Установка сигнализации Renault Logan, точки подключения Рено Логан
Установка автосигнализации на машину рено логан
Для установки сигнализации на автомобиль рено логан уйдёт 4-5 часов. Водитель может произвести монтаж охранной системы самостоятельно, но необходимо изучить все точки подключения, чтобы работа сигнализации была исправной.
Как это сделать и где точки подключения находятся автолюбители узнают за несколько минут.
Установка, которая будет производиться при помощи инструкции будет успешной и качественной.
Первые действия по установке автомобильной сигнализационной системы
Водитель должен знать, что для произведения грамотной установки сигнализации на машину рено логан ему предстоит произведение следующих действий:
- подключение системы к CAN шине;
- установка и подключение аварийной сигнализации;
- необходимость подключить центральный замок;
- установить датчик зажигания в отведённом месте;
- установка датчиков капота и сирены, датчика температуры и удара;
- подключение кнопки valet;
- установка центрального блока системы и программирование сигнализации на правильную работу.
В инструкции к охранной системы расписано пошагово что и за чем необходимо делать. Есть схемы подключения проводов. Для работы понадобятся дополнительные инструменты и устройство, измеряющее напряжение.
О точках подключения рено логан – сколько их и где находятся
У автомобилей из серии рено есть много точек подключения. Они находятся на двери, в салоне и багажнике.
Чтобы сигнализация правильно работала установка должна производиться по маршруту следующих точек и таким образом:
- тахометр – подключается к бело-голубому проводу;
- точка на стояночном тормозе – присоединение к серому проводу;
- точка отпирания на двери – используется розовый провод для подключения;
- точка запирания двери – ставить провод оранжевого цвета;
- точка поворотников – для подключения используют бежевый и белый провода;
- статор – два жёлтых провода.
Водитель может найти все точки подключения рено логан на схеме центрального модуля ЦЭКБС или за приборным щитком который находится в салоне транспортного средства. При установке стоит помнить что концевик задних дверей объединен с системой открытия багажника. Концевик передних дверей являются независимой точкой подключения. Замок зажигания и центральный замок тоже выступают в роли точек подключения сигнализационной системы. Концевик капота – это тоже точка для подключения сигнализации на рено логан.
Ещё несколько важных советов, которые пригодятся в процессе установки
Если владелец рено логан изучил все точки подключения к сигнализационной системе и хочет произвести этот процесс самостоятельно ему стоит помнить о нескольких простых вещах:
- Главный блок системы сигнализации лучше установить под приборным щитком – много места и сухо.
- Провода необходимо протягивать в сухих местах.
- Для всех моделей машин обязательными точками подключения являются концевик передних, задних дверей и капота, центральный замок и замок зажигания, датчики тахометра и стояночного тормоза.
- Подключение сигнализации рено логан должно производиться аккуратно и медленно – это позволит избежать ошибок при работе.
К каждой из точек подключения присоединяется провод определённого цвета.
В разных сигнализационных системах эти схемы отличаются, нет стандартного варианта подключения для всех. Поэтому перед установкой человек должен изучить схему из инструкции и следовать её без отклонений.
Рено логан – точки подключения сигнализации и их особенности
Каждая точка подключения автомобильной сигнализации должна находиться в скрытом месте. Это необходимо для того, чтобы злоумышленник не мог увидеть сигнализационной системы. Каждый концевик двери или багажника внешне незаметен и чтобы до него добраться необходимо открывать специальные щитки. Центральный замок спрятан от посторонних глаз под кучей стандартных приборов. По такому же принципу располагаются и остальные точки подключения. Их такая дислокация дает возможность сделать процесс защиты транспортного средства продуктивным и незаметным.
Чтобы подключить концевики двери и багажника к охранной системе необходимо грамотно и незаметно проложить проводку. Делать это необходимо, используя дополнительно резиновые пластиковые трубки и высококачественную изоляционную ленту. Центральный замок находится глубоко и к нему прокладка проводов будет сложной. В этом деле нельзя спешить, чтобы всё было точно и качественно.
Точки подключения рено логан отвечают за какую-то конкретную функцию машины и сигнализации. Главные точки отвечают за такие функции:
- Поверхность рулевого вала – служит местом установки датчика удара.
- Точки на главном переключателя света – ответственность за подачу сигналов.
- Точка в жгуте двери со стороны водителя – устанавливают концевик двери, регулирующий её открытие и закрытие.
- Центральный замок и замок зажигания – подключение для работоспособности системы.
Установка и подключение сигнализации к каждой точке займут достаточно времени. Владелец машины будет должен зачистить провода, позаботиться о их изоляции и правильно соединить кабеля с системой машины. Важными элементами при установке являются концевик двери и капота, центральный замок и замок зажигания, места подключения основного блока, установки сирены и датчиков. Следуя инструкции к конкретной сигнализационной системе, установить охрану на рено логан сможет любой владелец. При этом выйдет дешевле и человек на будущее узнает, какие точки подключения сигнализации есть в его машине.
Установка сигнализации Renault Logan, точки подключения Рено Логан — StarLine
Starline A91 dialog — современная автомобильная сигнализация с диалоговым кодом радиоуправления «Быстрый диалог» и функцией автозапуска двигателя. «Быстрый диалог» — код управления с индивидуальными ключами шифрования исключает интеллектуальный электронный взлом
• Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03
время для установки — 4 часа
1. Снимаем облицовку рулевого вала Рено Логан. Для этого выкручиваем 2 самореза
2. Откручиваем 2 самореза и снимаем облицовку приборного щитка Renault Logan. Для снятия приборного щитка необходимо выкрутить 4 самореза
3. Снимаем декоративную защиту под торпедой Renault Logan. Ее крепление — 5 пистонов «елочка»
4. Откручиваем саморез и снимаем блок BCM
5. Устанавливаем светодиод на левую стойку лобового стекла Renault Logan, датчик удара на кронштейн поперечной балки, антенный модуль либо в верхний левый угол лобового стекла, либо за приборным щитком. Сервисную кнопку прячем в любое удобное место
6. Устанавливаем под капотом Renault Logan сирену, концевик (отрезать 3 деления) и датчик температуры
7. Провод под капот Renault Logan прокладываем через штатную резинку с водительской стороны
8. Блок сигнализации StarLine A91 крепим двумя хомутами к поперечной балке кузова за приборным щитком Renault Logan
9. Для обхода штатного иммобилайзера надеваем рамку модуля обхода на замок зажигания
10. Подключаем провод массы, тахометра и стояночного тормоза
11. Особенностью Renault Logan является то, что концевик багажника объединен с концевиками задних дверей. Общий концевик присутствует в сером разъеме приборного щитка. Подключение осуществлять по схеме 1.
12. Подключаем провода центрального замка и поворотников на блоке BCM
13. Для подключения силовых цепей автозапуска вскрываем горизонтальный жгут проводов за приборным щитком и выделяем из него провода, идущие от замка зажигания. Подключаем провода зажигания, аксессуаров, стартера и питания сигнализации
14. При необходимости подключаем контроль педали тормоза
15. Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя (таблица 2 Инструкции по установке).
Программируемая функция Значение функции
№ 9 (длительность прокрутки стартера) 3,6 сек
№ 11 (контроль работы двигателя) Тахометр
16. Проверяем работу системы StarLine A91.
17. Сборка салона Renault Logan производится в обратной последовательности.
18. Дополнительную блокировку (бензонасос и модуль зажигания ) можно выполнить под капотом в блоке реле и предохранителей
Установка и подключение автосигнализации на Renault Logan 1 2006-2014
Renault Logan — это практически один в один Lada Largus, про установку сигнализации на которую я уже рассказывал в статьях Карта установки и подключения сигнализации Pandora DX 50 на Lada Largus 2013 и Установка автосигнализации на Lada Largus 2012.
Установка сигнализации на Рено Логан – разбор салона
Разбираем салон Logan по нижеприведённым рисункам.
Крепление облицовки рулевого вала
Снятие верхней части кожуха рулевого вала
Демонтаж левой накладки
Демонтаж центральной консоли
Демонтаж центральной консоли
Снятие накладки справа от щитка приборов (крепление на защёлках)
Снятие декоративной накладки щитка приборов (крепление на двух саморезах и защёлках).
Отвернуть четыре самореза крепления щитка приборов
Снимаем декоративную защиту под торпедой. Ее крепление – 5 пистонов «елочка».
Снимаем декоративную защиту под торпедой — слева клипса
Снимаем декоративную защиту под торпедой – справа клипса
Снимаем декоративную защиту под торпедой – по центру 3 клипсы
Откручиваем саморез и снимаем блок BCM
Работа под капотом
Установить под капотом сирену.
Крепление сирены на саморез и гайку М6
Общий вид сирены
Установить концевик капота (отрезать 3 деления).
Концевик капота установлен
Провод под капот прокладываем через штатную резинку с водительской стороны.
Вид из салона штатного уплотнителя
Вид из-под капота штатного уплотнителя
Подключение и установка автосигнализации на Renault Logan
В Renault Logan первого поколения отсутствует can шина (есть только lin). Поэтому все подключения выполняем по аналогу.
Подключить массу можно в штатное место за щитком приборов.
Подключение массы
В жгуте чёрного разъёма щитка приборов подключить концевик стояночного тормоза и тахометр.
Ручник (-) – серый, тахометр – бежевый
Возможно, придётся в разрыв провода ручника поставить диод и выполнить подключение согласно нижеприведённому рисунку.
Подключение стояночного тормоза с использованием диода
В жгуте серого разъёма щитка приборов подключить концевики всех дверей.
Концевик дверей (-) – зелёный, pin 12
Для подключения к концевику применяем нижеследующую схему подключения с использованием диодов.
Подключение концевиков дверей с использованием диодов
Подключиться к концевикам дверей можно и на BCM, расположенном слева от рулевой колонки.
Сигналы с концевиков дверей и багажника находятся на проводах в пинах 30 и 40 зелёной вставки чёрного 40-контактного разъёма BCM.
Концевики дверей и багажника – pin 30 и pin 40
Может быть и такое, что в авто отсутствуют концевики всех пассажирских дверей (или только задних дверей). Тогда необходимо установить дополнительные датчики. Возможна установка как оригинального концевика так и не оригинального.
Не оригинальный датчик двери в стойке
Открытие и закрытие центрального замка осуществляется подключением к кнопке управления цз на центральной панели. Управление отрицательным импульсом.
Запирание цз – оранжевый или белый, отпирание цз – розовый или коричневый
Также к управляющим проводам центрального замка можно подключиться в пинах 17 (закрытие) и 8 (открытие) в коричневой вставке чёрного 40-контактного разъёма BCM.
Управлять центральным замком на Renault Logan можно и по силовым проводам электроприводов. В это случае автосигнализацию следует подключить «в разрыв» к оранжевому проводу контакта 4 (открытие ЦЗ) и к розовому проводу контакта 2 (закрытие ЦЗ). Провода расположены в черной вставке белого 15-контактного разъема BCM. Подключение осуществлять по схеме 1. Данный вариант соответствует управлению непосредственно штатными активаторами.
Подключение к цз на блоке BCM – по силе в разрыв или по минусу
Схема 3. Подключение ЦЗ по силе на примере сигнализации Scher-Khan
Световая сигнализация подключается к кнопке аварийной сигнализации на центральной панели, коричневый провод. Управление потенциальное отрицательным потенциалом, то есть минус на кнопке – повороты мигают, минуса нет – не мигают.
Аварийка (-) – коричневый на кнопке аварийки
Управление поворотами можно осуществить и по силе, подключившись к проводам на BCM.
Повороты (+) на BCM — бежевый и белый
Подключение к силовым проводам для осуществления автозапуска удобно производить за приборной панелью.
+12 – красный, зажигание – жёлтый толстый, асс – жёлтый тонкий, стартер – розовый
Контроль педали тормоза подключаем на разъеме педали.
Тормоз (+) – оранжевый на разъёме педали
Блокировку бензонасоса можно осуществить в водительском пороге.
Бензонасос – белый
Дополнительную блокировку (бензонасос и модуль зажигания) можно осуществить под капотом в блоке реле и предохранителей.
Реле бензонасоса и модуля зажигания
Блокировка – светлый бежевый
Обход штатного иммобилайзера Renault Logan автосигнализацией по LIN
Подключения для деактивации штатного иммобилайзера во время автозапуска производим в черном разъеме блока BCM.
В этом же разъеме находится провод управления светодиодом состояния иммобилайзера на приборной панели – пин №32. При реализации запуска двигателя с помощью бесключевого алгоритма необходимо этот провод разрывать с помощью реле. Управление реле осуществляется дополнительным каналом. Канал включаем на время включения зажигания (с помощью таблицы таймерных каналов).
DATA (LIN) – pin 36, СИД штатного иммо – pin 32
СИД – лиловый, DATA LIN – белый
Программирование бесключевого обхода штатного иммобилайзера Renault Logan в сигнализации Pandora DX50
Войдите на 21-ый уровень программирования и проделайте нижеследующие действия.
Подключение сигнализации в Логане
Здесь речь пойдёт о монтаже сигналки в «Рено Логан». Причём рассмотрим только, как подключить сигнализацию к центральному замку автомобиля. В действительности, опция «ЦЗ» предусмотрена не в каждой комплектации «Логана». Но если центральный замок присутствует, значит в дверях установлены актуаторы замков, а управлять ими должен электронный блок, который тоже устанавливается штатно. Кроме прочего, на декоративной панели находится кнопка управления ЦЗ. До неё добраться просто, чем мы и воспользуемся.
Сведения о штатной схеме
В автомобиле «Рено Логан» управление ЦЗ ведётся отрицательным импульсом. Это значит, что за торпедо находятся два провода, по которым осуществляется управление:
- Когда к массе на 0,8 секунды подключается один из управляющих шнуров – замки закрываются;
- Если это же действие выполняется со вторым шнуром – происходит отпирание.
Алгоритм, приведённый выше, в «Логане» реализован штатно.
Сразу заметим, что оба провода, которые нужны нам, подключены к блоку управляющей кнопки «4». Первый совет: демонтируйте этот блок.
Разъём кнопки снабжён 5-ю контактами. Ничего сложного тут нет, два контакта всегда соединены вместе:
Найдите, где расположены клеммы «2/3», и проверьте их тестером (индикатор покажет «короткое замыкание»). Будут нужны только крайние контакты, «1» и «5», и теперь вы уверенно сможете указать, где именно они находятся.
Помните, что выполнять любые работы, затрагивающие электрооборудование, можно только с отключенным аккумулятором.
С АКБ достаточно снять минусовую клемму, и затем можно коммутировать любые провода. То, что рассмотрено выше, имеет отношение к сигнальной проводке. Но пренебрегать советом об отключении АКБ не нужно и в данном случае.
Подключение сигналки к ЦЗ
Надеемся, вы уже выяснили, где именно находятся нужные нам кабели. Они оба припаяны к контактам «зелёного» пластикового разъёма:
Нам понадобятся только крайние клеммы, «1» и «5». К контакту «1» подключен открывающий кабель, к пятому – запирающий. Как различить контакты, мы рассматривали в предыдущей главе. Переходим к монтажу проводки.
Снимаем центральную консоль самостоятельно
Похоже, в «Логане» всё предусмотрено так, чтобы владелец мог сам проводить монтаж несложного оборудования. Нам, в свою очередь, сейчас нужно удалить крышку центральной консоли.
Будем действовать согласно инструкции:
- Надо демонтировать магнитолу (если есть);
- Декоративную панель поддевают снизу и выводят её из зацепления;
- Затем, всю панель можно удалить, не забыв при этом отключить разъёмы кнопок.
Отключив разъёмы, их вместе с кабелями размещают в нише, расположенной над блоком регуляторов.
Понятно, что к проводам «1» и «5», идущим от зелёного разъёма, необходимо припаять ещё два провода. Двухпроводной шлейф надо протянуть к блоку сигнализации. Шлейф должен дотянуться до разъёма, рассчитанного на подключение ЦЗ (обычно он снабжается 6-ю контактами). Как всё это реализовать, вы должны решить сами. Многое зависит от того, где именно будет закреплён блок сигналки.
По идее, для создания соединений можно использовать Т-образные коннекторы, но они должны быть рассчитаны на тонкий провод.
ЦЗ и сигналка, схема подключения
Любая сигнализация снабжена двумя электрическими реле. Одно из них срабатывает, когда замки нужно закрыть, второе – когда производится отпирание. Контакты этих реле выведены на разъём, содержащий 6 клемм. Откройте инструкцию и найдите то, о чём здесь говорится.
Шлейф к основному блоку уже протянут, и останется правильно подключить 2 провода (их соединяют с общими контактами реле). Нормально разомкнутые контакты соединяют вместе, и через предохранитель «1,5 А» на них подаётся масса. Больше не потребуется ничего. В настройках сигнализации выставьте длительность управляющих импульсов, которая должна составлять 0,8 с. Желаем успеха.
Необходимо помнить, что прокладывая новую проводку, любой кабель в месте соприкосновения с кузовом дополнительно изолируют.
Эта изоляция притом должна быть термостойкой. Свободные контакты в разъёме сигналки тоже нужно защитить, закрепив на них термоусадочную трубку. Выполнив все рекомендации, вы оградите себя от непредвиденных последствий.
Как установить и подключить сигнализацию на Рено Логан 2014?
В данной статье мы расскажем о подключении сигнализации Scher-Khan Logicar 3 к автомобилю Renault Logan 2014. Для выполнения работ по установке сигнализации необходимо иметь:
- Автомобильную охранную систему Scher-Khan Logicar 3.
- Отвертку.
Перед установкой сигнализации нам необходимо:
- Открыть доступ к контактам модуля ЦЭКБС и щитка, так как узлы подключения сигнализации находятся на центральном модуле ЦЭКБС.
- Определиться с местом, где будет установлен центральный блок сигнализации.
Возможности CAN модуля:
- Обслуживание датчика открытия двери или багажника.
- Обслуживание датчика тахометра.
- Обслуживание датчика педали тормоза.
- Обслуживание датчика стояночного тормоза.
- Внедрение режима «Slave».
Теперь пошагово разберёмся с установкой сигнализации.
Шаг №1. Подключаем систему к цифровой CAN шине
Перед подключением нам нужно выбрать программу для встроенного модуля при помощи перемычек JP1, JP2, JP3, которые находятся под крышкой на блоке. Также можно выбрать программу при помощи ПК (табл.1, рис.1).
JP1 | JP2 | JP3 | Номер программы CAN-модуля |
---|---|---|---|
Одета | Одета | Одета | Программа CAN для автомобиля №1 |
Снята | Одета | Одета | Программа CAN для автомобиля №2 |
Одета | Снята | Одета | Программа CAN для автомобиля №3 |
Снята | Снята | Одета | Программа CAN для автомобиля №4 |
Одета | Одета | Снята | Программа CAN для автомобиля №5 |
Снята | Одета | Снята | Программа CAN для автомобиля №6 |
Одета | Снята | Снята | Программа CAN для автомобиля №7 |
Снята | Снята | Снята | Программа CAN выбирается при помощи ПК |
Далее для подключения необходимо:
- Соединить зелёный провод CAN-HIGH разъёма CN12 с проводом CAN-HIGH контакта №4 S1
- Соединить синий провод CAN-LOW разъёма CN12 с проводом CAN-LOW контакта №3 S1
Рис. 2. Схема блока ЦЭКБС
Рис. 3. Подключение к CAN шине и K-line. разъём S1 на блоке ЦЭКБС
Шаг №2. Подключаем аварийную сигнализацию
Для подключения нам необходимо:
- Взять провод контакта С12 – правый борт; провод контакта С5 – левый борт (рис. 4), которые расположены в разъёме Р1.
- К ним подключаем фиолетовые провода разъёма CN2 системы.
- Чтобы запитать цепь аварийной сигнализации, соединяем красный/белый провод разъёма CN2 с питанием (+ 12В) контакта D12, расположенного в разъёме Р2.
Шаг №3. Подключаем центральный замок
- Белый провод доп. канала №7 разъёма CN12 подключить к зелёному проводу контакта 31 разъёма S1 (рис. 5).
- Установить функцию 3-8 в значение 2.
Рис. 5. Подключение управления кнопкой ЦЗ. Разъём S1
- Подключить аналоговое управление ЦЗ с помощью двух реле к проводам
Шаг №4. Подключаем датчик зажигания RENAULT LOGAN 2014
- Датчик зажигания (зелёный провод разъёма CN4) подключить к проводу « + зажигание», то есть подключить к жёлтому проводу контакта D5 разъёма Р2 (D BROWN)
Шаг №5. Подключаем цепи блокировки
Для блокировки используем блокировку цепи топливного насоса
- Реле блокировки, идущее в комплекте, контактами 30 и 87а устанавить в разрыв блокируемой цепи.
- Синий провод разъёма CN4 подключить к контакту 85 реле. Контакт 86 реле подключить к проводу, на котором появляется «+» питание после включения зажигания
- Скрытно закрепить реле в автомобиле.
Шаг №6. Устанавливаем датчик капота и сирены
- Для установки датчика капота проводим коричневый/чёрный провод разъема CN4 в моторный отсек и подключаем этот провод к концевому выключателю, идущему в комплекте
- Для подключения сирены провести в моторный отсек коричневый провод разъёма и соединить его с красным проводом сирены. Чёрный провод сирены соединить с «массой» автомобиля
Шаг №7. Устанавливаем датчик температуры
- Разъём датчика соединяем с разъёмом CN6.
Шаг №8. Устанавливаем датчик удара
- Кабель датчика удара установить в разъём CN9.
- Жёстко закрепить датчик
Шаг №9. Устанавливаем антенный модуль
- Установить кабель антенны в разъём CN5. Антенный блок можно закрепить в верхнем углу лобового стекла.
Учтите: антенна должна быть расположена на расстоянии от металлической поверхности не менее 50 мм. Рекомендуем вертикально расположить антенный блок. Так максимально обеспечивается дальность связи во всех направлениях вокруг автомобиля. Если на ваш автомобиль установлен электрический подогрев лобового стекла, то не рекомендуется крепить антенну на лобовом стекле. Возможна потеря качества сигнала связи.
Шаг №10. Устанавливаем кнопки VALET и СИД
- Провод кнопки VALET и СИД подключить к разъёму CN7. При установке использовать инструкцию.
- Закрепить его в нижнем углу лобового стекла или на панели приборов.
Шаг №11. Установка центрального блока
- Скрытно установить блок в салоне вашего автомобиля.
Шаг №12. Подключаем питание и «массы»
- Подключить положительный вход питания сигнализации (красный провод CN2) через 5А-предохранитель, красный/белый провод CN2 системы Scher-Khan Logicar 3 (питание аварийной сигнализации через 15А-предохранитель) к проводу, идущему от положительной клеммы АКБ.
- В качестве массы (чёрный провод разъёма CN2) использовать любую удобную точку подключения на корпусе автомобиля. Например, «массу» можно подключить к контакту 7 разъема «P2». (Рис. 6.)
Шаг №13. Реализуем SLAVE-режим
Для включения режима «Slave» необходимо:
- Функцию 1–17 установить в значение 2.
- Подключить чёрный провод разъёма CN12 к розовому проводу контакта 9 разъёма S1. (см. рис.3 и схему).
Шаг №14. Программируем систему
После установки и подключения необходимо произвести следующие настройки:
- Установить функцию 3–8 в значение 2 (при управлении ЦЗ доп каналом №7 белый провод).
- Устанавить функцию 1–17 в значение 2 (режим SLAVE, шаг №13 описания).
Также следует провоести обучение тахометрическому сигналу на холостом ходу.
Для этого необходимо:
- Устанавливить режим «снято с охраны».
- Включить зажигание и запустить двигатель автомобиля.
- Нажать кнопку на корпусе светодиода на 2 сек. Аварийная сигнализация вспыхнет один раз. Отпустить кнопку.
- Вновь нажать и удерживать 4 сек. кнопку на корпусе светодиода.Должен прозвучать один сигнал сирены и один раз замигает аварийная сигнализация, они подтвердят выполнение программирования тахометрического сигнала.
Если прозвучит три сигнала сирены и аварийная сигнализация вспыхнет три раза, то программирование выполнено неудачно.