Втулки стабилизатора полиуретановые или резиновые что лучше

Полиуретан или резина?

Если вкратце, ответ прост:пока у нас не будет таких дорог, как в Японии, США, Австрии-однозначно полиуретан. А если подробно, то читайте ниже…
На все свои предыдущие авто я ставил ПУ, когда изнашивались обычные рти. И дело тут не в рекламе или "тюнинхе". ПУ по всем хар-кам превосходит обычную резину. По поводу самых распространённых слухов и байки:
1.ПУ скрипит! Скрипит не материал, будь то резина или ПУ, а скрип издает ВСЕГДА песок, грязь, вода и т.д. которые попали между материалом и металлом. Поэтому, если у кого-то что-то скрипит, то:
а)установлено грязными очумелыми ручками
б)выработка металла(не секрет, что автопарк в РФ не самый новый), и когда ставите новую деталь на узел, которому уже много лет-остается небольшой зазор-его достаточно, чтобы в нашем климате туда попало всё, что угодно=происходит скрип. Речь о втулках спу и рессорах. Тут правда есть выход-брызнуть вдэшкой или смазать невымывайкой, либо подобрать втулки чуть меньшего внутреннего диаметра. Кроме того, резина имеет св-ва "въедать" в себя частицы, в то время как ПУ-нет!
2. ПУ ест металл.
Ну тут уже банально, слухи пошли от наездников и водятлов. Которые, заменили резину на ПУ и решили, что теперь за машиной следить не надо и заглядывать/ездить на диагностику тоже. Высшая ступень тупости. Суть в том, что ПУ работает даже в экстремальных условиях дольше резины, он более стойкий к истиранию, раздиру, поэтому, когда тот же песок/грязь попали между материалом и металлом-то резина раскрошится/раздерется намного быстрее, тогда как ПУ выдержит дольше в таких условиях. Это не месяц/два, это ГОДЫ! И если человек не заглядывает хотя бы раз в год под машину, то получаем выработку и металла и материала. Виноват не материал, виновата лень и русское "авось". К слову, замерьте диаметр стаба или серьги рессоры старого авто, где всегда стояли обычные резиновые втулки-вашему удивлению не будет предела-вы обнаружите выработку металла)) Так что тип материала тут вообще не при чём. Не секрет, что многие авто, привозимые из-за рубежа, приходят часто на всё ещё родных втулках и с/блоках. А теперь представьте, что те же втулки не менялись 10-15 лет! Посадочные места уже имеют выработку, но никто не утруждает себя заменой стабилизаторов, рычагов, тяг и т.д.
3.ПУ жестче.
Сам материал полиуретан можно сделать разной жесткости. Изначально, он НЕ ЖЕСТЧЕ. Для любителей цифр, твёрдость по ШОРУ у резины-65-75, у полиуретана-62-68. Для примера, возьмите 2 одинаковые втулки и пощупайте, помните, и сразу всё поймете. В общем, втулки стабилизаторов ответ однозначен-не жестче. Если рассматривать с/блоки, то большинство тоже будут аналогичны резине по ощущениям при езде. Однако, есть и те, которые залиты больше, нежели стандартные. Это, как правило самые нагруженные узлы в подвеске. Например, задний с/блок переднего рычага типа МакФерсон или же реактивка 90-100-110 маркообразника или задняя основная "конфета" продольного рычага у хонд. Заливаются они полностью, в отличии от оригинала, т.к в отличии от развитых стран, в РФ никогда не будет нормальных дорог, и тут выбор на самом деле не сложен-либо надолго и чуть жестче(даже нет, не жестче, а более сбитая и упругая), либо стандарт, который придется менять чаще. + тут ещё и в том, что подвеска меньше кренится и плавает-что как раз-таки положительно влияет на остальные узлы и износ резины.
4.Плохо приклеен, отслаивается, проворачивается.
Камень в огород тех, кто:
а)ОБТЯГИВАЕТ НА ВЕСУ. Таких петикантропов много и среди "мастеровых" у которых кроме кувалды и разводного ключа инструмента больше нет, также много и тех, кто желая сэкономить пару сотен рублей пытается сделать всё сам. Запомните, полная протяжка осуществляется только когда машина стоит на колёсах.
б)ЗАБИВАЕТ "аккуратно" молоточком или тисками, причём делают это без оправки. Если увидите, что кто-то забивает вам с/блок или картридж молотком или кувалдой-бегите оттуда нахрен. Для этого нормальные люди используют пресс и оправки.
в)НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ОПРАВКИ. Схему рисовать не буду. На-крайняк, если уж нету ничего-попримеряйте головки, но если не хотите выбрасывать деньги на ветер-делайте уже сразу всё по-нормальному.
Кроме того, если вы увидели, что ПУ отслоился-не нужно сразу думать, что это брак или ему писец. В некоторых местах(чаще там, где он залит больше, чем оригинал) и некоторые позиции специально не приклеиваются-это не брак.
г)ЗАДРАННАЯ ПОДВЕСКА. Опять же, человек поднял авто без расчётов(как правило дилетант, не сделав проставки, не удлинив линки и с/блоки и т.д. и т.п). Поставил ПУ, а он не выдержал его нестандартной подвески, которая работает как отбойный молоток, а потом эти кулибины удивляются, почему у них вырывает линки, вылетают привода, рвёт с/блоки и ест резину. Удивительные люди))
5.МАСТЕРОВЫЕ ЕГО НЕНАВИДЯТ.
Это факт. Кому из них охота, чтобы вы к ним редко приезжали?) Ставите обычную резину-вы их постоянный клиент. Поставили ПУ-и вас не видно много лет. Им это не выгодно в перспективе, поэтому они всячески чешут вам уши первыми четырьмя пунктами…
Выбор всегда за вами-идти на поводу у дяди Васи, либо попробовать лично.
Для особо скептичных-поставьте на одну сторону ПУ, а на другую резину-посмотрите, кто дольше выходит. Плюсом ещё и то, что если у вас мегакорч, с которого подткает гидрач, сальних, тосол, бензин!0-0, то когда вся эта жидкость стекает на подвеску, то, не секрет, что она разъедает резину, полиуретану же на всё это чихать. Он не боится ни каких масел, смазок и т.д и т.п.(у меня на Джимнике подтекал гидрач и стекал по стабилизатору прям на линку, где стояли бочонки из ПУ-сколько я ездил и в хвост его и в гриву-хоть бы хны).
Самый частый вопрос-мол, если ПУ во всём лучше, что же умные японцы/американцы не ставят его изначально в подвеску? Ответ очевиден:а)у них нормальные дороги и резина полностью отхаживает гарантийный срок, а то и в разы дольше. б)резина дешевле в произв-ве, ни к чему поднимать конечную стоимость авто. Да и вообще, вопрос очень глуп. То же самое, если спросить: а почему пыльники в авто не силиконовые изначально? а почему все шланги и патрубки не силиконовые? А почему в колесах азот не закачивают? А почему торм.шланги не армированные? Я думаю, намёк ясен))

Линки из ПУ вообще практически бессмертны. Я купил марка уже с ними, я смотрю на них, а они все ржавые уже…а им хоть бы чё. Да и гарантия в 2 года с нашими дорогами это довольно смело, и главное, реально ходят и ходят долго.
На вопрос сколько ходят с/блоки и втулки из ПУ ответ неоднозначен, зависит от степени усталости узлов авто, от того, объезжает/тормозит водитель завидев яму, ездит он по автобану или по гравийке. Но в любом случае, при любых условиях-он работает дольше резины в РАЗЫ. Не верите мне-поинтересуйтесь у тех, кто ездит на нём по 5-8 лет-спросите у них секрет.

p.s цвет полиуретана не имеет значения! краситель любой можно добавить.
p.s.s не покупайте у китайцев, берите в официальных точках.

(update) вот очень интересное видео, просто вбейте это в поисковик и смотрите
High Performance Imports Skyline R34 Project [BMIRussian]
там на 6-7 минутах ставят полиуретан на скай(Австралия)

Как выбрать втулку стабилизатора

Большая часть современных автомобилей оснащена СПУ – стабилизатором поперечной устойчивости. Применение таких стабилизаторов началось еще тогда, когда новейшие автомобили развивали скорость свыше 20 км в час. При вхождении в поворот первый быстроходный транспорт опасно накренялся и в некоторых случаях даже переворачивался. Если центробежные силы не становились причиной опрокидывания, то на выходе из поворота кузов сильно раскачивался. Изобретение стабилизаторов поперечной устойчивости позволило решить все эти проблемы. Одним из важных элементов стабилизатора являются втулки – небольшие упругие элементы, гасящие вибрации и направляющие штангу стабилизатора. Именно втулки чаще всего выходят из строя, а их серьезные неисправности довольно легко предупредить. Разберемся же с тем, что представляют собой втулки СПУ, как их проверяют и как их нужно выбирать в случае нужды.

Втулки переднего стабилизатора

Для чего это нужно

Подвеска автомобиля оснащена множеством упругим элементов, что делает возможной езду по неровным дорогам – водитель и пассажиры не так сильно чувствуют удары, а элементы подвески выходят из строя только при экстремальных нагрузках. Стабилизатор по сути является системой из балок и рычагов, которая поддерживает устойчивость транспортного средства при разнонаправленных внешних усилиях. К примеру: боковое усилие, которое получает автомобиль при повороте. В зависимости от типа привода стабилизатор автомобиля может быть выполнен как одинарный изогнутый элемент (в зависимой подвеске) или же как сложная система таких рычагов (в независимой подвеске). Втулки стабилизатора необходимы для гашения колебаний , уменьшения уровня шума и надежной фиксации элементов на кузове. Без втулок ход автомобиля со стабилизаторов не был бы плавным.

Запчасти на Mercedes vito

VITO van (639) (09.03 — )

Запчасти на Mitsubishi lancer

LANCER X sedan (CY_A, CZ_A) (01.07 — )

Стоит выделить и другие функции стабилизатора поперечной устойчивости:

  • Нормальное перераспределение нагрузок между всеми колесами;
  • Снижение или полное нивелирование крена при вхождении в поворот и выходе из него;
  • Выравнивание автомобильного кузова при резких маневрах;
  • Обеспечение высокого качества сцепления с дорожным покрытием.

Правильный выбор втулки важен хотя бы потому, что этот небольшой элемент может серьезно повлиять на время эксплуатации стабилизатора в целом. При этом лучшие полиуретановые втулки (об этом мы еще поговорим) стоят не так больших денег, а вот ремонт стабилизатора, напротив, влетит в копеечку.

Используемые материалы

На изготовление втулок стабилизатора идут следующие материалы:

  1. Железо. Железные втулки еще называют сферическими. По конструкции они очень напоминают шаровые опоры;
  2. Резина. Используется особо прочная и износостойкая резина. Материал довольно эластичен;
  3. Полиуретан. Материал жестче резины, но служит намного дольше. Как показывает практика, полиуретановые втулки стабилизатора ничем особо не уступают резиновым, но их реже приходится менять. Многие автолюбители сегодня выбирают полиуретановые аналоги на замену штатным резиновым втулкам.
Читайте также  Бмв е39 не работает кондиционер

Замена втулок стабилизатора

В конструкции втулок также можно увидеть пластик, стеклоткань и лавсан. Из этих материалов изготавливают дополнительные усиливающие элементы (условно сферическую втулку можно считать усиленной). Взглянув на втулку, можно заметить имеющиеся на ней канавки и приливы – данные элементы усиливают конструкцию и повышают эксплуатационные характеристики полиуретанового или резинового изделия.

Основные неисправности

Диагностировать неисправность конкретно втулки стабилизатора довольно сложно. Причиной стуков или скрипов при езде по неровностям может быть несколько, а если поднять автомобиль на подъемнике, то люфт во втулках всегда исчезает почти полностью. Тем не менее, автолюбителям стоит обращать внимание на следующее:

  • При движении по неровной дороге чувствуются гулкие удары;
  • При попытке переехать лежачих полицейских автомобиль начинает скрипеть. Скрип становится особенно сильным при езде в холодную погоду;
  • При езде по мелким кочкам подвеска начинает стучать;
  • При поворотах, равно как и торможении, автомобиль слегка раскачивается.

Также на необходимость внеплановой замены втулок стабилизатора вам укажет следующее:

  • Рулевое колесо начало ощутимо биться;
  • Подвеска автомобиля при даже самых простых маневрах начинает вибрировать;
  • Двигаясь по прямой, автомобиль уходит в сторону;
  • Общая устойчивость автомобиля серьезно упала;
  • При вхождении в поворот наблюдается люфт рулевого колеса.

Вышеуказанное – тревожные знаки, которые указывают на то, что нужно как можно быстрее оказаться на СТО. Мастера проверят подвеску и осмотрят стабилизатор. Если осмотр покажет, что на втулках появились потертости, трещины или же свойства материала изменились, то весь элемент нужно будет заменить – дальнейшая езда без замены может быть опасной.

Чем чревата покупка некачественной втулки

Очевидно, изготовленная не по технологии или с использованием материалов низкого качества втулка рано выйдет из строя. Она попросту не выдержит нагрузок, начнет трескаться и затираться. Посредственная втулка начинает скрипеть сразу после установки в автомобиле. Вот каковы причины скрипов:

  • Материал втулки отвердел на морозе и перестал быть эластичным. От морозов страдает резина;
  • Элемент сильно износился и вскоре выйдет из строя;
  • Это неприятная особенность конструкции автомобиля. К примеру, в Lada Vesta подвеска угрожающе скрипит постоянно. Проблему можно устранить в автомастерской: смазать втулки (элемент все равно будет скрипеть на мокрой дороге) или же укоротить ход подвески, занизив тем самым автомобиль;
  • На изготовление втулок пошел материал низкого качества.

В любом случае игнорировать скрип втулок стабилизаторов не стоит. Лучше отправиться на СТО и посоветоваться со специалистом. Использование силиконовых смазок для втулок нежелательно – смазка тут же начинает собирать грязь и мусор, а действительно помогает в решении проблемы скрипа лишь на некоторое время.

Втулка стабилизатора

Выбор новой втулки

Способов найти новую втулку несколько. Возможно, во всех случаях будет найден оригинал, который уступает ближайшему аналогу. В этом нет ничего удивительного, так как втулки стабилизаторов далеко не всех автомобилей идеальны. К примеру, на автомобилях японского производства стоят довольно качественные резиновые втулки, которые так и хочется поменять на полиуретановые. И действительно, полиуретановый элемент оказывается лучше оригинального резинового. Найти новую втулку вы можете следующим образом:

  • По коду детали. Скорее всего, автолюбителю придется подобрать аналоги уже установленной втулки и, посоветовавшись с друзьями или водителями в тематических онлайн-порталах, выбрать наилучший вариант. К примеру, на выбор есть несколько оригинальных втулок Toyota, из которых нужно взять подходящий к вашему стабилизатору вариант – японские втулки настолько хороши, что им отдают предпочтение многие опытные автолюбители;
  • По данным транспорта. Проще всего искать втулку по данным автомобиля в онлайн-каталогах. Необходимо выбрать из списка производителя, модель транспорта и опционально комплектацию. В продвинутых каталогах к одной оригинальной втулке автоматически подбираются пригодные для замены аналоги;
  • По данным стабилизатора и совместимости втулки с автомобилем. Если вы знаете диаметр стабилизатора, то к нему будет очень просто подобрать нужную втулку. К примеру, если диаметр равен 20 миллиметрам, то и втулка должна быть такого же диаметра – более мелкие или крупные изделия попросту не установить;
  • По VIN-коду авто. Самый простой вариант найти оригинал, не допустив при этом ошибок в совместимости.

Устройство подвеска MacPherson

Советуем брать или оригинал, или полиуретановый аналог от проверенного производителя. Если при езде слышен скрип втулки, то ее крайне нежелательно смазывать – втулка не только будет хуже справляться со своей задачей, но и, если она резиновая, начнет быстрее изнашиваться (резина не самый стойкий воздействию смазки материал).

Экскурс по брендам

При выборе между аналогом и оригиналом можно отдавать первому предпочтение лишь тогда, когда вы полностью уверены в правильности бренда и осведомлены о том, что производитель имеет хорошую репутацию. Оригинальные втулки в среднем ходят до 30000 километров. Долговечные втулки можно найти под именами следующих брендов:

    (Италия); (Япония); (Тайвань); (Германия); (Южная Корея); (Бельгия);
  • Zekkert (Германия).

В среднем, хорошие неоригинальные втулки ходят около 23000 километров. Особенно радует продукция последних двух компаний – несмотря на низкую цену и малую известность в кругах автолюбителей, Sidem и Zekkert могут очень приятно удивить.

Как не купить подделку

Продажа поддельных втулок и элементов подвески и тормозной системы вообще – дело отнюдь не редкое. Причем подделку вам могут предложить как на рынке, так и в интернете или небольшом малоизвестном магазине на отшибе города. Вот как не купить подделку:

  1. В магазин отправляйтесь со смартфоном, планшетом или компьютером с доступом к интернету. Будьте готовы искать втулку по коду, рассматривать фотографии и изучать отзывы автолюбителей. Сейчас вы поймете зачем это нужно;
  2. Обратите внимание на расположение надписей и шрифт. На поддельных втулках надписи расположены совсем не так, как на оригинальных. Разницу в шрифтах можно заметить только при тщательном рассмотрении;
  3. Изучите разрез втулки. На подделках он неаккуратный и будто бы сделан обычным ножом не по меткам, а на глаз;
  4. Изучите втулку на предмет внешних повреждений, наличие покрытия, упаковку. Во-первых , часто оригинальные втулки покрываются парафином. Подделки всегда чистые. Во-вторых , уже по данным на упаковке вы можете проверить, что находится внутри. Если вам попалось изображение фирменной упаковки, то сравните шрифты, надписи, проведите проверку по коду втулки;
  5. Помните о том, что оригинал не может быть дешевым. У всех оригинальных запчастей есть своя красная цена, которая очень редко опускается ниже (исключение: в период праздников). Пользуясь интернетом, изучите среднерыночные цены на втулки на сайтах производителей и в известных онлайн-магазинах. Если найденная вами втулка очень дешевая, то она наверняка поддельная.

Полиуретановые втулки стабилизатора

Даже если вы купили втулку и поняли, что была установлена подделка лишь спустя несколько дней, не стоит бить тревогу. Как показывает практика, даже средняя по качеству подделка может отслужить год, от силы два года. В худшем случае она начнет скрипеть и в ней появятся люфты уже спустя три дня. В этом случае деньги действительно были потрачены зря.

Вывод

Выход из строя втулки стабилизатора означает лишь то, что делать нужно как можно скорее заменить и на всякий случай проверить состояние стабилизатора. Замену можно произвести и самому, а если вы опытный автолюбитель, то легко сможете произвести полную замену стоек стабилизатора. И втулки, и стойки можно легко найти в магазинах или онлайн-площадках для торговли автозапчастями. Отдавать предпочтение стоит или оригинальным запчастям, или аналогам от известных производителей. Выбирая между резиновым и полиуретановым изделием, отдавайте предпочтение второму – у вас будет меньше проблем со стабилизатором в будущем, да и саму втулку будет совсем несложно заменить самостоятельно.

Втулки стабилизатора полиуретановые или резиновые что лучше

Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Регистрация: 4.5.2011
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 227 раз(а)

break1
Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 1038
Регистрация: 27.10.2011
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 291 раз(а)

PanzeR
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 22.6.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Это верно. С месяц назад менял втулки у дилеров, вообще к ним заехал на диагностику подвески, т.к. в других сервисах не могли идентифицировать стуки в подвеске, все грешили на амортизаторы. так вот после замены втулок, мастер мне и сказал, что на самом стабилизаторе уже появилась небольшая выработка от трения втулок и что было бы неплохо его поменять в обозримом будущем.

assistent
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Регистрация: 9.9.2012
Город: Ярцево
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)

На старых машинах износ стабилизатора может доходить до 1-2 милиметров, под новые втулки на стабилизатор подматывают жесть от консервных банок, а то и в новых втулках стабилизатор болтается и как следствие — стук в подвеске

Реклама партнёров
Sera
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1088
Регистрация: 12.9.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 241 раз(а)

я не готов ничего плохого сказать про полиуретан на тойоте. Не использовал.
На других машинах (и не только я) — ТОЛЬКО положительные отзывы о втулках стабилизатора.
Там где оригинал у очень активного водителя выживал 30.000 км, а неоригинл — как повезет от 5.000 до 25.000 — полиуретан ходит по 80.000-100.000 км. И ЭТО ПРАВДА, Видимо, потому, что в этом изделии — нет пары полиуретан — металл, где и происходит разрыв.
Так что не берусь судить про сайленты — а вот втулки стаба ВСЕМ СОВЕТУЮ.
Кстати, про них и реально ничего плохого не слышал, даже от тех,коме не везет с сайлентами.
Машина получается отзывчивее на руль, и хватает их реально надолго.

Про сайлеты — на форд скорпио, под заказ в одной конторе (не точка опоры) — делали по моей просьбе малыми партиями по обходной технологии большие сайленты переднего рычага (там они немного по другому устроены и по другому работают) — у многих уже такие отходили по году, всё живо. Может, опять же потому что не точка опоры и по обходной технологии , т.е не поток, все вручную и все с контролем. Кстати. в той же точке опоры мне их делать отказались, сказали, 1000 штук закажи — потом подумаем.

Читайте также  Лучшие автосигнализации 2020 года

alex555xela
Просмотр профиля

Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 364
Регистрация: 2.6.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 62 раз(а)

serega626
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Регистрация: 1.6.2010
Город: Армавир
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)

крестос
Просмотр профиля

Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 1697
Регистрация: 2.3.2011
Город: Челябинск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1279 раз(а)

break1
Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 1038
Регистрация: 27.10.2011
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 291 раз(а)

Реклама партнёров
сергей.
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 670
Регистрация: 13.10.2008
Город: Самара
Авто: RAV4 (3) левый руль
Поблагодарили: 72 раз(а)

Втулки надо смазывать.
Кстати точка опоры уже давно в комплекте с втулками смазку кладет.

Скрип есть, ставил давно, тогда купил без смазки, мастер поставил без смазки.
Но лучше скрип чем стук который вылазит менее чем через год.

ПС
В рычаги не ставил, про них ничего говорить не буду.

break1
Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 1038
Регистрация: 27.10.2011
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 291 раз(а)

igorka
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Регистрация: 2.4.2010
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)

Fish
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 29.10.2010
Город: Владимир
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Женский
Поблагодарили: 1 раз(а)

break1
Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 1038
Регистрация: 27.10.2011
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 291 раз(а)

Старший брат
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 667
Регистрация: 10.1.2013
Город: Уфа
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 111 раз(а)

Реклама партнёров
serega626
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Регистрация: 1.6.2010
Город: Армавир
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)

рафаэль констант.
Просмотр профиля

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 17.5.2013
Город: Балашиха
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

юра555
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 4263
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1178 раз(а)

grom707
Просмотр профиля

Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Регистрация: 1.4.2013
Город: Иркутск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)

Под задние пружины я ставил себе проставки правда не полиуретановые, а резиновые, потому что за полиуретановые цену заломили( у нас в Иркутске) 2000 руб. Резиновые я купил за 900 руб. И зачем их отливать? они готовые есть на второй РАФ, а вот на третий не знаю.
А вот под передние стойки не рекомендую ставит проставки полиуретановые, потому что вся основа проставки сделанная из жесткого полиуретана, относительно металла основа проставки мягкая, в основу проставки влиты железные втулки под болты, получается, что чашка стойки к кузову прижимается через три точки, а не через всю поверхность чашки стойки. В итоге кузов при езде по неровностям принимает удары от чашки стойки через три точки и места где прикручивается чашка стойки к кузову лопаются.
Уже проверено (конечно не мной) сервисменами которыми ставились полиуретановые проставки, они меня и отговорили ставить такие проставки. Себе я ставил проставки из материала похожего на пластмассу, они и дешевле в два раза.
Год езжу и никаких проблем.
Удачи!

grom707
Просмотр профиля

Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Регистрация: 1.4.2013
Город: Иркутск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)

Был опыт эксплуатации полиуретана, конечно только не на РАФ 4, а на Шеви Ниве. Ставил себе желтый полиуретан от «Подвеска тюнинг». Заказывал у них через интернет. Когда получил товар был удивлен, сайлетблоки и втулки стабилизатора, втулки амортизаторов были из желтого полупрозрачного полиуретана и на ощупь они были мягкие. Втулки реактивных тяг были из желтого, непрозрачного полиуретана и он был очень жесткие. Поставив все хозяйство на авто:
Подвеска стала жестче, по-другому стала проезжать неровности дорог, мне очень понравилось.
Так же столкнулся с некоторыми проблемами:
— Втулки стабилизатора через месяц начали скрипеть, побрызгав ВД40 хватило на неделю, еще раз побрызгал и скрип ушел совсем.
— Втулки реактивных тяг: пока было лето все было нормально, когда пришла зима температуры упали до – 20, то при переезде через лежачий полицейский оборвала реактивную тягу. Сначала я этому не придал значения, списав на брак тяги, заменил тягу, установив в неё полиуретановые втулки. Через неделю опять такая фигня, опять меняю тягу и ставлю полиуретановые втулки и снова обрывает тягу, короче взял выкинул все полиуретановые втулки реактивных тяг и поставил обычные резиновые.
По остальным деталям нареканий не было, отъездил около 60 000 км. На втулках и сайлентблоках трещин и следов износа видно не было. Правда перед продажей передние сайлентблоки стали поскрипывать, подозреваю что в сайлентблоках провернуло внутренние втулки.
Также приходилось ставить белый полиуретан на УАЗ-Хантер, а именно на амортизаторы, так вот белый полиуретан был очень жесткий, специально брали такой, т.к. обычных резиновых втулок на долго не хватало, так вот после установки на передних амортизаторах стало обрывать нижнее ухо крепления амортизатора. В итоге выбросили полиуретан.

Хочу сказать, что я встречал полиуретан разный по цвету и жесткости (на очупь), красный, синий, желтый полупрозрачный, желтый не прозрачный, белый очень жесткий, черный (на проставках под сойки) так вот я так думаю, что каждый полиуретан по жесткости предназначен для определенных деталей подвески, а у нас видимо льют один полиуретан и то какой попадется на все втулки и сайлентблоки. По этому у кого то они ходят а у других сразу же рвутся.
Вообще в ближайшее время на своем РАФе собираюсь делать подвеску и буду ставить все только оригинальное, кроме стоек.
Удачи!

Втулки стабилизатора полиуретановые или резиновые что лучше

Я понимаю, что еще рано, но вот возник у меня интерес к следующему. Кто либо из личного опыта подскажет, что лучше. Столкнулся с тем, что в жизни люди и в инете диаметрально противоположные мнения высказывают по поводу этого спора.

Ваше мнение кто использовался полиуретан. стоит ли менять втулки амортизаторов и другие РТИ подвески на полиуретановые.

да они обе неплохи))

Да и резина бывает очень разная! Все зависит от качества!

потому, что производитель из за одного цента удавится! :bs:

все производители ставят резину на конвейере

потому, что производитель из за одного цента удавится! :bs:

не уверен что полиуретан сильно дороже особенно в массовом производстве,
не уверен что производители ауди считают центы,
иранский "самант" — дешевле только китайцы — рычаги задней подвески через игольчатый подшипник качаются на балке моста — гораздо дороже полиуретана.
так что не убедили что всё дело в цене

———- Добавлено в 01:57 ———- Предыдущее написано было в 01:55 ———-

все производители ставят резину на конвейере

может и не все, но я таких не видел

В тесте АвтоРевю сайленты у Дастера износились к концу испытаний, начали стучать. Полиуретан думаю бы выжил.

но убил бы всё остальное

———- Добавлено в 22:00 ———- Предыдущее написано было в 21:55 ———-

потому, что производитель из за одного цента удавится! :bs:

полиуретан дешевле . но для подвески гораздо хуже .
это удел машин для спорта и псевдо спорта .
в спорте могут себе позволить часто перебирать подвеску
в псевдо спорте это принадлежность к этому самому псевдо спорту .
как синие писалки , брызговики "спарцо" , турбо наддув из вентилятора вытяжки итд и тп

полиуретан хорош своей живучестью. но менее эластичен. подвеска чутка станет по погрубей чем с резиной. я за полик! обязательно буду ставить но тогда когда помрут заводские резинки. три года откатал на полике на старой машине а они как новые. при установке обязательно нужно промазать литолом что бы не поскрипывали при ходе подвески(факт из прошлого)

От себя добавлю, на полиуретане машина намного собранней и ходит он действительно долго (только не ставьте левоту!). Единственный нюанс — зима. Зимой при начале движения надо давать ему немного размяться, не рвите машину.

Выше упоминался вопрос — почему производители не ставят? Думаю причин две:
1. Это дороже
2. Им не нужна "вечная подвеска". Полиуретан ходит в разы дольше.

Выше упоминался вопрос — почему производители не ставят? Думаю причин две:
1. Это дороже
2. Им не нужна "вечная подвеска". Полиуретан ходит в разы дольше.

1 , в количествах необходимых для автомобилестроения — дешевле и намного
2 , им нужна как раз подвеска ( в комплексе ) которая ходит . если заменить на полиуретан все резиновое что есть в авто , ходимость снизится .

1 , в количествах необходимых для автомобилестроения — дешевле и намного
2 , им нужна как раз подвеска ( в комплексе ) которая ходит . если заменить на полиуретан все резиновое что есть в авто , ходимость снизится .

насчет цены спорить не буду. не калькулировал. а вот насчет ходимости есть опыт, и он очень положительный)))

Здравствуйте, напишите пожалуйста номер и производитель полиуритановых втулок.

Система контроля давления в шинах показывает не только давление, но и температуру. Если у вас одно колесо стабильно на 2-3 градуса теплее остальных, то это явно неспроста :ab:
Добавление: при этом стоит учитывать, что переднее правое штатно на 1-2 градуса теплее левого, т.к. двигатель к нему ближе, а заднее левое на градус теплее правого из-за близости выхлопа. Проявляется этот эффект, разумеется, не во всех режимах езды. И ещё солнце, если сбоку, на градус одну сторону греет :)

в общем, вот так вот стали выглядеть резинки переднего рычага с одной стороны после 115 тысяч пробега (вторая сторона, как ни странно, пока в норме).

Без особых усилий поменял их на полиуретановые от vtulka.ru. И не потому, что я адепт секты полиуретана, а просто резиновым аналогам (febest и т.п.) доверия как-то меньше. Посмотрим, как они себя поведут.

Читайте также  Как изготовить незамерзайку за 5 минут в домашних условиях

На переднем стабе у меня тоже полиуретан :)
Разницы с стоковыми резиновыми деталями не ощущается.

А поставте второпластовые , прочные , стойкие на истирание .
А все резиновые втулки должны работать в подвеске на скручивание и являются еще защитой от вибрации которая передается от всех рычагов и деталей подвески на кузов.Почти вся резина работает на сжатие и скручивание,а трение резина-металл,нужно исключать,по возможности,а способствовать этому,тем более не стоит.К тому же,смазка-"липучка" для пыли и песка и все это увеличивает их износ.
Я когда у меня была Волга менял все втулки стабилизатора и ресорные по инструкции авто где указано- обезжирить места посадки втулок и прежде чем одеть или вставить резуновую втулки окунить ее в бензин и с сразу ставить пока она мокрая .Втулка прилипает и работает потом правильно на скручивание очень долго . Те из моих знакомых ,кто смазывал втулки — долго не ездили на них . втулки протирались до дыр .

А поставте второпластовые , прочные , стойкие на истирание .
Где их взять-то, фторопластовые? Или имеются в виду некие из вторичной пластмассы изготовленные? :bv:

А все резиновые втулки должны работать в подвеске на скручивание и являются еще защитой от вибрации которая передается от всех рычагов и деталей подвески на кузов.Почти вся резина работает на сжатие и скручивание,а трение резина-металл,нужно исключать,по возможности,а способствовать этому,тем более не стоит.К тому же,смазка-"липучка" для пыли и песка и все это увеличивает их износ.
Полиуретановые втулки хороши тем, что их можно поставить, не разрезая. Придётся, правда, отвинтить стойку стабилизатора и приложить немного усилий по проталкиванию втулки вдоль стаба. Но зато потом втулка плотно и без зазоров прилегает по месту.

Полиуретановые втулки для стабилизатора: какие лучше?

Полиуретан: что за материал и какие его технические свойства?

Полиуретан – это синтетический эластомер. Его применяют в различных сферах промышленности, в том числе и в автомобильной, благодаря его техническим характеристикам.

Свойства материала:

  • можно использовать в агрессивных средах;
  • рабочий температурный режим от -60 до +80 градусов С;
  • не впитывает влагу;
  • при деформациях возвращает свою форму;
  • высокие диэлектрические свойства.

В основном сырье используется в современной промышленности в качестве замены резины и некоторых видов металла.

Резина vs полиуретан: что выбрать для автомобиля?

Чтобы гасить сильные вибрации во время движения автомобиля, а также смягчать удары в области крепления подвески к кузову машины используются сайлентблоки. Эта запчасть представляет собой две соединенные втулки. Они производятся из эластичного сырья – резины или полиуретана.

Но в последнее время большей популярностью пользуется именно второй вариант и на это есть 4 причины:

  1. 1. Длительный срок эксплуатации.
  2. 2. Высокая степень эластичности и возможность возвращать первоначальную форму после деформаций.
  3. 3. Прочность и износостойкость.
  4. 4. «Иммунитет» к температурным перепадам.

Резиновые же втулки недолговечны. По словам механиков, максимум через два года можно обнаружить люфты в спайках амортизаторов. Поэтому подвеска начинает скрипеть. Кроме того, резина быстро теряет свою форму. Также материал более подвержен деформациям, особенно после ударов. На поверхности возникают трещины, и деталь приходится менять.

Полиуретановые втулки для стабилизатора какие лучше

К тому же после установки полимерных втулок автомобилем становится легче управлять, он лучше входить в повороты без сильных заносов даже на мокрой трассе. Резиновые автозапчасти подходят больше любителям спокойной езды по идеально ровной трассе. Но, как было написано выше, их эксплуатационный срок невелик, поэтому вам чаще придется их менять. При установке полимерных деталей вы существенно сократите финансовые затраты на обслуживание машины.

Единственный минус полимерных деталей – это более высокая стоимость, по сравнению с резиновыми изделиями. Но затраты быстро окупаются, так как их эксплуатационный срок вдвое выше, чем у аналогов.

Как выбрать полимерные амортизирующие детали?

Одной из основных характеристик втулок для стабилизатора считается их эластичность (твердость или жесткость). Именно этот параметр гарантирует комфорт водителя во время движения автомобиля, а также продолжительность работы стабилизатора и остальных запчастей подвески машины. Профессиональные механики рекомендуют устанавливать полимерные втулки с показателями жесткости 70-80 единиц по Шору. Более твердые детали могут вызывать абразивный занос вала в области сайлентблоков. Это приведет к увеличению трения, появлению скрипов и так далее.

Главная загвоздка заключается в том, что приходится верить тем данным, которые указал производитель на упаковке с деталями. Измерить твердость может только специальный прибор, который не часто встретишь в автомагазинах или у продавцов на рынке. Но проверить, насколько эластичны втулки, можно самостоятельно: если изделие наощупь напоминает резину, то этот товар можно покупать. Более твердый полимер подобен пластмассе – практически не гнется.

Помимо показателей эластичности необходимо ориентироваться на длительность эксплуатационного срока изделия. Как правило, этот параметр производитель также указывает на упаковке. В среднем он равен от нескольких месяцев до двух лет. Конечно, лучше покупать детали с более длительным гарантийным сроком, чтобы часто не менять запчасти.

В продаже имеются детали разных цветов, но этот параметр никак не влияет на работоспособность детали или ее эксплуатационный срок. Сам полимер прозрачный с легким светло-коричневым оттенком. Некоторые производители при изготовлении деталей добавляют краситель в состав, но это никак не влияет на технические свойства запчастей. Однако стоимость разноцветных изделий может быть чуть выше из-за их более эстетичного внешнего вида.

Какая фирма делает лучшие полиуретановые втулки?

Украинский завод «Timol» предлагает износостойкую продукцию из полиуретана. Именно у этого производителя вы найдете лучшие варианты полимерных втулок для автомобилей. Предприятие оснащено современным и сертифицированным оборудованием, поэтому выпускает запчасти с высокими техническими характеристиками. Все готовые изделия отвечают международным требованиям качества и безопасности.

Комплектующие, выпущенные на заводе «Timol», демонстрируют высокие показатели износостойкости и способны выдержать большие механические и физические нагрузки. Кроме того, автомобильные втулки стойкие к температурным перепадам и техническим маслам. Запчасти эластичны, поэтому будут максимально гасить вибрации и удары во время движения машины. В отличие от резиновых аналогов, они прослужат вам максимально долго, поэтому вы сэкономите финансы на техобслуживании авто.

Приобрести полиуретановые автозапчасти вы можете, связавшись с менеджерами предприятия. Это можно сделать по контактным телефонам, указанным на сайте, либо по другим каналам связи (e-mail, факс). Вас подробно проконсультируют по поводу технических свойств продукции, габаритов и других параметров, а также назовут точную сумму будущего заказа.

полиуретан или резина

По моим данным совершенно наоборот — куда более стойкий. По поводу скрипа человек поторопился.

Обратите внимание на то, что полиуретановые втулки, сайлент-блоки и т.п. на порядок-два дороже обычных резиновых.
Смысл в них, если бы они были менее долговечные?

Хороший знакомый работает в такси. Рассказывает, что почти перестал лезть в подвеску после установки полиуретановых сайлентов и чего-то там ещё. А до этого лез постоянно.
Хотел себе поставить. но пока что оказалось лучше, проще и выгоднее поменять рычаги целиком (новые рычаги, новые сайлент-блоки, новые шаровые).

#7 Street2010 Отправлено 11.05.2012 — 20:31

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 134

#8 cooler86 Отправлено 12.05.2012 — 08:45

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 67

#9 Марсиянин Отправлено 12.05.2012 — 16:22

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 188

По моим данным совершенно наоборот — куда более стойкий. По поводу скрипа человек поторопился.

Обратите внимание на то, что полиуретановые втулки, сайлент-блоки и т.п. на порядок-два дороже обычных резиновых.
Смысл в них, если бы они были менее долговечные?

#10 Inspar Отправлено 12.05.2012 — 19:03

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 849

Марсиянин (12.05.2012 — 16:22) писал:

Я понимаю, что ник полностью доказывает отрешенность от реалий, так что помогу.

Выпуск продукции — бизнес. А значит де-факто он нацелен на выпуск продукции
с максимальными потребительсткими качествами по минимальной себестоимости и с
минимальными издержками. Делать худший товар по более высокой стоимости — идиотизм
и нонсенс так таковой.

Ну да ладно, не буду указывать на бизнес, не всем дано анализировать.

Среди владельцев ВАЗ-овских машин весьма и весьма пользуется продукция небезызвестной
компании "НПП Система Технологий", более известная под брендом SS-20. Помнится давным
давно и у меня на 12-шке опоры их стояли. И стойки вроде, но уж не вспомню. Хотя я
отвлёкся. По-обыкновению мы прислушиваемся к тем, кому доверяем. SS-20 в доверии, а
значит смело могу процитировать вырезку с их сайта (взято отсюда: http://autosystem.ru/index.php?id=372 )

Сайлентблоки полиуретановые SS20

  • ресурс в 4-5 раз выше резиновых;
  • имеют длительный срок службы в неблагоприятных дорожных и климатических условиях;
  • улучшают контроль над управляемостью за счёт уменьшения времени ответной реакции автомобиля на действия водителя;
  • в отличие от резиновых лучше выдерживают пиковые нагрузки, не подвергаясь разрушению;
  • сохраняют эластичность при температуре до –40˚С;
  • обладают прогрессивной характеристикой на сжатие;
  • не производят химических выделений;
  • гарантия 2 года.

Полиуретановые автомобильные детали выгодно отличаются от резиновых в жестких климатических и дорожных условиях России.

Преимущества полиуретановых изделий:

ПРОЧНОСТЬ. Предел прочности полиуретана выше, чем у резины. Полиуретановые упругие элементы лучше выдерживают пиковые нагрузки, не подвергаясь разрушению. Прочность клеевого соединения полиуретана с металлическими деталями исключает отрыв или отслаивание упругого элемента от металла даже при экстремальных нагрузках.

НАДЁЖНОСТЬ. В области больших деформаций полиуретан дольше сохраняет свою упругость, чем резина. Поэтому полиуретановые упругие элементы сохраняют работоспособность в большом диапазоне нагрузок.

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ. Остаточные деформации полиуретана ниже, чем у резины. Благодаря этому полиуретановые упругие элементы дольше сохраняют свою работоспособность.

Высокая износостойкость, влаго-, бензо-, и маслостойкость обеспечивают длительный срок службы полиуретановых упругих элементов в самых неблагоприятных дорожных и климатических условиях.

Кроме того, ресурс полиуретановых деталей выше резиновых в 4-5 раз и более.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: