозрачное, т.е. не скроет повреждений на родном слое ЛКП, если таковые есть. Особо тщательно нужно отполировать поверхность, если имеются следы коррозии. Ведь керамическое покрытие само по себе ее не устранит. В противном случае коррозия продолжит разрушать машину под защитным слоем. Идеальным вариантом будет наносить керамику сразу после покупки новой машины.

2. Самому сделать сложно

Купить профессиональную автохимию будет достаточно проблематично, так как в основном специализированные магазины продают ее большими партиями детейлинг студиям. Вдобавок к этому, нужно будет приобрести полировальную машинку, некоторые специализированные средства и аппликаторы. Еще потребуется сушильная техника – высыхание керамического покрытия длится от 14 часов.

3. Есть риск разочароваться в сервисе

Покрытие наносят в несколько слоев, (от 1-7). Все эти манипуляции требуют навыков и знаний технологического процесса, в противном случае можно испортить родное ЛКП автомобиля, что приведет к дополнительным вложениям средств на исправление.

4. Стоимость

Керамическое покрытие – атрибут дорогого автомобиля и статного владельца. Нанесение керамики не каждый может себе позволить. Этот недостаток складывается из двух предыдущих: специальной автохимии, технических средств и профессионалов, выполняющих работы с машиной. Все это стоит дорого. Следовательно, и керамическое покрытие тоже.

5. Сложно снимать

Керамическое покрытие не вечно. Оно тоже начнет царапаться за годы эксплуатации автомобиля, пусть и намного позже родного ЛКП. Тогда его придется удалить. Удаление устаревшего покрытия – процедура не из легких. Придется сполировать его полностью и только после наносить новый слой защиты.

Уход за керамикой

Теперь поговорим о том, что делать, если вы все-таки решились на процедуру. Как быть с машиной после нанесения керамического покрытия?

Здесь многое зависит от того, насколько качественно и правильно выполнено нанесение покрытия. Например, можно встретить недовольные отзывы о керамическом покрытии автомобиля, в которых говорится о не до конца подсушенном слое керамики. Как следствие, будет безопасней не трогать поверхность машины 12 часов без использования специальных перчаток. Потому что можно испортить поверхность, задев свеженанесенное покрытие, или оставить свой отпечаток.

По той же причине не стоит выезжать с автосервиса на обработанной машине в плохую погоду.

Мыть машину рекомендуется только спустя 2-3 недели на специализированных бесконтактных мойках. Желательно использовать только рекомендованную автохимию, но не агрессивную (запрещается автошампунь с Ph выше 10).

Нельзя мыть кузов автомобиля жесткими губками, только аппаратным способом, потому что можно поцарапать поверхность. Материал губки должен быть мягким.

И последнее – запрещается полировать поверхность после нанесения керамического покрытия. Защитный слой пленкой покрывает ЛКП машины, но не имеет с ним химической связи – только физическую. Следовательно, при полировке керамического покрытия, его целостность нарушится. Через некоторое время оно просто начнет откалываться. В итоге это приведет к тому, что придется снимать весь слой целиком и проводить процедуру нанесения заново.

Коротко о главном

Нанесение керамического покрытия на поверхность кузова автомобиля – процедура, безусловно, не необходимая, но статусная. Зеркально-блестящая машина всегда будет привлекать внимание на дорогах и говорить о своем владельце, как об успешном обеспеченном человеке.

С прагматичной точки зрения, нанесение керамического покрытия может сэкономить деньги, которые необходимо было бы потратить на процедуры по уходу. Например, отпадает необходимость в регулярных полировках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: