Вторая жизнь изношенных покрышек

Как и на чем перерабатывают изношенные автомобильные шины

Сегодня бизнес по переработке вторичных отходов актуален как никогда. Такого количества вторичного сырья, которое удалось накопить за долгие годы, хватит на несколько поколений, учитывая неиссякаемый ресурс вновь образующихся отходов.
Именно поэтому решаются сразу несколько задач: Во первых – мы отчищаем нашу и без того загрязненную планету, а во вторых – довольно неплохо можем на это заработать. О том, какое оборудование понадобится и какие именно отходы более выгодно перерабатывать в нашей стране, поговорим более подробно.

Самый многочисленный по своему образованию в нашей стране отход – это изношенные автомобильные шины. Образование изношенной резины в нашей стране соразмерно растете от года в год и составляет более двух миллионов тон, что безусловно считается очень большим объемом, как с точки зрения образования отходов, так и сточки зрения сырья для дальнейшей переработки.

Способы переработки шин.

В мире существует два основных вида переработки изношенных покрышек.
Способ пиролиза — это один и самых не экологически чистых способов переработки автомобильных шин и экономически неэффективный способ утилизации. При переработке получается не качественный мазут, который пригоден только для топки в печи, именно поэтому малая рентабельность производства и проблема со сбытом произведенного продукта.

Механический способ переработки шин – самый распространенный способ переработки. Данный способ считается без отходным, так как при переработки данным способом система оборудования разделяет составляющие покрышки на разные составляющие: 1. Резиновая крошка, которая используется для производства резиновых травмобезопасных покрытий, тампонирования нефтяных скважин, добавление в асфальт и так далее. 2. Текстильный корд, который используется для утепления подвалов, погребов, перекрытий бетона, производства матрасов и так далее. 3. Металлический корд (металлолом), который переплавляется в новые металлические изделия.

Переработка изношенных шин в крошку.

Данный способ как уже было сказано, считается самым эффективным как с точки зрения доходности, бездоходности и большой востребованности выпускаемой продукции. Основной выход в данном методе переработки – резиновая крошка. Резиновая крошка востребована в России и на сегодняшний день ощущается даже ее нехватка. За последние годы в виду отсутствия данного сырья, очень много крошки было завезено и за рубежа.

Переработка шин как бизнес.

Действительно на сегодняшний день практически все ниши бизнеса заняты. Бизнес по переработки шин актуален и мало занят в нашей стране. Многие работающие предприятия, работают на малоэффективном, как правило, китайском оборудование, вследствие чего возрастает себестоимость выпускаемой продукции, частый поломки и производство не качественной резиновой крошки. Работая на правильном современном оборудовании рентабельность бизнеса, может составлять более 100 % . На каждом этапе переработки происходит приток денежной массы.

На первом этапе производства происходит прием шин на переработку от юридических лиц, средняя цена приемки шин на утилизацию по стране составляет 2000 рублей. На втором этапе продажа резиновой крошки, средняя цена крошки в стране составляет от 15 рублей и выше за килограмм. На третьем этапе заработка это металлический корд, который здается в метало базы в виде металлолома, средняя цена за такой металлолом от 2000 до 2500 тысяч рублей за тонну. На последнем этапе это текстильный корд, цена которого эквивалентна цене металлолома. То есть как можно констатировать что данное производство без отходное и прибыльное с какой стороны не посмотри.

Оборудование для производства резиновой крошки.

Самое актуальное, надежное и качественное оборудование предлагаемой на нашем рынке производит компания «Альфа-СПК» это линии для переработки шин "ALFA-TIRE RECYCLING"данное зарекомендовало себя с положительной стороны, как надежное и качественное оборудование, выпускающее высококачественную продукцию.
Более подробную информацию об оборудование, бизнес планы, фото и видео материалы можно изучить на данной странице.

Что делают из резиновой крошки.

• Детские площадки, детсады;
• Спортивные площадки и теннисные корты;
• Садовые дорожки;
• Гаражи;
• И многое другое.

Вторая жизнь изношенных покрышек

На протяжении не одного десятка лет в большинстве зарубежных стран функционируют успешные предприятия, специализирующиеся на восстановлении шин, в которых сильно изношен протектор. Известнейшие производители покрышек открывают дочерние филиалы, которые занимаются этой отраслью. Такие отремонтированные колёса приобретают вторую жизнь, они продаются по низкой стоимости, что особенно привлекает экономных автовладельцев. Восстановление шин производится несколькими способами, которые сводятся к «наращиванию» нового покрытия. Стоит разобраться с необходимостью покупки таких покрышек, их износом и прочностью.

Восстановление изношенной резины

Отреставрированные покрышки на порядок дешевле, чем новые

Способы реанимации старых покрышек

В последние годы правительство старается оптимизировать отходы автомобильного производства, вторичное сырье максимально перерабатывается ради дальнейшей экономии денежных средств и защиты экологии. Вторая «жизнь» отработанных колёс после реабилитации экономит ни много ни мало — пятьдесят процентов от общих затрат.
Восстановление резины производится двумя основными способами:

  • увеличением углублений и дальнейшим созданием рисунка;
  • горячим или холодным восстановлением — наращиванием нового протектора.

В первом случае отработавшую покрышку старательно зачищают и в первостепенном рисунке создают множественные углубления, естественно, это приводит к уменьшению резинового слоя. Такой способ не всегда является безопасным, ведь поведение такого колеса непредсказуемо.

Нарезка протектора шины

Во втором случае предусмотрено два варианта дальнейших действий:

  • горячее наращивание, создаваемое с помощью вулканизации, нанесения другого дополнительного слоя резины;
  • холодное наращивание, заключающееся в наклеивании на протектор резинового кольца.

Отремонтированные колёса работают практически одинаково, горячее восстановление шин даёт меньшую вероятность брака, зато при «холодном» способе реанимировать шины можно не единожды.

Холодный способ — самый бюджетный процесс

Далеко не все шины подлежат возможности восстановления, необходимо учитывать состояние их каркаса. Следовательно, в первую очередь покрышки диагностируются, осматриваются полученные в процессе эксплуатации повреждения. Внутренние и боковые стороны шины, её борта и коронки должны быть максимально целыми, что обеспечит дальнейшую возможность эксплуатации.

Второй этап проводимых работ — удаление изношенного протектора. Резину вставляют в специальное устройство, где она накачивается воздухом и с неё снимается верхний резиновый слой. Следующая стадия — шерохование, позволяющая отсеять сношенные колёса. Подлежащие ремонту покрышки избавляют от мелких недочётов, в частности, убирают порезы и проколы.

Восстановление протектора шин требует определённых навыков, новый наращиваемый слой покрывается жидкой резиной, позволяющей качественно и надёжно убрать старые повреждения и обеспечить плотное соприкосновение протектора и каркаса. Грунтовка осуществляется ручным экструдером, после неё накладывается протектор, который имеет определённый рисунок. Толщина резинового слоя обрезается по длине окружности покрышки на полной воздуха шине.

Станок для восстановления покрышек

В специальном станке шину складывают конвертом и надевают на камеру и обод. Идеально отреставрированную покрышку отправляют на вулканизацию в автоматизированный автоклав, где протекторная лента надёжно закрепляется, создавая единую конструкцию с каркасом. Используемые в процессе обод и камера позже демонтируются.

Восстановление холодным способом в результате проверяется дополнительной диагностикой. После прохождения проверки под давлением шина оснащается гарантийным талоном. В некоторых СТО можно получить гарантию на сто тысяч километров.

Горячий способ самый надёжный?

Способы «реанимирования» покрышек объединяет несколько моментов:

  • первоначальная диагностика пригодных для переработки шин;
  • шероховка — снятие частей изношенного протектора;
  • базовый ремонт очищенного колеса (снятие кусочков стёкол, металлических частиц).

Накладывание нового резинового слоя

Однако, несмотря на то что два метода имеют столько одинаковых операций, процесс восстановления различен. Холодное восстановление позволяет обновить шины большого размера (R14–R24). К этой категории относятся покрышки грузовиков, крупногабаритной техники и авто класса «Джип».

Горячий способ осуществляется следующим образом: на отработанную шину накладывается простой невулканизированный резиновый слой. Последующее нанесение рисунка происходит во время дальнейшей вулканизации. Новый рисунок нанесён на пресс-формы, работающие в процессе под давлением при температуре 140 °C. В последнее время такой способ практически не применяется, однако он оптимален для легковых шин с размером колеса R13–R16, а также микроавтобусов.

Неоспоримые плюсы и предвиденные минусы технологии

Выбирая между новыми покрышками и восстановленными, следует знать обо всех рисках, которым подвержены использованные ранее шины. Способы восстановления шин различны, средств на такую операцию требуется немало, ведь для «реабилитации» нужно специализированное оборудование, обученные специалисты и качественный материал, желательно отечественного производства.

Не секрет, что большинство автовладельцев всегда ориентируют свой выбор на продукцию, ввезённую из-за рубежа. Изношенный протектор будет отремонтирован российскими материалами, ввиду чего качество такого агрегата становится спорным. Использовать зарубежные резиновые пластины слишком дорого.

Восстановление легковых шин допускается при незначительном износе. Такое возможно лишь тогда, когда покрышки функционировали в нормальных условиях, шины не испытывали большой нагрузки, не повреждён корд, отсутствуют деформации. Однако на практике такое просто невозможно, из-за чего к восстановлению пригодны лишь единичные колёса с хорошими внешними характеристиками. Несмотря на то что иногда шина способна до пяти лет сохранять работоспособность, её постоянно надо осматривать на предмет старения и трещин, иначе это может привести к плачевным последствиям — колесо с трещиной лопнет в любой момент.

Есть ещё один существенный недостаток — произвести балансировку такого колеса не всегда представляется возможным.

Итак, если эта технология имеет столько минусов, зачем же её использовать? Давайте разберёмся, на самом деле не всё так плохо, как может показаться изначально. Машина с большим пробегом, набранным за короткий временной промежуток, будет отлично ездить на восстановленных покрышках. Квалифицированные мастера, работающие на хорошем оборудовании, быстро и качественно отремонтируют такую резину.

Сравнение протектора шин

Восстановление зимних шин поможет владельцу сэкономить немалое количество денежных средств, специалисты смогут:

  • отремонтировать корд с помощью новых наложенных нитей;
  • убрать микротрещины путём термического запаивания;
  • самые изношенные участки будут наращены с помощью проката или ультразвуковых исследований;
  • новый слой на покрышку будет приклеен так, что шина будет выглядеть как новая.
Читайте также  Ремонт ручки двери БМВ X5

Заключение

Однако не стоит всю жизнь ездить на реанимированных колёсах, известно, что поскупившись, придётся заплатить дважды. Восстановленные покрышки требуют более бережного отношения: нежелательно нарушать скоростной режим, вести себя агрессивно за рулём. Но и это не даст полной безопасности, покупка бывших в использовании колёс — лотерея, которая может обеспечить хозяину непредвиденные растраты. Лучше всего приобретать такие шины для автопарков такси или другого коммерческого транспорта. Несмотря на то, что восстановление шин — это, в первую очередь, программа по защите нашей экологии, автовладелец сам должен решить вопрос целесообразности такой покупки.

Расходы от использованных шин в доходы

Многие горнодобывающие и обогатительные предприятия столкнулись с проблемой утилизации шин от самосвалов и прочей техники. Мало того, что старая резина занимает много места, так ещё и природоохранные органы периодически давят штрафами за несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и потребления I–IV классов опасности и лимитов на их размещение.

Да и в глазах общественности выглядеть загрязнителями природы не очень-то радостно.

А если, не дай Бог, вся эта гора высотой в несколько десятков метров на площади десятков гектаров полыхнёт?

За такое экологическое бедствие не только штраф могут выписать. Одна тонна сгоревших покрышек выбросит в атмосферу 270 кг сажи и 450 м3 токсичных газов. Да и само предприятие встанет — кто же сможет работать при такой едкой гари?

Разлагаются шины более 150 лет, а кладбище резиновых покрышек представляет собой прекрасную среду для обитания колоний грызунов и насекомых.

Что делать?

У руководителей есть несколько вариантов. Первый — оставить проблему как есть со всеми вытекающими последствиями в виде оплаты экологического сбора в размере 7 109 рублей за тонну (согласно федеральному закону «Об отходах производства и потребления»), увеличивающихся убытков из-за растущих штрафов, захламления полезной территории и ухудшения репутации из-за журналистов и экологических служб.

Второй — отправить всю старую резину на утилизацию. Правда, для этого придётся или организовать доставку шин до места переработки или оплатить вывоз сторонним подрядчикам от 2 000 рублей за тонну сдаваемых отходов и выше. На какое-то время проблема решится, но с появлением отработанных шин вновь начнёт назревать.

Третий, который в почёте в большинстве цивилизованных стран, — заняться восстановлением шин. К сожалению, наша страна не относится к тем, где в силу грамотного менеджмента, высокого самосознания, жёстких законодательных норм и т. д., технику своевременно обслуживают, выполняют все ремонтные и проверочные работы, меняют колёса точно в срок в зависимости от пройденных и положенных по техническим требованиям километров.

И поэтому в России шины у горной техники изношены по максимуму, их практически невозможно восстановить.

Четвёртый вариант выглядит самым рациональным, хотя на первый взгляд и сложным — самим заняться переработкой шин. Это позволит убить сразу несколько «зайцев»: избавиться от штрафов, обеспечить экологическую безопасность и получать прибыль.

Самой красивой идеей является переработка колёс до первичного состояния девулканизированной резины, из которой опять можно делать новые шины. Однако практически, исходя из химии процесса, построить такую полную технологическую цепочку почти невозможно. И уж с точки зрения экономики точно бессмысленно.

То есть, создать вспомогательное сырьё для производства новой резины возможно, но полностью превращать 100% старых колёс в искусственный каучук — нет. Потому как как каждый производитель колёс имеет собственную химическую рецептуру практически для каждого типа колёс и назначения.

Вторая жизнь покрышек

Система по переработке шин уже давно работает в разных странах.

Например, в Японии вторую жизнь обретают 99% изношенных покрышек, в Германии — 88%. В США ежегодно около 115 миллионов старых шин перерабатывают в дизельное топливо. Эксперты говорят, что одна шина эквивалентна 30 литрам нефти и даёт на 16% больше тепла, чем каменный уголь.

К примеру, только с применением оборудования одного из лидеров по производству систем по переработке шин — компании Eldan — в мире на текущий момент запущено более 700 полноценных заводов и несколько тысяч модульных решений.

Специалисты говорят, что из одной тонны изношенных шин можно получить 700 кг резины для повторного использования. А из очищенной и переработанной резины можно изготовить более 600 видов продукции.

В России этот рынок ещё не сформировался окончательно, хотя примеры успешно работающих предприятий по переработке шин есть. В частности, в Хакасии запустили цех по измельчению крупногабаритных колёс с техники, работающей на угольных разрезах СУЭК, и превращению их холодным способом в резиновую плитку для строителей.

Австралийская Ассоциация переработчиков шин (ATRA) представила доклад, согласно которому замена одной тонны каменного угля на тонну топлива, полученного при переработке старых шин, может значительно сократить вредные выбросы в атмосферу – до 1,05 тонны CO2.

Рубим в крошку

Перерабатывать крупногабаритные шины можно по-разному. Кто-то выбирает химический способ, при котором колёса подвергают пиролизу, то есть их измельчают в однородную массу, а затем помещают в печь на 20 минут при температуре 500-800 °С.

В результате резина разлагается на водород, метан и твёрдые продукты, которые можно использовать в очистке сточных вод на очистных сооружениях России. А вот в качестве топлива продукт переработки применять будет сложно.

Из-за разного химического состава колёс, получаемая жидкая топливная фракция не является унифицированной. То есть использовать её можно только для сжигания в очень грубых тепловых системах, адаптированных к крайне плохим видам топлива, большому количеству «грязи» внутри топлива. Соответственно, у такого топлива будет низкий КПД.

Можно, конечно, установить дорогостоящую систему доочистки, но тогда себестоимость переработанного сырья будет слишком высокой.

Также можно перерабатывать старые колёса термическим способом, то есть сжигать контролируемым образом. Но предварительно их всё равно придётся измельчить до размеров, подходящих для печи, извлечь металл корда (а он может составлять до 30% веса колеса), поставить фильтрационную систему на систему выхлопных газов.

Например, в Пермской области из трёх килограмм покрышек получают литр бензина, который потом продают для использования в котельных, тепловых генераторах, а также в промышленных печах.

Однако большее распространение в мире получил механический способ переработки шин.

В частности, в силу меньших затрат на запуск и эксплуатацию. Для подготовки крупногабаритного колеса к дальнейшему процессу достаточно двух простых машин, например, производства итальянской Salvadori.

Первая будет выдёргивать гигантское бортовое кольцо из высокопрочной стали, а вторая — резать шину на куски по 50 кг, что позволит погрузить для доставки к месту переработки не несколько колёс, а десятки. Кроме того, куски значительно снижают технические и соответственно финансовые требования к основному оборудованию для дальнейшего измельчения и разделения шин на три основные фракции: оставшийся металл корда, текстиль и, собственно, резина в виде гранул, которая в дальнейшем может быть и порошком.

Металл, к примеру, можно сдавать в пункты приёма, сразу получая доход, а полиамид перерабатывать в новое сырьё.

Применение переработанной резины

Ну а рынок сбыта дроблёной в крошку резины довольно велик. Здесь стоит предварительно рассмотреть потребности в регионе и в зависимости от этого готовить конечный продукт. В частности, при добавлении определённых связующих и прессовании получаются готовые изделия от антитравматической плитки для детей до покрытий для аэродромов малой авиации, временных дорог и вертолётных площадок.

Последнее особо актуально в условиях «неудобных» земель (вечная мерзлота, болота, пустыни).

Саму крошку можно использовать как подушку в основании строящихся или ремонтируемых дорог. А измельчённую в порошок — как основу для резиново-асфальтобитумной смеси, добавку для дорожных реагентов зимой, основу взрывчатки для проведения горно-взрывных работ, наполнители для тиров и стрельбищ, искусственное покрытие для спортивных объектов или регенерат для производств новой резины.

Таким образом, для больших инфраструктурных объектов продукция механической переработки выполняет сразу несколько задач: быстро возвращает в товарооборот ценную фракцию (металл), значительно редуцирует объёмы, значительно расширяет возможности применения, делает это безопасно для людей и окружающей среды.

Горнодобывающие компании могут обратить старые шины себе же на пользу следующим образом. Переработанную резину можно отсыпать на дороги на тех же карьерах и разрезах для амортизации, чтобы самосвалы меньше портили свои колёса.

Помимо практической пользы организацию переработки шин можно рассматривать и в более глобальном ключе. Местные власти обязательно оценят создание дополнительных рабочих мест на новом производстве и увеличение отчисляемых налогов.

Оборудование

Итак, плюсы запуска цеха для переработки шин мы выяснили. Осталось определиться с оборудованием. А здесь не всё так однозначно.

Предложений на рынке очень много, и каждый дистрибьютор с ходу назовёт с десяток преимуществ представляемого бренда. Но при составлении бизнес-плана не стоит слепо верить маркетинговым уловкам. На реальный срок окупаемости могут повлиять масса факторов, которые точно просчитать просто невозможно.

В любом случае, за дешевизной здесь гнаться точно не стоит — скупой платит дважды. Производителей действительно качественного оборудования немного. Если посмотреть на мировую практику, то заводов по переработке, где оборудование успешно работает при должном обслуживании больше 10 лет, не так и много.

Читайте также  Функции и виды аккумуляторных клемм

При выборе стоит изучить опыт предприятий в других регионах и странах. Обратите внимание на заводы, где линия перерабатывает большие объёмы колёс. Редкий производитель оборудования может гарантировать большую нагрузку. И, конечно же, нужно учитывать послепродажную поддержку, наличие запчастей и сервисное обслуживание.

В конечном итоге, все расчёты сугубо индивидуальны для каждого конкретного региона и предприятия, поэтому не ориентируйтесь на типовые решения. И тогда экономический и социальный эффекты превзойдут ваши ожидания.

Новая жизнь для старых шин: 7 способов их применения дома и на даче

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Садовая дорожка из старых шин

Ненужные шины могут стать отличными непромокающими дорожками в саду или огороде. Они обладают одним несомненным преимуществом — не скользят даже в дождливую погоду. Помимо этого дорожки, сделанные из старых покрышек, очень легко моются и не требуют особого ухода. При желании их можно покрасить в любой цвет, сделав оформление сада еще более органичным. Неширокие дорожки можно выполнить из шин легковых автомобилей, а если хочется проложить путь шире, то лучше взять шины грузовых машин. Чтобы создать дорожки из шин, сначала нужно срезать их боковую часть.

Для этой задачи лучше всего подойдет нож или острый лобзик. Полученные длинные резиновые ленты укладывают на заранее подготовленную основу: слой песка или щебня, утрамбованный грунт. Надежно закрепить дорожки помогут саморезы или гвозди, которые вкручиваются или забиваются в деревянные бруски, предварительно размещенные в грунте.

Полезный совет: Ускорить процесс разрезания старых шин поможет мыльная вода, в которой время от времени необходимо смачивать инструмент.

2. Необычные полки

Ненужная шина вполне может сослужить роль вместительной и креативной полки. Ее можно повесить в гараже или любой комнате дома. Чтобы полка гармонично вписалась в интерьер, можно дополнить ее каким-либо декором: покраской, стеклянными или деревянными полочками, обмотать джутовой веревкой. Покрышка в виде полки позволит существенно сэкономить на обустройстве гаража или подсобных помещений, в которых не обойтись без дополнительного места хранения.

3. Мебель

С помощью ненужных покрышек можно придумать множество различных моделей мебели, которая подойдет и для дачного участка и для квартиры. Если положить друг на друга две шины, а сверху установить мягкое сидение, получится отличный пуф. Если дополнить его половиной покрышки в роли спинки, то можно насладиться отдыхом в комфортном кресле. Компанию им может составить столик, сделанный из одной или нескольких шин, дополненный столешницей из стекла, дерева или ДСП. Внизу туалетному столику можно добавить ножки, чтобы он смотрелся более воздушно и непринужденно. Но основную роль в данном случае сыграет правильно подобранное оформление, которое выполняется золотистой или серебристой краской, либо джутовой веревкой.

4. Эстакада

Если среди мусора на выброс оказались несколько покрышек, то из них лучше сделать эстакаду для своего автомобиля. Она вполне может заменить домкрат и поможет сэкономить время и силы на поднятие авто. Собрать такую конструкцию не составит труда, правда придется подключить и дополнительные материалы в виде прочного настила, чтобы машина могла заехать на эстакаду.

5. Стандартные или подвесные клумбы

Еще один самый очевидный, но от этого не менее полезный способ повторного использования старой шины — клумба. Тут фантазия может подкинуть множество идей. Например, очень оригинально смотрятся подвесные клумбы, которые можно расположить горизонтально или вертикально, в данном случае даже не придется заботиться о дополнительной переделке, поскольку землю можно насыпать прямо в шину.

Самый простой способ формирования клумбы — поставить одну или несколько шин рядом или друг на друга, а затем внутри высадить цветы и растения. Чтобы клумбы смотрелись красивее, их рекомендуется покрасить в один цвет или оригинальным узором. Сделать клумбу более оригинальной помогут надрезы шины, позволяющие как бы раскрыть ее цветком.

6. Стена или забор

Если есть возможность использовать сразу много покрышек, то можно задуматься об их более полезном и существенном применении. Например, сделать забор или стену для домика на даче, сарая или гаража. Для скрепления используется цемент, стыки должны тщательно промазываться. Чтобы украсить забор или стену, внутрь шин можно насыпать грунт, а затем туда посадить зеленые растения. Рекомендуется укладывать покрышки в шахматном порядке — так будет надежнее.

7. Мусорный бак или контейнер для компоста

Если сложить друг на друга несколько покрышек, можно сформировать довольно удобный и вместительный мусорный бак или контейнер для компоста. Надежность конструкции обеспечат болты, проволока или шурупы, которыми нужно скрепить шины в нескольких точках. Внизу баку нужно сделать дно, например, из пластика. Чтобы покрышки смотрелись получше, их можно покрасить яркие цвета или даже замаскировать под декор.

Сегодня законом запрещено ездить зимой на летней резине, но в СССР автомобилисты этому совершенно не следовали.

Как получить что-то от старых шин: 5 вариантов утилизации

Каждые три-четыре года, а то и чаще, у каждого автомобилиста появляется четыре громоздких ненужных предмета – стертые шины. Что с ними делать?

А и в самом деле – разумно ли при нашем общем уровне благосостояния безплатно расставаться с таким непростым изделием, пусть и уменьшившимся в размерах на пару сантиметров? Да еще в 17-18-м “размере”, да еще в четырех экземплярах? Но даже если денежная сторона вопроса для вас не важна, куда деть этот обрушившийся на вас после сезонного переобувания “подарок”?

Рентабельная переработка старых шин возможна только при наличии больших объемов сырья – изношенных покрышек

Варварские варианты – сжечь в буржуйке или выбросить в ближайшей лесополосе мы не рассматриваем. Хотя бы потому, что сгорание шин сопровождается канцерогенными выбросами, а на природе современная резина будет разлагаться не менее ста лет. Мы знаем несколько цивилизованных вариантов.

Вариант 1. Продать их

Если быть внимательным и не допустить стирания старых шин “до ниток”, то их можно продать именно как шины – тому, у кого нет средств на покупку новых. Но для этого остаточная глубина протектора должна быть хотя бы немного больше предельных 1,6 мм, иначе такие покрышки никто не купит. Учтите, что цена старых, но пригодных шин будет на уровне 50-15% от цены новых подобной модели. К тому же придется потратиться на продвижение своего “бэушного” товара и возможно – на его доставку покупателю.

При наличии фантазии и умелых рук из старых шин можно соорудить немало элементов ландшафтного дизайна

Вариант 2. Сделать из них что-то красивое

У хозяйственных людей обычно находится применение старым шинам: из них делают декоративную ограду, сооружают аттракционы для детей, мастерят поилки для домашней птицы и т.п. Конечно, дизайнерские достоинства таких изделий в большинстве случаев сомнительны, но на вкус и цвет, как говорится…

Не все изделия декора из старых покрышек суперпривлекательны, но в функциональности им не откажешь

Вариант 3. Вынести на мусорку

Вряд ли кто-то запретит вам однажды вечером вынести четыре старых колеса к контейнеру с мусором. Но это во-первых, не всегда легко физически, а во-вторых, совершенно не прибыльно.

Вариант 4. Оставить на шиномонтаже

Самый простой вариант – оставить стертые шины там, где они у вас вдруг оказались – на шиномонтаже. Но в больших городах за это попросят немного денег, якобы на утилизацию. Что в общем-то оправдано, ведь СТО должна как минимум выделить под сбор и временное хранение старых шин свою полезную площадь.

Вариант 5. Сдать в утилизацию

Парадоксально, но в Украине на утилизации шин можно как потерять, так и заработать. В сети достаточно рекламы на тему утилизации шин. Одни компании предлагают за небольшую сумму (компенсация за транспортные расходы) приехать и забрать у вас ненужную резину. Другие, наоборот, выкупают ее за определенные деньги (порядка 300 грн. за тонну). Правда, в обоих случаях речь идет о более-менее крупных партиях, с отдельно взятыми четырьмя колесами вряд ли кто-то захочет возиться.

Как удается заработать на утилизации

Ежегодно в Украине накапливается до 150 тыс. тонн использованных шин. Компании, которые принимают ненужную резину, перерабатывают ее по-разному. Одни просто дробят, превращая в резиновую крошку, которая затем используется при изготовлении малоответственных резинотехнических изделий – ковриков, подошв обуви, травмобезопасных покрытий для игровых и спортивных площадок. Есть технология добавления резиновой крошки в асфальт.

Промышленные установки для пиролизного превращения шин в топливо достаточно просты по устройству

Другие отечественные переработчики шин работают не более высоком уровне, они умеют путем пиролиза превращать ненужные покрышки в печное топливо. Интересно, что при этом тип каркаса – металлокорд, текстиль, нейлон – интересует переработчиков далеко не всегда, они не делают между ними отличий.

Рекомендация Авто24

К счастью, не для всех из нас финансовая сторона в вопросе куда девать старые шины имеет особое значения. Но какой бы способ избавиться от старой резины вы не выбрали, пусть он будет цивилизованным. Ведь автомобилисты, как ни крути, одна из самых развитых в культурном отношении прослоек украинского общества, и давайте своим поведением показывать пример другим.

Бизнес на переработке шин и утилизация автошин в домашних условиях

Переработка шин имеет большое значение для сохранения экосистемы планеты. В каждом уголке найдутся брошенные старые автопокрышки. Они заполняют улицы, поля, полигоны мусора. Безопасная утилизация использованной автомобильной резины, должна стать неотъемлемой частью цивилизованного общества.

Читайте также  Купил машину без ПТС

Вред шин для окружающей среды

Ежегодно миллионы владельцев автомобилей меняют старые автопокрышки. Мало кто задумывается, что делать с изношенной резиной. Основная часть шин остается на улицах, у гаражей, на мусорных полигонах, нанося непоправимый вред окружающей среде.


Справка.
За один год свалки пополняются на 8 млн. тонн старых покрышек.

Свалка шин

Отработанные шины относят к 4 классу опасности. Разлагаясь в течение 100-150 лет, они выделяют отравляющие вещества. Часто можно увидеть горящую резину, испускающую в воздух черные клубы. Может, стоит задуматься, что несет в себе ядовитый дым:

  • свинец;
  • диоксин;
  • бенз (а) пирен.

Сильнодействующее отравляющее вещество. Губит грунтовые воды и почву. Всасываясь в организм человека, вызывает серьезные заболевания печени и почек. В тяжелых случаях приводит к инвалидности и смерти.

Очень стойкий источник загрязнения окружающей среды. Легко проникает внутрь человека или животного, вызывая необратимые процессы. Выводится в течение 9-10 лет. Становится причинами онкологических заболеваний.


Справка.
Применение диоксина войсками США во Вьетнаме, полностью разрушило экосистему на площади более 2 млн. гектаров.

Химический углеводород относится к веществам 1 класса опасности. Канцерогенные свойства разрушают клетки, вызывают онкологию и мутации. Накапливаются в почве, разрушают ее структуру, убивают растительный мир. Опасен даже в малых дозах.

Как перерабатывают шины

Растущее число отходов из отработанной резины, создает экологическую проблему. Лучшим выходом из ситуации будет организация переработки изношенных автомобильных покрышек. Утилизацию можно наладить несколькими способами:

  1. Механическим.
  2. Химическим.

Использование любого из них снизит количество отходов.

Механический метод

Одним из безопасных способов утилизации отслуживших автопокрышек стал метод механического измельчения. Переработку проводят поэтапно:

  • резину моют, срезают боковые стороны, нарезают крупными кусками;
  • отделяют металлический корд;
  • нарезанные куски расплавляют в камерах с высокой температурой;
  • измельчают резаком;
  • перетирают до крошки определенных размеров.

Преимущества этого метода – простые действия, не требующие специальных знаний. Обучиться работе на станке по переработке сможет каждый желающий. Отсутствие ядовитых выделений.

Недостатком стала высокая цена полученного сырья. Для механического измельчения необходимы затраты на оборудование и электричество.

Также измельчение покрышек проводят ротором, когда их продавливают через цилиндр с отверстием, превращая в пыль. Часто утилизация включает обработку озонным ножом. В процессе разрушается структура материала, облегчая дальнейшую работу.

Справка. Из 1 тонны использованной резины получают 500-600 кг крошки.

Утилизация шин

Химический метод

Этот метод заключается в измельчении сырья. Различают 3 вида переработки старой резины:

  • пиролиз;
  • сжигание;
  • растворение.

Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Утилизация изношенных покрышек проводится в специальных камерах без доступа кислорода на протяжении всего процесса. В результате переработки использованных шин, они превращаются в топливо для котельных.

Достоинством метода является экономичность и получение вторичного сырья.

Этот способ возможен при наличии цементной печи. Старая резина используется, как топливо для производства цемента. Недостатками считается невысокое качество сырья на выходе и ядовитые выбросы от сжигания. К тому же нет гарантии полного прогорания резины.

Уникальным считается способ растворения изношенных покрышек в органике. После рециклинга у сырья исчезают ядовитые качества. В итоге получают продукт нужный для дальнейшей обработки.

Строительство заводов, сможет решить проблему по переработке отходов из автомобильных шин.

Сжигание шин

Переработка в домашних условиях

Утилизацию резины можно наладить в домашних условиях на собственном участке. Для работы понадобится оборудование. Если предполагается переработка небольшого объема, можно обойтись резаком и ножницами по металлу. Переработка шин, для своих нужд в резиновую крошку в домашних условиях, сэкономит деньги.

Покрышки моют, удаляют металлический корд. Резаком нарезают длинные полосы, которые измельчают ножницами на куски нужного размера.

Для работы с большими запасами сырья понадобится дробилка, которая состоит из электрического двигателя, дисков, корзины и других необходимых частей. Подготовленное сырье измельчают в установке. Выход готовой продукции будет 70-80% от первоначального объема.

Стоимость оборудования

Переработка покрышек в мелкую крошку невозможна без оборудования. Производители предлагают от простых до самых сложных установок с широким диапазоном цен.

Таблица № 1 Цены на оборудование

Наименование Преимущества Цена
Шредер простота, легкая конструкция, переработка изделий с увеличенной толщиной От 120 000 до 280 000 руб.
Двухвальный измельчитель резины обработка крупных изделий и большого объема, нет необходимости затачивать лезвия, 770 000 руб.
Линия по переработке изношенных шин компактная, экономичная, быстрая окупаемость, экологичность От 1 245 000 руб.
Мини-завод экономичный, удобный, отличное качество сырья на выходе от 8 300 000 руб.

Представленное оборудование станет настоящей находкой для желающих построить бизнес на переработке изношенной резины.

Переработка шин

Какое вторсырье можно получить из шин

Переработка шин превращает их в резиновую крошку. Полученный продукт добавляется в составы для покрытия дорог и тротуаров, придавая им прочность. Из нее получают добротные утеплители для домов, дорожки для парков и садов.

Методом плавления и литья из крошки изготавливают брызговики и бамперы для автомобилей, шумоизоляторы. Прочность вторсырья позволяет использовать его при создании спортивного инвентаря, подошвы для обуви.

Переработка шин как бизнес

Доступность сырья и оборудования – выгодные условия для бизнеса по переработке изношенных шин. Брошенная резина является ценным сырьем. Затраты окупятся от 6 до 12 месяцев. Крупные автотранспортные предприятия с охотой станут сотрудничать по доставке отработанных покрышек.

Для организации бизнеса нужно выполнить несколько условий:

  1. Арендовать помещение. На этом этапе могут встретиться сложности, потому что помещение должно соответствовать определенным требованиям. Стоит присмотреться к пустующим цехам промышленных предприятий.
  2. Продумать бизнес-план с подсчетом вложений и окупаемости, чтобы в будущем не получить неприятных «сюрпризов».
  3. Регистрация ООО или ИП.
  4. Закупка необходимого оборудования и очистных установок.
  5. Наем персонала.
  6. Заключение договоров о поставке сырья и сдаче крошки.

Умение убеждать и организовывать работу, создаст условия для процветания дела.

Требования к производственному помещению и складам

Прежде, чем приступить к работе, нужно решить вопрос с помещением. Площадь арендуемого здания должна быть не менее 450-500 м 2 . Высота потолков от 5 метров.

Помещение должно отапливаться, чтобы температура не опускалась ниже +6˚C. Для подключения оборудования, в здание необходимы источники электроэнергии мощностью 300 кВт. Переработка старых автошин дает много пыли, поэтому нужно предусмотреть систему вентиляции.

Производство должно иметь склады сырья. Первый, где хранится изношенная резина, второй для готовой продукции. Также следует уделить место для складирования металлического корда.


Справка.
Из 700 кг сырья получают до 50 кг металла.

Завод по переработке шин

Персонал

Успешное развитие мини-завода по переработке автомобильных покрышек во многом зависит от персонала. Для непрерывной работы на производстве понадобятся 2 смены по 2 человека, бухгалтер для ведения документации и финансового потока.

Еще 2 человека для поставок сырья и сбыта готового продукта. В целях экономии на начальном этапе этой частью работы можно заниматься самостоятельно.

Другие расходы

Создание своего дела с нуля потребует определенных вложений. К ним относятся аренда помещения, покупка оборудования, инструментов, спецодежды. Оплата электроэнергии и наем автотранспорта для перевозок.

Лицензия на прием, переработку и утилизацию

Изношенные автомобильные покрышки представляют собой отходы высокого класса опасности.


Важно!
Для придания бизнесу законного статуса, необходимо получение лицензии.

Нужно собрать пакет документов. Сразу продумать какие виды отходов будет перерабатывать производство. При упущении одного из типов, придется оформление начинать сначала.

Получение лицензии зависит от заключительного акта государственной экологической комиссии и санитарных врачей. Чтобы не совершить ошибку при оформлении, лучше доверить сопровождение документов грамотному юристу. Переработка покрышек требует навыка, поэтому сотрудники должны иметь сертификат, разрешающий работу с отходами.

Отсутствие лицензии грозит большими штрафами и конфискацией оборудования. Учитывая его высокую стоимость, нельзя начинать производство без должного оформления.

Подсчеты прибыльности

Приблизительная смета расходов и доходов выстроит четкую линию развития дела по переработке отработанных шин.

Таблица № 2 Начальные вложения

Таблица № 3 Расходы ежемесячные

Оплата электроэнергии ежемесячно 15 000 руб.
Зарплата персоналу По 15 000 руб. на чел. ≈ 90 000 руб.
Аренда и прочие расходы ежемесячно ≈ 50 000 руб.
Сырье по необходимости бесплатно или дешево
Итого ≈ 155 000 руб.

Таблица № 4 Доходы

Произведенный продукт Количество Цены
Топливо за 1 тонну 3 000-5000 руб.
Металл за 1 тонну 3000-6000 руб.
Углерод за 1 тонну 3000-4000 руб.
Итого В зависимости от количества переработанного сырья ≈ 400 000-500 000 руб.

Приблизительный доход можно посчитать, учитывая количество утилизированных отходов. Если вычесть ежемесячные расходы, то первоначальные вложения окупятся через 8-12 месяцев с начала производства.

Заключение

Обратив внимание на огромные залежи изношенных резиновых изделий, можно сделать выводы:

  1. Опасные отходы изношенной резины, приносящие вред, нужно утилизировать.
  2. Малые объемы легко и дешево перерабатываются в домашних условиях.
  3. На дешевом сырье, брошенном под ноги, можно заработать деньги.
  4. Для организации своего дела следует изучить требования, как наладить производство, составить грамотный бизнес-план по продуктивной переработке ненужных шин в крошку.

Чистота дома, почвы, водоемов и воздуха бережет здоровье человека. Утилизировать и переработать вредное сырье, значит сделать маленький шаг к здоровому и развитому обществу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: