Установка музыки в Лада Гранта и Лада Калина 2

Установка 16 см динамиков в двери Лада Гранта, Лада Калина 2, Datsun

Установка 16 см динамиков в двери Лада Гранта, Лада Калина 2, Datsun

Как установить 16 см Динамики в двери Лада Гранта и Лада Калина 2

Люксовые комплектации Гранты и Калины2 идут со штатной музыкой: мафоном и колонками в передних дверях. В Ладах, как в прочем и во всех других автомобилях, завод-изготовитель ставит максимально простые колонки, это упрощает монтаж музыки на конвейере и не сильно увеличивает стоимость авто.

В Ладах предусмотрена установка 13 см динамиков в передние двери, а также имеется удачная возможность установить 13 см колонки в задние двери. Для этого понадобятся специальные проставки и декоративные сетки.

Многим любителям музыки не нравится качество игры штатных 13 см колонок, они приобретают более качественные и большие по размеру колонки.

Самым популярным типоразмером автомобильных колонок-мидбасов является 16 см динамики (16,5 см или 6,5 дюймов). 16 см динамики могут быть Кооксиальными, когда на одной колонке соединены стразу мидбас и высокочастотник (пищалка, твитер), или являться частью более качественной компонентной (двух или трех компонентной) системы с кроссовером (комплектным пассивным кроссовером или внешним активным кроссовером или вообще поканальное усиление).

Как же установить 16 см динамики, если заводом предусмотрена установка только 13 см колонок?

Этот вопрос отлично решают Проставки для установки 16 см динамиков в Лада Гранта, Лада Калина 2, Datsun. Проставки изначально были спроектированы для установки 16 см динамиков БЕЗ резки металла. Они полностью повторяют всю кривизну металла двери и плотно прилегают к пластиковой обивке двери, заполняя собой имеющееся пространство. Никакие другие проставки не могут обеспечить это.

При установке 16 динамиков через Проставки нет необходимости использовать сетки передних дверей, поскольку используются сетки-грили, которыми комплектуются 16 см динамики. Динамик устанавливается на поверхность обивки двери тем самым звук полностью идет в салон, а не остается где-то внутри между металлической картой двери и пластиковой обивкой.

Очень положительно на качестве звука в вашем авто скажется проклейка дверей шумоизоляцией. Даже самая простая, самая тонкая шумоизоляция дверей даст очень большой положительный эффект.

Установку 16 см динамиков можно разделить на 3 этапа:

1. Подготовительный. Приобретение шумоизоляции, проверка наличия акустических штатных проводов или приобретение новых акустических проводов, подготовка инструментов (найти лобзик, шуруповерт проверить на уровень зарядки батареи, приобрести набор инструментов для снятия обивок дверей, купить растворитель и тряпочки).

2. Установка. При помощи Набора инструментовснимаем обивки дверей. Прикладываем сетки-грили динамиков на штатные места установки колонок (кругляки на обивке) и отмечаем ВНУТРЕННИЙ размер – посадочный диаметр вашей колонки. Вырезаем место под динамик. Шумоизоляция двери и обивки двери: обезжириваем растворителем, клеим шумоизоляцию (желательно нарезать ее кусками: полосками или квадратами для удобства наклеивания) плотно куски встык, желательно НЕ оставлять пробелов. Если нет акустических проводов в двери – протягиваем провода.

Берем проставку – примеряем ее по двери. Она должна встать и нешевелиться. При помощи шуруповерта прикручиваем саморезами (идут в комплекте) к металлу двери. Как видим отверстие под 13 см динамик слегка НЕ совпадает с центром проставки – это нормально (теперь вы понимаете как «хорошо» играют штатные динамики).

Устанавливаем обивки дверей обратно.

Прикручиваем динамик, не забывая подключить к нему акустически провода. Монтаж окончен.

3.Включаем мафон и слушаем как играют новые 16 см динамики.

Если вы устанавливаете не кооксиальную (как в нашем случае), а конпонентную акустику, то вам потребуются дополнительно Стойки под пищалки (для установки високочастотников – твитеров). Тянуть акустические провода нужно сначала от мафона до кроссоверов (которые удобно прятать под торпедо), а от кросса пара проводов идет к мидбасу и пара проводов к пищалкам, которые уже вмонтированы в Стойки под пищалки. И у вас получится отличный звук в автомобиле.

Все тоже самое на ВИДЕО

Интернет — магазин ЛадаТюнингшоп надеется, что данная информация поможет вам установить качественный звук в ваш автомобиль.

Обзор штатной магнитолы Лада Калина 2 и Гранта (норма)

Обзор штатной магнитолы Лада Калина 2 и Лада Гранта

На автомобили Лада Калина 2 и Лада Гранта завод изготовитель устанавливает аудиосистемы разных типов. В данном обзоре рассмотрим работу аудиосистемы (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Handsfree) с каталожным номером для Лада Гранта: 2190-7900010-20 и Лада Калина: 2190-7900010-40, разница между ними только в креплениях. Эти штатные магнитолы Калины 2 и Гранты, устанавливаемая на комплектацию «норма».

Первые впечатления

При первом взгляде на магнитолу можно сказать, что она гармонично вписывается в интерьер автомобиля. Нет ничего лишнего, что вызывало бы вопросы с точки зрения дизайна. Качество сборки радует, стоит заметить плавный, гладкий ход кнопок, отсутствие люфтов и приятный на ощупь пластик магнитолы. Подсветка магнитолы зеленого цвета.

подсветка магнитола лада калина 2 и гранта

Включение магнитолы производится по нажатию специальной кнопки в верхнем левом углу магнитолы. Загрузка происходит в течении нескольких секунд на протяжении которых на дисплее на короткое время высвечивается надпись «Lada Kalina».

Штатная аудиоподготовка

На примере своего Универсала хотел бы написать немного о штатной аудиоподготовке Лады Калины. Насколько мне известно сейчас на всех автомобилях, начиная с комплектации «норма», имеется аудиоподготовка, которая включает в себя:

  • Штекеры для подключения магнитолы
  • Провода для передних колонок
  • Провода для задних колонок

Теперь все с фотографиями и более подробно опишу ниже. Итак, штекеры для подключения магнитолы находятся под заглушкой ниже блока управления отопителем. Если извлечь эту заглушку, то там будут два разъема серого и коричневого цвета.

Магнитолы подключается очень просто, серый цвет — вверх, коричневый — вниз. Что касается проводов в передних дверях, то чтобы до них добраться, нужно снять обшивку передней двери. Ниже на примере показаны выводы уже в прорезанной под колонку обшивке двери:

А вот задние сначала пришлось немного поискать, с левой стороны провод нашелся быстро, так как находился возле плафона освещения багажника:

А правый находится под обшивкой багажника, приклеенный скотчем к металлу задней арки, соответственно сначала придется поискать его рукой под обшивкой или же вообще ее снять. Вот на примере уже выведенные провода:

Многие калиноводы писали, что у них даже на «норме» никаких проводов нету, но я убедился в обратном. Для примера, моя Калина Универсал 2011 года выпуска. Провода задние пробовал подключать к колонке, все отлично работает, музыка льется. Так что установить музыку со штатной аудио-подготовкой проще простого.

Возможности магнитолы

В правой части магнитолы находится разъем USB, который предназначен для подключения:

  1. USB Flash card (USB 2.0 и 3.0 до 64 Гб);
  2. USB Flash player с объемом памяти не менее 1024 Мб;
  3. USB HDD с файловой системой FAT32;
  4. Mobile phone (только в режиме зарядки).

На левой части магнитолы располагается разъем для SD карт. Слот для карты памяти SD: поддерживает карты SD, SDHC размером 32 X 24 X 2,1 мм. SDHC до 32 Гб, SD до 32 Гб.

Таблица размещения файлов (FAT) подключенного прибора должна быть версии FAT16 (< 2 GB) или FAT32 (> 2 GB). Максимальное количество первичных разделов должно быть не более 4. Желательно, чтобы дерево каталогов у подключенного прибора имело не более восьми уровней. В одном каталоге должно быть не более 1000 файлов.

Во время проигрывания файлов на дисплее отображается вся необходимая информация о треке. Выбор источника воспроизведения осуществляется при помощи кнопки AUDIO в левой части магнитолы. Магнитола имеет предустановки эквалайзера (ДЖАЗ, ПОП, КЛАССИКА, ВОКАЛ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ). Диапазон регулировок тембра НЧ, ВЧ, Баланса, Баланс фронт/тыл составляет от «-7» до «+7» единиц.

Читайте также  Заводится и глохнет

Обзор штатной магнитолы Лада Калина 2 и Лада Гранта

Магнитола имеет функцию Bluetooth и Handsfree. Подключить телефон можно при помощи длительного нажатия на кнопку с трубкой. При сопряжении на телефоне в списке найденных устройств должна появится надпись «ММС12», пароль по умолчанию «0000». После удачного подключения на дисплее магнитолы появится значок BT. Телефонная книга на магнитоле Калина 2 и Гранта отсутствует, но есть возможность сохранить в памяти магнитолы до 6 номеров. Также аудиосистема запоминает последний исходящий и входящий вызовы. Изготовитель не гарантирует работу с телефоном в режиме Handsfree у которого используется две или более SIM карт.

Магнитола позволяет прослушивать аудиофайлы с мобильного телефона. Для этого необходимо подключить телефон к магнитоле через Bluetooth и запустить плеер на телефоне. Производитель заявляет, что отдельные модели сотовых телефонов могут работать с данной магнитолой некорректно, это не является признаком неисправности.

Магнитола Калина 2 и Гранта имеет собственную батарею, которая позволяет сохранять пользовательские настройки после отключения АКБ в течении 10 дней.

Советы будущим и настоящим владельцам кнопочных магнитол ВАЗ

Выпуска штатных вазовских «девайсов», лишённых дорогущего «сенсора», ожидали давно. Ещё в первой половине года нам рассказывали о том, что подобный агрегат должен появиться осенью. Как видим, ВАЗ постеснялся встраивать в магнитолу графический дисплей, а вся информация на экране отображается стандартными символами. Единственный доступный цвет подсветки – изумрудный (в кроссоверах этих цветов будет больше). Устройство получилось из разряда «включаем и слушаем», а в режиме ожидания дисплей отображает время.

То, что изготовитель размесил порт USB прямо на мордочке магнитолы – это неплохо. Теперь у владельцев появилась возможность быстро подключить USB-накопитель, а можно использовать штатный порт в качестве источника питания. Легко будет подсоединить смартфон или планшет, и разместить его на торпедо. Это здорово! Рекомендуется для защиты от пыли сразу установить в порт USB короткую флешку. Да и порт, предназначенный для SD-карт, тоже желательно чем-то занять.

Все магнитолы, выпускаемые ООО «Итэлма», хорошо понимают такую файловую систему, как FAT32. Значит, в ней и нужно форматировать флешки, на которые затем будут записаны звуковые файлы в формате MP3 и WAV. Сигнал на динамики, штатно установленные в дверях, идёт без искажений, а мощность встроенных усилителей вряд ли кому-то покажется недостаточной. Пользуйтесь на здоровье.


Девайс под названием 7900010-40 в интерьере Калины-2

Можно констатировать факт, что новое головное устройство, разработанное АвтоВАЗом, получилось дешевле сенсорного медиацентра более чем в два раза. Так что, не нужно поддаваться на уговоры продавцов купить магнитолу 7900010-40 за 10, 8 или за 6 тысяч рублей. Впрочем, оставим выбор владельцу.

Видео обзор магнитолы

Штатная магнитола Калина 2 и Гранта имеет все необходимые функции для современного автомобиля. Работа аудиосистемы не вызывает нареканий, подвисаний нет, все операции выполняются мгновенно. Качество сборки на высоком уровне. К недостаткам можно отнести лишь отсутствие CD/DVD привода, но в настоящее время диски уже уходят в прошлое. Штатная магнитола Лада Калина 2 и Гранта без ЖК дисплея — хорошая альтернатива для тех кому физические кнопки удобнее сенсора.

Скачать руководство по экслпутации магнитолой (с 173 стр.): Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Напомним, что на комплектации «Люкс» АвтоВАЗ устанавливает магнитолы с ЖК дисплеем.

Ключевые слова: магнитола лада гранта | магнитола лада калина | торпедо лада гранта | торпедо лада калина

Установка музыки в Лада Гранта и Лада Калина 2

  • Главная
  • Форум
  • Блоги
  • Наш гараж
  • Новости
  • Чат

Пользователь

Город УФА
Имя Салават

Сообщений: 67
На форуме с: 29.12.14

Элита

Город СПб
Имя Константин

Сообщений: 8288
На форуме с: 14.02.14

slvt2205, снимаешь сосок с заднего штырька ММС. в сосок запихиваешь чего-то твердое до забития сначала 1/3 внутри резьбы Нахлобучиваешь сосок. Ставишь облицовку на место. Ставишь ммс. До упора. Проверяешь зазоры. Если нужно — подкладываешь ещё. Откручивать его бесполезно — от нажима он вновь провалится. т.е. закрутится.

Пользователь

Город УФА
Имя Салават

Сообщений: 67
На форуме с: 29.12.14

Пользователь

Город Киров
Имя Николай

Сообщений: 127
На форуме с: 17.07.14

Элита

Город Новочеркасск
Имя Дмитрий

Сообщений: 5159
На форуме с: 02.01.14

Пользователь

Город УФА
Имя Салават

Сообщений: 67
На форуме с: 29.12.14

Новичок

Город Спб

Сообщений: 9
На форуме с: 18.02.15

Элита

Город СПб
Имя Константин

Сообщений: 8288
На форуме с: 14.02.14

Orbb, аа. этот правый угол, цукин цын )))) постоянно пытался завалиться ;)

Но идея классная.

Пользователь

Город УФА
Имя Салават

Сообщений: 67
На форуме с: 29.12.14

Элита

Город Тольятти
Имя Саня

Сообщений: 2094
На форуме с: 03.10.13

Я посадил ММС при помощи термо-клея прям на консоль. Снял консоль куда сама ММС вставляется. Вставил ММС в рамку и внутри прошелся термо-пистолетом клеевым по периметру. Держится нормально и не проваливается.

1_121.jpg

Пользователь

Сообщений: 149
На форуме с: 12.04.14

Опытный пользователь

Город Псков
Имя Сергей

Сообщений: 252
На форуме с: 23.01.15

Пользователь

Город Ставрополь

Сообщений: 175
На форуме с: 03.10.13

Парни. А почём брали ммс от гранты? А то тут на Форуме парень продавал,но что то с декабря не было его на форуме.

Элита

Город Новочеркасск
Имя Дмитрий

Сообщений: 5159
На форуме с: 02.01.14

Опытный пользователь

Город Псков
Имя Сергей

Сообщений: 252
На форуме с: 23.01.15

Элита

Город Тольятти
Имя Саня

Сообщений: 2094
На форуме с: 03.10.13

Сегодня гонял на дачу и ММС немного отошла от консоли. Думал че за фигня такая. Потом вспомнил когда устанавливал камеру заднего вида вытаскивал консоль С ММС и термо клей пришлось снимать частично что бы все нормально подключить. А при установки обратно не закрепил ни чем. Опять придется на термо-клей сажать или на уголки устанавливать. Как описано выше пост №7 Только уголки доработаю примерно как на рисунке. Продолговатое отверстие что бы можно было ММС двигать и регулировать что бы была вровень с консолью. Ну это только эскиз.

1425895996.png

Элита

Город Тольятти
Имя Саня

Сообщений: 2094
На форуме с: 03.10.13

Сегодня зафиксировал ММС при помощи уголков металлических. Использывал пока только два по диагонали. Может так и оставлю. Делал примерно как Orbb пост 7. Осталось не много подрегулировать что бы было все западлецо с консолью, буду использывать шайбы что бы под уголки подкладывать.

dsc00727.jpg dsc00726.jpg dsc00725.jpg dsc00724.jpg

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Делаем сами аудиоподготовку Лада Гранта

Проигрыватель в машине

АвтоВАЗ постоянно стремится внести определенные улучшения в свою продукцию. При этом завод нередко ориентируется на советы потребителей, и рекомендации большинства владельцев предыдущих моделей Лады не стали исключением. Как известно, в моделях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112 аудиоподготовка была не предусмотрена, поэтому владельцам этих версий Лады приходилось полностью переоборудовать салон для размещения акустики.

В автомобиле Лада Гранта установка музыки была предусмотрена еще при проектировании модели. Все необходимые провода для акустики уже имеются в стоковой сборке машины. Мультимедийная система может быть размещена в специально отведенном проеме на приборной панели. Имеется электропроводка для магнитолы, а также передних и задних колонок. Все это обеспечивает достаточно простое подключение желаемой аудиосистемы. При этом монтаж можно провести самостоятельно, если выделить немного свободного времени и разобраться в электронике машины.

Читайте также  Почему горит чек

В стоковой сборке Гранта рассчитана на размер аудиомагнитолы типа 1-DIN. Ниже рассмотрен пример размещения именно такой акустики в консоли приборной панели.

Для установки магнитолы с размером типа 2-DIN придется распилить перегородки внутри консоли. При необходимости потребуется выпиливать подходящую по размеру консольную рамку. Осуществление такой задумки дается сложнее, чем установка магнитолы размером 1-DIN. Рекомендуется доверить это дело квалифицированному специалисту. В противном случае есть вероятность испортить обшивку салона, а также общий вид консоли.

Установка акустики на Гранту

Дверная колонка

Колонка в двери авто

В первую очередь потребуется провести демонтаж пластмассового кармана, который прикрывает отсек для стереосистемы. Используйте шуруповерт для винтов плоского типа. Когда карман будет снят, вы увидите, что за ним располагаются специальные гнезда, куда будут размещены ISO штекеры от будущей акустической системы.

После этого необходимо снять с магнитолы защитную рамку из металла. Устанавливаем ее в освободившийся проем под пластмассовым карманом. Успешная фиксация оборудования обычно сопровождается характерным щелчком.

Теперь потребуется присоединить штекеры в соответствии с существующим ISO стандартом, которому отвечает электропроводка всех магнитол международного формата. Неправильное подключение разъемов аудиосистемы может привести к неисправности всех электроприборов автомобиля, включая магнитолу.

Стоит отметить, что многие производители автомагнитол делают для них индивидуальные разъемы. При этом в комплекте практически всегда имеется специальный переходник для штекеров ISO стандарта. Если ваша магнитола не соответствует ISO стандарту и к ней не прилагается переходник, можно рассмотреть вариант обрезания проводов от штекеров магнитолы или от электропроводки автомобиля. После этого потребуется качественно припаять провода в соответствии с цветовой распиновкой.

Категорически не рекомендуется прибегать к простому закручиванию проводов клейкой изоляционной лентой. Такой вид соединения нецелесообразен, поскольку в зимний период лента смерзается и трескается, из-за чего проводку может закоротить, и электроприборы выйдут из строя. Для качественного соединения можно применить клеммы, которые предназначены для зажимания проводов.

Подготовка разъемов стандарта ISO проводится всего 1 раз. После этого вам не придется заниматься подбором штекеров и распиновкой при монтировании новой магнитолы. На эту процедуру нужно потратить не более 3 минут.

В стандарте ISO используются 2 типа разъемов: коричневый и черный. Первый предназначается для обеспечения работы всей акустики машины. Второй — для специальных функций стереосистемы и ее электроподпитки. Схема распиновки контактов для ISO изображена на рисунке.

Схема распиновки контактов для ISO Гранта

Схема распиновки контактов для ISO

Особенности монтажа аудиосистемы

Присоединяя проводку стереосистемы, необходимо учитывать определенные особенности электрического питания. Оно обеспечивается при помощи красного и желтого проводов. Первый отвечает за запоминание настроек аудиосистемы, второй — за выключение магнитолы, которое управляется зажиганием автомобиля.

Рекомендуется использовать параллельный тип соединения обоих проводов, чтобы аудиосистема отключалась только вручную. При этом на нее не будет влиять ключ зажигания автомобиля, но появится проблема излишнего потребления электричества в режиме стоянки, которая решается установкой специального регулятора для красного электропровода. С его помощью можно аппаратно выключать магнитолу, покидая машину на долгое время. Данный регулятор может быть подключен к системе сигнализации, то есть при запирании транспортного средства аудиосистема будет отключаться автоматически.

Недостатком этой системы является лишний расход тока, но в любом случае он гораздо меньше тех показателей, которые обеспечивают питание магнитолы во время режима ожидания.

Внезапное выключение аудиосистемы из-за повышенной громкости, мерцания дисплея или воспроизведения высокочастотных звуков не является следствием перебоя в подаче питания. Такая ситуация возникает, когда аккумулятор автомобиля разряжается и при этом ток перестает быть постоянным. Проблема решается подключением дополнительного конденсатора, который обеспечивает постоянное питание магнитолы.

После того как вы успешно подсоединили все необходимые разъемы к электропроводке автомобиля, можно приступать к монтированию передних и задних колонок.

Установка динамиков в салоне авто

Помимо самой магнитолы, потребуется правильно разместить и подсоединить звуковые динамики.

Установка задних и передних колонок проводится по одной схеме. Для этого потребуется вырезать проемы в обивке дверей, поэтому для удобства монтажа необходимо их снять. Обивка удаляется в такой последовательности:

  • снимается дверная ручка;
  • убирается пластмассовый кожух под ручкой;
  • снимается регулировочная ручка для подъема стекла (только для Лада Гранта Стандарт).

Стоковая обивка имеет проемы в 16 см диаметром, которые специально предназначены для динамиков. Могут возникнуть определенные сложности, если вы решили установить колонки других размеров.

Для динамиков диаметром 13 см нужно будет выпилить центральную заглушку в дверной обивке. Схема размещения прилагается к комплекту колонки. Разобравшись с тонкостями конкретной модели, придется немного нарастить плоскость крепления язычков, поскольку стандартные проемы имеют больший размер.

Колонки на задней полке машины

Колонки на задней полке авто

Колонки с 16 см диаметром чаще всего установить несложно, но иногда размеры не совпадают. В этом случае необходимо подкорректировать металлический проем, отведенный под установку динамика, при помощи электрического лобзика. После каждой подгонки обязательно примеряйте колонку, так как в этом деле очень важно не переусердствовать.

После успешной установки потребуется подключить питание и проверить работоспособность динамика. Затем можно установить дверную обивку обратно. Поверх колонки надевается защитная решетка, которую необходимо закрепить саморезными болтами.

Выбирайте динамики с плоской поверхностью. В противном случае они будут мешать заглядывать в бардачок, для этого вам придется каждый раз открывать переднюю правую дверь.

Аудиоподготовка Гранты разных комплектаций

В комплектации «стандарт» Лада Гранта имеет предустановленные жгуты проводов питания, которые располагаются в консольном проеме. Электропровода подведены только для магнитолы, поэтому не стоит удивляться, если вы не обнаружите их в дверных проемах. Для проводки к дверям потребуется протягивать провода питания, которые располагаются под панелью консоли. В данной комплектации Лады Гранта стереосистема может быть установлена самостоятельно, если уделить этому должное внимание.

В Лада Гранта Норма провода питания, идущие от консоли, уже проведены к дверным проемам. Необходимо только подсоединить аудиосистему в соответствии со схемой сборки. Нередко бывает, что стоковая дверная проводка не совпадает с разъемами некоторых динамиков. Для решения этой проблемы необходимо докупить подходящие провода и заменить их в дверном проеме. Лада Гранта Норма имеет обшивку со специальным рисунком под колонки. Ориентируясь на него, можно самостоятельно вырезать проем.

Во время сборки на заводе Лада Гранта комплектации «люкс» снабжается сенсорной мультимедийной системой и динамиками. Усовершенствованная магнитола дополнена функцией Bluetooth и 5-дюймовым дисплеем с линейным выходом. Кроме того, встроенная магнитола позволяет подключать флеш-карту USB 2.0, через которую можно слушать записанную музыку.

Продолжая тему аудио, рекомендуем любопытную информацию на тему Fm Радио не только автомобиля.

Конструкция Лада Гранта Люкс допускает замену аудиосистемы, включая динамики. Может потребоваться провести корректировку проема под колонки в соответствии с инструкцией.

Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»

противостояние

У «Калины» и «Гранты» много общего. Они построены на одной платформе, имеют похожие габариты и почти одинаковую линейку двигателей и КПП. Но чем же различаются два популярных российских авто и что из них лучше выбрать, разберёмся в статье.

Кто выглядит современнее

Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.

«Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».

«Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.

Читайте также  Разболтовка opel astra h

У кого больше выбор двигателей и КПП

двигатель

Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.

Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».

В какой модели комфортнее

лада

Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.

Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.

Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.

У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.

Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».

калина

Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta

Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.

Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».

Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.

запчасти

Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с. и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.

Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.

Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.

Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».

Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta

лада

Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.

Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.

Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.

Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.

Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Что же выбрать

«Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».

таблица

Какая модель дешевле

Разница в цене небольшая. «Калину 2» 2016 года можно купить за средний ценник в 400 тысяч рублей:

гранта

«Гранту» того же года можно приобрести за 350 тыс. руб.:

гранта

Покупать «Калину 2» предпочтительно в хорошей комплектации, где есть климат-контроль. Иначе обе машины будут иметь сравнительно одинаковое оснащение. Но если автомобиль берётся для практических целей и уровень комфорта уходит на второй план, то «Гранта» обойдётся дешевле в среднем на 50 тысяч рублей.

Что скрывают популярные «соотечественники»

Обе российских модели пользуются широким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через avtocod.ru «Калину» проверили более 21 тыс. раз, а «Гранту» и того больше — около 30 тыс. раз. При этом в 6 из 10 отчетов содержалась информация о скрученном пробеге.

Вот один из таких примеров:

гранта

Автор объявления указал пробег 58 тыс. км. Однако в отчете, полученном через «Автокод», видим совсем другие данные — более 112 тыс. км. То есть пробег занижен почти в два раза. Вероятно, для того, чтобы повысить рентабельность машины на вторичном рынке.

отчет

В принципе такое авто еще рано скидывать со счетов. Но если владелец скрыл пробег, то неизвестно, что ждет при проверке технической части машины.

Попробуем проверить «Ладу Гранту».

граната

Тут такая же ситуация. Причем владелец не стал мелочиться и скрутил 75 тыс. км пробега:

отчет

пробег

Скрученный пробег — это отличная возможность скинуть ценник. Но если у машины есть другие проблемы (угон, лизинг, залог, неоплаченные штрафы и проч.), вам решать, стоит ли приобретать машину.

Мы случайным образом выбрали в нашей базе по 10 отчётов каждой модели, чтобы выявить наиболее частые проблемы.

«Калина 2» в трёх случаях имеет юридические проблемы: одна в залоге, две с ограничениями ГИБДД. Ещё одна с ДТП и неоплаченными штрафами. «Гранта» встречается с ограничениями ГИБДД. Таких отчётов нашлось два. Ещё один автомобиль имеет статус «утилизирован». Это могло произойти после сильного ДТП, где восстанавливать машину экономически не выгодно.

Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»

авто

Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.

Автор: Максим Голенецких

А какой автомобиль купили бы вы? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: