Установка ПТФ на Рено Логан Сандеро

Устанавливаем противотуманные фары на Рено Логан своими руками (фото и видео)

Противотуманные фары для Рено Логан.

В ночное время суток, во время дождя или тумана на помощь ближнему свету приходят специальные противотуманные фары. При правильной установке и регулировке, подобные элементы освещения при неблагоприятных погодных условиях становятся незаменимыми помощниками для водителя.

Благодаря рассеянному свету, при включении таких фар, хорошо видно обочину, что в свою очередь является определяющим фактором безопасного передвижения на автомобиле в условиях ограниченной видимости.

Виды противотуманных фар на Рено Логан

Техническое устройство Рено Логан позволяет своими руками оборудовать автомобиль противотуманными фарами, если они не идут в комплектации. Установка производится в специальные штатные места, либо заменяются заглушкой.

Важно! Перед заменой противотуманной фары убедитесь в совпадении лампы, рамки и фазы по отношению к вашему автомобилю. Дело всё в том, что в зависимости от года выпуска форма, лампа и крепление противотуманной фары существенно отличаются друг от друга.

Фаза 1 устанавливалась на автомобили Рено Логан I поколения до 2008 г.в, а фаза 2 на автомобили Рено Логан со второй половины 2008 года.

Поэтому перед покупкой комплекта ПТФ, вы должны знать наверняка, о необходимой вам детали.

Установка ПТФ своими руками

Рассмотрим пример установки ПТФ на Рено Логан фазы 2.

Перед началом установки убедитесь в наличии специального реле в блоке, который находится в моторном отсеке, а также предохранителя на 15А под маркировкой F31, расположенного в предохранительном блоке у левой ноги водителя в салоне автомобиля. А вот, если вы посмотрите на панель со стороны пассажира, то увидите, что у Вас, скорее всего, нет салонного фильтра, это непорядок, скорее установите его!

Посадочное место для реле ПТФ на Рено Логан

Реле для противотуманной фары расположено под капотом автомобиля и отмечено на картинке красным кружком

Блок предохранителей на Рено Логан

Наличие и целостность этого предохранителя гарантия работоспособности всей схемы ПТФ.

Как показывает практика и отзывы большинства Логановодов, установка противотуманных фар не вызывает трудностей при наличии небольших навыков, подробной инструкции и набора всех необходимых инструментов:

  • Комплект ПТФ.
  • Новый подрулевой переключатель (в котором имеется положение для включения передних противотуманных фар). *
  • Рамка для ПТФ (является вспомогательным инструментом).
  • Жгут проводов.
  • Маркер.
  • Шуруповёрт или дрель.
  • Напильник или шлифовальная бумага.
  • Нож.

* Если вы «дружите» с паяльником и не пользуетесь задними противотуманными фарами, то вам может пригодиться подобная схема перепаивания проводов на стоковом переключателе.

Расположение проводов в подрулевом переключателе перед перепайкой.

Так расположены провода жёлтого и синего цвета до переделки.

Расположение проводов в подрулевом переключателе после перепайки.

А так они расположены после.

Не стоит подключать ПТФ параллельно лампам ближнего света, так как возрастёт нагрузка на стандартные провода, которые не рассчитаны на столько источников потребления тока. Также лампы ближнего света будут чаще перегорать из-за дополнительных источников нагрузки.

Последовательность действий

  1. В первую очередь, чтобы снять подрулевой переключатель, необходимо отодвинуть водительское кресло назад до упора.
  2. Откручиваем два болта крепления кожуха.
  3. Опустив руль вниз, снимаем сначала верхнюю накладку, затем нижнюю.
  4. Затем откручиваем два болта крепления подрулевого переключателя, отсоединяем по бокам фиксирующий штекер.

Подрулевой переключатель ПТФ на Рено Логан

Открутив два болта нажимаем на штекер по бокам и отсоединяем стоковый переключатель.

Новый подрулевой переключатель от Рено Логан с возможностью переключения передних ПТФ.

В таком рулевом переключателе сразу встроен вариант переключения передних ПТФ.

Сборку производим в аналогичном порядку снятия.

Подключаем ПТФ

Перед установкой пластиковых накладок чтобы исключить отличие по цветовой гамме, их можно подготовить и покрасить в цвет автомобиля. Благо для этого, грунт и краска в магазинах продаются в баллончиках. Достаточно лишь знать цветовой код вашего авто.

Согласно ПДД противотуманные фары можно использовать вместо фар дневного света, а вот одновременно нет, поэтому всё и подключается через реле!

Фаза 2

Для монтажа ПТФ в фазе 2 необходимо предварительно вырезать шаблон, по которому нужно изготовить отверстия для защёлок и самой фары.

Шаблон для ПТФ на Рено Логан.

Шаблон необходимо вырезать по накладке, соблюдая все размеры.

Для наибольшей прочности и фиксации накладки можно обклеить двусторонним скотчем или лучше закрепить с внутренней стороны с помощью пластиковых хомутов.

Фаза 1

Для работ в фазе 1, нужно только вырезать нишу под ПТФ в самом бампере.

Далее, лучше всего снять передний бампер, о том, как легко это сделать написано в этой статье. Сняли бампер, установите парктроники!

    Отмечаем по шаблону места на бампере и высверливаем их с помощью шуруповёрта или дрели.

Отмечены места для сверления отверстий под ПТФ на Рено Логан

Благодаря шаблону, просверлить отверстия не составит труда

Вид собранной заглушки под ПТФ на Рено Логан

Заглушку следует вставлять в пазы до характерного щелчка и до момента когда она плотно войдёт в бампер.

Зафиксированная противотуманная фара Рено Логан в заглушке

Зафиксированную фару для надёжности стоит закрепить пластиковыми хомутами.

Фишка для проводов на лонжероне Рено Логан

После того как фары установлены, подключить жгут проводов к фишке, не составит труда.

Проверяем на работоспособность и затем устанавливаем бампер в обратной последовательности снятию.

Как вы смогли убедиться сами, в установке такого важного элемента наружного освещения как противотуманная фара на Рено Логан нет ничего сложного. Весь процесс предельно понятен и прост.

При осуществлении подобных работ от вас потребуется лишь внимательность, аккуратность и предельно точное следование нашим инструкциям. Поверьте, в свои силы и у Вас обязательно всё получится.

Установка ПТФ на Рено Логан Сандеро

— накладки на бампер (для Renault Logan фаза 2).

Порядок работы установки ПТФ на Renault Logan со снятием бампера

Перед установкой необходимо проверить наличие реле ПТФ в блоке, который находится в моторном отсеке и наличие предохранителя ПТФ (F31) в блоке предохранителей в салоне (см фото или ссылки)

Предохранитель ПТФ F31 15 ампер

Жгут проводов 240705062R

Накладки от второй фазы

Устанавливаем подрулевой переключатель. Нужна крестообразная отвертка и ключ ТОРКС-20

Порядок действий следующий:

— сдвигаем сидения назад до упора, для удобного доступа к кожуху рулевого колеса

— откручиваем два болта (торкс)

— опускаем рычак регулировки руля по высоте и снимаем верхнюю часть кожуха, затем нижнюю, они на защелках

— откручиваем 2 болта крепления подрулевого переключатеся, отсоединяем штекер (фиксация по бокам)

— подключаем новый подрулевой переключатель с ПТФ

— собираем в обратном порядке; сначала устанавливаем нижний кожух, потом верхнюю часть

— проверяем работоспособность (пока без ПТФ)

Накладки на бампер имеют фиксаторы, но для надёжности используем двусторонний скотч.

Перед установкой ПТФ на Logan Фаза 2, можно заготовить шаблон из картона, по которому будут просверлены отверстия для защёлок накладок и отверстие под ПТФ. Либо аккуратно вырезать по разметке на бампере.

Для Renault Logan Фаза 1 понадобится просто вырезать заглушки в бампере, в нишах ПТФ.

При желании на данном этапе их можно покрасить. Грунт для пластика, краска, лак. Все продается в аэрозольных баллонах.

Далее понадобится следующие инструменты:

Шаблое, маркер, шуруповерт, нож, обезжириватель и пластиковые стяжки

Снимаем бампер, подробнее о том как его снять можно прочесть в книге по ремонту Renault Logan

Обезжириваем и размечаем бампер (Фаза2) / вырезаем заглушки (Фаза1)

Далее шуруповертом по разметке высверливаем отверстия для ПТФ. Обрабатываем и обезжириваем.

Читайте также  Муфта кондиционера Форд Фокус 3

Вставляем заглушки в бампер до защелкивания и схватывания клея на скотче.

Монтируем противотуманки с рамкой, теперь в уже штатные крепления

До пропила отверстий

Штатные заглушки, которые удерживают рамку и ПТФ можно не использовать, тем более их сложно найти в продаже.

Вместо этого используем пластиковые стяжки. Просверливаем в полосках отверстия для стяжек и плотно крепим ПТФ

Дополнительно стягиваем саму накладку

Подключаем проводку ПТФ

Подключаем жгут проводов к разъему за бампером с водительской стороны. Прокладываем жгут по бамперу.

Место крепления жгута на Renault Logan второй фазы см. на фото — под нижней решеткой. На первой фазе немного иначе.

На простых комплектациях этого разъема нет, его придется также докупать отдельно.

Проверяем работу ПТФ

Устанавливаем бампер на место.

При креплении проверяем положение жгута, при необходимости закрепляем стяжками.

Виды противотуманных фар на Рено Логан

Техническое устройство Рено Логан позволяет своими руками оборудовать автомобиль противотуманными фарами, если они не идут в комплектации. Установка производится в специальные штатные места, либо заменяются заглушкой.

Важно! Перед заменой противотуманной фары убедитесь в совпадении лампы, рамки и фазы по отношению к вашему автомобилю. Дело всё в том, что в зависимости от года выпуска форма, лампа и крепление противотуманной фары существенно отличаются друг от друга.

Фаза 1 устанавливалась на автомобили Рено Логан I поколения до 2008 г.в, а фаза 2 на автомобили Рено Логан со второй половины 2008 года.

Поэтому перед покупкой комплекта ПТФ, вы должны знать наверняка, о необходимой вам детали.

Как вы смогли убедиться сами, в установке такого важного элемента наружного освещения как противотуманная фара на Рено Логан нет ничего сложного. Весь процесс предельно понятен и прост.

При осуществлении подобных работ от вас потребуется лишь внимательность, аккуратность и предельно точное следование нашим инструкциям. Поверьте, в свои силы и у Вас обязательно всё получится.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 532 Источник: http://carfrance.ru/ustanavlivaem-protivotumannye-fary-na-reno-logan-svoimi-rukami/

Установка ПТФ своими руками

Рассмотрим пример установки ПТФ на Рено Логан фазы 2.

Перед началом установки убедитесь в наличии специального реле в блоке, который находится в моторном отсеке, а также предохранителя на 15А под маркировкой F31, расположенного в предохранительном блоке у левой ноги водителя в салоне автомобиля. А вот, если вы посмотрите на панель со стороны пассажира, то увидите, что у Вас, скорее всего, нет салонного фильтра, это непорядок, скорее установите его!

Реле для противотуманной фары расположено под капотом автомобиля и отмечено на картинке красным кружком

Наличие и целостность этого предохранителя гарантия работоспособности всей схемы ПТФ.

Как показывает практика и отзывы большинства Логановодов, установка противотуманных фар не вызывает трудностей при наличии небольших навыков, подробной инструкции и набора всех необходимых инструментов:

  • Комплект ПТФ.
  • Новый подрулевой переключатель (в котором имеется положение для включения передних противотуманных фар). *
  • Рамка для ПТФ (является вспомогательным инструментом).
  • Жгут проводов.
  • Маркер.
  • Шуруповёрт или дрель.
  • Напильник или шлифовальная бумага.
  • Нож.

* Если вы «дружите» с паяльником и не пользуетесь задними противотуманными фарами, то вам может пригодиться подобная схема перепаивания проводов на стоковом переключателе.

Так расположены провода жёлтого и синего цвета до переделки.

А так они расположены после.

Не стоит подключать ПТФ параллельно лампам ближнего света, так как возрастёт нагрузка на стандартные провода, которые не рассчитаны на столько источников потребления тока. Также лампы ближнего света будут чаще перегорать из-за дополнительных источников нагрузки.

Последовательность действий

  1. В первую очередь, чтобы снять подрулевой переключатель, необходимо отодвинуть водительское кресло назад до упора.
  2. Откручиваем два болта крепления кожуха.
  3. Опустив руль вниз, снимаем сначала верхнюю накладку, затем нижнюю.
  4. Затем откручиваем два болта крепления подрулевого переключателя, отсоединяем по бокам фиксирующий штекер.

Открутив два болта нажимаем на штекер по бокам и отсоединяем стоковый переключатель.

В таком рулевом переключателе сразу встроен вариант переключения передних ПТФ.

Сборку производим в аналогичном порядку снятия.

Подключаем ПТФ

Перед установкой пластиковых накладок чтобы исключить отличие по цветовой гамме, их можно подготовить и покрасить в цвет автомобиля. Благо для этого, грунт и краска в магазинах продаются в баллончиках. Достаточно лишь знать цветовой код вашего авто.

Согласно ПДД противотуманные фары можно использовать вместо фар дневного света, а вот одновременно нет, поэтому всё и подключается через реле!

Фаза 2

Для монтажа ПТФ в фазе 2 необходимо предварительно вырезать шаблон, по которому нужно изготовить отверстия для защёлок и самой фары.

Шаблон необходимо вырезать по накладке, соблюдая все размеры.

Для наибольшей прочности и фиксации накладки можно обклеить двусторонним скотчем или лучше закрепить с внутренней стороны с помощью пластиковых хомутов.

Фаза 1

Для работ в фазе 1, нужно только вырезать нишу под ПТФ в самом бампере.

Далее, лучше всего снять передний бампер, о том, как легко это сделать написано в этой статье. Сняли бампер, установите парктроники!

    Отмечаем по шаблону места на бампере и высверливаем их с помощью шуруповёрта или дрели.

Благодаря шаблону, просверлить отверстия не составит труда

Заглушку следует вставлять в пазы до характерного щелчка и до момента когда она плотно войдёт в бампер.

Зафиксированную фару для надёжности стоит закрепить пластиковыми хомутами.

После того как фары установлены, подключить жгут проводов к фишке, не составит труда.

Проверяем на работоспособность и затем устанавливаем бампер в обратной последовательности снятию.

Последовательность действий

  1. Прежде всего, чтобы снять переключатель стебля, вам нужно поднять сиденье водителя до упора.
  2. Отвинтите два болта, крепящих корпус.
  3. Опустив рулевое колесо вниз, сначала снимите верхнюю крышку, затем нижнюю.
  4. Затем отвинтите два болта рычага переключения передач, отсоедините стопорный штекер с каждой стороны.

Отвинтив два болта, нажмите на вилку по бокам и отсоедините сливной выключатель.

В таком рулевом переключателе сразу же включается возможность переключения передних ПТФ.

Установка противотуманных фар на Рено Логан

Ниже подробно описано, как самостоятельно установить ПТФ, на примере Логана фаза 2.

Перед установкой проверяем наличие реле ПТФ в блоке под капотом и наличие нужного предохранителя (F31) в блоке предохранителей, находящемся в торце торпедо со стороны водителя.

расположение реле противотуманных фар

номера предохранителей в блоке предохранителей

Нам понадобится запчасти:

  1. Комплект противотуманных фар (ПТФ);
  2. Подрулевой переключатель (с положением для передних ПТФ);
  3. Рамки (кронштейны) под противотуманные фары (комплект);
  4. Жгут подключения;
  5. Накладки на бампер (для Рено Логан фаза 2).

жгут на Рено Логан

подрулевой переключатель противотуманных фар

противотуманные фары с рамками

накладка противотуманной фары

Для установки подрулевого переключателя понадобится крестовая отвертка и ключ торкс на 20.

Отодвигаем сиденья назад на максимум, потому что подлезть туда очень проблематично. Берем торкс и снизу откручиваем 2 винта. После чего отпускаем рычаг регулировки руля по высоте, оставляем его в таком положении (для Фаза2) и тянем за верхнюю часть кожуха (снимается без проблем). Теперь нижняя (не снимайте ее до конца, а лишь чуть опустите, чтобы был доступ к болтикам держащих подрулевой, иначе потом сложно вставить кожух на место).

Читайте также  Почему еле-еле крутит стартер (аккумулятор заряжен)

Откручиваем 2 болтика переключателя вынимаем его и отсоединяем шлейф, нажав на боковые фиксаторы. Подключаем новый (будет щелчок), ставим на место и закручиваем болтиками. Вставляем до конца нижний кожух. Далее – верхний. И защелкиваем их между собой. Можно поднять руль в самое верхнее положение и зафиксировать рычагом наклона руля (для Фаза2). Закручиваем два винта.

установленный подрулевой переключатель

Накладки на бампер имеют фиксаторы, но для надёжности лучше подстраховаться двусторонним скотчем. Так же, перед установкой ПТФ на Логан Фаза 2, можно заготовить шаблон из картона, по которому будут просверлены отверстия для защёлок накладок и отверстие под ПТФ.

Для Логан Фаза 1 понадобится просто вырезать заглушки в бампере, в нишах ПТФ.

шаблон для вырезания места крепления противотуманных фар

Для установки ПТФ понадобится:

  1. Шаблон;
  2. Маркер;
  3. Дрель;
  4. Нож;
  5. Обезжириватель;
  6. Пластиковые хомуты.

Обезжириваем и размечаем бампер (Фаза2)/вырезаем заглушки (Фаза1).

разметка отверстий под накладку для противотуманных фар

Берем дрель и по разметке сверлим отверстия. Зачищаем их ножом. Убираем мусор и ещё раз обезжириваем, чтобы скотч приклеился. Устанавливаем заглушки в бампер. Прижимаем до защёлкивания и удерживаем пару секунд, чтобы скотч приклеился.

установленная на бампере накладка для противотуманных фар

Далее, надо поставить ПТФ с рамкой на штатные пластмаски.

снятый бампер для установки противотуманных фар

Фото до пропила отверстий.

бампер с обратной стороны до пропила отверстий под накладку для птф

На этом этапе возникает проблема – штатные заглушки, которые должны крепить рамку с ПТФ к бамперу крайне сложно найти в продаже. Вместо них используются пластиковые хомутики.

Рамка ПТФ имеет пластиковую полоску. Берем дрель и просверливаем все 4 крепления на бампере и 4 отверстия в рамке. Стягиваем пластиковыми хомутиками.

Должно держаться неподвижно.

установленная противотуманная фара

место крепления противотуманной фары на бампере

фиксация птф стяжками на бампере

Финальный этап – подключение.

Подключаем жгут к разъему, находящемуся за бампером с водительской стороны.

Внимание! В самой дешевой комплектации этого разъема нет (его придётся докупать и прокладывать отдельно)!

подключение жгута противотуманных фар

Место крепления жгута на Фаза2 — под нижней решеткой. (в Фаза1 – иначе).

место крепления жгута в бампере

Хомутами можно дополнительно закрепить накладку

дополнительное крепление накладки для противотуманных фар хомутами

Подключаем правую ПТФ

подключенная и зафиксированная правая противотуманная фара

проложенный жгут

Подключаем левую ПТФ

подключенная и зафиксированная левая противотуманная фара

проверка работоспособности установленных противотуманных фар

индикация работы противотуманных фар на панели управления

Выключаем. Ставим бампер на место.

При креплении левого брызговика смотрим, чтобы жгут не болтается в воздухе.Если болтается – можно зафиксировать хомутом.

фиксация брызговика хомутами

установленные противотуманные фары

Автор: Николай Панкевич (NickNP на Drive2.ru) на: DRIVE2.RU

Как поменять лампу в противотуманной фаре на Renault Logan 1 и 2 фазы

Противотуманные фары (ПТФ) существенно улучшают видимость при непогоде, а потому сгоревшие в них лампочки – не просто мелкое неудобство, а серьезная проблема, увеличивающая вероятность ДТП. В этой статье мы узнаем, как заменить лампы противотуманной фары на Рено Логан.

Замена лампы в противотуманной фаре на Рено Логан

Прежде чем взяться за замену лампочек в противотуманках, необходимо разобраться, чем фары различаются в разных поколениях Рено Логан и различаются ли вообще. С первого взгляда сами оптические приборы практически идентичны, но некоторые отличия все же есть.

Тип лампы на первой фазе

Изначально Рено Логан первого поколения (фазы) далеко не всегда оснащался противотуманными фарами, хотя место для их установки было предусмотрено. В тех же автомобилях, где такие фонари ставились, производитель использовал галогенные лампы немецкой компании Osram с цоколем H11. Мощность прибора – 55 Вт.

ПТФ Рено Логан 1, 2010

Штатный источник света в ПТФ Рено Логан 1 до 2010 года выпуска

С 2010 года конструкция фары Рено Логан 1 несколько изменилась, и в нее начали устанавливать приборы PSX24W мощностью 24 Вт. Источники света такого типоразмера могли быть как галогенные, так и обычные накаливания.

Лампа накаливания Philips PSX24W

Лампа накаливания Philips PSX24W для ПТФ Рено Логан 1 с 2010 года выпуска

Какая лампа в ПТФ второго логана

Во втором поколении Рено Логан (выпуск с 2014 г. и по настоящее время) противотуманные фары снова несколько видоизменились. В таких противотуманках уже установлены лампы с цоколем H16. Они тоже галогенные, но имеют мощность 19 Вт.

Птф Рено Логан 2

Источник света противотуманной фары Рено Логан 2

Стоит ли ставить диодные?

Светодиодные источники света сейчас очень популярны среди автовладельцев. Современная промышленность выпускает полупроводниковые лампочки практически всех типоразмеров и с любыми цоколями. Имеет ли смысл заменить обычные лампочки накаливания на светодиодные в противотуманках?

Светодиодные, H11 и H16

Светодиодные источники света с цоколями H11 и H16

Производитель Рено Логан этого делать не рекомендует, но не указывает, по какой причине. Я довольно долго изучал этот вопрос и посетил множество автомобильных форумов. Вот небольшая подборка наиболее часто встречающихся отзывов и мнений:

  1. Светодиодные очень экономичны и дольше служат.
  2. После замены на светодиоды очень сложно, а чаще всего невозможно правильно отрегулировать световой пучок.
  3. Светодиоды в ПТФ слепят встречных и абсолютно не освещают дорогу перед собственной машиной.
  4. Светодиодные приборы не справляются со своей задачей – в снег, дождь или туман совершенно не улучшают видимость.
  5. Мощности светодиодов с нужным цоколем не хватает для нормального освещения дороги в непогоду.
  6. Если фара рассчитана на обычную лампочку, то установка в нее светодиодной запрещена законом (часть 3 статья 12.5 КоАП РФ).

Важно знать! Нарушение части 3 статьи 12.5 КоАП РФ влечет лишение права управления транспортным средством на срок от полугода до года с конфискацией нештатных световых приборов или приборов с измененной конструкцией.

Итак, один аргумент «за», пять «против». Я думаю, вывод однозначный: светодиоды для работы в противотуманных фонарях, рассчитанных на работу с лампой накаливания, не подходят. Если все же есть желание перейти на светодиоды, необходимо купить фары, рассчитанные на работу с полупроводниковыми источниками света. Только так можно рассчитывать на эффективность освещения и отсутствие конфликтов с сотрудниками ГИБДД.

Как поменять своими руками

Как поменять лампочку в ПТФ и можно ли это сделать без помощи специалиста? Оказывается, все не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Да, к противотуманкам в Рено Логан просто так не подлезешь, придется немножко разобрать автомобиль, но разборка минимальна и не займет много времени.

Что нам понадобится

Итак, мы определились с фарами и типом источника света на своем Рено Логан, можно начинать замену. Для работы нам понадобятся:

  • ключ Torx 20;
  • плоская отвертка;
  • чистые хлопковые перчатки или хлопчатобумажная ткань;
  • лампы нужного типоразмера на замену.

Процесс замены лампочки

Прежде всего нужно снять с бампера грязезащитный щиток. Для этого сначала снимаем пистон крепления щитка к подкрылку, вывернув из него распорный винт.

пистона крепления щитка

Снятие пистона крепления щитка к подкрылку

Отверткой отжимаем щиток вниз и извлекаем пистон крепления щита к подрамнику.

пистон крепления к подрамнику

Снятие пистона крепления к подрамнику

При помощи ключа Torx 20 отворачиваем фиксирующие винты, расположенные по периметру щитка. Теперь его можно снять и получить доступ к противотуманной фаре.

брызгозащитный щиток Рено Логан (Сандеро) 1

Снятие брызгозащитного щитка с Рено Логан (Сандеро) 1

Важно! Местонахождение и количество винтов и пистонов на разных модификациях и поколениях Рено Логан может отличаться. Для примера показан процесс демонтажа на Рено Сандеро первого поколения.

Нащупываем колодку питания и, отжав фиксирующую защелку, снимаем ее. На фото показана фара под H11, с остальных модификаций фонарей колодка снимается аналогично, но на Рено Логан 1 с 2010 по 2014 г. выпуска разъем «смотрит» назад, а не в сторону.

Читайте также  Климат-контроль в автомобиле

колодка питания

Снятие колодки питания

На Рено Логан первой фазы до 2010 года выпуска и на всех автомобилях второй фазы лампа извлекается одинаково. Поворачиваем ее против часовой стрелки на четверть оборота и вынимаем.

лампочки H11 и H16

Снятие лампочек H11 и H16

На Рено Логан 2010-2014 года выпуска патрон лампы имеет специальные защелки, на которые нужно нажать.

осветительный прибор PSX24W

Снятие осветительного прибора типа PSX24W

Теперь надеваем хлопчатобумажные перчатки и устанавливаем новый осветительный прибор на место. Подключаем к нему колодку питания и ставим на место брызгозащитный щиток.

Вот мы и заменили лампочки в противотуманных фарах Рено Логан фазы 1 и 2. Теперь ты знаешь, что при подобной неисправности совсем необязательно ехать на СТО – все можно сделать своими руками за каких-нибудь полчаса.

Противотуманные фары на Рено Логан

Владельцы Рено Логан, которых заботит безопасная езда, в обязательном порядке склоняются к необходимости установки специальной оптики, это противотуманные фары. Поскольку данная модель от Рено принадлежит к бюджетному сегменту, то и указанные осветительные приборы не обладают замысловатой конструкцией. Также их монтаж в посадочные гнезда бампера не вызывает каких-то сложностей. Для понимания сути установочного процесса рекомендуется немного изучить свойства и особенности противотуманных фар. И подключение их будет легким.

Какова роль ПТФ и характеристики?

рено логан ПТФ

Нередко «Логановоды» озадачиваются вопросом: противотуманные фары для Рено Логан действительно ли необходима только для передвижения в условиях тумана? А вот и нет! Эти приборы оказывают существенную помощь ездоку при движении ночью на загородных магистралях или на неосвещенных участках. Если заводская комплектация не предусматривает наличия ПТФ, то настоятельно рекомендуется их приобрести и смонтировать в заранее предусмотренные места на бампере. Когда оптика будет качественной, комфорт поездки гарантированно улучшится.

Для эффективности освещения дорожного полотна в условиях повышенной туманности в противотуманных приборах, необходима не только установка потивотуманных фар, а установка специальных ламп накаливания с желтым спектром освещения.

Некоторые владельцы, желая повысить световой эффект, устанавливают в противотуманные фары лампы с повышенной мощностью. С одной стороны, это неплохо, но при отсутствии правильного подхода к данной операции, можно в качестве «вознаграждения» заиметь «облезлые» рефлекторы.

Конструктивные аспекты такого элемента, как стекло противотуманной фары весьма близки к таковым у обычной головной оптики. Применив правильный выбор ламп и корректную настройку пучка, можно обзавестись полезным осветительным прибором, а не только изысканным элементом экстерьера.

Как установить и отрегулировать противотуманную оптику?

Как происходит установка противотуманных фар? Перед началом процедуры следует внимательно ознакомиться с существующими правилами, как устанавливаются противотуманные фары, что позволит избежать негативных последствий неграмотного монтажа и избавит владельца от нежелательных неудобств. В числе таковых присутствует не эффективное освещение обочины, а банальное ослепление встречных участников потока.

В качестве монтажной процедуры, когда осуществляется установка противотуманных фар, можно избрать два варианта ее реализации: путем самостоятельного выполнения полного комплекса манипуляций и посредством обращения к специалистам профильной мастерской.

Если владельцем избран вариант собственноручной установки противотуманных осветительных приборов, то ему рекомендуется следовать нижеприведенному алгоритму производства работ.

  1. Первоначально проверяем наличие в монтажном блоке Renault Logan, расположившемся в подкапотном пространстве, специального реле. Если таковой элемент отсутствует, то приобретаем его.
  2. Устанавливаем автомобиль на достаточно ровную поверхность и демонтируем передний бампер с щитками для отвода грязи.
  3. В качестве посадочных мест для монтажа противотуманных приборов на бампере изначально присутствуют так называемые «маски». Они выглядят как пластиковые элементы, окрашенные черным цветом.
  4. Установка противотуманных фар происходит строго в обозначенные места и фиксируем к поверхности бампера саморезами (2-3 шт.).
  5. Устанавливаем бампер Renault Logan и подключаем электрический разъем к патрону со вставленной в него лампой. Проверяем надежную фиксацию патрона в корпусе и стекло противотуманной фары, дабы обезопасить себя от неприятного «дребезжания» светового пучка (т. е. лампы) при движении.
  6. Проводку прикрепляем к бамперу Renault Logan посредством пластикового фиксатора.
  7. Монтируем отводящие грязь щитки.
  8. Выполняем регулировку оптики.

Процедура идентична как для правой, так и для левой ПТФ.

логан противотуманные фары

Обозначенная здесь последовательность работ имеет общий характер, поскольку для различных годов выпуска модели алгоритм действий обладает своей спецификой. Если модификация Рено Логан выпущена до 2008 г., то крепление противотуманного осветительного прибора имеет собственные особенности, которые отличны от нюансов фиксации ПТФ на автомобилях 2009-2010 гг. выпуска.

Регулировка светового пучка противотуманных фар очень важна и не сопряжена с трудностями ее реализации.
Приступаем.

  1. Перед непосредственной регулировкой проверяем давление воздуха в шинах и при потребности прибегаем к его выравниванию.
  2. Устанавливаем автомобиль передней частью к стене.
  3. Удостоверяемся, что топливный бак заполнен на половину емкости или менее.
  4. Наносим на поверхность стены специальную разметку, где заранее отмечаем центры фар. Соединяем эти точки линией и проводим новую прямую на конкретном расстоянии ниже от обозначенной линии.
  5. Аспекты регулировки и определенные цифровые их параметры «извлекаем» из технической документации к Рено Логан.

Вывод

Как видите, подключение не сопряжено со сложностями, поэтому под силу даже малоопытному владельцу. Весь перечень сведений о типах разъемов, схеме электрической проводки и прочих аспектах присутствует к прилагаемой технической документации по данной модели.

Если минимальная комплектация Рено Логан не предусматривает присутствия противотуманной оптики, то рекомендуем приобрести ее, установить и отрегулировать. Установка противотуманных фар является дополнительным бонусом в обеспечении безопасности передвижения в условиях ухудшенной видимости на дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: