Выбор и эксплуатация аккумулятора на Форд Фокус 2 и 3

Выбор и эксплуатация аккумулятора на Форд Фокус 2 и 3

Когда горит лампочка АКБ на панели и требуется снять аккумулятор с Форд Фокус 2, 3, рестайлинг 1.6, многие владельцы оказываются в тупике. Под капотом видно только крышку от АКБ, а сняв ее, Вы увидите часть батареи. Разбираемся, как снять, какой выбрать, как его установить.

Размеры АКБ на Форд Фокус 2 и 3

Форд Фокус

Большинство аккумуляторов в продаже имеют высоту 190 мм. Для Форда Фокуса 2 и 3, в том числе рестайлинг, требуются меньшие размеры: 240 х 175 х 175 для бензиновых или 278 х 175 х 175 для дизельных двигателей. 175мм – ширина и высота вместе с клеммами, 242 или 278мм – глубина, которая может варьироваться на несколько миллиметров.

Размеры отсека для АКБ позволяют установить ее на несколько миллиметров/сантиметров больше. Установка АКБ высотой 190 возможна, если самостоятельно переделать прижимную планку. Оцените свои способности и свободное время.

Особенностью АКБ для Форд Фокус 2 и 3 является обратная полярность.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Номинальная емкость

Выбор АКБ

При выборе следует учитывать рекомендации производителя, а также условия эксплуатации. Емкость АКБ увеличивают соразмерно нагрузке на нее. Для средних и северных широт актуальны АКБ большей емкости, а также более тщательный контроль плотности электролита.

Особенно при частых поездках по городу. Жители южных регионов могут без проблем позволить себе батарею емкостью, как оригинал.

На Форд Фокус 2, 3 часто устанавливают следующие АКБ в зависимости от мощности двигателя:

  • 55 Ач с двигателем 80 л.с. 1,4 л;
  • 60 Ач – 100 л.с. 1,6 л;
  • 64 Ач – 145 л.с. 2,0 л.

АКБ Varta

Аккумуляторы большей емкости на такие авто оправданы, когда у Вас подключено много электронных устройств, не предусмотренных заводом. Важно не злоупотребить, достаточно будет нескольких Ампер часов, например 5Ач.

Если на Форд Фокус 2 л бензин при рекомендации завода 64Ач Вы установите 80Ач, может не хватить мощности генератора для достаточной подзарядки. Эксплуатация станет не комфортной, ее срок сократиться из-за подверженности глубоким разрядкам. Через короткий срок на Форд Фокус 2 снова загорится лампочка аккумулятора на панели.

Рационально отказаться от некоторых устройств, особенно в зимний период. Решив установить генератор большей мощности, обратитесь к специалисту. Многие генераторы не взаимозаменяемы, новый большей мощности может оказаться не совместимым.

Почему на некоторых Фокусах рекомендованы АКБ малой емкости?

Выбор АКБ

Такие рекомендации можно встретить на Форд Фокус 2, 3 испанской сборки в экономичной комплектации. Автомобили ориентированы на эксплуатацию в теплых широтах, где нагрузка на АКБ значительно ниже.

Закономерна установка более мощной батареи на такой автомобиль. Какой именно, рекомендуется предварительно проконсультироваться с опытным электриком, чтобы избежать серьезных проблем с генератором и всей бортовой электроникой.

Дата изготовления

При выборе АКБ важна дата ее изготовления. Даже не работая, емкость постепенно теряется. Новый аккумулятор, простоявший на складе и в магазине 3-5 месяцев, будет исправно служить. Спустя еще полгода без работы, его свойства станут заметно хуже. Серебро на пластинах продлит срок хранения месяцев на 5.

Большинство производителей указывают дату выпуска на корпусе. На аккумуляторах часто указывают не месяц или число, а календарную неделю и год. У Bosh и Varta срок отражен в 24-значном коде. 4-я цифра указывает год (7=2017, 8=2018), 5-я и 6-я цифры – месяц (11 = ноябрь). На оригинале с логотипом Ford дата нанесена на клемму «+», указана неделя и год.

Перед покупкой попросите продавца в Вашем присутствии замерить плотность или напряжение.

Бренды

АКБ Tudor

Популярными аккумуляторами для Форд Фокус 2 1.6 рестайлинг (100 л.с.) стали Bosch и Varta.

Какой аккумулятор установить на Форд Фокус 2 1.8? Varta, Bosch, Moll, Tudor имеют качество сопоставимое с ценами. Moll – наиболее дорогой вариант. Имеет продуманную конструкцию повышенной прочности.

При соблюдении правил эксплуатации производитель обещает срок эксплуатации 8-10 лет. Отзывы покупателей преимущественно положительные, некоторые отмечают не достаточную надежность при температурах ниже -30°C.

К работе в сильные морозы практически нет претензий к АКБ Tudor. Bosch и Varta – 2 бренда одного производителя, наиболее распространены среди автолюбителей благодаря относительно приемлемой цене и достаточной надежности на 3-5 лет.

Оригинал с логотипом Ford не пользуется популярностью среди владельцев автомобилей. Соотношение цены и качества заметно уступает перечисленным выше.

АКБ Bosch

Не зависимо, какой бренд Вы выберете, важно учитывать дату изготовления. Даже Moll по акции, пролежавший на складе 2-3 года, не оправдает ожиданий, лампочка разрядки аккумулятора загорится быстро.

Демонтаж и монтаж аккумулятора

Конструкция рассчитана с точностью до сантиметров. Соблюдая последовательность, Вы легко достанете АКБ.

Многие владельцы Форд Фокус 2 1.8, рестайлинг 1.6 считают, что проще достать аккумулятор, сняв воздушный фильтр. Обзор и доступ действительно станут лучше.

В любом случае необходимо открутить все крепления батареи, перед тем как снять ее. Потребуется ключ на 10, удобнее будет крутить реверсивно-рычажной отверткой с насадкой.

Последовательность демонтажа АКБ без снятия воздушного фильтра:

АКБ автомобиля

  • снимите покрытие;
  • отсоедините плюсовую клемму;
  • скрутите прижимную планку;
  • приподнимите покрытие со стороны плюсовой клеммы;
  • сдвиньте аккумулятор, и под углом 45° направьте вверх плюсовой клеммой;
  • открутите и снимите минусовую клемму;
  • достаньте батарею.

Посмотрите наше видео о замене аккумулятора на Форд Фокус 2, особенно если остались вопросы.

Установка производится в обратном порядке. При замене на новую батарею убедитесь в ее обратной полярности.

Выполнив однажды демонтаж АКБ с автомобиля Форд Фокус 2 или 3 без съема воздушного фильтра, в дальнейшем сложностей не возникает. Если выбранная батарея соответствует техническим характеристикам автомобиля и его бортовой системы, доставать АКБ приходится крайне редко.

Аккумуляторы для Ford Focus (Форд фокус)

Замена аккумулятора для Форд фокус не совсем простая, потому как он находится в глубине подкапотного пространства (под дворниками).

Специально для того чтоб вы не мучались при замене аккумулятора, не снимали лишних деталей и воздушный фильтр, мы сняли ролик по установке аккумулятора.

А вообще на форд фокус устанавливается 3 разных аккумулятора. Все они идут обязательно с высотой 175 мм и обратной полярностью. Вы должны понимать, что сам Форд не производит аккумуляторы, их поставщики — крупнейшие производители аккумуляторов (как правило их не менее 3-4) Теперь поподробней про габариты и емкости:

В обычной продаже среди аналогов в этом размере бывают емкости 60-62 ач. А настоящий размер емкости 52 ач это 207x175x175! Почему форд так пишет остается загадкой — скорей всего чтоб клиент не нашел аккумулятор и купил дорогой оригинал.

2) 60 ач 590А 278x175x175
Самый популярный аккумулятор, который встречается на бензиновых фордах (90% из 100)

Учтите, что в этих габаритах (278x175x175) обычно бывают емкости 70 ач, 71 ач, 72 ач, 74 ач, 75 ач и лишь 2-3 аккумулятора из 30 встречаются в емкостях 65-66ач

Если хотите чтоб размер был именно таким (278x175x175) и не меньше то смотрим аналоги и цены:
akb.ru/catalog/search/?se…max]=1500&category_id[]=1

Если все же хотите емкость 60 ач (официальные габариты этой емкости 242x175x175) то вам сюда (они будут покороче, но зато крепко закрепятся через железную скобу сверху аккумулятора)

3) 80Ач 700А 315x175x175 — для дизельных двигателей и не поверите для старых версий форд фокус с бензиновым двигателем (например 2001-2002 г)

В этом размере обычно встречаются емкости 80-85ач. Для дизеля чем мощней тем лучше.
Аналоги и цены:
akb.ru/catalog/search/?se…max]=1500&category_id[]=1

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 65

Спасибо тебе. Чуть не заказал не то))

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте аккум на ford focus 2 рест, akb.ru/product/622-Exide_…A_242h175h175)_EA612.html
Что скажете, подойдет?
Или можете еще что то посоветовать примерно в этом ценовом сегменте?

Тудор лучше эксайда?

то же самое только лучше

Здравствуйте, поставил себе 2мес назадakb-center.ru/product/6st-75-kainar-op-niz/ 75а690 думал что не будет проблем, но сьездив через мес. на диагностику оказалось что он разряжен. Поставил на зарядку 4а на 10ч по итогу 13.6 поставил в авто на работающем двс напряжение стабелезировалось около 14.6 . Через 3 недели с утра в -15 оталось 12.2 на рабатющем двс напряжение 15.2. Езжу каждый день по 15км, что мне делать? Считаю что 75а много и за короткие поездки генератор не успевает восполнить потери. Собираюсь вернуть данный акб с заменой на 65а.

АКБ бОльшей емкости прослужит у вас в итоге дольше, чем акб меньшей емкости. При запуске двигателя из аккумулятора вне зависимости от его емкости берется одинаковый объем энергии и на его восполнение также нужно одинаковое количество времени при прочих равных. Я не рассматриваю в данном случае разницу по емкости в пару раз (например АКБ 60Ач и 120Ач) и более, там один и тот же двигатель при запуске из АКБ бОльшей емкости возьмет чуть меньше энергии, чем из АКБ меньшей емкости (из-за значительной разницы емкости АКБ и её предельных стартовых токов). Чтобы АКБ у вас быстрее подзаряжался утепляйте подкапотку (крылья, моторный щит, капот и морду закрыть), чтобы аккумулятор медленнее остывал, т.к. для активной подзарядки аккумулятор должен быть теплый, т.к. если аккумулятор холодный, то независимо от емкости принимать заряд он будет крайне плохо и с нагревом постепенно будет набирать заряд все лучше и лучше (слишком горячий аккумулятор тоже плохо, так что не надо его кипятить летом).

уже продал форда, 9лет вместе, но в любом случае спасибо за информацию.

Поставил AGM EXIDE 60 НА ФОРД ФОКУС 3 ЗАРЯД ПОКАЗЫВАЕТ 14,7 -15 ЧТО ДЕЛАТЬ ИДЕТ ПЕРЕЗАРЯД АВТО 18Г

Аккумулятор на Форд Фокус 3

Для Форд Фокус 3 поколения подходят АКБ обратной полярности с пусковым током 500-590 А и 600-700 A, а емкостью от 52 Ач и 60 Ач до 80 Ач. Размер аккумулятора в длину, под капотом авто с бензиновым двигателем, не должен превышать 278 мм, а на дизеле – 315 мм. На всех моделях в кузовах седан, хэтчбек и универсал используются только батареи с обратной полярностью с клеммами Т1 «европейский конус» и крепежом по днищу корпуса B13.

Штатные аккумуляторные батареи на Focus 3 1.6 и 2.0 бензин идут размером 242x175x175 мм или 278x175x175 мм, а на версии с дизельным мотором Duratorq 2.0 ставились АКБ повышенной емкости с размером 315x175x175 мм. Технические характеристики устанавливаемого аккумулятора зависят от комплектации. Все нюансы подбора и список наиболее популярных аккумуляторов для FF3 вы найдете в статье.

Оригинальный аккумулятор для Форд Фокус 3: размеры, емкость, пусковой ток

Оригинальный аккумулятор Ford 52 А

На автомобили Ford Focus III поколения (2011–2015 г. в.) и рестайлинг (2015–2019 г. в.) оригинальный аккумулятор, устанавливаемый с завода, был от Varta. Но при этом параметры родных батарей не соответствовали характеристикам изделий Varta с аналогичными размерами, имеющимися в свободной продаже. Вероятно, это было сделано для стимулирования спроса на оригинальные АКБ с наклейкой Ford.

Какой аккумулятор стоит на Форд Фокус 3 – напрямую зависит от года выпуска и типа двигателя. Первые серии модели с бензиновыми ДВС комплектовались батареями емкостью 52 А, позже производители перешли на установку 60-амперных. Из-за этого на абсолютно одинаковых комплектациях могут встречаться разные АКБ. На авто с дизельным мотором всегда ставились батареи увеличенной емкости 80 А с пусковым током 700 А. Все вышеперечисленные батареи имели обратную полярность, но отличались по габаритам.

Читайте также  Убираем стук поршня и шатуна

Размеры и характеристики оригинальных АКБ для Форд Фокус 3

Вид топлива Мощность двигателя, л. с. Емкость, Ач Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность Артикул
бензин 85, 105, 125, 150 52 500 242x175x175 Обратная 1712277
60 590 278x175x175 1712276
дизель 140 л.с. 80 700 315x175x175 1917574

Какой аккумулятор подойдёт на Ford Focus 3

Пластиковый бокс для аккумулятора на Форд Фокус 3

Характерной конструктивной особенностью FF III является наличие пластикового бокса для АКБ, ограничивающего возможность установки нештатных изделий с иными габаритами. Поэтому при выборе аккумулятора для Форд Фокус 3 нужно ориентироваться на его размеры, прежде всего высоту и ширину!

Установке батареи шириной более 175 мм будут мешать боковые стенки бокса, а в случае превышения высоты более чем на 10 мм не хватит длины стандартных шпилек для крепления прижимной планки. По длине в Форд Фокус 3 с бензиновым ДВС 1,5; 1,6 и 2 л свободно встанут любые подходящие по характеристикам АКБ до 278 мм, а в модификацию с дизелем объемом 2 литра – до 315 мм.

Максимальные размеры аккумулятора для Focus III

Тип двигателя Бензиновый Дизельный
Размеры, мм 278x175x175 315x175x175

Тип двигателя имеет решающее значение и при выборе аккумулятора для Форд Фокус 3 по параметрам. Для модификаций с бензиновыми моторами мощностью 85–150 л. с. лучше использовать АКБ с пусковым током в диапазоне 540–700 А. Меньший ток затруднит запуск зимой, больший увеличит нагрузку на обмотку и щетки стартера.

Оптимальная емкость аккумулятора для бензиновых FF 3 – 60–75 Ач. Приобретение батареи большей емкости, даже если она подходит по размерам, неоправданно с точки зрения стоимости. В Ford Focus III 2,0 с дизелем подойдёт аккумулятор емкостью не менее 80 Ач и пусковым током от 700 А.

Какой АКБ для Форд Фокус 3 лучше выбрать

Найти новый оригинальный аккумулятор для Ford Focus III в настоящее время проблематично, поэтому имеет смысл обратить внимание на совместимые аналоги. В большинстве случаев их основные параметры окажутся даже лучше при тех же габаритах, а стоимость ниже.

10 лучших аккумуляторов для Форд Фокус 3 1.6 и 2.0 бензин

Название Размеры, мм Емкость, Ач Пусковой ток, А Цена на 2021 год, р
Аком LB 60Е 6CT600LB 242х175х175 60 590 3800
Fiamm Titanium Pro 60 600 7400
Forse EFB 60R 620 5400
Varta Silver Dynamic D21 61R 561400060 61 600 6000
Bosch S5 004 61R 0092S50040 6400
Varta Blue Dynamic E43 72R 572409068 278x175x175 72 680 5900
Bosch S4 007 72R 0092S40070 6200
Tyumen Battery Premium 74 74 650 5000
Titan Euro Silver 74R 700 7500
Аком LB 74Е 5050

Для модификаций FF III с дизельным мотором мощностью 140 л. с. потребуются более габаритные и энергоемкие батареи поэтому для них лучшие варианты рассмотрим отдельно.

5 лучших АКБ для Focus 3 2.0 дизель

Название Размеры, мм Емкость, Ач Пусковой ток, А Цена на 2021 год, р
Mutlu SFB 2 58014 315x175x175 80 740 6000
Bosch S4 010 80R 0092S40100 7800
Titan Euro Silver 85R 85 800 8700
Tudor High-Tech 85R TA852 9400
Topla Top 85R 118678 850 7500

Кроме подбора аккумуляторной батареи часто возникают проблемы и с его заменой, потому как его не только проблематично достать из-под капота, но и нужна определенная процедура после замены.

Как снять аккумулятор Фокус 3

Замена АКБ и сброс BMS на Форд Фокус 3: видео

Замену аккумулятора на Ford Focus III следует начинать со снятия минусовой клеммы, а поскольку доступ к отрицательному выводу батареи затруднен, нужно отсоединить массу от кузова, открутив гайку на 13. Далее нужно освободить место возле АКБ, убрав корпус воздушного фильтра. Предварительно для этого нужно отключить разъем ДМРВ, снять патрубок и шланг системы вентиляции картерных газов.

После этого снимается с защелок пластиковая крышка аккумуляторного бокса и отсоединяется клемма “+” – для этого ослабляем гайку на “10”. Выведя из креплений переднюю крышку бокса и выдвинув аккумуляторную батарею, нужно снять клемму с отрицательного вывода, открутив гайку на “10”, а затем извлечь АКБ.

Сброс BMS и адаптация новой АКБ

Фокус 3 оснащен системой BMS (Battery Management System – система мониторинга батареи), которая контролирует напряжение и температуру батареи, а также потребляемый ею ток. В зависимости от показаний датчиков, BMS оценивает текущее состояние АКБ, подбирает оптимальный режим зарядки. Напряжение генератора при этом может колебаться в диапазоне от 12, до 15,2 В. При некорректной настройке BMS аккумулятор может заряжаться не до 100% или наоборот перезаряжаться. Также система учитывает срок службы батареи, поэтому при её замене необходимо произвести сброс BMS.

Как сбросить bms на Форд Фокус 3

Чтобы сделать простой сброс BMS на Фокус 3 нужно в течение 10 секунд, включив зажигание (повернуть ключ в положение II), выполнить следующие действия:

Сброс bms на форд фокус 3: видео

  1. В автомобилях с кнопкой задних ПТФ – 5 раз нажать переключатель на задние противотуманки, потом 3 раза на аварийку (кнопку аварийной сигнализации).
  2. В моделях без кнопки ПТФ – 5 раз вытянуть и отпустить переключатель дальнего света, а затем 3 раза нажать и отпустить педаль тормоза.

Если через 15 секунд индикатор аккумулятора на приборной панели мигнет трижды, это означает, что сброс BMS выполнен успешно. В противном случае необходимо выключить, а затем снова включить зажигание, повернув ключ, и повторить попытку.

Адаптация аккумулятора на Фокус 3

Адаптация нового аккумулятора через приложение FoCCCus
нажмите для увеличения

Перенастройка BMS также может быть выполнена при помощи диагностического сканера VCM II и ПО Ford IDS или адаптера типа ELM327 и приложения FoCCCus. В первом случае для простого сброса после инициализации системы и ввода параметров автомобиля необходимо зайти в инструментарий, выбрать пункт “Кузов”, а в нём подпункт “Перенастройка памяти BMS” и следовать инструкции программы.

При использовании приложения FoCCCus на вкладке “Central Config” необходимо выбрать пункт “Аккумулятор” – здесь можно выбрать тип батареи с наиболее подходящими параметрами емкости из числа предложенных. Дальнейшая адаптация произойдет автоматически при эксплуатации АКБ на автомобиле.

Часто задаваемые вопросы

Кто производит аккумуляторы для Форд?

Оригинальные аккумуляторы для Ford Focus III производятся германской компанией Varta. Артикул родного АКБ на 52 Ач – 1712277, 60 Ач – 1712276, а 80 Ач (для дизельных ДВС) – 1917574.

Какой можно поставить аккумулятор на Форд Фокус 3?

Для Форд Фокус 3 с бензиновым двигателем подойдут аккумуляторы обратной полярности с пусковым током 550-700 А, емкостью не менее 60 Ач и габаритами 242x175x175 или 278x175x175. Для модификаций с дизелем необходим аккумулятор размером 315x175x175 емкостью не менее 80 Ач с пусковым током не менее 700 А.

Как прописать аккумулятор в Focus III?

При установке аккумулятора с емкостью, аналогичной заводскому, достаточно выполнить простой сброс BMC. Для этого, включив зажигание, 5 раз нажать кнопку задних ПТФ, а затем 3 раза кнопку аварийки или 5 раз вытянуть, а для авто без ПТФ – отпустить переключатель дальнего света, а потом трижды нажать и отпустить педаль тормоза. Об успешном выполнении процедуры укажет трижды мигнувший индикатор АКБ на панели приборов.
Если установлен АКБ со значительно отличающейся от штатного емкостью, изменить настройки можно с помощью ELM327 и приложения FoCCCus (вкладка “Central Config”, пункт “Аккумулятор”) либо в официальных дилерских центрах с помощью диагностического оборудования.

Аккумулятор Ford Focus 2

С проблемой севшего аккумулятора сталкивался каждый второй автомобилист. Причины скоропостижного износа разные: низкое качество изготовления, нарушение условий эксплуатации, брак, исчерпание своего ресурса.

Решение о восстановлении АКБ (реанимации) принимает мастер СТО, который проводит комплексную диагностику технического средства.

Аккумулятор

Какой аккумулятор стоит на Форд Фокус 2

Несмотря на многочисленные продления срока эксплуатации, подзарядки наступает момент, когда нужна замена АКБ новой. И вот здесь у владельца возникает проблема: марка, емкость, цена.

Некоторые водители не заморачиваются и приобретают аналогичную копию АКБ. Иногда случается так, что прежнюю версию аккумулятора уже не выпускают, приходится искать пути решения вновь.

Параметры, которые следует учитывать при покупке АКБ:

  • Размер: длина х высота х ширина. Превышение заводских стандартов приведет к тому, что батарея не поместиться в штатный отсек;
  • Схема подключения клемм: левый / правый плюс;
  • Номинальная емкость аккумулятора;
  • Сила тока.

Применительно для источника питания автомобиля марки Форд Фокус 2 параметры АКБ следующие:

  • Правая полярность плюсовой клеммы;
  • Емкость 65 — 75 Ah;
  • Сила тока 675 А;
  • Тип клемм: стандарт.

Габариты заводского аккумулятора на Форд Фокус 2: длина 278 мм х ширина 175 мм х высота 175 мм.

Водителю на заметку. Только у Форд Фокус второго поколения высота корпуса аккумулятора составляет 175 мм, во всех остальных модификациях, в том числе, рестайлинг — 190 мм.

Вместе с тем, ряд автовладельцев охотно хвастаются тем, что можно установить на Форд Фокус второго поколения батарею от «старших братьев». При этом необходимо гнуть металлическую прижимную пластину. Насколько это целесообразно — каждый владелец решает самостоятельно.

Аккумулятор

Каталожные артикулы, цены аккумуляторных батарей

Наименование / артикул / номер ОЕМ Цена (Руб.)
DETA DA722 (Германия) Напряжение 12В, емкость 72 Ач От 6200
DETA DA472 От 5500
BOSCH 0092S50070, Германия, Напряжение 12В, емкость 72 Ач От 6000
BOSCH 0092S50040 От 5800
BOSCH 0092S40070 От 5600
BOSCH 0092S40040 От 5500
BOSCH 0092S30070 От 5600
VARTA 5744020753162 От 6500
Varta Silver Dynamik От 6800
VARTA 5724090683132 —/—
VARTA 5614000603162 —/—
—/— 5604090543286 —/—
EXIDE EB712 От 5500
EXIDE EB602 —/—
EXIDE EB442 —/—
EXIDE EA722 —/—
EXIDE EA612 —/—
—/— EA472 —/—

Характерные признаки неисправности АКБ Форд Фокус 2

  • Мутная консистенция электролита в банке (банках). В естественном виде электролит бесцветный;
  • Свинец осыпается с пластин;
  • При зарядке кипит одна банка или не кипят вообще;
  • Обильное кипение всех банок. Скорее всего, сильная сульфатация, нужен диагностический прибор — мультиметр;
  • В процессе зарядки аккумулятора сила тока не уменьшается, а увеличивается. Вероятнее всего утечка тока между свинцовыми пластинами, электролит низкого качества изготовления;
  • При нагрузке вилкой силой тока в 100А, напряжение снижается до 10 Вольт;
  • При нагрузке вилкой в 100А в нескольких банках кипит электролит;
  • Проверка состояния путем активации ближнего света на 4 – 5 минут. В исправном состоянии напряжение показывает не менее 12.2 В. При показателях ниже 12.0 В — батарея подлежит утилизации;
  • Проверка времени до полной разрядки при помощи лампочки 100 Ватт;
  • Проверка батареи на саморазряд: заряжаем по максимуму, после чего проводим контрольный замер. Если показатель свыше 0.4 В — источник питания нужно поменять;
  • В процессе зарядки батарея чрезмерно нагревается;
  • В пластиковом корпусе трещина, вмятина, прочие дефекты, что привело к утечке электролита;
  • Вблизи батареи слышен запах гнили, сероводорода;
  • Утечка электролита из-под пробки (крышки);
  • Напряжение на тоководах ниже 9.0 В;
  • На приборной панели загорелась лампа — индикатор, оповещающий об отсутствии заряда аккумулятора.

Что делать если сел аккумулятор на Форд Фокус 2

В случае, если вы забыли выключить на ночь магнитолу, габариты, то восстановить заряд АКБ не составит труда. Даже в пути можно просить прикурить «крокодилами».

Другое дело, когда батарея вышла из строя по сроку «службы», реанимация — дело спорное.

Главная задача состоит в очистке свинцовых пластин от окислительного налета. Накипь образовывается в процессе систематического заряда – разряда батареи. С каждым разом толщина слоя все увеличивается и увеличивается. В конечном итоге заряд перестает поступать на свинцовые пластины.

Очистку проводим при помощи специальной жидкости, перед этим необходимо снять источник питания со штатного места. Покупаем новый электролит, проверяем его плотность, она должна быть не ниже 1,28 г/куб.см. В нем разводим присадку, заливаем полученную смесь в аккумулятор.

Закручиваем пробки, подключаем клеммы, выставляем силу тока в 10-ть раз выше номинальной, запускаем заряд. После нескольких часов зарядки, полностью разряжаем батарею. Повторяем цикл 3 – 5 раз.

Повторно замеряем напряжение на клеммах, оно не должно быть ниже 13.8 В. При необходимости повышаем плотность электролита до 1,28 г/куб.см., добавляем дистилированную воду.

Выбираем АКБ для ФФ2

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь — хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет — просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор — у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В — зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы — найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.

III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание — 175мм — это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше — как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить — лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).

рассчитан, не беспокойтесь. более того — с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.

дополнение от -Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.

в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)

к сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры — неизвестно; если у Вас дизель — лучше на всякий случай проверьте линейкой).

из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu. uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:

В структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).

Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.

Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I DIN = I EN /1,7

posted image

IV. Замена аккумулятора

http://www.zr.ru/a/257276/
http://www.zr.ru/a/273315/
http://www.zr.ru/a/281563/
http://catalog.autodela.ru/article/view/3301

Сопутствующие темы

Что будет если поставить АКБ большей емкости — Ничего!

АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

26 фев раля 2011

У меня в салоне машина стояла с мертвым аккумулятором. Попросил показать подсветку приборов, а она не включилась. Но сейчас все в порядке. Как-то стояла 3 недели на ПБ5. Кто в курсе, какое время допустимо держать на сигнализации? Стоит ли оставлять в гараже на сигнализации? А то зима скоро.

Чача
Надо проверить ток разряда. Если он в норме — требовать замены аккумулятора по гарантии.

7 шагов к счастью

1. приехать в магазин и купить АКБ (55 или 60 Ач глянуть в инструкцию)
2. открыть капот
3. снять клемы, окрутить и выкинуть старую АКБ
4. прикуртить новую АКБ, затянуть клемы
5. закрыть капот
6. грязно выругацца
7. ездить спокойно дальше.

30 нояб ря 2005

Garik_spb
и в случае неисправности с зарџдкой гробим батарею и сразу переходим к пункту 6
зы лампочка о недозарџдке на приборке может и не загоратьсџ џ сам так батарейку как-то угробил
так что надо сначала все промерить

зы либо вариант, который в следующем посте высказал Џосетитель

цитата:
Как быть? Скоро зима.

1. Состояние АКБ достаточно легко проверяется — есть специальные нагрузочные комплекты, при применении которых становится ясно состояние АКБ.
2. У любого дилера подобное оборудование есть, иначе это не сервис, а плохая шарашкина контора.
3. Съездите к дилеру, но не к тому у которого покупали машину (возможно, зная о произошедшем, "парят" вам мозг) и потребуйте произвести необходимые измерения, если будет отказ в замене АКБ, то потребуйте заключение.
4. Замена АКБ — однозначно гарантийный случай!

цитата:
. сначала надо зарядить АКБ. Поэтому машина и стояла на сервисе два с половиной дня. Меня интересует другой вопрос. Сколько надо заряжать АКБ. Сказали, что надо ещё по заряжать, если есть возможность.

Очередная дилерская "лапша на уши". Даже для сильно разряженой батареи — сутки хватит за глаза даже в щадящем режиме. А вообще, если у новой машины в батарее плотность только 1.24, то она, скорее всего, уже угроблена (ИМХО). Можно ещё потрепыхаться — электролит добавить, несколько циклов заряд-разряд, может и поможет.

цитата:
Современные необслуживамые АКБ категорически нельзя полность разряжать , она после этого будет работать как у вас . то есть садится в ноль за пару дней , ИМХО у вас она была убита во время демонстрации авто .

Согласен на все 100.
Любые современные — кальциевые, селеновые, какие там еще. от глубокого разряда умирают сразу и замертво.
Самые ништяковские — Тюменские, в них всякую грязь типа кальция не добавляют. Чистый свинец — намного лучше. Сейчас чисто свинцово-кислотные аккумуляторы выпускаю вроде 2 фирмы — Тюменский аккумуляторный, для автомобилей, и Зонненшайн серия GroE, стационарные батарей до 2000 А/ч, все остальные ударились в кальциево-селеновую ересь. Не знаю что там стоит в Феде, но уверен что его разряжать нельзя.
Заряд лучше делать напряжением 2,4 В/эл = 14,4 В, при этом ограничивая ток величиной 1/10 от номинала емкости, то есть примерно 6 А. Это напряжение в процессе заряда надо поддерживать до снижения тока где-то до 1 А. В отличие от стационарных батарей, автомобильные предназначены для работы с нестабильным напряжением постоянного подзаряда, и выдерживать их с напряжением 2,25 В/эл = 13,5 В не нужно, хотя если время есть можно подержать сутки. Но это для умельцев с нормальным управляемым выпрямителем.
В случае который описывает Чача, двое суток на подзаряде — это перебор, даже слишком. Видимо произошла разрушение батареи, в результате чего выросло ее внутреннее сопротивление. Тогда батарея может вполне простоять двое-трое суток на заряде, потербляя при этом 1 А, ее напряжение даже поднимется (кратковременно) до 12,5-12,7 В, однако она уже не способна выдавать более 50-100А, да еще и емкость ее упадет раз в 5.

Чача
Проверьте:
1. Напряжение батареи — должно быть не менее 12,7 В.
2. Напряжение заряда — сколько показывает на клеммах напряжение батареи при работающем двигле — должно быть никак не меньше 13,5 В на х.х., лучше где-то 13,9 — 14, но не более 14,4 В.
3. Плотность (по паспорту батареи, вроде не менее 1,27 при 20 градусах Цельсия)
4. Токи утечки при выключенном движке (если больше 10 мА, бей тревогу — где-то жучок)

Короче, п.2 и 4 — косяк в проводке.
Если п.1 и 3 — попробуй зарядить как я описал.
Найдите какой-нить аккумуляторный сервис. Просто зайдите в солидный магазин, торгующий аккумуляторами и спросите где гарантийная мастерская, она есть в любом городе. Сгоняйте туда, посоветуйтесь с мастером, ну пусть сотню на пивко ему отстегнете, по крайней мере он Вам его проверит.

цитата:
Ездил к другому дилеру. Свой послал сразу, по телефону. Все "умные" приборы подключали. Кстати этот прибор сказал, что сначала надо зарядить АКБ. Поэтому машина и стояла на сервисе два с половиной дня. Меня интересует другой вопрос. Сколько надо заряжать АКБ. Потомучто когда отдавали машину. Сказали, что надо ещё по заряжать, если есть возможность. Возможности нет.

Дык отказ-то письменный дали? Лопотать они могут что угодно, если есть возможность — заряжайте постоянно, храните АКБ в тепле, желательно в серванте. Бред какой-то. Понастойчивее, это откровенный развод, имхо.

Раз уж тема про АКБ, тоже спрошу.
Друг получил в субботу FF2.
Потому как у самого прав нет — его немного покатали на авто. Поставили на стоянку и . собственно все
На улице минус 25 — авто не заводится. Поворачиваешь ключ — включаются все приборы, вроде ошибок никаких не пишет, поворачивае ключ до упора — а в ответ только щелчек. Стартер даже не пытается крутить двигатель.

Вопрос собственно вот в чем:
С завода АКБ идут заряженные или как?

Позвонили дилеру — им некогда, них запарка — получили новые авто. вообщем некогда им

Хотели сами снять АКБ — не получилось, толи холодно, толи не знаем как это делается — вообщем не смогли снять пластиковую крышку.

Какой тип аккумулятора стоит на Форд Фокус 2

Какой аккумулятор стоит на форд фокус 2

От того, какой аккумулятор стоит на Форд Фокус 2, зависит качество энергоснабжения всех бортовых систем автомобиля и в том числе бесперебойность работы его силового агрегата. Обычная автомобильная батарея выполняется в монолитном пластиковом корпусе с отверстиями в верхней части, используемыми для восполнения потерь электролита или полной его замены, а также определения показателя плотности электролита с использованием ареометра.

Основные критерии выбора

Какой аккумулятор стоит на форд фокус 2

Большинство моделей аккумуляторных батарей, пригодных для установки на Форд Фокус 2, не требуют особых усилий при обслуживании. Наиболее комфортным для потребителя решением при покупке АКБ будет выбор батареи, залитой электролитом в заводских условиях. Это обусловлено тем, что в состав заводского электролита уже включены различные присадки, которые положительным образом сказываются на эксплуатационных характеристиках.

Ещё одним преимуществом такого выбора будет то, что перед отправкой в розничные сети изготовитель производит зарядку таких батарей и осуществляет контроль важнейших параметров их работы. Такой аккумулятор можно поставить и использовать сразу, без каких-либо дополнительных манипуляций.

Особенности АКБ для Форд Фокус

При приобретении аккумулятора для любого транспортного средства следует уделять особое внимание его техническим параметрам и прислушиваться к рекомендациям завода-изготовителя. Главной особенностью аккумулятора, устанавливаемого на Форд Фокус 2, является его форм-фактор, а конкретнее — высота, которая составляет 175 мм. Учитывать при покупке этот параметр крайне важно потому, что основная масса моделей АКБ, имеющихся в наличии в магазинах автозапчастей, имеют несколько большую высоту (190 мм).

Какой аккумулятор нужен для форд фокус 2

Выбирая автомобильный аккумулятор для ФФ2, стоит обратить внимание на ещё один немаловажный параметр, такой как максимальная величина напряжения разрядки в условиях пониженных температур. Это позволит избежать лишних проблем при пуске двигателя во время холодных северных зим.

Поэтому жителям регионов с холодным климатом лучше отдавать своё предпочтение моделям батарей с наибольшим значением этой характеристики.

Необходимая ёмкость батареи

Чаще всего для установки на Ford Focus 2 (в т. ч. рестайлинг) выбирают аккумуляторные батареи ёмкостью от пятидесяти пяти до семидесяти ампер-часов. Также необходимо принимать во внимание дорожные условия, в которых будет производиться эксплуатация автомобиля:

  • город;
  • бездорожье;
  • автотрасса.

Форд фокус 2 аккумулятор характеристики

А также учесть количество и совокупную мощность установленного дополнительного электрооборудования. Чем больше такого оборудования установлено и чем оно мощнее, тем большая ёмкость должна быть у устанавливаемого аккумулятора.

Прежде чем остановить свой выбор на какой-то конкретной модели АКБ, следует учесть ещё и мощность двигателя автомобиля, на котором планируется его использовать. Для установки на модификации Ford Focus 2 с бензиновыми силовыми агрегатами чаще всего рекомендуют выбирать аккумуляторные батареи с размерами 240 на 175 на 175 мм. А вот для модификаций с дизельными двигателями лучше подойдут более ёмкие батареи на семьдесят и более ампер-час, имеющие габариты аккумулятора форд фокус 2: 278 на 175 на 175 мм. Важно помнить, что высота в 175 мм является обязательным условием, и в неё входит также высота клемм.

Характеристики аккумуляторов известных брендов

При принятии решения о том, какой аккумулятор на Форд Фокус 2 лучше устанавливать, кроме его характеристик, нужно опираться также на собственный опыт, а при его недостатке прислушиваться к советам автолюбителей с большим стажем. Наибольшую популярность на рынке имеют модели аккумуляторных батарей следующих торговых марок:

  • Moll; ;
  • Varta;
  • Bosch.

Какая полярность аккумулятора на форд фокус 2

Учитывая то, что Varta и Bosch являются просто разными торговыми марками одной компании-производителя, нет смысла рассматривать их отдельно. Все модели батарей этих производителей имеют приблизительно одинаковые характеристики (полная ёмкость, полярность, сила тока, тип клемм и форм-фактор), и подходят для установки на автомобиль Ford Focus 2. Их цена в магазинах колеблется в пределах от 5400 до 6500 рублей.

Но необходимо помнить, что такая необходимая деталь, как аккумулятор, приобретается с прицелом на её использование в течение нескольких лет, а качественная аккумуляторная батарея, принадлежащая к верхнему ценовому сегменту, является залогом бесперебойной работы силового агрегата и других систем автомобиля на протяжении всего срока его эксплуатации.

Исходя из вышесказанного, можно отдать предпочтение автомобильной аккумуляторной батарее модели Moll MG Standard 12V-62Ah SR.

Помимо прочего, среди всех представленных моделей она выделяется благодаря наибольшей ёмкости, что является особенно важным при эксплуатации автомобиля в средней полосе России или в северных регионах.

Moll MG Standard

Габариты аккумулятора форд фокус 2

При проектировании этой батареи были применены все новейшие технические разработки. Эта модель выгодно отличается от своих конкурентов высоким качеством изготовления. Большим плюсом является и то, что компания-изготовитель предоставляет почти четырёхлетнюю гарантию. Это примерно в два раза больше, чем сроки гарантии на батареи других производителей. Эти аккумуляторы поступают в продажу с залитым в заводских условиях электролитом, полностью заряженными и готовыми к установке на автомобиль.

Все модели батарей этого производителя отличаются от своих конкурентов эргономичным корпусом и удобными клеммами, которые не выступают за габариты корпуса аккумулятора, что положительным образом сказывается на удобстве установки. При ответственном соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации батареи этого производителя могут прослужить от восьми до десяти лет, в то время как у аккумуляторов других марок предельный срок службы, обычно, составляет не более трёх-пяти лет.

Часто значительное влияние на окончательный выбор АКБ оказывают отзывы других автолюбителей, основанные на их личном (часто большом) опыте. Автомобилисты, отдающие своё предпочтение этой марке аккумуляторных батарей, сходятся во мнении в том, что эти автомобильные батареи действительно надёжны и вполне оправдывают свою несколько более высокую стоимость. Единственным значительным их минусом является заметное ухудшение рабочих характеристик в сильный мороз (при температурах -30 градусов и ниже). В остальных условиях, по данным многочисленных тестов, эксплуатационные показатели эквивалентны заявленным производителем.

Tudor High-Tech

Аккумулятор фф2

Судя по многочисленным отзывам об аккумуляторе Tudor High-Tech TA612 более восьмидесяти процентов автомобилистов отмечают высокое качество этой батареи. Ток холодной прокрутки, равный шестистам амперам даёт возможность завести автомобиль при любой температуре воздуха. А самым существенным его недостатком является достаточно быстрый выход из строя индикатора степени разряда и недостаточно большой гарантийный срок эксплуатации. Эти батареи производятся с применением технологии «Ca — Ca», то есть при изготовлении пластин-электродов в свинец добавляется кальций. Основные достоинства этой модели таковы:

  • виброустойчивость электродов;
  • аккумулятор абсолютно не требует обслуживания;
  • кальций в электродах защищает от перезаряда;
  • электроды надёжно защищены от коррозии;
  • достаточно невысокий саморазряд.

Такая АКБ хорошо подойдёт автомобилям с большим количеством дополнительного электрооборудования. Крышка аккумулятора спроектирована с применением лабиринтной технологии, что предотвращает испарение электролита. Для страховки от неправильной установки контакты батареи имеют различный диаметр. Плюсы очень весомые, но присутствует и один очень серьёзный минус. Даже после единственного полного разряда (значение напряжения на клеммах ниже 10,8 В) аккумулятор может потерять до половины своей ёмкости.

Varta Blue Dynamic D59

Какой акб стоит на форд фокус 2

Аккумуляторная батарея Varta Blue Dynamic D59 тоже очень хорошо показала себя в своём сегменте рынка автозапчастей. Она разработана для использования в легковых автомобилях, не перегруженных дополнительным оборудованием. Многие автопроизводители рекомендуют использовать её на своих моделях. Она хорошо переносит неблагоприятные условия среды и способна длительное время сохранять заряд, даже если автомобиль не эксплуатируется.

В зимнее время она обеспечивает достаточный ток пуска для бензиновых и дизельных двигателей. Корпус имеет высокую прочность и хорошо защищает устройство от тряски и вибраций. Конструкция полностью необслуживаемая.

К недостаткам этой батареи пользователи относят только невысокую для такого известного бренда надёжность (хоть и вполне удовлетворительную) и не очень удобную схему крепления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: